Митинг в Пекине по случаю.
первой годовщины Китайской
Народной республики
	ПЕКИН, 30 сентября. (ТАСС). Сегозяя
Нлвина Фсостоялеся митинт По сию
	первой годовщины Витайской Народной
	республики.

На митинге е большим докладом «Бюрь-
ба за укрепление и развитие народной
побелы» выступил  встреченный бурной
овацией премьер-министр Государственного
административного совета и министр ино-
странных дел Китайской народной респу-
блики Чжоу Энь-лай. Говоря о внешней
политике Центрального народного прави-
тотрьетва. Чжоу Энь-лай заявил:
	«Китайская народная респуолика тверхо
стопт в международном лагере мирз и де-
мократии, весглавляемом Советеким Con-
зом, и установила самые тесные братские
отношения с СССР. Во время пребывания
Мао Пзе-дуна в Советском Союзе между
Китаем п СССР был заключен договор о
пружбе, союзе и взаимной помощи, имею-
щий огромное всемирно-историческое зна-
чение. В результате договора великие нз-
роды этих двух стран в Европе и Азии,
пасчитывающие вместе около 700 млн.
человек, тесно сплотились, значительно
укрепив тем самым силу своих стран для
защиты от агрессоров на Востоке. Олио-
временно с заключением этого договора или
несколько позже Китай и Советокий Co-
юз поднисали также соглашения о китай-
ской Чанчуньской железной дороге, Порт-
Артуре и Дальнем, о предоставлении кре-
	тита Китайской народной республике, 9.
	учреждении сметанного советеко-китай-
ского акционерного общества по нефти в
Синьцзяне, смешанного советско-китайско-
го акционерного общества по цветным
металлам в Синьцзяне, Советско-китайско-
го акционерного общества гражданской
авиации, соглашение о специалистах п
торговое соглашение. По этим соглашеня-
ям наш великий союзник оказывает Вп-
таю, залечивающему раны, , нанесенные
войной, огромную шедрую помощь. Весь
китайский народ был чрезвычайно обрадо-
ван заключением с Советским Союзом вы-
шеупомянутого договора и соглашений п
безгранично благодарен вождю  советеког
народа — Генералиссимусу Сталину, с9-
ветекому правительству и народу.
	Китайский народ пристально следит 38
положением в Корее после вторжения ту-
да Соединенных Штатов. Корейский на-
род и Корейская Народная армия ¢pa-
жаются упорно и храбро. В результате
сопротивления, оказываемего ими под ру-
ководством Вим Ир Сена американским аг-
peccopam, корейский народ уже люстиг
больших успехов н завоевал сочувствие
и поддержку народов всего мира. Тавли-
ка длительной войны сопротивлечия
несомненно ласт возможность корейскому
народу преодолеть многие трудности и
одержать окончательную победу.
	Китайский народ — миролюбивый
народ. 120 миллионов китайцев уже
полиисались нод торжественным  СтоЕ-
гольмеким Воззванием. и движение 10
	сбору подписей пол Воззванием продолжа-
ет шириться среди китайского народа,
Совершенно ясно, что после  освобожле-
ния всей своей территорин китайскому
народу нужно восстановить и развивать
далее свою промышленность и сельское
хозяйство, культуру и просвещение в
условиях мира и OTCYTCTBHA угрозы. Но
если американские агрессоры сочтут это
за проявление слабости китайского наро-
да, то они впадут в ту же серьезную
ошибку, что и гоминдановская реакцион-
ная клика. Действительно, Китайский на-
род искренне любит мир, однако для за-
щиты мира он не побоится бороться про-
тив агрессии. Он не потерпит иностран-
ной агрессии и не будет стоять в сторо-
не, когла империалисты нагло вторгнут-
ся на территорию его соседа. Всякий,
кто попытается не допустить почти 500-
миллионный китайский народ к участию
в ООН. кто попытается игнорировать в
подрывать интересы’ этого народа, 69-
ставляющего одну четверть всего чело-
вечества, и попытаетея произвольно  -
шать любой вопрос на Востоке, непоерел-
ственно касающийся Витая, слемает
себе шею».
	Пятая сессия. Гоморальшой Ассамблеи ’ Заседания Conera Безопасности 22 сентября
рганизации Объединенных Наций   pZOOBORE 20 этим, АО сое Л etony aps anasiopnsl  cupane вер в.

«право вето» на рас“ мотрение межлу
ротного сут,

НЬЮ-ЙОРК, 29 сентября. (ТАСС). Совет
Безопасности на утреннем  заселании
29 сентября пересмотрел свое вчерашнее
решение и одобрил видоизмененную резо-
люнию Эквадора о приглашении предста-
вителей Китайской народной  ресаубликн
для участия в обсуждении вопроса о Тай-
ване после 15 ноября. За эту резолюнию
голосовали Советский Союз, Англия, Фран-
ция, Индия, Норвегия, Эквадор и Югосла-
вия. Против нее голосовали Соеднзенные
Штаты, томинлановец, Египет, Куба. Одна-
ко прелставитель гоминдановокой  ЕЛИАИ
Цзян Тин-фу заявил, что его отрицатель-
ноз голосование представляет собой вето и
поэтому резолюция, внесенная Эквадором,
должна считаться отклоненной,

Hocae этого Совет Безопасности присту-
пил в обсуждению этого явно несуразного
утверждения гоминлановца, незавочно за-
нимающего в Совёте Безопасности место,
по праву принадлежащее представителю
Битайской народной республики.

В принятом Советом Безопасности вари-
анте’ резолюция Эквадора гласит:

«Совет Безопасности. считая, что 00
долгом является расслелование всяёой си-
туации, могушей привести в межлунарот-
ным тренням или к возникновению спора,
для того, чтобы установить, не может ли
продолжение такого спера иди Тазой си-
туации создать угрозу для международно-
го мира и безопасности и также констати-
ровать наличие какой-либо угрозы миру;

чтобы в случае жалобы относительно
ситузции или фактов, подобных вышеука-
занным, Совет мог заслушать жатбщиков,
чтобы ввиду разногласий в Совете по Bo-
просу о представительстве Витая он мот
без предубежлений в этом вопросе и в с3-
ответетвии с 39-м правилом процедуры
пригласить представителей Центрального
народного правительства Китайской на-
pouHoll республик , чтобы последние тали
Совету информацию и помогли ему при
рассмотрении этих вопросов:

приняв в сведению заявление Китайской
народной республики относительно вооэу-
женлого вторжения на остров  Тайван
(Формоза);

и учитывая далее, что жалоба, uper-
ставленная СССР относительно амернкап-
ской агрессии против территории ЁВитал,
включена в повестку дня 5-Й сессии Ге-
неральной Ассамблеи и была передана нз
рассмотрение первого комитета Ассамблен:

постановляет: .

а) отложить рассмотрение этого вопроса
ло первого заседания, на KotTopee Совет
Безопасности соберется после 15 ноября
1950 гота:
	6) пригласить представителя вышеупо-
мянутого правительства на заселания Co-
вета Безопасности, которые будут прове-
диться после 15 ноября 1950’гола во Bpe-
мя обсуждения заявления этого правя-
	тельстьа относительно вооруженного BTOR-
жения на остров Тайван (Формоза).
	  разднин немецной
	молодежи
	БЕРЛИН, 30 сентября. (ТАСС). Вчера в
Берлине состоялся большой митинг. ‘орга-
низованный Союзом свободной неменкой
молодежи (СНМ).

На митинге с речью выступил премьер-
министр Германской демократической рес-
публики Отто Гротеволь. Отметив, что
берлинская молодежь внесла большой
вклад в дело сохранения мира, Гротеволь
указал на необходимость еще более актив-
ного разоблачения поджигателей войны,
как в Вашингтоне, Лондоне, Париже, Бон-
не, так и в Западном Берлине.

«Наш ответ на военные приготовления
в Запалной Германии и в Западном Берли-
не, — сказал Гротеволь, — гласит: «Аме-
риканцы, уходите домой».

На сегодняшний день берлинская моло-
дежь собрала 500.347 подписей за запре-
шение атомной бомбы. -
	ляетея формой диктатуры пролетариата.
Социалистическое строительство в Внтай-
ской наролной республике еще не стало
основополатающей задачей сегодняшнего
дня. В настоящий момент коренные с5-
циально-экономические преобразования,
проводимые в стране; паправлены на раз-
решение задач буржуазно-демокретической
революции, т. е. на завершение антифео-
дальной, аграрной революции.

За истекиий год © момента провозгла-
шения Китайской наролной республики в
политическом и экономическом позожении
страны произошли серьезные сдвиги. Йод
руководством Китайской коммунистической
партни трудяшиеея страны в сложных
условиях успешно восстанавливают  раз-
рушенное войной наролное хозяйство.

Большое значение в деле укрепления
молодой республики имело заключение 14
февраля 1950 года договора о зружбе,
союзе и взаимной помощи е СССР, а так-
же ряла экономических соглашений. Mao
Цзе-лун подчеркивал в евязи © этим, что
благоларя этому логовору Китай получил
возможность свободно и быстрее осущест-
влять реконструкцию страны.

Трудящиеея нового Китая с великим эн-
тузназмом взялись за восстановление эко-
номики страны. Из руин  полнимаются
фабрики и заводы. строятся мосты, воз-
рождаются шахты и рудники. Шодхолит к
концу восстановление Маньчжурии —
врупнейнего индустриального центра
Китая. Полным ходом илет возрождение
легкой промышленности. & весне этого
года в Шанхае действовало более 90
‘процентов предприятий. р :

Всеобщее уловлетворение в стране вы-
звали стабилизация и снижение пен как
на промышленные, тав и на продоволь-
ственные товары. За короткий срок лик-
видирована инфляция.
	Огромное значение в перестройке и
развитии экономики Китая на 1емократи-
ческих началах имеет  госуларственный
сектор. По ланным, относящихся к на-
чалу этого года, в распоряжений госу-
ларствз находилось 70 процентов лобычн
угля, 90 процентов выплавки стали:
	Бызю проведено отдельное = [O-TOCOBIEMS
по каждому абзацу преамбулы Эквалорской
резолюнии, причем были одобрены первые
четыре абзаца и отклонен абзац,  ‘глася-
щий: «и учитывая далее, что жалоба,
представленная СССР относительно амери-
Банской агрессии против территории Ru-
тая, включена в повестку дня 5-й сесспи
Тенеральной Ассамблеи и была передана
па расемотрение перрото кожитета Ассамб-
леи».

После исключения этого абзаца Совет
Безопасности одобрил эту резолюцию в пе-
лом.

Гоминдановец Цзян Тин-фу в отчаянной
попытке помешать приглашению предета-
вителей Китайского народного правитель-
ства немедленно заявил, что эввалорскля
резолюция отчасти является резолюцией
по существу и поэтому ето отрицательное
голосование представляет ‹0бой «вето».
Если это оспаривается, сказал он, то еле-
тует провести предварительное голосование
в соответствии с соглашением. доститну-
тым в Сан-Франциско, чтобы установить,
‘является ли данный вонрос вопросом по
сушеству или процпелурным вопросом.
	эти споры по  процедурному вопросу
остались незаконченными ло закрытия ут-
реннего заседания Совета Безопасности.
	Ряд выступивпеих членов Совета Безопас-
ноети, начиная < предетавителя Индии
Рау, разоблачил абсурдность утверждений
Цзян Тин-фу. Рау указал на то, что экБва-
дорекая резолюция ясно указывает, что
данный вопрос являелея процелурным.
	Малик в своем выступлении опроверг
крючкотворные дозолы ИШзян Тнин-фу.
	Представитель США [Гросс заявил, что,
хотя Соединенные Штаты решительно в03-
ражают против эквадорекого предложения,
американская делегация убеждена в том,
ч1т0 этот вопросе — процедурный.
	НЬЮ-ЙОРК, 29 сентября. (ТАСС). б=
готня на дневном заселании Совета Bego-
паености представитель  гоминдановской
клики Изян Тин-фу настаивал из своем
«праве» наклалывать рето. Прелседатель
Совета Джебб заявил, что ввиду позиции,
занятой Цзян Тин-фу, он поставит на го-
посорание вопрос, являетея ли эквалор-
ское предложение процедурным вопросом
или вопросом по существу.
	До голосования Малик указал на то,
что притязания Изян Тин-фу необоснован-
ны, так как он является  узурпатором,
стремящимся помешать допуску законных
представителей Китая в Организацию
00‘елиненных Наций.
	_9 голосами против Ё (представитель го-
миндановской клики) при одном — возлер-
жавшемся (Куба) Совет Безопасности ре-
пил, что эквадорское предложение яв-
ляетея пропелурным вопросом.
	Велед за этим Джебб об’явил эквадор-
скую резолюцию принятой.
	Пзян Тин-фу тем не менее продолжал
повторять ©рои притязания и, наконеп,
	‹ БЕРЛИН. 29 сентября. (ТАСС). Вак пе-
	 релает агентство АДН, Вомитет молодых
	боров за мир в западной Германии за-
явил, что, несмотря Ha запрещения Cona-
ским «правительетвом» и минметрами
внутренних дел западногерманских земель,
1 октября будет проведен грандиозный
слет молотых борцов за мир Запалной Гео-
узнии. Намечено провести 1000 демонстра-

ций, олнако в них примут участие не 109
‘тысяч человек, как предполагалось ранее,
‘a 200 тысяч мололых борпов за мар.
	_ В подготовке K этим мощным мирным
хемонетралиям западногерманской молоде-
жи принимают участие более 20 молодеж-
ных организаций. В селах н городах 33-
палных зон уже давно избраны делегаты
на слет 1 октября. В слете ‘примут учз-
стие также иностранные лелетании.
	В ходе подготовки к елету сторжнняви
мира в Западной Германии провели успеш-
ную раз’яснительную работу среди гасе-
ления. Воззвание Макса Реймана — to-
четного члена Союза сроботной немепкой
	50 процентов выплавки чугуна, электро-
энергии — 78 процентов, машинострое-
ния — 70 процентов. Железные дороги,
почта -и телеграф полностью национали-
зированы. Напионализированы также
крупнейшие банки. Все это создает ре-
альные предпосылки для планирования
народного хозяйства страны. Ноэтому фи-
нансоро-экономнческому комитету при Го-
куларственном административном совете
лане залание разработать основы первого
пятилетнего плана (1951—1955 годов)
восстановления и развития наролного хо-
зайства Витая.
	Мололая республика проводит огромную
‘работу в области коренной перестройки
сельского хозяйства. На ранее  освобож-
денных территориях, в состав которых
входят Маньчжурия и рях провинций Се-
‘верного Китая © населением  приблизни-
тельно в 160 млн. человек. уже проведе-
на аграрная реформа в соответствии с
законом 1947 гола. По этому закону зем-
ля и имущество. принадлежавшие ранее
помешикам, & также излишки земли И
имущества кулаков были конфискованы и
‚распределены между  безземельными и
алоземельными крестьянами. Таким 06-
разом крестьяне этих районов получили
‘свыше 37 миллионов гектаров земли.

В провинциях. которые былин освобож-
дены позже, аграрная реформа еще не
проводилась, но арендная плата снижена
10 25—30 процентов.
	28 июня этого гола Центральное на-
родное правительство приняло новый ar-
рарный закон, но которому на всей тер-
ритории наролной республики полностью
ликвилируется помещичье  зёмлевладение.
Нарялу c этим сохраняется частная соб-
жтвенность на землю. землелельнам прело-
ставляется право свободной купли-про-
тажи и слачи земли в аренлу. Аграрная
реформа будет завершена к осени 1952
гола.
	Народное правительство делает все лля
цол’ема сельского хозяйства.  Врестьянам
предоставляются агротехническая помощь,
землелельческие орудия, вызаются те-
	«предложил» перелать его притязания Be
«право вето» на расемотрение межлуна-
родного суда.

Джебб сказал, что Цзян Тин-фу, внося
это прелложение, повидимому, не оспари-
васт постановление Дл:еббз.

Цзян Тин-фу ответил, что он не <чи-
тает это постановление законным.

Тогла Дяебб предложил проголосовать
предложение of отмене постановления
продеедателя. За это предложение Никто
не голосовал. После этого Джебб заявил,
что ето постановление остается в силе, и
экрадорская резолюция считается приня-
той вопреки мнению Цзян Тин-фу.
	Американский прелставитель Гросс вос-  .
	пользовалея притязаниями Цзян 1ин-фу в
качестве повола лля заявления. из которо-
го вытекало, что Соединенные Штаты стре-
MATCH воспользоваться данным случаем
лля дальнейшего подрыва правила едино-
тласия в Совете Безопасности,
	Лжебо полностью поллержал заявление
		ДНЕВНОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 28 СЕНТЯБРЯ
	НЬЮ-ИОРЬ, 28 сентября. (ТАСС). На
дневном заселании Генеральной Ассамблеи
общая дискуссия началась выступлением
представителя Эфиопии. В своем. выступ-
ленин делегат Эфнонии, остановившись на
проблеме бывших итальянских колоний,
критиковал действия различных органов
COH по этому вопросу. Он заявил, что
требования народов Сомали и Эритрен не
получили стоето признания ло сих пор:
Представитель Эфиопии особенно подчерк-
нул, что треборания Эфиопии в отноше-
квин Эритрен не были удовлетворены. Он
требовал быстрейшего разрешения Bompo-
са о бывших итальянских колониях.

В конне общей дискуссни ©’ кратким
заявлением выступил генеральный секре-
тарь ФОН Трюгве Аи.

Затем Генеральная Ассамблея перешла
Е рассмотрению заявления правительства
Соолиненных Штатов Инлонезни о приеме
	Индонезии в члены О9ЭН. Ассамблее было
	прелетавлено решение Совета Безопасности
от 26 сентября ©. г. в котором Совет ре-
коменлевал Генеральной Ассамблее  при-
нять Индонезию в 00Н «как миролюбивое
государство. соответствующее требованиям
Устага ООН».
	Ассамблея единогласно решила принять
Инлонезню в Организацию 06° единенных
Наций.

Ряд делегатов. включая делегата СССР,
выступил с краткими речами, приветет-
вующими Индонезию как члена ООН

«От имени делегации  Советекого Сою-
за. — заявил в своем выступлении дете-
гат СССР Арутюнян, — я приветствую
Индонезийскую республику как нового
члена ООН. Делегация СССР: желает Инло-
незийской республике успехов в ee дея-
тельности в ООН наз благо мира и сотруд-
ничества между  нарблами. Делегация
CCCP желает также индонезийскому Ha-
роду успехов и процветания в созланин
независимого и демократического государ-
стра».

Посла ответного выступления предста-
вителя Индонезийской республижи пленар-
ноз забелание было закрыто.

На завтрашнем пленарном заседании co-
стоятся выборы трех непостоянных членов
Совета Безопасности, 6 членов Экономиче-
ского и Сопвальното. совета и двух членов
Совета по опеке.
	Французский прелставитель Шовель за-
явил, что Франция не уверена, имело ли
место вторжение нз Тайвав и булто бы
lake имеет информацию, указывающую,
что такого вторжения не было. Франция,
прололжал ПГовель. также якобы «He
убеждена» относительно полномочий жалу-
ющейся стапоны. Олнако. поскольку . С0е-
тиненные Штаты «стоят за 10, чтобы
заслущать эту сторону», Франция против
этого не возражает.

Малик заявил, что советская лелегания
не полностью удовлетворена принятым ре-
шением, так как она хотела бы немедлен-
но рассмотреть вопр © вторжении на
Тайван, но после отклонения советского
прелложения советекая делегация подлер-
жаль эквалорское предложение, особенно
потому, что было ясно, что для принятия
ето требуетея голое Советского Союза.
	Поскольку заявление Гросса относитель-
но процедуры голосования,  прололжал
Малик. вышло лалеко за рамки данного
вопроса, советская лелетация резервирует
за собой право слелать замечания по эт0-
му эвявлению после изучения протокола
заселания,

Лжебб преллокил немелленно закрыть
заселание. Малик решительно возразил
против столь раннего закрытия заседання
ввилу того, что неотложный вопрос о вар-
варской бомбежке мирного населения и
городов Кореи американской авиацией все
еще ожидает рассмотрения. Совета. Одна-
ко Совет Безопасности проголосовал 33
закрытие заселапия, причем против этого
предложения выступил только Малик. 01-
нако, по настоянию Малика. Совет Безо-
пасности согласился провести  заселание
30 сентября во второй половине лня для
		НЬЮ-ПОРЕ, .29 сентября. (ТАСО). (е-
тодняшнее утреннее заселание  Генераль-
ной Ассамблеи было посвящено выборам
трех непостоянных членов Совета Безопа*-
ности взамен Кубы. типта и Норвегии,
срок полномочий которых истекает к коя-
пу текущего года. Согласно уставу 09Я,
выборы в Совет Безопасности произволят-
ся тайным голосованием, причем для йз-
брания в Совет требуется она В
ве трети голосов;
	. B результате первого тура голосования
были избраны требуемым большинетвом
голосов Бразилия и Голландия. Олпако  лве
другие кандилатуры — Диван и Турция—
не собрали должного количества голосов.
Не дали окончательных результатов и по-
следующие семь туров голосования. Выбо-
ры третьего непостоянного члена Совета
Безопасности будут продолжаться на сегэ-
днашнем дневном заседании.
	ДНЕВНОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 99 СЕНТЯБРЯ

Затем состоялись выборы двух Членов
Совета - mo onexe вместо Доминиканской
республики и Филиппин, срок полномочий
которых истекает в конце этого гола. В
результате тайного голосования _в Совет
по опеке были избраны: Доминиканекая
республика и Таиланд. .
	Далее снова были проведены тра турз
тайного голосования по выборам  непс-
стоянного члена Совета Безопасности, сд-
нако баллотирующиеея Турция и Диван н
после двенадцатого тура не получили не-
обхолимого числа голосов. Голосование uo
выборам члена Совета Безопасности было
отложено.
	На этом работа заседания Генеральной
Ассамблеи была закончена. 30 сентября
начинают работать Политический й Спе-
	`НЬЮ-ИОРЕ, 29 сентября. (ТАСС).   На
лневном заседании Генеральной Асезмблен
прололжалось голосование по выборам не-
постоянных членов Совета Безопасности.
В девятом туре ни Турция, ни Ливан не
получили необходимого числа голосов. В
результате выборы члена Совета Безонас-
ности были отложены.

Тенеральная Ассамблея приступила &
выборам шести членов Экономического и
Социального совета, в состав которого вхо-
пят представители 18 государств. В вовне
этого гола, ввилу истечения трехлетнего
срока, из состава совета выбывают пред-
ставители Советского Союза, Польша, Анг-
лии, Австралии, Бразилии и Дании. В ре-
зультате тайного голосования в состав
Экономического и Сопиального совета бы-
ли избраны: Советский Cows, Польша,
	Англия. Уругвай. Филиппины `й Швения.   циальный политический комитеты.
	в Корее
	Американские войска, вклинившиеся В
оборону Сеула, получив подкрепления в
живой силе и технике, продолжают прел-
принимать ожесточенные атаки. Части
Народной армии, обороняющие Сеул, под
павлением численно превосходящих сил
противника. поддержанных танками и
авиацией. отошли и велут бои на север-
ной и восточной окраинах города.

В течение 29 и 30 сентября части Ва-
родной армии, обороняющие Сеул, при ак-
тивной самоотверженной помощи  населе-
ния города в уличных боях уничтожиза
около 1900 вражеских солдат и офнцеров,
а также большое количество ‘боевой тех-
ники противника.

На других фронтах части Народной ар-
мии вели тяжелые оборонительные бои ©
численно превосходящими силами против-
HEA.

28 сентября части береговой артиллерии
Народной армии в районе полуострова Он-
гдин (Осин), открыв по втортнувиеимея в
этот район змериканским военным кораб-
лям сокрушительный огонь, потопили один
американский крейсер.
	События
	СООБЩЕНИЯ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАПИЯ
НАРОЛНОЙ АРМИИ
	армии
	сентября.
‚ Народной
	ПХЕНЬЯН, 99
Главное команлование
	рассмотрения вопроса о варварской бом-

менее продолжал
бежке Кореи американской авиацией.

ния и, Ннавонеп,

етом молодых борцов за мир
в Западной Германии

. (ТАСС). Бак пе-] мололежн — вызвало новый погем съем
	борцов за: мир. -

«Слет мололых борцов за мир. имеет- ог-
ромное значение, — заявил Маке Рейман.
— 1 октября юноши нп левушки покажут,
что они не хотят умирать в окопах треть-
ей мировой войны, что они хотят в мир-
ных условчях строить лля ‘себя и лля не-
мепкого народа новую жизнь. Они совер-
шают огромное дело в борьбе за мир н
за будущее немецкой нации».

В сотнях городов спортивные A KYAb-
турные группы пролемонстрируют 1 os-
тября свои постижения. Булут организова-
НЫ также детские  празлники. Мололежь
намерена собрать в эти дни еше сто ты-
сяч подписей пол Стоктольмеким Впззва-
нием.

В Мюнхене в этот день состоится кон-
Tpect немецких женшин в защиту чира.
Жены, матери и девушки заявят на этом
конгрессе о своей воле к миру. На кон-
грессе будут избраны пять лелегаток от
женщин Западной Германии на 2-й Bee-
мирный конгресс сторонников мира.
	Ворейской наролно-демократической pec-
публики сообщило сеголня утром:
Части Народной армии на всех фрон-
	тах продолжают вести ожесточенные 0ои.
	Части Народной армии, обороняющиеся
в Сеуле, предпринимают ожесточенные
контратаки против американских войск.
	На всех участках фронта вокруг Cey-
ла части Народной армии, сохраняя за
собой важнейшие высоты и позиции, ве-
дут ожесточенные оборонительные бой и
наносят американским войскам  серьез-
ные удары.

28 сентября артиллерия Народной ар-
мии сбила один американский  истреби-
тель в районе Вонсана (ТГензана).

ПХЕНЬЯН, 30 сентября. (ТАСС). Глав-
ное командование Народной армии Корей-
ской народно-лемократической республиви
сообщило сеголня вечером:

На всех фронтах части Народной ар-
	мии продолжалот вести ожесточенные 60H
C UPOTHBAHEOM.
	aa aa ——
	Он явился инициатором движения 38 по-
вышение производительности трула.

Вся страна хорошо знает молодых пе
реловиков трула — членов еоюза: TES
ника Шао КВу-ю. тракториетки Лианг Шув,
крестьянки Ву Ю-лан и многих других,
- Олержав исторические победы. ватай-
ский нарол никому не позволит посягнуть
на его своболу. на его завоевания. Поэто-
му весь нарол единодушно  присфединяет
свой голос к гневному протесту против
преступной лелтельности факельщиков н0-
вой войны. Шо последним свелениям, Стов-
гольмекое Воззвание в Китае полпиеало
уже 120 миллионов человек.
	Американские иупериалисты Ae жела-
ют примириться © успехами темократие
ческого строительства в Китае. Они #
отказались от належды  <нова ввергнуть
страну в гражданскую войну. Поэтому
они продолжают ^ подллерживать предателя
китайского нарола Чан Кай-ши и жалкие
остатки“ его армии на Тайване (Формозе).
Больше того, американские имперналисть
перешли к прямой военной аграссии. Они
оккупировали Тайван. а их авлания co
	вершает налеты на китайскую  террито-
DHIO.
	Но все попытки обреченных историей
осужлены на провал. Близится к КОНЯ
наролно-освободительная война. Недалее
TOT час. когла китайский нарол завершит
лело национального об’елинения п 0680:

хит CBOH исконные земли — Тайвав 1
Тибет.
	Уверенно смотрит китайский нарот #
бутущее. Во всем величии встает пере
ним его завтрашний лень. Достижения
Витайской наролной республики 33 fer
вый год ее существования свизетельству-
ют © том, что нарол,  сбросивший ГЕ
империализма и феодализма. прочпо вл
на путь строительства сильного и незави-
симого демократического государства.
		нежные и семенные ссуды. Благодаря
этому уже лостигвуты перрые успехи.
Урожай 1950 гола, Ha 10—30
	процентов выше прошлогоднего. Сбор хлон-
ra Ha 76 процентов превышает урожай
1949 года.

Широкие преобразования произошли за
этот гол на фронте культурного строи-
тельства. Впервые за всею исторлю Китая
образование стало доступным для детей
трудящихся. Перел ними широко раепах-
нулись двери начальных. среднах и выс-
ших учебных заведений. По далеко не пол-
ным данным. в начальных и сревих
школах ‹<ейчас обучается более 17 мил-
лионов юных гражлан республики. 134
тысячи студентов занимаются в 227 выс-
ших учебных заведениях.

Достижения китайского народа во всех
областях жизни стали возможны благода-
ря правильному руковолетву Китайской
коммунистической партии. которая завое-
вала себе исключительный авторитет сре-
ди широких масс трудящихся. (За пос-
лелнее время наблюлаетея быстрый рост
рядов коммунистической партии, которая
	насчитывает сейчас свыше 5 MHLTHOHOB
ЧЛЕНОВ.
	В первых рядах борцов за счастливую
жизнь стоит героическая китайская  мо-
лодежь. В новом, демократическом Китае
юноши и девушки впервые обрели  евое
счастье. Поэтому они самоотверженно тру-
дятся на прелприятиях и полях страны,
зная. что булущее принадлежит им.

Лучшие представители мололого ноколе-
ния страны об’елинены в Ново-лемократи-
ческий союз молодежи Китая. Союз ape
ляется массовой организацией  переловой
молодежи. которая борется за новый Ки-
тай под руководством компартии. Он был
создан в апреле прошлого года в Пекине
на первом с’езле молодежи страны. С тех
пор Ново-демократический союз молодежи
Битая умножил свои ряды и ‹ейчас на-
считывает более двух миллионов человек
	Молодые члены союза показывают 9б-
разпы труловой лоблести. Среди них мно-
го героев трула. Далеко за прелелами Ки-
тая стало известно имя юнопи Чао Го-ю.

второй мировой войне. если бы — что
	особенно важно хля нас — японекий им-
	периализм не был разгромлен, если бы в
Европе не появились страны новой демо-
кратии. ..то нажим межлународных реак-
пионных сил, конечно. был бы гораздо
сильнее. чем сейчае. Разве мы могли бы
одержать победу при таких обстоятельст-
pax? Конечно, нет».

Основным внутренним Фактором, облег-
чившим побелу’ революции в Китае. яви-
лось новое соотношение класеовых сил.

В последние голы © одной стороны вы-
стунал реакнионный лагерь во главе ©
продавшейся заправилам Уолл-стрита вер-
хушкой буржуазно-помещичьей партии го-
минлана. а на противоположном полюсе
упрочилея широкий демократический
фронт, который возглавила коммунистиче-
ская партия. В состав этого фронта во-
шли рабочие, крестьяне, интеллигенция,
мелкая буржуазия и национальная бур-
жуазия (некомпрадорекая*),

В середине прошлого гола благодаря ус-
пехам Народно-освободительной армии пе-
ревее патриотического. демократического
фронта стал очевилен для всех. Ярко об0-
значились условия лля победы революции
ий провозглашения наролной республики,
что и произошло ровно гол назад.

Китайская наролная республика, являет-
ся государством народной лемокзатии. Но-
	вый Китай стоит в мотучем ан-
тивмпериалистическом демократическом
лагере. возглавляемом Советеким Союзом.
	Олнако необхолимо отметить, что имеют-
ся различия между наролной демократией
в Китае и в странах Центральной и Юго-
Восточной Европы. В Китае, в отличие от
этих стран, народная демократия не яв-
	*) Компрадорская буржуазия — посред-
ник между иностранным капиталом и ме-
стным рынком.
	_ Ровно тод назал ов Пекине, возле стен
бывшего императорского дворца, состоялся
трантиозный митинг-парал. В нем приня-
ли участие свыше 200 тысяч жителей
города и окрестных сел. Многочисленные
темонстранты. проходившие по плошади,
несли лозунги и плакаты. а Также знз-
менитые пветные китайские фонарики.
По существующему в стране обычаю та-
кие фонарики зажигают в новогоднюю
ночь. на них пишут пожелания злоровья
и счастья.

День 1 октября 1949 года не совпадал
се Новым голом, & на Фонариках вместо
тралиционных пожеланий были начерта-
ны революционные лозунги: «Слава Ra-
тайской наролной  республике!». «Слава
ухочяшим на фронт!».

Такое отступление от старинного ки-
тайского обычая как бы символизировало
начало нового. ралостного года в жизни
великого народа, начало новой, счастли-
вой эры в многовековой истории Витая.

1 октября 1949 гола было провозгла-
Meno созлание Китайской народной pec-
публики. 475-миллионный народ сбросил
с себя ярмо империализма. Победа при-
шла поеле упорной лолголетней борьбы
против международной и внутренней ре-
акции. Мол мулрым руководством комму-
нистической партии благоларя историче-
секим  побелам Варолно-освоболительной
армии Витай стал на путь свободного
демократического развития.

Решающим внешним условием побелы
нынешней революции в Китае явился
разгром гитлеровской Германии и импе-
риалистической Японии, разгром. в ROTO
юм главную роль сыграл великяй Совет-
ский (0103.
`° «Вели бы не существовало Советского
Союза, — заявил летом 1949 гола вожль
китайского народа Mao Пзе-дун, — если
бы не было побелы в антифашистской
		К первой годовщине образования
Китайской Народной республики
	LL eS yp p= rarer
Ответственный редактор
Н. С КИСЕЛЕВ.
	Типография издательства «Московская правда», Чистые пруды, 8.