Д. МЕДВЕДЕВ, Герой Советского Союза

даседание Совета Безопасности 31 августа
	жертвой этого акта агрессии, ренгительно
протестует против убийства мирного насе-
ления и уничтожения собственности. Ви-
тайское народное правительство просит,
чтобы Совет Безопасности срочно расемот-
рел этот вопрос и принял меры для защи-
ты территории и народа Витая и mperpa-
щения агресени вооруженных сил США
против Китая. Малик добавил, что это тре-
бование обоснованно и что Совет должен
немедленно рассмотреть этот вопрос и
принять меры для прекрашения агрессии.
Подчеркнув, что Совет обязан принять ме-
ры в связи < протестом, Малик заявил,
что советская делегация  полдерживает
просьбу Витайского правительства и «ре-
шительно настаивает» на включении это-
го требования в повестку пня.
	Белед за этим Малик представил от
имени советской делегации резолюцию, ко-
‘торая осуждает незаконные действия США
ий возлагает на США полную ответствен-
ность. за такие действия, а также за
ущетб, причиненный на территории Китая
подобными действиями, и за дальнейшие
последствия, вытекающие из них.
	Басаясь последнего пункта  предвари-
тельной повестки дня —— террора в Гре-
ции. — Малик указал, что прогрессивное
	‚человечество и ООН уже давно обращали
	серьезное внимание на этот критический
вопрос. Он напомнил, что в 1948 году на
сессии Генеральной Ассамблеи в Париже
советекая делегапия подняла вопрое 0
смертных приговорах, вынесенных в Гре-
ций, и Ассамблея приняла меры для того,
чтобы спасти жизнь осужденных. Прошел
год, — сказал Малик, — а террор в Гре-
ции продолжался, и осенью 1949 года
военный суд вынес смертные приговоры
8 греческим героям, которые сражались
против гитлеровских захватчиков. Грече-
ский нарол обратился к Советскому Союзу
и Советский Союз — к Генеральной Ас-
самблее. США попытались при помощи
процедурных соображений  воспрепятство-
вать действиям по этому обращению, но
Генеральная Ассамблея вняла голосу и со-
вести мира и приняла меры для спасения
		НЬЮ-ИОРЕ, 31 августа. (ТАСС). Сегод-
ня под председательством тов. Я. А. Ма-
лика состоялось заседание Совета Без-
опаености.
	Я. А. Малик огласил предварительную
повестку дня заседания Совета, соетоя-
щую из следующих пунктов: принятие
повестки; корейский  вопрос; жалоба по
поводу вооруженного вторжения на Тай-
ван (Формозу); жалоба Китайского народ-
ного правительства на вторжение воздуш-
ных сил США через китайские границы
и обстрел ими людей и зданий; непректа-
щающийся террор и массовые казни в
Треции.

Представитель Египта Фавзи выступил
с возражениями против включения в прел-
варительную повестку дня пункта каса-
тельно жалобы Китайского народного пра-
вительства на вторжение воздушных сил
США и пункта о непрекращающемся тер-
роре в Греции. Фавзи заявил, что он будет
голосовать за два пункта повестки дня,
которые были раньше приняты Советом, —
корейский вопрос и вооруженное вторже-
ние на. Тайван, но будет голосовать про-
тив двух последних пунктов.
	‹ Выетупая в качестве председателя, Ма-
Лик отстаивал сохранение в повестке дня
всех предварительно внесенных в Hee
пунктов. Расемотрение этих пунктов обус-
ловливается положением,  созлавшимея в
мире, — перед Советом Безопасности сто-
ит вопрос о войне, бушующей на Ворей-
ском ‘полуострове, которая была начата
правящими кругами США. В настоящее
время существует угроза новой войны на
территории Китая, поскольку воздушные
силы США осуществляют налеты на эту
территорию, уничтожают здания и наме-
ренно убивают людей. Только сегодня,
продолжал, Малик, было получено второз
послание от Китайского народного прави-
тельства относительно этих нападений.
	Малик не согласен с заявлением пред-
ставителя Египта о том, что «в повестку
дня вкрались» новые пункты. В действи-
тельности, эти пункты «прорвались в по-
вестку дня». Сама жизнь выдвинула их.
Совет Безопасности “не лолжен  игнориро-
вать какой-либо угрожающий всеобщему
миру вопрое, где бы он ни возникал.
	Никогда раньше число вопросов, стоя-
щих в повестке дня, подчеркнул Малик,
не ментало Совету Безопасности принимать
пополнительные вопросы. В некоторых
случаях в повестке дня стояло до 20 во-
просов, и даже сейчас в повестке дня
стоит 20 или больше вопросов. Но это
никогда не использовалось в качестве
предлога для того, чтобы He включать
другие вопросы, если сама жизнь требует
их включения.

Малик повторил, что дополнительные
вопросы, внесенные Советским Союзом,
имеют жизненно важное значение. Что же
касается времени для их  расемотрения,
сказал Малик, то Совет Безопасности най-
дет время для рассмотрения вопросов, ко-
торые он обязан разрешить. Прежде Совет
Безопасности неоднократно заседал два
раза в день и лаже проводил ночные за-
седания. Совет Безопасности мог бы про-
водить заселания три раза в день для
рассмотрения всех вопросов, которые угро-
	жают миру и безопасности и влекут за.
	с000й ужасные последствия для всего
мира.

В августе со стороны некоторых деле-
гаций, заявил Малик, не было проявлено
никакого желания добиться мирного уре-
	гулирования  корейского вопроса, OHH XK
	тели пригласить только одну  <торону,
участвующую в споре. Результат pavo-
ты Совета в течение августа не может
	никоим образом рассматриваться, как пред-
лог для того, чтобы не включать новые
вопросы в повестку дня, так как в слу-
чае их невключения они могут перерасти
в международный конфликт.

Выступивший затем гоминдановец Цзян
Тин-фу в своей пространной развязной ре-
чи высказался против включения в пове-
стку дня двух новых вопросов, представ-
ленных еегодня Маликом.

Прелетавитель Кубы Альварес, возражая
тротив включения в повестку дня вопроса
о бомбардировках американской авиацией
территории Китая и вопроса о продолжа-
ющемся терроре в Греции, утверждал, что
Малик поставил на рассмотрение воирое 09
Формозе будто для того, чтобы добиться
‘прислтетвия в Совете Безопасности пред-
ставителя правительства Китайской парод-
ной республики. По словам Альвареса, во-
прее 0 терроре в Греции должеч быть по-
ставлен на рассмотрение Генеральной
Ассамблеи, потому что Совет Безопасности
уже давно прекратил рассмотрение этого

вопроса.

Затем Малик выступил в качестве пред-
ставителя Советекого Союза и заявил. что
он хотел бы насколько возможно кратко
об’яснить, почему делегация Советского
Союза желает рассмотрения вопросов, вклю-
ченных в повестку дня, которая уже вы-
звала такие оживленные прения. Он указал,
что относительно жалобы Витая на вторже-
ние американских воздушных сил на ки-
тайскую территорию Совет Безопасности
получил два документа от Китайского на-
родного правительства. Вкралще изложив
содержание этих двух документов, Малик
отметил, чте, согласно документам, имело
место вторичное вторжение ‹ американских
воздушных сил, а в соответетвии с между-
народным правом это представляет собой
агрессию и грубое нарушение суверенитета
и территории Китая. По словам Малика,
для гоминдановского представителя, кото-
рый не представляет китайского  натода,
безразлично, что американокие воздушные
вилы вторглись на китайскую территорию
и вызвали гибель китайцев. Он отметил
далее; что правящие круги США и Макар-
тур заинтересованы в расширении маешта-
бов войны на Дальнем Востоке.

Затем Малик процитировал определение
агрессии, которое было принято в между-
народном масштабе в мае 1933 года, и
указал, чо нападение американских
воздушных сил на Ёитай полностью под-
падает под это определение агрессии. ©

Повторный акт американской агрессии
показывает, сказал Малик, что бомбарди-
ровка, предпринятая американцами, была
осуществлена намеренно, с целью расши-
рения масштабов войны. Правительство
китайского народа, который является
	Вопрос о терроре в Греции, по утверж-
лению Джебба, не должен вЕЛЮЧаться В
повестку FHA, т. к. он «не представляет
собой угрозы миру». Попутно Джебб ло-
пустил ряд гнусных выпадов по адресу
Советекого Союза, внесшего предложение
0б обсуждении этого вопроса. у

Выступивший вслел за Джеббом предз
ставитель США Остин критиковал линию,
проводившуюся председателем Совета, Безо-
паености в течение августа. Остин зая-
вил, что сегодня, когла были внесены лва,
последних вопроса предварительной пове“
стки дня, представитель Советского Сою-
за в нарушение процедуры начал обсуж*
дение «существа» этих вопросов. По ©ло-
вам Остина. в любой войне случайно
имеют место факты пересечения pa
ницы. ° . `

Остин утверждал, что жалоба Чжоу
Энь-лая Совету Безопасности по поводу
того, что американские самолеты напали
на китайскую территорию. имела целью
превратить ситуацию, созданную яхобы
действиями  «0б’елиненных Наций», В
ситуацию, созданную Соелиненными Шта-
тами. Он заявил, что военные силы США
действуют под эгилой 0Об’елиненных На-
ций и что они, булто бы, получили стро-
гие указания избегать перелетов на дру-
гую территорию. кроме Кореи.

Остин заявил, Что расслелование, про-
веленное американскими военными орга-
нами, показало. что будто олин <амолет
«Е-51» 67-го отряда  истребителей-бом-
бардировщиков «возможно по ошибке на-
рушил маньчжурекую территорию и 0б-
стрелял воздушное пространство в Аньду-
не на расстоянии пяти миль от корейской
границы». Остин предложил, чтобы OOH
созлала комиссию пля расслелования Hae
падения, о котором сообщило Китайское
правительство, и для определения ущер-
ба. Он указал, что правительство США
прикажет предпринять соответствующие
диспиплинарные меры против ` тех, кто
нарушил границу.

Далее Остин заявил, что США согла-
сятся с данным пунктом повестки дня,
если Совет Безопасности изменит форму-
лировку следующим образом: «Жалоба на
бомбардировку китайской территорий
авиацией 0б’елиненных Наций». Еели
председатель согласится © этим прелло-
жением, то 0стив внесет официальное
предложение по этому поводу.

Что касается вопроса о терроре в Гре-
ции, то Остин бурно настаивал на том,
что требуется 7 голосов лля включения
вопроса в повестку дня, а не 7 голосов
для того, чтобы исключить ето из пред-
варительной повестки дня.

Предеелатель Малик отметил  некото-
рую непоследовательность в позиции прел-
ставителя США относительно формулиров-
ки проектируемого пункта, касающегося
бомбардировки китайской территории. Он
отметил, что Остин сначала заявлял, что
неуместно было бы создавать прелвзятове
отношение к вопросу. включенному в по-
вестку дня, а затем заявил. что вопрос
относится к бомбардировке «самолетами
06’елиненных Наций». и олновременно
прелложил, чтобы  0б’елиненные Hanna
провели “изучение вопроса. Малик выска-
зал Мнение, что’ Совет vor бы избежать
прелвзятого отношения в вопросу только
путем ЗУстранения в формулировке всякой
ссылки ‘на то, кто осуществил бомбарти-
ровкуг “Поэтому он прелложил назвать во-
прое «жалобой по поводу возтущной бом-
барлировки. территории Китайской народ-
ной республики».

На это Остин ответил, что он согла-
сится на формулировку «жалоба на б0м-
барлировку Китая».

(Со своей стороны Малик согласилея с
формулировкой «жалоба по поволу бом-
бардировки < воздуха китайской терри-
тории».

Французский представитель  Шовель
выступил против включения вопроса 0
непрекращающемся терроре в Греции.

Представитель Югославии Беблер зая-
вил, что он будет голосовать за включе-
ние обоих вопросов в повестку дня, В
частности, потому, что пункт о бомбарди-
ровке Китая принимается всеми.

Затем председатель Малик заявил, что,
если нет никаких дальнейших возраже-
ний. он включит в повестку дня без го-
	лосования вопрос, называемый «жалоба
на воздушную бомбардировку китайской
	территории”.

Представитель Кубы Альварес потребо-
вал провести голосование для того, чтобы
запротоколировать голоса, поданные про-
тив. Голосование было проведено — во-
прое был принят 8 голосами против 3 —
Кубы, Египта и гоминдановца.

Затем Совет отклонил вопрос относи-
тельно террора в Греции девятью голоса-
ми против двух — за включение этого
вопроса, помимо Советского Союза, го-
лосовал представитель Югославии.

После проведения толосования предста-
витель Индии Рау заявил, что, по мне
нию делегации Индии, при определенных
обстоятельствах этот вопрос уместно по-
ставить перед Генеральной Ассамблеей,
но индийская делегация не убеждена в
том, что он подпадает под юрисдикцию
Совета, Безопасности.

В этот момент 0етин предложил  за-
крыть заселание и назначить следующее
заседание на 1 сентября.

Представитель Эквадора Кеведо заявил,
что он голосовал против включения BO
проса © терроре в Греции в повестку дня
Совета Безопасности потому, что этот во-
прос будет поднят на сессии Генеральной
Ассамблеи.

Малик повторил, что Советский Cows
обратил внимание Совета Безопасности нз
неотложность и срочность вопроса, Me
как в любое время могут быть приведе-
ны в исполнение смертные приговоры,
вынесенные тысячам греческих  патрио-
тов. Он указал, что Совет Безопасности в
случае, если он пожелает, мог бы при-
нять меры для спасения жизни людей,
но многио делегации не захотели этотс
	сделать и голосовали против включения

этого вопроса.
Затем Малик об`явил, что следующее
	заседание Совета Безопасности - состоится
1 сентября.
	—ПААЛААААААААААААААААААААААААААААА
		2 сентября 1950 г. 3 стр.
	  АСОЗЕЖЕФЕ? KMULLELGOR 64
в о 222 О НАСТОИ
	ОТРЫВКИ. ИЗ НОВОЙ КНИГИ «СИЛЬНЫЕ ДУХОМ»
	вьем, атлетически сложенный Николай
Страшков еще в мальчишеские годы ока-
зался черствым эгоистом, способным на
антиобщественные поступки, кулаком по
натуре, выучеником своего отца, а вПо-
следствии стал скрытым врагом советско-
го строя. Еще в годы их совместной уче-
бы в школе Павел не допустил, чтобы
Николая Страшкова приняли в пионерский
отряд: несколько лет спустя, когда Страш-
ков попытался вступить в комсомол, Па-
вел разоблачил его и перед комсомольской
организацией.

Прошло много лет, Страшков как-то ис-
чез из поля зрения Павла Мирюшенко. И
вот. должно же было случиться так, что
они встретились на улице в гитлеровской
«столице Украины» — встретились и разо-
шлись, не сказав друг другу ни слова.

На Страшкове была штатская одежда,
не было даже обычной белой повязки с
надписью «шуцполицай», но  Мирющенко
был твердо уверен, что это не меняет де-
ло. И он не ошибался: Страшков действи-
тельно состоял на службе в немецкой по-
лиции. Одного недооценил Мирющенко:
хитрости и коварства врага. Он думал, что
Страшкоз` начнет его разыскивать по фа-
милии Мирющенко, и не боялся этого, так
как числился у немцев как Павел Дубчак.
Страшков, однако, не стал предпринимать
таких розысков, а просто, очевидно, пошел
за ним следом и сделал это достаточно
ловко и незаметчо.
	Почти в одно время с этим произошел
провал одного из членов организации.
Трудно сказать, как он вел себя при до-
просе в гестапо, во всяком случае, уже на
третий день Мирющенко понял, что за
техникумом установлено наблюдение. OF
помнил инструкцию: чуть что — уходить
в отряд. Но это значило для него, прежде
всего, отправить в отряд всех членов ор-
ганизации, находавшихся под угрозой аре-
ста, вместе с их семьями, а самому ухо-
дить последним Этот трудный, требовав-
ший времени и поэтому наверняка гибель-
ный для него самого план был единствен-
ным планом, который мог принять чело-
век, носивший имя — Могутный.
	До последнего дыхания он остался MO-
стойным этого гордого имени, которое да-
ла ему партия. Ничего кроме’ слов беско-
нечного презрения не услышали от Могут-
ного фашистские палачи. Его казнили В
тюремной камере, но весь город узнал и
заговорил об этом. История гибели Могут-
ного передавалась из уст в уста, обрастая
все новыми и новыми подробностями, пе-
редавалась сначала как слух, а затем как
легенда, как волнующая повесть о моту-
ществе и непобедимости советского чело-
века. На основе нескольких известных
фактов и нескольких догадок, не зная Ми-
рющенко ни в лицо, ни по фамилии, на-
род нарисовал свой образ Могутного, и.
этот Могутный воплощал в себе все луч-
шие, все наиболее ценимые нами челове-
ческие качества Это был образец жизни,
отданной за свой народ. И самое приме-
чательное в этой легенде был то, что она,
по сути дела, нисколько не расходилась
с действительностью — так много общего
было между Могутным народной легенды
и тем живым Павлом Михайловичем Ми-
рющенко, которого мы знали.

Если Нозак и Мирющшенко были. пере-
брошены в Ровно. специально, по заранее
намеченному плану, то во главе третьей
подпольной организации стоял человек,
оказавшийся за линией фронта не по сво-
ей воле. Это Николай Максимович Оста-
thos, второй секретарь Сталинского район-
ного комитета партии города Киева. В дни
обороны города он возглавил один из уча-
стков строительства оборонительных соору-
жений: здесь он был тяжело ранен, за-
храчен немпами в плен и вывезен в Ровно.
	Еще в конце 1942 года наши городские
разведчики узнали о подпольной органи-
	зации, созданной в лагере советских воен-
нопленных. Руководитель этой организации
был ‘нами освобожден из лагеря и доста-
влен в отряд. Так состоялось наше зна-
комство с Николаем Максимовичем Оста-

фовым. .

(Продолжение следует).
	Это был путь, типичный для всего поко-
ления, к которому принадлежал Мирю-
щенко, — поколения, созревшего вместе со
страной, мужавшей в борьбе за социали-
стическое переустройство, в героических
делах сталинских пятилеток. Сын крестья-
нина-батрака, погибшего от руки белобан-
дитов, Мирющенко рано узнал нужду; его
мать и старшие сестры продолжали рабо-
тать на местных сельских богатеев до той
поры, пока не пришел конец их хозяйни-
чанью. на селе. В организации колхоза Па-
вел Мирющенко принял самое непосред-
ственное участие; к тому времени он был
уже комсомольцем, одним из первых ак-
тивистов в родном селе Павловске, Сверд-
ловского района, Ворошиловоградской
(Луганской) области. Семья Мирющенко
одной из первых вступила в колхоз и
здесь впервые обрела достаток и благо-
получие. Павел Мирющенко, учась в се-
милетке, неустанно трудился и на колхоз-
ном поле. Он был организатором первого

в районе комсомольско-молодежного крас-
ного обоза.
	Следующая осень застает Павла Миро-
шенко уже в Днепропетровске, в желез-
	нодорожном техникуме. Здесь его с новой
	силой поглощаег общественная работа.
Комсомольцы техникума выбирают его
своим вожаком — секретарем комитета.
Вскоре после успешного окончания техни-
кума комсомол выдвигает Мирющенко ди-
ректором вечерней школы рабочей моло-
дежи в Енакиеве. Здесь он вступает в
партию. Последующие годы Мирющенко
работает в органах народного образова-
ния. .Гут определилось ero подлинное
призвание — он почувствовал в себе дар
педагога н испытывал сильную тягу именно
к этой профессии. Еше в период своей ра-
боты в школе рабочей молодежи Мирю-
щенко поступил на заочное отделение Bo-
рошиловградского педагогического инсти-
тута. Он не оставлял учебы и во Львове,
где возглавил районную комсомольскую
организацию, окунувшись с головой. в ки-
пучую, разностороннюю, столь родствен-
ную всей его натуре деятельность вожака
и наставника молодежи. Вероятно, здесь с
особенным упехом могла найти себе при-
менение та педагогическая жилка, KOTO-
рая в нем, несомненно, была.
	Оказавшись по заданию партии в окку-
пнрованном фашистами Ровно, Мирющен-
ко взялся за дело с присущими ему энер-
гией и инициативой. Опыт ‘директора шко-
лы помог ему наладить в техникуме от-
менный порядок. Немцы были им доволь-
ны, считали его преданным человеком. Ко-
му могло притти в голову, что этот «пре-
данный человек» устраивал оккупантам
нешуточные неприятности: поджигал скла-
ды с обмундированием и продовольствием,
писал и распространял листовки, в том
числе и на немецком языке. обрашенные
к солдатам гитлеровской армии.
	Подпольная организация Могутного про-
существовала год. Много славных ‚дел со-
верили подпольшики под руководством
своего неутомимого вожака. И совершили
бы их еще больше, если бы неожиданное
происшествие, имевшее столь трагические
последствия для всей организации во гла
ве с Мирющенко.

Этим происшествием была случайная
встреча Павла Мирюшенко с его одно-
сельчанином Николаем Страшковым. Па-
	вел и Николай были ровесниками, они зна-.
	ли друг друга с раннего. детства — и
раннего детства ненавидели друг друга.
Отен Страшкова, кулак. белобандит, был
виновниксм гибели крестьянина-бедняка
Михайлы Мирющенко, отца Павла, этоон
с помошью других головорезов из кулац-
кой шайки приволок связанного Мирющен-
ко к себе в хату и здесь подверг его же-
сточайшим побоям и пыткам, после кото-
рых тот скончался. Пятилетний Павел и
семеро его братьев и сестер остались си-
ротами.

Но не это не мог простить Павел Ни-
колаю Страшкову. Если бы тот рос чест-
чым тружеником, настоящим советским че-
ловеком, Павел Мирющенко никогда не
стал бы связывать его в своих мыслях с
его отцом. К сожалению, случилось иначе.
Случилось так, что яблоко от яблони не-
далеко упало. Полный, пышущий здоро-
	(Продолжение. Начало см. в №№ 98, 103,
	106, 108, 112, 117)
	Повсюду шла напряженная работа: пол-
	бирались люди для отправки в отряд. ло-
		ывались медикаменты, разведывались но-
ые и новые данные в немецких учреж-
	дениях, о движении на шоссейных дорогах.
		Новак готовил автомашину к отправке
отряд. Первый рейс должен был сде-
ать бакинский нюфер, член партии Гри-
	горий Ломакин. На предложение Кутков-
	On срегил, вак отвечал всегда;
— Сделаем. Подбросим.

Подпольная ‘организация Новака была
единственной в Ровно Бок о бок с
	нею, не зная.ни о ней, ни друг о друге,
		уществовали и боролись два многочислен-
	вых отряда советских патриотов — под-
польные организации Могутного и Остафо-
		Нашим городским разведчикам уда-
	лось напасть на их слеп.
	Установив с ними связь. мы хоть и
	проинформировали их руководителей о на-
личии в Ровно других подпольных орга-
		низаций, — категорически запретили
	связываться друг с другом. Больше того:
	если получали
	сведения,

что
	иных звеньях организации вошли в сопри-
	косновение,
	эти

звенья мы немедленно
	забирали к себе в отряд. Мы рассчиты-
		провалится одна организация
	останутся две другие; провалится вторая
останется третья.
	Нельзя было допустить их слияния, в
	результате которого мог произойти одно-
	еменный провал всех организаций.
Руководитель второй по численности ор-
	ганизации стал нам известен под псевдо-
нимом «Могутный» и вначале внушал не-
которые сомнения. Эти сомнения сразу рас-
		сеялись, когда во время моей беседы
	Могутным, он бросился в ‘об`ятия прохо-
дившей мимо нас радистки Марины Ких.
Они знали друг друга по работе в городе
Львове.
	Под псевдонимом «Могутный» скрывал-
	ся Павел Михайлович Мирющенко, секре-
тарь Ленинского райкома комсомола го-
реда Львова. Здесь, в Ровно, он оказался
не случайно: накануне оккупации города
он был переброшен сюда по заданию Цен-
трального Комитета КП(б) Украины. Ми-

рющенко
	удалось хорошо ‘устроиться при
	оккупантах — он стал директором телни-
	кума.
	Так было обеспечено и легальное
	Указав, что после окончания 4-й сессии
Генеральной Ассамблеи  монархо-фашист-
ское правительство продолжало преследо-
вание демократов в Греции, Малик напом-
Нил 0 многочисленных случаях, когда со-
ветская делегация обращала внимапие
председателя 4-й сессии Генеральной Ac-
самблёи Ромуло и генерального секретаря
Ли на бесчеловечные пытки политических
заключенных в Греции.

Малик добавил, что недавно он в каче-
стве председателя Совета Безопасности по-
лучил послание из Афин относительно 45
человек, которым угрожает смертная казчь
только потому, что они не согласились от-
казаться от демократических принципов.
Малик заявил, что советская делегация н
другие делегации натравили письма ©
просьбой прекратить полицейский террор;
письма были препровождены греческому
правительству. Единственным результатом
этого была клевета греческого. ‚празитель-
ства на тех, кто обратился с призывом.
Олнако, пока письма проходят длинный
путь из Лейк-Саксесса в Грецию и обрат-
но, кровавые палачи продолжают пытать
и уничтожать греческий натод.
	В заключение Малик привел самое по-
слелнее письмо от матерей осужденных
борцов за освобожление, которые призы-
вали принять меры для предотвращения
приведения в исполнение смертных при-
говоров, и письма от родственников 3за-
ключенных, страдающих туберкулезом,
которых греческое правительство подвер-
тает пыткам, переводя их из района со
здоровым климатом в районы © вредным,
влажным, приморским климатом. Малик
заявил. что родственники этих жертв 0б-
рашаются ко всему миру с призывом
протестовать против дальнейших пыток, и
казней и воспрепятетвовать им.
	Затем Малик коснулся направленного
Совету Безопасности обращения Всесоюз-
ного Центрального Совета Профессиональ-
ных Союзов СССР с призывом немедленно
рассмотреть вопрос о все более усиливаю-
щемся терроре в Греции и с требованием
принять меры для предотвращения мас-
совых казней патриотов и улучшения ус-
ловий, в которых содержатся страдалощие
туберкулезом заключенные.
	Малик призвал Совет Безопасности сле-
довать примеру гуманного подхода к это-
му вопросу третьей и четвертой сессий
Генеральной Ассамблеи, которая вмеша-
лась с целью спасения жизни греческих
патриотов. Он призывал Совет Безопасно-
сти считать возможным принять срочное
решение для того, чтобы спасти жизнь
тех, кто героически сражался за свою
страну.
	Малик заявил, что. Совет Безопасности
не может игнорировать эти жертвы мо-
нархо-фашистсекого режима Греции и что
он должен леятельно вмешаться.
	Малик предложил проект резолюции, ©0-
держащей просьбу Совета Безопасности,
чтобы греческое правительство прекрати-
	ло осуществление смертных — пПритоворов,
вынесенных 45 членам Национального
твижения сопротивления, запретило ка-
	кие-либо дальнейшие казни политических
заключенных и не позволяло переводить
заключенных, страдающих туберкулезом,
на острова © нездоровым климатом.
	Затем выступил Джебб, который крити-
ковал советскую делегацию за представ-
ление вопросов, которые, по ем  утвер-
жлению, не являются будто бы срочными,
и за речь (об’явленную Джеббом «пропа-
гандистской»), в которой обсуждалось де-
ло по существу. Джебб заявил, что Co-
ветское правительство, видимо, «рассмат-
ривает серьезные обвинения, выдвинутые
китайским правительством, как совершен-
Но соответствующие истине, даже без про-
ведения ‘какого-либо расследования».
Джебб попытался голословно и безлоказа-
тельно обвинить советского представителя
в намерении «довести до максимума на-
пряжение между США и Китаем».
	Джебб заявил, что Англия ное будет
возражать против включения этого вопро-
са в повестку дня. Тут же Джебб обру-
шился критикой на проект резолюции,
представленный Советским Союзом.
	положение и прочная, устойчивая, наред-
кость удобная база для подпольной орга-
низации. Активными участниками подполья
	и учащиеся
	стали многие преполаватели
	техникума. К тому времени, когда нашим
		разведчикам удалось установить связь
	организацией Могутного, она насчитывала
уже до 200 человек.
	В лице Павла Михайловича Мирющенко
	мы встретились с незаурядным организз-
	тором, человеком неистощимой энергии и
прелприямчивости, ‘застрельщиком и ‚руко-
	водителем ряда замечательных патриоти-
ческих дел, которые были известны всему
городу. Мирющенко был душой своей, ор-
ганизации. любимцем всех ее участников
и тех, кто работал с ним непосредственно,
	и тех. кто знал его лишь по рассказам
товарищей да по кличке  «Могутный».
Кличка эта, выбранная, надо полагать,
	неслучайно, Ко многому обязывала, и Ша-
вел Мирющенко оправдывал ее всеми свои-
	ми делами.

Было что-то поллинно творческое BO
всей его многогранной работе подпольщи-
ка. Он буквально, что называется, горел
на этой работе. Беспокойный комсомоль-
ский «огонек» жил в его делах, в его на-
туре, во всем его облике, и это тем более
поражало, что на вид Мирющенко казался
старше своих двадцати девяти лет. Труд-
ный, неспокойный жизненный путь был у
	него за плечами.
	Ва Ферегу ®Фшишекого залива —
(ПИСЬМО Из ЛЕНИНГРАДА)

рая много веков была покрыта морской
водой, растут тысячи деревьев и кустар-
	HH KOB.
В настоящее время завершена только
чопраа счепель строительства. Помимо
	первая очередь строительства. MOMMY
центрального ядра на территории стади-
она выстроены гостиница для приезжа-
ющих спортсменов, три ресторана, ду-
	шевые, раздевалки, комнаты отдыха.
Впереди — работы второй очереди,
предусматривающие сооружение еще
	двух футбольных полей, десятков бас-
кетбольных, волейбольных и городош-
ных площадок, теннисного стадиона с
трибунами для зрителей, гавани яхт-
клуба, канала для гонок гребных су-
	дов, протяженностью в два с ЛИШНИМ
километра, пляжа на тридцать тысяч
	отдыхающих. На 96 гектарах раскинет-
ся в недалеком будущем красавец-ста`
Дион.
	Сталион имени С. М. Кирова — это
	П. АНТОНОВ.
г. Ленинград.
	Семнадцать лет назад на западной
оконечности Крестовского острова, там,
где впадает в Финский залив один из
рукавов Невы, однажды днем останови-
лась автомашина. Дальше ехать было
некуда — впереди, сливаясь с сероголу-
бой водой залива, неподвижно лежало
болото.

Из машины вышел человек в военной
гимнастерке и фуражке с открытым, яс-
ным лицом, высоким благородным лбом,
человек, чей обаятельный облик так хо-
рошо знаком миллионам советских лю-
дей. Это был руководитель ленинград-
ских большевиков Сергей Миронович
Киров. На Крестовский остров он при-
ехал для того, чтобы лично зыбрать
здесь площадку, на которой будет по-
строен крупнейший в стране стадион.

Ныне на том месте, куда - приезжал
когда-то Киров, вырос огромный зеле-
ный холм, образующий как бы стены Ги-
гантской чаши, внутри которой нахо-
дится центральное спортивное ядро но-
вого стадиона с футбольным полем, бе-
говой дорожкой, секторами для прыж-
ков и метаний, трибунами на восемь-
десят тысяч зрителей. Холм с трех сто-
рон омывается водами Финского залива.
Чудесный вид открывается с его верши-
ны на залив, на лесистые берега Ка-
рельского перешейка, на прямую, Kak
стрела, ленту, обсаженного липами шос-
се, переходящего у самого стадиона в
широкую каменную лестницу из серого
камня, украшенную скульптурами физ-
культурников и физкультурниц. По этой
лестнийе, минуя бронзовый монумент
Кирова, чье имя присвоено стадиону, вы
и поднимаетесь на вершину холма.

Хорош столичный стадион «Динамо»,
по праву гордятся им москвичи, но все
же он уступает и по красоте, и по вме-
стимости, и по величине площади за-
стройки ленинградскому стадиону имени
С. М. Кирова. По свидетельству футбо-
листов московских команд «Динамо» и
ЦДКА, не раз выступавших на круп-
нейших зарубежных стадионах, ему нет
равного во всей Европе. сдесь все
радует глаз, все сделано так, чтобы и
спортсмены и зрители чувствовали се-
бя легко, свободно, удобно, чтобы каж-
дый попавший сюда человек молодел,
как поется в песне, и душой и телом.

Невольно сопоставляешь: за океаном
миллиарды долларов расходуются на
военные цели, на строительство все Но-
вых и новых заводов, вырабатывающих
смертоносные орудия убийства и разру-
шения, а в Советском Союзе ежегодно

еее
	вступают в строй мощные «заводы», вы-
рабатывающие человеческое здоровье:
сады, парки, санатории, стадионы. Ле-
нинградский стадион имени Кирова —
это еще один вклад советских людей в
дело мира, еше одно свидетельство их
уверенности в победе этого дела на
всем земном шаре.

Строительство нового ленинградского
стадиона, начатое задолго до войны,
было прервано в 1941 году. Но едва
только отгремели ‘последние залпы на
фронтах Отечественной войны, как на
Крестовском острове, у берега залива
снова появились строительные рабочие,
снова загрохотали лебедки кранов и экс-
каваторов. Стадион строили все ленин-
гралцы: лучшие каменщики” города, луч-
шие штукатуры, плотники, садовники,
маляры. Двести тысяч часов отработали
на стадионе в комсомольские воскресни-
ки молодежь и комсомольцы Ленин-
града.

Любопытна история сооружения ис-
кусственного холма, внутри которого на-
ходится. центральное спортивное ядро.
‚Для того, чтобы его создать, пришлось
уложить миллион кубических: метров
морского. грунта, поднятого мощными
насосами со дна Финского залива. Сей-
час на склонах холма, на земле, коло-
	Стадион имени С. М. Кирова в Ленинграде.
з   Фото Н. НАУМЕНКОВА. Фотохроника ТАСС).