‚ВЕСТИ С ПОЛЕЙ.
	Вывезено 600 TOHH
клубней
	950 тонн картофеля накопали в лень
Боскресника комсомольцы и молодежь Вюм-
мунистического района. 600 тонн 0тбо0-
ных клубней сдали они государству. В
транспортировке картофеля < поля на 1-
суларственные  заготовительные Пункты
принимали участие 26 комсомольско-МОлО-
дежных транепортных бригад.

80 юношей и левушек артели «Пламя»
(секретарь тов. Абрамов) трудились Ha
своих полях. Ими выкопано 80 тонн
клубней. 40 тенн клубней набрали  ком-
сомольцы артели имени Сталила.
	Четко
и организованно
	Около 3 тыеяч сельских комсомольцев и
молодых рабочих Звенигородского района
и 5 тысяч пионеров и школьников при-
HATH участие в воскреснике по уборке
картофеля. В этот день силами мололежи
был снят урожай с 65 гектаров, вывезе-
но государству 275 тонн картофеля.

РЁ ВЛКСМ направил во все колхозы
комсомольских активистов, которые зара-
нее распределили силы молодежи,  наме-
тили план работы на день.

Особенно организованно прошел poc-
кресник в артелях имени Куйбышева, име-
ни Макарога, «Путь к коммунизму», име-
ни Буденного и хтругих.
	Убрано 2.2, гектара
	. Организованно прошел воскреоник 0
уборке картофеля в Ногинском районе. В
этот день трудилось более полутора ты-
сяч . комсомольцев и молодежи, а также
800 школьников. Юноши и девушки. уб-
рали 22 гектара картофеля и сдали ‘госу-
дарству 60 тонн. (собенно отличились
комсомольские организации завода «Акри-
хин», фабрики «Купавна» и завода «0г-
неупор».
	Силами молодежи
	О предстоящем воскреснике по уборке
картофеля Броюпницкий РК ВЛЕСМ заранее
поставил в известность секретарей колхоз-
THX комсомольских организаций, а также
комсомольские организации предприятий и
учреждений района, пионеров и школьни-
КОВ.

Огганизованно начался 1 октября тру-
довой день в колхозах района. В артели
имени 8 марта убирать картофель помогали
180 пионеров и школьников средней и
семилетней школ города Бронницы. Xo-
рошо потрудились в этот день и комео-
мольцы колхоза во главе со своим вожа-
ком Лидией  Патовой. Комсомольский
группорг Екатерина Вукова вместе со
своей напарнипей Тамалой Гороховой вы-
бирали п сортировали клубни в три кор-
зины. Девушки накотмали 98 корзин. 83
корзины клубней набрали комсомолки Ди-
дия Суслова и Елизавета Фостина.

Артель имени 8 марта полностью рас-
считалась с государством по поставкам
картофеля, засыпала семенные, продоволь-
ственные, фуражные и страховые фонлы и
начала распределение Raproge: ля по тру-
додням.

Колхозная молодежь артели «Ирасный
пахарь» под рувоводством секретаря ком-
сомольской организации Нины Резцовой в
деть воскресника убрала 3 гектара карто-
федя.

На полях артели имени 1 Мая труди-
лись юноши и девушки районной конторы
	«Моссельэлектоо» (секретарь Маргарита
Ершова).

1 октября в районе работало около 200
автомашин и 15  комсомольско-мололеж-
	ных транепортных бригад. Бригада комес-
молки. Гуфаковой из артели «Доброволеп»
вывезла на затотовительный пункт 50
тонн отборных клубней. Члены комеомоль-
ско-мололежной  транепортной бригады
колхоза «Новый путь» под руководством
еонила Выменнова закончили сдачу кар-
тофэля госудатетву.

Поты Советского Правительства
правительствам США, Великобритании
и Франции
	Правительства США, Великобритании и
Франции прислали ноты советскому прави-
тельству, в которых содержался лишенные
всякого основания утверждения о том, буд-
то в Советском Союзе продолжает нахо-
диться большое количество немецких воен-
нопленных_
	30 сентября в посольства США, Велико-
британии и Франции были направлены от-
ветные ноты советского правительства.

Ниже публикуется текст ответной ноты
ст Союза ‘ССР правительству

At
	_ «Министерство иностранных дел СССР,
подтверждая получение ноты Правительст-
ва США от 14 июля с. г., считает необхо-
химым заявить слелующее.
	Содержащиеся в указанной ноте Прави-
тельства США утверждения о том, будто
бы в Советском Союзе продолжает нахо-
диться большюе количество немецких воен-
нопленных, лишены всякого основания и
Не соответствуют действительности. -

Как известно из сообщения ТАСС от 5
	мая ‹. г., репатриация немецких военно
пленных из Советского Союза была закон-
чена в начале 1950 года. Все немецкие
военнопленные, находившиеся в Советском
(Союзе, были репатриированы в Германию,
за исключением 9.717 человек, осуждеч-
ных за совершенные ими тяжкие воен-
ные преступления и 3.815 человек. дела
0 военных преступлениях которых нахо-
дятся в стадии расследования, а также
14 человек, временно задержанных волед-`
ствие их болезни.

Ввилу приведенных выше исчерныватю-
щих данных относительно репатрнацин не-
мецких военнопленных из Советского Сею-
за, Советское Правительство не может рас-
ценить повторное обращение Правительст-
ва ОША по этому вопросу к Советскому
Правительству иначе, как стремление ис-
пользовать вопрос о немецких военноплен-
ных в пронаганлистсеких целях. ‘
	Советское Правительство’ направляет
аналогичные ноты также правительствам
Англии н Франции».

(ТАСС.
	о выборах в краевые, областные, окружные, районные, городение, сельские
_И поселковые Советы депутатов трудящихея РОФСР.
	бирательной комиссии выдает избранному
кандииату в депутаты удостоверение
избрании его депутатом Совета хепутатов
трудящихся. Форма удостоверения 03 из-
брании устанавливается Президиумом Вер-
ховного Совета РСФСР.

Статья 123. После похписания протоко-
ла голосования председатель Окружлой из-
бирательной комиссии обязан немедленно
послать один экземпляр протокола голосо-
вания в запечатанном виде с нарочным
в соответствующую Краевую, Областную,
Окружную (национального округа), Район-
ную, Городскую, Районную в городах,
Сельскую или Поселковую избирательную
ROMHCCHH,

Второй экземпляр протокола вместе ©
протоколами голосования Участковых  из-
бирательных комиссий и  иелопроизвод-
ством Окружной избирательной  комнеени
председатель Окружной избирательной ко-
миссии сдает на хранение исполнительно-
му комитету соответствующего краевого,
областного, окружного, районного.  горол-
ского, районного в городах, сельского или
поселкового Совета депутатов трудящихся.

Статья 124. Заседания избирательных
комиссий по выборам в Советы депутатов
трудящихся считаются действительными,
если на них участвует больше полозины
общего состава комиссии.

Bee вопросы в избирательных комис-
сиях решаются простым большинством го-
лосов; при равенстве голосов — гол
председателя дает перевес.

Статья 125. Если ни один из кандида-
тов не получил абеолютного большинства
голосов, Окружная избирательная комис-
сия отмечает 06 этом 96060 в протоколе
голосования, сообщает в соответствующую
Краевую, Областную, Окружную,  Район-
ную, Горолекую, Районную в городах, Сель-
скую или Поселковую избирательную ко-
миссию и одновременно объявляет паребал-
лотировку двух кандидатов, получивших
наибольшее количество голосов, & также
назначает день перебаллотировки не позд-
Hee, чем в двухнедельный срок после пер-
вого ‹тура выборов.

Статья 126. Если поданное количество
голосов по округу составляет меньше по-
ловины числа избирателей, имеющих пра-
Ро голосовать по этому округу, Окружная
избирательная комнесия отмечает 05 этом
06060 в протоколе голосования и сообщает
немедленно в соответствующую Ираевую,
Областную, Окружную, Районную, Горот-
скую, Райолную в городах, Сельскую nam
Поселковую избирательную комиссию. ко-
		боры не позднее, чем в двухнелельный
срок после первых выборов.

Статья 127. Перебаллотировка канлила-
тов в депутаты, равно ‘как новые выборы
взамен признанных  недействительными,
производятся по спискам избирателей, co-
ставленным для первых выборов, и в пол-
ном соответствии © настоящим  Положе-
нием © выборах.

Статья 128. В случае выбытия депута-
та из состава Совета петутатов  трудя-
щихея, исполнительный комитет  выше-
стоящего. Совета депутатов трудящихся ие
позднее, чем в доухмесячный орох после
выбытия депутата из состава Совета, де-
HYTATCR трудящихся, чазначает в с6от-
ветствующем избирательном округе выборы
нового детутата,.
		Ответственность за нарушение
избирательных прав граждан
	Статья 129. Всякий, кто путем наси-
лия, обмана, угроз или полкупа  дудет
пренятствовать гражданину РОФОР всво-
ботном осуществлении ето праёа  пзби-
рать и быть избранным в Советы депута-
тов труцяшихея РОФСР-—караелея лише-
нием сводоты на срок по двух лет.

Статья 130. Должностное лицо Совета
или член избирательной комиссии, совер-
евизие подделку избирательных  лозу-
ментов иля заведомо неправильный под-
  счет толосов,—караются лишением свобо-
ды на срок до трех лет.
	Статья 100. Избиратель, не имеющий
возможности в силу неграмотности или
какого-нибуль физического недостатка са-
мостоятельно заполнить избирательные
бюллетени, вправе пригласить в помеще-
ние, где заполняются избиралельные бюл-
летени, любого другого избирателя для за-
полнения избирательных бюллетеней.

Статья 101. Выборная агитация в по-
мещении для выборов во время подачи
голосов не лопускается.

Статья 102. Лиц, явившихся в поме-
шение лля выборов с «Улостоверением на
право голосования», согласно статье 21
настоящего Положения 6 выборах. Участ-
	Статья 105. В помещении, где Участ-
ковая избирательная комиссия производит
подсчет голосов, при подсчете голосов
имеют право понсутетвовать специально
на то уполномоченные представители 05-
щественных организаций и обществ тру-
дящихеся, & также предетавители нечати.

Статья 106. Участковая избирательная
комиссия, векрыв ящики, подсчитывает
бюллетени по округам, еверяет число по-
данных бюллетеней с числом лиц, по-
лучивших бюллетени по списку избирате-
лей, и результаты сверки заносит в про-
токолы голосования по каждому избира-
тельному округу.
	Статья 107. Председатель Участковой
избирательной комиссии оглашает в при-
сутствии всех членов Участковой избира-
тельной комиссии результаты  голосова-
ния по каждому бюллетеню.

Статья 108. Признаются  недействи-
тельными бюллетени, в которых при го-
лосовании оставлено более одного  кан-
дидата, а также бюллетени не установ-
ленного образца.

Статья 109. При возникновении сом-
нений в действительности избирательного
бюллетеня вопрос разрешается Участковой
избирательной комиссией путем голосова-
НИЯ, ЧТО Отмечается в протоколе.
	Статья 110. Участковая — избиратель-
ная комиссия составляет по установлен-
ной Президиумом Верховного Совета
РСФСР форме по каждому избирательному
округу протокол голосования в двух эк-
земплярах, подписываемых членами Уча-
стковой избирательной комиссии, в том
числе обязательно председателем и сек-
perapem.
	Статья 111. В протоколе голосования
Участковой избирательной  комисени дол-
HHO быть указано:

а) время начала и окончания подачи
голосов:

6) общее число избирателей по данно-
му избирательному округу или избира-
тельному участку, состоящих в списке
избирателей;

в) число избирателей, получивших из-
бирательные бюллетени:

г) число избирателей, принявших уча-
стие в голосовании:

д) число бюллетеней, признанных не-
действительными;

е) число бюллетеней, в которых _вы-
черкнуты фамилии кандидатов;

ж) число голосов, поданных за каж-
дого кандидата в денутаты:

3) краткое изложение заявлений и жа-
л0б, поданных в Участковую избиратель-
ную комиссию, и принятые  Участковой
избирательной комиссией решения.

Статья 112. После окончания подсчета
голосов и ‘подписания протоколов предее-
хатель Участковой избирательной комис-
сии оглашает на заседании комиссии ре-
зультаты голосования по каждому округу,
	Статья 113. После подписания протоко-
лов голосования председатель Участковой
избирательной комиссин обязан немедлен-
но послать один экземпляр протокола го-
лосования в запечатанном виде © нароч-
ным в соответствующую Окружную из-
бирательную комиссию.
	трудовых
	’ Во всех промышлекных центрах, во
многих городах, шахтерских поселках и
на железнодорожных станциях нашей Ро-
дины можно увидеть подроетков, юношей
и девушек, одетых в одинаковую форму,
< различными эмблемами на Фуражках и
беретах. Эта молодежь — славное попол-
нение рабочего класса великой страны со-
пиализма. ее трудовые резервы.
	Тосударственные трудовые резервы были
созданы десять лет назад по инициативе
товарища Сталина. Ремесленные, железно-
дорожные училища и школы фабрично-за-
водского обучения сыграли огромную роль
B обеспечении и укреплении промышлен-
ности социалистического государства ква-
лифицированными кадрами: Е
	Мощная социалистическая индустрия,
созданная в годы первых сталинскях пя-
тилелок и продолжавшая непрерывно ра-
сти, с ‘каждым голом развивавииийся транс-
порт, гигантское строительство ‘требовали
постоянного, организованного пополнения
рабочего класса. Создание государствен-
ных резервов квалифицированной рабочей
сылы стало жизненной иеобхотимостью.
	Иля навстречу новым задачам социали-
стического строительства, Президиум Вер-
ховного Совета CCCP издал 2 октября
1940 года Указ о создании государствен-
ных трудовых резервов, признав необхо-
димым готовить ежегодно от 800 тысяч
io 1 миллиона рабочих. Перед ремеслен-
ными и железнодорожными училищами и
школами O30 была поставлена задача
обеспечить промышленность и транепорт
достаточным количеством квалифицироевая-
ных калров самых различных профессий.
	за десять лет своего существования ре-
мосленные. железнодорожные училища И
школы ФЗО блестяще доказали жизнен-
ность сталинской идеи создания  трудо-
зых резервов.
	а успенгную подготовку кадров и аБ-
THRAYIO помошь фронту шесть ремеслен-
	вовая избирательная комиссия заносит в
список избирателей, который поднисы-
вается председателем и секретарем Участ-
ковой ‘избирательной комиссии.

Статья 103. Ответственность за поря-
док в помещении для выборов несет пред-
седатель Участковой избирательной ко-
миссни, и его распоряжения для всех при-
сутетвующих обязательны.

Статья 104. В лень выборов, в 12 ча-
сов ночи, председатель Участковой изби-
рательной комиссии об’являет подачу го-
лосов законченной, и комиссия приступает
-& вскрытию избирательных яшиков.
	Статья 114. Все избирательные бюллэ-
тени (отдельно действительные и отлель-
но признанные недействительными) лолж-
ны быть опечатаны печатью  Участковой
избирательной комиссии и вместе со вто-
рыми экземплярами протоколов голосова-
ния, делопроизволетвом и печатью Учает-
ковой избирательной комиссии сданы
председателем участковой избирательной
комиссии на хранение: в городах — ис-
полнительным комитетам городских Сове-
тов депутатов трудящихея, в городах с
районным делением —— исполнительным
комитетам районных Советов депутатов
трудящихся, в сельских местностях — ис-
	плнительным комитетам районных Сове-
	тов депутатов трудящихсз

Статья 115. На исполнительные коми-
теты Советов депутатов трудящихся воз-
татается обязанность хранить избиратель-
ные бюллетени впредь по. указания * Пре-
зилиума Верховного Совета РСФСР.

Статья 116. В помещении, где Окруж-
ная избирательная комиссия  произволит
подсчет голосов, имеют право присутегво-
вать при подсчете голосов специально на
то уполномоченные представители  обще-
ственных организаций м обществ трудя-
щихся, а также представители печати.

Статья 117. Окружные избирательные
комисеии по выборам в краевой, област-
Ной, окружной, районный, горолежой, рай-
онный в городах, сельский и поселкозый
Советы депутатов трудящихся производят
подсчет голосов и устанавливают резуль-
таты выборов по округу на основания
претоколоз, представленных Участвовымя
избирательными комисенями.

Статья 118. Окружная избирательная
комиссия составляет по  устанозленной
Президиумом Верховного Copeta PCOCP
форме протокол голосования в лвух  э5-
земплярах, подписываемых членами  Ох-
ружной избирательной комисейи, в TOM
числе обязатетьно председателем и секре-
тарем.

Статья 119. В протоколе голосования
Окружной избирательной вомпесии лолж-
	но быть указано: ;
а) общее число избирателей по ORpYTY:
6) число избирателей, получивших. из-
диратетьные бюллетени: а
8) число избирателей, привявших луча»
стие в голосовании:
	г) число бюллетеней, признанных He-
тействительными:
д) число бюллетеней. в которых вы-
	Черюнуты фамилии кандилатов,

е) число голосов, поданных за каждого
канлилата в депутаты;

HK) краткое изложение заявлений п
жалоб, поланных в Окружную пэбиратель-
ную комисеню, и принятые Окружной из-
бирательной комиесией эешения.

Статья 120. После окончания подсчета
голоссв и полнисания протокола mpetceta-
тель Окружной избирательной комиссии на
заседании комиссии оглашает результаты
выборов. .

Статья 121. Кандидат в депутаты 00-
вета дечутатов трудящихся, получивией
абсолютное большинство голосов, т. ©.
больше половины всех голосов, поданных
по округу и признанных лействительны-
ми, считается избранным.

Статья 122. Прелселатель Окружной из-
	pDese
	ных и железнодорожных училищ были
награждены орденами СССР. В числе учеб-
ных заведений натраждены орденами Тру-
дового Красного Знамени Московское ре-
месленное училище энергетиков Ni 28,
орленом Красной Звезды — училище №3
Московской области, орденом Знак Поче-
та — ремесленное училище металлистов
№ 12 г. Моквы и железнодорожное
училите № 2 Московской области. Более
тысячи учащихся и работников трудовых
резервов были удостоены высоких прави-
тельственных наград.
	Немало воспитанников трудовых резер-
вов с оружнем в руках защищали Родину
на фронтах Великой Отечественной вой-
ны. Всенародной славой овеяно имя Героя
Советского Союза Юрия Смирнова, воспи-
танника Макарьевского ремесленного учи-
лиша. Бесстралино сражался с врагом и
отдал свою жизнь за Отчизну Герой Совет-
ского Союза Виктор Галочкин — воспи-
танник Орехово-Зуевокого училиша № 7.
24 питомца трудовых резервов были удо-
стоены высокого звания Героя Советского
Союза. Молодые патриоты показали при-
мер мужества, верности долгу,  беззавет-
ной любвя в сопналистической Ротине.
	В годы войны партия, правительство н
лично товарищ Сталин проявили  отече-
скую заботу в детях, оставшихея сирота-
ми. В 1943 году наряду © ортанизацией
	детских домов, суворовских И НахимоБ-
ских училищ для обучения и воспитания
хетей воинов Советской Армии, партизан,
партийных и советеких работников, по-
тибших от рук Ффашиетеких оккупантов,
были созданы специальные эемесленные
училища. .
	В тот же период были организованы
художественные ремесленные училища для
полготовхи мастеров по художественной
обработке камня, фарфора, металла, стек-
ла. а также резчиков по дереву,  леп-
шиков. етоляров-краенолеревщиков.
	После побелоноеного окончания ВОИНЫ
	(Окончание. Начало на 1-й и 2-й стр.).
	ГЛАВА XII
Определение результатов выборов
	тесять лет
	Наше стреиление к миру.
единодушно
	тифашистского комитета советской молодо
жи, секретаря ЦЕ ВЛЕСМ товарища Коче-
MAC OBS. 1
	С любовью и уважением говорит 00 оз
ном из лучших студентов училиша Нико
nae Егорычеве зам. директора училища по
научной части тов. Николаев. Егорычев в
1941 году ушел добровольцем наз фронт.
Свой боевой путь он окончил в Берлине.
После демобилизации Егорычев снова вер-
нулея в фолное училище. Товариши mm
брали его секретарем комитета ВЛЕСМ. За
успешное руководство комсомольской орга-
низацией училища он был награжден ор-
деном «Знак Почета». С 1950 тода тов.
Егорычев — секретарь партийной органи-
зации училища. Тов. Егорычев избирается
делегатом на 2-ю Всесоюзную  конферен-
пию сторонников мира.
	На митинге выступили также  замести-
тель секретаря комитета ВЛАСМ училища
тов. Мощевитин, поктор технических на-
ук тов. Орлин, профессор Доброгурский и
другие. Выражая мнение всех собтавших-
ея, они горячо поддержали кандидатуры тт.
Кочемасова и Еторычева. С огромным во-
одушевлением участнихи митинга приняли
приветствие товаришу Сталину.
		эрительный зал МВТУ имени Баумана
переполнен. Студенты, преподаватели, на-
учные сотрудники, рабочие и служащие
училища собрались сюда, чтобы выразить
свое неукротимое стремление к миру. 01-
крывается митинг, посвященный избранию
представителей на 2-ю Всесоюзную конфе-
ренцию сторонников мира.

Торжественные звуки Гимна Советского
Союзз наполняют зал. На трибуне  заме-
ститель директора училища тов. Лазарев,

— Аморикано-антлийские  империали-
сты вынашивают бредовые идеи о войнес
Советским Союзом, сотрясая воздух вопля-
ми 06 атомной бомбе, — говорит он. —
Но народы, борющиеся за мир, запугать
нельзя. Наш вклад в дело мира — успеш-
ная учеба и работа на благо любимой Ро-
дины. На 2-ю Всесоюзную конференцию
сторонников мира мы  изберем лучших
своих представителей. Мы поручим им пе-
редать, что студенты и научные сотруд-
ники нашето института полны решимости
10 конца отстаивать лело мира.
	Слово берет секретарь комитета BIRCM,
сталинский стипендиат Б. Колтовой. Эн
предлагает избрать делегатом на 2-ю Вее-
союзную конференцию сторонников мира
активного борца за мир, председателя аяч-
	Люблинский литейно-механичесвий 3ва-
вол имени Л. М. Кагановича. На заводской
площади собрались рабочие, работницы,
инженеры и служащие на собрание, по-
священное выборам лелегата на 2-ю Все-
союзную конференцию сторонников мира.

Слово предоставляется заместителю
председателя заводского комитета’ проф-
союза тов. Кудрявиеву.

— С каждым днем растет и крепнет
могучее всенародное движение за мир про-
тив поджигателей новой войны, — гово-
рит тов. Купрявцев. -— Рука об руку с50-
ветеким народом активно борются за мир
все миролюбивые народы мира.

ВК нашей великой Родине обращены в30-
ры и мысли. веего прогрессивного челове-
чества. Народы мира видят в великих
стройках, которые сейчас начинает совет-
ский парод, торжество созидательного тру-
ха, мирную политику  советското  прави-
тельства. Рабочие всего мира и все люди
	Делегаты училища
	Силы мира непобедимы
	доброй воли не желают войны. Они Mew?
оружие посильнее атомной бомбы. Это
оружие — единство рабочих и всех трудя-
щихся, их решимость не допустить. яо-
вую войну, сорзать планы империалистов.

На трибуну поднимается знатная gop-
мовщица стальцеха тов. Савичева. Она
говорит:

— Я предлагаю послать делегатом на
2-ю Веёсоюзную конференцию сторонников
мира нашу лучшую стахановку, новатора
производства комсомолку Антонину Жан-
дарову.

Выступивший затем мастер тов. Залоз
гин поддержал кандидатуру Жандаровой и
призвал весь коллектив завода  ознамено-
вать новыми трудовыми успехами день от-
крытия 2-й Всесоюзной конференции сто-
ронников мира.

Собравшиеся единодушно избрали деле-
татом ва 2-ю Веесоюзную конференцию
сторонников мира Антонину Жанлатову.
	С большим пох’емом участники собрания
приняли приветствие великому знаменоецу
мира товарищу И. В. Сталину.
	н. козлов.
	ты

тс
	Огромная роль в деле коммунистическо-
го воспитания учаплихея трудовых pesep-
вов принадлежит комоомольским офтаниза-
циям. Центральный комитет BARCM 8
сроем постановлении 0 политикю-воспита-
тельной работе в училищах и школах тру-
довых резервов дал боевую программу ком-
сомольским организациям в их большой я
важной деятельности по воспитанию уча-
щихся ремесленных училищ и школ $30.
Воспитывать самого передовом рабочего в
мире, соонательного молодого гражданина
страны социализма, — ответственная и
почетная задача .

Мы можем с горлостью CEasaTh, ITO из
рядов трудовых резервов вышло немало
пламенных советеких патриотов, высоко
поднявших достомнотво советекого гражла-
нена, строителя H защитника социализма.
Вееобщим уважением окружены имена. быв-
ших воспитанатиков трудовых резервов, эа-
мечательных новаторов производства, лау-
реатов Сталинских премий проходчика Ива-
на Шоничкина, токаря-скофостника  Ро-
мана Лениесва, зуборезчицы Нины Наза-
Торой, сталевара Виталия Михайлова, гор-
нового Генналия Фукалова, нефтяника Бе-
дирханова, шахтера Николая Телегина.

Можно  привестп нема примеров,
свидетельствующих о том, что  питом-
цы трудовых резервов, настойчиво ов-
ладевая передовыми методами  стаханов-
CKO работы, совершенетвуя свое мастер-
ство, полымаются до ‘уровня инженерно-
технической интеллитенции. Роспиталних
Ерасногорокого ремесленного училища ме-
таллистов № 4 слесарь Борие Родионов
внес смелое рационализаторское предложе-
ENG, внедрение которого ускорило  произ-
водственный  процесе и принесло заводу
значительную экономию. 17-летний нова-
TOD OLA улостоен высшей натралы -— ©р-
	дена Ленина. В этом же училище воспи-
тывалиеь знатные стахановцы-орденоносцы
Фелор Дуланов, Михаил Раков и другие.
	‚ Благодаря неустанным заботам партии и
правительства в училищах и школах тру-
повых резервов созданы самые блатоприят-
ные условия лля всестороннего развития
молодых строителей коммунизма. В услу-
гам учащихся предоставлены великолепно
оборудованные дома Культуры, клубы и
красные Уголки:
	и принатия пятилетнего плана восотанов-
ления и развития народного хозяйства,
CCCP начался новый под’ем промьнилен-
ности, транспорта и сельского хозяйства
страны. В эти годы значение трудовых
резервов как основного источника попол-
нения рабочего класса еще более возросло.

В 1946 голу было создано Министерство
трудовых резервов СССР.

Правительство поставило перед мини-
стерством серьезные задачи по обучению
молодых рабочих в послевоенной сталин-
ской. пятилетке. 0с0бое внимание было 06-
PACH на пополнение новыми квалифи-
пированными кадрами угольной, нефтаной,
тернорулной, металлургической и других
отраслей промышленности, а также транс-
порта и строительства. Увеличилось колн-
чество училищ и школ 930, повысились
требования & ним.

В соответствии с фостом новой техники,
усовершеветвованием технологии и стаха-
новскими методами труда в Училищах и
тколах введены новые программы, норми-
Тование ‘учедно-производетвенных работ.
Установлены ученические нормы выработ-
ки и времени; эти нормы в процессе ody-
чения постопенно повышажя е тем, что-
бы к концу учебы воспитанник давал ту
пронэводятельность труда, которая тре-
буется на производстве.

Еще три гола назад по почину узащих-
ся, работникоз училищ и школ Ф30 Мо-
CKEL И Уссковской области, Ленинграда и
Ленинградской области началось всесоюз-
ное соревнование учебных заведений тру-
ловых фезервоз. В соревнование вхлючи-
лись ромесленные и железнодорожные учи-
лища, гсрчолромышленные школы и пко-
лы 030. B 1949 году Московское ремес-
ленное училише металлистов № 14 дваж-
ды выходило победителем в соревновании
и вавоевывало переходящее знамя Совета
Министров ОССР. _

В учебных заведениях трудовых pesep-
вов большое внимание уделяется коммуни-
стическому воспитанию будуших рабочих.
В стенах ремесленных, железнодорожных
училищ и школ $30 юноши и девушьи
воспитываются в духе революционных тра-
диций нашего рабочего класса, в духе со-
ECTOROTO патриотизма, советокой  нацио-
пальной гордости, преданности дету Hapo-
qa, делу партии Ленина—Сталина.
	Стали традицией наших ‘учебных заве-
дений ежегодные смотры художественной
самодеятельности. В прошлом тоду в 3а-
ключительных концертах смотра. участво-.
вало более 300 тысяч юношей и хевушек.
Коллективы художественной самодвятель
ности трудовых фезервов © исключитель-
ным ‘успехом выступали на межтународ-
ных фестивалях демократической молоде-
жи в Прате и Будапеште.
	В учэбных сазедениях трудовых резер-
вов огромное внимание уделяется фазиче-_
скому воспитанию будущих молодых рабо-
чих. В секциях добровольного спортивного
общества «Трудовые резервы» занимается.
оБоло миллиона человек. В их распоряже-
wun — 19 стадионов, 2 спортивных и В
авто-мотоклубов, свыше 12 тысяч различ-
ных спортивных площадок. В массовых.
физкультлурно-спортивных мероприятиях,
проведенных нашим обществом в прошлом
тоду, участвовало более 3 миллиснез юво-
шей и девушек. Членами ДСО «Труловые
резерзы» ‘установлены десятки рестубли-
канских и воессюзных рекордов по раз-
личным вилам спорта. Уже олни эти циф-.
ры YaloT возможность судить © тазмахе
физкультурной работы в системе труловых
пезервов,

Советское государство проявляет отече-
скую заботу о злоровье  ‘учатисхося peatec-
ленных, железнодорожных училити и тикол
$30. В летние каникулы для них ортани-
зуются латеря отдыха. Десять санаториев,
раеположенных в животяеных местах Кры-
ма, Севеуного Кавказа, под Москвой и Ле-
нингпралом, предоставлены к ‘услутам буду.
щих рабочих. Ежегодно тысячи учащих-
ся получают путевки в дома отдыха. Толь-
ко в нашей стране, освещенной солнцем
Сталинской Конституции, возможеа такая
забота о молотых кадрах.
	Миллионная армия учащихся и радботни-
ков государственных труловых резервов не
	пожалеет сил и энергии, чтобы и впредь
с честью выполнять ответственные задачи,
поставленные перед нами большевистской
парочей и великим Сталиным.

А. Ф. БОРДАДЫН,
заместитель министра Трудовых ре-_
зервов СССР. —
	В минувшее воскресенье в. парке
«Сокольники» состоялся массовый
спортивный праздник молодежи Co-
кольнического района. Фотовитрины и
выставки рассказывали о работе орга-
низаций Досаома, Досава и Досфлота.
	НА СНИМКЕ: школьники осматри-
	вБвают модели судов, изготовленные
юными техниками Сокольнического
	района.