ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Н редстоящие выборы в местные Советы депу-
	татов. трудящихся ` продемонстрируют ` перед
всем миром морально- политическое единство
советскоо. народа, ео несокрушимую волю
к миру, ео сплоченность вокру1 великой партии
	Ленинза-Сталина.
		\OMICOMION EL
	Цена 20 коп.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 3 октября 1950 года
		Зыборы в местные Советы
депутатов трудляилихся
	гри тайном голосовании. Публикуе-
мое сегодня Положение о выборах
исходит из принципов! Основного
Закона нашего государства и предо-
ставляет возможность каждому из-

бирателю полностью осуществить
свои права.
	В дни подготовки к выборам ре-
шающее значение будет играть хо-
рошо поставленная агитационно-
массовая и организационно-техниче-
ская работа. Перед многочисленной
армией наших  агитаторов стоят
исключительно важные задачи. Не-
обходимо довести Положение о вы-
борах до каждого ‘избирателя, ис-
пользуя в агитационной работе все
средства и формы, богатый опыт
прошлых избирательных кампаний,
показывая величайшие достижения
социалистического государства, все
преимущества советской демократи-
ческой системы. В этой работе са-
мое активное участие будут прини-
мать комсомольские организации.
Дело чести молодых агитаторов и
пропагандистов — довести слово
большевистской правды до широких
слоев населения.
	Очень важно привлечь к участию
в выборной кампании широкие
массы населения, обеспечивая даль-
вейшее повышение их политической
активности, развертывание болыше-
вистской критики и самокритики,
добиваясь улучшения работы мест-
ных органов государственной вла-
сти. В подготовке к выборам ком-
сомольские организации должны
быть первыми помощниками партий-
ных и советских организаций в ус-
пешном проведении этой важнейшей
политической кампании.
	Избирательная кампания начн-
нается накануне знаменательной
33-й годовщины Великой Ok-
	тябрьской социалистической револю-
ции. Все шире развертывается на
предприятиях соревнование за до-
стойную встречу славной годовщи-
ны Октября. Советские люди полны
решимости с честью отметить эту
великую дату. Идя навстречу выбо-
рам, советские люди еще шире раз-
вернут соревнование и’ добьются но-
вых достижений на всех фронтах
социалистического строительства.
Предстоящие выборы в ‘местные
Советы депутатов трудящихся явят-
ся большим событием в жизни всей
	страны. Сделать все, чтобы эта
кампания прошла на высоком поли-
тическом уровне — дело чести каж-
дой комсомольской организации.
Избирательная кампания начи-
нается. Проведем выборы в мест-
	ные Советы под знаком морально-
политического единства советского
народа, еще теснее сплотим свои
ряды вокруг большевистской партии,
вокруг великого зодчего коммуниз-
ма, вождя и учителя всех трудящих-
ся Иосифа Виссарионовича Сталина!
	Указом Президиума Верховного
Совета РСФСР на 17 декабря 1950
года назначены выборы в краевые,
	областные, окружные, районные,
городские, сельские и поселковые
Советы депутатов трудящихся.
	Выборы в местные Советы на тот
же день назначены в Украинской
ССР и Белорусской ССР.
	Предстоящие выборы в местные
Советы, несомненно, ознаменуют но-
вую. победу социалистической демо-
кратии. Советский народ продемон-
стрирует еще раз перед всем миром
свое морально-политическое единст-
во, свое стремление к укреплению
	мира во всем мире. Избирательная
кампания и сами выборы будут про-
ходить в обстановке, когда с каж-
дым днем крепнет лагерь сторонни-
ков мира, когда все прогрессивное
человечество в своем стремлении от-
стоять мир все сильнее поднимает
голос протеста против поджигателей
вовой ВОЙНЫ.
	Подготовка к выборам начинается
в период, когда весь советский
народ исполнен решимости с честью
выполнить постановления прави-
тельства и в небывало короткие сро-
ки осуществить величайшие в мире
стройки коммунизма, какими явля-
ются Куйбышевская, Сталинград-
ская, Каховская гидроэлектростан-
пии, Главный Туркменский, Южно-
Украинский и Северо-Крымский
каналы. В этих стройках будут за-
печатлены славные трудовые по-
лвиги советских людей, величие
сталинской эпохи. В этих стройках
советские люди видят новое лино
CTpaHEl, новый, еще более могучий
под’ем всех отраслей народного хо-
зяйства, а следовательно, и дальней-
шее благополучие жизни нашего на-
рода. Вот почему с таким огромным
воодушевлением встретили трудя-
щиеся Советского (Союза историче-
ские постановления правительства о
новых стройках.

Местные Советы играют в жизни
страны большую роль. Они показа-
ли себя организаторами трудящих-
ся масс и в дни Великой Отечест-
венной войны и теперь в дни после-
	военного строительства. Местные
Советы депутатов трудящихся яв-
ляются органами государственной
	власти на местах. Они руководят
культурным и хозяйственным строи-
тельством на своей территории, дея-
тельностью подчиненных им орга-
нов — управления, устанавливают
местный бюджет, обеспечивают
охрану государственного порядка и
соблюдение законов об охране прав
граждан.

Выборы в местные Советы депу-
татов трудящихся будут проходить

на основе самой демократической
в мире Сталинской Конституции,
	которая обеспечивает всеобщее, пря-
мое и равное избирательное право
	Вечер, посвященный 10-летию
			трудовых
	Указ” Президиума Верховного Совета РСФСР _ =
0б утверждении „Положения о выборах в краевые, областные, окружные,
районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трулящихся РСФСР“
	Президиум Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики постановляет:
Утвердить «Положение о выборах в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы
депутатов трудящихся РСФСР». -
	Москва, 2 октября 1950 года.

Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ТАРАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.
	воинским частям, собраний крестьян по
колхозам и селам. рабочих и служащих
совхозов — По совхозам. . р

Статья 28. Краевые. Областные избира-
тельные комиссии образуются в состава
председателя, заместителя  прелселателя,
секретаря и 8—10 членов и утвержлают-
ся Президиумом Верховного Совета РСФСР
не позлнее. чем за 55 лней но выборов.

Статья 29. Краевая. Областная язбира-
тельная комиссия:

а) наблюдает на территории края, об-
ласти за неуклонным исполнением в хоте
выборов в краевой. областной Совет хепу-
татов трудящихся настояшего Положения
о выборах:

6) рассматривает жалобы на неправиль-
ные действия избирательных комиссий и
BLIHOCHT по жалобам окончательные реше-
НИЯ;

в) изготовляет по установленной Презя-
диумом Верховного Совета РОФСР форме
избирательные бюллетени по выборам в
краевой. областной Совет депутатов трудя-
щихся;

Г) регистрирует избранных хепутатов в
краевой, областной Совет лепутатов трудя-
шихся:

д) слает мандатной комиссии краевого,
областного Совета лепутатов труляшихся
делопроизводство по выборам.

Статья 39. В кажлом избирательном ок-
pyre по выборам в краевой. областной Co-
вет депутатов труляшихея образуется Ок-
ружная избирательная комиссия.

Окружные избирательные комисени с0-
ставляются из представителей от профес-
сиональных  организапий рабочих и слу-
жащих. кооперативных организаций. ком-
мунистических. партийных  офганизаний,
организаций  мололежи, от культурных,
технических и научных обществ и хругих
общественных организаций и обществ тру-
дящихся, зарегистрированных в установ-
ленном законом порядке, а также от со-
браний рабочих и служащих по предприя-
тиям и учреждениям. военнослужащих по
воинским частям. собраний крестьян по
совхозов — по совхозам. 7 :

Статья 31. Окружные избирательные
комиссии по выборам в краевой, областной
Совет депутатов трудящихея образуются в
составе председателя. заместителя предеё-
далеля, секретаря. и 4—6 членов и ут-
верждаются исполнительным комитетом
краевого, областного Совета, лепутатов тру-
дящихея не позднее, чем за 50 лней ©
выборов.

Статья 32. Окружная избирательная вр
миссия по выборам в краевой, областной
Совет депутатов трулящихся:

а) регястрирует выставленных © соблю-
дением требований Конституции РСФСР и
настоящего Положения о выборах канли-
датов в депутаты;

0) снабжает Участковые избирательные
комиссии избирательными бюллетенями по
установленной форме;

в) устанавливает результаты выборов
по округу;

г) представляет в Краевую, Областную
избирательную комиссию материалы о рез
зультатах выборов по округу;

д) выдает избранному депутату улосто-
верение об избрании; _

е)’ сдает делопроизволетво на хранение
исполнительному комитету  соответстэую-
щего краевого, областного Совета летута-
тов трудящихся.
	0 ВЫБОРАХ В КРАЕВЫЕ, ОБЛАСТНЫЕ, ОКРУЖНЫЕ, РАЙОННЫЕ, ГОРОДСНИЕ, СЕЛЬСКИЕ
Й ПОСЕЛКОВЫЕ СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ РСФСР
		ГЛАВА -I
Избирательная система
	ГЛАВА П
Списки избирателей
	Советы. депутатов трудящихся автономных
областей, национальных округов, в район-
ные, городские, сельские и поселковые
Советы депутатов труляшихся произволят-
	гражданами непосредственно путем
прямых выборов.
Статья 7. На основании. статьи 144
	Конституции РСФСР голосование при вы-
борах депутатов в Советы лепутатов тру-
пящихся РСФСР является тайным.

Статья 8. На основании статьи 18
Конституции РСФСР граждане всех дру-
гих союзных республик пользуются ва
территории РСФСР правом избирать п
быть избранными в Советы депутатов тру-
лящихея РСФСР наравне с ‚ гражданами
РСФСР.

Статья 9. Липа. проживающие на тер-
ритории РСФСР и не являющиеся граж-
	ланами СССР. а состоящие в гражланетве
	или  подданстве иностранных госуларств,
не имеют права принимать участие в вы-
борах и быть избванными в Советы лепу-
татов трулящихся РСФСР.

Статья 10. На основавии статьи 145
Конституции РСФСР выборы в Советы де-
путатоев трулящихея РСФСР произволятся
по избирательным округам. Е

От кажлюго избирательного округа по
выборам в соответствующий Совет депу-
чатов трулящихся избирается олин депу-
тат.

Статья 11. Порядок провеления выборов
в Советы депутатов трулящихся в авто-
номных республиках определяется  Позло-
жением о выборах в Советы депутатов тру-
лящихеся соответствующей автономной рес-
публики.

Статья 12. Расхолы, связанные © про-
ведением выборов в (Советы депутатов
трулящихея РСФСР, производятся за счет
государства.
	ления Сс этими списками в помещении
Совета или избирательного участка.
Статья 20. Подлинник списков избира-
телей хранится соответственно в исполни-
тельном комитете Совета депутатов трудя-
шихея в воинской части или в войсковом
	Статья 21. При перемене избирателем
места своего пребывания в срок между
	опубликованием списка избирателей и днем
выборов соответствующий исполнительный
комитет Совета депутатов трудящихея вы-
дает ему по форме, установленной Прези-
диумом Верховного Совета РСФСР, «Удо-
стоверение на право голосования» и отме-
чает в списке избирателей — «выбыл»;
в пункте нового местожительства (по-
стоянного или временного) „избиратель BHO-
CHTCH в список избирателей по пред’явле-
нии «Удостоверения на право голосова-
НИЯ», & Также удостоверения личности.

Статья 22. Заявления о неправильности
в списке избирателей (невключение в спи-
сок; исключение из списка, искажение
фамилии, имени, отчества, неправильное
включение в список лиц, лишенных изби-
рательных прав) подаются в исполнитель-
ный комитет Совета депутатов трудящих-
64, опубликовавший еписок. который 0бя-
зан не позднее, чем в трехдневный срок,
рассмотреть каждое заявление о неправиль-
ности в списке избирателей.

Статья 23. По рассмотрении заявления
6 неправильности в списке избирателей
исполнительный комитет Совета депутатов
трудящихся обязан либо внести необходи-
мые исправления в список избирателей,
либо выдать заявителю письменную справ-
KY 0 мотивах отклонения его заявления.

Статья 24. В случае несогласия с реше-
нием исполнительного комитета Совета
депутатов трудящихся по вопросу о непра-
вильности в списке избирателей заявитель
может подать жалобу в Народный суд, ко-
торый не позднее, чем в трехдневный срок,
обязан в открытом судебном заседании, с
вызовом заявителя и представителя иепол-
нительного комитета Совета,  расемотреть
эту жалобу и свое решение немедленно
сообщить как заявителю, так и исполни-
тельному комитету Совета депутатов тру-
дящихся. Решение Народного суда оконча-
TPIDHO. ‹
		Статья 1. На основании статьи 138
Конституции РСФСР выборы лепутатов в
краевые и областные Советы депутатов
трудящихся, Советы лепутатов трудящих-
ся автономных областей и национальных
округов, в районные, городские, сельские
и поселковые Советы депутатов трудящих-
ся произволятся избирателями на основе
всеобщего, равного и прямого избиратель-
ного права при тайном голосовании.

Статья 2. На основании статьи 139:
Конститунни РСФСР выборы депутатов
являются всеобщими: все граждане
РСФСР, лостигшие 18 лет, независимо
от расовой и национальной приваллежно-
сти, пола, вероисповелания, образователь-
HOTO ненза, оседлости, сопиального проис-
хождения, имущественного положения и
прошлой деятельности. имеют право уча-
ствовать в выборах депутатов и быть из-
бранными в Советы денутатов  трудящих-
ся, за исключением умалишенных и зил,
осужленных судом с лишением  избирз-
тельных нлав.
	отатья 3. Ha основании статьи 140
Конституции РСФСР выборы лепутатов
являются равными: каждый гражданин
имеет один голос; все граждане yuact-
вуют в выборах на равных освованиях.

Статья 4. На оспованин статьн 141
Конституции РСФСР женщины участвуют
В выборах и могут быть ини на
равных правах © мужчинамн.

Статья 5. На основании статьи - 142
Конституция РСФСР граждане, состоящие
в рялах Вооруженных Сил СССР,  поль-
зуются правом избирать и быть избранны-
ми наравне со всеми гражданами.

Статья 6. На основании статьи 143
Конституции РСФСР выборы депутатов
являются прямыми: выборы в краевые и
областные Советы депутатов трулящихся,
	Статья 13. В списки избирателей
включаются все гражлане, имеющие из-
бирательное право и проживающие (no-
стоянно или временно) к моменту состаз-
ления списков на территории данного Co-
вета, достигшие ‘ко дню выборов 18 лет.

Статья 14. Никто из избирателей ве
может быть внесен более. чем в один спи-
сок избирателей.

Статья 15. Не вносятся в списки изби-
рателей лица, лишенные избирательных
прав по суду, в течение всего установлев-
ного в судебном приговоре срока лишения
избирательных прав. а также лица, пон-
знанные в установленном законом поря1-
ке умалишенными.

Статья 16. Списки избирателей состав-
ляютея в городах исполнительными коми-
тетами городеких Советов депутатов тру-
дящихся. в городах с районным : делением
— исполнительными комитетами районных
Советов, в поселках — исполнительными
комитетами поселковых Советов, в сель-
ских местностях—исполнительными коми-
тетами сельских (станины, деревни, хуто-
ра, аула) Советов депутатов трудящихея.

Статья 17. Списки избирателей, состоя-
ших в воинских частях и войсковых с0®-
динениях. составляются за подписью
командира. Все прочие военнослужащие
вносятся в списки избирателей по месту
	жительства соответствующими = HCI.
тельными комитетами Советов депутатов
трудящихся.
	Статья 18. Списки избирателей, обитие
пля выборов во все Советы депутатов тру-
дящихся, составляются по каждому изби-
рательному Участку. по форме, ° устанев-
ленной Президиумом Верховного Совета
РСФСР, в алфавитном порядке с указа-
нием фамилин, имени, отчества, возраста,
местожительства избирателя. а также н9-
меров избирательных округов по выборам
в соответствующий Совет депутатов  тру-
лящихся. Списки избирателей подниеы-
ваются  предбедателем и секретарем  ис-
полнительного комитета Совета депутатов
трудящихся.

Статья 19.’3& 30 дней до выборов ис-
полнительный комитет Совета депутатов
трудящихся вывешивает списки избира-
телей для всеобщего обозрения ‘или обеспе-
чивает избирателям возможность ознаком-
		&) по выборам в краевые Советы тепу-
татов трудяшихся:

в краях с населением ло 1 миллиона
500 тысяч человек — олин избиратель-
ный округ на каждые 11 тысяч человек
населения;

в краях с населением свыше 1 миллио-
на 500 тысяч человек — олин избира-
тельный округ на кажлые 15 тысяч чело-
век населения;

6) по выборам в областные Советы хе-
путатов трудящихся:

в областях с населением от 500 тысяч
xo 900 тысяч человек — олин избира-
тельный округ на каждые 8 тысяч чело-
век населения; в областях с населением
до 500 тысяч человек образуется 70 из-
бирательных округов;

в областях с населением от 900 тысяч
10 1 миллиона человек — олин избира-
тельный округ на каждые 10 тысяч чело-
век населения:

в областях с населением от 1 миллиона
до 1 миллиона 500 тысяч человек——олин
избирательный округ на каждые 11 ты-
сяз человек населения:

500 тысяч ло 1 миллиона 900 тысяч че-
ловек — один избирательный округ на
кажлые 12 тысяч человек населения;

900 тысяч ю 2 миллионов 100 тысяч
человек — один избирательный округ нз
кажлые 13 тысяч человек населения;

в областях с населением от 2 миллио-
нов 100 тысяч то 2 миллионов 500 тысяч
человек — один избирательный округ на
кажлые 14 тысяч человек населения:

в областях е населением от 2 миллио-
нов 500 тысяч ло 3 миллионов 500 ты-
сяч человек — олин избирательный округ
на каждые 15 тысяч человек населения:

в областях с населением от 3 миллио-
нов 500 тысяч человек и свыше — олин
‘избирательный округ на каждые 30 тысяч
человек населения:

в) по выборам в областные Советы де-
путатов трулящихся автономных областей:

в автономных областях е населением до
150 тысяч человек — один избиратель-
ный округ на каждые 1.500 человек на-
селения;

в автономных областях с населением
свыше 150 тысяч человек — один изби-
ралельный округ на каждые 3.000 чело-
век населения.

Статья 26. Списки избирательных окру-
гов по выборам в краевые, областные
Советы депутатов трудящихся опублико-
вываются исполнительными комитетами
краевых, областных Советов депутатов
трудящихся не позднее, Чем за 55 дней
до выборов.

Статья 27. В каждом крае. области of-
разуется соответственно Краевая, Област-
ная избирательная комиссия по выборам в
краевой, областной Совет депутатов трудя-
щихся,

Краевые, Областные избирательные ко-
миссии составляются из представителей от
профессиональных организаций рабочих и
служащих, кооперативных организаций.
коммунистических партийных организаций,
организаций молодежи, от культурных,
технических и научных обществ и других
ленном законом порядке, & также от с0б-
раний рабочих и служащих по предприя-
тиям и учреждениям, военнослужащих по

_ Вчера, 2 октября, в Колонном зале До-
ма союзов состоялся вечер, посвященный
10-летию государственных трудовых ре-
зервов. Колонный зал заполнили  воспи-
танники учебных заведений, мастера, пре-
полаватели. работники министерства.
	С большим  полемом в почетный
президиум было избрано Политбюро
ЦЕ РКП(б) po главе с товарищем
	ВКП(б) во главе с товарищем

И. В. Сталиным.
С доклалом выступил министр трудовых
резервов тов. В. П. Пронин. Докладчик
отметил. что за короткий срок государ-
	ственные трудовые Гезервы стали нздеж-
ным источником обеспечения промышлен-
ности; транепорта и строительства моло-
{MMH кадрами рабочих. За десять лет
учебные завеления передали народному
хозяйству страны миллионы квалифициро-
ванных рабочих. Многие выпуекники вы-
росли в замечательных стахановцев, но-
ватеров производства, отмечены высокими
правительственными наградамн.
Собравшиеся с большим под’емом при-
няли приветствие товарищу И. В. Сталину.
(ТАСС).
	Избирательные округа и избирательные комиссии по выборам
в окружные Советы депутатов трудящихся национальных округов
	Окружные (нациовальных округов) из-
бирательные комиссии составляются из
предетавителей от профессиональных opra-
низаций рабочих и служащих, коопера-
тизных оргачизаций, коммунистических
партийных организаций, организаций мо-
лодежи. от культурных, технических и
научных обществ и других общественных
организаций и обществ трудящихся. 3a-
регистрированных в установленном захо-
ном порядке, а также от собраний рабо.
чих и служащих по предприятиям и уч-
реждениям. военнослужащих по воиневим
частям, собраний крестьян по колхозам и
селам. рабочих и служащих совхоз —
по совхозам.
	Статья 36. Окружные (национальных
округов) избиралельные комиссии образу-
ются в составе прелселателя, заместителя
председателя, секретаря и 4—6 члезов и
утвержлаютея исполнительными комитета-
ми краевых, областных Советов. депутатов
трулящихся не позднее, чем за 55 дней
до рыборов.

; (Продолжение на 2-й стр.)
		Статья 33. Образование избирательных
округов по выборам в Советы депутатов
трудящихся нациенальных округов произ-
Бодитея исполнительными комитетами ок-
ружных Советов депутатов трудящихся,

Избирательные округа ва основании
статьи 145 Конституции РОФСР образуют-
ся по следующим нормам:

в национальном окру№ с населением
свыше 40 тысяч человек — один издира-
тельный охруг на каждые 1.000 чедювее
населения, ` сднако, не более 65 избира-
тельных округов; в национальном окоуге
< населением ло 40 тысяч человек обра-
зуетея 40 избирательных округов.

Статья 34. Списки избирательных ок-
ругов по выборам в Советы депутатов
трудящихся национальных округов опуб-
ликовываются исполнительными комитета-
ми окружных Советов депутатов трудя-
щихся не позднее, чем за 55 дней 10 вы-
боров.

Статья 35. В каждом напиональном ок-
руте образуется Окружная избирательная
комиссия по выборам в окружной Совет
депутатов трулящихся национального 05-
pyra. и
	Воскресник по уборке картофеля
	В минувшее воскресенье состоялся ком-
сомольско-молодежный воскресник по убор-
ке картофеля. Тысячи юношей и девушек
колхозов и совхозов, рабочие и служащие
предприятий и учреждений, пнонеры и
школьники трудились в Этот день на по-
лях. Они копали и сортировали клубни,
отправляли картофель государству, засы-
пали семенные фонды колхозов.

По предварительным данным в 13 рай-
онах области 1 октября работало 38 ты-
сяч комсомольцев и молодежи. Ими убра-
	zo 1400 гектаров картофеля и вывезено на
	государственные заготовительные — ПУНКТЫ
1650 тони первосортных клубней.
Организованно прошел воскресник в Мо-
_жайском, Звенигородском, Коломенском,
Талдомском, Ногинском, Бронницком,
Егорьевском, Коммунистическом и других
районах. В Звенигородском районе в убор-
	‘ке богатого урожая приняло участие око-
	ло 3 тысяч сельских юношей и девушек и
5 тысяч пионеров и школьников.
	Силами комсомольцев и молодежи в Мо-
жайском районе убран картофель на пло-
щади в 49 гектаров, вывезено государству
113 тонн. клубней.
	Славно потрудились на своих полях
сельские юноши ин девушки Коломенского
района. Они убрали 350 гектаров карто-
феля. Многие колхозы района в этот день
закончили картофелепоставки.
	Прошелший комсомольско-молодежный
воскресник показал, что юноши и девушки
об ’яты одннм общим стремлением — y6-
	‘рать богатый урожай во-время и без по-
	терь, досрочно и первосортной продукцией
рассчитаться с родным государством иор-
ганизованно приступить к уборке овощей.
в краевые, областные Советы депутатов трудящихся и Советы
	автономных областей
	депутатов трудящихся

Статья 25. Образование избирательных
округов по выборам в краевые и област-
ные Советы депутатов трудящихся произ-
вотится ` соответственно исполнительными
	комитетами краевых, UU RDA WUbpULE
депутатов трудящихся.

Избирательные округа на основании
статьи 145 Конституции РСФСР образуют-
	CH по саэдующим нормам.