Письмо советского представителя
в Союзном Совете’ бля Японией
генералу Макартуру
	ТОВИО, 24 июня. (ТАСС). Сегодня, но
поручению члена Союзного Совета дая
Японии от СССР генерал-лейтенанта
К. Деревянко, его заместитель полковник
Поляшенко направил генералу Макартуру
нисьмо по поволу новых репрессий аме-
	риканских оккупационных — властей и
японского правительства ° в отношении
профсоюзов, коммунистической партии и
	других демократических организаций Яно-
ИИ.
	Ниже приводится текст письма:
	«В Потедамекой декларации . Прави-
тельства США, Великобритании, Китая и
СССР заявили о том, что «Японское пра-
вительство должно устранить все препят-
ствия к возрождению и укреплению’ де-
мократических тенденций среди японского
народа. Будут установлены свобода ело-
ва, религии и мышления, а также ува-
жение к основным человечесенм правам».
	В соответствии с этой декларацией Пот-
сламской Конференции, Дальневосточной
Комиссией были приняты соответствующие
решения. В решении «Об основной поли-
тике в отношении Японии после капиту-
ляции» от 19 июня 1947 г. Лальнево-
	ной деятельностью, запрещено издавать
или переиздавать книги, выступать в пе-
чати и т. д. Таким образом, весе лица, наз
которых распространяется действие упоз
хянутых директив Главнокомандуюнего,
пезаконно лишены в административном
порядке политических и элементарных
 ражданских прав. ‘
Главнокомандующий и Японское прави-
тельство Не скрывают, что эти меры при»
нимаются как против отдельных лиц, так
и. против всей деятельности коммуниети-
ческой нартии Японии. Между тем хоро»
шо известно, что эта деятельность на-
правлена против японского милитаризмаи
реакции, в защиту демократических прав
японского народа и национальной незави-
симости Японии и не только не противо-
речит провозглашенной Союзными Держа-
вами политике в отношении Японии, но
полностью соответствует целям указанной
политики в отношении  демилитаризации
и лемократизации Японии.
	Антидемократические мероприятия, про
водимые американскими оккупационными
властями и Японским правительством,
вызывают законное возмущение со сторо-
ны демократических кругов Японии. Для
того, чтобы обеспечить себе возможность
подавления движения широких демокра-
тических кругов против указанных меро-
приятий, японские власти по директиве
Главнокомандующего запретили на неоп-
геделенный срок проведение по всей стра-
„о лбттартрРиных собраний.  митинтов п
	не общественных собраний, митингов п
шествий, установив таким образом полп-
пейский режим, подобный существовав-
шему в период господства японских. ми-
литаристов.
	Все это свидетельствует о том, что упо-
мянутые выше директивы Главно-
командующего от 6 и 7 июня с. г., рав-
но как и основанные на них действия
Зпонского правительства, являются гру-
	бым нарушением положений Потедамекой
декларации и директив Дальневосточной
Комиссии, гарантирующих — демократиче-
ские права и свободы японскому народу,
в частности, беспрепятственную деятель-
ность политических партий и органов де-
мократической печати. Последние меро-
приятия против японской коммунистиче-
ской партии свидетельствуют 0 том, что
сккупационные власти и находящееся под
пх контролем Японское правительство
прибегают при проведении своей антиде-
мократической политики ко все более
грубым мерам полицейского произвола, не
останавливаясь перед открытым наруше-
нием указанных выше согласованных ре-
шений о демократизации Японии. Такая
политика представляет собой прямую
угрозу для существования всех демокра-
тических организаций в Японии, что мо-
жет быть наруку лишь агрессивным ми-
	приятий и учреждений в числе, свыше
двух миллионов человек, в том чиеле свы-
ше 600.000 железнодорожников, 500.000
учителей и т. д., запрещается поддержи:
вать и критиковать политические партии
и организации, состоять в числе их руко-
водителей, критиковать существующий ка-
бинет, требовать роспуска каких-либо ор-
ганизаций или увольнения каких-либо го-
сударственных чиновников, участвовать в
политических компаниях, организовывать
демочетрации и. митинги, издавать Или
распространять печатные _ партийные орга-
ны, выступать’е речами и излагать свои
политические взгляды, Писать КНИГИ И
статьи на политические темы и тому по-
	лобное. За нарушение этого, постановления
грозит тюремное заключение сроком до 3
Лет и штраф) в размере 100 тыс. иен.
	Далее, в своем заявлении от 21 декаб-
ря 1949 года Член Союзного Совета для
Японии от СССР довел до сведения Союз-
ного Совета ряд фактов массовых  Ноли-
nefickux репрессий, грубых расправ поли-
ции с участниками митингов и демон-
страций, массовых арестов руководителей
профсоюзов и прогрессивно настроенных
лиц, а также запрещения законной
деятельности профсоюзов и других 0об-
щественных организаций. В заявлении
советского представителя приводились
такие факты нреследования демократиче-
ских организаций, как полицейский раз-
гром 9 сентября 1949 года «Лиги корей-
ских резидентов» и «Федерации корейской
демократической молодежи», об’единяющих
в своих рядах 500.000 чел., как разгром
30 мая 1949 г. в Токио мирной демон-
страции рабочих, причем были ранены и
изувечены сотни участников этой демон-
страции, как полицейская расправа 14
июня 1949 г. с рабочими сталелитейного
завода в Хиросима, в результате которой
Ч рабочих получили тяжелые и 325 рабо-
	чих легкие ранения, и др. В этом заявле-
нии также указывалось, что такие меро-
приятия Японского правительства и аме-
риканских оккупационных властей пре-
следуют цель подавления элементарных
демократических свобод и политических
прав японского народа, что прямо ведет к
восстановлению фашистских порядков, су-
шествовавших в Японии 10 капитуляции.
	LAF BF Of Te UR ie о ее ео 1 В.
5 : емедленно отменить директивы

января 1950 года указывалось, то ли-  японской коммунистической партии запре-

pa J may ar 2 Главнокомандующего от 6 и 7 июня с. г.,

ректива Главнокомандующего от 22 ию-  щения и ограничения, вытекающие из
ля и указ Японского правительства от 31   директивы  Главнокомандующего от paBHO Kak A вое ОСНОВАННЫХ, НА. НИХ pac-
aA а   нрражзениа Чпонокого правительстра ЛЯ.
	кюля 1948 года о запрешении рабочим и
	служащим государственных учреждений и
предприятий участвовать в забастовках и
вести коллективные переговоры с прави-
тельством, а также позднейшее постанов-
ление японского Государственного управ-
ления по делам личного состава от 17
сентября 1949 гола противоречат упомя-
	ОЕ roo ieee er ee

. > м казанная ди- о о А би бои
января 1946 г. Между тем у x тающие руковолящих деятелей японской

о Ма на д Я она
	коммунистической партии законных прав
заниматься политической и общественной
деятельностью, как нарушающие Пот-
сдамскую декларацию и решения Дальне-
восточной Комиссии 0 демократизации
Японии.
	2. Потребовать от Японского прави-
	тельства немедленного прекращения поли-
пейского произвола и недопущения подав-
ления деятельноети профсоюзов и других
	ректива Главнокомандующего от 4 января
1946 г. была направлена, как известно,
против активных милитаристов и ультра-
националистов, являвишихся главными ор-
ганизаторами японской агрессии, которые
в период подготовки этой агрессии пресле-
довали японские демократические органи-
зации и провели запрещение японской
коммунистической партии. 7 июня с. г.
Главнокомандующий преднисал Японскому
правительству распространить Te же за-
	Историческая веха на пути
побел сопиализиа
	(К 20-летию со дня открытия ХУТ сезда ВКП 6)
	_ 20 лет назад, 26 июня 1930 года, в
Москве открылся ХУ[ с’езд ВКП(б), сыг-
равший огромную роль в борьбе за победу
социализма в нашей стране. Он вошел в
историю партии как с’езд развернутого
наступления социализма по всему фронту,
ликвидации кулачества, как класса, и
проведения сплошной коллективизации.
Этому важнейшему этапу в деле  по-
строения социализма в СССР предшество-
вало наступление социализма на отдель-
ных участках хозяйственного фронта. Так,
XIV с’езд был с’ездом индустриализации
страны. Индустриализация обеспечивала
хозяйственную самостоятельность  Совет-
ского государства, укрепляла его обороно-
способность и созлавала условия для со-
	ненно сильнее и жизнеспособнее, чем лю-
бой несоветский строй.
Мулрый вождь партии и народа товарищ
Сталин раскрыл перед с’ездом существо
большевистского наступления на капита-
листические элементы внутри страны и
указал пути, обеспечивающие полную
победу социализма в нашей стране, Он
подчеркнул необходимость широкой само-
критики «сверху донизу и снизу доверху»
лля улучшения социалиетического строи-
тельства, для укрепления советской вла-
сти, для борьбы против бюровратизма.
Товарищ Сталин указал на важнейшее зна-
чение социалистического соревнования и
ударничества для дела победы социализма
в СОСР. «Самое замечательное в соревно-
	циалистического переустройетва деревни.   вании состоит в том, — говорил товарищ
На ХУ с’езле было принято решение о  Сталин, — ЧТо оно производит коренной
	всемерном развертывании коллективизации
сельского хозяйства.

С исключительной настойчивостью и це-
леустремленностью, беспощадно громя троц-
кистско-бухаринских капитулянтов и пре-
дателей, осуществляла наша партия ста-.
линскую политику индустриализация
страны и коллективизации сельекого хо-
зяйства. В концу 1929 года произошел
коренной перелом на самом трудном уча-
стке социалистического строительства —
в деревне. Основная масса крестьянства
повернула в сторону колхозов. Создалось
новое соотношение классовых сил в стра-
не, позволившее партии перейти от поли-
тики ограничения кулачества к политике
ликвидации кулачества, как класса, на
основе сплошной коллективизации. В 05-
становке решительного большевистского
штурма на последний оплот капиталисти-
ческой эксплуатации в стране был созван
ХУ[ с’езд партии.

Исторический доклад товарища Сталина
на ХУГ с’езде является неоценимым вкла-
дом в сокровищницу марксизма-ленинизма.
В. нем лан глубокий марксистский анализ
	перезорот во взглядах людей на труд, ибо
оно превращаёт труд из зазорного и тяже-
лого бремени, каким он считался раньше,
в дело чести, в дело славы, в дело добле-
сти и геройства, Ничего подобного нет и
не может быть в капиталистических стра-
нах» (стр. 315). .

Замечательной иллюстрацией к этим
словам товарища Сталина является всена-
родный трудовой под’ем в борьбе за вы-
полнение и перевыполнение сталинских
пятилеток, бьющая ключом инициатива
наших многочисленных новаторов промыш-
ленною и ‘сельскохозяйственного  произ-
водства, направленная на усиление эконо-
мической мощи СССР. .

Товарищ Сталин указал далее на необ-
ходимость неустанной заботы партии 0
развертывании и укреплении колхозного
движения.

Товарищ Сталин показал в своем докла-
де, что партия смогла добиться решающих
успехов на всех фронтах социалистиче-
ского строительства потому, что она вела
последовательную и непримиримую борьбу
на лва фронта: против троцкистов и пра-
	ero es Е ee ne

: й 6 a
HA CHHMKE: OBE Kay) upexor сточная Комиссия дала оккупационных

«Красное Топканово», аширского
района. В нем имеются библиотека и властям директиву 0 необходимости
	зрительный зал на 200 мест,
Фото М. БАЧУРИНА.
	HUAN CODON Dire
	НТЕРЕСНОЕ комсомольское собрание
состоялось в Колюбакинской семилет-
	ней школе (Рузский район). Учащиеся со-
брались поговорить о том, какую специ:
альность, какую дорогу им выбрафь 1
жизни.
	Заведующий учебной частью школы вы-
упил с локладом на эту тему. Затем
	ступил с докладом па Diy ту wei
школьникам рассказали о различных нро-
	фессиях инженер Колюбакинского иголь-
	ного завода тов. Грачев, врач тов. Рогин-
ская, радиотехник тов. Абашев и другие.
	радиотехник тов. Абашев и другие.
С. ОСИПОВ.
	БОЛЬШИМ — увлечением занимается
молодежь города Коломны в радио-
кружках. Они организованы на Коломен-
ском станкостроительном заводе, в сель-
скохозяйственном техникуме, в ремеслен-
ном училище № 30 и на других предприя-
	тиях, в школах и учебных заведениях.
	Много внимания
тьства в городе
	развитию радиолюби-

уделяет активист
коротковолновик Ко-
вола «Текстильмаш»
	ДОСАРМ, известный коротковолновик Ко-
ломны, работник завода «Текстильмаш»
	Николай Чушкин.
Ю. КНЯЗЕВ.

хз
*

Бе массовую работу проводят
среди колхозников многие библиотеки
	Луховицкого района. Районная библиоте-
ка-передвижка, библиотеки колхозов «За-
	вет Ильича», «Путь Ильича», «Красный
Октябрь», «Красное знамя» и другие
организуют громкие читки художественной
	литературы,
тать?», пров
кам на пом.
	ры, выставки на тему «Что чи-
проводят доставку книг колхозни-
	‹...Поощрять создание демократических по-
литических партий с правом собраний ни
публичного обсуждения  вопросов...». В
другом решении Дальневосточной  Комис-
сии о «Принципах организации японских
профессиональных союзов» от 6 декабря
1946 г. указывается, что  «профессио-
нальные союзы должны иметь право сво-
боды собраний, слова и печати...» и что
им «..должно быть разрешено принимать
участие в политической деятельности, A
также поддерживать политические  пар-
Tn».
	Осуществление этих решений являет-
	ся обязанностью Главнокомандующего и
подчиненных ему оккупационных властей.
Между тем, практика последних лет’ но-
казывает, что Главнокомандующий и ок-
купационные власти не только не проти-
водействовали антидемократическим меро-
приятиям Японского правительства, нару-
пгавитего приведенные выше совместные
решения союзных держав, но и поощряли
такие мероприятия. Более того, в ряде
случаев Главнокомандующий прямо пред-
писывал Японскому правительству меры,
идущие вразрез е согласованной полити-
кой союзников в отношении Япония.
	В своих заявлениях в Дальневосточной
Комиссии, на Союзном Совете и в офици-
	альных письмах Главнокомандующему Co-
	ветские представители уже неоднократно
указывали на многочисленные факты ан-
	тидемократических мероприятий, проводи-
	мых в Японии американскими оккупаци-
	онными властями и Лпонским правитель-
ством. Так, в заявлении Члена Союзного
Совета для Японии от СССР от 28 августа
1948 года и в заявлении представителя
CCCP в Дальневосточной Комиссии от 5
	РЕ ФТ Г Е Иа о 1-Е —

путей развития Советского Союза и стран   вых  уклонистов,  толкавших партию
капитализма. Товарищ Сталин вскрыл рез-   назад, к капитализму. облачил товарищ
кое обострение всех противоречий капи-  Co всей силой  разоблачил р

Зоны: ^. А ЕП Ааа +n.
	тализма, показал суть и закономерность
небывалого по своей разрунтительной силе
экономического кризиса, который разра-
зилея в то время в США и других капи-
талистических странах. Прозорливо пред-
видя, как и куда будут развиваться даль-
нейшие события, товарищ Сталин указал,
что буржуазня будет искать выхода из
экономического кризиса, с одной сторо-
ны, в полавлении рабочего класса путем
установления фашистской диктатуры, с
другой стороны — в развязывании но-
вой империалистической войны.

aro преступной политике империализ-
	ма вождь большевистской партии и Совет-
ского государства противопоставил после-
цовательную политику мира. «Наша поли-
тика есть политика мира и усиления тор-
говых связей со вееми странами, — гово-
рил товарищ Сталин на с’езде. — ...Эту
политику мира будем вести и впредь вее-
ми силами. вееми средствами» (Соч., т. 12,
стр. 260—261).

Ныне, когда в лагере’ капитализма
вновь нарастает еще более жестокий эко-
номический кризис. а англо-американские
империалисты открыто готовят новую вой-
ну, наша Родина выступает как несокру-
шимый оплот мира во всем мире, разоблз-
чая и срывая преступные замыслы пол
жнгателей войны. Неуклонно проводимую
Советским государством сталинскую поли-
тику мира одобряют и активно поддержи-
вают трудящиеся всех стран.

`Товариш Сталин ярко обрисовал в сво-
ем докладе быстрый и неуклонный под’ем
народного хозяйства в СССР. Небывалыми
темпами развивалась социалистическая
промышленность, лостигшая к ХУ! ‘с’езду
около 180 проц. ловоенного уровня и да-
	вавшая более половины валовой продук-
пии всего народного хозяйства. Заявление
товарища Сталина о том. что «мы нахо-
димся накануне превращения из страны
аграрной в страну индустриальную», было
встречено бурным одобрением всего с’езда.

Товарная продукция колхозов за _ тря
года выросла более чем в 40 раз. Перед
страной открылась возможность не только
заменить кулацкое производство  хлебл
производством колхозным и совхозным. нэ
и перекрыть его в несколько раз.
	Причины таких исключительных хозяй-
ственных успехов были заложены, как
показал товарищ Сталин, в самой совет-
ской системе. <...Советская система хозяй-
ства облалает такими преимуществами, о
которых не смеет мечтать ни одно бур-
жуззное государство», — говорил тогда
товариш Сталин (стр. 324), Суровые ис-
пытания в голы Великой Отечественной
войны подтвердили, что советский общест-
венный и государственный строй `неерав-
	На вопрос о том, как прошло итоговое
занятие в кружке по изучению «Краткого
‘курса истории ВЁП(б)», пропагандист
Иван Алексеевич Кутейников ответил:

— 0 каком занятия вы спрашиваете?
Девятого июня я был вынужден итоговое
занятие провести с двумя слушателями вме-
сто двенадцати. Но и четырнадцатого в
этой комнате собралось не десять человек,
8 толькое трое. Конечно, развернутую жи-
вую беселу е двумя-тремя слушателями не
проведешь, пришлось ограничиться вопро-
сами к кажлому. Можете считать, что оба
итоговых занятия не состоялись. А при-
чина плохой посещаемости заключается в
том, что комитет комсомола не мобилизо-
вал слушателей на организованное завер-
шение учебного года. А ведь в кружке —
	Сталин перед с’ездом двурушнические ма-
	невры правых уклонистов, которые пыта-
	лись в то время надеть на себя маску пре-
ланных партии людей. Дальнейшие собы-
тия показали всю правоту предупрежде-
	ний товариша Сталина 0 подлой тактике
	врагов внутри партии. Впоследствии троц-
кистско-бухаринские бандиты были разоб-
лачены, как агенты иностранных  разве-
лок. как диверсанты, шпионы и убийцы.
	Товарищ Сталин призвал партию в ре-
	шительной борьбе с уклонами в области
национального вопроса. Он обосновал в
своем доклале закономерность расцвета на-
	циональных культур в СССР, «ибо сами-
то нации при советском строе являются
не обычными «современными» нациями, а
нациями социалистическими, так же как
их национальные культуры являются по
солержанию не обычными, буржуазными
культурами, а культурами‘ социалистиче-
скими» (Соч., т. 12, стр. 368).

ХУ[ с’езд. продемонстрировал полное
торжество генеральной линии партии, ко-
торую твердо и последовательно проводилн
товарищ Сталин и`его верные соратники
в непримиримой борьбе с троцкистеко-бу
харинскими предателями. Решения с’езла
еще теснее сплотили партию вокруг ле-
нинско-сталинского ПА, вокруг великого
	События последнего времени. в Японии
показали, что все указанные выше ан-
тидемократические мероприятия Японского
правительства проводились в осуществле-
ние определенной политики, направленной
на урезывание и ликвидацию демократи-
ческих свобод в Японии. ‘Американские
оккупационные власти не только не при-
няли мер по устранению допускавшихея
Японским правительством нарушений ука-
занных согласованных решений союзных
держав, но, напротив, сами стали  не-
посредетвенными вдохновителями и ини-

сккупационные власти и находя:
пх контролем Японское прав
прибегают при проведении своей
мократической политики KO в
грубым мерам полицейского прои
останавливаясь перед открытым
нием указанных выше согласова
шений о демократизации Японии
политика представляет собой
угрозу для существования всех
тических организаций в Японии,
жет быть наруку лишь агрессив
литаристическим кругам Японии.
	ЧИАТОРАМИ ТЭРИХ, БАН По поручению Члена Союзного Совета
6 июня с. г. Г. ‘лавнокомандующий дал лля Японии от СССР. генерал-лейтенанта

ия директиву. рас-   Деревянко, я настаиваю Ha CRELYWMeM:

пространить на ководящих деятеля

ространить руководящих д 1 Немедленно отменить директивы

а а а а.
	вождя и учителя товарища Сталина. XVI ° Районная библиотека регулярно устраи-
с‘езд обеспечил сохранение и в дальней- вает для библиотечных работников сели
шем боевых большевистеких темпов социа-   колхозов семинары, где даются практнче-
пистического строительства,  мобилизовал  ские советы и обсуждается опыт передо-
партию и всех трудящихся на выполнение   вых библиотек.

годы лы ип асы че бей абв
		пятилетки в четыре года.

Развернутое наступление социализма по
всему фронту, провозглашенное ХУГ с’ез-
дом, привело к победе социализма в нашей
стране. Наша советская Родина преврати-
	лась Из страны аграрной в страну инду-
	стриальную ссамым крупным в мире квол-
лективным механизированным земледелием.
	Развязанная империалистами война про-
тив Советского Союза закончилась всемир-
но-историчеекой победой СССР. Ныне на-
ша Родина стоит во главе могучего лдемо-
кратического антиимпериалистического ла-
геря, ведущего упорную борьбу против
поджигателей войны. за прочный мир
между народами.

Доклал товарища Сталина на ХУТ с’езде
партии пмеет огромное международное зна-
чение. Он учит коммунистические и рабо-
чие партии стран народной демократии то-
му. как организовать большевистское на-
ступление и как добиться построения со-
циализма. Вооруженные опытом ‘нашей
славной партии Ленина— Сталина,  брат-
ские коммунистические и рабочие партии
стран народной демократии уверенно ве-
дут трудящихся на борьбу за победу co-

циализма в своих странах,
Д. ДЕЛОВ.
	Итоговое занятие переносится...
	Из шести кружков, работавших в течение
года, учебный план завершил всего лишь
один, итоговые собеседования проведены
в двух кружках, а в остальных «пере-
носятся» или, просто говоря, срываются.
Но это не волнует ни секретаря комитета
ВЛЕСМ Владимира Захудалина, ни осталь-
ных членов комитета.
	По существу никакой подготовки в
организованному окончанию учебного года
в комсомольской сети политпросвещения
завода не проводилось.

Необходимо было провести открытое со-
брание, рассказать молодежи и комсомоль-
цам о целях и задачах итоговых занятий.
раз’яснить важность организованного про-
веления их. Олнако этого не случилось.
	шение учеоного года. а ведь в врум® -   Никаких выводов комитет комсомола не

хорошие. активные ребята, — Говорит   слелал и посло срыва первого итогового
Иван Алексеевич. — Разве пропустил   занятия.
бы итоговые занятия комсомолец Юра Ко- В комитете ВЛЕСМ благодушно настрое-

0 OB, тахан + К + лу
ротенков. стахановец, активист. если Gb!)   таков бозобоазное положение ечита-
	ротенков, стахановец, азввво ств wat
; ны и Такое безобразное положение счита-
© HAM По-настоящему поговорили... а.
	— В других организациях хуже, —
«оправлываются» секретарь комитета Вла-
цимир Захудалин. член комитета Тоня
Плехоткина и комсорг цеха Вера Горшко-
ва, хотя и не имеют почти никакого пред-
ставления о положении. в районе.

Почему это. произошло? Комитет комсо-
мола © самого начала формально отнесся
5 политической» учебе. молодежи. Непряа-
вильно было проведено. комплектование
кружков: Средиселущателей кружка по
изучению истории: партии твое: с высшим
образованием. тров — co средним, одна
окончила: всего лишь 6 клаббов, a oc-
тальные — 7—8 классов. - .
	Примерно то же самое рассказала 1
‘руководитель кружка по изучению бногра-
фни И. В. Сталина Валентина Яковлевна
Магон:

— Намеченное на седьмое июня заня-
тие было «перенесено» Ha четырнадиа-
`тое, а затем на двадцать первое.

Аналогична картина во всей комсомоль-
ской политсети инструментального завода.
		—® > нутым выше решениям _ Дальневосточной
ITO ПО СЛЕДАМ НАП НА ШИХ Комиссии 0б основной политике в отноше-

нии Японии после капитуляци и о прин-
— ВЫСТУПЛЕНИЙ иппоху органпоаипн аппириких Tnnherewun-
	«Соловьев финиширует)»
	В фельетоне под таким заголовком
(«Московский комсомолец» № 60) гово-
рилось о плохой организации легкоатле-
тической эстафеты, проведенной в мае
этого года в Шербаковском районе сто-
лины.
	Председатель исполкома Шербаковского
районного Совета депутатов трудящихся
тов. Зубаков сообщает, что при проверке
все факты, указанные в фельетоне, под-
твердились. За плохую организацию и про-
ведение районной эстафеты председателю
районного комитета по делам  физкуль-
туры и спорта тов. Соловьеву об’явлен
выговор. ‘Районному комитету по’ делам
физкультуры и спорта предложено прово-
дить все спортивно-массовые мероприятия
на высоком организационном и спортив-
ном уровне.
	В продолжение всего учебного года ко-
митет систематически не руководил поли-
тическими занятиями комсомольцев. Даже
учеба самих членов комитета не конт-
релируется. Тоня Плехоткина еще не под-
готовилась к итоговым собеседованиям, 4
Владимир Захудалин вообще нигде He
учится.

Все это и сказалось на том, что орга-
низованное окончание учебного года в
комсомольской политсети инструменталь-
ного завода по существу сорвано.

060 всем этом много говорилось на за-
седании бюро Ленинградского РК ВАКСМ
десять дней назад. Деятельность ко-
митета завола была подвергнута суровой
критике, а состояние политпросвещения
признано Крайне неудовлетворительным.
	рюро раикома предложило провести ряд
конкретных мер к исправлению ошибок.

Но изменилось ли что-нибудь после за-
седания бюро?.
	Итоговые беседы в кружке по биогра-
фии И. В. Сталина еще два раза «перене-
сены». На третьем занятии кружка по
HCTOPHA партин присутствовало только
четыре человека. ?

Комитет комсомола. до сих пор не o6-
судил ход итоговых занятий, а в полит-
школе их даже проводить не собираются.
Райком же комсомола ограничился приня-

тием решения, забыв о проверке исполне-
HEA.
	Комитет комсомола  инструментального
завода и Ленинградский райком ВЛЕСМ
должны из этого слелать практические
	И. ЛАТЫШЕВ.
	оз А ВЕК 37 ОТАР ВАЛЬЕА GRANT BRN EU ES AR SEP RE NNN eee >.

нальных союзов. Эти акты Японского пра-   прещения и ограничения на 17 ответет-   демократических организаций, а также
	прекращения репрессий в отношении ру-
ководителей профсоюзов и других демо-
кратических деятелей и наказания ви.

НЕ: EE ISERIES EIEIO ONIN EE ELE EE AOS
директиве венных работников газеты «Акахата»,

рительства, основанные Ha
Главнокомандующего. не только запреша-   центрального органа японской  коммуни-

ют служащим и рабочим государственных   Стической партии. И ты
	учреждений и предприятий участвовать в
забастовках и вести коллективные пере-
говоры с правительством, нои лишают их
всех политических прав. В результате этих
распоряжений всем трудящимся. об’единяе-
мым Советом связи профсоюзов  работни-
вов государственных и общественных пред-
	Па основании этих директив Лпонекое
правительство запретило участвовать в ра-
боте парламента семи законно избранным
японским народом членам парламента.
Всем указапным выше лицам запрещено
заниматься какой бы то ни было  поли-
тичеекой. общественной или государствен -
	HCBHLIX в совершении полицейских pace
прав и массовых арестов.
	При этом направляю Вам текст пети-
ции Временного Центрального руководете
ва японской коммунистической” партии.

злресованной Союзному Совету для `Япо-
НИИ».
	Петиция временного Центрального руководства
японской коммунистической партии
	«Уважаемый генерал-лейтенант — Дере-
BAHKO.

Мы обращаемся к Союзному Совету для
Японии, который создан для дачи советов
главнокомандующему союзных держав в
соответствии с положениями Потедамской
декларации,  предусматривающими, что
	«Японское правительство устранит все
препятствия к возрождению и укрепле-
нию демократических тенденций среди
японского народа», с просьбой о том, что-
бы он уделил серьезное внимание вопро-
су о чистке членов Центрального Комите-
та японской коммунистической партии,
которая была проведена японским прави-
тельством в соответствии с письмом глав-
нокомандующего премьер-министру Иоси-
да. Г

Это письмо содержит также приказ о
снятии с общественных постов всех чле-
нов Центрального Комитета японекой
коммунистической партии, которым прет’-
	явлено обвинение в Том, что они, якобы,
стремились «подавить быстро растущие
демократические тенденции среди япон-
ского народа».
	Однако тот широко известный факт,
Что эти двадцать четыре члена ЦК, под-
вергшиеся чистке, либо находились в
тюрьме, либо вынуждены были жить в
эмиграции вплоть до того момента, когда
реакцибнные силы милитаристической аг-
рессии в августе 1945 года были разби-
ты наголову, красноречиво свидетельству-
ет о том, что они неуклонно в течение
всей двадцатичетырехлетней истории ком-
мунистической партии боролись с силамн
милитаристической агрессии.

Кроме того, трудящиеся массы нынеш-
	ней Японии хорошо знают о том, что в
течение пяти лет, с момента принятия
Японией Потедамской декларации и до на-
стоящего времени, они боролись в соот-
ветствии с духом Потедамской декларация
за интересы и демократические права
трудящихся масс Японии, которые со-

зультате выходят из строя мирные 01а
сли промышленности, и на плечи народа
возлагается  непосильное бремя налом,
Все эти факты составляют угрозу для ми
ра во всем мире и свидетельствуют о на
рушении основного принципа, изложенное“
го в Потедамской декларации. Поэтому оня
	идут вразрез с основной целью  оккупд-
ционной политики союзников.

Генеральный прокурор Уэда, отвечая на
вопросе корреспондента, заявил, что 10
сих пор подвергались чистке липа 3a их
деятельность в прошлом и что в данноч
случае (имеется в виду чистка  чаенов
Центрального Комитета) была принята ®
внимание их деятельность в настоящее
время и в будущем («Нихон кейлзай» от
2 июня). Это поистине странное  1010-
жение.
	Таким образом,
руетея основной
	бесцеремонно игнор“
принципи права. приня“
	ставляют . подавляющее большинство
японского населения.

Но сменявшие друг друга японские
правительства, и в особенности  прави-
тельство Иосида, бесцеремонно игнориро-
вали, основные принципы, которые гаран-
тируют демократизацию Японии и демо-
кратические свободы японского народа и
которые были изложены в Потедамекой
декларации и решении Дальневосточной
Комиссии по вопросу о японском рабочем
движении.

Так, например, японское  правительст-
во лишило государственных служащих
	прав на об’явление забастовок и на за-
включение коллективных договоров. Mect-
ные автономные органы власти разрабо-
тали муниципальные - законы для того,
	‚тый цивилизованным миром, что никто #6
	уожет оыть наказан на основе прелполо-
жений или учета возможных инцидентов
в будущем.
	woe Па ee
чтобы наложить ограничение на свободу
НИЙ a reuowerpanua   Мы искренне желаем, чтобы Союзный
  С другой сто oust costaerca критиче-   Совет дая Йпонни учел вышеизложениое
И   немедленно принял решение в 1п0льз7
ское положение в области образования,   en08
  отмены чистки двадцати четырех чл
ввиду массового увольнения преподавате-   мог:
>   Центрального Комитета с тем, чтобы
лей из учебных заведений и лишения их a Tor
прав a cBoboay убеждений ла быть ограждена от нарушени
С e
Больше того, кабинет Иосида потвор-   Ламекой И BuTepecex ‘ine
. , —_   кратизации и мирного возрождения Ane
ствуя политической деятельности военных У
преступников и лиц, подвергшихея чиет- “ИИ
	MPOUSYREARUD Н лиц, подвергшихея чиет-   wo временного
“ wd
ке, OTKPbITO MbTaeTca  милитаризировать  С Уважением, по поручени я
	полицию и возродить имнериализм путем     Центрального руководства японской ко\
упрочения военного потенциала под прел-   мунистической партии Эцуро Сиино,
	 логом «развития страны». В ре  9 июня 1950 года»
	«МОСКОВСКИЙ KOMCOMOMEL»
	2 cTp. . 27 июня 1950 г.