Письма наших
читателей
	ЗА ЗАБОРОМ ФАБРИКИ
	Обувная фабрика «Парижская  Бомму-
на» производит надстройку двух этажей и
реконструкцию жилого дома № 9 по Ro
жевнической улице. На строительстве та-
ботает преимущественно молодежь. Диеци-
плина среди молодых строителей очень низ-
кая. Здесь совершенно отсутствует воспи-
тательная работа. Среди молодых рабочих
не проводятся читки газет, стенгазеты
не выходят.

Стройка оторвана от фабрики. хотя тер-
риториально ее отделяет только забор. Сек-
ретарь. комитета. комсомола тов. Казаков
ни разу не был на строительстве и HO
знает, как работают молодые строители,
почему они не участвуют в общественной
жизни бабрики и в чем причина НИЗКОЙ
труддисциплины. Не интересуется этям и
секретарь бюро комеомольской организации
	=e ee г.

отдела тларного механиЕа, тов. Балакин.
Если бы комитет BARCM фабрики
серьезно запялся воспитанием молодых
	строителей, он оказал бы болыную помощь
в скорейшем‘ окончании ‘строительства жи-
того дома. Фабрика ‹ очень нуждается в

жилой пловади для рабочих.
Б ПРОШЛЯКОВ.
	ШАХТЕРЫ ХОТЯТ
УЧИТЬСЯ.
	На шахтах №№ 1—4 треста «Молотов
уголь» в 1948 году была вечерняя школа
рабочей молодежи. В чей было три класса:
пятый, шестой и седьмой. Я учился тогда
в пятом классе и перешел в шестой е хо-
рошими оценками. Но в 1949 году школу
не открыли якобы потому, что негде было
заниматься. На самом же деле о дневная
(начальная) школа с 19 часов свобода.

Выдвигали и другую причину: мало
учащихся, хотя их набралось свыше 50
человек. А если бы школа работала, было
бы больше потому, что у нас на шахте
почти одна молодежь и у многих нет еред-
него образования.

Вот и в этом году до сентября остаются
	  считанные пни, но © школе рабочей мо-
	лодежи пока ничего не слышно. Началь-
ная школа в этом голу будет работать в
новом двухэтажном помещении, и есть все
возможности открыть вечернюю шволу ра-
бочей молодежи.

И ПОЛУХИН.
	ГРАФИКИ ЕСТЬ,
А РАБОТЫ НЕ ВИДНО
	В конце сентября мы, учащиеся школы
ф30 № 38 (г. Электросталь), выходим по-
сле десятимесячной учебы на самостоя-
тельный нуть.

Что же мы получили в школе? С 1 ge-
кабря пропгтого года ло февраля мы зани-
мались теорией, остальное время работаем
по норме взрослого  рабочето. В нашей
школе — два воспитателя, физрув и биб-
лиотекарь. Они должны были вести с на-
ми  культурно-воспитательную работу в
свободное от учебы и работы время, помо-
тать нашему умственному и физическому
развитию. 416 жб мы от них получили?
Ничего!

В школьных кабинетах висят графики,
по которым мы, учащиеся, лолжны прово-
дить экскухии, прогулки, поездки в Мо
скву ит. д. Но рее это так и осталось в
трафиках. А о физкультуре и спорте у нас
в школе позабыли. 33 время нашей учебы
в школе сменились три физрука, а в на-
стоящее время его нет совсем. За лето мы
не познакомились ви с олним видом спор-
та. В‘ школе нет ни олной футбольной
команды. Учащиеся выйдут из стен шкд-
лы, не имея никаких других знаний, вро-
ме срРоей узкой специальности. Правильно
ли это?

‚Учащиеся школы ФЗО № 38.
(пять подписей).
	=

ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ПРАСНОПОЛЯНСКВИЕ
ВНИГОЛЮБЫ»
	В фельетоне под таким заголовком («Мо-
сковский комсомолен» No 84) указывалось,
что дирекция Долгопрудненского завода
отвела для районного магазина Москниг-
торга непригодное помещение.

Директор завода Tos. Третьяков  ©006-
WHA, что в настоящее время в распоряже-
ние магазина предоставлено специальное
помешение в многоэтажном каменном доме,
		Решение ради Формы
	Это еобрание было ‘необычно бурным...
Аомсомольцы инструментального цеха нод-
шигникового завода имени Азгановича го-
рячо обсуждали отчетный доклад цехового
бюро ВЛЕСМ. Да и было о чем погово-
рить; в работе цеховой организации име-
лось немало серьезных недостатков. Они
отмечались и в принятом решении. Боль-
шинство комсомольцев не имело поруче-
ний, культурно-маесовые мероприятия по-
чти не проводились, организация слабо
росла:

С тех пор прошло более четырех меся-
цев. Что. же „изменилось в жизни комсо-
мольской организации цеха?

Инструментальный цех — один из
круннейших на заводе. Здесь трудится
около 600 юношей и девушек, 2 комсо-
мольцев из них только 115 человек. Op-
танизация крайне слабо растет за счет
лучшей. части молодежи, Если проелелить
ве рост по месяцам, то предетавитея сле-
дующая картнна: в апреле в комеомол
принято 2 человека, мае — 3, июёе —
2, в июле же приема вообще не было.
Многие комеомольпы не имеют поручений.
Члены бюро мало занимаются вовлечением
юнопей и девушек в общественную
жизнь, лишь немногие из них участвуют
в хуложественной самодеятельности.
	На комеомольских собраниях  неодно-
кратно отмечалась необходимость  улуч-
	шить воспитательную работу с молодежью,
нередко принимались интерэеные и нуж-
ные. решения, однако большей частью оли
тах и оставались на бумате. Еще в нача-
ле июня, например, было намечено ча-
ше практиковать проведение комсомольско-
молодежных собраний. Хорошее начинание!
Tre Bak не на собрании воспитывается
чувство коллективизма, непримиримости к
недостаткам. Сколько больших и важных
тем можно разрешить здесь! 0 мораль-
ном облике советского мололого человека.
9 советском патриотизме, @ борьбе
трудящихся нашей страны за мир и масса
других тем, построенных на конкретном
живом материале, ‘наверняка заинтересо-
вали бы молодежь.

— Да, это действительно было бы He-
плохо, — говорит KOMCODT цеха тов.
Лепилин.—Но ведь такие собрания очень
долго готовить... некогда.

Видимо, поэтому комсомольские собра-
ния в пехе обычно приурочиваются лишь
	к праздничным датам или событиям обще-
заводского масштабз. Зачастую решения
принимаются ради формы. Бюро ВЛЕСМ не
добивается их исполнения. Вот пример:
в мае на комсомольском собрании отмеча-
лась плохая работа кружка по изучению
общественного и государственного уетрой-
ства СССР. Было решено добиться значи-
тельного улучшения качества проводимых
3 1H, . и

Прошел месяц. ‘На июньском собрании
	ть

нова говорилось 0 . неудовлетворительной.
	работе кружка, и снова было принято тА-
кое же решение. Наконец, спустя векото-
Doe время третий раз в решении собрания
упоминается этот кружок и снова. отме-
чаются недостатки в его работе. Бюро
ВЛЕСМ и на этот раз ничего не сделало
для выполнения наказа комсомольцев. Не
удивительво поэтому, что из 16 слушате-
лей кружка только 10 окончили его.
Спрашивается, какля же польза от та-
ких решений? Впрочем, их и не так-то
легко выполнить. В них изобилуют 00-
щие неконкретные фразы вроде «обязать»,
«предложить», «потребовать», отсутству-
ют сроки и фамилии стветственных 38
выполнение того или иного мероприятия.
В результате из одного ремения в другое
переносятся одни н те же ‘стандартные
фразы: «Созданные контрольные комсо-
мольские посты  бездействуют»,  «Нлохо
проволится работа с внозь принятыми в
олент ВЛАСМ» ит. д, Бывает и так, что
	‘вопросы, обсуждаемые на собрании, в ре-
	шении вообще не упоминаются.

Немалая доля вины за плохую работу
комсомольской организации цеха падает. на
заводской комитет ВЛЁСМ. В инструмен-
тальном цехе в течение прошлого года
сменилось 3 комсорга. Тов. Лепилин не-
сколько улучшил работу по сравнению со
своими прелшественниками, однако он мо-
лолой активист и многого еще не знает,
Вазалось бы, комитет должен учить ком-
сортов, повседневно помогать им. Но этого
нет. Семинарские занятия на заводе про-
волятся редко и бессистемно.

Комитет ВЛКСМ лолжен оказать комсо-
мольской организации инструментального
пеха серьезную помощь. Ёзждое решение
собрания должно являться программой в
работе организации, а не выноситься ради
	И. ПЕШКОВА.
			KOHCOMOADCKOL
	Повышение уровня политической созна-
тельности и идейной закалки членов
ВАЕСМ-—это основа основ для деятельности
комсомола. Без политического проевещения
не может быть правильного коммуниетиче-
ского воспитания мололежи. Политическое
	просвещение — это тот цемент, который
сплачивает н укрепляет  комеомольскую
организацию.
	ВБ наше время происходит исвлючитель-
но быстрый политический и культурный
рост советских людей. Комсомольцы не
вправе отставать от этого роста. Их нря-
мой лолг больше учиться, больше знать,
глубоко усваивать теорию большевистской
партии.

На этом проверяется авангардная роль
комсомольца, его способность не только
показывать личный пример на произвол-
стве, в колхозе, в учебе, но и быть
активным борцом против пережитков про-
шлого в сознании людей, служить’ приме-
ром коммунистической — сознательности,
убежденности, образованности.

Вот почему Устав ВЛЁСМ требует от
комсомольца: «неустаеНО повышать свою
политическую грамотность, изучать основы
марконзма-ленинизма и раз’яснять поли-
тику коммунистической партии шировим
массам молодежи».

Сейчас в комсомольских организациях
началея решающий этап подготовки к но-
вому учебному году в сети политического
просвещения комсомольцев и молодежи.

Развертывая эту работу, комсомольские
стпанизации не должны забывать уроков
истекнего учебного года.

Правла в 1949/50 учебном roxy
комсомольские организации города и. обла-
сти добились некоторого улучшения поли-
тической учебы комсомольцев и молодежи.
Учебный год закончен более организован-
но, чем в предыдущие годы. Более 7 ты-
сяч политШкоя и КРУЖЕОВ  ВЫПОЛНИЛИ
учебный план. 100 тысяч юношей и де-
вушек принимали участие в итоговых
собеседованиях и показали прочные, глу-
бокие знания. В этом сказывается непре-
рырно возрастающий интерес молодежи
к марксистско-ленинской теории.
	Однако в руководстве политическим
просвещением комсомольцев и молодежи
были допущены крупные ошибки и недо-
зтатки.

Во многих городах и районах подготов-
ка к началу учебного года велась медлен-
но, комплектование комсомольских полит-
кол и кружков проходило наспех, перед
самым началом учебного года. Тут уж бы-
ло не до раз’яенительной работы. Вот пе-
чежу некоторые комсомольские руководите-
дн скатились на путь администрирования,
на путь создания политшкол и кружков
кабинетным порядком, без учета общеобра-
зовательной, политической подготовки и же-
лания самих слушателей. Дело  дохолилю
даже до того, что в кружки записывали
комсомольцев без их ведома. Так было, на-
пример, на Бужковской фабрике Ногинеко-
то района, в ряде организаций Нарофомин-
ского, Лопасненского районов и других.

Понятно, что такая спешка, гонка . A
формализм в комплектовании  комсомоль-
ской политоети не могли привести и He
привели ни ю чему хорошему. Это подтвер-
дили первые же месяцы учебы. Более ты-
сячи нолитиикол и кружков оказались че-
жизненными и распалиеь.

Мы не имеем права допускать подобную.
ошибку в нынешнем учебном году.

ЦЕ ВЛЁСМ установил, что комплевтова-
ние политшкол и кружков в БОМеОМолЬ-
ских организациях должно. быть законче-
но за месяц до начала учебного года,
т.е. к 1 сентября.

Подготовка к новому 1950/51 учебно-
му голу в комеомольских организациях на-
чзлась несколько раньше, чем обычно.
Многие комсомольские организации уже
закончили всю подготовительную работу в
новому учебному году. Но в некоторых ор-
танизациях больше разговоров о необходи-
мости подготовки, чем практической ра-
боты по подготовке в новому учебному
тоду.

Медленно и плохо ведут подготовку Вали-
нинский, Бауманский, Тимирязевекий рай-
комы ВЛИСМ гор. Москвы.

Иные руководители комсомольских орга-
низаций рассуждают так: мол, до начала
учебного гола времени ее много, успеем.
Это глубоко ошибочное и вредное рассуж-
дение.

Времени осталось очень мало. Не  мед-
лить, не раскачиваться, а ежедневно ве-
сти кропотливую  оргабизаторекую  ра-
боту,— вот что требуется сейчае от всех
комеомольеких организаций.
		платим и ними Sp NOM gS 00 kr SP 2m pa lh MA CCB AP ия щню

вать чтение циклов леклий, проводить
	тематические

вечера и

Там.
	М. ВАСИЛЕНКО,
секретарь МК ВЛКСМ
		Большинство юношей и девушек, ожон-
чивших в прошлом учебном году началь-
ные политкружеи и политшколы, из’яви-
ли желание изучать в новом учебном году
биографии вождей. Комсомольские органи-
зации обязаньг помочь молодежи в этом.

Пропагандиет — основная фигура в
политическом просвещении. Он является
опорой комсомольской организации в ве
работе по политическому воспитанию м0-
лодежи. От теоретического уровня  пропа-
тандистов, от их методических навыков в
значительной степени зависят качество,
идейное содержание и ‘направление заня-
TU в политкружках и школах. .

В связи со значительным‘ расптиренизи
комсомольской  политсети в руководетву
политшкволами и кружками должно блять
донолнительно0 привлечено значительное
количество комсомольских активистов и
молодой интеллигенции. Вот почему сейчас
060006 ‘внимание уделяется подготовЕе но-
вых калров пропатандиетов.

Работу по ‘подготовке кадров пропаган-
дистов необходимо рассматривать; Kak
главное условие Yellexa подготовки к но-
вому учебному голу в комсомольской по-
литсети, дальнейшего повышения качегт-
ва и усиления размаха политической уче-
бы комсомольцев и молодежи.

Значительное количество комсомольских
	пропагандистов для ‘политшкоя и кружков’
по изучению истории ВЫКб) и биографий
	В. И. Ленина и И. ВБ. Оталина тотовится
на трехмесячных курсах при райкомах И
	горкомах партии. Так, например, в городе.
	Люблино для комсомольекой  политсети
при TR BRU6) готовятся 36 пропаганди-
	стов. в Ухтомске — 30, в Серпухове —
	59 ит. д.
При райкомах г. Москвы и горкомах
ВЯЬСМ области работают  двухмесячные
	курсы подготовки городских пропаганди-,
сетов начальных комсомольских . полит-
	стов начальных ВАоОмоомольоьих О Полит-
кружков. В большинстве сельских райо-
нов области начали работу двухнедельные
семинары подготовки сельских пропаган-
дистов начальных политкружков. Занятия
проводятся C отрывом от работы на время
учебы.

В некоторых городах и районах гото-
вятся методические конференции _ пропа-
гандиетов.

Одним словом, работа по полтетовке
	пропагандистов приняла широкий размах. .
	Олнако отдельные райкомы и горкомы
ВЛЕСМ ведут все еще эту работу неуловле-
творительно. ‘Известно, нанример, что
прошлый учебный год в комсомольской
политсети Зарайского района прошел не-
организованно, большинство политшкол и
кружков либо распалось, либо не вышюл-
нило учебный план. Однако это ничему
He научило горком комсомола’ (секретарь
тов. Нечаев): Здесь и поныне ‘в боль-
шинстве организаций не подобраны про-
пагандиесты, а подготовка новых кадров
пропагандистов и вовсе не организована.

До сих пор не начали работу двухне-
дельные семинары сельских пропаганди-
стов начальных политкружков в Серебря-
	но-Нрулском, Уваровском;, Пушкинском 42}.
	некотрых других районах.

Не созданы летние курсы  пропатандия-
стов в Вировском, Куйбышевском, Совет-
ском, Фрунзенском районах Москвы.
А в Ленинградском, Сталинеком и Кали-
HHHCKOM районах они работают очень сла-
бо. .

Необходимо немедленно исправить эти
серьезные упущения. Важно повсеместно
закончить в ближайшие же дни подбор и
утверждение пропагандистов, установить
действенный контроль за работой семина-
рав и курсов пропагандистов, обеспечить
высокий теоретический и методический
уровень проводимых занятий.

Чтобы не допускать серьезных ошибок
в руководстве политическим проевещени-
ем молодежи, секретари райкомов и гор-
комов ВЛЕСМ должны всесторонне и 0об-
стоятельно изучать вопросы пронаганди-
стекой работы, отлично знать их. прини-
мать непосредственное, личное участие в
пропагандистской работе.

Воспитывать молодежь в духе комму-
низма-— главная задача каждой комсомоль-
ской организации. Эту свою обязанность
комсомольская организация может выпол-
НИТЬ, только вооружив комсомольцев и мо-
ждежь знанием передовой революционной
тесрии маркеизма-ленинизма.

Нет сомнения, что московский  комсо-
мольский автив образцово проведет подго-
товку вк началу учебного года в политее-
ти и обеспечит дальнейшее повышение
идейного уровня всей работы каждой ком-
сомольской ортанизации.

Успех подготовки к новому учебному
тоду в комсомольской политсети во’ многом
зависит от размаха раз’яснительной работы
среди комсомольцев и молодежи о зна-
чении политической учебы. Чем шире этот
размах, тем плодотворнее будет деятель-
ность комсомольской организации по B0-
влечению юношей и девушек в политшколы
я кружки. Индивидуальные и групповые
беседы пропагандистов комсомольцев-акти-
вистов и старших товарищей с молодежью
в пехе, бригаде, общежитии и клубе, Co-
брания молодежи и`т. д. — все это полез-
но и необходимо использовать в раз’ясви-
тельной работе.

Призыв молодежи в повышению своих
политических знаний должен по-настояще-
му звучать в плакатах, лозунтах, стенных
тазетах, иноготиражках, в местной печати
и радиовещавии, на каждом заводе и фаб-
puke, в каждом колхозе и совхозе, МТС и
учреждении, городе и районе.

Очень важно добиться, чтобы у комо-
мольшев не было формального отношения
к политической учебе. Учеба, должна pac-
сматриваться не как скучное, но необходи-
мое дело, а как жизненная потребность.
Важно, чтобы комсомольцы  ©ознательно,
творчески отнеслись к повышению своих
знаний. И в этом административные прие-
мы не помогут. Здесь необходимо раз’яене-
ние, убеждение, привитие вкуса к поли-
тической учебе.

Только путем развертывания широкой
раз’яснительной работы мы можем и долж-
ны решить задачу основательного  распги-
рения сети политкружкюв и школ, вовле-
чения в политическлю учебу всех ROMCO-
мольцев и широких маюс молодежи, не!©о-
стоящей в комсомоле.

В истекшем учебном году несоюзная
молодежь очень ©лабо, а кое-где и совеем
не привлекалахь в занятиям в комсомоль-
ских. политшколах и кружках. Даже в та-
ких крупных городах, как Егорьевск, Ту-
шино, Загорск, во всей комсомольской по-
литсети. занималось лишь по 80—85 че-
ловек мололежи. He состоящей в комсомо-
	ле. Аналогичное положение в Лзержинеком
	и Октябрьском районах Москвы.

Эти факты свидетельствуют 06 отсутет-
вии в некоторых комсомольских организа-
циях большевистской заботы об укрепле-
нии связи с широкими массами молодежи,

В прошлом учебном году в Московекой
комсомольской организации очень слабо
использовался метод самостоятельного изу-
чения марксистеко-ленинской теории. Dump
немногим более 7 тысяч комсомольцев
самостоятельно изучали труды классиков
марксизма-ленинизма. Многие из них He
имели личного плана учебы, не были за-
креплены за консультантами. Лекции в
помощь самостоятельно изучающим марк-
систеко-ленинекую теорию проводились
крайне редко и бессистемно.

В Можайском, Пушкинском, Солнечно-
горском районах много комсомольцев-атгро-
номов, зоотехников, врачей, учителей, ин-
женеров. Ню к самостоятельной учебе злесъ
привлечено лить несколько молодых спе-
циалистов. Подобную же картину можно
наблюдать и по ряду районов города Mo-
CKBBI.

Необходимо покончить с нелооценкой
метода самостоятельного изучения, раз’яе-
нить комсомольцам и, в первую очередь,
комсомольскому активу, молодой интелли-
генции, что метод самостоятельного изуче-
ния является основным и главным мето-
дом овладения марксизмом-ленинизмом.

Следует до начала учебного года, опреде-
пить состав самостоятельно изучающих
маркеистеко-ленинскую теорию, побесело-
вать с каждым, помочь составить личный
план учебы, выделить квалифицированных
консультантов и т. д,

0с0б0е внимание необходимо обратить на
организацию изучения комеомольцами и
молодежью биографий великих вождей тру-
дящихся, создателей большевистской пар-
тии и советского государства Ленина и
Сталина.

Изучение жизни и деятельности
В. И. Ленина и И. В. Сталина является
насущной жизненной потребностью каж-
дого молодого советского человека. Долг
комсомольских организаций всемерно по-
могать широким массам рабочей, сельской,
учащейся и служащей молодежи в изуче-
НИИ биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина. С этой целью целееообраз-
но создавать больше кружков.  организо-
	Ошибочное мнение
		ошибочное мнение. Участие всей молодежи
цеха в обсуждении этого вопроса принесло
бы болыную пользу в укреплении тру-
	ловой дисциплины, а авторитет комоомоль-.
	кой организации среди молодежи, напро-
тив, значительно вырос бы.

На заводе работает много молодых ста-
хановцев, систематически  перевыпояняю-
щих свои производетвенные нормы. Но
Никто не ведет с ними работу по подго-
товке к вступлению в комсомол.

Комсомольская организация не проводит
никакой работы по изучению бое-
вых традиций Фенинского комсомола.
Даже имя первой комсомолки. своего зава»=
ла Люси Люсиновой, вошедшей в историю
комсомола, знает далеко не вся молодежь.

Комсомол завода не выступает как вос-
питатель и организатор и тех мероприя-
тий, в которых принимает участие иного
мололежи.

Проводимые на заволе цеховыми комсо-
мольекими организациями и группами кол-
лективные посещения кино и театров про-
ходят в большинстве случаев как простые
увеселительные мероприятия.

При таких посещениях не ставится ни-
Бакой определенной цели. Выбор кинокар-
тин или пьесе для просмотра случаен,
И после просмотра они серьезно не обсуж-
даются. Ясно, что пользы от таких меро-
приятий немного.

Никакой воспитательной работы комсо-
мольская организащия не проводит на сре-
ди участников художественной  самодея-
тельности, ни в спортивных секциях.
Свою деятельноеть среди членов кружков
художественной самодеятельности комитет
комсомола ограничивает проверкой посе-
щаемости кружков молодежью.

Физкультурная работа также не нала-
жена. Тов. Мальков, члек комитета, отве-
чающий за физкультурно-спортивную ра-
боту, уловлетворилея ролью «завхоза».

Вомитет комсомола завола лолжен вею
евою работу проводить, не отрываясь от
молодежи. Только в тесной связи со всей
молодежью — сила комсомольской органи-
зации.

Л. РЫСИН.
		Алексанлры
	Бомитет комсомола завода имени Влади-
мира Ильича проводит немало хороших меро-
приятий. Регулярно организуются вечера
мололежи, маюсовки. В кружках художест-
венной самодеятельности при клубе завода
занимается околю 300 человек молодежи,
комсомольские организации и группы це-
хов Часто проводят коллективные посеще-
ния кино и театров.

Часто и своевременно на комсомольских
собраниях. заселаниях комитета и бюро
	‘пеховых организаций обсуждатотся вопросы
	преизводетвениой работы молодежи.

Много юношей и девушек обучалось в
этом году в школе рабочей мололежи.

Однако комсомольская организация ло
последнего времени растет слабо. Из 460
молодых рабочих, не состоящих в ROMCO-
мольской организации, за 7 месяцев при-
НЯто в КОМбОМОол ТОЛЬКО 38 человек,

Причина слабого роста заключаетея в
	изаци

Я заво-
	да оторвана от мололежи. В политкружках
занимаются только комсомольцы; юноши и
девушки; не состоящие в комеомоле, не
повышают свой идейно-политический уро-
вень.

‚ Открытые комсомольские еобрания на
заводе не проводятся. Разве нельзя было
широко открыть двери веей молодежи на
общезаволекое комеомольское собрание «0
политической и воспитательной = работе
вомсомольской организании ерели молоде-
жи»? Можно и нужно! Это, безуеловно,
сделало бы собрание более содержательным
и полезным. .
	Даже на такое собрание, ка «Вомммо-
лец на произволетве», где обеужлалоеь Hee
достойное поведение комсомольна Миронова,
спавшего во время ночной смены, и комео-
мольца Семенова, опаздывавтего на рабо-
ту. молодежь пеха не была приглашена,
	Александра Гарбузова, секретарь’ комео-
мольской организации цеха, считает, что
присутствие несоюзной молодежи на таком
собрании могло бы подорвать авторитет
комсомольской организации. Это глубоко
	НАРОЛ`ОБРЕЛ СВОЕ ОЧАСТЬЕ
	В августе 1948 года как на севере, так
состоялись выборы в Верховное народное
	и па юге страны вы видите корейск
собрание Кореи, страции в Пхеньяне,
кратической` рес- дыхе.

тировавшая поли- Тверло и увепенно
	«Сорок лет корейский народ не видел солнца. Кооменитая
ночь стояла над нашей родиной, и казалось, что ей не будет
конца. Но и-в это тяжелое время мы не падали духом. Мы
боролись за свое счастье... Многострадальный народ наш не
теряя надежды на освобождение, на избавление от японской
неволи. Мысленным взором обращались мы к Великой Совет-
ской стране и к Вам, дорогой Иосиф Виссарионович — другу
и учителю трудящихся всего мира, и верили, что придет и
для нас светлый день радости. И этот день наступил — вели-
кий день освобождения — 15 августа 1945 года». Так писал
корейский народ в своем письме товарищу Сталину.

Взяв власть в свои руки, трудящиеся Северной Кореи стали
хозяевами фабрик и заводов, железных дорог и электростан-
ций, находившихся раньше во владении японцев.

В результате проведения земельной реформы ликвидирована
средневековая арендно-испольная система, давившая _ корей-
ского крестьянина. Электрификация сельского хозяйства, при-
менение машин, расширение оросительной системы — все эти
меры открыли труженикам земли путь к зажиточной жизни. °
	вы видите корейских студентов на первомайской демон-
страции в Пхеньяне, на производственной практике и на от-
	вместе со всем народом строила свою
	счастливую жизнь молодежь Корейской народно-демократиче-
ской республики. В то время как народ Северной Кореи ус-
пешно возрождал свою страну, на юге Кореи. марионеточное
_ «правительство» Ли Сын Мана путем жесточайшего террора
всеми силами старалось укрепить режим, препятствующий
об’единению корейского народа. По указке своих заокеанских
хозяев — американских империалистов — реакционная клика
Ли Сын Мана развязала военные действия, напав на Корей-
скую народно-демократическую республику. Осуществляя зара-
нее обдуманные чудовищные планы, американские империали-
сты начали вооруженную интервенцию против корейского на-

БЕЗ
		борющийся за свое правое дело.
	д зотзными ударами Пародной армни
противника.
	которое прозозгласило Корею народно-демократической‘ рес-
публикой. Была принята конституция, гарантировавшая поли-
тические свободы и широкие демократические права трудя-
		Вместе со всем народом молодежь получила все возможно-
сти активно участвовать в строительстве новой Кореи. Восьми-
часовой рабочий день, гарантированный минимум заработной
платы и социальное страхование — об этом только могли меч-
тать молодые рабочие заводов и фабрик Пхеньяна и Уонсана,
Анчжу и Нанама. Тысячи детей, чья жизнь с ранних лет про-
	хозяев, получили
	ходила в непосильном труде ва японских
	возможность учиться в школах на своем родном корейском
языке. Эксплоатация детского труда была запрещена,
Широкий доступ к образованию и культуре получила корей-
ская молодежь. Почти на 4 тысячи увеличилось в стране ко-
личество начальных школ, значительно выросло число средних
школ, создано 15 высших учебных заведений. На снимках
	Но нельзя победить народ, борющийся з:
Все далыше на юг под мощными ударамн
	На снимках 1 откатываются войска