ГИ СТАЛИН!
			ее силы—на общее лело
	«Быть членами союза молодежи, — учил
Влалимир Ильич, — значит вести дело
Так, чтобы отдавать ` свою работу, своп
силы на общее дело... Только в такой ра-
боте превращается молодой человек или
девушка в настоящего коммуниста».

Претворяются в жизнь заветы великого
Ленина. В советском обществе молодые
люди воспитываются в духе коммунисти-
ческого отношения к труду, борютея- за
высокую  произволительность. Молодежь
научилась по-коммунистически относиться
Б общественной, народной  собственнсети.
Эти и другие черты нового советского че.
	лоБека проявляются в характере нащей
молодежи все ярче и ярче.

Воспитываясь на славных  тралициях
	великой партин Ленина-— Сталина, милли-
оны советских юношей и девушек. отдают
все свон силы и знания делу построения
коммунизма.

Прошло 30 лет со дня, кома В. И
Ленин выступил © исторической речью.
Далеко вперед шагнула наша Родина за
это время. Когда-то отсталая и забитая
страна стала могучей, самой передовой в
мире социалистической державой. Вместе
со страной росли ее люди. Теперь уже
нас не удивляет лекция  рабочего-стаха-
новца перед аудиторией ученых! Изме-
нилея облик простого советского рабоче
Do. -

— He стоять на месте, итти вперед,
учиться, учиться и учиться, — таков
девиз нашей молодежи.

И ва нашем комбинате учатся все юно:
ши и девушки. Крестьянскив  тевушеи
	м ем и. — МАЛАБАНОВИО OIC BYR
Вера Федорова, Лидия Шабанова и многие
другие He только лучшие стахановки.
Окончив ФЗУ при комбинате, онп теперь
успешно обучаются B TERCTHAB-
ном техникуме. Комсомолки  Алексанлоа
	ES <

Лебедева и Татьяна Кузнецова, с отличи-
ем сдав выпускные экзамены в технику-
ме, работают сменными мастерами. Решив
стать инженером, Бомсомолка Лебедева за-
нимается в текстильном институте.
	Таких примеров можно привести сотни.

Молодые рабочие нашего комбината
живут полнокровной, творческой жизнью.
Высска их требовательность в самим ce
бе, B друзьям и товарищам, обширны их
запросы. Целеустремленные, воспитанные
В духе коллективизма, они вместе со
всем советским народом строят светлое
булущее человечества — коммунизм.
	Ольга БУТУРИНА,
секретарь комитета комсомола
Московского шелкоткацкого комбината
	имени Щербакова.
	На станке Ани Синяевой оборвалась
нить. Девушка наклонилась и уверенны-
ми цвиженпями ликвидировала обрыв.
Ona спокойна. Ее второй станок не остал-
ся без присмотра: на помощь пришаа тка-
чиха Дронова, работающая рядом.

Tak лавно повелось на нашем‘ комби-
нате. Взаимная выручка, стремление по-
мочь товарищу трудиться лучше, произ-
водительнее стали законом для всех работ-
ниц. Всегда каждая из них знает, что
она работает на себя, на свой народ, на
благо любимой Ротины. ‘

Вот почему, когда из ворот комбината
выезжают машины. груженные готовой
продукцией, работницы, провожая их
взглядом, с гордостью думают: :

— Это сделано нами! На нашей фабри-
ке, нашимн руками, из наших матерна-
лов!

Пройдитесь по цехам комбината. Bor
ткачиха комсомолка Татьяна  Носковня.
Еще недавно, только окончив школу ФЗУ,
она работала на шести станках. Но и это
не удовлетворяло девушку.

Татьяна внимательно изучала опыт пе-
редовых ткачих, настойчиво  овлалевала
техникой своего дела. Сейчас она cScay-
живает уже восемь станков. Каждый ме-
сяц ткачиха Носкович выпускает не ме-
Hee 6—6,5 тысячи метров шелковой тканя
отличного качества. Таня не только хоро-
шая работница. Она рачительная хозяйка,
умеет экономить и время и материалы,
заботливо ухаживает за своими станками.

Молодой помощник мастера, вожак ком.
вомольско-мололежной бригалы, член коми-
тета ВЛОМ Алексей Трохов явилея ини-
циатором соревнования за выполнение
среднепрогрессивных норм всеми рабочи-
ми комбината.  Руководимая Троховым
бригада первой на комбинате перевела
станки на исвышенные скорости. Чтобы
при таких скоростях станок не пизнаши-
BRICK преждевремезно, Алексей стал при-
менять мягкие амортизаторы. Это дало воз-
можность получить большую экономию в
подсобных материалах. Следуя почину мо-
лодого рационализатора, помощники  ма-
стеров комбината также взяли на социа-
листическую сохранность станки и обору-
хование.

Сколько энергии, творческой мысли, на-
стоящей любви в делу вкладывают еже-
дневно и ежечасно в свой труд молодые
рабочие!

Именно о таком сознательном, комму-
нистическом отношении каждого молодого
советского человека к труду говорил
В. И. Ленин в своей речи на Ш Beepoc-
вийском с`езле PEC.
	Девушка подняла толову и негоомко
прочла первые четыре строки начатого
стихотворения:
	Теплый вечер перед школьным входом
Вновь собрал лрузей-учеников. —°
Мы прихолим с фабрик и заводов,

От чертежных досок и станков...

Это было так понятно и просто и в то
=е время вызырало огромное чувство пот’-
ема и вдохновения. Девушка задумалась,
глядя куда-то вверх радостным взглядом.
И в самом деле... Ей, Тамаре Никитиной,
участнице грандиозного строительства но-
вого здания Московского государственного
университета, так хорояно было думать о
Том, что ее товарищи и подруги, создаю-
щие чудесный дворец науки, по вечерам
садятся за книгу, приходят в учебные
классы, аудитории, чтобы  совершенство-
вать и продолжать свое образование. -

Родина! Ты открыла молодости все до-
роги к знаниям. Великим сталинским ге-
нием освещены эти пути. И вот идут по
ним вперед и вперед наши счастливые
юноши и девушки. Сегодня молодые твор-
пы строят для себя и своих друзей луч-
ший в мире университет, а завтра многие,
наверняка, многие из них придут уже
студентами в его сверкающие свежестью п
новизной стены.

А пока — работать и учиться, учить-
ся, учиться!.. -

Й легко, от самого сердца, идут новые
строки стихотворения:
	Й сидишь, склонившись над страницей,
Нах расчетом эллипсов и призм.
Это нам Ильич сказал —— «учиться», —
Заглянув сквозь годы в коммунизм.
этому призывал Владимир Ильич
Ленин тридцать лет назад на памятном
историческом Ш с’езде Российского ком-
мунистического <бюза молодежи. Сейчас
коммунизм уже входит в нашу прекрас-
ную страну. Это его огни полыхающие
огни электросварки  совешают - великие
стройки. Это его могучая сила берет на-
чало в новом творческом  созидательном
труде миллионов советеких людей.
		a ob аэветшые @TpPOKM -———

дивидуального чтения, составленный
Тамарой Бабенко под руководством
старшего библиотекаря Ц. М. Раппо.
	По определенному плану читает и на-
ладчик завода имени Сталина Влади-
мир Протопопов, и недавно  записав-
шийся в библиотеку слесарь 4-го авто-
бусного парка Виктор Лахматкин, и стар-
ший продавец книжного магазина №50
комсомолка Анастасия Зверева.
Различен круг чтения этих четырех
молодых людей. Владимир Протопопов
много внимания ‘уделяет технической
	Скромная девушка с комсомольским
значком на груди входит в под’езд
	Центральной городской библиотеки
имени Некрасова. В руках.у нее кни-
ги. Быстрой походкой она Пересекает
абонементный зал и подходит к кафед-
ре. Дёвушка эта — закройщица фаб-
рики «Парижская Коммуна» комсомол-
ка Тамара Бабенко уже не первый год
абонирована здесь. Ее библиотечный
формуляр испешрен названиями мно-
гих. десятков прочитанных книг. В этом
формуляре хранится также план ин-
	5 чу MD ны ав в ОБЕ
литературе, Тамару Бабенко особенно
занимают вопросы коммунистической

морали, но на абонементе каждого из
них непременно значится небольшая
книга, которая, как путеводная звезда,
озарила путь поколений, ныне строя-
ших коммунизм Эта книга — резь
В. И. Ленина на ПТ сезде комсомола
«Задачи союзов молодёжи».

«...союз молодежи и вся молодежь
вообще, которая хочет перейти к ком-
мунизму, должна учиться коммунизму».

Заветные строки! Они в сердие
каждого“ из нас.

Вот-и сегодня, в погожий осенний
дейь юноши и девушки входят в уютное
здание библиотеки, просматривают ка-
талоги, составляют планы того, что им
нужно прочесть в первую очередь. Все-
го на абонементе библитеки состоит
18 тыс. читателей. Из них 8.500 —
юноши и девушки в возрасте от 16
до 25 лет. Для рабочей молодежи соз-
дана специальная кафедра, которая
насчитывает 1.200 читателей. Эту ка-
федру ежедневно посещает много
юношей и девушек. И в длинных
списках книг красной нитью проходит
одно горячее стремление, одна един-
ственная и самая главная задача —
учиться коммунизму, строить его, это
реальное, ощутимое, прекрасное близ-
кое, наше коммунистическое завтра.
	НА СНИМКЕ: библиотекарь комсо-
молка Надежда Ильинская выдает
книги молодым читателям. У библио-
	течной: кафедры (слева направо) сту-
денты московских вузов комсомольцы
Леонид Петраков, Юрий Дроботов, Ки-
ра Рябцева, Мария . Слепиковская и
Николай Егоров выбирают нужные им
	Фото В. КОЗЛОВА.
	ВЫПОЛНЯЯ
НАКАЗ ИЛЬИЧА `
	На столе передо мной лежит. хорошо
знакомая всем небольшая книга в крас-
HOM кожаном переплете. Золотым тиене-
нием вывелено простое и столь  лорогое
для сердца слово: «Ленин». В этой на-
стольной для юношей и девушек книге—
историческая речь Владимира Ильича «За-
дачи союзов молодежи». Наш гениальный
	вождь и учитель В. И. Ленин начертал
	в пей перед советской молодежью счаст-
ливый и светлый путь в булущее.
	С тех пор прошло трилцать лет. еняч-
ские слова. претворены в жизнь. Промыш-
ленность нашей страны оснащена лучшей
техникой в мире, социалистическое сель-
ское хозяйство опирается Ha самую’ пере-
ловую науку. На колхозных полях ра-
ботают сотни тысяч тракторов. комбайнов.
	Славой и почетом окружены колхозни-
ки. Лучшие из. них награждаются орде-
нами и медалями. им присваиваетея вы-
ское звание Героя  Социалистичеекого
Труда.
	«Быть членами союза молодежи, — го-
ворил Владимир Ильич, — значит вести
дело так, чтобы отдавать свою работу,
свои силы на общее дело». Чтобы принче-
сти как можно больше пользы для Роди-
ны, нужно овладеть знаниями, Нужно
учиться коммунизму, применять знания
на практике. Тогда наука даст плоты, не-
обходимые обществу, . натоду.
	Я убедилась на личном примере, что
запасе знания — это еще далеко не все.
Надо уметь использовать полученные зна-
ния в повседневном труле.
	Свинарка. Базалось бы, чего проще, про-
чла книгу о том, как нужно ухаживать
за животными, какой давать им корм и в
каком количестве, — как будто и все. Но
это не так. Мне иной раз кажется, что
знаю все, а нужные результаты все же
не получаются. Только творческий упер-
ный труд, постоянная учеба в течение
продолжительного времени помогли мне
добиться успеха. ,
	На ферме я работаю уже восёмь лот.
Год от года возникают у меня новые во-
	просы, встречаются новые затруднения. Не
резрентить их — значит равнолунгно от-

aun

важ

строгальщиков, когда в новых в&орпусзх
устанавливали новые станки.

Теперь — это поколение опытных, за-
каленных работников. Их можно  встре-
THTh повсюду: они — инструктора ста-
хановских методов работы,  прославлен-
ные мастера, выдающиеся ученые, круп-
ные хозяйственники, партийные работни-
ки. Ho, помня ленинский наказ, они
продолжают Учиться.

Наша страна давно превратилась в
страну сплошной грамотности. Она вос-
питала уже не одно поколение высоко-
развитых, культурных, сознательных ра-
ботников. Они все окончили Школу, Ео-
Тбрая может «давать молодежи основы
знаний, давать уменье вырабатывать са-
MHM коммунистические взгляды... делать
43 HAX образованных людей».

Выпускники советской школы отлично
сдали экзамен как в труде, так и в бою.
Жестоким испытанием явилась для них
война, но юноши и девушки нашей стра-
ны выдержали его с честью. Мы знаем
дневники Зои Космодемьянской, героев
Краснодона, походные записи Ффронтови-
ков. С какой признательностью вспоми-
нали они с школах, взрастивших их, и
какими чудесными. трогательными черта-
Mu любви к книге, к стихам, к высоким
порывам, & культуре, созланной  чело-
вечеством, дополняли они свой. мужест-
венный облик героев, не знавших страхз
в борьбе и умиравших во имя народа.

Указания, данные Лениным 30 лет на-
зад, до сих пор служат нам путеводной
звездой. Наш народ, его молодое поколе-
ние учатся много, учатся упорно. Влох-
новлявмые гением Сталина, советские
люди, на основе достижений самой пере-
Topo науки переделывают природу ог-
ромных пространств, выращивают сады
и леса, строят города ий возделывают
пашни, созидают светлую, достойную че-
ловека жизнь, — без угнетения, без нв-
шеты, без войн.

Все лучшее, что создано  человечест-
вом, —< нами. С нами и простые люди
всего мира, борющиеся сейчас за мир н
дружбу между народами. Мы учимся ксм-
мунизму, как советовал Ленин, не толь-
KO за партами школ и в аудиториях ву-
зов, но и в практической жизни, никогда
не отказываясь от малого в работе.

Из тысяч этих маленьких дел выра-
стает грандиозное и радостное здание,
которое подымается все выше и выше
Ha нашей земле по планам великого з6д-
	чего товариша Сталина.
Б ГАЛИЧ.
	В СССР гостит сейчае делегация проф-
союзов рабэтников просвещения Франции.
Члены делегации совершили большую по-
ездку по нашей стране. Преподаватель
средней школы Парижекого района Ньер
Клозе. так выразил общее впечатление 0
всем виденном:

— Мы поражены: широкой и много-
сторонней системой просвещения в Совет-
ском Союзе. Здесь учатся все дети и взрос-
лые, рабочие и колхозники, работники ма-
шинно-тракторных станций и совхозов,
жители самых отлаленных сел. Несомнен-
но, Советский Союз — первая страна в
мире, где так много внимания уделяется
росту культурного уровня нарола.

То, что удивляет и восхищает  ино-
странцев, нам кажется само собой разуме-
ющимся. Кому из нас может показаться
необыкновенным колхозница, склонившая-
ся нал книгой Лысенко или Мичурина,
токарь-скоростник.  вычисляющий угол
заточки резца, бригадир или мастер, за-
Нимающийся на заочном отделении инсти-
тута, грузчик, посещалоший вечерний тех-
НиКУМ.

”. Для нак это проето и обыкновенно:
Молодежь не прэлставляет сейе жизнь 063
вниги, без учебника, без научного спра-
вочника. Ona жадно стремится  сетолня
быть духовно богаче, чем была вчера, а
завтра ей булет мало познанного сегодня.
- Это — бескорыстная жадность, это —
благородная страсть. Ее пробудили в <0-
ветском нароле гениальные вожди, кото-
рых миллионы людей любовно и знамена-
тельно называют учителями. Когда трид-
пать лет назал Ленин выстушал на Ш
в’езде комсомола, OH < прелельной  чет-
костью спределил задачу молодежи —
учиться коммунизму.

= Коммуниетом стать можно лишь тог-
да, — говорил Владимир Ильич, — когда
обогатишь свою память знанием всех тех
ботатств, которые выработало человечест-
BO.
Тенерь эти крылатые елова знакомы
каждому школьнику. А представьте себе
ва минуту двалиатый год: етрану, лежав-
шую в разрухе после лвух войн, © мил-
тиснами неграмотных людей. с невежеет-
вом, веками насаждавшимея правящими
классами. Ленин-не скрывал громадных
трудностей, он говорил прямо, веря в на-
род, освобожденный от векового рабетва, в
его молодежь, готовую на большие дела:

«Вы знаете, что скоро превратить
Россию из темной, безграмотной страны в
грамотную нельзя; HO если за это дело
возьмется союз молодежи, если вся моло-
тежь будет работать на пользу всех, тог-
ла, этот союз, об’единяющий 400.000 юно-
шей и левушек, имеет право называться
Союзом коммунистической молодежи. 3а-
дача союза состолт еще в том, чтобы,
Усваивая те или другие знания, помочь
‘тоя мололежи. которая сама не может вы-
	евоболиться из тьмы безграмотности».
	С этого начинали первые комсомольцы.
И если тепезь наша, страна, является пер-
	УЧИТЬСЯ КОММУНИЗМУ
	вой в мире по культурному уровню наро-
да, то можно себе представить, какую ги-
гантскую работу проделала партия боль-
цевиков 3а три десятилетия.

В нашей стране молодежь учится повсю-
ду: но только в средней школе, в техни-
кумах. в аудиториях вузов. Она учится,
работая, и работает, учакь. Владимир Ут-
БИН, бригадир комсомольско-молодеж-
ной бригады на заводе «Калибр», стал
лауреатом Сталинской премии за усовер-
шенствование производственных процессов
и за лучшую организацию труда, привед-
Wy к большой экочомии материалов.

Уткин He только  стахановен, они
учащийся.  Рабочий-интеллитент давно
перестал в нашей стране быть редкостью.
Пазел Быков, Николай Российский. Алек-
сандр Чутких, Владимир Ворошин, Рожне-
ва и Кононенко — все это новые люди.

Их воспитала коммунистическая партия,
наша советская действительность. Ведь
кроме 35 миллионов школьников, кроме
миллиона учащихся в вузах и техникумах,
у нас десятки миллионов учатся в вечер-
них школах молодежи, на всевозможных
KYDCaxX повышения квалификации. в ком-
	сомольской сети политического проевеше-
		Когда у меня спрашивают, как я доби-
лась успеха, я всегда отвечаю так: уче-
бой и трудом. Да, только постоянная уче-

‚ бсовершенствование своих знаний И
упорный труд открывают новые, невидан-
ные исселе перспективы. Нельзя  товоль-
ствоваться  вчерашними достижениями.
Нужно добиваться новых, более крупных
результатов.
	На Ш Всероссийском ©’езде РЕСМ
Ленин говорил: «...молодое коммунистиче-
ское поколение должно строить коммуние
	стическое общество. Перед вами залача
	строительства, и вы ее можете. решить,:
только овлалев всем ‚современным зна-
вием..:». Вот почему необходимо  реши-
тельно отвергать то, что не может слу-
жить движению вперед. А этого мы, м9-
лодежь, можем добиться только тогда, кб-
тда будем в совершенстве знать свою по-
фессию, постоянно повышать знапия, пе-
ренимать, изучать и распространять опыт
лучших стахановцев промышленности и
передовиков сельского хозяйства,  целать
его мостоянием миллионов.
	Выполняя заветы Ильича, молодые ра-
бочие и колхозники, работники всех 01-
раслей народного хозяйства должны упор-
но учиться и учить других, овладевать
знаниями марксизма-ленинизма.

Н. КУЛЬТЯВОВА,
Герой Социалистического Труда,
свинарка колхозё им. Хрушева
Ленинского района.
	Программа жизни
	Речь вождя — программа жизни моло-
дого поколения страны социализма. Сей-
час, в канун 30-летия исторической речи
Владимира Ильича Ленина на ПШ с’езде
РКСМ, мысли снова и снова возвращаются
к памятному выступлению великого вождя.
	Мне, комсомолке, уже третий год рабо-
	тающей на ниве народного просвещения,
	заветы Ильича особенно дороги, особенно
близки.

Только благодаря заботам большевист-
ской партии, товарища Сталина я получи-
ла педагогическое образование и теперь
сама воспитываю подрастающее поколение.
Учиться коммунизму призывал Ильич. Это-
му я и посвящаю все свои силы.

В зримых уже чертах коммунизма в0-
плошены заветы Ленина.
	Тамара ВАСИЛЬЕВА,
	учительница 4-й Раменской средней
нгколы.
		Огни будушего
	И в самих людях sce больше и боль-
ше находим мы черты коммунистического
завтра. И одна из них — неудержимая,
всепоглощающая тяга в’ знаниям, ‘к нау-
ке.

...Вот перед нами молодой строитель-
гранитчик Мурат Багдагюлян. Он пришел
на строительство Московского  государст-
венного университета год назад. В то вре-
мя стены гигантского здания, того, что
сейчас горделиво высится всеми двадца-
тьюшестью этажами, только начинали
подниматься от земли. Юношу, как и всех
его товарищей, захватил пафос созидания
замечательного творения сталинской эпо-
хи,

— 3a год мы немало сделали, — ro-
ворит знатный гранитчик Мурат Багла-
гюлян. — Сейчас, как видите, начинаем
уже облицовку здания. Вонечно, еще
много труда придется вложить!

И, несмотря на это, Мурат Багдагюлян
< гордостью сообщает о том, что он еще
и учится. Он — студент-заочник первого
	ьурса TOTO самого университета, новое
здание которого он строит.
—= Себе строю, — улыбаеея Мурат.
	— Мы здесь, на строительстве каждый
день считаем. Теперь вот до окончания
стройки осталось 459 дней. Столько вре-
мени я и буду студентом-заочником. А

построю университет — целиком перейлу
на учебу.
Впереди — чудесная цель. Вот почему

вечерами, после дня напряженного труда,
так настойчиво склоняются головы над тет-
радями и книгами. Вот почему Тамара Ни-
китина сказала в своем стихотворении,
обращаясь к друзьям:

Как бы ни был крут и неприступен,

Каменист и труден наш под’ем,

Перед нами крепость — не отступим!

Взять ее должны мы. И возьмем!

И это будет победа горячих сердец, на-
стойчивых, пытливых умов. Это будет
большая побел» нашей чудесной молодежи,
которая с именем Сталина идет впелел по
	AGHHHCRCMY пути.
Ю. КОСТИН.
	том снимке вы видите студентов ве-
чернего металлургического института
Ивана Пурвина и Клавдию Попову.
Оба они работают на заводе «Серп и
	молот»; Иван ИПурвиня — электромон-
тер, а Клава Попова — мастер ОТК
мартеновского цеха. ! .

Иа патом снимке запечатлены за-
	нятия группы первокурсников Москов-
ского центрального художественно-про-
	В своей исторической речи Ленин уве-
ренно предсказывал, что поколение. кото-
рому тогда было 15 лет, будет жить в ком-
мунистическом обществе. Что же? Комсо-
мольцы тех лет, вступившие в зрелую
пору жизни, .воочию видят, как сбывают-
ся научные предвидения Владимира
Ильича. Они, уже построившие сопиализи
под руководством Сталина, вступают в
коммунистическую стадию: величествен-
ные стройки на Волге и Днепре, в Турк-
мении, на юге Украины, на севере Крыма
открывают такие солнечные, сияющие
перспективы, что даже у них, уже мното
повидавших в жизни, захватывает дух, и
сердце начинает биться так же жарко,
как билось оно в молодые годы.

Комсомольцы, Е которым обращался
Ленин, начинали строить на голом месте.
Они рыли котлованы, ‘закладывали фун-
дамент. Им было труднее. У них не бы-
ло ни современных мощных машин, ни
современных знаний. Надо было преоло-
левать и сопротивление классового врага
и собственную малограмотность: учиться
приходилось на ходу. Вчерашние  земле-
копы становились каменщиками, когда
нужно было выкладывать стены, а потом
превращались в токарей, фрезеровщиков.
	ее ФСветлым лу ————

м < ТТТТ

Марика ИСАК, .
секретарь ЦК Союза трудовой молодежи Албании
	лия и промышленности на современной
технической основе...». Эти слова В. И.
Ленина — программа нашей сегодняш-
ней работы.

Первая задача, за которую взялись
албанский народ и молодежь, — это
восстановление. В 1945—1946 гг. юные
патриоты мобилизовали все свои силы
на восстановление народного хозяйства.
Были созданы молодежные бригады,
которые приступили к возрождению
страны. На счету албанской молодежи—
три построенных железных дороги в
стране, сейчас мы строим четвертую.

По призыву ИК Союза  крестьян-
ская молодежь идет работать в город.
	На строительстве первого в стране
текстильного комбината, названного
именем великого Сталина, трудятся
	600 молодых албанцев, на строительст-
во сахарной фабрики в городе Малик
периодически выходят по 309—400
юношей и девушек.
	Наша молодежь помнит слова В. И.
Ленина: «..задачи молодежи вообще и
союзов коммунистической молодежи и
всяких других организаций в частности,
можно было бы выразить одним сло-
вом: задача состоит в том, чтобы учить-
ся». И мы учимся. Албания, в прошлом
страна низкой культуры. шагнула
далеко вперед. Члены` нашего Союза
строили школы там, где раньше народ
не имел даже представления о грамоте,
	Народ Албании идет по пути, начер-
танному великим Лениным. Албанские
юноши и девушки следуют заветам ве-
ликого учителя советской молодежи.
Идя этим путем, мы построим в своей
стране социализм.
	Сегодня мне хочется вспомнить дни,
когда наша маленькая страна жила во
мраке гитлеровской оккупации. В этом
мраке были и светлые дни, которые ни-
когда He забудутся. Я вспоминаю TOT
день, когда подпольная типография на-
печатала речь В. И. Ленина «Задачи
союзов молодежи». Где-то рядом ходи-
ли немцы, а мы, молодые подпольщики,
читали и перечитывали речь великого
вождя. Она была для нас, албанских
подпольщиков, светлым лучом,  про-
граммой действий в борьбе за светлое
завтра, за нашу победу над врагом. И,
несмотря на то, что за найденную
книжку грозила смерть, каждый моло-
дой подпольщик читал ее и руководст-
вовался ленинскими словами.

Когда Албания освободилась от ига
гитлеровских оккупангов, речь В. И.
Ленина была снова издана и ее полу-
чили тысячи молодых членов Союза
трудовой молодежи.

По всей стране, на предприятиях, в
селах, в учебных заведениях у нас сей-
час работают политкружки. Молодежь
здесь изучает основы строительства со-
циализма, и настольной книгой в этих
кружках является речь В. И. Ленина.
Она входит в программы начальных
политкружков, ее изучают на окружных
семинарах руководители первичных
организаций, она входит основным `кур-
сом в программу трехмесячной школы
при ИК Союза трудовой молодежи
Албании.

В своей речи В. И. Ленин сказал,
обращаясь к комсомолу Советского Со-
юза: «Перед вами стоит задача хозяй-
ственного возрождения всей страны, ре-
организация, восстановление и земледе-
	К ВЫСОТАМ ЗНАНИЙ
	пухова (слева) и Галина Коровина.
Девушки изучают жизнь и деятель-
ность великих вождей революции
	В. И. Ленина и И. ВБ. Сталина, знако-
мятся с их бессмертными трудами.
...Все к новым и новым высотам зна-
ния стремится советская молодежь. Мо-
лодой рабочий сегодня по-стахановски
трудится на предприятии, а завтра он
готовится стать инженером. На четвер-
	мышленного училища. Па первом пла-
не — старший преподаватель худож-
ник Д. Н. Афанасьев просматривает
рисунок студента Валерия Танаева.
	На краинем снимке справа вы види-
те студентов 2-го курса Московского
ордена Ленина инженерно-строительно-
го института имени В. В. Куйбышева
на лабораторных занятиях по физике.
	Фото Б. БОРИСОВЯ,
В СОРОКИНА и В КОЗЛОВА.