ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Орган МК и МГК ВЛКСМ

нъе, 1 октября 1950 года

Свет ленинских идей озарает
наш путь к коммунизму
	моральные качества, воспитанные в
советской молодежи’ партией боль-
шевиков. Партия растит молодое по-
коление бодрым и жизнерадостным,
верящим в свои силы, не боящимся
трудностей, готовым преодолеть лю-
бые препятствия.
	„Тридцать лет назад, когда страна
Г еще была изрезана линией фронтов,
  когда не дымились фабричные тру-
  бы и в крестьянских амбарах не бы-
ло хлеба, гениальный — провидец
Ленин рисовал контуры будущего
коммунистического общества, карти-
ны прекрасного настоящего нашей
Родины. Он указывал пути. возрож-
дения промышленности и сельского
хозяйства на основе передовой нау-
	ки и техники, составлял планы гран-
диозного строительства. Владимир
Ильич говорил тогда, что только
	электрификация всей страны, всех
страслей народного’ хозяйства соз-

даст основу для победы комму-
низма. :
	За минувшие три десятилетия
комсомол и-вся советская молодежь
прошли под руководством партии
Ленина—Сталина большую школу
борьбы за создание мощной пере-
довой индустрии, за социалистиче-
ское переустройство сельского хозяй-
ства, Ныне миллионы юношей и де-
вушек, вместе со всем народом, с
огромным воодушевлением и безмер-
ной гордостью за свою могучую От-
чизну приступают к строительству
величайших в мире гидротехниче-
ских сооружений — Куйбышевской и
Сталинградской  гидроэлектростан-
ций на Волге, Главного Туркменско-
го канала, Каховской гидроэлектро-
станции на Днепре, Южно-Украин-
ского и Северо-Крымского каналов:
Настали дни, о которых мечтал Вла-
лимир Ильич. С гигантским разма-
хом претворяется в жизнь ленинская
идея электрификации всей страны.
По плану великого зодчего комму-
низма товарища’ Сталина преобра-
зуется природа, вся советская земля
превращается в цветущий край.

На долю советской молодежи вы-
пало счастье быть преемницей все-
побеждающих — марксистско-ленин-
ских идей. Создатель большевист-
ской партии и советского государ-
ства великий Ленин был ее луч-
шим учителем и другом. Ее лучшим
другом и учителем является верный
соратник Ленина, гениальный про-
должатель его бессмертного дела
великий Сталин.
	Товарищ Сталин развил дальше и
годнял на новую, высшую ступень
гениальные ленинские положения о
коммунистическом воспитании моло-
дого поколения страны Советов. Его
историческая речь на УШ с’езде ком-
сомола с исчерпывающей полнотой и
ясностью определила задачи ВЛКСМ
на долгие годы. Товарищ Сталин в
этой речи призвал комсомол к бди-
тельности, необходимость которой
вызвана происками международного
империализма. Он показал огромное
	значение критики и самокритики —
	одной из движущих сил развития
вашего общества. Он призвал мо-
лодежь к массовому походу в
науку. «Чтобы строить, — говорил
товарищ Сталин, — надо знать, на-
до овладеть наукой. А чтобы знать,

‘надо учиться. Учиться упорно,
терпеливо».
	Памятуя указания своих любимых
вождей, советские юноши и девушки
стремятся отлично работать, упорно
учиться, укреплять могущество на-
шей социалистической Отчизны. Ве-
ликая цель рождает у молодежи ве-
ликую, неиссякаемую энергию. С
именем Ленина, под водительством
Сталина миллионы юных патриотов
уверенно идут вперед, в лучезарный
завтрашний день, к сияющим вер-
шинам коммунизма!
	зренне человека складывается He
только в процессе овладения нау-
кой, но и в практической деятель-
‚ности. В ленинской программе ком-
 мунистического воспитания’ учеба
молодого человека неразрывно свя-
зана с его участием в общей борьбе
трудящихся за торжество коммуниз-
ма.

В своей исторической речи В. И.
Ленин определил задачи комсомола,
как верного, активного помошника
	партии во всей ее многосторонней
‚деятельности. «Союз. коммуни-
стической молодежи, —_ указывал
	Владимир Ильич, — должен быть
ударной группой, которая во всякой
работе оказывает свою помощь,
проявляет свою инициативу, свой
почин». Комсомол, являясь массовой
организацией молодежи,  осуще-
ствляет коммунистическое влияние
на широкие слои юношества. ‹ Для
комсомольца недостаточно  само-
му быть передовиком в труде и
учебе. Он призван стать вожаком
молодежи. «Вы должны быть первы-
ми строителями коммунистического
общества среди миллионов строите-
хей, которыми должны быть всякий
молодой человек, ‘всякая молодая
девушка», — говорил Ленин.
	К великим делам. и свершениям
призвал” Владимир Ильич молодое
поколение нашей страны, и оно с
юношеской страстью и энергией
откликнулось на зов любимого вож-
дя. На протяжении всей’своей исто-
рии комсомол всегда был и остается
преданным помощником партии в се
борьбе за дальнейший расивет на-
шей Родины. В партийном руко-
водствё — сила комсомола. Инициа-
тивой и почином, проявленными в
годы сталинских пятилеток и в су:
ровые дни Отечественной войны,
комсомол завоевал уважение, дове-
рие и любовь народа. Инициатива
и почин комсомола проявляются и
	в годы послевоенной пятилетки. В
этом сказывается горячее стремле-
ние комсомольцев и всей советской
молодежи, не щадя сил и энергии,
выполнять ленинские заветы.

На Ш с’езде РКСМ В. И. Ленин
поставил ‘перед комсомолом задачу
воспитания у молодежи новой ком-
мунистической морали. Буржуазия
обвиняла коммунистов в том, что
сни якобы отрицают ‘всякую мо-
раль. Ленин отверг эти обвинения.
Он заявил, что коммунисты отрица-
ют ту фалынивую, лицемерную мо-
раль, при помощи которой буржуа-

зия защищает свои эксплоататорские
	интересы. Он показал, что продаж-
ные буржуазные идеологи занимают-
ся гнусным обманом и надуватель-
ством, выдавая свою нравственность
за надклассовую, стоящую якобы
	TT PHAUATB лет назад, 2 ox-
тября 1920 года, Владимир
Ильич Ленин выступил на НП с’езде
комсомола с исторической речью о
задачах союзов молодежи. Эта речь
великого вождя и учителя стала
боевой программой деятельности
комсомола на многие десятилетия.
Свет бессмертных ленинских идей
озаряет миллионам советских юно-
шей и девушек путь к коммунизму.
За минувшие тридцать лет, равные
NO значению векам, неузнаваемо
преобразилась наша_ Родина, . став-
шая могучей индустриально-колхоз-
ной державой. Под мудрым руковод-
ством партии -Ленина— Сталина лик-
видированы эксплоататорские клас-
сы, построено социалистическое об-
щество, совершена культурная рево-
люция. В жизнь ‘советского народа
прочно вошла самая демократиче-
ская в мире Сталинская Конститу-
ция. ]
Заботами и вниманием болыше-
вистской партии в нашей стране
взрашен и воспитан новый человек,
беззаветно преданный социалисти-
ческой Родине, прекрасный своим
мужеством, стойкостью,  скромно-
стью, благородством, вооруженный
передовой наукой, умеющий прео-
долевать любые трудности. Руко-
BOACTBYACh ленинско-сталинской тео-
рней коммунистического воспитания,
партия вырастила новое поколение
	людей, подобного которому еще не
	знала история.
	«В. И. Ленин среди делегатов И! с’езда РКСМ». Репродукция с картины художника П. БЕЛОУСОВА.
	TEAETPAMM A
	1 редседателю Центральното Народнозо
Правительства Китайской Народной Республики
	ПЕКИН
	дальнейших успехов в строительстве независимого
народно-демократического Китая.

Ирошу Вас; г-н Председатель, принять мои друже-
ственные поздравления по случаю Первой годовщины
	Китайской Народной Республики.
	В гениальной речи В. И. Ленина
даны программные указания по всем
важнейшим вопросам воспитания
молодых строителей нового мира. В
основе коммунистического воспита-
ния лежит борьба за победу комму-
низма. Молодежь, которой предсто-
ит задача создания коммунистиче-
ского общества, успешно справится
со своей исторической миссией, если
она будет настойчиво овладевать
сокровищами человеческой культу-
ры, если все ее воспитание, образо-
вание и учение будут проникнуты
духом большевистской идейности.
Идейность и убежденность зависят
от марксистской сознательности, от
овладения наукой о законах разви-
тия общества. Воспитывать у моло-
дежи идейность — значит учить ее
коммунизму. А это подразумевает
усвоение юношами и девушками той
	суммы знании, последствием KOTO-
рых является сам коммунизм. Ибо
«коммунистом стать можно лишь
тогда, когда обогатишь свою
	память знанием всех тех богатств,
которые выработало человечество»
(Ленин).

“ Чтобы быть деятельным, активным
участником строительства коммуниз-
ма, необходимо обладать глубокими
знаниями. Сама жизнь выдвигает
перед молодым поколением требова-
ние — упорно овладевать наукой.
Указания, данные В. И. Лениным с
трибуны Ш с’езда комсомола, лежат
в основе постановки народного про-
свещения в Советском Союзе. Вмес-
то старой, буржуазной школы с ее
муштрой и зубрежкой у нас создана
новая, самая передовая в мире со-
ветская школа, воспитывающая в
своих стенах высокоидейных, марк-
систски образованных, всесторонне
развитых граждан социалистической
державы. г
	Келаю великому китайскому народу и Вам лично
		Центральному Комитету Коммунистической
	Нартии Китая
	Шлем пожелания новых успехов в борьбе за даль-
нейшее укрепление Китайской Народной Республики,
за дело мира и демократии.
		КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАР
			Центральный Комитет Коммунистической Партии
Советского Союза горячо приветствует в день первой
годовшины Китайской Народной Республики братскую
Коммунистическую партию Китая — вдохновителя и
организатора национально-освободительной борьбы и
великих исторических побед китайского народа.
		Премьеру Государственного Административного Совета и Министру Иностранных Дел
	По случаю 1-0й головшины основания Китайской Народной
Республики прошу Вас, г-н Министр, принять мои искренние
	Китайской пародной Республики г. Чжоу Энь-лаю
	поздравления и пожелания укрепления союза и лружбы между
наролами наших стран в интересах всеобщего мира.
		Сама жизнь выдвигает   вне человеческого общества. Беспо-
	цадно разоблачив сущность буржу-
азной морали, психологию собствен-
ников, стремящихся`к личной нажи-
ве, Владимир Ильич сделал вывод,
что в классовом обществе нет и’ не
может быть внеклассовой морали.
	школы с ее  Отвратнтельной морали эксплоата-
	торов OH противопоставил мораль
коммунистическую, которая служит
разрушению старого мира эксплоа-
тации и .об’единению всех трудящих-
ся вокруг пролетариата, создающего
новое общество.
	«В основе коммунистической нрав-
	Колос молодых сторонников мира
		поднявшегося ва трибуну знатного етале-
рара страны, лауреата Сталинской премин
Анатолия Субботина.

— Советская молодежь, — говорит он,
— воспитанная партией Ленина-—Сталана
в духе дружбы межлу народами, ненави-
дит войну. Нам нужен мир, потому зто
мы хотим использовать предоставленное
нам великое право на труд, на отлых, ва
образование. Нам нужен мир, потому что
мы уверенно илем внеред в наше apeRpac-
нов коммунистическое завтра. Нам нужен
мир для того, чтобы нанги матери н отцы
не проливали слез о погибщих детях. Мы
требуем мир» для того, чтобы” молодежь
страны сопиализма могла Участвовать В
выполнении гениального плана великих
строек сталинской эпохи.

От имени всей молодежи завода я го-
рячю поддерживаю предложение об избра-
нии делегатами на 2-ю Воесоюзную ков-
ференцию сторонвихов мира воспитанника
напего завола секретаря ИК ВЛЕСМ тов.
Михайлова. Я поддерживаю кандидатуру
кадрового мастера тов. Туртанова. Я нри-
зываю весь заволекой коллектив ознаме-
новать новыми трудовыми успехами подго-
товку к конференции. Пусть кажлый ©во-
им трудом подтверлит евою волю к миэу.

В своем постановлении участники мн-
тинга единодушно одобрили кандидатуры
делегатов на 2-ю Веесоюзную конферен-
цию сторонников мира.

Под бурные, долго не смолкающие апло-
пиементы собравигиеся приняли приветет-
вие товаришу Сталину.
		Мы против войны!
	TOABRO чтэ окончилась дневная CMeHa.
	Неоток рабочих  лригается к проходной.
	одесь у вхола на зарод-гигант метзллуо-
	гической промышленноети «Серп и м9-
лот» стоит украшенная красными полот-
нищами трибуна. Через per трибуну
надниеь: «Мир победит войну». Or-
крывается митинг, посвященный избра-
нию делегатов на 2-ю Всесоюзную кон-
ференцню сторонников мира.

Слово предоставляется  парторгу ЦЕ
ВЕК) тов. Ревякину.

— Растет и ширится движение сторон-
ников мира, — сказал он, обращаясь в
присутствующим. — В нем участвуют
сотни миллионов люлей самых различных
  взглядов и мыслей. Но эти люли 909’елине-
	  HEE OTHOH целью — борьбой против англо-
	американских агрессоров; зачинщиков в9-
вой войны. Советский нарол идет в пн
вых рядах борцов за мир. За дело мира он
борется своим стахановским трудом. М-
сковские металлурги 23 сентября лжрочно
закончили  левятимесячную  Шограмиу,
	„ сотни тонн стали дал завол «Серп и мо-
	МАППАНОСТРОИТЕЛЕЙ
	Вчера рабочие завода «Борец» собра-
лись в своем клубе, чтобы избрать евоего
делегата на 2-ю Всесоюзную конференцию
сторонников мира.

От имени комсомольцев 2-го механиче-
ского цеха взял слово комсорг цеха Baa-
димир Евлокимов:

— Подготовка ко 2-й Всесоюзной кон-
ференции сторонников мира, — сказал
он, — проходит в то время. когда совет-
ский народ начинает строить гранлиозные
сооружения, которые изменят географию
нашей страны. сделают плолоролными раз-
нее пустынные места. Наш нарот строит,
чтобы еще лучше, еше краше стала наша
жизнь. А в это время американские импе-
риалисты и их сообщники бомбят миролю-
бивую Корею, истребляют стариков. жен-
щин и детей. сравнивают с землей цвету-
щие города.

Но лвижение сторонников мира растет
й ширится со Bee возрастающей силой. Мы
счастливы, Что в авангарле этого движе-
НИЯ 3А МИр вВ0 веем мире стоит советский
народ.

Но поручению и от имени молодых ра-
бочих 2-го механического пеха я прелла-
гаю избрать делегатом на 2-ю Beecows-
ную конференцию сторонников. мира тов.
Ралохина, заведующего отделом’ пропатан-
ды и агитации ПК ВЛКСМ.

Собрание молодежи завола «Борец» еля-
Нодушно избрало своим лелегатом на 2-1
Веесоюзную конференцию сторонников ми-
ра А. А. Рапохина.
	Воспитание молодежи немыслимо   ственности лежит борьба за укреп-
	ление и завершение коммунизма», —
говорил Ленин. Выполняя его завет,
	без сочетания учебы с практической
леятельностью. Сознательный, дис-
циплинированный труд Владимир
Ильич считал главной обязанностью
каждого гражданина нашей страны.
В сознательном труде на благо Ро-
дины он видел важнейшее средство
воспитания молодого — поколения.
Нельзя готовить активных строите-
лей новой жизни, без органической
связи теории с практикой. Мировоз-
	труд Владимир партия и комсомол на протяжении
	всех этих лет воспитывали у моло-
дежи новую мораль, новую нрав-
ственность, новые нормы поведения.

Беззаветная любовь к Родине и к
своему народу, ненависть к его вра-
гам, социалистическое отношение к
труду, мужество и смелость, стой-
кость и чистота — таковы высокие
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	( проведении выборов в краевые, областные, окружные, районные, городские,
сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР
	Президиум Верховного Совета Российской Совет-
	ской Федеративной Социалистической Республики по-
		в ардовал иода,

Назначить выборы в краевые, областные, окружные,   Сегодня мы вылвигаем своих лелегатов
районные, городские, сельские и поселковые Советы   на 2-ю Всёсоюзную конференцию сторон-
депутатов трудящихся РСФСР на воскресенье 17 де-  НИКОВ мира. Наши делегаты — секре-

А аа we tenn. mance EEN are
	кабря 1950 года.
	ников мирз. Наши делегаты — секре-
тарь Центрального Комитета ВЛКСМ тов.
Михайлов и знатный  прокатчик стана
«750» калровый мастер тов. Туртазов. На
конференции они`от имени московских ме-
таллургов будут голосовать за дело мира.

Торячо встречают участники митинга
	Председатель Президиума Верховного Сезета РСФСР М. ТАРАСОВ
Секретарь Президиума Берховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ
	Москва, 30 сентября 1950 года.