Заседания BepxosBuoro Совета СССР
	цировано свыше 60 проп. всего жилого
фонда столицы. В текущем году булет в
основном завершена газификация 8 райо-
нов и всех рабочих поселков. Этими успе-
хами мы прежде всего обязаны повееднев-
ному вниманию и огромной помощи, кото-
рые нам оказывает партия, правительство
и лично товарищ Сталин. В прошлом гоху
по инициативе товариша Сталина было
принят постановление Правительства о
дальнейшем развитии газоснабжения сто-
лицы. Это постановление па-еталинеки, с
большевиетским размахом. решает одну из
крупнейших проблем нового генерального
плана реконструкции Москвы.

Успешное развитие газификации города
требует ускорения ввола в эксплуатацию
новых източников газоснабжения. Однако
Министерство строительства предприятий
тяжелой индустрии, уже не раз получав-
шее отсрочку, не обеспечило и во П квар-
тале 1950 года ввода в эксплуатацию пер-
вой очереди Московского коксо-газового за-
вода. Мы просим министра тов. Райзера
обеспечить подачу газа < Московекого кок-
с0-газового завода не позже. чем в Ш квар-
Тале текущего года, а министра нефтяной
промышленности тов. Байбакова ускорить
строительство Шекинского газового завода.

За последние годы московскими органи-
зациямн проводитея ряд мероприятий по
благоустройству и озеленению города. Пра-
вительство приняло специальное постанов-
ление по охране от загрязнения атмоефер-
ного возлуха и городских водоемов. По дан-
ным Института санитарии и гигиены, вы-
полнение этих мероприятий сйизило запы-
ленность воздуха по сравнению c 1948 ro-
дом на 30 проц. Однако не все организации
выполняют это важнейшее для населения
Москвы постановление. Так, Министеретво
металлургической промышленности не про-
вело необходимых работ по прекращению
	В СОВЕЕ. НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
	Речь депутата Н. А. МИХАИЛОВА
	Ставропольский избирательный округ, РСФСР
	ководители не обращают достаточного
внимания ‘на закрепление молодых рабо-
чих на производстве, на создание для них
необходимых бытовых и культурных ус-
ловий. 9то приводит на некоторых пред-
приятиях к большой текучести рабочей
СИЛЫ.
	В лесной промышленности достигнуты
известные успехи. 0 них обстоятельно
рассказывал тов. Орлов. Но известно и
то, что Министерство лесной и бумажной
промышленности СССР не обеспечило вы-
полнения плана лесозаготовок. Олна из
	причин этого в том, что в некоторых тре-
стах и леспромхозах министерства не бы-
HO достаточной заботы о калрах. о людях.
	План подготовки кадров ведущих про-
фессий по ряду трестов Министерства лес-
ной и бумажной промышленности СССР
не выполняется. В ряде областей не на-
лажена подготовка кадров к предстоящему
осенне-зимнему сезону. Есть предприятия,
	где недостаточно готовятся к приему но-
	вых рабочих. На некоторых лесопунктах
для молодежи не созданы нормальные жи-
лищные условия, нет достаточной заботы
0б организации общественного питания.
Много недостатков и в культурно-бытовом
обслуживании рабочих. Мы просим мини-
стра тов. Орлова обратить серьезное вни-
	мание на эти факты и принять меры к
их устранению.

Советский (Союз — страна передовой
	социалистической культуры. Культурные
достижения нашего государства вызывают
радость и восхищение прогрессивных лю-
лей во всем мире. Государственный бюд-
жет предуематривает огромные затраты на
дальнейшее культурное строительство.
Несомненно. что нынешний год принесет
нашей Родине новые замечательные успе-
хи во всех областях культуры.
	В нашей стране могучим орудием ком-
мунистического воспитания массе является
советское кино, но праву признанное ca-
мым передовым киноискусством в мире.
За годы советской власти достигнуты ко-
лоссальные успехи в деле кинофикации
страны. В стране работает около 33 тыс.
различных киноустановок. Наиболее попу-
лярные фильмы просматривают десятки
миллионов зрителей.
	Но нужно сказать и о некоторых не-
достатках, имеющихся в ‘этой работе. Не
только в последние годы, но десять—пят-
надцать лет назад советской кинематогра-
фией было выпущено немало замечатель-
ных фильмов, которые должно знать наше
подрастающее поколение. Между тем пе-
реиздание лучших кинофильмов выпуска
прошлых лет и повторный показ их на
экранах организованы плохо.

Врупными недостатками страдает  ра-
бста кинопередвижек. Часто передвижки
используются неумело. Немало населенных
пунктов, в которых фильмы демонстриру-
ются крайне редко. В Белоруссии, напри-
мер, имеют место факты, когда некоторые
передвижки за месяц обслуживают лишь
200—250 человек.
	Совершенно нетерпимо, что некоторые
фильмы больше лежат на полках  раз-
личных виноорганизаций, нежели демон-
стрируются на экранах. Вот примеры, к
сожалению, не единичные. В Ставрополь-
ском крае семь копий кинофильма «Ака-
цемик Иван Павлов» находились на базе
кинопроката в общей сложности 630 дней,
в том числе были в пути 17 дней, де-
монстрировалиеь 13 дней и лежали на
складе 600 дней. Примерно так же об-
стоит здесь дело с фильмами «Встреча на
Эльбе», «Большая жизнь» и другими.
	(0 качестве работы кинопрокатных ор-
ганизаций надо судить по тому, сколько
зрителей обслуживает  кинопередвижка,
какова оборачиваемость фильма, сколько
зрителей его просмотрело. Факты говорят
о том, что здесь имеются громадные неис-
пользованные возможности. „Желательно,
чтобы Министерство кинематографии CCCP
и другие заинтересованные учреждения
внимательно разобрались в этом деле и
навели в нем необходимый порядок. По-
становка кинопроката нуждается в серь-
езном улучшении.
	Товарищи депутаты! Продажные писа-
ки из лагеря империализма на все лады
расхваливают так называемый  «амери-
канский образ жизни». Олнако цифры и
	кирпичей на Внуковском, Домолеловеком и
Щербинском заводах. Олнако производство
кирпичей восстановлено только на олном
Внуковеком заводе, который должен дать
в текущем году 16 млн. штук кирпичей.
Но этого далеко не достаточно даже для
Уловлетворения минимальных нужд самого
министерства, предприятия которого все
время обращаются в Московский Совет с
просьбами об отпуске кирпичей для своего
жилищного строительства. Необходимо, что-
бы. министр металлургической промышлен-
ности тов. Кузьмин принял более  реши-
тельные меры для выполнения постановле-
вия Правительства о восстановлении про-
изводства кирпичей на этих заволах.
Товарищи лепутаты! Нелавно группа ра-
ботников Московского Совета и Московеко-
то Комитета партии ознакомилась с опытом
организации индустриальной базы жилиш-
ного строительства на Украине, где созда-
‘ны крупные, хорошо оборудовавные прел-
	приятия по произволетву новых материа-
	лов и деталей, необходимых для индустриа-
лизации жилишного строительства В
оскве должны быть организованы такие
же заводы. В столице имеются предпопя-
	тия По изготовлению строительных дета-
	лей, но во многих случаях это прелприя-
‘тия кустарного типа. Нам необходимо
‘создать крупные, специальные, хорошо
юборудованные предприятия по производ-
ству товарного бетона, сборных железо-
бетонных изделий, гипсовых блоков и пру-
гих материалов, применение которых обес-
печит  индустриализацию  строительпых
работ и превратит строительство жилых
домов в процессе сборки и монтажа готовых
конструкций.

В послевоенные годы, по ининизтиве
товарища Сталина, в Москве в широких
маспетабах развернулась работа по газифи-
кации города. В настоящее время газифи-
	Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР на 1950 год ярко отражает
всемирно-исторические успехи  советекого
народа в построении коммунистического
общества в нашей стране, заботу партии
и правительства о дальнейшем укрепле-
нии Советского государства, неуклонном
под’еме материального и культурного
уровня трудящихся.
	Советская молодежь вместе со всем на-
родом героически трудится над выполне-
нием сталинского послевоенного плана.
Молодые труженики проявляют  многооб-
разную инициативу, вносят в свою рабо-
ту характерное для советских людей чув-
ство нового. Скоростные режимы резания,
увеличение суточного пробега  локомоти-
вов, стремление эффективнее использовать
оборудование, забота 0б экономии сырья,
топлива, инструмента, электроэнергии, —
эти и многие другие начинания, направ-
ленные к росту производительности труда,
увеличению выпуска продукции, улучше-
нию ве качества и снижению себестоимо-
ети, получили широкую поддержку моло-
	  ежи и явились серьезным вкладом в лело
		успешного выполнения
планов.
		силы в единый трудовой поток советской
страны. Крестьянство области прочно ста-
Ло на Колхозный ПУТЬ.
	Исключительный размах приняло куль-
турное строительство. За годы советской
власти количество семилетних школ уве-
личилось, например, в 16 раз.
	Трудящиеся Закарпатья, говорит депу-
тат Туряныця, из поколения в поколение
будут благодарить великий русский на-
род. народы Советского Союза,  боль-.
шевистскую партию, родного и люби-
мого Иосифа Виссарионовича Сталина 3a
освобождение из-под ига фашистских ок-
купантов, за то, что, влившись в евобод-
ную семью советских народов, они обре-
ли здесь радостную жизнь.

Эти слова встречаются  продолжитель-
ными аплодисментами.
	Депутат С. 3. Борисов говорит, что со-
ветский строй открыл перед якутским на-
родом, как и перед всеми народами стра-
ны, огромные возможности для политиче-
ского, экономического и культурного раз-
вития. Из мира нищеты, бесправия и
мрака трудящиеся Якутии вышли на ши-
рокую дорогу света, счастья и процвета-
НИЯ.
	Продолжительными аплодисментами встре-
чают депутаты и гости слова орато-
ра 0 том, что якутский народ своим на-
пиональным возрождением обязан, прежде
всего, большевистской партии, мудрому
вождю и учителю Иосифу Висеарионовичу
Сталину.
	— Прошедший год для  Киргизекой
ССР, как и для всего Советского Союза,
был годом дальнейшего под’ема народного.
хозяйства и культуры, — говорит депу-
тат Т. Нулатов. Он отмечает, что  неук-
лонный рост бюджетов союзных  респуб-
лик, в том числе Киргизской ССР, свиде-
тельствует 06 огромной заботе партии и
правительства и лично товарища Сталина
о всех народах СССР.

Депутат Кулатов далее отметил, что
Министерства угольной промышленности,
путей сообщения и сельского хозяйства
не оказывают должной помощи республике
в решении важных хозяйственных задач.
	Киргизский народ вместе со всеми на-
родами Советского Союза вносит свой
вклад в дальнейшее укрепление могуще-
ства нашего социалистического государет-
ва, — продолжает депутат Кулатов. —
Рабочие, колхозники, интеллигенция —
все трудящиеся Советского Киргизстана
широко развернули социалистическое = Cu-
ревнование за успешное выполнение пла-
на завершающего года послевоенной пя-
тилетки, за дальнейший под’ем промыш-
ленности и сельского хозяйства.
	После выступления депутата Булатова
заседание Совета Национальностей об’яв-
ляется закрытым.

(ТАСС).
	( Окончание.)   — Бюджет страны социализма. —гово-
	ослевоенной сталинской пятилетке. На-
яду с освоением новых посевных площа-
ей совхозы добились дальнейшего повы-
пения уровня агротехники. К концу прош-
го года в большинстве совхозов были за-
ершены работы по землеустройству.

С огромным воодушевлением работники
OBX030B  претворяют в жизнь великий
талинский план преобразования природы.
[лан лесопосадок в 1949 году перевыпол-
н почти в два раза, а план 1950 года
еревыполнен уже нынешней весной.

Плодотворно ‘и напряженно трудятся
зботники совхозов над осуществлением
постановления партии и правительства 0
рехлетнем плане развития животноводет-
в. Значительно увеличилось поголовье
‘кота, повысилась его продуктивность.

Тов. Скворцов вместе с тем отмечает,
то имеются еще хозяйства, работающие
нерентабельно, не выполняющие установ-
денных государственных планов,

— Многотысячный о отрял работников
0рх030в, — заявил он в заключение, —
приложит все усилия к тому, чтобы ye-
пешно разрешить поставленные партией и
правительством задачи в области совхозно-
го строительства.

Депутат А. П. Газзаев рассказывает 06
огромных переменах, которые произошли
\ годы советской власти в жизни трудя-
цихся Северо-Осетинской АССР.

Преисполненные чувством радости и
гордости за свою славную социалистиче-
скую Ролину, за евои успехи в коммуни-
стическом строительстве, говорит он, тру-
дящиеся Северной Осетии ведут упорную
борьбу за дальнейший под’ем народного
хозяйства республики. за расширение про-
изводства промышленности и дальнейшее

week te mee a a СРЕЗЕ УРСА

рит в заключение депутат  Вепховели.—
является боевой программой дальнейшего
под’ема нашего народного’ хозяйства. Под
руководством коммунистической партии и
советского правительства грузинский на-
род, вместе со всеми народами Советского
Союза, приложит все усилия для выполне-
ния и перевыполнения этой программы.

Депутат В. К. Шишонков (Коми АССР)
подчеркивает, что вместе с ростом силы
и могущества Советского Союза растут и
укрепляются силы мира и демократии во
всем мире. Мы уверенно идем под руко-
водетвом нашего гениального учителя и
вождя товарища Сталина  наветречу
завтрашнему дню. (Бурные аплодисменты).

Депутат Шишонков рассказывает 55
успехах трудящихся Воми АССР. `Из от-
сталой окраины царекьй России она пре-
вратилась в ресиублику развитой  про-
мышгленности, передового сельского хо-
зяйства и культуры. Коми АССР стала
республикой сплошной грамотности.

Депутат Г. Б. Алекян (Армянская
ССР) заявил, что бюджет на 1950 год
свидетельствует о новом под’еме народно-
го хозяйства нашей страны, о мирной по-
литике советского государства, политике
борьбы за мир и дружбу между  народа-
MH.

В годы послевоенной пятилетки значи-
тельно выросла промышленность Советской
Армении. Огромные работы ведутся по
улучшению водного хозяйства республики.
Значительных успехов достигли колхозы,
дающие стране хлеб, виноград, хлопок,
табак.

— Выполнение Государственного бюд-
жета 1950 года,— говорит в заключе-
ние депутат Алекян.—— слелает советское
	OO NN EEE EE ЕЕ irr ee

тосударство еще более сильным, приведет
к еше большему под’ему экономики и

развитие сельского хозяйства.
Депутат Газзаев критикует Министерет-

м Рось баны. О И mw ee а вех:
	ag Wee NE TE Ва eave Wee ЗБ 11 ER a 14
культуры СССР, к дальнейшему повыше-
нию материального и культурного уров-
ня жизни трудящихся.

ва нефтяной, пищевой и местной промыш-
ленности, а также промышленности строи-
тельных материалов за недостаточное вни-

ой ое ЖИ Пар ope wr wee lw ПУ ла lee
	мание К предприятиям, расположенным на  гв по
территории Северо-Осетинской АССР. ‚Депутат Н. Додхудоев в
а и ос СОР товорие ‘0: нерушщимой  пружов Hapo-
	О замечательных успехах грузинского   “ет о ПРЕ ИО ARG ВарО-

народа в борьбе за выполнение послевоен-  0В СССР, являющейся могучей  движу-
ant peranuiereat попили алло я „  щей силой советского’ общества.
	ной сталинской пятилетки рассказал де-   бб ес  ОоРдества,

путат 3. Н. Кецховели. Промышленность   Советский Таджикистан благодаря  по-
республики в истекшем году перевыпол-   МОЩИ братских народов и, прежде веего,
нила план и продолжает увеличивать   Великого русского народа превратился в
	выпуск продукции. Колхозы реепублики   ЦВетущую социалистическую республику.
уже в прошлом году собрали зерна и та- Депутат Додхудоев в заключение оста-
(ка значительно больше, чем предусмат-   новился на очередных хозяйственных за-
ривалось пятилетним планом на 1950 год.   дачах республики.

Большие средетва в республике расходуют- Депутат И. И. Typanuiua отмечает,
	‹я на народное образование и науку,   Что за пять лет, прошедших после воссо-
из года в год увеличивается выпуск   единения с Советской Украиной, изменил-
КНИГ. ся облик Закарпатья: появились промыш-
	Депутат Кецховели, говоря 06 огром-   ленные предприятия, новые школы, боль-
ных возможностях для расширения сети   ницы, впервые в истории области открыт
курортов в Грузии, отмечает, что Мини- в Ужгороде университет. Десятки тысяч
стерство здравоохранения СССР не уделя-   рабочих и крестьян, вдохновленные сво-
ет достаточного внимания этому вопросу. ! бодным трудом, с радостью включают свои
	загрязнения воздуха некоторыми моеков-
скими заводами. Министерство станкострое-
	ния не обеспечило установки золоуловите-.
	лей на своих заводах. Министерство пище-
вой промышленности должно было поетро-
ить золоуловители на 32 ‘предприятиях, но
сделало это лишь на девяти предприятиях.
Министерство электростанций не выполня-
ет постановления Правительства о гоору-
жении гидрозолоуловителей на ТЭЦ №№ 8,

11 и упорно отказывается от переноса
строительства новых ТЭП за черту города.
Необхолимо, чтобы министерства и велом-
ства считались се интересами благоустрой-
ства столицы, усилили контроль й обеспе-
чили выполнение оешений Правительства
в утвержденные сроки.

Товариши депутаты! Народное хозяйство
Советского Союза находится на новом мощ-
ном под’еме. Советский нарол пол руковод-
ством коммунистической партии лобился
замечательных успехов в развитии народ-
ного хозяйства нашей страны. В успехах
нашего хозяйственного строительства ярко
проявляются великие преимущества социа-
листического строя. Советские люди увере-
ны в том, что в соревновании двух си-
стем обеспечена победа социализма над
капитализмом, и эта уверенность позволяет
советскому народу спокойно смотреть в бу-
душее.

Партия и правительство. проявляют по-
вседневную и неустанную заботу о нуждах
трудящихся. Это видно из представленного
на обсуждение Верховного Совета бюджета
нашей страны. Трудящиеся Москвы, в or
вет на заботу партии и правительства,
примут все меры к тому, чтобы план
1950 года был выполнен и перевыполнен.

Да здравствует наша могучая Родина!

Да здравствует великий вождь и учитель,
наш родной и любимый товариш Сталин!
	(Продолжительные аплодисменты. )
	Факты полностью опровергают эту безза-
стенчивую ложь. Изданный недавно в
Америке сборник под громким названием
«На пути к свободе» рисует, до какой
степени бесправия и нищеты доведена
молодежь США.

Среди молодежи США вместе с работа-
ющими неполную рабочую неделю насчи-
тывается более 5 млн. безработных. Поч-
ти 25 млн. юношей и девушек принад-
лежат в семьям, которым нечем платить
за лечение. Свыше 3 млн. молодых аме-
риканцев живут где попало или кочуют
по стране; более 5 млн. живут в нолу-
разрушенных ломах: свыше 15 млн. жи-
	вут в квартирах, признанных негодными
ДЛЯ ЖИЛЬЯ.
Таков «американский образ жизни»
	без прикрас, в действительности, на деле!
Вак день отличается от ночи, так
жизнь советской молодежи отличается от
жизни молодежи Соединенных Штатов
Америки. (Аплодисменты). Все в Совет-
ской стране — к услугам молодежи.
_ Государственный бюджет на 1950 год
— яркоё свидетельетво ‘того, какое `от-
ромное внимание в нашей стране уде-
ляется обучению и воспитанию молоде-
жи. На каждом шагу мы видим неустан-
ную заботу’ коммунистической партии, со-
ветского правительства, родного товарища
Сталина о подрастающем поколении. Толь-
ко упорно и прилежно учись, честно ра-
ботай на благо социалистической Ролины,
и тебе открыты все пути. все дороги!

По приглашению различных  молодеж-
ных организаций представители молодежи
Советского Союза часто выезжают за гра-
ницу. Встречи советской молодежи в де-
мократической молодежью других стран
неизменно превращаются в яркую и м0-
гучую демонстрацию любви демократиче-
ской молодежи к Советскому Союзу,
великому вождю советского народа
товаришу Сталину. (Аплодисменты). Так
было и во время недавней поездки деле-
гации советской молодежи в Китайскую
народную республику. Молодежь Витая, да
и не только молодежь, но и люди етар-
шего поколения на каждом собрании, ми-
тинге, демонстрации горячо приветствова-
ли могучий Советский Союз как своего
старшего брата и союзника по общей
борьбе. Трудящиеся Витая горячо привет-
ствовали великого вождя и учителя, луч-
шего друга китайского народа, товарища
Сталина. (Продолжительные — аплодисмен-
ты).

Борьба за мир во всем мире является
сейчае центральным вопросом  междуна-
родной жизни. Советская молодежь, каки
весь советский народ, горячо одобряет и
поддерживает мудрую сталинскую  поли-
тику мира и дружбы между всеми наро»
дами. Эту политику поддерживает демо-
кратическая молодежь всего мира. Мы
полны веры в нашу победу, в свой зав-
трашний день, потому что правда на на-
шей стороне, потому что эпоха Ленина—
Сталина —— это эноха великого торжест-
ва идей коммунизма.

Почти 20 лет назад, на XVI с’езде
партии, товарищ Сталин говорил, что
успехи социалистического строительства в
стране создали такую обстановку, которая
дает возможность вырастить молодое C6-
ветское поколение здоровым и жизнера-
достным; способным поднять могущество
Советской страны на должную высоту и
защищать ее грудью от покушений вра-
гов.

Эта возможность заботами коммунисти-
ческой партии, советской власти,
товарища Сталина превращена в дейетви-
тельность. В Советекой стране выросло
поколение здоровых и жизнерадостных мо-
лодых строителей коммунизма. Это поко-
ление выросло пол солнцем сталинской за-
боты, окруженное любовью и вниманием
великой непобедимой партии Ленина —
Сталина. Это поколение будет беззаветно
бороться за дальнейший под’ем и расцвет
социалистического Отечества. Это поколе-
ние пойдет за партией Ленина-—Сталина,
за товарищем Сталиным на преодоление
любых трудностей и преград — вперед,
к победе коммунизма! .

Да здравствует наша советская Родина!

Да здравствует наш великий вождь И
учитель родной товарищ Сталин! (Продол-
иительные аплодисменты).
УТУ У
		17 июня 1950 г. э стр.
	ПРЕНИЯ ПО ДОКЛАДУ 0 ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ СССР НА 1350 ГОД
К 06 КСКОДНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА“ СССР ЗА 1948 И 1949 ГОДЫ
		быть ввелено в эксплуатацию свыше 500
тые. кв. метров жилой плошали. т. е. Ha
25 «проц. больше, чем в прошлом году.
Вроме того, должен быть созлан необхоли-
мый задел лля дальнейшего роста жилиш-
ного строительства в Москве. Это требует
повседневного. неослабного внимания К
жилишному строительетву со стороны всех
советских. общественных. партийных и х0-
зяйственных  ооганизаний Москвы. Bo
исполнение постановления Правительства
все застройшики лолжны в текушем голу
закончить начатое строительство малоэтаж-
ных домов. чтобы полностью перейти на
многоэтажное строительство.

Нельзя мириться е таким положением,
когда при огромной потребности рабочих и
служащих в жилой плошали министерства
электростанций. строительства  прелприя-
тий тяжелой индустрии, путей сообщения,
строительства предприятий  машинострое-
ния систематически за последние голы не
выполняют плана жалишного  строитель-
ства в Москве.

Важным условием развертывания мазсо-
вого жилишного строительства является
создание мошной промышленности  строи-
тельных материалов и строительных лета-
лей и индустриальные методы сооружения
жилых ломов. Правительство еше в 1948
году приняло постановление oO развитии
промышленности строительных материалов
и строительных леталей в Москве и Мо-
сковекой области. но некоторые министер-
ства плохо выполняют это постановление.
Министерства строительства предприятий
тяжелой индустрии и внутренних лел дол-
жны были в 1950 голу ввести в эксплуа-
	тапию ABA новых кирпичных завода, a
они еше даже не начали строительство
этих заводов. Министерство промышаен-
	ноети. строительных материалов СССР не
приступило в постройке завола товарного
гипеа и гипсовых изделий ‘и очевь мел:
ленно BeleT строительство пвух заводов
керамических блоков в Кучине и Кулинове
для нужд бытового строительства 8 Mo-
скве. Ло войны поставку круппых железо-
бетонных излелий произволил Павшинский
завод, а еейчаг Министерство промышлен-
ности строительных материалов СССР пре-
вратило этот завод в металлообрабатываю-
щий. лишило строительство Москвы’ круп-
ной базы. е которой оно получало сборные
железобетонные детали, Два гола тому
назад Правительство. обязало министерство
построить новый завол железобетонных из-
делий. Олнако строительство этого завола
до’сих пор‘еше не начато. Мы палеемся.
что министр промышленности  строитель-
ных материзлов тов. Юдин примет более
решительные и эффективные меры в быст-
рейшему выполнению этого постановления
Правительства.

В период войны Министеретву металлур-
гической промышленности было временно
передано 4 завода под Москвой общей мош-
ностью yo 134 млн. штук кирпичей в гол.
В последующем министерство отказалось
возвратить кирпичные заводы для нужд
жилишного строительства Москвы. Прави-
тельство обязало министерство в течение
1948—50 гг. восстановить производство
	Товариши депутаты! Представленный н&
рассмотрение и утверждение Верховного
(овета Государственный бюджет СССР на
1950 год свидетельствует о замечательных
успехах. которых лобился советский нарол
под руководством партии Ленина—Сталина
	  Речь депутата И. И. РУРМЯНПЦПЕВА
	Киевский избирательный округ гор. Москвы
	сяца текущего года только за счет эконо-
мии сырья и материалов выпустила 700
тыс. метров различных тканей, 160 тыс.
пар обуви, тысячи тонн металла, много
машин, станков и т. л. Коллектив Электро-
лампового завода из сэкономленного сырья
в апреле и мае выпустил 1.148 tne.
	Сельская молодежь в своей трудовой
доблести не уступает молодежи промыш-
ленных предприятий. Из среды сельской
молодежи вышли сотни Героев Социали-
стического Труда. Тысячи молодых пере-

AOBHROB колхозов, совхозов, МТС награж-
	дены орденами Советского Союза.
	_ Товарищ Сталин учит не зазнаваться,
не успокаиваться на достигнутом. Крити-
ка и самокритика — отличительная чер-
та характера советских людей. Она помо-
гает вскрывать и устранять недостатки.
	Разрешите мне сделать несколько заме-
чаний в связи с обсуждаемым сессией во-
просом.
	В нашей стране ведется огромная рабо-
та по подготовке. новых кадров рабочих
для промышленности. Государство  отпу-
скает на эти цели немало средств. Но
следует отметить, что в работе Министер-
ства трудовых резервов СССР, на которое
возложена ответственность за производст-
венно-техническое обучение молодежи,
имеют место нелостатки;
	Министерством трудовых резервов СООР
и Госпланом СССР иногда допускаются не-
точности в планировании подготовки кад-
ров. Некоторые училища и школы гото-
‘вят рабочих без должного учета потребно-
сти предприятий. Отбюда — трудности
при распределении оканчивающих  учеб-
НЫе заведения, использование выпускни-
ков не по специальности, необходимость
переучивать некоторую часть молодежи.
На этот счет можно привести много фак-
TOR,
	: Советская ‘промышленность развивается
со сказочной быстротой. Техника  непре-
рывно идет вперед. Это должно находить
свое отражение и в работе по подготовке
кадров. К сожалению, Министерство тру-
довых резервов СССР иногда отстаёт от
ебытий, живет вчерашним днем. Этим
‘следует об’яснить запаздывание с разра-
‘боткой вполне современных -учебных пла-
ов, программ, учебников.

Во всякюй школе решающая роль В
обучении принадлежит учителю. В шко-
‘лах и училищах Министерства трудовых
‘резервов немало замечательных  препода-
‘вателей, мастеров, настоящих знатоков
	‘своего дела, умеющих любовно воспиты-
‘вать и обучать новое пополнение рабоче-
го класса. Их опыт представляет  боль-
шую ценность. Тем более неправильно,
что работа по обобщению и распростране-
нию такого опыта ведется без должной
системы и большевистского размаха.
	Надо надеяться, что Министерство тру-
довых резервов СССР — тов. Пронин и
Гобплан CCCP — тов. Сабуров учтут эту
критику. Надо также, чтобы и министер-
ства больше помощи оказывали Министер-
ству трудовых резервов в ответственном
деле подготовки кадров. Тогда наше госу-
дарство безусловно будет получать от за-
трат на подготовку новых рабочих еще
лучшие результаты.
	Но мало умело подготовить кадры, надо
обеспечить и правильное их использование.
Между тем отдельные хозяйственные ру-
	в борьбе за построение коммунистического   в апреае И mae Bhi yee пое
ТЕХ этекяроламп  Тобилист больмой экономии
	электроламп. Добились большой экономии
цветных металлов заводы «Динамо», имени
Владимира Ильича, «Красный пролетарий»
и другие.

„Внимание москвичей направлено на не-
прерывное улучшение организации ироиз-
водства, на полное использование оборуло-
вания и производственных плошалей, на
пгирокое внедрение достижений новой тех-
ники, на максимальную механизапию тру-
доемких процессов.

В: настоящее время заканчивается разра-
ботка нового десятилетнего плана строи-
тельства и реконструкции Москвы, основ-
ным ‘содержанием которого по указанию
товарища Сталина должно явиться всемер-
ное развитие жилищного, школьного и
больничного строительства.
	Совет Министров Союза ССР в прошлом
году принял постановление о мерах по
ускорению жилищного строительства в
Москве. В результате помощи, оказанной
Правительством, установленный на 1949
год план жилищного строительства пере-
выполнен. Тоудящиеся столицы получили
свыше 400 тысяч квадратных метров жи-
лой площади. По вводу жилой площали
Москва достигла сейчае довоенного уровня.
Однако этот уровень не может полностью
удовлетворить возросшие потребности на-
селения столицы.

В связи с этим необходимо ‘напомнить
замечательные слова, сказанные товарищем
Сталиным девятнадцать лет назад.- «Нель-
зя,— говорил товариш Сталин, — ссылать-
ся на то, что раньше жилищ было меньше,
чем теперь, и что, ввиду этого, можно успо-
коиться на достигнутых результатах... На-
до исходить не из прошлого, а из расту-
щих потребностей рабочих в’ настоящем».

Одним из недостатков, на который указа-
ли нам Центральный Вомитет партии и
Правительство, является распространение
экономически невыгодного малоэтажного
строительства. Правительство обязало Мо-
сковский Совет, министерства и ведомства
производить застройку города  многоэтаж-
ными жилыми домами на магистралях, на-
бережных и в’ездах в город. Но, в сожале-
нию, некоторые министерства и ведомства
до сих пор ориентируются еще на мало-
этажное строительство. Так, Министерство
электростанций имеет 14 участков для
строительства многоэтажных домов, из них
на 9 участках до сих пор еще не начаты
работы. В то`же время министерство тре-
бует предоставления новых Участков для
малоэтажного жилишного строительства Ha
окраинах города.

Необходимо. чтобы при планировании
жилищного строительства в Москве Гос-
план‘ Союза ССР. министерства и ведомства
строго придерживались установленного
Правительством порялка застройки города.
По плану на 1950 год в Москве должно
	общества.

В пифрах бюджета находит отражение
новый мощный под’ем народного хозяйства,
культуры, науки и искусства в нашей
‘тране Если бюджеты империалистических
стран елужат целям агрессии и подготовки
к новой войне. то наш   бюджет — это
программа мирного созидательного труда,
неуклонного под’ема материального благо-
состояния народа, программа мира и друж-
бы между народами. 0б этом  свидетель-
ствует кажлая цифра нашего Государетвен-
ного бюджета. Именно поэтому проект бюл-
жета,. ‘лоложенный министром финансов
(оюза ССР тов. Зверевым. встречает еди-
волушную поддержку депутатов Верховного
(ювета и вызывает у каждого из нас чув-
ство гордости за нашу великую Родину.

Успешное исполнение бюджета стоит в
прямой и непосредственной зависимости от
выполнения и перевыполнения  государ-
ственных планов по всем показателям как
по количественным, Так и по качествен;
НЫМ. :

В результате самоотверженного труда
рабочих, служащих и инженерно-техниче-
ских работников Москвы, благодаря по-
стоянной помощи Центрального Комитета
нашей партии, Советского Правительства
лично товарища Сталина, московская про-
имышленность из гола в гол перевыполняет
теударственные планы. Накануне знамева-
тельной латы-—семилесятилетия товариша
Сталина — предприятия Москвы досрочно,
меньше чем в че®ыре гола. завершили по-
слевоенную пятилетку по выпуску валовой
продукции. За пять месяцев этого года про-
мышленность Москвы выполнила план на
105 проп. и увеличила выпуск продукции
по сравнению г этим же периодом прош-
лого года на 16,2 проц.

Но надо признать, что мы еше не исполь-
зовали всех резервов. У нас есть еще много
серьезных недостатков. Правильно `злесь
критиковал тов. Корниеп работу Москов-
ско завола малолитражных автомобилей
38 штурмовшину в работе. Подобные факты
имеют место и на некоторых других пред-
приятиях Москвы.

Сейчас рабочие, инженеры и техники;
хозяйственные и партийные руководители,
проявляя творческую инициативу и смелое
новаторство. изыскивают новые резервы.
ставя перед собой ближайшую пель — до-
срочно выполнить государственный план
1950 гола. В Москве родились многие 3a-
мечательные патриотические начинания,
которые приобрели общегосударетвенное
Значение: начатое Александром Чутких
движение за отличное качество продукции,
развернувшееся по почину Корабельни-
Koso a Кузнецова соревнование за ком-
плексную экономию материалов, движение
за коллективный стахановский труд целых
предприятий и многие другие.

Промышленность Москвы за четыре ме-