УИ УЧ

чот ночи

ее И ИИ И

р Утренняя зарядка в Нижнем (палаточном) лагере Артека.

Ce re ELT OL ated alates lial halt mall

За пять месяцев
создано...
две организации
	В Рузеком районе в ближайшее время
заканчивается 0б’единение колхозов, 128
артелей об’единяются в 34 крупных кол-
лективных хозяйства. Это будет способет-
вовать созданию комсомольских  органи-
заций В каждом колхозе. Однако райком
комсомола слабо использует эти возмож-
ности. В прошлом году не было создано
ни одной комсомольской организации, 3
распалось — 24. За пять месяцев этого
тода созданы только две организации.

Большинство колхозов укрупнены болев
месяца  назал, однако райком ВЛЕСМ
до сих пор ничего не сделал для об’едине-
ния 9 колхозных комсомольских организа-
ций. Колхоз им. Щербакова, например, 06’-
единил 4 сельхозартели, но комсомольские
организации здесь до сих пор работают
разобщенно. Такая же картина ив
колхозах «Путь Ленина», «Красный Ок-
тябрь», им. 1 Мая и других. В 13 артелях
района и после 0б’единения нет комеомоль-
ских организаций.

Районная комсомольская организация
крайне слабо растет за счет колхозной мо-
лодежи, В течение пяти месяцев этого года
в члены ВЛКСМ принято всего 26 юношей
и девушек. Причина этого кроется преж-
де всего в слабой политико-воспитательной
работе.

Серьезные недостатки имеются и в орга-
низации политического просвещения; мно-
гие комсомольские политкружки не закон-
чили изучения программного материала.
	В районном комитете можно часто уелы-
шать жалобы на то, что в колхозах района
работает мало молодежи. Однако при про-
верке выяснилось, что, например, только
в четырех колхозах Воскресенского сель-
совета более 30 юношей и девушек не со-
стоят в комсомоле. В колхозе им. Ильича
10 человек молодежи, а комсомольцев —
лишь 16.
	Рузский райком ВЛЬСМ (секдетарь тов.
Борисов) должен улучшить  руководетво
сельскими комсомольскими организациями
и добиться их неуклонного роста.
	М. СПИРИДОНОВА.
—— < ———
	Плоды бездеяхтельности и ревнодумтия
		Важдые полгода в. трест ‘«Трамвай-
строй» приходят выпускники школ 030.
Это — молодые строители, которые, по:
EMHYB стены учебного заведения, вступа-
ют в Новую самостоятельную жизнь.
Здесь они надеются встретить такую же
теплоту и заботу, как в родном училище.
	Но ни мастера и прорабы участков, ни.
	комитет ВЛАСМ не балуют новичков сво-
им вниманием. А ведь комсомольская ор-
танизация в первую очередь обязана ок-
пужнть заботой каждого молодого  рабо-
чего.

В тресте трудятся 426 юношей и де-
вушек, из них всего 62—комсомольны.
При этом надо учесть, что из указанного
числа членов ВЛЕСМ 18 лишь на днях
пришли сюда из школы O30, a 12 еще в
прошлом году выбыли из’ треста, не еняв-
шись с учета.

Уже почти 3 месяца, как избран но-
вый состав комитета ВЛЕСМ, 0 его «плодо-
творной» деятельности можно судить хотя
бы по TOMY, что до сих пор нет даже
течного списка организации. Есть в тре-
сте комсомолец Гридин, он числится в
списке. Судя по ведомости, Гридин упла-
тил членекие взносы по март, В апреле
же в списке появилея другой Гридин, у
которого больная залолженность.

— Но где же тогда первый? — спро-
сили мы у секретаря комитета тов. Врае-
HuKOBOH.

—- Не знаю, может быть, их двое, а мо-
Жет быть, ин один, = на всякий случай
записали одного, -— невозмутимо ответи-
ла тов. Ераесникова.

Некоторое время назад в комсомольской
организации треста сложилось нетерпимое
положение с уплатой членских взносов.
Но и за последние три месяца ничего не
изменилось, Правда, несколько комсомоль-
цев ликвидировали свою задолженность,
He это было слелано механически. Так,
	например, комсомолец Дронов не платил
взносы 10 месяцев, Восенков — 11,
Возлов — 6§ ит л Вместо того. чтобы
	обсудить вопрос о неплательщиках на ко-
митете ВЛЕСМ или на общем собрании, тов.
Красникова долго уговаривала их упла-
тить взносы, предупреждала, что. неупла-
та влечет за собой комеомольское взыскд-
ние. После длительных уговоров
опи согласились уплатить. предварительно
«поторговавшись» о сумме. А некоторые
товарищи, как. например, Сиренев, Гусев
н др., так и не погасили свою задолжен-
ность; комитет ^ комсомола. все ждет —
«авось уплатят».

В результате невнимания к вопросам
уплаты членских взносов из 44 комео-
мольнев (кроме вновь прибывших) 14
имеют задолженность до 8 месяцев. Если
раньше это можно было об’яснить бездея-
тельностью комитета ВЛВСМ, то’ ведь те-
перь пришли к руководству новые акти-
висты, которые обещали коренным обра-
зом изменить положение дел в организа-
ция. Межлу тем все остается по-старому.

В комсомольской организации °трёста
«Трамвайстрой» почти никто ‘ничего’ не
делает. В комитет ВЛЕСМ были избраны
7 товарищей, но. по словам секретаря, все
они бездействуют. Одни, как, например,
тов. Лунов, — потому что им «некогда»,
другие. как, например, тов. Горбачев, —
	Андреевым никакой нет. И потом еще:
несколько р83 наши ребята обращались в
комитет, просили разобраться с нарядами,
но никто этого не сделал. И поныне не-
которые прорабы выписывают один наряд,
затем рассчитывают по другому, при этом
искусственно снижают заработки.
	Вот уже два месяца выпускники шко-
	лы 930, направленные на работу в трест,
ходят без дела.

В апреле группа комсомольцев и моло-
дежи обратилась в редакцию газеты «Мос-
ковский трамвай» с письмом, в котором
они писали о нетерпимых порядках в тре-
сте: выпускники школ ФЗО используют-
‚ся не по специальности; производствен-
ные разряды годами не повышают, нз-
оборот, по непонятным причинам у неко-
торых снижают; молодежь работает без
нарядов; не заботятся о повышенни квз-
лификации,

{Ipomao два месяца, но ответа все нет.
Меры по письму не ирнняты. Знает обо
всем этом комитет ВЛКСМ, ‘но, как и во
всех других случаях, ждет, когда кто-то
что-то сделает. .

Некоторые члены комитета ВЛЕСМ ста-
ратотея все-таки уверить, что после отчет-
ного собрания кое-что сделано. Сеылают-
ся, главным образом, на заседания ко-
митета и общие собрания. Правда, два
собрания в тресте проведены, но присут-
ствовало на них менее половины комсо-
мольцев. 14 апреля слушали доклад руко-
водителя кружка по изучению Устава
ВЛЕСМ, который сообщил, что кружок
почти распался. Приняли решение. Посде
этого, состоялись 2 занятия. На одно
пришло 5 комсомольцев из 17, на дру-
гое — 7, третье вообще не состоялось.
	Были проведены три заседания комите-
	та, на которых утверждали планы раоо-
ты и обсуждали, как провести собрание,
но протоколов и решений общих собраний
и заседаний комитета нет. Тов. Красни-
кова об’ясняет это отсутствием времени
для оформления материалов.

Несмотря на то, что в организации 62
человека, комсомольские группы здесь не
созданы, На работе с молодыми производ-
ственниками никто не занимается. 75
процентов из них не выполняют нормы.

Все эти и многие другие недостатки
об’ясняютея не только бездеятельностью
комитета и его секретаря тов. Враснико-
вой. но и совершенно недопустимым рав-
	нодушием Кировского РК ВЛЕСМ к ком-
	сомольской организации «Трамваистроя».

На отчетно-выборном собрании предета-
вителю райкома стало известно, что 24
комсомольца имеют большую  задолжен-
ность по членским взносам, что группы
распались, что комитет комсомола целый
тод не имел планов работы, не провел ни
одного собрания. Но все это не наруши-
ло покоя райкома. Ни разу ни один пред-
ставитель районного комитета не пришел
в организацию, чтобы поинтересоваться,
как живут комсомольцы; что здесь изме-
нилось после отчетно-выборного собрания.

Не пора ли, наконец, Вировскому рай-
кому BARCM всерьез вепомнить 0 ROMCO-
мольской организации треста «Трамвай-
строй»?

E. TAHEEBA.
	Почему не растет `
`комсомольская организация
треста «Трамвайстрой»
		потому чт у них «мало опыта», тов. Ер-
мачкова решила «етать активной» в дру-
гой организации, а тов, Яшин недавно на
комитете ВЛКСМ заявил, что в комсомоле
ему скучно. Работают лишь тов. Фомоч-
кина -—— печатает материалы редколлегии
— и тов. Куратова — оповещает комсо-
мольцев о собрании,

А как много здесь мог и должен был
сделать каждый комсомолец! Ведь факти-
чески организация на протяжении  дли-
тельного времени существует только на
бумаге. Следуя примеру членов  коми-
тета, не принимают никакого участия в
деятельности организации и остальные
комсомольцы. ,

Правда, по словам секретаря, на днях
злесь утвердили 13 атитаторов (в том
чнеле 6 членов комитета) для работы
среди молодежи в общежитиях и среди
населения, но к этому подошли формаль-
но и несерьезно. О какой агитационной
работе можно говорить, когда  большин-
ство из этих. товарищей не имеют даже
неполного среднего, образования. Говорят,
что вначале они будут только  чтецами,
но ведь и для этого требуется соответст-
вующая подготовка, чтобы суметь прочи-
тать и раз’яснить материалы газет.

Понятно, что подобная «работа» opra-
низации не может заинтересовать юношей
и девушек, вызвать у них стремление
стать членами такого комсомольского кол-
лектива.

Молодой рабочий Виктор Бухарев pac-
сказывает:

— Не е кого брать пример у нас. Что
комеомольская организация существует,
я знаю, но конкретно ничего не могу
сказать o ней. Работаю в тресте три
тода, но за все время меня ни разу не
приглашали на комсомольское собрание.
	Да и вообще слишком далеко стоит ком-
	сомольская организация OF Hac.

В тресте много молодежи, желающей
вступить в комсомол. Молодые рабочие
тт. Иванов, Конов, Талаев давно хотели
стать членами ВЛАСМ, ноони ждут, пока
перейдут в другой молодежный коллектив,
тде надеются встретить более живую, ин-
тересную комсомольскую организацию.
Этим и об’ясняется то, что за весь пронглый
Tox здесь приняли в комсомол  веего
трех человек, а в нынешнем году-—лишь
четверых.

( том, как ведется работа по вовлече-
нию лучшей части молодежи в комсомол,
тов. Красникова рассказывает так:
	— Взяла я в райкоме анкеты, дала
членам комитета, Розлали мы их ребятам,
вое пообещали вернуть, з потом отказа-
лись, говорят, «переждем».

Один из юношей, Василий  Самоонов,
об’яснил нам свое желание переждать:

— Что мне вступать в ‘комсомол —
взносы платить? Разницы между мной и
моим товарищем  комсомольцем Толей
				apiena.

anpequscnasegseys!
		Комсомольское собрание в колхозе им. „Ленина Можайскозо района
	ления, он должен быть в леревие Tonga,
Сейчае заканчивается строительство боль-
	moro здания правления колхоза. Hame-
чается строительство большого клуба,
a также хозяйственных построек. Бу-
	дет разбит сад на площади 20—25 гек-
таров, заведена пасека.

В прениях первой взяла слово секре-
тарь комсомольской организации 3. Губа-
BOBS.

— Наш колхоз, — сказала она—
крепнет из года в год. Все краше и богз-
	че. становится нала жизнь. Нам уже
тесно в старом клубе Правление кол-
хоза должно отпустить средства на
	строительство нового клуба. А мы, №-
лодежь, ‘постараемся работать еще луч-
ше.

— Хорошо бы,— заметила Валя №-
пылова. — иметь большую — колхозную
	‘библиотеку се читальным залом.
	— Ham будущий стадион я представ»
ляю себе, —<казал тов. Гуреев,—Н@ толь-
ко с футбольным полем. но и — водей-
больными, городошными и другими пло-
п(адками, где можно проводить интерес”
ные физкультурные соревнования,

Комсомольское собрание артели имени
Ленина наметило пути Участия молодежи
в дальнейшем развитии своего колхоза.

А. САВЕЛЬЕВ,
секретарь Можайского горкома

ВЛКСМ.
	Всего лить несколько секунд разхумы-
вал юноша. ТГолыми руками девочку от
провода не оторвать, а бежать за помощью
в поселок. уже поздно! Смирнов быстро
снял с ног калоши, изолировал ими свои
руки и с силой оторвал девочку от про-
вода.
	Вскоре прибыла автомашина, и Ларису
Быстрых отправили в больницу, где девоч-
ке оказали срочную медицинскую помощь.

За спасение левочки директор школы
	Это собрание было < необычной пове-
сткой дня, Речь шла © том. как в бли-
жайшее время изменится облик колхоза

имени Ленина.
С докладом на комсомольском собрании

выступил председатель правления артели

тов. Яковин.
— Мы собрались с вами, —<казал он,—

чтобы поговорить о будущем КОлХОЗ8.
	Наши производственные бригалы провели
	весенние полевые работы в лучшие агро-
технические сроки. Сейчас необходимо op-
танизовать уход за посевами: вести под-

кормку и прополку всходов. Это — дело
молодежи. Я думаю, вы © этой задачей
справитесь.

Говоря © развитии RUBOTHOBORCTES, тов.
Яковин заметил:

— Наш колхоз к концу тода будет
иметь 150 лойных коров. Рост поголовья
крупного рогатого скота. улучшение его
продуктивности во много раз. увеличит
хохохы колхоза, -даст возможность приме-
нить механизацию на скотных дворах И в
конюшнях. Тем самым выевободится па-
бочая сила для ведения полеводства. Уве-
личение поголовья скота вызывает не-
обходимость строительства новых  <кот-
ных лворов, конюшен, свинарников.  те-
лятников и т. п. Все построим заново, на,
кирпичных столбах, по типовым проек-
там.

Лалее тов. Явовин товорил о хозяйет-
венном пентре колхоза. По мнению прав-
		ри
bat
ue}

N02
are
	Так поступают комсомольцы
	Ученик десятого класса  Тучковской
средней школы комсомолец Михаил Смир-
нов шел утром вдоль линии подвесной до-
роги, по’ которой доставляются дрова с Мо-
сквы-реки к лесокомбинату. Впереди, ‘на
стыке двух дорог, Михаил заметил группу
школьников. Оттуда доносился крик.

«Что-нибудь случилось!» — подумал
юноша и быстро побежал вперед. Он уви-
дел, что школьники столпились около ле-
жавшего на земле провода высокого на-
пряжения и стремились оторвать от него
	Трудовые будни сельсних номсомольцев
		Центром массово-политической работы
на селе является у нас клуб. Здесь есть
библиотека, узкопленочный киноаппарат,
музыкальные инструменты, шахматы, до-
мино, шашки. Юноши и девушки — ча-
стые посетители библиотеки. В их раепо-
ряженни книги Мичурина, Вильямса, Лы-
сенко, популярные брошюры, рассказы-
вающие об опыте Героев Социалистическо-

го Труда.
‹Заведует колхозным клубом коммунист
Анатолий Семенович Стрелков — хоро-

mak организатор, энергичный, любящий
свое дело работник. У него свой комсо-
мольско-молодежный актив, состоящий из
271 человек.

Молодежи в нашем. колхозе много. Вот
почему мы считаем, что для такого круп-
ного колхоза наша организация пока еще
малочиеленна. В ближайшие два месяца
добъемся ‘роста рядов ВЛЕСМ. Сейчас 8
юношей и девушек готовятся в выступле-
нию в комсомол, изучают Устав ВАЕСМ.

Своими успехами комсомольская орга-
низация колхоза «Заветы Ильича» обяза-
Ha повседневному партийному  руководст-
ву. Партийная организация колхоза учит
нае большевистской организованности и
деловитости, контролирует комитет ком-
сомола, а если требуется, то и помогает
	лучше воспитывать молодых колхознявов.
Ю. КУМИНОВ,
	секретарь комитета ВЛКСМ колхоза
«Заветы Ильича» Кунцевского района.
	ВКомсомольцы укрупненного колхоза «3а-
веты Ильича» выступают активными но-
 мощниками партийной организации в
борьбе за высокий урожай и дальнейшее
развитие общественного животноводства,
	Между комсомольской организацией и
правлением колхоза установлены деловые
отношения. Многие вопросы мы решаем
совместно. Колхозники доверяют членам
ВЛЕСМ ответственные посты в артели. Так,
Александра Макарычева — бригадир са-
ловолческой бригалы, Анна Титова, Мария
Гудовичева, Антонина Белова и Анна Ма-
карычева возглавляют комсомольско-моло-
дежные звенья, Нина Алаенкова заведует
свиноводческой фермой. На конном дворе
работают Александр Гогин, Сергей Алаен-
	ков; Клава Макарычева — счетовод кол-
Kosa.
За активное участие комсомольцев и
	молодежи во всех  сельскохозяйственных
работах наша комсомольская организация
дважды награжлалась Почетными грамо-
tama MB BARCM.

Зимой были у нае организованы агро-
технические курсы, которые с больной
охотой посещали бригадиры, звенъевые и
комсомольско-молодежный актив. .

Все звеньевые хорошо ‘усвоили агротех-
нику овощеводства и являются зяатоками
своего дела. Весной мы послали комсо-
мольцев на решающие участки колхозного
производства. а
	Из опыта работы
комсомольской орзанизации
укрупненнозо колхоза
		В травторной бригаде Василия Мамзу-
рина ‘работали комсомольцы. Сергей Ала-
венков подвозил торючее и воду, Александр
Гогин следил за качеством пахоты и 60о-
ронования, другие контролировали пра-
вильность высева и расходования семян.

о Трактористов ежедневно навещали ком-
семольцы-атитаторы. Они проводили бесе-
лы и читки газет.
	Сейчас главным для нас является борь-
ба с сорняками. Как только появились
сорные травы на участках, занятых зер-
новыми культурами, молодежные звенья
	‘приступили к прополке посевов. Мы про-
	пололи 32 тектара клевера, 5 гектаров
	кормовой свеклы, 1,5 гектара моркови.
	Вомеомольцы являются застрельщиками
социалистического соревнования на всех
вилах сельскохозяйственных работ. Коми-
тет ВЛЕСМ повседневно следит за ходом
соцйалистического ‹ соревнования. Каждую
неделю итоги соревнования освещаются в
боевых листках, «молниях», обсуждают-
ся, на собраниях вместе с молодежным ак-
ТИВОМ.
	девочву. ,
— Спасите Ларису! Ona попала под об’явил’ комсомольцу Михаилу Смирнову
ток! — закричали наперебой ребята под- благодарность.

бежавшему Смирнову. С. ОСИПОВ.

——-—<—2б——————
		(По следам неопубликованных писем)
	ва наложено партийное взыскание. Бюро
	райкома ВКГКб)) обязало их и партийную
	организацию техникума в кратчайший срок
устранить имеющиеся недостатки.
жж
	В редакцию поступило письмо, в кото-
ром говорилось о грубом и нетактичном
обращении секретаря деканата 1-го курса
Московского юридического института т08.
Н. И. Снурнициной со студентами.

Директор института тов. Бутов, которо-
му было направлено это письмо, с00б-
щает, что он ‘указал декану 1-го курса
тов. Середкину на необходимость более
внимательного рукозодства работой секре-
таря курса. Тов. ‘Снурнициной указано ка

недопустимость бестактного обращения со
студентами.
	Oe oe ears Gobet OS OPS re
	Комсомольское собрание студентов. Мо-
сковского электромеханического  технику-
Ma Министерства судостроительной  про-
мышленности СССР вскрыло ряд <уще-
ственных ошибок в работе своей комсо-
мольской организации и серьезные недо-
статки в работе дирекции. Обо всем этом
комсомольцы написали в редакцию.

Письмо было направлено для расследо-
вания и принятия мер в Бауманский рай-
ком ВКП(б). Секретарь райкома тов.
Игнатов сообщил, что указанные в письме
факты подтвердились.

Бюро райкома ВКП(б) заслушало отчет
директора техникума тов. Емельянова о
состоянии политико-воспитательной работы
в коллективе. На тов. Емельянова и его
заместителя по учебной части тов. Ефимо-
	Дипломная работа
признана отличной
	На днях в Московском строительном ин-
ституте им. Моссовета выпускник вечер-
него отделения механического факультета
Н. С. Башкин защищал дипломную работу
«Механизация строительства 10—14-этаж-
ных зданий». Проект оригинален тем, что
в нем впервые предложено применять при
строительстве высотных зданий горизон-
тально-переставной стрело-мачтовый кран
в сочетании с одним краном типа Велихо-
ва. Это даст возможность экономить . вес
монтажного оборудования, снизить трудо-
емкость и стоимость монтажных работ.

Проект Башкина рекомендован для про-
мышленного использования.
	aera: eae eeeuereegaresey eterenat

то  перепелок». В
перелетом через
целые тучи птиц.
собираются сюда
	ровнее пазванис чраекс озпазаест «место
осеннее время для короткого отлыха перед
	бурное море собирались в этом месте
Сейчас со всех концов Советского Союз
	Сейчас со всех концов Советского Союза собираются сюда
юные посланцы всех наших братских республик. Они приезжают
как хозяева своей земли. Здесь они попадают в «настоя:
щий рай, но рай земной, реальный», — как сказал 0б Артекс‹
	французский писатель Анри Баобюс.
	тр:

в Крыму.
	Двадцать пять лет назад над четырьмя брезентовыми

о палатками, раскинутыми у самого моря, был поднят

флаг, возвестивший открытие нового’ пионерского лагеря
	С каждым годом рос и ширился этот лагерь. Сейчас он _ра-
стянулся на несколько километров — от Гурзуфа до овальной,
заросшей кустарником Медведь-горы. Собственно, это уже’ He
лагерь в обычном смысле, а целая группа лагерей с прекрасны-
ми зданиями, парками, пляжами. Высокая гряда Крымскнх гор
защищает его от северных холодных ветров. Овеянные легенда-
ми гранитные скалы — «Одолары» — вздымаются из моря у
самого берега. Их видно из любого лагеря.
	Велика территория Артека, но в каждом уголке его чувствует-
ся заботливая материнская рука Родины. Тщательно расплани-
	рованы спортивные
	площадки, места игр, дерожки, ЦвВетНиви,
	В прохладной зелени парков, на горячем прибрежном песке,
в бирюзовых волнах моря, на скалах и горных тропинках звучит
радостный смех, звенят песни счастливой детворы.

НА СНИМКАХ: 1. Читальня на берегу моря. На первом пла-
не: Женя Синицын, ученик 622-й школы города Москвы, и

Адик Баясов, ученик из города Костино, Мытищинского района
Московской области. 2. Отрядная линейка, 3. Один из уголков
	Пижнего лагеря.
	Текст и фото А. ГУСЕВА.
	Парками занято около половины всей территории лагеря.

aon

ene,