‘Заседания Верховного Совета CCCP
ЕТ CKOWMO2A   В СОВЕТЕ НАПИОНАЛЬНОСТЕЙ
		но всеобщее‘ обязательное семилетнее oby-
чение. Около десяти тысяч студентов за-
нимается в высших учебных ‚заведениях.

Советский строй открыл неограничен-

ные возможности для развития науки.
республике создана Академия наук, о6а-

ew marey
	временно удовлетворить В9зросшгие запро-
сы трудящихся,

Депутат М. С, Салин (Казахская ССР)
в своем выступлении остановился на ряде
практических вопросов дальнейшего  раз-
вития промышленности Казахстана, распо-
лагазющего богатыми и разнообразными
природными ресурсами. Необходимо, гово-
рит он, ликвидировать отставание энерге-
тической базы некоторых  Брупных про-
мышленных Узлов республики, Ускорить
создание цементной и стекольной промыш-
ленности. ‘

— Государственный бюджет на 1950
год, — говорит в заключение депутат Са-
лин, — отвечает коренным интересам со-
ветского народа и ббеспечивает дальнейшее
укрепление могущества нашей социалисти-
ческой Ролины-—0оплота мира во всем мире.
	Депутат М. Я. Волошина на примере
Каменец-Подольской области иллюстрирует
выдающиеся успехи хозяйственного и
культурного строительства советской стра-
ны в послевоенные годы. В области в Ео-
роткие сроки восстановлена  промышлен-
ность, выпускающая теперь продукции
больше, чем до войны. Совхозы и колхо-
зы, полностью освоив свои довоенные по-
севные площади, борются за высокие уро-
жаи. 40 передовиков сельского хозяйства
области удостоены высокого звания Героя
Социалистического Труда. Более 1200
человек отмечешл за стахановекий труд
правительственными наградами.
	По поручению колхозников и всех тру-
дящихся области тов. Волошина передает
сердечную благодарность большевистской
партии, правительству и товарищу Сталину
за неустанную заботу 06 укреплении вол-
хозного строя. Искренние, идущие от всей
души слова, посвященные товарищу
Сталину, участники заседания встречают
бурными аплодисментами.
	Депутат Н. Р. Уразбаев рассказывает 06
успехах трудящихся в хозяйственном и
культурном строительстве Башкирии. Сот-
ни предприятий республики досрочно вы-
полнили пятилетний план по уровню про-
изводства. Рост промышленности респуб-
лики сопровождается широким  патристи-
ческим движением за снижение себестои-
мости продукции, за сверхплановое накоп-
ление, за ускорение оборачиваемости 0бо-
ротных средств. Тысячи новых тракторов
и других сельскохозяйственных машин, по-
лученных республикой за последние тоды,
дали возможность увеличить посевные
площади яровых культур и пшеницы, по-
высить урожайность полей.
	Депутат поддерживает предложение 00
утверждении ‘Государственного бюджета
СССР на 1950 гол.
	— В результате огромной помощи, ока-
занной белорусскому народу Союзным Пра-
вительством, партией и лично‘ товарищем
Сталиным, — говорит депутат П. А. Абра-
симов, — республика в послевоенные годы
достигла больших успехов в восстановлении
и дальнейшем развитии народного хозяй-
ства. Созланы новые отрасли промышлен-
ности, такие, как автомобильная, трактор-
ная, станкостроительная. значительны до-
стижения в сельском хозяйстве республи-
	Ei, B RYIBTYPHOM ‘строительстве. -
	аа. ата море аа 7

Депутат Абрасимов поднимает. вопрос Г
строительстве в Белоруссии в будущей
пятилетке нескольких сахарных заводов,
соляного комбината и других предприятий.

Депутат Р. Т. Махль говорит о чувстве
признательности и горячей благодарности
трудящихся Эстонии народам СССР и 060-
бенно великому русскому народу за брат-
скую помощь, которую они оказали и оЕз-
зывают в деле восстановления и развития
народного хозяйства республики.
	— Общий итог нашей послевоенной
восстановительной работы по промышлен-
ности и ее дальнейшему росту можно оха-
рактеризовать одной цифрой, — заявил
он. — Вынуск продукции в 1950 году
503рое, по сравнению с довоенным, в-три
с половиной раза. Но самым замечатель-
ным в послевоенной жизни нашей респуб-
лики являются коренные изменения в
сельском хозяйстве. Сейчас свыше 80 про-
центов крестьянских хозяйств уже об’еди-
нились в колхозы,

Депутат Махль предлагает утвердить
Государственный бюджет на 1950 год.
	Последним выступил депутат А. бары-
ев, рассказавший об успехах туркменского
народа в хозяйственном и культурном
строительстве.

После выступления депутата Сарыева
заседание Совета Национальностей  закон-
чилось.
	свыше 119 тысяч начальных, семилетних
и средних школ. Только в 1949 году было
вновь Открыто 3.600 —семилетних школ.
	Величайшей заботой советское государ
ство окружает учителей. По РСФСР за по-
следние годы около 100 тыеяч учителей
награждены орденами и медалями 38 д01-
голетнюю и безупречную работу.
	Совершенно в ином положении находит-
ся дело просвещения в странах капитали-
стического мира. Расходы на образование
и здравоохранение в бюджете США на
1950 год составляют, например, менее 2
процентов.
	В заключение депутат Каиров товори
о задачах работников просвещения по 0-
	ществлению всеобщего семилетнего 0буче
НИЯ.
	Депутат И. А. Афанасьев на примере
Чувашекой республики показывает, какие
замечательные результаты дает осущест-
вление ленинско-сталинской национальной
политики партии и правительства. В \у-
вашии за годы сталинских пятилеток 603-
дана современная, технически оснащенная
промышленность. Вее основные сельскохо-
зяйственные работы в колхозах механизи-

ровены, широко применяется передовая аг-
ротехника.

Значительны успехи республики в 06-
ласти культурного строительства. 3a годы
советской власти Чувашия стала республи“
кой сплошной грамотности.
	Депутат Афанасьев сделал некоторые
критические замечания по адресу Мини-
стерств сельского хозяйства и лесного хо-
зяйства.

Министр совхозов СССР Н. А. Скворцов
рассказал 06 успехах совхозов страны В
	(Окончание на 3-й стр.)
	ностроения, организованы мощные строи- 15 июня в 6 часов вечера в вольшом
‘тельные организации. План добычи угля   зале Кремлевского дворца открылось третье
за первые четыре года послевоенной пяти-   заседание Совета Национальноетей.
	летки перевыполнен.

Серьезные успехи достигнуты в меха
	низации процессов добычи угля. Рост тех-
нического оснащения шахт обеспечил в
	текущем голу значительное повышение
	производительности труда.

Одним из недостатков в работе угольной
промышленности, говорит тов. Засядько,
является то, что при общем выполнении
	плана угледобычи некоторые шахты, тре-
отт и пратиприатия еше ве выполняют
	сты И Предприятия еше
свой программы.
	заседание Совета Национальностей.

За столом Председателя — Председа-
тель Совета  Национальностей депутат
‘Kt. Шаяхметов. заместители Председателя
	Е а оч ВА ОР: РОО ЗО а ТТ ПОЛО . me mS
обеспечил   депутаты М. Т. Якубов, М. В. Зимянин,  зывающая серьезную помощь а
повышение  Т. М. Матиашвили. хозяйству Читвы. Е разви
Депутаты и гости тепло встречают по-   литература и искусство. (Yadencnas
‘те угольной   явление в’ правительетвенных ложах тт.  Депутат Т. Р. Каримова

На Що Е mA tt АД
	А. И. Микояна, Н. А. Булганина, А. Н.   ССР) подчеркивает, 918 поет -
Могыгина НМ Шзевника. М. Ф. Шьви-   проведение ` ленинско-сталинской нацио-
	Р. Реле, <: EEE ро Fe

рятова.   Нальной политики обеспечило ae apenol
Продолжалось обсуждение  Госуларст-   ние бывших отсталых а
вениого бюджета СССР на 1950 год. России в цветущие  с0п

А,
	республики.

Великим достижением советского строя
в Узбекистане является  раскрепощение
женщин. Сейчас узбекская женщина ак-
тивно участвует в хозяйственно-полити-
ческой жизни республики. Свыше 13 ты-
сяч узбечек — депутаты местных Сове-
тов, 106 — депутаты Верховного Сове-
та республики, около 17 тысяч женщин
работают педагогами, врачами,  заведую-
щими клубами и библиотеками.

Депутат Каримова говорит, что за го-
ды сталинских пятилеток производство
хлоика — основной — сельскохозяйствен-
ной культуры республики — значитель-
но возросло. В этом году хлопкоробы
взяли обязательство сдать государству
хлонка-сырца больше, чем в 1949 году.
После осуществления большой  програм-
мы ирригационных работ в течение 5 —
	6 лет нам предетоих удвоить  производ-
ство хлопка в Узбекистане.

В заключение депутат Варимова пред-
лагает утвердить представленный прави-
тельством Государственный бюджет.

Депутат Н. А. Михайлов товорит о мо-
лодежи, которая вместе со всем совет-
ским народом самоотверженно трудится
над выполнением послевоенной  сталин-
ской пятилетки.

Молодые ‘труженики страны социализ-
wa прояарпают многообразную  инициати-
	ма проявляют многообразную  инициати-
ву, внося в свою работу характерное для
	советских людей чувство нового. Скоро-
стные режимы резания, увеличение су-
точного пробега локомотива, стремление
эффективнее использовать оборудование,
забота 06 экономии сырья, топлива,
электроэнергии — все эти и многие
другие патриотические начинания ABH-
лись серьезным вкладом в дело пятилетки.
	Сельская молодежь в своей трудовой до-
блести не уступает молодежи промышлен-
	ных предприятий. Из ев среды вышли
сотни Героев Социалистического Труда,
тысячи молодых передовиков. совхозов,
	колхозов и машинно-тракторных станций.

Государственный бюджет СССР — яркое
свидетельство того, какое огромное вни-
мание в нашей стране уделяется обучению
и воспитанию подрастающего поколения.
	  Совсем иная картина в капиталистических
	странах, где молодежь обречена на безра-
ботицу, нищету и бесправие.

Тов. Н. А. Михайлов рассказывает о по-
езлках представителей молодежи CCCP 3a
	границу. Бстречи советских делегатов с
демократической молодежью других. стран
неизменно. превращались в яркую и могу-
чую демонстрацию любви к Советекому
Союзу. великому вождю советского народа
	товаришу Сталину. (Аплодисменты).
	Депутат Михайлов напоминает слова
товарища И. В. Сталина на ХУГ с’езде
	партии о том, что успехи социалистичесво-
	го строительства в стране создают такую
обстановку, которая дает возможность вы-
растить молодое советское поколение здо-
ровым и жизнерадостным, способным еще
выше поднять могущество советской стра-
ны, защищать ее грудью от. покушений со
стороны врага. Эта возможность заботами
коммунистической партии, советской вла-
сти превращена в действительность. В с0-
ветской стране выросло поколение здоровых
и жизнерадостных строителей коммунизма.
	Министр торговли СССР В. Г. Маворон-
ков приводит цифры, наглядно показываю-
щие, как в связи со снижением цен и 1о-
стом реальной заработной платы трудящих-
ся увеличилея спрос на продовольственные
и промышленные товары. В 1949 году на-
селению было продано животного и расти-
тельного масла, сахара, мяса, рыбы, мака-
ронных изделий, шерстяных, шелковых и
хлопчатобумажных тканей и других продо-
вольственных и промышленных товаров
больше, чем в довоенном 1940 году.
	Тов. Жаворонков вместе с тем отмечает
недостатки в работе торговых организа-
ций: — Работники торговли примут все
меры для того, чтобы полностью и своз-
	16 июня в 11 часов утра в Большом
зале Кремлевского дворца открылось чет-
вертое заселание Совета Национальностей.
	за столом Председателя — Председатель
Совета Национальностей депутат mm. Шаях-
метов, заместители Председателя депутаты
	М. Т. Якубов, М. В. Зимянин, Т. М. Ма-
тиашвили.
	Появление в правительственных ложах
тт. А. И. Минояна, Н. А. Булганина, А. Н.
Косыгина, Н. М. Швернина, М. Ф. Шкиря-
това встречается продолжительными апло-
диементами депутатов и гостей.
	В порядке дня — продолжение прений
по докладу о Государственном бюджете
СССР на 1950 год.
	Депутаты с гордостью говорили об успе-
хах послевоенного социалистического строи-
тельства, достигнутых под водительством
большевистской партии и великого вождя
народов, вдохновителя и организатора всех
побед нашей страны товарища Сталина.
	Выступающие подчеркивали, что бурное
развитие народного хозяйства и культуры
союзных и автономных республик являет-
ся ярким свидетельством торжества ленин-
ско-сталинской национальной политики.
Депутаты единодушно высказывались за
утверждение Государственного бюджета, от-
вечающего коренным интересам советского
народа.

Первым выступил Министр просвещения
РСФСР депутат И. А: Каиров. Он отметил,
что бюджетные ассигнования на просвеще-
ние свидетельствуют о неуклонном и по-
	‚ сяедовательном претворении в жизнь зада-
	ЧИ, поставленной товарищем Сталиным —
сделать всех рабочих и крестьян культур-
ными и образованными. .
	В Российской Федерации, сообщает де-
путат Каиров, в настоящее время имеется
	СОВЕТЕ СОЮЗА
	довой техникой. В крае работают десятки
рыбокомбинатов, заводов по  нереработке
рыбы и производству‘ консервов. Заново
создана рыбная промышленность на Охот-
ском побережье. Здесь более половины ры-
боловецких колхозов являютея  миллионе-
рами. Немало таких ‘колхозов ‘есть и в
Камчатской области.

Депутат А. П. Ефимов подвергает кри-
тике деятельность Министерства рыбной
промышленности, которое недостаточно
борется с большими ‘потерями срыбы, не
принимает нужных мер для повышения
рентабельности работы промышленности.

Поеле выступления депутата Ефимова
	линских пятилеток здесь выросли новые   заседание Совета Союза об’являетея за-
города, предприятия, оснащенные  пере-  крытым.

хх xk хх
	Вчера, 16 июня, продолжались заседа-
ния Верховного Совета СССР.
	В 6 часов вечера ‘в Большом зале
Кремлевского дворца открылось ‘заседание
Совета Союза:

тель Совета Союза М. А. Яснов, заместите-
ли Председателя Т. М. Зуева, А. И. Кири-
ченно А. Ю. Снечнус, А. И. Ниязов.
тт. В. М. Молотова, Г. М. Маленкова,
Л. П. Берия, КН. Е. Ворошилова, Л. М. Ка-
гановича, А. А. Андреева, Н. С. Хрущева,
Н. М. Шверника, М. А. Суслова, П. К. По-
номазреннко лепутаты и гости встречают про-
должительными аплодисментами.

CCCP.

С чувством тлубокого удовлетворения
встретил советский народ проект нового
Государственного бюджета, отражающего
заботу партии и правительства 0б укреп-
лении могущества социалистического го-
сударства, с дальнейшем повышении ма-
териального и культурного благосостояния
трудящихся. Депутаты в своих выступле-
ниях единодушно одобряют проект бюдже-
та, который призван обеспечить решение

важных задач завершающего год» после-
° военной пятилетки.
	Депутат А. Т. Веймер рассказывает 0
том, как трудящиеся Эстонии успешно
преодолевают трудности восстановления
народного хозяйства, разрушенного фаши-
стами. В результате пятилетнего. созида-
тельного трула уровень. промышленной
продукции превысил к концу прошлого
тода в 2.5 раза довоенный.
	Депутат Веймер пред’являет претензии
К Министерствам электростанций, VTOI5-
ной промышленности. лесной и бумажной
промышленноети, которые  недоетаточно
заботятся о развитии соответствующих от-
раслей промышленности в Эстонской ССР.
	Он говорит о том. что трудящиеся JCTO-
нии от души благодарят Центральный Ro-
митет партли, правительство и лично
товарища Сталина за повседневную заботу
и помощь и обязуются работать с еще
большей энергией на благо нашей вели-
кой Родины — Союза Советских Ооциали-
стических Республик,
	прололжи

тель -
	Эти слова встречаются
ными аплолисментами.
	В заключение тов. Бенедиктов подчерк-
нул, что постановление партии и пра-
вительства 0 проведении уборки урожая
и заготовке сельскохозяйственных продук-
тов в 1950 году является для всех pa-
ботников сельского хозяйства боевой про-
граммой действия.
	Депутат 1. И. Пулизав говорит, = что
азербайджанский народ в семье народов
Советского. Союза, спаянных нерушимой
сталинской дружбой, с огромным . вооду-
шевлением трудится над выполнением по-
слевоенного пятилетнего. плана развития
народного хозяйства.

В республике растут ряды мастеров неф-
ти и хлопка, новаторов’ промвииленноети
и сельского хозяйства. Многие из них удо-
стоены почетных званий Героя Социали-

стического Труда й лауреата Сталинской
премии.
	Депутат Вулиев отмечает, что одной из
основных задач, стоящих перед трудящи-
мися республики, является борьба за
дальнейший под’ем добычи нефти. Он за-
веряет, что азербайджанские нефтяники с
честью выполнят свои обязательства пе-
ред страной, перед партией, товарищем
Сталиным.

Труженики сельского хозяйства 1ее-
публики борются’ за расширение ‘ посевов
пшеницы и хлопка.

Лепутат Кулиев присоединяется к пред-.
ложениям депутатов об утверждении Госу-
дарственното бюджета СССР на 1950 год.

Депутат Н. И. Беляев отмечает, что хо-
зяйство Алтайского края за годы после-
военной пятилетки сделало значительный.
mar вперед в своем развитии. В прошлом.
году хлеборобы края сдали государству
хлеба, на 25 миллионов пудов больше, чем
в 1940 году.

Меняется облик алтайской деревни. Сей-
час ‘в _вельских районах работают тысячи
специалистов сельского хозяйства, десят-
ки тысяч механизаторов, тысячи ‘учителей.
С каждым годом растет культура колхоз-
ной деревни. Только за прошлый год кол-
хозники приобрели более, чем на 7 миллио-_
нов ‘рублей литературы. Большим спросом
в селах пользуются мотоциклы, велосипе-
ды, радиоприемники, патефоны, музыкаль-
ные инструменты, хорошая мебель, карти-
ны. Во всем этом проявляетея процесс
стирания гранёй между городом и дерев-
ней.

В заключение депутат Беляев подчерк-
нул, что Западная Сибирь может и должна
стать подлинной житницей социалистиче-
ского государства.

Депутат Д. Расулов, характеризуя бюд-
жет Таджикской ССР, отмечает ‘большой
рост ассигнований на Фоциально-культур-
ные мероприятия.

Пусть хвастливые трубадуры англо-аме-
‘риканского империализма, выдающие себя
за носителей «западной цивилизации»,
скажут, в какой из стран капитализма
бюджетные ассигнования на, социально-
культурные мероприятия за последние 20
лет возросли в 50 с лишним раз, как это
имеет место в Советском Таджикистане! —
говорит депутат. °

Тов- Расулов приводит яркие цифры, по-
казывающие, ‚как растут экономика кол-
х0зов, благосостояние колхозников респуб-
лики. Например, денежный доход колхоза

имени Сталина, Ленинабадекого района,
составил в прошлом году 14 миллионов

рублей. Недавно колхозники сельхозартели
	имени Ворошилова утвердили проект стро-
ительства Дома. культуры стоимостью в.7
миллионов рублей, наметив окончание
строительства в 1952 году.
	— Своим депутатам, выезжающим на
сессию Верховного Совета СССР, — гово-
рит депутат Расулов, — трудящиеся Тад-
жикистана поручили передать, что они за-
веряют великого вождя товарища Сталина
в том, Что в этом году добьются новых
успехов в развитии главной отрасли сель-
ского хозяйства республики — хлопковод-
ства. (Аплодисменты),
	Вместе со всем советским народом, гм-
ворит депутат А. А. Белянский, © огром-
ным творческим под’емом  претворяют в
жизнь программу нослевоенной сталинской
пятилетки трудящиеся Куйбышевской об-
ласти. Перевыполнив план четырех ме-
сяцев текущего отода, промышленность
Вуйбышева, по сравнению с тем же пе-
риодом прошлого года, увеличила выпуск
продукции почти в полтора раза.

В городе Вуйбышеве только в прошлом
тоду трудящиеся получили свыше 60 ты-
сяч квадратных метрев благоустроенной
жилой площади. Построены новые школы,
больница, летний кинотеатр, проведены
большие работы по газификации квартир.
	Тов. Белянский в заключение обращает
внимание Министерств сельскохозяйствен-
ного машиностроения. автомобильной и
	тракторной промышленности на неудовлет- .
	ворительную работу подчиненных ИМ стро-
ительных организаций области.

Министр угольной промышленноет!
	Министр угольной промышленноетн_
СССР А. Ф. Засядько заявил, что благода-.
ря огромной помощи партии, правительст-.
	ва и лично товарища Сталина Угольная
промышленность страны за годы после-
военной пятилетки достигла значительных
успехов. Создана собственная база маши-
	( Окончание )
	В заключение тов. Бовин остановился
на задачах, связанных © подготовкой Е
лесонасажлениям в 1951 году.
	Последним на заседании выступил де-
путат А. П. Ефимов (Хабаровский край).
Он говорил о развитии производительных
сил советского Дальнего Востока, которому
большевистская партия, Советское правн-
тельство и лично товариш Сталин уделя-
ют повселневное внимание.
	Дальний BoctoR стал крупным про-
мышленным районом страны. За годы ста-
	(Советские. шахтеры, говорит в завлю-
	чение тов. Засядько, приложат все усилия;  9т0 в цифрах нового бюджета нашла яр-
amnéit o weemee, RuTOTHETE gayaug  по- К08 Выражение забота большевистской
	ставленные перед ними партией,  прави-
тельством и товарищем Сталиным.

В послевоенные годы развитие промыш-т
ленности, сельского хозяйства и культуры)!
Советской: Латвии шло по пути мощного?
под`ема, говорит депутат Я. П. Остров. —
В республике создана новая социалистиче-,

зетский Союз,

ve serene

страны

Зоран, ров чес

нии экономического могущества

социализма, о дальнейшем развитии куль-

турного строительства. Государственный
бюджет должен обеспечить успешное
выполнение народнохозяйственного плана

нНнынешнего года.

Выступающие подчеркивали, что Co-
занятый _ созидательным
	ская промышаяенность, сооружены  пред-
приятия, которых не знала. буржуазная
Латвия. В республике резко возросли вы-
работка электроэнергии, выплавка стали,
добыча торфа, производство суперфосфата.
Более 95 процентов крестьянских хозяйств
Латвии 0б’единились в колхозы. Ёолхоз-
ное крестьянство в пронглом году досроч-
но рассчиталось с. государством по всем
видам сельскохозяйственной продукции и
сдало сверх плана свыше одного миллиона
пудов зерна.

Больших успехов достигла Латвийская
ССР также в области культурного строи-
тельства.
	Присоединяясь Е предложениям вы-
ступавших депутатов 0б утверждении Го-
	сударственного бюджета СССР, тов. Остров
выражает уверенность, что трудящиеся
Латвии ‘добьются новых успехов в борьбе
за дальнейшее Укрепление могущества
	советской Родины, в строительстве KOM-
мунизма.
	06 успехах трудящихся Горьковской 00-
ласти в борьбе за дальнейший под’ем хо-
зяйства ‘и культуры говорил депутат
Ц. Г. Смирнов. Он`отметил, что выполне-
ние областью народнохозяйственного пла-
на благоприятно сказалось на исполнении
бюджета,

Депутат Смирнов ставит вопросы 9 не-
обходимости повышения темпов развития
производства строительных материалов, о
сокралцении количества организаций, зани-
мающихся  лесозаготовками. Многие из
этих организаций затотовки леса ведут ку-
старно, нерационально используют дело-
вую древесину.

Трудящиеся Советского. Туркменистана
	достигли. серьезных успехов в борьбе за
	выполнение ‘послевоенной сталинской ня-
тнлетки, заявил депутат Ш. Б. Батыров.
Промышленность Туркмении выполнила
план прошлого года на’ 103 процента.
Нефтяники, повышая из года’ в год добы-
чу нефти, осваивая новые месторождения,
выполнили пятилетний план по уровню
добычи за три года.

Успешно развивается ведущая отрасль
сельского хозяйства республики — хлоп-
ководство. Шелководы добились самого вы-
сокого в Советском Союзе урожая коконов
тутового шелкопряда.

Депутат ВБатыров подчеркивает, что
успешное выполнение бюджета требует не
только строжайшей экономии, но и корен-
ного улучшения руководства хозяйством
во стороны государственных и хозяйствен-
ных организаций. Он высказывает ряд
критических замечаний по алресу мини-
	стерств химической и легкой промышлен-
ности, которые затягивают строительство
	новых предприятий в республике.

После выступления депутата Батырова
заседание Совета Союза’ об’является закры-
тым. ‘

we
	Выступающие подчеркивали, что  С0-
ветский (0103, занятый . созидательным
трудом, новым бюджетом еще раз демон-
стрирует свою решимость отстаивать де-
л0 мира во всем мире.
	Речи депутатов были насыщены много-
численными фактами, — свидетельствую-
щими 06 успехах  социалистического
строительства в союзных и. автономных
	республиках, о неуклонном повышении
материального и культурного. благососто-
яния трудящихся.

Депутаты подвергали критике ° недо-
статки в работе отдельных министерств и
ведомств, вносили предложения, направ-
ленные к дальнейшему улучшению с9-
ветского аппарата.

Депутат П. С. Прокконен (Карело-Фин-
ская ССР) заявил, что Государственный
бюджет ССОР на 1950’ год’ полностью
соответствует интересам трудящихся на-
шей Родины. Новый бюджет еще раз де-
монстрирует перед всем миром миролюби-
вую политику Советского Союза.

Забота партии и правительства об эко-

‘номическом и культурном развитии  на-
цпиональных республик наглядно подтвер-
ждается цифрами роста бюджета Карело-
Финской ССР. Этот бюджет, по сравне-
нию с довоенным временем, увеличилея
почти в два раза.
° В республике, пострадавшей от вра-
жеского нашествия, восстановлены и по-
строены новые промышленные предприя-
тия, культурно-бытовые учреждения, жи-
лые дома. Коренные изменения произош-
‚ли в лесной промышленности, где  сей-
час широко применяется современная тех-
ника.

Депутат Прокконен высказалея за ут-
верждение Государственного бюджета на
1950 г
	Министр лесной и бумажной промыш-
ленности СОСР Г. М. Орлов говорит, что
в годы послевоенной пятилетки в широ-
ких масштабах осуществляется  механи-
зация и электрификация лесозаготовок. В
лесной   промышленности все. больше при-!
меняется первоклассная ‘ техника —
лучшие в мире электропилы, тракторы и
другие сложные машины. В нынешнем го-
ду поставлена задача -— резко увеличить
электрифицированную заготовку seca,
механизированную вывозку древесины.

Значительные успехи достигнуты в
пеллюлозно-бумажной промышленности.
Выпуск бумаги высоких сортов по срав-
пению с довоенным временем удвоился.

Тов. Орлов заявляет, что работники
лесной и бумажной промышленности при-
ложат все усилия, чтобы ликвидировать
серьезные недостатки, имеющиеся еще в
работе лесной промышленности. В заклю-
чение он обращает внимание Министер-
ства высшего образования на необходи-
мость расширения подготовки квалифици-
рованных специалистов для  ‘лесозагото-
вительной промышленности.
	_ Выдающиеся успехи во всех областях
социалистического строительства  укреп-
ляют могущество нашей великой  Роди-
‘ны, вдохновляют советских людей на но-
вые трудовые подвиги, говорит депутат
	10. Ю. Матулис.
	На трибуне — председатель колхоза
«Пятилетка» Костромской области  депу-
тат А. И. Евдокимова. Она говорит о тру-
довых победах  костромских рабочих и

ROAIX03HAK OB.
	Глубокие изменения произошли за по-
слевоенные годы в колхозе «Пятилетка».
Недавно артель об’единилась © соседними
артелями, став крупным коллективным
хозяйством. В колхозе проведена большая
работа по механизации труда на животно-
водческих фермах. Сооружена подвесная
рельсовая дорога для доставки кормов,
оборудуются автопоилки, вводится электро-
дойка коров. В прошлом году удой от каж-
дой коровы составил свыше 4.700 литров
молока. Колхоз. из года в год хобросовеет-
но выполняет свои обязательства перед
госулаоством.
	Тов. Евдокимова выражает горячую
благодарность партии, правительству и
товарищу И. В. Сталину за неустанную
заботу 0 трудящихся. Заключительные
слова ее речи зал встречает аплодисмен-
тами.

Министр сельского хозяйства CCCP
И. А. Бенедиктов отмечает, что крупные
ассигнования по бюджету на ОВ
развитие сельского ‘хозяйства обязывают.
всех его работников еще более рациональ-_
но и экономно расходовать каждый рубль
из государственных средств.

Тов. Бенедиктов признает правильной
критику депутатами недочетов  деятель-
гости Министерства сельского хозяйства
и его управлений.

Характеризуя итоги минувшего сель-
скохозяйственноге года. министр говорит,
что валовой сбор зерна уже превысил 10-
военные размеры. Шо уровню механизации
пахоты и сева также оставлены позади
довоенные показатели. Значительные успе-
хи достигнуты в развитии общественного
животноводства.

В сжатые сроки, на высоком атгротех-
ническом уровне проведены весенние
полевые работы нынешнего года. При
этом колхозы, выполнив план,  посеяли
`яровой пшеницы, зерно-бобовых культур,
кукурузы, хлопчатника,  льна-долгунца,
однолетних трав и других культур значи-
тельно больше, чем в прошлом году.

Возросшие задачи в области механиза-
ции колхозного производства, говорит
т. Бенедиклов, требуют от промышленных
министерств выполнения установленных
планов поставок тракторов и машин,
улучшения их камества и быстрого освое-
ния новых типов машин.

FIV VG ET CT TTT SS TTT eee Vee eee ee eee ere
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
	2 Стр:

июня

950 r.
	значительную часть своей речи он по-
свящает вопросам культурного строитель-
ства в Литовской ССР. За годы совет-
ской власти количество семилетних и
средннх школ в республике увеличилось
в несколько раз. В прошлом году введе-

Заседание Совета Союза... НА СНИМКЕ: депутаты Москвы и Московской об-
ласти (слева направо) народная артистка СССР А. К. Тарасова и прядилЬщица
Глуховского текстильного комбината Л. И. Аназьева.
	Фото В. САВОСТЬЯНОВА и В. ЕГОРОВА (Фотохроника ТАСС).