Заседания Верховного Совета СССР
		дело мира во всем мире! (Бурные аплодис-
менты). Выше самых высоких гор поднял
над землей непобедимое знамя мира вели-
кий друг народов товарищ Сталин. (Бурные,
продолжительные аплодисменты). Й под
это знамя стали сотни миллионов людей
всех племен и ‘наций, всех цветов кожи,
всех религий и убеждений, против извер-
гов человечества—империалистов, желаю-
щих уничтожить государства, нации, куль-
туры, превратить в рабов Уолл-стрита
весь мир.

Но нет теперь на земном шаре такой
страны, где бы не поднимались волны
великого движения сторонников мира. Ни
суды, ни тюрьмы и жесточайшие пресле-
дования не могут сломить боевого духа
борцов за мир. Стокгольмекое воззвание
— запретить атомную бомбу и об’явить
преступником то правительство, которое
первым применит ве, — нашло широчай-
muh OTRIMR во всем мире.

Несколько дней тому назад в Лондоне
на бюро  Постоянного комитета сторонни-
вов мира вице-президент Постоянного ко-
митета негр Д’Арбусье показал нам сот-
на листов, которые он привез из Афри-

‚о На них были отпечатки пальцев пох
	зарубки и такие палки с зарубками яв-
ляются документами африканских борцов
за мир».
	Нельзя было без волнения смотреть
на эти документы из Африки. Жестоко
преследуемые ‘колонизаторами, ветают УГ-
нетенные народы Африки на борьбу
против поджигателей войны.

И в горечью, после выступления
Д’Арбусье,, сказал выдающийся. прогрес-
сивный американский деятель, знамени-
тый певец Поль Робсон: «Негритянекие
	священники в США открыли храмы Для
меня, чтобы я там пел, так как во всей
Америке нигде мне не дают возможности
снять зал». Поль Робсон рассказал, что,
несмотря на жесточайшее преследование
американским правительством  сторонни-
ков мира, прогрессивных ‘деятелей, —
движение сторонников мира в США ра-
стет, крепнет, и под. Стокгольмским воз-
званием американский народ - поставит
миллионы своих подписей.

Кампания по сбору подписей под тре-
бованием запрещения атомной бомбы ох-
	ватила сейчас почти все страны земного
шара. Она идет на всех континентах, ло-
мает все преграды, потому что простые
	мает все преграды, Потому что простые
люди мира поняли, где готовится заговор
против жизни. Они поняли великие сло-
ва нашего вожля и учителя  товарина
Сталина ч7т0 мир сам не приходит, за
	Hama Родина, стоит во главе всех на-
ки ® ме датой fonbne за
	мир во всем мире, ‘за сотрудничество и
добрую волю между народами. *
С этой высокой трибуны я хочу Cka-
	Речь депутата А. Н. НЕСМЕЯНОВА
	Это в 10 время, когда некоторые госу-
	дарства лихорадочно строят свои военные
базы и аэродромы за тысячи километров
от. собственных границ, когда военные
самолеты этих государств летают над от-
лаленными от них морями, нарушая чу-
жие рубежи, а войска направляются 3a
океаны для ведения там «грязной войны».
	Наши” ученые работают над преобразо-
THOM прироты на пользу народа, Hag
	ванием природы на пользу варода, Has
новыми средствами под’ема народного бла-
госостояния, а в это время в капитали-
стических государствах во главе универ-
ситетов ставятся генералы и наука почти
целиком подчинена выискиванию средств
массового убийства и агрессии.
	Войны, направленные на передел мира,
расширение рынков, завоевание колоний,
на подчинение народов, мы рассматриваем
как реступление и в этом понимании
	воспитываем ‘наших детей.
	`зать всем сторонникам мира во всем ми»
‘ре, что мы, советские люди, не жалела
и не пожалеем своих сил в борьбе 3a
map во всем мире. (Аплодисменты). Мы—
строители нового общества, и для нае
нет большей радости и счастья, чем
строить светлое здание коммунизма.
Строить, создавать, творить, любить
жизнь, воспитывать детей, воспитывать
поколение новых . строителей и творцов
этим живет советский народ. И на Bee
происки поджигателей BCOHHH, готовящих
смерть и разрушение, мы отвечаем: «Мы
не просим мира, мы завоюем его соеди-
ненными усилиями всех сторонников ми-
ра, соединенными усилиями всех патрио-
тов своих наций и народов во всем ми-
ре». (Аплодисменты).

wo a
	И МОЕЙ + 26,

Силы мира неизмеримо больше сил
войны! Силы мира способны обуздать
империалистов! Стокгольмское — воззвание
	— это грозное предупреждение ангио-амеч
риканским поджигателям войны и их CO
общникам. Если поджигатели войны риекя
внут развязать преступную войну и при
менить атомную бомбу, то их будут су-
дить и осудят не трибуналы юристов и
дипломатов, а все народы мира. (Продол-
жительные аплодисменты).

Да здравствует мир во всем мире Ш
дружба между народами! (Продолжитель-
ныв аплодисменты). .

Да здравствует непобедимое знамя Mie
ра, великий друг простых людей всеге
земного шара, наш вождь и учитель
товарищ Сталин! (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты, переходящие в овацию.
Все встают).
	правительства, которое первым применит
это оружие. й

Товарищи депутаты! Борьба за мир
неуклонно растет и ширится, и тщетны
усилия поджигателей войны  воспрепят-
ствовать этому мощному движению наро-
дов. После состоявшейся в марте сессии
Постоянного комитета Всемирного конгрее-
са сторонников мира широко развернулся
организованный сбор подписей под Cros.
гольмеким воззванием Комитета. Этот под
линный референдум народов неумолимо
выявляет явных и скрытых сторонников
войны и сплачивает силы мира. Движе-
ние в защиту мира имеет уже своих ге-
роев и свои жертвы.

Мы, депутаты Верховного Совета СССР,
привететвуем борцов за мир во всем мире
и выражаем наше сочувствие и поддерж-
ку тем благородным целям, борьбе за оеу-
шествление которых OHH отдают свои
силы.

Силы сторонников мира неисчислимое
болыне сил поджигателей войны. Никогда
мы не были уверены в своих силах так,

как теперь. :
Товарищи депутаты! Я вношу предло-
жение — выразить солидарность ве призы-

вом Стокгольмской сессии Постоянного кэ-
митета Всемирного конгресса сторонников
	мира, как отражающим волю народов ми-
ра и волю советского. народа.  (Аплодис-
менты). ip
	УМЕЕТЕ mee

Да здравствует мир во всем мире!

Да здравствует. и, процветает наша  мо-
гучая, миролюбивая Родина!

Да здравствует наш вождь и учитель
товариш Сталин! (Все встают. Бурные,
продолжительные аплодисменты).
	Сообщение депутата В. В. КУЗНЕЦОВА о приеме
в Верховном Совете СССР делаации Постоянноло
комитета Всемирното конлресса сторонников мира
	низации \ 0б’единенных Наций . региональ-
ные об’единения — Западный союз, Севе-
ро-атлантический блок, стремятся исполь-
зовать Западную Германию, превращая ее
в военную базу для осуществления своих
захватнических планов. Такая же поли-
тика на Дальнем Востоке проводится в OT-
ношении Японии, Эти же агрессивные
цели преследовало недавно проведенное в
Лондоне совещание министров иностранных
дел. США, Англии и Франции. Сколачива-
нием за спиной Организации 0б*единенных
Наций ‘различных блоков a об’единений
правящие круги США и Англии фактиче-
ски парализуют ее деятельность.
	В то время как народы мира’ выступа-
ют за налаживание мирного дружествен-
ного сотрудничества между странами, аг-
рессивные империзлистические круги’ от-
крыто восхваляют политику силы, тем
самым. разоблачая самих себя и истинный
	Товарищи депутаты! Разрешите доло-
жить сессии Верховного Совета СССР о
предложениях, c которыми Постоянный
комитет Всемирного конгресса сторонни-
ков мира обратился к парламентам всех
стран и ко всем людям доброй воли во
	всем мире.

Rak известно, в апреле 1949 года в
Париже и Праге состоялся первый Вее-
мирный конгресс сторонников. мира.

Выражая волю миллионов людей, кон-
гресс принял решение о создании Посто-
янного комитета, которому дал наказ но-
вседневно расширять и укреплять фронт
сторонников мира, поднимать и сплачи-
вать массы на борьбу против поджигате-
лей войны. В Манифесте Всемирного кон-
гресса, которым руководствуется в своей
практической деятельности Постоянный
комитет, была провозглашена великая гу-
манная идея: защита мира есть дело всех
народов мира!

В настоящее время движение сторон-
ников мира об’единяет более 800 милли-
онов людей без различия их социального
положения, политических или религиоз-
ных убеждений в 76 странах; в 52 стра-
нах активно действуют национальные ко-
митеты и созданы десятки тысяч мест-
ных комитетов сторонников мира.

В декабре 1949 года Постоянный ко-
митет принял решение направить в ряд
стран международные делегации для вру-
чения парламентам обращения © предло-
жением обсудить мероприятия по’ защите
мира. Делегация Постоянного , комитета
была направлена и в СССР. Эта делега-
ция состояла из следующих представите-
лей общественности различных стран: Ив
Фаржа, д’Астье де Ла Вижери, Торана Ба-
зановы, Люсьена Майя, Конатэ Мамаду,
Антуана Дарлана (Франция), Сандро Пер-
тини. Вигано Рената, Эмилио Луссу, Пи-
етро Амадео (Италия), Джона Плэтте-
Миллса (Англия), Иоганеса Стила, Рокуэл-
ла Кента. Джона Рогге (США), Джеймса
Эндикотта (Канада), Д. Д. Шостаковича и
Б. Д. Грекова (СССР).

Делегация была принята 8 марта с. г.
председателями Совета Союза и Совета
Национальностей Верховного Совета СССР
в присутствии ряда депутатов Верховного
Совета СССР и представителей советских
общественных организаций. Делегация по-
лучила заверение. что врученное ею 06-
ращение Постоянного комитета Веемирно-
то конгресса сторонников мира будет до-
ложено Верховному Совету СССР.

В марте с. г. на Стоктольмекой вессии.
Постоянный комитет Всемирного конгрес-
са сторонников мира принял воззвание,
содержащее требование безусловного за-
прещения атомного оружия, как оружия.
устрашения и массово уничтожения лю-
дей, установления строгого международного.
контроля за исполнением этого решения и
об’явления военным преступником Toro
правительства, которое первым  применит.
атомное оружие против какой-либо страны.

Постоянный комитет обратился © при-
зывом ко всем людям доброй воли во всем
мире подписаться под этим воззванием.

Не подлежит сомнению, что призыв По-
стоянномо комитета, выступающего oT
имени организотанных сторонников мира,
представляет собой выражение единодуш-

Товарищи депутаты! Народные массы во
всем мире выступают е громким протестом
против подготовки новой войны. Они на-
стойчиво требуют мира, всегда необходи-
мого. 3 сейчас особенно важного для за-
лечивания еше кровотбчащих ран, нане-
сенных последней войной.

На сессии Постоянного комитета Вее-
мирного конгресса сторонников мира в
Стокгольме прозвучали справедливые при-
зывы O запрещении атомного оружия, об
усилении международного контроля за
исполнением этого решения и 06 об’явле-
нии военным преступником правительства,
которое первое применит атомное оружие
против какой-либо страны.

У кого из нормальных и честных лю-
дей может возникнуть тень сомнения В
справедливости и человечности этих при-
зывов? Конечно, ни у кого.

Однако есть еще в мире и такие люди,
которые проповедуют войну, разжигают
вражлу между народами. Правда, таких
людей немного, но в их руках власть. Они
могут причинить человечеству много зла.
Новая мировая война принесла бы неви-
данные бедствия народам мира. Это ясно
для всех. Вот почему борьба за мир при-
няла такой грандиозный, всенародный ха-
рактер. Вот почему борьба за мир с каж-
дым днём растет и ширится.

Все честные люди должны выявить
свое отношение к делу борьбы за мир, и
люли науки прежде всего.

Наука — огромная сила, беспрестанно
растущая. Ее возможности не ограничены.
Наука — это надежда человечества. Наука
познает и побеждает природу и безусловно
способна покорить ее полностью. Но эта
сила в то же время может причинить че-
ловечеству и неисчислимые бедствия. Все
зависит ет того, в чьих руках она нахо-
дится. каким целям служит. Бактериоло-
тия может и должна елужить целям борь-
бы человека с болезнями, целям продления
человеческой жизни, но, попав в преступ-
ные руки, как это мы имели возможность
совсем недавно наблюдать, она готовилась
истреблять людей в самых невероятных
размерах. Преступные руки превращают
и химию и физику в сильнейшее оружие

Товарищи депутаты! В день возвраще-
ния из Москвы во Францию делегации
Постоянного комитета Всемирного  кон-
тресса сторонников мира я был в Париже.
Там в это время происходил националь-
ный -с’езд сторонников мира Франции. Де-
сять тысяч людей стсяли вплотную друг
КОЛА ААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
		2 CTD.

20 июня 1950 г.
	ной воли Всех народов в установлению
прочного мира. Вполне естественно поэто-
му, что этот призыв нашел широкий от-
клик во веем мире, о чем свидетельствует
успешный сбор подписей ‘под воззванием
Комитета. Как сообщил недавно Комитет,
под Стокгольмеким воззванием поставили
свои подписи уже свыше 100 миллионов
человек самых различных национально-
стей, религиозных убеждений и политиче-
ских взглялов. (Сбор подписей  продол-
жается.

Товарищи депутаты! Великий советский
народ — строитель коммунистичеекого_об-
щества — выступает в первых рядах бор-
цов за прочный мир и дружбу между на-
родами. Советские люди ‘горячо одобряют
миролюбивую внешнюю политику нашего
правительства. Мирная политика CCCP
вытекает из коренных ‘принципиальных
основ советского общественного и государ-
ственного строя, полнослью отвечает жиз-
ненным интересам советского народа. В
нашей стране навсегда уничтожены экс-
плоататорекие классы, являющиеся зачин-
щиками Войн. ° .

На протяжении всей истории своего
существования Советский Союз неуклонно
проводит ленинско-сталинскую политику
мира и дружественных отношений co вее-
ми государствами и народами на базе
взаимного уважения и полного равнопра-
BUA.

Наш мудрый вождь и учитель, руБо-
водитель Советского ‘ Правительства великий
Сталин не раз подчеркивал, что «основа
наших отношений с капиталистическими
странами состоит в допущении  сосуще-
ствования двух ‘противоположных систем»
и что советекая страна способна вести
и действительно ‘ведет политику мира.
Ведет ee не фарисейски, а честно и от-
крыто, решительно и. последовательно.
Миролюбивая сущность внешней политики
СССР доказана всеми практическими  де-
лами Советского государства, занятого
мирным хозяйственным и культурным
строительством внутри етраны и укрепле-
нием дружественных отношений с0 ‘всеми
миролюбивыми государствами.

Товарищи депутаты! Политике укрепле-
ния прочного мира, которую ведет Совет-
ский Союз и вместе с ним страны на-
родной демократии и Китайская народная
республика, империалисты противопостав-
ляют политику подготовки новой мировой
войны. р

Правящие круги империалистического
лагеря, задавшись целью развязать новую
войну, ведут бешеную гонку вооружений,
раздувают военные бюджеты, создают мно-
точиеленные военные базы, ведут разнуз-
данную военную пропаганду, осуществля-
ют политику шантажа и угроз пог отноше-
нию к миролюбивым странам.

Политика разжигания военной истерии
и безудержной гонки вооружений‘ вдохнов-
ляется капиталистическими монополиями
Соединенных Штатов Америки и Англии,
которые, создавая атмосферу военного пеи-
хоза, используют ее для получения новых
военных заказов и новых барышей и рас-
считывают еще больше нажиться на но-
вой подготовляемой ими войне, на крови
народных масс.

Правящие круги Соединенных Штатов
Америки и Англии создали в обход Орга-
	Речь депутата Б. Л. ГРЕКОВА
		разрушения и истребления всего
mero.
	Долг и величайшее счастье каждого че-
стного ученого служить человечеству. Тор
говля смертью — несмываемый позор для
ученого. К счастью, таких торговцев не
Так много на земле. Ученые Советского
Союза и стран народной демократии, а
также многие ученые империалистических
стран никогда не запятнают себя подоб-
ным бесчестием.
	Вся жизнь Советской страны построе-
на на научных основаниях, и советские
ученые гордятся своим участием в строи-
тельстве первого в мире социалистическо-
го государства. Советский ученый — это
слуга советского народа, это активный
участник борьбы за построение коммуниз-
ма в нашей стране.
	Нашу страну победоносно ведет вперед
наш вождь и Учитель великий Сталин,
имя Которого стало знаменем всего про-
грессивного человечества. (Аплодисменты).

Это он поставил перед советскими уче-
ными задачу догнать и превзойти дости-
жения зарубежной науки. И эта задача
во многих областях науки советскими
учеными уже выполнена.
	Стоит вспомнить, как встречено было
во всем мире известие об овладении совет-
скими учеными секретом атомной энергии.
Ни один человек в Мире не’ может усом-
ниться в том, что Советский Союз овладел
зтомной энергией не для разрушения, a
для созидания, что Советский Союз ис-
пользует свои научные достижения только
	на пользу человека, для облегчения его

труда, для построения новой счастливой

Жизни.
Поджигателей новой войны. тех. кто
	мнил себя монополистами зтомной энергии
и готовился обрушить ее на Советский
Союз, постигло жестокое разочарование.
К движению народов за мир они отнес-
лись сначала скептически, однако, по
мере усиления этого движения, они стали
явно беспокоиться и, наконец, о начали
прибегать к насилию. Эти насильственные
меры были обращены и к тем ‘ученым,
которые не соглашались служить преступ-
ным целям поджигателей новой войны.
	Речь депутата А. Е. КОРНЕИЧУКА
	околю друга в старом выставочном зале,
Вогда вышел на трибуну вернувшийся из
Москвы руководитель организации «Bop-
цов за мир» Франции Ив Фарж и, подняв
высоко над головой локумент,  получен-
ный в Советском Союзе, сказал: «Есть
ответ Москвы», в зале раздался . такой
взрыв оваций, что, казалось, вся Фран-
ция услыхала в эту минуту, как из глу-
бины сердца тысяч простых людей вы-
рвались горячие слова: «Да здравствует
знаменосец мира во Всем мире товарищ
	dl
ge
rs
	1 8
sony?

at
‚ Л
			Ba
CCC
Bee}
пох
так
По
TH
ме:
это
	пор
Mac
X0B
	se BOON eee У вое    Отоктольмеким воззванием. Он сказал:
смысл своей политики, ибо каждому по-   gf процентов в нашей стране  безгра-
HATHO, что политика силы ебть политика   иотны. Под  Стокгольмеким — воззванием
		грамотный негр пишет фамилии и против
них неграмотные прикладывают пальцы
вместо подписи. Но так как чернил нет,
то негры делают красную краску из ра-
стений и ставят отпечатки пальцев, а В
тех районах, где совершенно нет грамот-
ных. негры на длинных палках делают
	Товарищи депутаты! Взк избранники
народа нашей страны, представляющие
его волю здесь, в высшем законодатель-
ном органе Союза Советских Социалисти-
ческих Республик — его Верховном Co-
вете, мы должны выразить свое отноше-
ние к  важнейшему вопросу наших дней,
затративающему интересы всех народов,
—вопросу о защите мира от угрозы но-
вой агрессии со стороны империалисти-
ческих полжигателей войны.
	Во всем мире никто не сомневается в
том, каков будет ответ Верховного Сове-
та СССР. Весь советский народ от мала
до велика проникнут стремлением к ми-
ру, 6 дружбе с другими миролюбивыми
народами. Правительство СССР, неизмен-
но выполняющее волю своего — народа,
воплощает это его’ стремление к своей
миролюбивой сталинской внешней  поли-
гике, политике международного — сотруд-
ничества и активной защиты дела ‘мира
во всем мире.
	Твердая позиция CCCP ow стран народ-
ной демократии, прочно стоящих на почве
защиты тех принципов, на которых ©с-
новывается Организация  Об’единенных
Наций, мешает агрессивным госудафетвам
приспособить эту организацию к своей им-
периалистической политике.

Товарищи депутаты! Докладывая Вер-
ховному Совету СССР о воззвании Сток-
тольмской сессии Постоянного ‘комитета
Всемирного конгресса сторонников мира,
предлагаю поддержать содержащиеся в нем.
требования © запрещении атомного opy-
жия, установлении строгого международно-
о контроля за соблюдением этого запре-
щения и об’явлении военным преступни-
ком того правительства, которое первым
применит это оружие. (Бурные аплодис-
менты). Также предлагаю выразить готов-
ность ‘в сотрудничеству © законодательны-
ми органами других государств для прак-
тическото осуществления этих требований.

Товарищи депутаты! Поддержка Bep-
ховным Советом СССР предложений По-
стоянного комитета Всемирного. конгрес-
са сторонников мира будет несомненно
встречена е глубоким удовлетворением
советским народом и всеми честными
люльми и явится новым вкладом Совет-
ского Союза в благородное дело борьбы за
прочный и длительный мир во всем мире.
(Аплодисменты).
	Трудящиеся всех стран глубоко верят
	06 этом хорошо знают матери и отцы
во всем мире, знает и юношество  веех
стран! Народ нашей Родины, наше социа-
листическое государство, наше правитель-

ство, наш Сталин — оплот и маяк мира
на земле.
	Вот почему были встречены у нае, как
выразители воли народов, * как друзья,
представители Постоянного комитета Bee-
мирного конгресса сторонников мира, вру-
чившие нам свои предложения. Эти пред-
	ложения евоответствуют интересам вамых
широких народных массе, требующих, как
	первейшего условия установления прочно-
го мира, — всеобщего сокращения воору-
жений, запрещения атомного оружия и
осуждения как военного преступника того
	И ORE ID оО С ЖИ
в знаменосца мира дружбы народов —  МЫ только что дали еще одно  дока-

Советский Cows, защищающий святое   ЗАТельство, если они вообще нужны,
дело укрепления всеобщего прочного ми- глубокой `заинтересованности Советского
	ра и л последовательно  разоблачалощий
всех и. всяких. поджигателей новой вой-
ны. Народы всех стран знают, что, ког-
да дело идет о защите мира, они могут
смело положиться на `советский народ,
руководимый коммунистической партией,
великим Сталиным. (Продолжительные,
аплодисменты). ‘

Всех трудящихся; всех честных людей
на земле вдохновляет на борьбу за проч-
ный мир и демократию имя гениального
вождя советского народа и всего про-
тресзивного человечества — нашего род-
ного товариша Сталина.  (Продолжитель-
	ные аплодисменты).
	Сотоза. в мире и последовательности его
миролюбивой внешней политики. Верхов-
ный Совет утвердил Государственный
бюджет на 1950 год, в котором  основ-
ная, наибольшая доля расходов предназ-
начается для Ффинанеирования народного
хозяйства, повышения материального
уровня жизни народа, развития KYALTY-
гы, просвещения, здравоохранения.
возрастающем темпе’ и размахе мы стро-
им жилье, школы, университеты,  боль-
НИПы.
	Речь депутата А. О. АБЗАЛОН-САКСЕ
	Товарищи депутаты! Простые люди ми-
ра сумели за прошедшие годы убедить-
ся, как Советский Союз настойчиво и
решительно отстаивает независимоеть и
свободу каждого народа, твердо и неуклон-
но разоблачает преступные планы поджи-
гателей войны. Докеры Франции, не же-
лающие разгружать корабли е военными
грузами, рабочие МЛанкашира, батраки
Италии, трудящиеся всех стран земного
шара видят в Советском Союзе знаменос-
ца борьбы за мир.

Мы, советские. люди, гордимся тем, что
наша Родина, наша могучая большевист-
ская партия, наш вождь товарищ Сталин
стоят на переднем крае борьбы за мир.
	телем наглого и коварного преступления
американских ‘поджигателей войны, пре-
ступления, совершенного над землей Co-
ветской Латвии. Американский  четырех-
моторный самолет «B-29» («летающая
крепость») нарушил ‚советскую границу в
пайоне Лиепая. Советские летчики, зорко
охраняющие границы нашей Родины. 3a-
ставили американский самолет убраться
во-свояси. Трудящиеся - Советекой Латвии,
как и весь советский народ, каки все.
прогрессивное человечество, были ‘ возму-
щены неслыханной дерзостью американ-
ского самолета, Hapymupmero нашу
границу.

Государственные деятели CIA Наивно
и нелепо пытались доказать, что амери-
канский самолет летал над ‘территорией
Латвии, которую, США, дескать, ‘не при-
знают советской территорией. Но`мы, ла-
тыши, He спрашиваем, признают ли
господа агрессоры нае или нет!
	Латышский народ говорит: «Латвийская
земля — советская земля, латвийское не-
б0 — советское небо. (Бурные аплоди-
сменты). Это так же нерушимо и` свято,
как стремление нашего народа к миру!».
	Мы не хотим быть растерзанными ког-
тями империалистических хищников. Мы
хотим сами определить свою судьбу. На-
ше место — в братской семье народов
Советского Союза во главе с великим рус-
ским народом, в семье народов, строящих
коммунизм. Такова воля латышского’ на-
рода. Она непоколебима. Она такой и
останется.
	а годы послевоенной сталинской пя-
тилетки Латвийская ССР стала одной из
	индустриально развитых республик в на-
шей стране, с крупным коллективным
механизированным сельским хозяйством
и растущей национальной по форме и со-
пиалистической по содержанию  культу-
рой. Выпуск промышленной продукции по
республике возрос в сравнении с довоен-
ным, 1940 годом, более чем в два раза.

Руководетвуясь великим учением товариша
	Сталина о переустройстве сельского хо-
	Речь депутата Н. С. ТИХОНОВА
	ную делегацию ЁВомитета отказались при-
нять и премьер-министр Эттли и министр
иностранных дел Бевин. В Голландии
представителей делегации Комитета  аре-
стовали и вытолкали из страны, в Вель-
THH делегацию отказались принять в
парламенте и заявление ее взял какой-то
второстепенный чиновник. Австрийское
правительство выступило ес вражлейбнтеты
		сбору подписей под Стоктольмским
зраняем.
	Сегодня мы обсуждаем обращение Вее-
	oe RR EE MSV PU UD миро
Верховном Совете и наш голос услышат
	все сторонники мира во всем мире.
	Прежде всего мы должны отметить, что
е в 1946 году представители  Совет-
	зяйства на социалистический лад, осваи-
вая и опираясь на многолетний опыт
колхозного строительства в братских со-
ветских республиках, трудовое крестьян-
ство Латвии твердо и бесповоротно вста-
ло на путь колхозной жизни.

Самым главным достижением.  гор-
достью латышского, как и всего  совет-
ского народа, является наш новый чело-
век. взращенный и воспитанный — совет-
ским строем. Этот советский человек —
воин, сумевший отетоять свою советскую
Родину в борьбе, против немецко-фалтиет-
ских захватчиков, строитель и творец
коммунистического общества. Советский
народ, познавший радость творчества, уве-
ренно идет за большевистской партией, 38
товарищем Сталиным. готовый на подви-
ги в б0ю и труде во имя. дальнейшего
расцвета и счастья нашей любимой co-
циалистической Родины.

Мы, советские люди, стремимся к ми-
ру не потому, что мы слабы. Мы стре-
мимся к миру` потому, что верим в созя-
дательные силы нашего народа, в пре-
имущество нашей передовой социалистиче-
ской системы. Наш строй рождает ®-
дей, которых до сих пор не знало чело-
вечество.

В Советской Латвии новые прекрасные
качества людей сталинской эпохи нахо-
дят яркое выражение в патриотических
делах рабочих и колхозников.  Ткачиха
Рижской фабрики «Большевичка» Эмилия
Вагина в послевоенное время выполнила
12 годовых норм, слесарь завода «ВЭФ»
Александр Грасе — 16 годовых норм,
слесарь вагоностроительного завода Юри
Масулие — 11 годовых норм,

Наша цель — коммунизм. № этой пе-
ли мы идем дружно сплоченной братской
семьей наролов Советского Союза, К этой
цели нас ведет великая  большевистекая
партия, наш мудрый и любимый вождь,
зодчий коммунизма, друг и учитель тру-
дящихся земного шара. бесстрашный п
‚  мужественный борец за’ мир во всем ми-
ре — великий Сталин! (Бурные аплоди-
сменты, все встают).
	ского Союза в Организации 06б’единенных
Наций внесли предложение о полном 34
прещении атомного оружия и 06 уничто-
жении в тэчение трех месяцев всех 38°
пасов атомных б0мб. Это предложение бы-
ло в духе той принципиальной, последо-
вательной и твердой политики мира. ко-
торую Советский Союз проводит с первых
дней своего существования.

. Советский народ защищал дело мира яе
на словах. Его вклад в дело защиты че-
ловечества от поджигателей войны трудно
переоценить. Советский ° народ 0808
кровью заплатил за то, чтобы свободолю-
бивые народы освоботились от страшного
кошмара фашизма.
	(Окончание на 3-й стр.)
		ци 2 ee
	Только совсем недавно мы были свиде-
телями расправы французского правитель-
ства с профессором Фредериком Жолио-
Кюри. речь которого на народном собрании
в Бомбее е радостью приветствовал каж-
дый советский человек. «Мы достаточно
уверены в справедливости нашего дела, —
заявил там Жолио-Ёюри, — чтобы не
бояться ни угроз, ни преследования».

В одной из своих лекций в Париже
Кюри говорил, что в нынешней Франции
сокрантают кредиты на науку, зато BUeT-
	веро увеличили кредиты Ha  полинию,
что наука в нынешней Франции `` нуж-
дается в защите. Как непохоже это ‘на
то, что происходит в нашей стране, где
наука поставлена в исключительно бла-
топриятные условия.

Это не единственный случай во Фран-

‘безусловного.

поднимают широкие народные массы
борьбу за мир и ведут их за собой.
Мы, советские люди, от всего
приветствуем и поддерживаем
Постоянного комитета
гресса ‘ сторонников

Ha

сердца
воззвание
Всемирного ° кон-
мира, требующего
запрещения атомного ору-
	ции, И Франция не единственная страна,
прибегающая к таким мерам. Но в `про-
тивовес поведению правящих кругов им-
периалистических стран мы повсюду слы-
шим протестующие голоса ученых. Их
много. Нет на земле страны, где бы все
ученые или лучшая часть ученых ‘мира
не высказались бы против атомной вой-
ны, не подписали бы Отокгольмекого в03-
звания.
	Что же сказать о советских ученых?’ У’
нас нет таких, которые бы колебались’
примкнуть к всенародному движению за
мир. Советские ученые горячо поддержи-
вают борцов за мир во всем мире, пото-
MY что им совершенно ясно, кем и для
	мия, как оружия устрашения и массового
уничтожения людей, требующего  уста-
 новления строгого международного‘ кон-
`троля за исполнением этого решения и
считающего, что правительство,  воторое
первым применит против какой-либо стра-
ны атомное оружие, — совершит  пре-
ступление против человечества и должно
  рассматриваться как военный преступник.
Мы, советские люди, утверждаем, что
  правительство, которое попытается разжечь
  новую войну, погибнет от гнева народов
  мира, ненавидящих  империалистических
агрессоров, факельщиков новой войны.
  Их ждет та же участь, от которой He
ушли гитлеровские поджигатели войны.
	чего ведетея кампания за войну.   Товарищи депутаты! Латышекий на-

Пусть жё крепнет взаимосвязь между me а  Але ыы
борцами за мир во всем мире! пять,  спасенные советской властью,
	Пусть еще громче звучат их голоса!

Борцы за мир во всем мире! Знайте,
что мы, советские люди, всегда и неиз-
менно с вами, мы готовы сделать все, что
от Нас зависит, чтобы спасти человечеет-
во от катастрофы. Не верьте клевете. что
будто бы Советский Союз готовит нама-
дение на какую-либо страну. Знайте, что
Правительство Советского государства,
коммунистическая партия и наш вождь
товарищ Сталин твердо стоят на страже
мира. « (Поодолжительные аплодисменты).
	великим Сталиным от гибели и вырожде-
ния, Народ, ставший в братской семье
советских республик равноправным и
независимым, свободным и сильным, на-
стойчиво и решительно борется за мир
во всем мире.

Недавно все человечество было свиле-
	Товарищи депутаты! Верховный Совет
Союза Советских Социалистических Pec-
публик первым из парламентов ответил
на предложение Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
	и о безусловном запрещении атомного ору-
Сталин!».  (Буоные аплодисменты. = Все   жия как отужиая vernamenuga пи warro-
	Сталин!»-
встают).

Англо-американские империалисты тра-

(Бурные аплодисменты, Bee

тят миллиарды, чтобы через пресеу, ра-
дио, подкупом и шантажом, клеветой и
провокацией отравить сознание людей,

жия, как оружия устрашения и массо-
вого уничтожения людей и о том, что
правительство, которое первым применит
против какой-либо страны атомное ору-
жие, совершит преступление против че-
ловечества и должно рассматриваться, как
	военный преступник.
	разжечь новую войну Но народы мира
поняли преступные цели новых  претен-
дентов на мировое господство.

Не скрыть англо-американеким поджи-
тателям войны нашу светлую правду, ге-
роическую борьбу советского народа за
	hak известно международная делегация
Постоянного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира не была допу-
щена в Соединенные Штаты Америки —
ей не дали виз. В Англии межлунарол-