ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
пав на“

щчонч еччич

en

№ 75 (1245)
		Цена 20 коп.
		Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 24 июня 1950. года.
	Президиуму Верховно1о Совета Чувашской АССР
Совету Министров Чувашской АССР
Чувашскому обкому ВКП(б) _
			культура. трудящихся республики. В Чувашии, где до
революции подавляющая часть населения была негра-
	MOTHOH, неграмот
	HOCTb полностью ликвидирована,
	имеется четыре высших учебных заведения, более ты-
	л-   сячи начальных и

a бов пор иле
	средних школ, сотни колхозных клу-
	бов, домов культуры, кинотеатров, библиотек. Созда-
на широкая сеть медицинских и детских учреждений.
	В годы Великой Отечественной войны чувашский
народ самоотверженно боролся вместе со всем совет-
	ским народом за
	; И независимость нашей
годы трудящиеся Чувашии
	‘Совет Министров Союза ССР и Центральный Коми-
тет Всесоюзной Коммунистической партии (больше-
виков) в день тридцатилетия Чувашской Автономной
Советской Социалистической Республики приветству-
ют рабочих, колхозников, интеллигенцию, всех трудя-

а см Ро
	щихся Чувашии.
		Великая Октябрьская социалистическая революция
освободила чувашский народ ‘от’ гнета самодержавия,
спасла его от вымирания, на которое он был обречен
царизмом. Под руководслвом коммунистической пар-
	народа и других
	тии, с помощью великого русского
	народов СССР трудящиеся Чувашии создали свою го-
ударственность и добились больших успехоз в со-
	сударственность и добились
циалистическом строительстве.
В республике созданы новые
	MORSE ENE созданы вовые

крупные промышлен-
ные предприятия, выросли национальные кадры рабо-

чих и технической интеллигенции. Отсталое сельское
хозяйство Чувашии превратилось

за годы Советской.
	вдали в пПоредовое, воллективное
ХОЗЯЙСТВО.
	Экзамены позади. Учебный год закончен. Лето всту-

о Пило в свои права. Звонкую песню. поют пионерские
горны. Четкую дробь бьют барабаны.

Алые стяги взвиваются на высоких лагерных мачтах, воз-
	вещая начало пионерского дня.
	Стадионы, водные станции, спортивные площадки, парки,
станции юных техников и натуралистов, дворцы культуры —
	Сотни тысяч ребяг отдыхают в пионерских лагерях, уча-
ствуют в спортивных соревнованиях, совершают походы и
путешествия по родной стране.

Они едут в поездах, на велосипедах, плывут на байдарках
по величавым и быстрым рекам, по спокойным зеркальным
	озерам. Они закаляют свое здоровье, набирают сил, познают
	можно встретить вез-
	богатства и красоты своей страны. Их
	де: в. Сибири, на Урале, Алтае, Памире и Кавказе.
		Сегодня в серии фотоснимков мы расскажем об отдыхе
	московских пионеров, недавно выехавших в солнечный
Артек — на берег Черного моря.
Поездка в Крым — это множество разнообразных впечат-
	лений. Перед глазами юных путешественников проходят го-
рода, заводы, новостройки, бескрайные поля колосящейся
	пшеницы, фруктовые
	юики, бескрайные поля колосящейся
сады. Они вилят легендарные места:
	Чонгарский мост, Сиваш...

В Симферополе ребята. садятся в автобусы, которые мчат
их по извилистой горной дороге. И, когда с Чатырдагского
перевала открывается вид на море, гул. восторга раздается
	в автобусе.

НА СНИМКЕ: пи
класса 14-й школы г
лева, ученица 4-го
в вагоне поезда.
		онерки Людмила Монъко, ученица 5-го

орода Владимира (слева), и Лора Яков-

класса 113-й школы города Москвы,
Текст и фото А. ГУСЕВА.
		Родины. В послевоенные годы трудя
успешно выполняют пятилетний план.
	Совет Министров Союза ССР и Центральный Коми-
тет Всесоюзной Коммунистической партии (большеви-
	ков) поздравляют
	трудящихся Чувашской АССР с
	тридцатилетием ее образования и выражают твеодую
уверенность в том, что рабочие, колхозники и интел-
		что рабочие,
движимые
	волхозники и интел-
чувством советского
	механизированное   лигенция Чувашии
	патриотизма, и впредь будут. неустанно трудиться во
славу нашей социалистической Родины, уверенно иду-
щей к коммунизму.
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ (большевиков).
	На основе роста промышленности и сельского хо-
	благосостояние и
			зяйства повышаются материальное
	Совещание председателей колхозов
Московской области
	слодежь, Мастеров высоких YPUMmMcUBy

Председатель колхоза «Победа», Дмит-
ровского района, тов. Егоров отметил, что
укрупнение колхоза открыло большие
перспективы для развития многоотраслево-
го хозяйства. В этом колхозе создается
стадо высокопродуктивного молочного скота
из местных пород, организуются откорм
свиней и разведение водоплавающей пти-
цы. Решено удвоить площадь фруктовых
садов. Колхоз в дальнейшем будет строить
производственные. помещения только из
огнестойких материалов.

Председатель колхоза имени Димитро-
ва. Коломенского района, тов. Алишкин
	остановился на вопросах развития животно-
	BOXCTBA B  уврупненных  волхозах и
строительстве животноводческих  помеще-
НИЙ.

Секретарь Ленинского райкома ВЕЁП(б)
тов. Третьякова отметила, что укрупнение
колхозов способствовало успешному про-
ведению: весеннего сева и лучшей органи-
зации работ по уходу за посевами.

Тов. Погонов, председатель колхоза
имёни Сталина, Егорьевского района, гово-
рил’ о том, что рост животноводства ставит
перед колхозами вопрос о привелении в
порядок всех лугов, пастбищ и осушении
заболоченных площадей.

Председатель колхоза «Серп и молот»,
Верейского района, тов. Петров отметил
необходимость активной помоши архитек-
торов колхозам в создании типовых проек-
тов новых сел.

Председатель колхоза «Борец», Броннип-
кого района, тов. Ажирков поделился ©
участниками совещания своими впечатле-
ниями о поездке в колхозы Украины.

С болышим вниманием выслушали уча-
стники совещания выступления знатных
председателей колхозов Украины тт. Дуб-
ковецкого, Чухно, Буркацкой, Ярошенко и
знатного бригадира тракторной бригады
тов. ‘Ангелиной, поделившихся своим опы-
тем, получения высоких урожаев.

В конце совещания. с речью выстуцил
телло встреченный секретарь ПК и МЁ
ВЕП(б) тов. Н; С. Хрущев.

С. огромным воодушевлением участники
совещания приняли приветствие великому
вожлю наполов товаришу И. В. Сталину.
			ВОН!
	Организационно-хозяйственное укрепле-
ние колхозов выдвигает также серьезней-
My задачу — проведение внутриколхоз-
ного землеустройства, быстрейшего введе-
ния и освоения травопольных севооборо-
тов. Необходимо, далее, определить хозяй-
ственные центры, начать проектирование
и строительство производственных, куль-
турно-бытовых и жилых зданий. Вместо
мелких деревушек надо создать - благоуст-
роенные крупные населенные ° пункты,
сделать их красивыми, достойными колхоз-
него строя.

Докладчик подчеркивает, 4YTO. `неотлож-
ной задачей всех колхозов является. раз-
вертывание строительства  животноводче-
ских помещений, механизация всех трудо-
емких работ на фермах. Колхозы должны
создать строительные бригады, организо-
вать у себя производство кирпича, черепи-
цы, кровельной щепы.и других, строи-
тельных материалов.

Значительное место в докладе тов. Афа-
насъева было уделено задачам колхозов,
вытекающим из постановления партии и
правительства © проведении уборки ypo-
жая и заготовок  сельскохозяйственных
продуктов в 1950 году — этой боевой
программы борьбы за новые успехи в
сельском хозяйстве.

Выступившие в прениях участники со-
вещания рассказали o6 успехах колхозов
Подмосковья в проведении сева и подготов-
ки к уборке урожая. Укрупнение. колхозов
помогло успешнее, чем в. прошлые .тоды,
справиться со всеми сельскохозяйственны-
ми работами. Колхозники с еще большим
воодушевлением борются за развитие жи-
вотноволства и повышение его продуктив-
ности.

Участники совешания заостряли также
внимание на нерешенных задачах. В ча-
стности, указывалось на слабую организа-
цию труда, на недостаточное внимание де-
лу подбора бригадиров, укреплению бригад
специалистами. Bo многих колхозах
не учитывают достигнутого роста произ-
водительности труда колхозников и про-
должают работать при ‘заниженных нор-
мах и завышенных расценках. Слабо пре-
творяется в жизнь закон о дополнительной
оплате труда колхозников.

Выступающие подчеркивали, что’ надо
смелее вылвигать на руководящую работу
	20—21 июня в Колонном зале Дома
союзов состоялось совещание председате-
лей колхозов Московской области, поевя-
шенное очередным задачам организацион-
но-хозяйственного укрепления колхозов.
	В -pabote совещания приняли участие
секретарь ПК и МК ВКП(б) тов. Н. С.
Хрущев, министр сельского хозяйства тов.
И. А. Бенедиктов, секретари МК ВЕП(б)
тт. В. П. Алексеев, С. С. Морсин, А. П.
Волков, Маршал Советского Союза. С. М.
Буденный, руководящие работники обла-
сти, представители колхозов Украины-——де-
путаты Верховного Совета СССР тт. Ф. И.
Дубковецкий, М. Г. Лысенко, С. В. Яро-
шенко, П. Г. Чухно, Г. Е. Буркацкая и
П. Н. Ангелина.
	С докладом 0б очередных задачах орга-
низационно-хозяйственного укрепления
колхозов Московской области выступил
председатель исполкома Мособлеовета тов.
Афанасьев.

Докладчик сообщил, что колхозы ето-
Личной области в результате огромной по-
мощи партии и правительства провели ве-
сенние полевые работы  организованнее,
чем в предыдущие годы, — в более ран-
ние и сжатые сроки и с лучшим соблюде-
нием агротехники. В этом году в колхо-
зах посеяны новые для Подмосковья
культуры — чумиза и кукуруза.

— Весенний сев нынешнего года, —
говорит тов. Афанасьев, — проходил в
обстановке большой организационной пе-
рестройки сельскохозяйственных артелей.
Волхозники и колхозницы осознали, что
дальнейшее организационно-хозяйственное
укрепление колхозов, под’ем сельскохозяй-
ственного производства немыслимы в. рам-
	ках мелкого артельного хозяйства. По ини-
	пиативе колхозных масс тысячи мелких
сельхозартелей  об’единились в более
крупные коллективные хозяйства.
	— Первоочередная задача укрупненных
колхозов, — отмечает докладчик —
улучшение организации труда и укрепле-
ние производственной бригады как основ-
ной формы организации труда в колхозе,
Строго соблюдая Устав сельсвохозяйствен-
ной артели и принципы внутриколхозной
демократии, надо добиваться высоких
урожаев, дальнейшего роста поголовья и
повышения продуктивности скота.
	Президиуму Верховного Совета Чувашской Автономной
Советской Социалистической Республики.
	образования Чуваш-   лигенции.
	и художественная литература. На основе общего культурного
роста в республике созханы кадры своей национальной интел-
	В годы Великой Отечественной войны трудящиеся Чувашии
мужественно сражались в рядах Советской Армии против немеп-
ко-фашистских захватчиков и самоотверженно работали в тылу
для завоевания победы над врагом.
	Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалисти-
ских Республик выражает твердую уверенность в том, что
	ческих Республик
рабочие, колхозники
	ыражаост твердую уверенность В ТОМ, что
и интеллигенция Чувашской  АССР пох py-
	Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистя-
ческих Республик горячо поздравляет рабочих. колхозников OA
	интеллигенцию Чувашии с тридцатилетием
	ской Автономной Советской Социалистической Республики.
Победа советского социалистического строя в нашей стране
	И отсталости чуваш-.
ПУТЬ политического,
	положила конец беспощадной экеплозтации
ского народа, открыла перед ним широкий
экономического и культурного. развития.
	За годы Советской власти в республике построены крупные
промышленные предприятия, высокого уровня развития на ба-
зе колхозов и совхозов достигло сельское хозяйство, значительно
поднялось материальное благосостояние трудящихся. В респуб-
лике создана широкая сеть лечебных учреждений, начальных и
средних школ, техникумов, открыты высшие учебные заведения,
национальные театры, клубы и другие культурно-просветитель-
ные учреждения, издаются на родном языке газеты, журналы
	KOBOACTBOM большевистской партии и великого Сталина, в брат-
ской семье народов Советского Союза и впредь будут активно
бороться за лальнейший под’ем хозяйства и культуры своей
	ветитель-   республики, за укреп
журналы   листических Республу
	IM языке газеты, журналы 1 листических Республик.
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.
	Собрание, посвященное
25-летию газеты
„Пионерская правда“
	22 июня в Колонном зале Дома союзов
состоялось собрание, посвященное - 25-ле-
тию газеты «Пионерская правда».

С большим воодушевлением участники
собрания избирают в почетный президиум
Политбюро ЦК ВКП(б) во главе с
товарищем И. В. Сталиным.

Доклад о 25-летии газеты «Пионерская
правда» сделала редактор 3. П. Туманова.
	`С ‘приветствием газете выступили: 34
служенная учительница школы РСФСР
	тов. Мартьянова, поэт Степан Щипачев и
	ученик 330-й школы Москвы Игорь. Аы-
СИХИН. -
	С большим  под’емом участники с0-
брания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	После собрания был дан большой кон-
перт ансамбля песни и пляски Московско-
го городского Дома пионеров и мастеров
искусств столицы. (ТАСС).

Отстают с
	В `Слободинском колхозе’ Бронницкого
района Комсомолки Галина и Лидия Ба-
лакиревы заключили между собой договор
на социалистическое соревнование. —Де-
вушки работали по-стахановски.. Но Им
так и` не удалось узнать, кто же из них
держит первенство в соревновании, так
как учета труда в колхозе нет. Члены
артели узнают о выработанных трудоднях
за прошедший месяц только в начале
	‚следующего
	Больше заботы о посевах!
	На колхозных полях Подмосковья! брания молодежи комсомольский во-
	зреет богатый урожай зерна, карто
pena, овощей. Хорошо развиваютс:
	фёля, овощей. Хорошо развиваются
в новых условиях такие культуры,
как кукуруза, чумиза, люпин. Работ-
ники сельского хозяйства области
ведут деятельную подготовку к убор-
ке урожая. Идет заготовка кормов

бурина, Р. Горбунова, В. Белоусо-
ва и другие пишут в редакцию об.
обязательствах молодых колхозни-

ков. В их письме есть и такой
пункт: —
«Силами мололежи првополоть и
	сено-   постоянно содержать в чистоте по-
		\00-
			т
(05
		Вместе с тем есть сейчас в кол-   овощей и кормовых корнеплодов;
XO3HOH деревне очень важные; крат:   привлечь к прополочным работам
косрочные дела. Забывать о них пионеров и школьников. Для охраны
	косрочные дела. ‘Забывать о них
вельзя, так как судьба урожая зави-
ит от размаха и качества этих не-
отложных полевых работ. Речь идет
об уходе за‘ посевами, в частности, о
прополке культур.

Насколько это злоболневный во-
	прос, свидетельствуют факты. На по-
	лях колхозов Уваровского, Бронниц-
кого, Коробовского, Константинов-
ского, Можайского, Лотошинского и
других районов области культурные
растения заросли сорняками. Они
ставят под угрозу ‘урожай нынеш-
него года.

Сорняки — признак некультурно-
го, неумелого ведения хозяйства.
Вот почему уход за посевами —
важнейшая задача. Комсомольские
организации на селе могут многое
слелать, чтобы уберечь посевы от
сорняков.
	На днях в Колонном зале Дома
ссюзов состоялось совещание пред-
‘едателей колхозов Московской
области. На совещании с речью вы-
ступил секретарь ЦК и МК ВКП(б)
тов. Н. С. Хрущев. Говоря о громад-
ном значении в эти дни прополоч-
ных работ, товарищ Хрущев. обра-
	тился с призывом ко всем колхозни-   ухажи
	кам, комсомольцпам и молодежи,
к пионерам и школьникам создать
специальные звенья и ударные отря-
ды на прополке. = и
Комсомольпы Подмосковья, пионе-
ры и школьники, верные своим‘ бое-
вым традициям, никогда не стояли
в стороне от самых неотложных дел.
Они-были там, где решается судьба
урожая. Нет сомнения в Том, что и
сейчас, когда ‘не месяцы и недели, а
буквально дни решают успех борьбы
с сорняками, комсомольцы и моло-
дежь, пионеры и школьники стаха-
новскими делами на’ полях ответят
на призыв товарища Н. С. Хрущева.
	Многие передовые комсомольские
организации Подмосковья уже об’-
явили поход против сорняков. Заслу-
живает, например, похвалы. ценный
почин Комсомольской организации
колхоза-имени Ленина Талдомского
района. По поручению общего со-
	посевов создать комсомольский конт-
рольный пост, который будет следить
также и` за созреванием хлебов».
Слово комсомольцев не расходится
с делом. Правление колхоза видит
в юношах и девушках хороших по-
мощников на полях.

Комсомольцы должны быть
застрельщиками соревнования на
этом важном участке работы. Они
должны не только показывать лич-
ный трудовой пример по уходу за
посевами, но и раз’яснять всей моло-
дежи, всем колхозникам, какой вред
приносят сорняки, сколько хлеба мо-
жет колхоз уберечь, если по всем
правилам будет проведена прополка
посевов. :

Велика роль контрольных постов
	от   на прополке. Перед ними открывает-
	ся широкое поле деятельности по
проверке качества выполняемых ра-
бот. Комсомольцы не могут мирить-
ся с бракоделами, с теми людьми,
которые недобросовестно относятся
к заданиям правлений колхозов.
Народная пословица гласит: сор-
ную траву — с поля вон! Следова-
тельно, нужно так беречь посевы и
ухаживать за ними, чтобы солнце,
лага питательные вещества — все
	молодежи, влага, пет Onnh Bees <
н созлать  дары природы перепадали не сорня:
a к. or
	$ *

кам, а культурным растениям. Тогда
подмосковная земля даст в изобя-
при такие важнейшие продукты пи-
тания, как зерно, картофель, овоши.

Успех этих неотложных дел во
многом будет зависеть от того, как
сельские комсомольские организация
под руководством райкомов и горко-
	мов ВЛКСМ развернут . боевое со-
ревнование молодежи и школьников
за образцовое содержание посевов.
Сельские комсомольцы, пионеры и
икольники, молодые рабочие шеф-
ствующих над колхозами предприя`
тий! Ваш долг принять активное уча-.
сгие в прополке посевов. Об’явим
поход против сорняков! Выйдем на
поля ударными бригадами и звенья:
ми, завоюем высокий урожай в 1950
году!
					прополкой
	шается осот, пырей, а ботву обвила и
тянет вниз повилика.
	Пронолка овощных культур. провзэдена
в районе меньше, чем на одной трети по-
севной площади. Окучивание картофеля
производят только передовые колхозы «Бо-
рец», им. 8 марта, «Путь Ленина» и не-
которые другие. Только на 40  про-
центов обработаны пары. Почти нигде не
организована подкормка зерновых культур,
в том числе и кукурузы.

Руководители отдельных колхозов 0б’яс-
няют отставание с прополочными и дру-
гими работами по уходу за посевами нз-
достатком рабочих рук. Этого же мнения
придерживаются секретари первичных
организаций ВЛКСМ. Так ли это? Конеч-
но, нет.

0б’единенный колхоз «Ленинец» —
один из крупнейших в районе; Он насчи-
тывает свыше 500 трудоспособных членов
артели. 0 какой же нехватке рабочих рук
можно вести речь? Или, скажем, как мо-
жет правление колхоза села Ильинекое
жаловаться на недостаток рабочей силы,
если колхозники. выходят в поле в 10 ча-
сов и уходят домой в 18—19 часов.

Вся беда в том, что в колхозах неудов-
летворительно поставлена политико-воспи-
тательная работа, плохо организован труд,
отсутствует социалистическое  соревнова-
ние. Агитаторы и читчики газет не бы-
вают в бригадах и звеньях.

Поднять трудовую активность ‘молоде-
жи, обеспечить хозяйственный уход 3a
посевами —— такова сейчас задача ком-
сомольской организации Бронницкого рай-
	она.

у М. ДОРЕНСКИЙ.
Бронниц цы. Е п: 5:
	ЗАТЕЛЬС1ВА

ным работам пионеров И ШЕОЛЬНИКоВ.
Для охраны посевов создать  комеомоль-
ский контрольный пост, который будет
следить также и за созреванием хлебов.

С пелью выявления недостатков. прове-
CTH  комсомольско-молодежный рейд по
проверке готовности бригад колхоза &
уборочным работам.

Хот социалистического соревнования бу-
дем широко освещать в стенной печати,
на досках показателей.

Мы сделаем все, чтобы с ‘честью BEI.
полнить свои обязательства. Мы призываем
всех сельских комсомольцев и молодых
колхозников Московской области последо-
‘вать нашему примеру включиться в CO=
ревнование за образцовое проведение се-
нокоса. ухода за посевами, уборки урожая
и хлебозаготовок.

По поручению общего собрания мотоде-
жи 00’единенного колхоза имени Ленина
Талдомского района:

А. ОРЛОВА,
	секретарь комсомольской организации.
Т. БАБУРИНА, Р. ГОРБУНОВА,

В. БЕЛОУСОВА, А. БУЗЛАЕВА,

Н. ЗОЛОТОВА, А. ЗОРИНА,

В. СОЛОВЬЕВА, 3. ПЕТУХОВА,
комсомольцы и молодые колхозники.
	20 тектаров посевов. Правление колхоза
отистило хорошую работу пионеров Нины
Солнцевой, Тани Коротковой, Коли Волко“
ва и Юры Якунчикова и вынесло благо-
харность учителям ‘и школьникам 3% поз
мошь яз прополке. Н. СУСЛИКОВ,
председатель колхоза им. Ворошилова
: Нарофоминского района.
	НАШИ ОБЯ
	Стремясь оказать колхозникам как мож-
но больше помощи в деле успешного про-
ведения заготовки кормов, ухода за посе-
вами, уборки урожая и заготовок сельско-
хозяйственных продуктов, мы включаемся
в. социалистическое соревнование за но-
вые успехи в труде и принимаем на се-
бя следующие обязательства:

Силами комсомольцев и молодежи зало-
жить 200 тонн раннего силоса, для чего
провести несколько воскресников. Загото-
	вить 30 тонн веточного корма, 2 тонны
	витаминного сена, привлечь к этой pado-
те всех пионеров и школьников.
	Провести сеноуборку до’ начала массо-
вой. косовицы хлебов. Силами молодежи
скосить и убрать не менее 90 гектаров
трав. Создать молодежную бригаду косцов,
каждому косу скосить не менее 6 гек-
таров.

Для обеспечения бесперебойной вызозки
сена государству создать = молодежную
транспортную бригаду, которая затем бу-
дет доставлять на заготпункты хлеб, кар-
тофель и овощи.

Силами мололежи прополоть и постоян-
но содержать в’чистоте все посевы яро-
вых культур, картофеля, овощей и кормо-
вых корнеплолов. Привлечь к прополоч-
		Учет соревнования молодежи OTCYT-
ствует в большинстве колхозов района. 06
	этом хорошо известно секретарям райкома
	ВЛКСМ тт. Портнову и Зубарькову. Одна-
ко они не приняли мер к тому, чтобы
изжить эти нелостатки.
	Райком ВЛЕСМ проделал большую pa-
боту по об’единению комсомольских орга-
низаций укрупненных колхозов. Romco-
мольские группы созданы почти во всех
	селах. Вместе с тем райком упустил 43
виду другие важные вопросы, слабо руко-
водит первичными организациями, не под-
нимает комсомольцев на борьбу за полу-
чение в текущем году высокого урожая.
Некоторые комсомольские организации ми-
рятся с тем, что поля зарастают сорняка-
ми. посевы не получают заботливого ухода.
	Смотришь на поля колхозов селений
Хлыново, Сельцо, Ильинское, Кочино-Гор-
ское, колхозов Стемановского сельсовета, п
невольно возникает вопрос: не думают ли
	здесь _ вместо зерна, картофеля и. овощей
‘выращивать... сурепку, повилику, лопухи
	выращивать... сурепку, повилику, лопухи
и прочие сорные травы? Над  посевами
яровых ‘зерновых колышется море желтых
цветов сурепки. Над картофелем возвы-
	Помошь школьников
	Наступила горячая пора по уходу за
посевами, Вместе с колхозниками на по-
ля артели им. Ворошилова ежедневно вы-
ходит около 60 пионеров и. школьников
Котовской начальной школы. Под руко-
водством учителей Зинаиды Владимиров-
ны Калининой и Марины Андреевны №уб-
	рак ребята помогли очистить OT сорняков