Заседания Верховного Совета СССР
	утверждении Указов Президиума Верховно-
го Совета СССР
Совет Союза единогласно  утвержтает
	Указы Ирезидиума Верховного — Совета
CCCP о реорганизации Государственной
плановой комиссии в Государственный
плановый комитет Совета Министров
СССР; o6 образовании Государственного
комитета Совета Министров СССР по мате-
риально-техническому снабжению народно-
го хозяйства; 06 образовании Государст-
венного комитета Совета Министров
СССР по внедрению передовой техники в
народное хозяйство
	Далее утверждаются Указы 00 образо-
вании общесоюзного Министеретва город-
ского строительства, Военно-Морского ми-
нистерства СССР. Министерства  хлопко-
	заключительное

Товарищи депутаты! Представленный
Советом Министров СССР на рассмотре-
ние и утверждение Верховного ° Совета
СССР Государственный бюджет на 1950
год; & также отчеты об исполнении бюд-
жета за 1948 и 1949 годы были все-
сторонне обсуждены на заседаниях Сове-
та Союза. Единодушное одобрение депута-
тами Государственного бюджета на 1950
год выражает волю советского народа
выполнить и перевыполнить послевоен-
ный пятилетний план и достигнуть но-
вых уснехов в строительстве коммунисти-
ческого общества под испытанным ру-
ководством большевистской партии, под
мудрым водительством великого вождя и
учителя товарища Сталина! (Бурные апло-
дисменты).

Бюджетная комиссия Совета Союза
внесла предложение 0б увеличении дохо-
дов Государственного бюджета СССР на
1.125.100 тыс. рублей, в том числе по.
налогу с оборота на 733 млн. рублей, по
отчислениям от прибылей предприятий и
хозяйственных организаций на 236.100
тыс. рублей, по налогу со . строений на
50 млн. рублей, по государственному стра-
хованию на 6 млн. рублей, по разным
неналоговым доходам на 100 млн. руб-
лей. Указанные дополнительные доходы
Бюджетная комиссия считает целесообраз-
ным направить на увеличение преду-
смотренного в бюджете превышения дохо-
дов над расходами. Такие же  предложе-
ния внесены Бюджетной комиссией Сове-
та Национальностей.

Совет Министров СССР рассмотрел
предложения Бюджетной комиссии 06
увеличении доходов бюджета и поручил
мне доложить Совету Союза, что’ Прави-
‘тельства считает возможным принять эти
предложения.

Некоторые депутаты поставили вонрос о
выделении в 1950 году дополнительных
ассигнований из бюджета.

Депутат Клешев просил выделить сред-
ства на ремонт, восстановление и строи-
тельство в сельской местности мельниц,
предоставить кредит Промбанка на етрои-
тельство предприятий oo  производетву
местных строительных материалов в Бе-
лорусской ССР. Депутат Коваленко внес
предложение об ассигнованиях на подго-
товительные ‘работы по строительству
плотины и укренлению берегов реки Те-
рек. Ha проектирование и начало строи-
тельства новых источников водоснабжения
промышленности гор. Грозного, на меро-
приятия по очистке и оздоровлению реки
Сунжи. Депутат Чхубианишвили просил
увеличить ассигнования . на , строительст-
во здания Академии наук Грузинской
ССР. Депутат Николаев внес предложение
выделить средства на строительство газо-
сланцевого завода. Депутат Ефимов внес
предложение о выделении средств на ка-
питальное строительство предприятий
тыбной промышленности в Хабаровском
крае. Депутат Шубин поставил вопрос о
дополнительных ассигнованиях на капи-
тальный ремонт жилого фонда в гор. Пеко-
ве. Депутат Евдокимова просила  преду-
смотреть ассигнования на коммунальное
строительство, на строительство театра и
больницы в гор. Костроме, а также на до-
стройку и оборудование районного Дома
культуры. Депутат Расулов просил увели-
чить ассигнования из бюлжета на  капя-
тальный ремонт жилого фонда. на приоб-
ретение инвентаря и оборудование для
нтол и больнип Таджикской ССР. Депу-

17 июня, в 6 часов вечера, в Большом.
	зале Времлевекого дворпа открылось пя-
Toe заседание Совета Национальностей.

За столом Председателя — Председатель
Совета Национальностей депутат №. Ша-
яхметов. Заместители Председателя депу-
	таты М. Т. Якубов, М. В.  эимянин,
Т. М. Матиашвили.

Появление в правительственных ложах
тт. А. И. Микояна, Н. А. Булганина,
А. Н. Косыгина, Н. М. Шверника, М. Ф.
Шкирятова депутаты и гости встречают
продолжительными аплодисментами.

Поступает предложение о прекращении
прений по докладу о Государственном
бюджете. Это предложение принимается.

С заключительным словом выступает
Министр Финансов СССР А. Г. Зверев.

Председательствующий сообщает, что
председатель Бюджетной комиссии  лепу-
тат И. С. Хохлов отказался от заключи-
тельного слова.

Совет Нанциональностей единогласно ут-
верждает Государственный бюджет и «За-
кон о Государственном бюджете Союза
Советских Социалистических Республик
на 1950 roa».

_ Бюджет на 1950 год утвержден по до-
холам в: сумме 433.167.416 тысяч руб-
пей и по расхолам-в сумме 427.937.525
	заключительное
	Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР на 1950 год и отчеты 06
исполнении бюджета за 1948 и 1949 го-
ды, внесенные Правительством СССР на
ваше рассмотрение и утверждение, были
подробно обсуждены на заседаниях Совета
Напиональностей. В своих выступлениях
депутаты Верховного Совета СССР полно-
стью одобрили Государственный бюджет
на 1950 гол. Елинодушное одобрение бюл-
жета свилетельствует о непреклонной ре-
шимости советских людей достигнуть но-
вых замечательных усцехов в строитель-
		Окончание речи депутата Н. С. ТИХОНОВА
	(Начало на 2-й стр.)
	Сегодня происходит великий народный
референдум, сбор подписей под  воззва-
нием Стокгольмской сессии Постоянного
комитета сторонников мира.

(ло’ миллионов подписей уже собрано,
и 38 этими ста миллионами последуют
следующие сотни миллионов, потому что
«каждый мужчина и женщина в каждой
стране должны определить свое отношение
$ вопросу о запрещении атомной бомбы».

Этот под’ем миллионов превратилея в
зижение огромного размаха, в могучую
демонстрацию, которая является грозным
предупреждением тем темным силам, кото-
рые хотят развязать войну, виля в ней
KONTHHR новых обогащений, новый кро-
завый бизнес.

Слово «мир» стало страшным и’ ненз-
вистным для лагеря врагов мира и сво-
вы. В люлей, подымающих знамена ми-
pa, стреляют, их сажают в тюрьмы, от-
правляют на каторгу, на них клевещут,
их открыто и тайно убивают. Это проис-
WUT © итальянскими, с французскими,
зуриванскими, японскими и индийскими
сторонниками мира, это происходит  всю-
yy, гле господствуют заокеанские — импе-
риалистические хозяева, требующие — пол-
го подчинения своим человеконенавист-
ническим законам, которые они предла-
вют как форму жизни.

Опасность войны велика, потому что
поджигатели войны работают день и ночь
над ев приближением. Они открыто = 1-
ворят 0б этом. В атомной бомбе они ви-
ANT кмовное оружие той агрессии, кото-
	васлушав сообщение депутата Кузнецо-
ва В. В. о приеме в Верховном Совете
СССР делегации Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
пох председательством г-на И. Фаржа, а
также о воззвании Стокгольмской сессии
Постоянного комитета, призвавшей запре-
тить атомное оружие, установить строгий
международный контроль за соблюдением
этого запрещения и об’явить военным
преступником то правительство, которое
первым применит это оружие агрессии в
массового уничтожения людей, — Вер-
ховный Совет СССР единодушно заявляет
0 своей солидарности © предложениями
Постоянного комитета. (Аплодисменты).

Эти предложения Постоянного комитета
	Мы во всеоружии нашей правды вме-
сте со всеми народами присоединяем на-
и голоса к голосам за мир против но-
вой войны! Мы не хотим агрессии, и
никто не может упрекнуть нае в том,
что мы когда-нибудь нарушили подписан-
ное нами соглашение.

Мы крепко заперли наши границы,
самые справедливые в мире. Напраено
так носятся за океаном с атомной бомбой
— мы тоже не такие бедные. Но’ мы хо-
тим нашу атомную силу применять для
мирных работ, на пользу человечеству,
а не для его уничтожения.

Мы стоим за длительный и прочный
мир, за мирное сотрудничество веех на-
родов. Мы будем биться за это и мы по-
бедим, как победили пять лет назад чер-
ного зверя — фашизм! ``
	У нас есть сила, которая растет с
каждым днем. У нас есть страсть и лю-
бовь к жизни! У нас есть — он с нами
всегда и в нашем сердце — вождь всех
народов, неустанный борец за мир, наш
великий друг и мудрый учитель —
товарищ Сталин! (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты, Все встают).

Товарищи депутаты! От группы депу-
татов Москвы, Ленинграда, Украинской
Советской. Социалистической Республики
и Латвийской Советской Социалистиче-
	ской Республики разрешите внести на
рассмотрение Верховного Совета _ Сотюза
	следующий проект Заявления Верховного
Совета СССР в связи © обращением По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира.
	будет и впредь твердо и настойчиво про-
водить эту политику мирных и друже-
ственных отношений между народами,
предпринимать необходимые меры через
Организацию 0б’единенных Наций и ис-
пользовать все другие пути для обеспече-
ния всеобщего мира и международной
безопасности.

Вместе с тем Верховный Coser . CCCP
выражает уверенность, что движение сто-
ронников мира. и, прежде всего, указан-
ное Стокгольмское воззвание Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира получит единодушную поддерж-
ку всего советского народа». (Бурные
аплодисменты).
	рую они готовят. Они открыто заявляют,
что будут сбрасывать атомные бомбы как
только им заблагораесудится.
	Всему миру видно, как живет и рабо-
	Зет наша великая мирная социзлистиче-
ская  лепкара — (CorowewS& Maw, Wr:
	держава — Советский Cows.
новые города, новые —заво:
	создаем новые города, новые заводы и
фабрики, новые школы и театры, музеи
и курорты для отдыха трудящихся, мы
уничтожаем пустыни, растим леса и ро-
щи. Благосостояние советского народа
наша социалистическая культура  нахо-
AATCA Ha непрерывном пол’еме.
	всех, кто честной рукой открыто ставит
свою подпись под Стокгольмеким  воззва-
нием. Вместе с этими мирными тружени-
ками без различия политических убежде-
	ний, расы и возраста, мы говорим: в
	этой борьбе за мир не должно быть ней-
тральных. Тот. кто отказываетея  потии-
	гральных, 10T, кто отказывается  подпи-
сать Стоктольмское воззвание, TOT против
мира, тот или не представляет себе силу
угрожающей опасности, или находится в
онасном самоуспокоении.

Единый фронт народов, в котором при-
нимают самое активное участие’ многие
народы мира и срели них такие великие
народы, как советский народ и народ ки-
тайский, представляет собой несокруши-
мую стену.

Этот елиный фронт защитников мира
цепрерывно растет, потому что весе поди
доброй воли, все честные труженики, все
честные представители интеллигенции при-
соединяют свои голоса к тем миллионам,

которые уже сказали слово за мир, про-
ТИВ ВОЙНЫ. ;
	„Заявление Верховного Совета СССР.
полностью отвечают насущным требовани-
ям всех народов и их стремлению к проч-
ному и длительному миру во всем мире.

Выражая непреклонную волю советского
народа к миру, Верховный Совет СССР
заявляет о своей готовности сотрудничать
с законодательными органами других го-
сударств в разработке и проведении необ-
ходимых мер по осуществлению предло-
жений Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира.
	Верховный Совет СОСР выражает уве-
ренность в том, что Советское правитель-
ство, последовательно выступающее за
мир и сотрудничество между народами,
	водства CCCP и Государственного комите-  конгресса сторонников
	та Совета Министров СССР по делам стро-
ительства. В связи с этим вносятся со:
ответствующие изменения и дополнения
в статьи 70, 77, 78 Вонституции CCCP.

Принимается постановаение.о внесении
соответствующих изменений в статьи 42
и 43 Конституции (Основного Закона)
СССР в связи е избранием Советом Союза
четырех заместителей Председателя Совета
Союза и избранием Советом Национально-
стей четырех заместителей Председателя
Совета Национальностей.

Затем Председательствующий — Пред-
седатель Совета Союза депутат М. А, Яс-
нов сообщает, что 8 марта этого года в
Верховном Совете СССР была принята де-
легапия Постоянного комитета Веемирного
	слово Министра
		тат Батыров поставил вопросе 0 выделе-
HAN дополнительных ассигнований на бла-
гоустройство районных центров Туркмен-
ской ССР. а также об увеличении финая-
сирования республиканского театра оперы
и балета.

Как видно из проекта Государственного
бюджета на 1950 год, в крупных разме-
pax предусматриваются средетва на фв-
нанеирование народного хозяйства и 069-
бенно на капитальное строительство, 60-
циально-культурные и другие  мероприя-
тия. Это налагает обязанность на союзные
министерства и центральные учреждения,
Советы Министров союзных и автономных
республик, исполнительные комитеты Со-
ветов депутатов трудящихся наиболее це-
лесообразно и экономно использовать cpea-
ства, ассигнуемые в 1950 году по бюд-
жету. Поставленные хепутатами вопросы
© дополнительных  ассигнованиях Совет
Министров СССР рассмотрит и примет со-
ответствующие решения.

Депутаты Клещев, Веймер, Белянский,
Шубин, Лебедева, Ундасынов, Беляев, Изн-
тиков и Батыров поставили вопрос о стро-
ительстве в ближайшие годы ряда прел-
приятий легкой, химической и пементной
промышленности, расширении работ no
орошению, развитию курортов, о строи-
тельстве лечебных учреждений. Эти пред-
ложения депутатов будут рассмотрены при
составлении народнохозяйственного плана
на 1951 и последующие голы.

Депутаты Корниеп. Клещев, Карапетян
Румянцев, Шубин, Николаев, Белянский,
Смирнов отмечали серьезные недостатки в
работе Министерства. промышленности
строительных материалов СССР. Они ука-
зывали на отставание  промышленносги
строительных материалов от растущих по-
требностей народного хозяйства, на невы-
полнение многими предприятиями планов
производства, на наличие большого брака
продукции, на недостаточное внимание
мипистерства к вопросам внедрения пере-
довой техники и расширения производет-
ва новых, а также местных строительных
материалов.
	Депутаты Гедвилас, Веймер,  Расулов,
Николаев. Кулиев и Пантиков указывали
на серьезные недостатки в строительстве
ряла электростанций. Они отмечали, что
Министерство электростанций не  прини-
мало необходимых мер к обеспечению свое-
временного ввода в действие строящихся
станций. Депутаты Беляев и Корниец
указывали на неудовлетворительную рз-
боту многих предприятий Министерства
мясной и молочной промышленности
СССР... на’ наличие значительных потерь
от бесхозяйственности. на недостаточное
руководство маслодельной и сыроваренной
промышленностью со стороны министер-
ства. Депутаты Ефимов ‘и Ворниец приво-
дили Факты неудовлетворительной  орга-
низалии торговли в отдельных городах и
районах. Депутат Гречуха указывал на
необходимость увеличения производства
иромышленными министерствами товаров
широкого потребления. Депутаты  Гелви-
лас. Румянцев и Белянский  отмечаля
невыполнение некоторыми министерствами
планов жилищного строительства. В сво-
их выступлениях депутаты обращали так-
же внимание Ha нелостатки в работе
предприятий Министерства лесной и бу-
мажной промышленности, Министерства
автомобильной и тракторной промытилен-
ности. Министерства рыбной промышлен-
	В СОВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
	тысяч рублей, с превышением доходов над
расходами на 5.229.891 тысячу рублей.

Далее рассматривается следующий  во-
прос порядка дня — утверждение Указов
Президиума Верховного Совета СССР.

Секретарь Президиума Верховного Co-
вета СССР депутат А. Ф. Горкин доложил
Совету Национальностей об Указах Пре-
зидиума Верховного Совета СССР, приня-
тых между сессиями.

Указом Президиума Верховного Совета
СССР Государственная плановая комиссия
реорганизована в Государственный планэ-
вый комитет. Образованы. Государствен-
ный комитет Совета Министров СССР по
материально-техническому снабжению на-
родного хозяйства, Государственный коми-
тет Совета Министров СССР по внедрению
передовой техники в народное хозяйство,
Государственный комитет Совета Минист-
ров CCCP по делам строительства. Были
приняты также Указы 0б образовании Ми-
нистерства городского строительства, Ми-
ниетерства хлопководства, о выделении из
Министерства Вооруженных Сил  Военно-
Морских Сил и образования общесоюзного
Военно-Морского Министерства, в связи с
чем Министерство Вооруженных Сил пере-
именовано в Военное Министерство СССР.

Совет Национальностей единогласно ут-
верзжлает Указы Президиума Верховного
	слово Министра
		стве коммунизма в нашей стране под ру-
ководством большевистской партии и ве-
ликого Сталина! (Продолжительные апло-
дисменты).

Бюджетная комиссия Совета Националь-
ностей внесла предложение об увеличении
доходов Государственного бюджета СССР на
1.125.100 тыс. руб. Из них: по налогу с
	оборота — на 733 млн. руб., отчиелени-
ям от прибылей — на 236,1 млн. руб..
налогу со строений — на 50 млн. руб.
	платежам Главного управления государст-
венного страхования — на 6 илн. руб. и
	конгресса сторонников мира, воторая
вручила Председателю Совета (Союза и
Председателю Совета Национальностей
обращение Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира к парла-
ментам всех стран. Делегапии было заяв-
лено, что обращение Постоянного комите-
та будет передана на рассмотрение Bep-
ховного Совета .

Депутат Яснов вноеит предложение —
заслушать на совместном заседаяии Совета
Союза и Совета Напиональностей cootme-
ние о приеме в Верховном Совете СССР де-
легации Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира.

Предложение принимается единогласно.

На этом заседание Совета Союза об’яв-
ляется закрытым.
	финансов ССС
	ности и некоторых других министерств и
ведомств.

Министрам и руководителям ведомств, в
адресе которых были направлены крити-
ческие замечания, необходимо сделать нал-
лежащие выводы из выступлений депута-
тов и принять меры к устранению отме-
ченных недостатков. учесть пожелания
депутатов об ускорении ввода B действие
строящихся предприятий, электростанций,
жилищ, лечебных и  культурно-бытовых
учреждений.

Депутаты Ундасынов и Ворниеп слела-
ли замечания по работе финансовых
органов в области планирования налога с
‹борота. выполнения плана по налогу и
сборам. страховым платежам. а также
указывали на недостатки в работе отдель-
ных финансовых органов. Депутаты Шу
бин и Белянский поставили вопрос о с0-
гращении административно-хозяйственных
расходов.

Замечания депутатов о недостатках В
работе финансовых органов являются пра-
вильными. Министерство финансов СССР
принимает меры к устранению этих, недо-
статков. Финансовые органы должны
учесть критические замечания депутатов,
сделанные на сессии Верховного Совета
СССР, и ликвидировать отмеченные не-
достатки. В свою очередь Советам Мини-
стров союзных республик,  исполнитель-
пым комитетам Советов депутатов о тру-
дящихся нужно больше уделять внимания
финансовой работе, лучше контролировать
деятельность финансовых органов и ока-
зывать им необходимую помощь.

Товарищи депутаты! Партией и прави-
тельством в 1950 году поставлены боль-
шие задачи 110 дальнейшему развитию
народного хозяйства, культуры и повыше-
нию материального благосостояния трудя-
щихся. Для успешного осуществления
этих залач требуется безусловное выпол-
нение Государственного бюлжета СССР в
1950 году. Этому должна быть подчинена
вся работа Министерства Финансов СССР
и его местных органов. Необходимо  так-
же. чтобы министры п  руковотители
пентральных учреждений СССР. Советы
Министров союзных и автономных  рес-
‘публик. исполнительные комитеты Сове-
‘тов депутатов трулящихся. руководители
хозяйственных организаций ® обеспечили
‘выполнение всеми предприятиями и орга-
amsaltaMH обязательств по платежам в
	Государственный бюджет. Необходимо вес-
	ти дальнейшую борьбу за снижение себе-
стоимости продукции. повышение  рента-
бельности предприятий, ускорение  обора-
чиваемости  товаро-материальных  ценно-
стей.
В 1950 году должна быть разрешена
большая народнохозяйственная задача по
спажению стоимости строительства.  Сле-
лует уделить больше внимания ^ выявле-
нию и мобилизации дополнительных  ре-
зервов. имеющихся в народном хозяйстве,
стгого проводить режим экономии в рас-
холовании государственных средств.
Выполнение Государственного бюлжета
в 1950 году явится новым вкладом в
дело успешного завершения  послевоен-
ного пятилетнего плана великих работ.
Советский народ с еще большей энергией
будет трудиться нал тем. чтобы в 1950
году достигнуть новых успехов в строп-
тельстве коммунизма пол руководством ге-
	низльного вождя, родного и любимого
товарища Сталина. (Продолжительные
зплописменты).
	Совета СССР и принимает решение 0 вне-
сении соответствующих изменений и д0-
полнений в статьи 70-ю, 77-ю а 78-ю
Конституция СССР.

В связи с тем, что Совет Союза в Co-
вет Национальностей на своих заседаниях
преизвели избрание четырех заместителей
Председателя. каждой палаты, Совет На-
пиональностей принял Закон о внесении
изменений в статьи 42-ю и 43-ю Кон-
ституцпи СССР.

После утверждения Указов Председатель
Совета Напиональностей депутат #. Шая-
хметов сделал сообщение о том. что 8
марта в Верховном Совете СССР была пря-
нята делегация Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира, вру-
чившая Председателю Совета Союза я
Председателю Совета Национальностей .об-
ращение Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира 5 парламентам
веех стран.
	Совет Национальностеи принимает ре-
шепие заслушать на совместном заседании
Совета Союза и Совета Национальностей
сообщение о приеме в Верховном Совете
CCCP делегапии Постоянного комитета
Весмирного конгресса сторонников мира.
	На этом заседание Совета Национально-
стей заканчивается.
	финансов СССР
	доходам от реализации государственного
имушества — на 100 млн. руб. Дополни-
тельные доходы Бюджетная комиссия С0-
вета Национальностей предложила напра-
вить на превышение доходов над расхода-
мии Государственного бюджета СССР.
		(Окончание на 4-й стр.)
							совлестное заседание Совета союза и Совета национальтостей
	ДИМЫЙ НЯ партией, великим
Сталиным.

Под сводами дворца, вновь звучит бур-
ная овация в честь великого знаменосца
мира товарища Сталина.

На трибуне — депутат Б. Д. Греков.

Видный советский ученый, активный
деятель Советского комитета защиты мира
присоединяет свой голос к справедливому
призыву, прозвучавшему на, сессии По-
	сторонников ‘мира в Стокгольме.

ЗВзволнованную речь произносит  писа-
тель депутат А. Е. Мернейчун. Он расска-
зывает © том, как ширится движение
борьбы за мир. Кампания по ебору подпи-
сей под требованием о запрещении атом-
ной бомбы охватила сейчас почти все
етраны земного шара Qua идет на всех
континентах, ломает все преграды, потому
что простые люди мира поняли, где тото-
вится заговор против их жизни. Они по-
няли великие слова нашего вождя и
учителя товарища Сталина, что мир сам
не приходит, что за него надо бороться.

Заканчивая свою речь, депутат Корней-
чув говорит:

— Если поджигатели войны риекнут
развязать преступную войну и применить
атомную бомбу, то их будут судить и осу-
дят не трибуналы юристов и дипломатов,
	% все народы мира.  (Продолжительные
аплодисменты),
—. Весь советский народ — от мала
	до велика проникнут стремлением к ми-
ру, к дружбе с другими миролюбивыми
народами, — говорит с трибуны сессии
депутат А. Н. Несмеянов. — Он выра-
жает солидарность е призывом Стокгольм-
ской сессии Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира.
Латышский народ, говорит депутат
А. 0. Абзалон-Саксе, спасен советской
властью, великим Сталиным от гибели и
вырождения. Этот народ в братской семье
советских республик обрел свободу, и сча-
стье. Этот народ настойчиво и решительно
борется за мир во всем мире. e :
Депутат Н. С. Тихонов отмечает, что
Верховный Совет ОССР первым из пар-
	таментов ответил на прелложение  По-
	стоянного комитета Веемирного конгресса
	стеронников мира.

Or имени группы депутатов Москвы,
Ленинграда, Украинской и Латвийской
ССР депутат Тихонов вносит на расемот-
рение проект Заявления Верховного Сове-
та СССР в связи © обращением Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира.

Председательствующий ставит внесен-
ное депутатом  Тихоновым предложение
на голосование. :

Заявление Верховного Совета Союза
СОР в связи с обращением Постоянного
ков мира принимается единогласно, под
бурные аплодисменты всех депутатов.

Порялок дня сессии исчерпан. Предсе-
дательствующий  об’являет 1-ю сессию
Верховного Совета СССР закрытой.
	Новый бюджет утвержден по дохолам В
сумме 433.167.416 тысяч рублей и по
расходам — в сумме 427.937.525 тысяч
рублей, се превышением доходов над расхо-
дами в сумме 5.229.891 тысяча рублей.

Совет Союза переходит в рассмотрению
следующего вопроса порядка дня — утвер-
жлению Указов Президиума Верховного
Совета СССР.

Слово предоставляется Секретарю Прези-
диума Верховного Совета СССР депутату
А. Ф. Горкину.

Тов. Горкин доложил об Указах, издан-
ных Президиумом Верховного Совета СССР
в период между сессиями и подлежащих
утверждению Верховным Советом. Он внес
предложение принять проект закона 06
	19 июня, в 7 часов вечера, в Большом
Кремлевском дворце открылось совместное
заседание Совета Союза и Совета Нацио-
нальностей.

В зале присутствуют . многочисленные
гости — стахановцы` московских фабрик и
заводов, деятели науки, просвещения,
искусства и литературы, генералы и офи-
церы Советской Армии. Многолюдно в ди-
пломатических ложах, в ложах советской
и иностранной печати.
	— Товарищи депутаты! По поручению
Совета Старейшин вношу на рассмотрение
сессии Верховного Совета следующее
предложение: р

Верховный Совет Союза Советских Со-
циалистических Республик постановляет:

1. Одобрить деятельность Совета Мини-
стров Союза ССР. :

2. Поручить Совету Министров Союза
Советских Социалистических Республик и
в дальнейшем продолжать выполнение обя-
	За стоком ПШедеелателя — Прехсехатель   занностей ` по управлению Государством.
	Бурными, прололжительными аплодис-
	депутат   ментами встречают собравшиеся эти еле-
	Совзта Созоза хепутат М. А. Яснов, Иредсе-.
латель Совета Иапиональностей депутат
	м. Шаяхметов, заместители Предсехателей   ва. Все встают. В зале раздаются возгла-
	палат депутаты А. И. Кириченко, Т. М.   сы: «Великому Сталину — слава!». Ова-
Зуева, А. Ю. Сначкус, А. И. Ниязов, М. Т.   пия в честь главы правительства —
	ция в честь главы правительства —
великого вождя советского народа длится
	Елиноглаено, с огромным под’емом при-
нимается предложение депутата Хрущева.
В зале вновь возникает и ширится бурная
овация в честь великого организатора и
вдохновителя исторических побед советско
го народа товарища И. В. Сталина.

депутатам предстоит заслушать сообщение
о приеме в Верховном Совете СССР деле-
гации Постоянного комитета Воемирного
конгресса сторонников мира.

Слово предоставляется депутату В. В.
Кузнецову.

Депутат Кузнецов сообщает, что о Пэ-
отоянный комитет Всемирного конгресса
	Якубов, М. В. Зимянин, Т. М. Матиашвили,

Продолжительными аплодисментами
встречают депутаты и гости появление в
правительственных ложах тт. В. М. Mo-
лотова, Г. М. Маленкова, Л. П. Берия,
К. Е. Ворошилова, Л. М. Кагановича, А. И.
Микояна, А. А. Андреева, Н. С. Хруще-
pa, Н. А. Булганина, А. Н. Косыгина,
Н, М. Шверника, М. А. Суслова, П. К. По-
номаренно, М. Ф. Шкирятова.
	Председательствующий — Нфедседатель
(Совета Союза депутат М. А. Яснов сообща-
т. что в порядке лня — вопрос об избра-
	нии Президиума Верховного Совета СССР.
Слово предоставляется лепутату Л. Г.
Мельникову.
Депутат Мельников, по поручению С9-
Beta Старейшин Совета Союза и Совета
		 ЕЕ

Союза и Совета   стоянный комитет Бсемирного
	(тарейшин Совета Национальностей, вно-   сторонников мира принял решение нагре-

И ИР, М Е В ем
	ст предложение о составе президиума
Верховного Совета СССР

Депутаты единодушно, под - продолжи-
тельные аплодисменты избирают Председа-
телем Президиума Верховного Совета СССР
тепутата Н. М. Шверника. Заместителями
Председателя Президиума Верховного Сове-
та ССОР единогласно избираются депутаты
М. П. Тарасов, М. С. Гречуха, В. И. Еоз-
10в, Ш. Рашидов, Д. Керимбаев, В. Б. Го-
гуа, Н. Г. Гейлатов, Ю. И. Палецкис, Ф. Г.
Вровко, А. М. Кирхенштейн, Т. Кулатов,
	Презилиума   вить в ряд стран международные делета-
	ции для вручения парламентам обращения
с предложением обсудить мероприятия по
защите мира. Такая делегация была на-
правлена и в СССР. Она была принята
8 марта нынешнего года Председателями
Совета Союза и Совета Национальностей в
присутствии ряда депутатов Верховного
Совета СССР и представителей советской
общественности.

Далее депутат Кузнецов говорит о во3-
званий Стокгольмской сессии Постоянного
	Н. Додхудоев,. М. П. Папян, А. Сарыев,   комитета Бсемирного конгресса сторонни-
А. оный 0. В. Куусинен. Оекрета-   вов мира. Это воззвание содержит требо-

к И НОТ КАД ee en wee oe AmMm”ALEITA RD
	вание безуеловвого запрещения атомного

оружня, как оружия устрашения и мас-
сового уничтожения людей, установления
строгого международного контроля за ис-
полнением этого ‘решения и  об’явления
	Я 9.   военным преступником того правительства

которое первым применит атомное оружие
против. какой-либо страны.

Депутат Кузнецов предлагает поддержать
требование, содержащееся в  воззвании
Стокгольмской сессии Постоянного комите-
та Всемирного конгресса сторонников мира.

— Трудящиеся всех стран глубоко’ ве-
рят в знаменосца мира и дружбы наро-
дов — в Советский Cows, защищающий
святое дело укрепления всеобщего мира и
последовательно  разоблачающий всех и
всяческих поджигателей новой Войны.
Народы всех стран знают, что, когда дело
wre” 0 зашите мира. они могут смело
	положиться на советский народ, руково-
	в СОВЕТЕ СОЮЗА
	Яснов сообщает, что поступило предложе-
ние о прекращении прений по докладу 0
Государственном бюджете. Это предложе-
ние единогласно принимается. Заключи-
тельное слово предоставляется Министру
финансов СССР А. Г. Звереву.

председатель Вюджетной комиссии лепу-
тат Л. Р. Корниец отказался от заключи-
тельного слова.

Совет Союза приступает к голосованию
Государственного бюджета.

Совет (Союза единогласно утверждает
Государственный бюджет CCCP на 1950
год и «Закон о Государственном бюджете
Союза Советских Социалистических Рес-
публик на 1950 год».
	рем Президиума Верховного Совета СССР   вание безусловного запрещения

К И А о мя
	избирается А. Ф. Горкин.
	ee ee ss АЗАРОВА

Далее eIMHOTAaCHO избираются членами coBoro уничтожения людей,
	Президиума Верховного Совета СССР В. М.
Андрианов, М. А. Багиров, С. М. Буден-
ный, С. А. Вагапов, А. Д. Даниялов, Я. 3.
Валнберзин, В. В. Кузнецов, 3. А. -Лебе-
Лева, Л. Г. Мельников, 3. И. Муратов,
П. В Пономаренко, М. А. Суслов, 3. Т.
Феторова, Н. С. Хрущев, М. Ф. Шкирятов.
После голосования все присутствующие
В зале депутаты и гости продолжительны-
ми аплодисментами выражают свое одобре-
Ние вновь избранному составу Президиума
Верховного Совета }
	Затем сессия перехолит к следующему   Святое Де
	вопросу порядка дня — образованию Пра-
вительства Союза Советских Социалисти-
Ческих Республик.
	Слово предоставляется депутату Н. С.   илет о защите
	Хрущеву.

1 июня в Москве продолжались засе-
хания Верховного Совета СССР. В 2 часа
дня в Большом зале Кремлевского дворца
открылось пятое заседание Совета Союза.

За столом Председателя — Предсела-
тель Совета Союза депутат М. A. Actos,
заместители Предселателя — депутаты

А. И. Кириченно, Т. М. Зуева, А. Ю.
Снечкус, А. И. Ниязов.
	Депутаты и гости продолжительными
аплодисментами встречают появление В
правительственгтых ложах тт. Г. М.
	Маленнова, Л. П. Берия, К.Е. Верошило-
ва, Л. М. Кагановича А. А. Андреева,
	Н. С. Хрущева, Н. М. Шверника, М. А.
Суслова, П. К. Пономаренко.
Предселательствующий депутат М. А.
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
90 июня 1950 г. еда