(ифытое письмо редеодателю Комитета по делам искусств
при Совете Министров СССР тов, Лебедеву П.П,
		Почему „закрыт“ ансамбль
	оперы?
		вокальными и  сценическими
	Только Комитет по лелам искусств и
	группы   Вы лично, товарищ Лебедев, отнеслись к
и ан-  этому начинанию, идущему от самих ис-
		олнителей, вне планов комитета, равно-
ушко. без малейшего интереса.
Наша советская действительность тем
	ОБСУЖДАЕМ СТАТЬЮ
«КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ
СТЕННАЯ ГАЗЕТА»
	Проводим рейды
	В комсомольской организации Мини-
стерства лесной и бумажной промышаен-
ности СССР ежемесячно, помимо стенной
газеты, выпускается специальный бюлле-
тень «Легкая кавалерия».
	Что это за бюллетень, я и хочу расска-
зать.
	Наша редколлегия регулярно проводит
рейды по различным вопросам. В проведе-
нии рейлов, кроме чденов редколлегии,
принимают участие и много других ком-
сомольцев. При этом стараемея привлечь
не тетько комсомольских активистов, но
и тех, кто не имеет постоянных обще-
ственных поручений. Темы для рейдов мы
выбираем совместно с комитетом ВАЛЕСМ,
советуемея с парткомом.
	Перед тем, как провести рейд, всех уча-
стников собирает редактор и проводит
инструктаж. Каждому дается определенное
задание.
	По материалам рейда и выпускается
газета «Легкая кавалерия». В острой фор-
ме, с карикатурами и рисунками бичуются
недостатки, указываются конкретные ви-
НОВНИКИ.
	Недавно, например, мы проверяли отно-
шение некоторых отделов и главхов мини
стерства к письмам трудящихся.  Рейло-
выми бригадами было обнаружено, что
отдельные работники к жалобам относятся
бюрократически, не прислушиваются к
сигналам рабочих. Материалы эти. мы
опубликовали, руководство привлекло ви-
новных к ответственяоести. Сейчас многие
из недостатков, отмеченных газетой, уже
устранены. .
	После каждого рейда руководству и
главной инспекции министеретва подается
докладная записка. Мы добиваемся, чтобы
по всем нашим материалам принимались
действенные меры.
	Так, в одном из номеров «Легкой кава-
лерии» были помещены результаты про-
верки расходования средств на почтово-
телеграфные нужды и телефонные разго-
воры. Был обнаружен большой перерас-
xox. После этого специальным распоряже-
нием введен строгий контроль, установлен
определенный лимит.
	Редколлегия проводила также рейды по
проверке хранения документации, тру-
	довой дисциплины, состояния общежитий,
	хода подготовки к зимнему ремонту эдания
HT. i.
	У стенда, где мы вывешиваем нашу
«Легкую кавалерию», всегда толпится
много сотрудников, читают ее с удоволь-
ствием. Я думаю, что такая форма стен-
ных газет вполне себя оправдала.

H.. ACTA®YPOBA,

редактор стенной газеты «Легкая
кавалерия» комитета ВЛКСМ
Министерства лесной и бумажной
промышленности СССР.
		Дм. МЕДВЕДЕВ, Герой Советского Союза
	(ОТРЫВКИ ИЗ НОВОЙ КНИГИ).
	рес сестер Николая Ивановича — Лидии
и Агафьи. Мы списались. Брат Виктор
сам нашел меня после того, как услы-
шал по радио передачу книги «Это было
под Ровно», Произошло это. весной 1949
года. До этого времени Виктор Ивано-
вич ничего не знал о судьбе брата. Пос-
леднее письмо от него он получил летом
1942 года. Николай Иванович отправил
его брату на фронт перед своим вылетом
из Москвы. Виктор Кузнецов предоставил
мне это письмо. Вот оно:
«Москва, 17 июня 1942  г.

Дорогой братец Витя!

Получил оставленную тобой открытку о
переводе в Козельск. Я все еше в Моск-
ве, но в ближайшие дни отправляюсь на
фронт. Лечу на самолете.

Витя, ты мой любимый брат и боевой
товарищ, поэтому я хочу быть с тобой
откровенным перед отправкой на выполне-
ние боевого задания. Война за освобожде-
ние нашей Родины от фашистской нечисти
требует жертв. Неизбежно приходится про-
лить много крови, чтобы наша любимая
Отчизна цвела и развивалась и чтобы наш
народ жил свободно. Для победы над
врагом наш народ не жалеет самого до-
рогого — своей жизни. Жертвы неизбеж-
ны И я хочу откровенно сказать
тебе, что очень мало шансов за то,
чтобы я вернулся живым. Почти сто
процентов за то, что придется  пой-
ти на самопожертвование И я совер-
шенно спокойно и сознательно иду на это,
так как глубоко сознаю, что отдаю жизнь
за святое, правое дело, за настоящее и
цветущее будушее нашей Родины. Мы
уничтожим фашизм, мы спасем Отечество.
Нас вечно будет помнить Росеия, cuact-
ливые дети будут петь о нас песни и ма-
тери с благодарностью и благословением
будут рассказывать детям о том, как в
1942 году мы отдали жизнь за счастье на-
шей горячо любимой Отчизны. Нас будут
чтить освобожденные народы Европы.
Разве может остановить меня, русского
человека, большевика и сталинца, страх
перед смертью? Нет, никогда наша земля
не будет под рабской кабалой фашистов.
Не перевелись на Руси патриоты, Ha
смерть пойдем, но уничтожим дракона!
Храни это письмо на память, если я по-

гибну, и помни, что мстить — это наш ло-
зунг. За пролитые моря крови невинных
детей и стариков — месть фашистским

людоедам. Беспощадная месть. Чтоб в ве-
ках их потомки заказывали своим внукам
не совать своей подлой морды в Россию.
Здесь их ждет смерть. Будь всегда верен
Сталину и его партии. Только он обеспе-
чит могущество и процветание нашей Ро-
дины, Только он и наша сталинская пар-
тия и никто больше, Эта истина абсолют-
но доказана.

Перед самым отлетом я еще тебе черк-
ну. Будь здоров, братец. Целую крепко.

Твой брат Николай»,

Бессмертна память о павитих товарищах!
Что перед ней время! Ее хранит земля
Украины, хранит предание народа, хранит
все живое, все сущее на нашей земле,
Как часто мы обращаемся мыслями К
тем, кого нет с нами сегодчя. Вы с нами!
—говорим мы им. Мы были одним  це-
лым, одной великой армией патриотов, од-
‚на великая цель вела нас, одни и те же
радости были у нас с вами, одни и те же
невзгоды печалили нас и не повергали в
уныние, а лишь умножали наши силы
Одна судьба предстояла нам и в буду-
щем: нам предназначено сделать его
прекрасным. И если вы умерли, а мы оста-
лись живы, то не затем ли, чтобы пре-
творить в дело то, что было вашими
мечтами!
	ското сада Академии наук CCCP идет стро-
ительство климатологической лаборатории
Института физиологии растений. В этой
единственной в мире своеобразной «фабри-
ке климатов» будет испытываться вынос-
	ливость растений в условиях знойных еу-
ховеев полупустынь, холодных и долгих
зим в северных областях, в условиях
влажных субтропиков и лесостепных рай-
OHOB. .

всей ‘ее жизни, стали единственной целью
этой жизни, ее смыслом.

Впоследствии, вспоминая об этих страш-
ных месяцах, Валя повторяла это затвер-
женное ею магическое «не знаю» и, как бы
расиифровывая для нас его значение, ска-
зала, что судьба Кузнецова была для нее
дороже ее собственной. Но и эти слова ка-
жутся лишь бледной тенью той великой
мысли или, лучше сказать, идеи, которая
возникла в сознании этой восемнадцати-
летней девушки в тот момент, когда она
становилась героем.

В том, что он во Львове, гестаповны
не сомневались. Убийство Бауэра было то-
му красноречивым свидетельством. Не со-
мневались они и в том, что эта хрупкая,
слабая девушка, упрямо повторяющая свое
«не знаю», на самом деле отлично знает
львовский адрес Зиберта. Что только не
предпринималось, чтобы вырвать из вали-
ных уст эти два слова... Угрозы, посулы,
пытки... Но не было в мире средства; ко-
торое заставило бы ее заговорить.
	Когда следователи, наконец, поняли это,
	было уже поздно; во Львове шла лихо-
радочная эвакуация. Заключенных в тюрь-
ме убивали десятками. Та же участь жда-
ла и Валю. Но последовал приказ откуда-
то сверху: эвакуировать на запад для про-
должения следствия. Так ее собственная
стойкость спасла ей жизнь.

Ее везли все дальше и дальше на запад,
и к середине лета она оказалась в Мюн-
хене, в тюрьме. Отсюда ее, вместе с пар-
тией заключенных, среди которых были
русские, чехи, французы, болгары, по-
слали на земляные работы. Она бежала
из лагеря. Это было уже в начале 1945
года. В Германии началась суматоха. Око-
ло двух месяцев пробиралась она лесом и
полями, днем находя убежище, ночью про-
должая свой путь, — она шла навстречу
Красной Армии.

Ее ждали новые испытания. Она попала
в американскую зону оккупации и не мог.
ла оттуда выбраться. Тщетны были все
просьбы и. уговоры: ее не отпускали к
своим. Тогда она решилась на побег —
второй в своей жизни. Ей казалось, что,
появись еше новое препятствие, и она не
выдержит — это был предел. И когда —
впервые за столько времени — увидела
она фуражку с красной звездочкой, увиде-
ла гимнастерку с погонами — погон на на-
ших военных она еше не видала, когда,
наконец, ей ласково протянул руку совет:
ский офицер в приемной комендатуры, —
слезы покатились по ее лицу, и она не
закрывала лица руками, она вспомнила,
	что уже очень давно не плакала, ка-
жется, с того дня как убили отца...

Мз эпилога

Я долго и безрезультатно разыскивал
	родных Николая Ивановича Кузнецова, по
ка, наконец, не отправился сам на Урал
в надежде найти людей, знавших нашего
героя. В Свердловске такие люди наш-
лись. Это были друзья Николая Иванови-
ча, товарищи по учебе и по работе. Ны-
не уральцы знают о подвигах своего зем:
ляка и свято чтут его память. В Талице
создан музей памяти Кузнецова, установ-
лены мемориальные доски. Земляки героя
возбудили ходатайство перед правитель-
ством о переименовании села Зырянка в
село Кузнецово, а Талицкого района —
в Кузнецовский район. я

Родных Николая Ивановича удалось
найти не сразу. Оказывается, все они дав-
но раз’ехались в разные концы Союза.
Мне все же посчастливилось добыть ад-
		только повышает урожайность томатов 8
два-три раза, но и улучшает качество
плодов, способствует более раннему их вы-
зреванию. ,

На днях президиум Академии наук
СССР заслушал сообщение директора Ин-
ститута физиологии растений академика

Н. А. Макеимова о создании в Москве спе-
циального научного центра по испытанию
растений в различных климатических ус-
ловиях. На территории главного ботаниче-
	ман,   малое улы
ачи-   града, кто
ская семья.
	¢ чувством глубокого огорчения мы
знали о том, что Комитет по делам ис-
yecta при Совете Министров СССР неа
	‘охержал ценную инициативу
	ворческих работников в создании ан-
	выбля детской оперы,

Уже много лет подряд вопрос органи-
эпии Подобного творческого коллектива
	во обсуждается нашей педагогической
 хузыкальной общественностью.

(пера эта синтетическая форма музы-
ильного искусства является одним из

whi действенных способов — широкого
приобщения летей к музыке. Советские
уупозиторы М. Коваль, М. Красев,

Шварц, А. Букия и другие создали ряд
интересных ий ярких опер. для детей. Но
ирыезным тормозом в развитии творчест-
в многих композиторов, работающих в
уу жанре, является отсутствие соответ-
цвующего театрального коллектива.

замечательна, что в ней предоставлено
широкое поле для. развития творческой
инициативы, Так родилась и осуществле-
на была идея создания ансамбля детской
оперы. Однако Комитет по делам  ис-
кусств, не считаясь с интересами совет-
ской общественности, ¢ необходимостью
наиболее широкого приобщения детей к
музыкальной культуре, ¢ › интересами
творческого роста композиторов, пишущих
музыку для детей, не поддержал это нуж-
ное начинание, которое могло бы
послужить хорошей основой для гоз-
дания детского музыкального театра.
	Вазалось бы. что созданный по ини-
иативе группы энтузиастов ансамбль
ской оперы получит всяческую под-
пржку тех, от кого зависит его дальней-
ия плодотворная деятельность. Так, соб-
(венно, и случилось. Центральный коми-
вт ВТАСМ, Союз советских композиторов,
влущие композиторы, музыканты, педа-
юти, комсомольские и пионерские работ-
RHEE “инолУшШнНо одобрили это ценное и
	благородное начинание, дали высокую
опенку исполнительским качествам ан-
самбля.

[енеральный секретарь Союза совет-
	ИХ КОМмПОЗИ
	лауреат Сталинской
. выступая на од-
	  премии Т. ХАренников, выступая на од-
ном из совещаний после просмотра работы
	знсамбля, подчеркнул необходимость все-
мерной поллержки этого начинания, отме-
	яв наличие среди участников ансамбля
 володых исполнителей, обладающих хо-
	Loe начинание, которое могло бы
тослужить хорошей основой для co3-
ания детского музыкального театра.
Решая судьбу ансамбля, нужно пом-
нить 0 том, какую огромную пользу при-
несет подобный творческий коллектив в
деле коммунистического воспитания на-
ших советских детей.
Д. ВАСИЛЬЕВ-БУГЛАЙ,
композитор, заслуженный дея-
тель искусств РСФСР.
Р. СМИРНОВА,
заслуженная учительница РСФСР.
Г. ЛОБАЧЕВ, 3. ЛЕВИНА,
композиторы,
К. ЩЕДРИН,
музыковед,
Р. МАХЛИНА,
директор Дома пионеров
Первомайского района г. Москвы.
А. ЕШУРИНА,
организатор детской работы
Дома союзов ВЦСПС.
	(Окончание. Начало см. №№ 55, 56, 58,
60, 63, 66 и 69)
	Ее схватили за руки и, не давая опом-
ниться, утащили,

Ее привели во двор и поставили у сте-
ны дома, лицом к стене. Она зажмурилась,
не зная, что будет дальше, и все еще не
веря, что ее могут расстрелять.

За. спиной выстрелили. Ей на голову
посыпалась штукатурка. Она подняла ру-
ку, отряхивая волосы.

Раздался второй выстрел. . Пуля npo-
свистела над головой.

Вдруг ей стало страшно смерти, и она
почувствовала, что стоит в одном платье
на морозе и что ей очень холодно...

Потом она уже не слышала выстрелов.

Она очнулась в подвале. В маленькое
окно проникал свет. Рядом с собой, на
полу, она нашла миску с какой-то жид-
костью и кусок хлеба.

Валя’ бела холодную похлебку, потом
осмотрела себя, вынула иголку, спрятан-
ную в воротничке платья, и принялась за-
шивать разорванный рукав. Она шила,
пока хватило нитки. Потом’ подумала, чем
бы еще’ заняться. Ее начало томить без:
действие и одиночество, доводящие почти
до оцепенения.

Когда солдат в следующий раз принес
пищу, она отказалась от нее, заявив, что
об’являет голодовку.

Солдат ушел и вернулся спустя несколь-
	ко часов опять с миской. Она повторила
	свое заявление.

Тогда ее перевели в другой подвал, с
водой, доходившей до колен. Здесь можно
было только стоять. Валя начала ходить,
держась рукой за мокрую стену. Ее колени
ударились о что-то твердое, плывшее в
воде. Она стала щупать руками и поняла,
что это труп. Она отшатнулась. Вскоре
другой труп стукнулся о ее колени. Она
кое-как перешла к противоположной стене.
Она стояла, зажмурив глаза. Она подума-
ла, что может умереть в этом страшном
подвале. Силы оставляли ее.

т”

Кузнецов не допускал мысли, что она
может быть арестована. А Валя лежала
без» сознания, в тифу. Это было в Золоче-
ве, куда ее вывезли вместе с другими за-
ключенными. Потом, когда она поправи-
лась, ее увезли во Львов, где продолжа-
лись допросы, с каждым днем все более
жестокие.

Однажды  рассвирепевший  гестаповец
так вышвырнул Валю из кабинета, что
она своим хрупким телом открыла дверь,
скатилась с лестнипы. Ее уволокли в ка-
кую-то новую камеру, где лежали одни
больные. У нее была раздроблена кость
ноги.

Она ‘не запомнила ни комнаты, в кото-

рой ее допрашивали, ни камеры, где про-

лежала пять недель, ни того, что было с
ней после. Ей было безразлично, где она,
что с ней и что ее ждет. Она была в том

‘обморочном забытьи, когда человека поки-

дает и восприятие окружающего, и страх
смерти, и способность бороться. Два сло-
ва — «не знаю» — сопутствовали теперь
	Ценные для сельского хозяйства иселе-
дования завершены в лабораториях Инсти-
тута физиологии растений Академии наук
CCCP. В нынешнем году начинает ироко
применяться метол профессора Ю. В. Ра-
	китина. основанный на использовании так
	называемых стимуляторов роста (химиче-
ских препаратов, способствующих лучше-
му развитию растений). В лаборатории из-
готовлен эффективный препарат, которым
опрыскиваются цветы томатов. Такая 06-
работка. доступная каждому хозяйству, не

зоо

Ly

Улучшим культурно-просветительную работу на селе!
ЦЗ, ———А——/——:.————
		После большого трудового дня хочется
	{ЛОГО OTIOXHYTh. Но где культурно и с
	пользой провести свободное время?
	Этот вопрое часто задают молодые колхоз-
		ники деревни Глебово.

Есть. правда, в деревне изба-читальня.
Но все ее оборудование состоит из одной гео-
графической карты и нескольких старых
пожелтевших плакатов. Her настольных
нгр, музыкальных инструментов.
	Бесполезно просить у избача тов. Бол-
ина и что-нибудь почитать. Газеты и жур-
язлы не выписываются, библиотеки при
избе-читальне нет.

ели в зимние месяцы иногда организо-
	“ кызалхсь в помещения избы-читальни тан-
! пы, TO темерь He проводится викаки:
		пы, то теперь ве проводится никаких
«мероприятий», Соберутся вечером парни
и тевушки. посилят, споют несколько пе-
вен и расходятся по домам, — больше за-
няться нечем...
	Очень плохо обстоит дело с кинообслу-
живанием. Колхозники еще не видели мно-
их новых советских кинофильмов. Вот
те более трех месяцев кинокартины
	‘уже более трех месяцев
  есь не лемонстрировались.
	тение литературы для библиотеки и по-
купку футбольного мяча. Но здесь ответи-
ли, что изба-читальня «не числится» в
списках райкультпросвётотдела и поэтому
никаких фондов для приобретения книг и
культинвентаря нет и не будет ..
	0 развертывании культурно-массовой ра-
боты He хумает и комсомольская органи-
зация. Секретарь ее тов. Рачкин никогда
не заглядывает в избу-читальню, не ин-
тересуется запросами молодежи. А ведь
можно было бы с помощью комеомольцев
создать здесь кружки художественной са-
модеятельности, оборудовать  епортцло-
щалку.
	Не позаботилась комсомольская органи-
	зация :-и 0. подборе хорошего  избача:
тов. Волгин  малоопытен, он не уме-
eT интересно построить свою работу,
	привлечь в помощь себе молодежь.
	Этой избой-читальней должны заинте-
песоваться районные отделы  кулЬтиро-
светработы и кинофикации, & также Ра-
менский РЕ ВЛЕСУ.
	В деревне Глебово должен быть создан
настоящий очаг социалистической куль-
туры.

Е. КАПУСТИН.

Раменский район.
	начале весны была организована  строи-
тельная бригада, которая дружно присту-
пила к работе. За короткий срок уже сде-
ланы новый потолок, полы. Внутри здания
илут штукатурные работы. Ёлуб будет
иметь хороший зал, сцену, свою киноуста-
HOBKY.

Приступили в строительству своего кол-
хозного клуба и в селении Лопотово. Сей-
час идет подвозка и распиловка лесомате-
риала. По инициативе комсомольской орга-
низации колхоза ‘злееь созданы две моло-
	дежные строительные бригады.
м. КОЛЕСНИКОВ.
	ставка. Она рассказывает о замечательном
росте народного хозяйства нашей страны.
	Каждую декаду выпускается  стенная
	газета. На ее страницах рассказывается 0
	трудовых буднях колхозников, обобщается
опыт передовых бригад. Ее всегда читают
се большим интересом,

На специальной доске комсомолка Боро-
лева ежедневно вывешивает показатели
выработки трудодней колхозниками.

Бомсомольцы колхоза Никитин, Дугина
и многие другие активно участвуют в ра-
боте своей избы-читальни, которая инте-
ресно и увлекательно организует досуг
	тружеников ‘села,
м ГОРЧАКОВ.
	Луховицкий район.
	МАЛОГО СПЕРНОГО ТЕАТРА
	В июле в филиале Рольшого театра
Союза ССР начнутся гастроли Ленин-
градского Государственного ордена Лени-
на Академического Малого оперного теат-
ра. Первый спектакль — новая опера
«Молодая гвардия» Юлия Мейтуса в по-
становке народного артиста СССР Н. Ох-
лопкова.
	Кроме того, театр. покажет оперы
«Воевода» Чайковского, «Тихий Дон»
Дзержинского, «Кашей бессмертный»
Римского-Корсакова и’ «Трубадур» Вер-
ди. Москвичи увидят балетные спектакли
«Юность» й «Мнимый жених». композито+
ра Чулаки, удостоенные Сталинской пре-
	мии; «Сказка о мертвой царевне и семн
богатырях» Лядова (оформление — ху-
дожников Палеха), «Чудесная фата»
	ленинградского композитора Стефании За-
равек и «Шехерезада» Римского-Корха-
	Кова,
К. ХАРЛИП.
	ЖИВОПИСНОЙ местности Дуброви-

цы, вблизи города Подольска, откры-
та летняя база отдыха. На зеленых пло-
щадках в сосновом бору устраиваются мас-
совые игры. танцы, спортивные соревнова-
ния. На эстраде проводятся концерты ар-
тистов и участников художественной само-
деятельности.

А. ПОДОЛЬСКИЙ.
	Н^ ИМЯ знатной  стахановки инстру-
ментального цеха Коломенского 14-
ровозостроительного завода Зинаиды Жу-
равлевой пришло недавно письмо из Бол-
гарии. Его написали болгарские девушки
Лиляна Пушкарова и Мара Бладкова.
Прочитав в одном из советских журналов
с‹ том, как замечательно трудится KOMCO-
молка Журавлева, они решили завязать со
знатной советской стахановкой переписку.
	Л. Пушкарова и М. Бладкова — члены
Союза народной молодежи Болгарии —
просили Зинаиду Журавлеву подробно на-
писать о своей жизни, работе, учебе. В
ответном письме Журавлева рассказала
своим новым подругам о славных  трудо-
вых делах молодых паровозостроителей, о
той заботе, которой окружена в советской
	стране молодежь.
Ю. КНЯЗЕВ.
	ПИОНЕРСКИЙ лагерь, где отдыха-
ют дети рабочих завода «Электро-

сталь», расположен в красивом месте на бе-
регу озера. (Сейчас в лагере находятся
400` ‘школьников, Первый летний сезон на-
чался в недавно выстроенном пионерлагере
Ново-Краматорского завода.

За лето в пионерских лагерях отдохнет
более 2000 школьников города Электро-
	сталь.

`В КИРШТ.
	Большие работы провели учащиес”
на пришкольном участке Крекшин-
ской семилетней школы  (Нарофоминский
район). Под руководством секретаря коми-
тета ВЛКСМ Петра Говорухина и старшей
вожатой Маргариты Покровской  комсо-
мольцы и пионеры посадили 300 вишен,
617 кустов малины, много акаций. Хорошо
работали на посадках школьники Наташа
Кириллова, Валя Колесников, Нина Фатее-
ва, Таня Майорова, Володя Митин и мно-
	гие другие.
Ю. КАПОТОВ.
	bw)
‘po
On
			Молодежь обращалась в сельский Совет
просьбой выделить средства на приобуе-
	  В Солнечногорском районе в этом. году
сел

\ счет колхозных средств в ряде

муятся новые клубы.

Пыходит к концу строительство клуба
всении Ожотгино. Просторный  зритель-
1ый зал будет вмещать 250 человек. В
moze активно участвует молодежь.
	8 селении Тараканово yO последнего
емени не было своего культурного оча-
в. В этом голу колхозники 9 мелких сель-
тозартелей, об’единившись в один крупный
01х03, на своем общем собрании вынесли
минодущное решение оборудовать под
1уб олно из пустующих помещений.
	После напряженного трудового дня
пожилые колхозники и молодежь сельхоз-
артели «Путь Ильича» часто заходят В
свою избу-читальню. Здесь всегда можно
найти 14 столах свежие газеты и
журизлы, в библиотеке получить новинки
политической и художественной  литерз-
туры,
Из числа активных читателей создан
совет избы-читальни, который  состав-
ляет потробный плав работы на каждый
месяц, Члены совета регулярно дежурят
При столе справок, пользующемся у вол-
хозников большой популярностью. ут
Можно получить ответ на любой вопрос,
любую справку,

(Силами молодежи в избе-читальне 060-
рудована художественно оформленная вы-
	«Аогда наступит лето в
	В корреспонденции под таким заголоР-
юм («Московский комсомолец» № 62)
указывалось на плохую постановку Mac-
свой физкультурной работы в Серебряно-
прудском райсне.

Заместитель председателя исполкома
районного Совета депутатов трудящихся
тов. Муравьев сообщил, что изложенные в
	ЛЬ
Так было озаглавлено письмо НВ,
Урников Даниловского cemncosers Вы
инского района, напечатанное в AN?
Мей газеты, oa:
Как сообщил редакции ‘заместитель 3 :
ведующего отделом торговли исполк
	СТРОИТЕЛЬСТВО КЛУБОВ
	В СВОБОДНЫЕ ЧАСЫ
	Ope

урок
		ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	исполкома   союза тео
трудящихся   культурные коллективы
	мым спортинвентарем.
	дыхали в Артеке. Трудно определить в этой жизнерадостной
массе улыбающихся лиц, кто тут из Киева, кто из Ленин-
града, кто из Москвы. Существует единая, дружная пионер-
	Когда. из-за Медведь-горы выглянет солнце и под
его горячими лучами рассеется предрассветный туман,

о
с первыми звуками горна оживают все лагери. Начи-
	нается пионерский день.
	Море, прекрасный воздух, пропитанный запахом хвои, похо-
ды, экскурсии, спартакиады, игры, соревнования, шахматные
турниры делают лагерную жизнь интересной, содержательной,
богатой впечатлениями, которые сохраняются в памяти на всю
		м хвои, похо-
, шахматные
пержательной,
амяти на всю

оры , беседы,
сходит только

ложили сами
хол, с песней
‚ один сбор.
Крайнего Се-
и. В гости к
зн народной

Впрочем, есть час перед вечером, незадолго до ужина, когда
москвичи неизменно себя выдают. В этот час столица транс-
лирует футбольный матч. Услышав знакомые звуки марша,
ребята тотчас устремляются к репродукторам. И хотя к фут-
болу неравнодушны все, москвичи все же особенно яростные
болельщики. Захлебываясь от волнения и гордости, они рас-
сказывают своим новым друзьям о стадионе «Динамо», об
улице Горького, по которой сейчас, наверное, идет движение
только в одну сторону. О корифеях футбольных команд они
отзываются, как о близких друзъях.

НА СНИМКЕ: пионеры из Московской области на пляже
второго лагеря. Слева направо — Надя Дунаева (из Гучко-
ва), Лена Лимаренко (из. Москвы), Тамара Димндова (из
Егорьевска), Кира Чурсина и Зоя Кунгурцева (из Москвы).
	Texcr wu фото А. ГУСЕВА.
	тоз.  Москалева бот о
в ибллективы района необходи-
	Целые дни ребята проводят на воздухе. VWVOPbl , VECCAM,
лекции, киносеансы, концерты — все это происходит только
	под открытым небом.
	Артек — лагерь песен. Большинство
	ребята. Здесь поет каждый. С песней идут в поход, с песней
собираются на прогулку. Без песен нг обходится ни один сбор.
Откуда только ни с’езжаются сюда ребята: с Крайнего Се-
	вера, из знойной Азии, с Урала и из
советским детям приезжают пионеры
	демократии. Представители семидесяти национальностей от-

«Где купить мяч и сетку?»
	Московского областного Совета депута
трудящихся тов. Буянов, дано указание
председателю Московского областного сою-

ей ое
	за потребительских обществ тов. Перлову
завезти в сельпо, обслуживающее Данилов-
ский сельсовет, мячи и волейбольные сетки.

ана eae