овекого комитете ВЛКСМ
	— Нам нужны не иноепекторские навз-
ды,— говорил тов. Щукин—а постоянная
помощь на местах. МК ВЛЕСМ должен до-
биться, чтобы Областной дом народно-
то творчества улучшил руководство худо-
жественной самодеятельностью колхозных
клубов, чтобы в деревню присылали вы-
сокоилейные художественные и научно-
	популярные кинофильмы.
	Выполняя решения Al ceana
	ВЛКСМ. — ‘говорит секретарь Луховицко-
	РК ВЛЕСМ тов. Андреев, — мы 38 0-
„пра BOOM несколько улучшили руко-
	RYIBTYDHO-MaccoBoa работой в
	многих колхозах Духовицкого
	щей важное место в деятельности КУтЬ”
турно-просветительных учреждений.

За последнее время лекционная пропа-
ганда в области несколько улучшилась.

Однако в организации и содержании
декционной пропаганды имеется ряд серь-
езных недостатков. Порой тематика лекций
и докладов еще не отвечает в достаточной
мере интересам и запросам молодежи, лек-
пии и доклады проводятся редко,  бесси-
стемно.

Bo многом здесь повинны TE, РЕ
ВЛЕСМ. До последнего времени в Мих-
невском. Верейском, Зарайском, Шахов-
		Но
	районах бездействовали группы докладчи-
ков ГВ, РК ВАЕСМ, к чтению лекций не
привлекались комсомольские активисты,
молодые учителя, агрономы, зоотехники.
Комсомольские организации должны
	добиться, чтобы ежемесячно в каждом вол-
хозе для молодежи проводилось не менее
1—2 лекций на различные темы, обеспе-
чить регулярное посещение молодежью
лекций.

Докладчик говорит лалее 0 TOM, что
большое и почетное место в пеятельности
комсомольских организаций должна зани-
мать пропаганда книги.

принять самое активное участие в строи-
тельстве и открытии новых библиотек,
чтобы в ближайшие годы в каждом кол-
хозе создать библиотеку, а в каждом селе-
нии -—— отделение библиотеки.

Всемерной поддержки и Широкого рас-
пространения заслуживает начатая по
инициативе отдельных райкомов и торко-
мов комсомола Москвы и области работа
по сбору книг для сельских библиотек.
Бюро МЕ ВЛЕСМ, обсудив это ценное на-
чинание, приняло решение ‘о сборе 220
тысяч книг политической,  художествен-
ной и сельскохозяйственной литературы.
У нас не должно быть комсомольских ор-
тганизаций, которые остались бы в сторо-
не от этого важного дела.
	Пленум Моск
	16 июня состоялся пленум Московекого
комитета ВЛЕСМ. Пленум обсудил вопрос
«0 задачах комсомольских организаций в.
связи е постановлением МЕ ВЁП(б) «06
улучшении культурно-просветительной ра-
боты на селе». С докладом выетупил ее-
кретарь МЕ ВЛЕСМ тов. Василенно.

— Вопрос об улучшении культурно-
просветительной работы на селе обсуж-
дался на пленуме МБ ВКП(б) 23—25
мая с. г. — говорит докладчик. — Пле-
нум потребовал от партийных, советских
и комсомольских организаций решительно-
го улучшения культурно-просветительной
работы, определил конкретные меры для
этого. Решение пленума МЕ ВКП(б) —
боевая программа деятельности для комсо-
мольских. организаций и пленум МК
ВЛЕСМ должен принять его к неуклонно-
му руководству.

— Мы. обязаны доложить, что

в докладе, выступлениях и решении пле-
нума МК ВЕП(б) резкой, но справедливой
критике подвергнута работа МЕ ВЛЕСМ,
райкомов, горкомов комсомола и сельских
комсомольских организаций.
° Из этой критики все мы должны еде-
дать большевистекие выводы в своей
практической работе, мобилизовать весь
комсомольский актив на выполнение ре-
шения пленума МК ВЕП(б). Необходимо
обеспечить активное влияние  комсомоль-
ских организаций на работу клубов, изб-
читален, красных уголков и библиотек. В
Московской области имеются богатейшие
возможности для широкого развертывания
культурно-просветительной работы’ среди
молодежи.

Тов: Василенко приводит примеры, по-
 казывающие, что там, где комсомольские
организации умело используют эти воз-
можности, активно вмешиваются в работу
‘сельских культиросветучреждений, там
‘эти учреждения ведут большую работу по
‘воспитанию молодежи.

Но. к сожалению, так поступают не все
	комсомольские организации. Многие ми-
рятся 6 плохой работой клубов, изб-чи-
тален, ‘красных уголков, подчас ве-
	дут  культурно-просветительную работу
казенно, безынициативно.

В некоторых клубах вся массовая рабо-
та сводится к показу кинокартин и тан-
цам.

Комсомольские организации слабо вни-
кают в содержание работы  культурно-
просветительных учреждений, не участ-
вуют в составлении планов их работы,
мало заботятся 0б удовлетворении разно-
сторонних культурных запросов молодежи,
мирятся с элементами аполитичности и
безидейности в работе культпросветучреж-
дений, не проявляют заботы 0б оформле-
нии влубов, изб-читален, красных угол-
ков.

Пропаганда передовой агротехнической
науки, опыта передовиков сельского хозяй-
ства, Героев Социалистического Труда
должна стать важной частью культурно-
массовой работы каждой комсомольской
организации.

Большое место в культурной жизни села
занимают кружки художественной самодея-
тельности. В настоящее время на селе
работает 2483 самодеятельных коллекти-
ва с количеством участников свыше
30.000 человек. Однако в ряде районов ху-
дожественная самодеятельность развита все
еще плохо.

Репертуар некоторых самодеятельных
коллективов и отдельных исполнителей за-
сорен безидейными, антихудожественными
произведениями.
	В слабом развитии художественной само-
деятельности, —говорит докладчик, — по-
винны прежде всего райкомы, горкомы и
Московский комитет комсомола, за что мы
были подвергнуты резкой, но справедливой
критике на пленуме МВ ВЁП(б).
	Райкомы комсомола должны добиться,
чтобы при всех клубах и избах-читальнях
были созданы хоровые, драматические, му-
зыкальные кружки, осуществяять побтоян-
ный контроль за качеством репертуара
коллективов художественной самодеятельно-
сти, добиваться повышения его идейно-ху-
дожественного уровня, проводить районные
конкурсы на лучшего певца, плясуна,
чтеца и т. д.
	Необходимо покончить с безразличным
отношением комсомольских работников к
организации вэчеров колхозной молодежи,
активно участвовать в них, добиваться,
чтобы они проходили культурно и органи-
зованно, способствовали культурному ро-
сту юношей и девушек.
	Успех культурно-просветительной рабо-
	Заседания Верховного Совета СССР
	Окончание заключительною слова Министра
финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА на заседании
Совета Национальностей
	мышленному освоению угольного место-
рождения в Киргизской ССР. Депутат Бо-
рисов отметил, что Министерство связи и
Министерство речного Флота затягивают
строительство и ввод в действие ряда об’-
ектов в Якутской АССР. В выступлениях
депутатов отмечались также недостатки в
работе Министерства пищевой промышлен-
ности, Министерства лесного хозяйства и
некоторых других министерств.
	Министрам и руководителям ведомств, в
	адрес которых были высказаны вритиче-
ские замечания, необходимо сделать над-
лежащие выводы и принять меры в устра-
нению отмеченных недостатков.

Депутат Хохлов отметил, что в работе
отдельных финансовых органов имеются
недостатки, в частности в организации
взимания сельских налоговых платежей.
	Это замечание является правильным. Ми-.
	нистерство финансов СССР принимает ме-
ры к устранению недочетов в работе фи-
нансовых органов по сбору налогов. Фи-
нансовые органы должны учесть критиче-
ские замечания депутатов Верховного Co-
вета СССР и в ближайшее время. ликви-
дировать недочеты в своей работе. Необ-
ходимо также, чтобы Советы Министров с0-
юзных и автономных республик, исполко-
мы Советов депутатов трудящихся усилили
контроль за своевременным поступлением
платежей в бюджет и оказывали необходи-
мую помошь финансовым органам.

Товарищи депутаты! Партией и Прави-
тельством в 1950 году поставлены боль-
шие задачи по дальнейшему развитию на-
родного хозяйства, культуры и повыше-
нию материального благосостояния ‘трудя-
щихся. Успешное разрешение этих задач
требует безусловного выполнения Государ-
ственного бюджета СССР в 1950 году.
Этому должна быть подчинена вся работа
Министерства финансов СССР и его мест-
ных органов.

В свою очередь министрам и руководи-
телям центральных учреждений СССР, Co-
ветам Министров союзных и автономных
республик, исполнительным комитетам Co-
ветов депутатов трудящихся, руководите-
лям хозяйственных организаций необходи-
мо обеспечить выполнение всеми  пред-
приятиями и организациями обязательств
по платежам в Государственный бюджет.
Необходимо вести дальнейшую борьбу 3a
снижение себестоимости продукции, повы-
шение рентабельности, ускорение оборачи-
ваемости товаро-материальных ценностей.
	В 1950 году должна быть разрешена
важная народнохозяйственная задача по
снижению стоимости строительства. Сле-
дует уделить больше внимания выявлению
и мобилизации дополнительных резервов,
имеющихся в народном хозяйстве, строго
проводить режим экономии в расходовании
государственных средств.

Выполнение бюджета социалистического
государетва в 1950 году явится новым
вклалом в дело успешного завершения
послевоенного пятилетнего плана.

Товарищи депутаты! Нет сомнений, что
Государственный бюджет в 1950 году бу-
дет успешно выполнен. Это послужит
дальнейшему укреплению могущества на-
шей социалистической Родины, победонос-
ному движению советского народа Ox
мудрым водительством великого Сталина
вперед, к кфимунизму! (Бурные  аплоди-
сменты). у
	Верховного Совета ССР
	(Начало на 3-й стр.) статочна и увеличивать ее  нецелесо-
Со М СССР 0 эти образно,
вет министров рассмотрел эти . Депутаты Матулис, Афанасьев, Газза-
	предложения AH поручил мне доложить Со-
вету Национальностей, что Правительство
согласно в предложением Бюджетной ко-
миссии Совета Национальностей об увели-
чении доходов Государственного бюджета
CCCP wa 1.125.100 тыс. руб. и о направ-
лении этой суммы на увеличение преду-
смотренного в бюджете превышения 20х9-
дов над расходами.

При обсуждении Государственного бюд-
жета СССР на 1950 год некоторые депу-
таты внесли предложения 0б увеличении
ассигнований из бюджета на проведение
ряда мероприятий.

Депутаты Мамаев, Рудь, Казмахов, Прок-
конен, Газзаев, Шишонков и Додхудоев
просили увеличить ассигнования на жи-
лищно-коммунальное, дорожное — строи-
тельство и благоустройство городов. Де-
путат Абрасимов поставил вопрос о донол-
нительных  ассигнованиях на сельское
школьное строительство, а также на капи-
тальный ремонт жилого фонда и благо-
устройство ‘городов Белорусской ССР. Де-
путат Уразбаев обратился с просьбой от-
пустить из бюджета средства на проектно-
изыскательские работы по постройке мое-
та в гор. Уфе. Депутат Сарыев внес пред-
ложение увеличить ассигнования на бла-
гоустройство районных центров Туркмен-
	ев и Вецховели просили учесть в планах
ближайших лет строительство машинно-
тракторных станций, а также лечебных,
научных и других учреждений. Эти пред-
ложения будут рассмотрены при составле-
нии  народнохозяйственного плана на
1951 год.

В своих выступлениях депутаты Вер-
ховного Совета СССР сделали ряд крити-
ческих замечаний о работе отдельных
министерств и ведомств. Депутаты Xox-
лов, Черноусов, Рудь и Вазмахов указали
на серьезные недостатки в работе Мини-
стерства промышленности строительных
материалов, в частности, на отсутствие
должного внимания со стороны министер-
ства в развитию промышленности местных
строительных материалов, а также на сла-
бое руководстве предприятиями республи-
канской промышленности. Депутат Хохлов
отметил существенные недостатки в рабо-
те Министерства рыбной промышленности
и Министерства автомобильной и трактор-
ной промышленности, допустивших боль-
птие потери от бесхозяйственности и бра-
ка, а также в работе Министерства мяс-
ной и молочной промышленности, которое
не уделяло должного внимания расшире-
нию ассортимента и повышению качест-
ва продукции. Депутат Хохлов указал на
	района эта работа находится Ha НИЗВОн
уровне.

et м о
		BEELV Ele eee

должны   отдел пропаганды и агитации Московского
an м “eo к.

Иа: НЕЕ —
	РЛЕСМ. который, несмотря на
	КОмМИТетТа - енот, Бо
неоднократные заявки В течение года, не
	одного лектора.
	приелал в район ни
	a Oe Зам

Серьезно критиковал oH и дуданов-
	el

ский райком ВЛЕСМ, шефствующий над
Луховицким районом.

и
	ке арт, ф-т:

Свое выступление секретарь Уваровско-
	го райкома ВЛЕСМ тов. Шишнов начал ‹
критики МК ВЛЕСМ. oo
	eer

— Отдел пропаганды и атгитапии МЕ
	ВЛЕСМ узнал 0 состоянии культурно-про-
светительной работы в нашем районе
только после недавнего ревизорекого 0б-
		лелования. До сих пор эти вопросы совер-
		Тов. Шишков признал, что и  райком
	ВЛЕСМ мало уделял внимания культурно-

начатая по
просветительным учреждениям на cere, не

в и горко-
fact работа   был связан е культпросветотделом райсо-
библиотек.   вета, но многое, говорит он, не зависит

‘ понноа ма-  от нас.
	Оратор заявляет, что 23 избы-читальни
	ютятся в разных углах сельсоветов, у них
нет ни специального помещения, ни 0бору-
дования. Во всем районе всего один ма-
тазин МОГИЗа, который, безусловно, не
может удовлетворить нужды населения. Би-
	АТ т“

ской ССР. Депутат Кецховели просил рас-   Необходимость улучшения использования
смотреть вопрос о развитии и благоустрой-   министерствами своего автомобильного
стве курортов Грузинской ССР. транспорта.
	Все эти предложения депутатов связаны Депутат Михайлов указал, что Мини-
с увеличением об’ема дапитальных работ,   стерство трудовых резервов и Госплан
установленного по народнохозяйственному   СССР допускают неточности в планиро-
	плану. Необходимо отметить, что 00’ем ка-
питальных вложений по плану на 1950
год значительно превышает затраты на
эту цель в 1949 году. Поэтому дальней-
шее увеличение плана капитальных вло-
жений может быть осуществлено лишь
после тщательного рассмотрения вопроса о
дополнительном включении той или иной
стройки в народнохозяйственный план.
Предложения депутатов об увеличении пла-
на капитальных вложений будут расемот-
рены Советом Министров СССР. и в каж-
дом отдельном случае будут приняты с0-
ответствующие решения.

Депутат Мамаев обратился с просьбой
0б увеличении ассигнований на ремонт
и оборудование учреждений просвещения
и здравоохранения в Марийской АССР.
Депутат Прокконен поставил вопрос об
увеличении ассигнований на подготовку
кадров. Эти вопросы подлежат расемотре-
нию Советами Министров РСФСР и Каре-
ло-Финской ССР. В случае необходимоети
дополнительные средства на эти пели мо-
	вании подготовки кадров, в результате
чего некоторые училиша и школы гото-
Bar рабочих без необходимого учета по-
требности предприятий. Депутат  Каиров
отметил, что Министерство здравоохране-
ния, Министерство химической  промыш-
ленности, Министерство электростанций и
ряд других, а также некоторые испол-
комы местных Советов неудовлетворитель-
но выполняют постановления Совета Ми-
нистров СССР 06 освобождении школьных
зданий, занятых другими организациями.

Депутаты Афанасьев и Газзаев в своих
выступлениях остановились на недостат-
ках в работе Министерства сельского хо-
зяйства, отметив, в частности, большие
недостатки в работе Главсельэлектро и
Главсельенаба. Депутат Вецховели указал,
что Министерство сельского хозяйства не-
достаточно уделяет внимания  механиза-
пии сельскохозяйственных работ и разви-
тию сельских электростанций в Грузии.
Он обратил также внимание на необходи-
мость значительного улучшения работы
	Переходя к вопросам кинообслуживания   нообслуживание находится в совершенно
сельской молодежи, докладчик отмечает,   неудовлетворительном состоянии.
что, как показал недавно состоявитийся o6- Тов. Шишков критикует таке
	шефов — Сталинский РК `ВЛАСМ г. Мо-
сквы, который совершенно забыл о своих
обязанностях,

Секретарь Тушинского горкома ВЛЕСМ
тов. Пушкарев посвятил свое  выступле-
ние работе горкома в подшефном Талдом-
ском районе.

Директор областного Дома народного
творчества тов. Осекин говорил о репер-
туаре кружков художественной самодея-
тельности.

Киевский район г. Москвы шефствует
нах Ново-Петровеким районом области.
Кое в чем шефы помогли своим подшеф-
ным. Так, например, было проведено 8 во-
скресников, в течение месяца 120 комсо-
мольцев работали на строительстве ГЭС,
радиофицировали колхозы.  Комсомольские
активисты помогли создать колхозные 0р-
ганизации.
	— До сих пор, — сказал в своем вы-
ступлении секретарь Киевского РЁ ВЛЕСИ
тов. Алехин, — шефекая помошь Ново-
Петровскому району осуществлялась глав-
TRIM OODA3I0M по ‘линии. материальной.
	ным 0бразом по линии. материальной. ВБ
RYALTYDHO-MaccoBon, спортивной работе мы
очень редко и мало помотали. Теперь a
бюро РК ВЛЕСМ утвержден план, который
	предусматривает и культурно-массовую, и
спортивную работу на с@те.
	Секретарь Дмитровского горкома ВАВСМ
тов. Серов говорил о роли горкома комео-
мола в улучшении  культурно-просвети-
тельной работы на селе.

Секретарь Истринского PR BIRCM
тов. Гончаров посвятил свое выступление
вопросам работы с кадрами сельских 0ча-
гов культуры. Главной причиной недо-
статков он считает текучесть кадров. 3a
год в Истринском районе сменилось 18
заведующих клубами и избами-читальня-
ми, а в некоторые из них по 3—4 pasa
назначали новых работников.

„Заведующая культпросветотделом М -
‘облсовета тов. Муштанова признала крити-
KY B свой алрее правильной.
	На критику выступавших товарищей о
TOM, что кадры библиотекарей и клубных
работников подбираются наспех, не прове-
‘ряютея тщательно, тов. Муштакова отве-
тила, что это дело районных и местных
организаций. Что же касается оборудова-
ния и оформления сельских очатов куль
туры, то все это должно быть сделано сво-
ими силами, культиросветотлел и зе
	ластной  комсомольско-молодежный  рейл
по проверке кинообслуживания сельского,
населения, в Этой работе имеется много
серьезных недостатков.

Большинство комсомольских  организа-
ций колхозов Плохо использует кино в
воспитательной работе с молодежью, не
организует коллективные просмотры кино-
вартин с последующим обсуждением их,
не принимает действенных мер к созда-
вию нормальных условий для демонстра-
ции и просмотра кинокартины. Надо устра-
нить эти недостатки.

Тов. Василенко останавливается затем
ва вопросах физического воспитания сель-
ской молодежи. Пленум МК ВЕП(6) векрыл
крупные недостатки в организации физ-
культурной работы на селе. Пленум отме-
тил, что в большинстве совхозов, колхозов
и МТС области нет коллективов физкуль-
туры, мало колхозников привлечено к за-
нятиям физкультурой и спортом.

Из рук вон плохо поставлено физиче-
ское воспитание сельской молодежи в
Верейском, Ново-Петровском и некоторых
других районах области.

Комсомольские организации должны до-
биться, чтобы в ближайшее время при
каждом колхозе был создан коллектив
физкультуры, чтобы в каждом укрупнен-
ном колхозе была построена комплексная
спортивная площадка.

В заключение докладчик указывает, что
улучшение культурно-проеветительной ра-
боты комсомольских организаций, вовлече-
ние в нее широких слоев молодежи—важ-
ное средство воспитания молодежи, приоб-
щения ее к комсомолу. Опыт показывает,
что там, где комсомольские организации
содержательно и интересно строят  куль-
турно-воспитательную работу, там комсо-
мольская организация систематически по-
полняет CBOM ряды за счет лучшей части
молодежи.

Необходимо, чтобы райкомы и горкомы
систематически обсуждали на бюро и пле-
нумах вопросы культурно-просветительной
работы среди молодежи и настойчиво до-
бивались выполнения принятых решений.

Участники пленума активно обсуждали
доклад тов. Василенко.

Первым выступил секретарь Можай-
ского ГА ВЛЕСМ тов. Савельев.
	— Сеть культурно-просветительных
учреждений нашего района. — говорит
он, — не удовлетворяет запросы колхоз-
	ной молодежи.
	И Е Г EE

гут быть выделены по бюджетам этих   Сбытовых баз промышленности, особенно
республик системы Министерства мясной и молочной

Что касается предложения, внесенного   Промышленности.
	депутатом Прокконен 06 организации но-
вого Лесоинженерного института, то для
решения. этого вопроса необходимо предва-
рительно изучить возможности как в от-
ношении материально-технической базы,
Tak и педатогических кадров для этого
института.

Депутат Сарыев ходатайствовал об уве-
личении ассигнований из бюджета теат-
рам. Размер финансирования театров
Туркменской ССР на 1950 год предусмот-
рен в сумме 2.5 млн. руб., на уровне
расходов за прошлый год. Эта сумма до-
	Депутат Шишонков высказал критиче-
ские замечания по адресу Министерства
коммунального хозяйства РСФСР, Мини-
стерства лесной и бумажной промышлен-
ности и Министерства путей сообщения,
которые неудовлетворительно занимаются
жилищным строительством и благоустрой-
ством городов и рабочих поселков в Коми
АССР. Депутат Кулатов в своем выступ-
лении выразил пожелание, чтобы Мини-
стерство угольной промышленности, Мини-
стерство геологии и Министерство путей
сообщения уделяли больше внимания `про-
	06 утверждении Указов Президнугяа
	Доклад Секретаря Президиума Верховного Совета СССГ
депутата А. Ф. ГОРКИНА
	от 1 июня 1949 гола «06 образовании
	общесоюзного Министерства городского
строительства»;

от 25 февраля  1950 года «Об образова-
нии Военно-Морского Министерства СССР»;

от Б апреля 1950 года «Об образова-
нии Министерства хлопководетва СССР»;

от 9 мая 1950 года «0б образовании
Государственного комитета Совета Минист-
ров СССР по делам строительства».

2. Внести соответствующие изменения
й дополнения в статьи 70, 77 и 78 Боя-
ституции СССР, изложив эти статьи  сле-
дующим образом:

«Статья 70. Совет Министров СССР
образуется Верховным Советом ОССР в co-
ставе:

Председателя Совета Министров СССР;

Заместителей Председателя Совета Ми-
нистров СССР;

Председателя Государственного планово-
ro комитета Совета Министров СССР;
	Товарищи депутаты! Президиум Берхов-
ного Совета СССР издал ряд указов, кото-
рые согласно Конституции СССР подле-
жат утверждению Верховным Советом

Указами Президиума Верховного Совета
СССР от 9 января 1948 года Государет-
венная плановая комиссия’ реорганизована
в Государственный плановый комитет (о-
вета Министров СССР и образованы Госу-
дарственный комитет Совета Министров
СССР по материально-техническому снаб-
жению народного хозяйства и Государет-
венный комитет Совета Министров СССР
по внедрению передовой техники в народ-
ное хозяйство.

9 мая 1950 года Президиум Верховно-
то Совета СССР принял Указ 0б образо-
вании Государственного комитета Совета
Министров СССР по делам строительства.
	Президиум Верховного Совета СССР, по
	Строительства предприятий маптинострое-
НИЯ;

Строительства предприятий он HH-
дустрии;

Судостроительной IDOMEAMLAeRHOCTHS ;

Транспортного мапгиностроения;

Трудовых резервов;

Тяжелого машиностроения;

Угольной промышленности;

Химической промышленности;

Электропромышленности;

Электростанций».
	«Статья 78. В союзно-республиканским
	представлению Совета Министров САХ о ши

Указом от 1 июня 1949 года образовал    Предеедателя Государственного комитета
общесоюзное Министерство — городского   Совета Министров СОСР по материально-
строительства. Указом or 25 февраля   Техническому снабжению народного хозяй-
	стна,

Председателя Государственного комитета
Совета Министров СССР по внедрению пе-
редовой техники в народное хозяйство;

Совета Министров СССР по делам строи-
тельства;

Министров СССР:
	Председателя Вомитета по делам  ис-
кусств».

«Статья 77. В НУ Министер-
ствам относятся Министерства:
	Авиационной промышленности;

Автомобильной и ‘тракторной промыш-
ленности;

Внешней торговли;

Военно-Морское;

Вооружения;

Геологии:

Городского строительства;

Государственных продовольственных и
материальных резервов;

Заготовок;

Машиностроения и приборостроения;

Металлургической промышленности;

Морского Флота:

Нефтяной промышленности;

Промышленности средств связи;
. Путей сообщения;

Речного флота;

Связи;

Сельскохозяйственного машинссотроения;

Станкостроения:
	Строительного и дорожного машинострое-
ния’
	1950 года из Министерства Вооруженных
Сил СССР были выделены военно-морские
силы и образовано общесоюзное Военно-
Морское Министерство СССР, в связи е чем
Министерство Вооруженных Сил переиме-
новано в Военное Министерство СССР.
5 апреля 1950 года Президиум Верховного
Совета СССР издал Указ об образовании
Министерства хлопководетва СОСР.

Эти Указы Президиум представляет на
утверждение Верховного Совета СССР и
предлагает внести соответствующие изме-
нения и дополнения в статьи 70, 77 и 78
Конституции СССР.

Разрешите зачитать проект Закона об
утверждении Указов Президиума Верхов-
ного Совета СССР.

«Закон 0б утверждении Указов Прези-
диума Верховного Совета СССР.

Верховный Совет Союза Советских Co-
пиалистических Республик постановляет:

1. Утвердить Указы Президиума Вер-
ховного Совета СССР:

от 9 января 1948 года «0 реорганиза-
пии Государственной плановой комиссии
в Государственный плановый комитет Co-
вета Министров СССР»;

от 9 января 1948 года «0б образовя-
нии Государственного комитета Совета Ми-
нистров СССР по материально-техническо-
му снабжению вародного хозяйства»;

от 9 января 1948 года «0б образова-
нии Государственного комитета Совета Мя-
нистров СССР по внедрению передовой
техники в народное хозяйство»;
	— Волхозные клубы, — говорит далее   Непричем.
тов. Савельев, —не имеют хозяев. Отделы Выступивший в прениях председатель
культпросветработы районных и горддеких   Областного комитета по делам физкультуры
Советов не руководят ими. и спорта тов. Кривцов, признав критику в

Оратор пред’?явил серьезные требования   свой адрес правильной, поставил ряд в-
Московскому областному отделу  культ-  просов, решение которых поможет значи-
просветработы, который не организовал   тельно улучшить физкультурную и 60}-
шефство столичных театров и областного   тивную работу на селе.
	С речами на пленуме выступили 3a8e-
дующий отделом пропаганды и атитация
Московского комитета ВКП(б) тов, Горча-

ков и секретарь Московского комитета
ВЛЕСМ тов. Сизов.

Всего в прениях выступили 17 человек.

Пленум принял развернутое решение,
направленное на улучшение  культурне
просветительной работы на селе.

**

*

Пленум МК ВЛЕСМ обсудил также oF
ганизационные вопросы. Пленум избы
вторым секретарем Московского коми
ВЛЕСМ тов. Давыдова М. Ф.. panee patt-
	тавшего. секретарем Ленинского РК ВЛА
г. Москвы.
	Б работе пленума МК ВЛЕСМ приняли’
Участие секретарь МК ВКП(б) тов. Морсин
и секретарь ЦК ВЛКСМ тов. Ершова.
	В минувшее воскресенье выявился НОВЫЙ
лидер первенства. Это—команда тбилисског
общества «Динамо», выигравшая у «Сар
така» (Тбилиси) с результатом 3:1. У
тбилисцев после 15 игр 21 очко.

Вчера на центральном стадионе «Дина
мо» состоялась встреча двух динамовский
‚команд — Москвы и Минска. Игра зако
чилась со счетом 3:0 в пользу москвичей,
		Ответственный редактор
Н. С КИСЕЛЕВ.
	Дома народного творчества над районным
Домом культуры. Тов. Савельев считает
совершенно необходимым организацию
куреов подготовки руководителей сельских
и колхозных клубов.

Секретарь Раменского ТК ВЛКСМ тов.
Щукин рассказал, как комсомольские ор-
ганизации района заботятся об организа-
ции досуга молодежи. помогают в работе
культурно-проеветительным учреждениям.

Вместе с тем тов. Шукин признал. что
деятельность ‘многих изб-читален, клубов
и библиотек еще не находится в поле
Зрения ГК ВЛЕСМ и первичных комсо-
мольских организаций, не контролируется
их работа.

Тов. Щукин критиковал Московский ко-
митет ВЛЁСМ за поверхностное руковол-
	ство  культурно-массовой работой среди
молодежи

Е Ее ВИ
На первенство СССР по футболу

Зидеры терлют gourn
	Позавчера в Ленинграде играли местные
динамовцы и футболисты ЦДКА. Армейцы.
не смогли преодолеть сопротивление сопер-
ников. Игра закончилась вничью, со счетом
1:1. С таким же результатом закончилась
встреча московской команды «Спартак» с
футболистами общества «Шахтер». -

Киевские динамовцы одержали победу
над командой «Локомотив» (Харьков) —
1:0.

Вничью (2:2) закончилась встреча в Ере-
ване, где играли местные динамовцы и ба.
кинские футболисты общества «Нефтяник».

Команда Военно-Воздушных Сил проигра-
та AM АПАЖАЬ . a „ить

м:
	ла со счетом 0:1 футболистам. «Даугавы»
(Рига).
	нистерствам относятся Министерства: ` ты во многом решают кадры культпросвет-

Внутренних дел; -  работников.
Военное; { ‘  Райкомы и горкомы комсомола должны
Высшего образования; i -  принимать активное участие в улучшении

Государственного контроля; -  работы с заведующими клубами, избами-
	Государственной безопасности;

Здравоохранения; в {

Иностранных дел; ПВ

Кинематографии;

Легкой промышленности;

Лесного хозяйства; 2

Лесной и бумажной промышленности;

Мясной и молочной промышленности;

Пищевой промышленности;

Промышленности строительных идтериа-
HOB

Рыбной промышленности;

Сельского хозяйства;

Совхозов;

Торговли;

Финансов;

Хлопководства;

Юстиции».
	Товарищи депутаты! Совет Союза и Со-
вет Национальностей на своих заседаниях
произвели избрание четырех заместителей
Председателя каждой палаты. В соответ-
ствии с этими решениями представляется
на утверждение Верховного Совета СССР
следующий проект Закона о внесении из-
менений в статьи 42 и 43 Конституции
СССР.

В связи е избранием Советом‘ Союза че-
тырех заместителей Председателя Совета
Союза и избранием Советом Напиональ-
ностей четырех заместителей Председателя
Совета Напиональностей, Верховный. Совет
Союза Советских Социалистических Респуб-
лик постановляет внести соответствующие
изменения в статьи 42 и 43 Конституции
(Основного Закона) СССР, изложив эти
статьи следующим образом:

«Статья 42. Совет Союза избирает Пред-
седателя Совета Союза и четырех его за-
местителейу.
	«Статья 43. Совет Напиональностей из-
бирает Предселателя Совета Национально-
	стей и четырех его заместителей».
	Райкомы и горкомы комсомола должны
принимать активное участие в улучшении
работы с заведующими клубами, избами-
читальнями, красными уголками, библиоте-
карями, заботиться о повышении их поли-
тической подготовки и деловой квалифика-
ции. Необходимо активнее рекомендовать
лучших комсомольцев для работы в куль-
турно-просветительных учреждениях.

‚ Сейчас в нашей области проводится
значительная работа по укрупнению кол-
хозов, что создает благоприятные условия
для более быстрого экономического разви-
тия сельскохозяйственных артелей, повы-
шения материального и культурного бла-
тосостояния колхозников. В связи е этим
по-новому ставятся задачи культурного
	  строительства на селе.
	Пленум МБ ВЕПШ(б) поставил перед пар-
тийными и советскими организациями за-
дачу — в течение ближайших 2—3 лет
иметь в.каждом колхозе благоустроенный
клуб, библиотеку и киноустановку.

Далее тов. Василенко останавливается на
вопросах лекционной пропаганды, занимаю-
	B последние дни на стадионах страны
состоялся ряд интересных матчей на пер-
венство СССР по футболу. Все они отлича-
лись напряженной спортивной борьбой,
Команды, занимающие места в конце таб-
лицы розыгрыша, оказывали упорное со-
противление лидерам.

Острый характер носила ветреча ленин-
градской команды «Зенит» и куйбышевской
команды «Крылья Советов». Волжане, за-
нимавшие первое место в розыгрыше, по-
терпели поражение со счетом 0:4. Команда
«Зенит», вышедшая после этой игры на
	первое место, в свою очередь проиграла в
воскресенье московской команде «Локомо-
	тив» со счетом 0:9.
	Л62532. т
ипография издательства «Московская правда», Чистые пруды, & _