етие сообщения
	Опроверж
	ПРОВЕРЯЕМ ПРОПВИЖЕНИЕ КНИГИ НА `СЕЛО_
	На прилавке Минивского ‹ельмата ле-
жит ‘полусмятая вывеска «Внижные но-
винки». Она опутана связкой желтых
шнурков и примята щетками. 3а вывес-
кой можно заметить книги, беспорядочно
лежащие там. Справа их закрывают па-
тефон и коробки патефонных пластинок.

На вопрос о том, как идет продажа
книг, заведующий сельмагом тов. Голов-
кин сокрушенно отвечает:

— Слабо. Вот детскую понемногу бе-

Последнюю партию книг на 2500 руб-
лей магазин получил еще в октябре
1949 года, За 11 месяцев продано книг
на 1000 рублей, причем на 700 руб-
лей — в библиотеку.

Конечно, трудно заметить книгу на
полке, если ее заслоняют другие това-
ры — патефоны, сапоги!

Так же плохо распространяют книгу в
селе Хотеичи. За период весны и лета
сельмаг продал книг всего на 300 руб-
лей. .

В селах часто проходят собрания, вече-
ра молодежи, конференции. Заведующие
сельмагами не стремятся использовать
такую большую возможность для распро-
странения книги, не обращаются за по-
мощью & общественности. Такая гибкая
форма продвижения книги в массы, как
внигоношество, в районе не используется.

— Во время месячника книги, —
говорит заведующий районным магазином
Москниготорга тов. Кузмичева—е  по-
мощью книгонош было . распространено

1758 книг. Но сейчас книгонош нет, и
	книги слабо продвигаются на село.
		В Куровском районе не заботятся ©
торговле книгами.

В 1949 году сельские матазины вы-
брали книг на 17 тысяч рублей. На
сколько реализовано, в райцентре не зна-
ют. Заведующий торговым отделом рай-
	потребсоюза тов. Лямин обещал провести.
	проверку, как говорит тов. Кузмичева, но
не провел.

В 1950 году сельские магазины полу-
чили книг на 10 тысяч рублей, а долж-
ны выбрать на 50. План не выпол-
няется.

— В деле проверки распространения
книги большую фоль могли сыграть ком-
сомольцы. Но райком комсомола не инте-
ресуется тем, Как продвигается книга в
массы, — замечает тов. Кузмичева.

Да, это так. Куровский райком до сих
пор еще не организовал бригад по про-
верке продвижения книги на село.

Резолюция о еоздании бригады, кото-
рую наложил первый секретарь ° тов.
Спирин, не возымела действия.

Второй секретарь райкома тов. Сухо-
руков за 10 дней после того, как было
получено указание первого секретаря, ни-
чего не сделал. Странно, что это обетоя-
тельство нисколько не взволновало тов.
Спирина. Он равнодушно заметил: «Ee
успеем...»

Как видно, Куровской райком не при-
дает болышого значения делу распростра-
нения книги, улучшению фаботы торговой
сети. Здесь легко мирятся с недостатками
в культурно-массовой работе.
	м
	Д. АРТЕМЬЕВ.
(Наш спецкорр.).
	‚ЕЩЕ УСПЕЕМ...
		МОЛОТИЛЬНАЯ
	Каждый год комсомольцы и молодежь
промышленных предприятий Ногинского
района помогают колхозам. убирать уро-
жай. В этом году юноши и девушки за-
водов и фабрик района также выехали
на колхозные поля. Они косят хлеб, скир-
дуют, молотят, отправляют зерно на госу-
дарственные заготовительные пункты.

В сквозную молотальную бригаду, кото-
рой я руковожу, вошло 29 комсомольцев.

Мы обслуживаем Ботовский колхоз. Пер-
вые дни бригада намолачивала лишь 1,5
тонны зерна. Происходило это потому, что
сырая солома тормозила нормальную рз-
боту молотилки. Сейчас перед обмолотом
тщательно просушиваем снопы и стали
ежедневно намолачивать более 8 тонн зер-
на. Этому способствует также правильно
организованный труд. Все члены сквозной
молотильной бригады перевыполняют нор-
мы.
	В бригаде проводится максово-политиче-
	ская работа. В часы отдыха читаем газе-
ты, журналы, книги, проводим спортивные
игры. Нередко выступаем перед колхоани-
ками с докладами и беседами.

Колхозная молодежь держит с нами
тёсную связь. Частый гость у нас секре-
тарь комсомольской организации артели
тов; Самсонова. Она интересуется нашим
бытом, рассказывает о ходе уборки уро-
жая в остальных бригадах.
	Н. СНЕГИРЕВА,
бригадир сквозной  молотильной
бригады Ногинского района.
	Рожь остается *
в поле
	Хороший урожай хлеба вырастили ap
тели Глазовского сельсовета. Казалось бы.
Что колхозники приложат все усилия, что-
бы убрать зерно во-время и без потерь,
своевременно рассчитаться с государством.

В действительности дело обстоит иначе.
Бозьмем колхоз имени Кагановича. В пер-
вой бригаде не заскирдовано 30 текталюв
ржи, во второй — 57 гектаров, в третьей
— 15 гектаров. Рожь стоит в бабках под
дождем, мокнет, гниет, зерно прорастает.

Председатель артели Г. А. Фомичев го-
ворит, что работе мешает плохая погода.
Так ли ato? В тот день, когда нам ло-
елось побывать в колхозе, светило солн-
це. И все же скирдование организовано
не было.

Молотьба начинается здесь не раньше
9 часов утра. Бригадир, она же cexpe-
TAPS комсомольской организации, Мария
Бухарова признается:

— Молотьба организована у нас плохо.

На току этой артели работает бригада
Ленихского района столицы © завода
«Красный пролетатий».

Мололые рабочие А. Кудин, Ю. Барвия-
нев, В. Кудрявцев, П. Почетаев, Л. Бара-
нова и другие He показывают примера в
труде, ленятся.

Факты тревожные, а колхозной ROMCO-
мольской организации и горя мало. Агитз-
пнонно-массовая работа здесь He  прово-
	NHTCA, стенные газеты не выпускаются.
	— hak трудятся комсомольцы в других
бригадах? — спросили мы у тов. Бухато-
РОЙ.

_— Не знаю, — последовал ответ, —
нет времени посещать их. -

Если бы комсомольцы вникали в хозяй-
ственную жизнь артели, они могли бы
обнаружить крупные недостатки в работе
правления, и в первую очередь — прел-
селателя колхоза тов. Фомичева. Вместо
тото, чтобы руковолить артелью оператив-
но. он направляет бригадирам такие, на-
пример, записки: «Журкин, Что же ты
сидишь дома. бригала вся на ходу, Bee
ЗАЕРЫТО, машина простаивает».

Й все остается по-старому.

Работники Можайского горкома ВЛЕСМ
почему-то релко бывают в колхозах Глз-
Зсвското сельсовета. А напрасно. Стоило
Е ИМ Заглянуть хотя бы в артель имени
	Кагановича.
С. КЛЮЧНИКОВ.

г Можайск.
		Москва. С началом учебного года
значительно увеличилось число посети-
телей городской юношеской библиоте-
ки. Сюда приходят учащиеся ремеслен-
ных училищ и старшеклассники мос-
ковских школ, студенты, молодые рабо-
чие.

НА СНИМКЕ: в читальном зале биб-
лиотеки. На переднем плане—студент-
ка третьего курса экономического фа-
культета Московского университета.
	С. Короткова.
Фото Н. КИРЕЕВА
(Фотохроника ТАСС).
	ОТУТУУТУУУУУТУТУУУТУУУТУУТУТУТУ У УУТУУТУТУ
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
2 стр. 12 сентября 1950 г.
	ь Г  fs

Отдела Печати МИД. Великобритании
о „Британском Союзнике

м ое КулуратолтАа ПОМ
	За послежнее время британское посоль
ство усилило публикацию в газете клевеь
1 роаждебных Советскому Cory
	нических и BDA LOCUM DIA ЕЯ
статей и заметок, а также занялось пере
печаткой публикаций из английской пре.
сы, направленных Ha пропаганду новой
войны, Это привело к резкому падению
а газету со стороны советских чн-

спроса н
тателей, переставитих читать эту газету,
что, видимо, и побудило английское праву-

тельство принять решение о закрытии 14.
Ссылки же Министерства Иностранных
Дел Великобритании на якобы  применяв-
тиеся советскими властями какие-то огр.
ничительные меры в отношении «Вритан-
ского Союзника» являются сплошным вы-
мыелом и представляют собой не что инов,
как попытку ввести общественное мнелие
в заблуждение и скрыть, таким образом, от
общественного мнения провал враждебной
Советскому Союзу пропаганды, проводи»
mefica 3 CCCP «Британским  Сотюзником».
	Отлел Печати МИД СССР.
	По едобщению Отдела Печати Министер-
ства Иностранных Дел Великобритании,
английское правительство решило закрыть
с 3 сентября с. г. издаваемую британским
посольством в Москве на русском языке
еженедельную газету «Британский  Союз-
ник». В сообщении указывается, что бри-
тансокое правительство было вынуждено
принять это решение в связи с тем, 910
советские власти якобы ограничивали рас-
пространение «Британского Союзника».

Отдел Печати МИД СССР считает необ-
ходимым заявить, что указанное сообще-
ние основано на искажении фактов. В дей-
ствительности, дело обстоит следующим об-
разом. .

Распространение «Британского Союзня-
ка» в СССР производилось агентством
«Союзнечатв», которое , распространяет Bce
периодические издания, выходящие B \0-
ветском Союзе. «Союзпечать» распростра-
няла «Британский Союзник» на тех же
основаниях, что и все другие газеты и
журналы, путем открытой индивидуальной
подписки и свободной продажи в своих
сиосках во многих городах СССР.
	Накануне учебнозо зода в комсомольской политсети
	Молодежь хочет учиться
	В Сокольническом районе столицы
больше половины комсомольских органи-
	столицы   оорасилечь: 5 Зи о
opranu-   секретарю комсомольской организации.
	UWI DIG ПОЛУОБИАСЬОЕ ВАЗ НА ням ма OM ee РИ АРТ р.
заций малочиеленны по своему составу. — Hy, вот и хоропю, — с улыбкой
Как правило, райком комсомола’ уделял   ответила т. 7 ~ Будешь заниматься вие-
энимание только крупным коллективам.   сте с нами. Увидишь, как интересно и
	Считалось, что такие организащии, Kah
СВАРЗ, завод «Красный богатырь», фаб-
рика «Буревестник», «делают погоду В
районе», & до предприятий местной про-
мышленности, промкооперации, бытового
обслуживания «руки не доходили».
Когда мы стали обсуждать итоги учеб-
ного года в сети комсомольского полит-
просвещения, то оказалось, что большин-
ство кружков И пОоЛИТШкол, распавшихея
	полезно.

Свое решение комсомольцы артели по
крепляют делами. Они привели в поряхок
красный уголок. Договорились, что пр
несут цветы, чтобы было совсем, как Je
ма. — чисто, уютно. Уже приобретены
книги, ‘тетради, карандаши. Слушатели
кружка готовят сейчас альбом © жизни
и деятельности И. В. Сталина. В сб
необхолимого материала для альбома учЧа-
	Высотное здание,
Смоленской площади.
				В комсомольских
организациях
	На химическом факультете МГУ вот
уже четвертый год выходит стенная га-
зета «Будни». Газета пользуется большим
авторитетом у студентов. Своими  стать-
ями, карикатурами, короткими сигналами
она помогает работе комсомольской орга-
низации. К отчетно-перевыборной кампа-
нии газета поместила ряд статей комсо-
мольских активистов, консультации о том,
как составить отчет комсорга, как прове-
	сти групповое собрание.
	HOB

bl E

KHYU
	М. В. Фрунзе «Избранные произведения»
	Военное издательство Военного Мини-
стерствь СССР выпустило сборник произ-
ведений Михаила Васильевича Фрунзе».

Сборник открывается обращением Цен-
трального Комитета РКП(б) ко всем чле-
	нам партии, ко всем рабочим и крестья-
нам в связи со смертью М. В. Фрунзе и
речью товарища Сталина Ha похоронах
М. В. Фрунзе.

«...B лице товарища Фрунзе, — гово-
рил в речи над могилой своего верного
друга и соратника И. В. Сталин, —
мы потеряли одного ‘из самых чистых,
самых честных И самых бесстрашных
революционеров нашего времени.
	Партия потеряла в лице товарища
Фрунзе одного из самых верных и самых
дисциплинированных своих  руководите-
лей.

Советская власть потеряла в лице
товарища, Фрунзе одного из самых смелых
и самых разумных строителей нашей
страны и нашего государства.

Армия потеряла в лице товарища Фрун-
зе олного из самых любимых и уважае-
мых руковолителей и создателей».

В этих теплых, идущих or Bren
сердца словах великого вождя  выра-
жена глубокая скорбь партии, советского
народа по случаю потери своего славного
сына — Михаила Васильевича Фрунзе.

В сборнике помещены статья товарища
К. Е. Ворошилова «М. В. Фрунзе — друг
й вождь Красной Армии», а также вы-
лержка из речи Дм. Фурманова на смерть
Фрунзе в Школе ВЦИЕ и другие докумен-
ты о товарище Фрунзе.

В сборник вошли военно-теоретические
работы, приказы, лирективы, обращения,
телеграммы М. В. Фрунзе. относящиеся к
периоду с 1918 года по 1925 год вклю-
чительно.

В первых разделах сборника  вклю-
чены многочисленные документы, отража-
ощие исключительно плодотворную  дея-
тельность М. В. Фрунзе. как одного из
лучших знатоков военного дела, организа-
торов Вооруженных Сил Республики, ру“
коволителей побед советского народа и
его армии в годы гражданской войны и
иностранной военной интервенции. Эти
материалы сгруппированы по Восточному,
Туркестанскому и Южному фронтам, ко
торыми Фрунзе последовательно командо-
вал. ‘

Общим вопросам военного строительст-
ca Советских Вооруженных Сил посвяще-
ны такие замечательные трулы М. В.
	* М. В. Фрунзе. _ «Избранные произве-
ления». Военное издательство Военного
Министерства Союза ССР. Москва, 1950
	год. Стр. 583. Цена 16 рублей.
	Фрунзе, как «Единая военная доктрина и
Красная Армия»,  «Военно-политическое
воспитание Красной Армии», «Фронт и тыл
в войне будущего», «Ленин и Красная
Армия», проект резолюции по военному
вопросу XI с’взлу РЕП(б). локлалы на coa
	Бещании командного и комиссарового со-
става Украины и Крыма, речь на совеща-
нии военных делегатов Х] с’езда партии и
другие печатные и устные выступления.
В этих работах Фрунзе, исходя из указа-
ний Ленина и Сталина, формулирует ос-
повные положения строительства  Воору-
женных Сил Советского государства.
Товарищ Фрунзе внес исключительно ден-
ный и болышой вклад в военное строитель-
ство, в дальнейшее развитие советской во-
венной, науки.

В таких своих работах. как «Красная
Армия и ве задачи», «Четвертая годовщи-
Ha», «Краеная Армия ‘прежде и теперь»,
«Вопросы строительства Красной  конни-
цы», «Внимание Возлушному флоту». «За-
дачи красноармейской печати» и лРУгих.
М. В. Фрунзе излагает вопросы ортгани-
	за б К ствуют все.
и не закончивших учебную программу, $
приходится как раз на малочисленные ор- Так готовятся к Ге занятий &
ганизации. Стали разбираться, почему это   ТОЛЬКО В ее « mn мы
ноги Цият
произошло. И тут для нас «открылись»   Но И во м дру

Ак и Ще Ре да За  зыблзА данью. HTS,
	района. Правла, не везде так хорошо про
ходит эта подготовка.

Особенно много пришлось «повозиться»
нам со строительными организациями,
	Известно, что строительные рабочие тру-
	дятся На об’ектах, часто отдаленных
друг от друга. Это создавало дополнитель-
ные трудности в нормальной организащий
политической учебы. С этим и столклу-
лись члены райкома Лариса Петренко,
Александр Штейн и Валя  Голышкова,
котда они по заданию бюро райкома по-
бывали в общежитиях Мостелефонстроя.
	Внимательно разобравитиеь, мы пришли
к выводу, что в строительных организа-
циях кружки лучше. всего создавать в 09-
щежитиях. Нас поддержали сами слуша-
тели.
	Как быть с пропагандистами? Своих
	рувоводителей кружков в небольших ор-
танизациях найти трудно. В прошлые го-
ды единственный выход мы видели в
том, что посылали туда в качестве про-
патандистов студентов. В большинстве
случаев это не оправдывало себя, и в
нынешнем году от такой практики рай-
	ком решил отказаться. Ё№онечно, подо-
	брать и выучить пропагандистов OBO
очень трудно. Мы решили привлечь к про-
патандистской работе комсомольских af-
THBACTOB, показавших успехи в политиче-
ских занятиях. На летних курсах пропа-
гандистов было подготовлено 38 руководи-
телей начальных политкружков. много 79-
	варищей занимается на семинарах при рай-
коме партии. С кажлым из них беседо-
вали секретари райкома, члены бюро. Тем
не менее они нуждаются в повседневной
помощи райкома. В этих целях при 0т-
деле пропаганды и агитации райкома соз-
дана группа комсомольского актива. Ar
тивисты будут обобщать опыт лучших
пропагандистов, оказывать им практиче-
скую помощь на месте.

Молодые пропагандисты приступили к
работе. Комсомолка  лесотарного — завола
Наташа Гурова, еще занимаясь на EYP
сах, начала знакомиться CO своими слу:
шателями. С каждым она побеседовала,
каждому посоветовала, какие книги пр-
обрести для занятий. Вместе с кружковиа-
ми Наташа подготовила библиотечку, ©
бирает материал для наглядных пособий
которые сами булут готовить.
	Л. ЕРУСАЛИМСКАЯ,
заведующая отделом пропаганды ни
агитации Сокольнического PK BJIKCM.
	любопытные вещи. Оказалось, что на за-
нятиях многих пюлиткружков представите-
ли райкома не были, пропагандистов по-
чему-то редко приглашали на совещания,
семинары. Неудивительно, что занятия
там по свидетельству самих же слушате-
лей часто проводились на низком уровне.

Итоги учебного года заставили нас из-
менить отношение к организации полити-
ческой учебы в небольших  комсомоль-
ских коллективах.

Райком комсомола тщательно разобрал-
ся с положением дел в каждой органи-
зации, посоветовал комсомольским акти-
вистам, с чего начать полготовку в за-
нятиям. Было решено, что везде пройдут
открытые комсомольские собрания.

Бурно проходило такое собрание в ар-
тели «Кожобмундирование». Комсомольцы
пригласили на него юношей и девушек,
не состоящих в комеомоле. Молодежь при-
шла охотно — вопросы учебы давно вол-
новали ее. Секретарь комсомольской  ор-
тзнизации Надежда Вваснова рассказала
06 огромном значении повышения знаний
_в нашей стране. Рабочие слушали внима-
тельно. Доклад был убелителен и потому,
что Наля` приволила примеры из жизня
своего коллектива.

— Вы всё теперь знаете Лену Грязно-
ву, бригадира  комсомольско-молодежной
бригады, — говорил докладчик. — Со-
всем недавно она была простой работни-
цей. Упорство, жажда знаний, сознание,
что эти знания укрепляют Родину, помог-
ли Лене в трудных условиях окончить
школу рабочей молодежи. У нас немало
таких девушек, как Лена.

Взволнованно выступила на собрании
Аня Паршина:

— У никогда не думала, что 3a-
ниматься в политкружке так интересно.
Занятия дали мне очень много. Теперь я
научилась самостоятельно работать < кни-
гой, у меня выработался вкус к учебе, —
с гордостью закончила, она.

Собрание прошло оживленно, активно.
Единодушно решили: учиться будут все.

Молчала только молодая работница За-
пруднова Рая. «Не обязательно же ° всем
надо учиться, — думала девушка. —
Можно п так хорошо работать».

Но выступления ее товарищей, их ro-
рачие споры о том, где они будут учить-
ся и какие лучше создать кружки, за-
ставили и Раю изменить свое решение.

— Запиши меня в кружок, гле будут
изучать биографию товарища Сталина. —
	Увлечение райкома текущими делами
привело к тому, что райком оторвался от
молодежи. В. прошедшем учебном году в
районе распались 44 кружка и политшко-
лы, 82 — не довели изучение программ-
ного материала до конца; тысячи юношей
и девушек вообще выпали из поля зрения
райкома. Казалось бы, работникам аппара-
та следовало своевременно задуматься над
этими цифрами и сделать соответствующие
выводы. Но/этого не случилось. Отдел
пропаганды и агитации райкома не интё-
ресовался работой пропагандистов, впол-
не удовлетворялея справками и отчетами.
Недостатки в политико-воспитательной pa-
боте привели к тому, что примерно поло-
вина организаций в текущем году не рос-
qa.

На Московском заводе малолитражных
машин, налример, 800 комсомольцев, А
ведь здесь 4300 человек молодежи! За
восемь месяцев этого тода организация
выросла всего на 107 человек. Много мо-
лодежи на подшипниковом заводе имени
Катановича, первом часовом и шинном за-
водах, но и эти‘ организации растут пло-
хо. На Московском авторемонтном заводе.
где работает 250 юношей и девушек. в

momma ww!
	этом году принято в комсомол всего... 2
человека.
	В газете принимают участие комсомоль-
ские активисты, студенты, преподаватели.
**
*

На Карачаровском заводе пластмасс со-
стоялся вечер отдыха молодежи. С докла-
дом выступил председатель заводского
комитета тов. Григорьев, который расска-
зал о задачах, стоящих перед комсомоль-
цами в выполнении плана ПП квартала.
Затем состоялся концерт художественной
самодеятельности завода. В вечере приня-
	ло участие более 250 юношей и девушек.
		° Кировский райком ВЛКСМ провел . с0-
вещание секретарей комсомольских орга-
низаций района по итогам ТУ пленума
ЦК ВЛКСМ. Участники совещания обсу-
дили также вопросы, связанные с улучше-
нием работы добровольных обществ содей-
ствия армии, флоту, авиации, O шефской
	зации и подготовки советских Бооружен”   „ие работы добровольных обществ содей-
ных Сил, задачи политической работы 8B

теле воспитания бойцов” и командиров   ствия армии, флоту, авиации, о шефской
Rrnaauas.. Anweadr   работе в школах. © хообщениями  высту-
	пили работники аппарата райкома,
	————_t

ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
		М. Б. Фрунзе рассматривает в таких сво-
	их трудах, как «Россия и Дальний bBo-
сеток», «Даешь технику!», «Военная mpo-
	мыипленность — основа нашей обооноепу-
	собности», «Нам нужен сильный Балтий-
	ский флот», «Оборона страны и комсомол»
	и другие.

Михаил Васильевич Фрунзе призывая
комсомольцев и молодежь укреплять воен-
ное могущество Советского государства,
быть активными участниками обществен-
ных оборонных организаций,

В сборнике помещена также замеча-
тельная  научно-иселеловательская работа
М. В. Фрунзе «Европейские нивилизато-
ры и Марокко».
	Публикуемые в ‹борнике военно-теоре-
	тические работы и многочисленные  J0-
кументы М. В. Фрунзе характеризуют его
как виднейшего деятеля большевистской
партии и Советского государства, выдаю-
щегося полководца  ленинско-сталинской
школы, крупнейшего военного теоретика,
верного и — испытанного соратника
В. И. Ленина и И. В. Сталина в органи-
зации и строительстве Советских  Воору-
женных Сил, внесшего много нового и
ценного в разработку  марксистско-ленин-
ской военной науки и строительство. Со-
ветской Армии — самой мощной и совре-
менной армии в мире.
	«ПО ЛИНИИ НАИМЕНЬШЕГО
СОПРОТИВЛЕНИЯ»
	В корреспонденции под таким заголов-
ком в № 115 газеты рассказывалось об
	оторванности Уваровского райкома ВЛКСМ
тот запросов и интересов молодежи, о сла-
	бой культурно-воспитательной работе ком-
сомольских организаций на селе.
	Бюро Уваровского райкома ВЛКСМ,
обсудив корреспонденцию, признало кри-
	`тику правильной. Для устранения вскры-
	тых недочетов бюро решило на очеред-
ном совещании пленума райкома обсудить
эту корреспонденцию и заслушать доклад
секретаря райкома тов. Смирнова © ходе
подготовки к началу учебного года в се-
ти политпросвещения.

Решено также провести в сентябре од-
нодневный семинар группоргов, на очеред-
ном дне секретаря комсомольской органи-
зации обсудить вопрос о руководстве ко-
митетов ВЛКСМ работой комсомольских
групп и организовать комсомольско-моло-
дежный рейд по проверке работы сельских
культпросветучреждений. :

Бюро райкома ВЛКСМ — постановило
усилить контроль за принимаемыми реше-
ниями и добиться такого положения, что-
бы каждый член группы докладчиков вы-
ступал с докладом перед молодежью не
	реже одного раза в месяц.
	a eet lt
	Дальше дело не идет, — раз’яеняет в
рой секретарь райкома тов. Мухин. —
Если бы над разрешением этой проблемы
работал весь актив, если бы важность
этого вопроса была бы доведена до груп
оргов, комсоргов, членов цеховых коми
тетов, агитаторов, пропагандистов, резуль:
таты были ‘бы иные.

То, что работники Ждановского райком
признают свои недостатки, — хоропю. №
ведь только признать недостатки — 210
еще не все. Необходима настойчивая, к
потливая работа по их устранению. Ави
Этого как раз и не YYBCTRYCTCA в 1
тельности районного комитета. В пр
тике работы Ждановского райкома нее
ки факты, когда, приняв то или иное
шение, о нем забывают. Вот пример.

В июле бюро райкома обсудило вол
0 ходе выполнения плана сдачи нору №
значок ГТО. Было отмечено, что план в
полняется неудовлетворительно. Бюро
зало комсомольские организации устранит
серьезные недостатки в  спортивно-мае
совой работе среди молодежи и наметил
для этого ряд мероприятий,

тех пор прошло более месяца, но Pe
шение бюро не выполняется.

— Кое-где этот вопрое все же обсух:
	вызван «0собыми» обстоятельствами: тов.
Жигулев сопровождал инструктора горкома
Tes. Белякова. Бегло побеседовав c не-
сколькими комсомольцами, они ‘сразу же
уехали.

Завод «Под’емник» — не исключение
в ЗЖдановеком районе. В серьезной помо-
щи райкома нуждается комсомольская ор-
танизания Горьковского железнолорожного
узла, и некоторые другие, также попавшие
в разряд «отстающих».

— Во всем виновата «текучка», — го-
ворит секретарь райкома тов. Шило. — В
аппарате райкома уйма работы; чего стоит
хотя бы одна подготовка к заседаниям
бюро! Haye учитывать и то, — продолжа-
ет он, — что один из секретарей обяза-
тельно должен быть в райкоме, хотя бы
для выхачи комсомольских билетов вновь
принятым в ряды ВЛЕСМ... А совещания,
заседания, собрания? Вот, полюбуйтесь...

И тов. Шило познакомил нас с хатак-
тером своей работы за прошедшую неделю.
Действительно, заседания, совещания, с0б-
рания — внутри райкома, в масштабе
района, в масштабе города — в записях
следовали одно за другим. И на каждом из
них обязательно должен присутствовать
секретарь райкома! Конечно, в таких ус-
ловиях почти не остается времени для
живого общения с молодежью.

— Если и удается сходить в органи-
зацию, — поясняет тов. Шило, — то
только с утра, до начала работы в рай-
коме, а в течение дня никак не вырвешь-
CA...

Именно из-за этой самой «текучки»
редко «вырываются» в первичные орга-
низации не только первый секретать, но и
остальные работники аппарата,
		вода «Под емник» выправить создавшееся
положение? Да никак!

—- Тяжелая организация... отстающая,
—- говорят в райкоме. — 06 этом во мно-
гих решениях записано...

Записать первичную организацию в от-
стающую -—— дело, конечно, не трудное.
Но почему Ждановский райком ничего нг
сделал, чтобы помочь заводской комсо-
мольской организации ликвидировать от-
ставание?

Как-то после отчетно-выборного собра-
ния Василий Цветков пришел в райком.

— Положение у нас тяжелое, — ска-
зал он. — Нужна помошь.

— Обязательно поможем, — заверил
его заведующий отделом кадров и орграбэ-
TH тов. Жигулев. — На днях направляем
6 вам бригаду активистов...
	Так прошел месяц, но на заводе никто
не появлялея. Как-то в другой раз Цвет-
ков напомнил об обещании первому сек-
ретарю райкома тов. Шило.

Внимательно выслушав Цветкова, он
заверил. что бригала на днях будет посла-
	на. Однако и после этого прошел еще ме-
сяц, потом второй... Секретарь заводского
комитета еженелельно напоминает работ-
никам райкома об их обещаниях, но пока
рее остается без изменения. Правла, в ию-
ле на завод приехал тов. Жигулев. Ho,
как выяснилось потом, приезл его был
	— Вызывают на O1po райкома —
знаю заранее: будут ругать... Ведь мы от-
стающие, — не без горечи рассказывает
секретарь комитета комсомола завода
«Под’емник» Фасилий Цветков. — Так
было в прошлом, так и теперь...

Действительно, в работе комсомольской
организации отрадного мало. На заводе 86
комсомольцев, но лишь некоторые из них
выполняют поручения, а остальные толь-
во «числятся» в списках. Большая часть
комсомольцев имеет задолженность 110
членским ‚взносам. Слесарь кранового це-
ха Петрашева, сварщица Вочкина, груз-
чик Никифоров, счетовол Сычева и неко-
торые другие вот уже более года не пла-
тят членеких взносов.
	Нз заводе крайне тедко проводятся
комсомольские собрания, причем, как пра-
вило, проходят они скучно. при непол-
ной явке комсомольцев. Как-то комитет
решил провести собрание с докладом ди-
ректора завода о роли молодежи на про-
изводстве, однако оно сорвалось из-за не-
явки комсомольцев.
	Этот пример — не исключение. Боль-
MAHCTBO мероприятий, намечаемых коми-
тетом, так и остается на бумаге. В свое
время предполагалось провести коллектив-
ные экскурсии, посещения театров, кино,
но ничего из этото не осуществлено.

Дак же райком помог комсомольцам за-
	Ждановский РК ВЛКСМ плохо заботится
о росте рядов комсомола
	. С дался... —Щ говорит заведующий he
Впрочем, 0б этом хорошо известно рай- культурным отделом райкома ‘тов. №:
кому.

3 рюхин. *— Вель с двадцать третьего ue

— Знанит, не завоевали многие наши паш район перешел на двалцать вто

первичные организации авторитета у мо- Ждановский райком комсомола лодж

лодежи... — сокрушенно говорит по этому H3MeHTTE а 611
b CTHIb cRoci таботы. стать

поводу тов. Шило. ; $ ИЛ ртаботь
	вопросу рост m6 KR запросам и интересам молодежи. п
no Е а райком разгова- вседневно вникать в будничную Жи
вает только с свкретавамя Е а
	Ce

в Г _..   ^ЗАНЗРЫЮ ВНИКать в будничную #13
pebaer только с секретарями ° комитетов первичных организаций, оказывать 1
крупных организаций, те, в свою 098-   практическую помощь.

редь,—с секретарями крупнейших цехов.— Б ЛАЗАРЕВ