сентября
	леи   Заседание Совета Безопасности 30
	НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). . (о-
вет Безопасности снова отклонил внесен-
ную советской делегацией резолюцию,
предлагавшую, чтобы Совет Безопасности
потребовзл от правительства  Соединен-
ных Штатов прекращения  бесчеловечной
варварской бомбежки и обетрела с возду-
ха мирного населения и беззащитных
городов и деревень Кореи. Только совет-
ская делегация голосовала за эту резо-
люцию, 9 других делегаций, идущих па
поводу у США, голосовали против нее, а
Югославия воздержалась.

Открывая прения, советский  предета-
витель Малик напомнил, что Советский
Союз внес подобное же предложение еще
8 августа, но американская делегация,
оказав открытое давление на другие де-
	легации, помешала его принятию. Малик.
  полчеркнул, что бесчеловечная бомбежка,
	подчеркнул, что бесчеловечная бомбежка,
нарушающая международное право, Upo-
должалась все время с того момента, ког-
да советская делегация подняла этот во-
прое, как это можно видеть из телеграмм
от Ти 16 сентября, полученных от ми-
нистрз иностранных дел Корейской на-
ролно-демократической республики Пак
Хен Ена.

Процитировав те места из этих  теле-
грамм, в которых говорится 0 большом
числе убитых и раненых ио — разруше-
ниях больниц и учебных заведений в ре-
зультате налетов американской авиации
на такие пункты, которые никогда He
были военными об’ектами, Малик  зачи-
тал телеграмму от 7 сентября, в которой
говорится, что «все эти варварские зло-
деяния американских интервентов в Ro-
рее представляют с0бой грубое  наруше-
ние всеми признанных положений между-
наролного права и ясно разоблачают ци-
ничную ложь недавнего заявления  Аче-
сона 0 том, что атаки американской авиа-
ции на Корею якобы направлены  ис-
ключительно против военных  0б’ектов».

Затем Малик зачитал текст советской
резолюции й призвая к принятию эффек-
тивных мер < целью прекращения вар-
варекой бомбежки мирного населения, го-
	родов и деревень Hopem американской
авиацией.
Американский представитель Гросс,
	стремясь оправдать американские бомбар-
дировки мирного населения opeu, ’пы-
тался представить советскую резолюцию
	как желание «использовать естественное
чувство отвращения 6 войне и бомбеж-
ке». Одновременно Гросс изошрялея В
утверждениях, что B Корее действуют
будто бы силы «авиации Организации
0б’единенных Наций», а He амерпкан-
ская авиация. Далее Гросс призывал Со-
ветский Союз. «использовать свое  БлиЯ-
ние» на северокорейцев.

Джебб, выступивший Бак  представи-
тель Англии, по существу угрожал, Что
бомбежки будут продолжаться и вирель,
до самого окончания военных действий.

Малик сказал в ответ Гроссу, что за-
явление последнего преследует цель  ©п-
равдать отвратительную варварскую бом-
бежку, совершаемую американской  авиа-
цией, а не авиацией «0Об’елиненных На-
ций», поскольку таковой не существует.

Ссылка Гросса на письмо от Красного
Креста относительно того, что не было
получено разрешение Ha Best на <еве-
рокорейскую территорию, продолжал Ма-
лик. является попросту еще одной аме-
риканской попыткой отвлечь внимание 01
	Пе а РИМ Фра м

бесчеловечной бомбежки в Ворее. Малик
подчеркнул, что эта бомбежка нарушает
	Гаатскую конвенцию и Красный hpect
здесь не при чем.

Что касается призыва Гросса кв Совет-
скому правительству 0б «использовании
своего влияния» на  северокорейцев, то
Малик. заявил, что представителю США
известно, что в начале августа на пер-
вом заседании Совета Безопасности, co-
стоявшемея пол председательством Мали-
	ка, советская делегация внесла  Upeisd-
жение о мирном урегулировании Kopeli-
ского Boupoca. Но Соединенные Штаты
	отклонили предложение Советского Союза
так же, как и предложение Неру 0 мир-
ном урегулировании корейского KOH-
фликта. Поэтому вина за срыв мирного
урегулирования должна быть возложена
на правительство Соединенных Штатов.
Представители Соединенных Штатов и
Англии, добавил Малик, выступают за
продолжение варварской бомбежки  мир-
ного населения и городов Кореи;  ссыла-
ach Ha «военную ‘необходимость». Ссылка
на то, что танки укрываютея в жилых
домах, сказал Малик, является слишком
смешной, чтобы ее опровергать. Малик
еше раз процитировал телеграмму от Пак
	Хен Нна относительно лживости заявле-
	Пятая сессия Генеральной Ассамб
	Организации Объединенных Наций
	Придерживаясь Тактики  зангло-амери-
	НЬЮ-ИОРК, 30 сентября. (ТАСС). Сего-
дня начал свою работу Политический в5о-
митет Генеральной Ассамблеи под предее-
лательством колумбийского представителя
Урланета. Вице-прелседателем комитета
был избран бельгийский представитель
Тангенхове, а локлалчнком — исландский
прелетавитель Торе.
	После того как эти организационные во-
просы были разрешены. представитель Со-
ветского Союза А. Я. Вышинский заявил,
что если комитет готов приступить к рас-
смотрению повестки дня. то он хотел бы
слелать краткое заявление. Он отметил,
что 28 сентября Советский Союз предета-
вил прелеелалелю Генеральной Ассамблеи
два документа — пиеьмо от матерей 11
греческих патриотов и памятную записку,
касающуюся 8 греческих префеоюзных ли-
деров. осужденных греческими властями
на смертную казнь.
	Вышинский заярил, что эти документы
показывают, ч10 19 греческих патриотов
были осуждены на смертную казнь за свои
политические убеждения и что в Трепин
продолжают выносить все новые и новые
смертные приговоры и что число пригово-
ренных к емерти политических деятелей
поститает ныне в Греции почти 3 тыс. че-
ловек. Имеются свеления, что’ только 3a
последнее время военные суды в Греции
вынесли свыше 50 приговеров, осуждаю-
ших на смерть представителей демоврати-
ческого лвижения исключительно лишь
как противников нынешнего антинародно-
то правительства Греции.
	Советская лелегапия и пругие  делега-
ции, сказал Вышинский, получили много
носланий о разгуле террора в Греции. Co-
ветская делегация обращается к Генераль-
ной Ассамблее с призывом поднять голос
ля спасения жизни невинно осужденных
греческих патриотов и предлагает принять
следующее поставовление:
	«Обращая внимание на тэ, что в насто-
яшее время военные сулы в Греции про-
олжают выносить смертные приговоры в
отношении деятелей греческого профсеюз-
ного и наролно-освободительного движения,
Первый комитет просит председателя Te
неральной Ассамблеи вступить в перегово-
ры с представителями правительства Гре-
пии 96 отмене смертных пригеворов. выче-
сенных военными судами в отношении
греческих изтриотов. и в том числе в от-
ношении 11 греческих патриотов, указан-
ных в письме их матерей от 18 сентября
с. г., з также 8 профсоюзных пеятелей,
указанных в меморандуме их родственни-
коз от 16 сентября с. г.».
	Рал членов комитета попытался отвлечь
внимание комитета от внесенного Вышин-
ским предложения. Прежде веего предета-
витель Греции выступил с возражениями
протяв разоблачения зверского терроризма,
проволэмого греческим фацистеким режн-
мом. Он возражал против внесения резо-
люции Вышинского на том основании, что
она не включена в повестку пня комитета.

Прёлетавитель Филизитин Ромуло заявил,
что корейский вопрос имеет «первоочерет-
ное и гешающее право» на внимание ву
митета.
	Чехословацкий поелставитель Широзий
	НЬЮ-ЙОРЕ, 30 сентября. (ТАСС). На
дневном заселании Политического комитета
Тенеральной Ассамблен продолжалось 06-
суждение корейского вопроса, причем пер-
тым выступил А. Я. Вышинский. Он ука-
вал. что советская хелегация внесла прел-
ложение притлаенть представителей как
Северной. так и Южной Кореи и что ряд
делегатов нз утреннем заседании выдвинул
возражения против этого прелложения. Ва-
саясь утвержления представителя Сальва-
100а о том, что Политический комитет яко-
бы не может пригласить корейских пред-
ставителей, так как Организация 0б’ели-
ненных Напий не признает Северную К®-
pelo. Вышинекий процитировал решение
Совета Безопасности от 29 сентября о при-
тлашении представителей Витайской на-
родной республики, несмотря на тот факт,
что большинство членов Совета Безопасно-
сти не признает Китайскую кзролную pec-
публику. 3. что является странным. при-
знает гоминдановскую клику.
	Вышинский заявил, что если Совет Безо-
паености решил пригласить представителя
‘Китайской народной республики лля уча-
стия в обсуждении вопроса о Тайване, то
хожет ли Политический комитет не при-
гласить представителей северокорейского
правительства. Аргументы. подобные тем,
какие были вылвинуты делегатом Сальва-
хора, не обоснованы, заявил Вышинекий.
Он прололжал: представитель Соединенных
Штзтов Остин товорнл о необходимости
‘принимать во внимание факты, считаться
© фактами, a не © вымыслом. Является
фактом. что Северная Корея, население ко-
торой насчитывает более 11 миллионов че-
ловек, не подчиняется марнонеточному ре-
жиму Ли Сын Мана. Если комитет будет
считаться с фактами, то ясно, что он не
может отказать северокорейцам в праве
принять участие в обсуждении комитетом
корейского вопроса.

Остин, продолжал Вышинский, считает,
что все решено и что комитету нечего боль-
ше обсуждать в связи с этим вопросом. Но
советская делегация считает, что комитету
предстоит заслушать и обсудить доклад ко-
рейской комиссин ООН, з также обсулить
меры, которые необходимо принять для
прекращения военных действий и обеспе-
чения мирного урегулирования корейского
вопроса. Комитет дозжен считать этот во-
рос требуюнием изучения, заявил Вышин-
ский.

Отвечая на утверждения, что Северная
Roper якобы являетея агрессором, Вы-
шинский сказал, что это утверждение не
соответствует действительности и противо-
речит фактам. Бышинский обешал пред-
ставить к моменту, когда этот вопрос будет
_ обсуждаться, многочисленные факты, опро-
вергазющие утверждение, будто северокорей-
цы являются агрессорами.

Васаясь заявления Остина о том. что
северокорейцы якобы не считаются © ре-
			решительно позлержал резолюцию Бышин-
	ского, потробно остановившиеь на приме-! канского блока, австралийекин, мексикан-
	ский и чилийский делегаты утверждали,
что Политический комитет одобрил предло-
жение Ромуло и должен приступить к pac-
смотрению повестки дня.
	Вац-Сухи повторил, что вопрое, подня-
тый Вышинским, носит срочный характер
и Политический комитет должен принять
по нему решение. После дальнейших upe-
ний председатель комитета постановил, что
предложение Ромуло считается принятым
ий поэтому комитет должен приступить к
обсуждению корейского вопроса.
	А. Я. Вышинский заявил, что, посколь-
ку комитет желает начать обсуждение ко-
рейского вопроса, советская делегация
предлагает пригласить для Участия в 06-
суждении этого вопроса представителей
как Северной, так и Южной Кореи. Вы-
шинский отметил, что правила процедуры
требуют, чтобы были заслушаны 0бе сто-
роны, участвующие в споре, и внес офи-
циальное предложение о приглашении 0бе-
их сторон на заседания Политического ко-
мятета.
	Гоминдановен Цзян Тин-фу возразил
против приглашения представителей  Ce-
верной Кореи и прелложил пригласить
только предетавителей клики Ли Сын Ma-
на. :
	украинская делегация поддержала пред-
тожение А. Я. Вышинского о пригланю-
	нии представителей как Южной, так ий
Северной Кореи.

Представитель Сирии Эль-Хури также
	поддержал советское предложение. Белорус-
ский делегат красноречиво подчеркнул не-
обходимость выслушать северокорейцев.

Однако американский представитель
0етин выступил против предложения заслу-
	шать 0бе стороны и поддержал предложе-
ние гоминтановца.
	Польский делегат задал вопрос, как ко-
митет может надеяться разрешить корей-
ский ропрос; не заслушав представителей
корейского народа. Он указал на различ-
ные прецеденты, когда в Организации 00?-
единенных Наций заслушивались обе сто-
роны, участвующие в споре, а не одна
сторона. Корейское народно-демократичес-
кое правительство, сказал он, было созда-
но на основе выборов, проведенных BO
всей Корее, и представляет собой подлин-
ное правительство Кореи. Представитель
Соединенных Штатов — страны, прави-
тельство которой осушествляет вооружен-
ную интервенпию в Корее, подходит в
вопросу односторонне и Ееоб’ективно. В
заключение оратор повторил, что Полити-
ческий комитет должен пригласить o6e
стороны, ^` участвующие в корейском кон-
	фликте, и попросить их изложить CBOW
точку зрения.
Английский представитель Янгер  под-
	АНГЛИЙСКИЙ представитель янгер под-
держал американскую позицию. ton

После короткого обмена мнений о xore
дальнейшей работы было назначено сле-
дующее заседание комитета на вторую
половину дня сегодня же.
	ский Союз, Украина, Белоруссия, Польна,
Чехословакия и Югославия), 7 делегатов
воздержалось от голосования. Затем комн-
тет принял ‘предложение гоминдановца
пригласить только представителей Южной
Ropu.

Председатель пригласил доклалчика так
называемой Корейской комиссии ООН Джей-
мисона изложить содержание локлала ко-
миссии, здресованного Генеральной Аевам-
блее.

Джеймисон в своем заявлении в основ-
ном поддержал позицию американских за-
XBATUHKOB. С

Английский представитель Янгер своей
речью начал обсуждение проекта резолю-
ции, инспирированной, повидимому, Соеди-
ненными Штатами и Англией. но внесбён-
вой от имени 8 стран — Австралии, Бра-
зилий, Кубы, Голландии, Норвегин, Паки-
стана. Филиппин и Англии, Янгео утверж-
	дал, что эта резолюция делает ударение Ha
	«независимости и елинетве» этого раиона..
	Отметив, что резолюция предлагает создать
комиссию ООН для осуществления ее це-
лей. Янгер заявил: «Для успеха нашего
	плана необходимо. чтобы комиссия на этот
	раз имела свободу действий, которую она
всегда требовала, но которой никогда рань-
ше не пользовалась». ot

Следующим выступил американский
представитель Остин. который в своей мно-
гословной речи призывал принять резолю-
цию ‘американского блока. Начиная свою
речь, Остин пытался возложить вину за ко-
рейекий конфликт на Советский Союз и
‘Северную Корею и обелить клику Ли Сын
Мана. Он, в частноети, заявил, что «Орга-
низации 0б’елиненных Наций был брошен
вызов, когда советские оккупационные
власти не разрешили комиссии, созданной
Ассамблеей, наблюдать за выборами в се-
верном районе».

Похвалив силы агрессии, действующие в
Корее пол командованием Макартура, и про-
должая попытки представить северокорей-
цев в роли агрессора, Остин далее заявил,
что необходимо предпринять «соответству-
ющие шаги для того, чтобы лишить севе-
рокорейского агрессора власти и способно-
ети предпринимать нападение в будущем».

Далее Остин высказался в поддержку
резолюции, выдвинутой от имени 8 стран.

После Остина представители Пакистана:
Перу, Чили, Кубы, Греции, Венецуэлы, Си-
рии, Франции и_Ирака заявили о том, что
они подлерживают резолюцию,  предетав-
ленную 8-ю странами. Чилийекий nperera-
витель Санта Крус внес поправку к резо-
_люции. Эта поправка гласит, что Генераль-
ная Ассамблея «также рекомендует Эконо-
мическому и Социальному совету предпри-
нять длительное изучение с целью содей-
ствия восстановлению Кореи».
	На этом заседание Политического коми-
тета было закрыто. Следующее Заседание
COCTOUTCA утром 2 октября.
	рах зверекюто террора, проводимото грече-
ским правительством против  греческах
патриотов и профсеюзных лидеров. Лаге-
ри смерти, устроенные греческим  прави-
тельством, ззявнл OH, «порадовал Сы
сердце самого Гитлера».
	Во время речи Широкого делегаты bo-
ливии и Чили подняли  невообразимый
шум. Был об’явлен перерыв, после кото-
рого председатель Урланета немедленно ие
поставил на голосование филиппинекое
продложение.
	Вышинекий потребовал слова по вопю-
су о порядке ведения заседания, но Ур-
ланета заявил, что голосование «нельзя
прерывать». После голосования, в котором
приняли участие только представители ан-
гло-американского блока, предселачель за-
явил, что предложение принято 46 голо-
сами, против — нет, воздержавшихея —
нет.

А. Я. Вышинский заявил решительный
протест против неправильных действий
председателя.
	—щ Советская делегация не участвовала
в голосовании потому, что ей не дали воз-
можность высказать свое мнение по ново-
ду предложения, — сказал Вышинский.
— Я должен подчеркнуть, — продолжал
Вышинский, — недопустимость оттеснять
один вопрос другим вопросом, как это бы-
ло сделано филиппинским представителем.
Советская делегация внесла предложение
относительно террора в Греции не для то-
го, чтобы затянуть рассмотрение корейско-
го вопроса, быстрого рассмотрения и раз-
решения которого желают все. Советское
предложение носит срочный характер, по-
тому что петля палача занесена над грече-
скими патриотами, и прецеденты Генераль-
ной Ассамблеи дают советской делегации
основание считать, что Политический ко-
митет может принять решение по предло-
жению, внесенному советской делегацией
без обсуждения и не передавая этот воп-
рос предварительно на пленарное заседание
Генеральной Ассамблеи.
	Вышинский указал, что Тенеральная
Ассамблея потратила 10 ane na общие
прения по различным ропросам, включая
греческий вопрос, но это не означало, что
Генеральная Ассамблея  затягивала рас-
смотрение корейского вопроса. В заключе-
ние Выптинекий сказал, что он не может
не выразить изумления по поводу того,
что некоторые делегации совершенно поте-
ряли спокойствие и это привело к нару-
тению председателем правил процедуры.
Председатель соверпгил это нарушение, от-
кликаясь на странное паническое поведе-
ние некоторых делегаций, желающих на-
вязать свою волю комитету.
	Польский делегат Кап-Сухи отметил,
что он просил слово по вопросу о порядее
	веления заседания. Польская делегация,
сказал он, не имела возможности  выска-
заться по поволу предложения  Ромуло.
	Вац-Сухи потребовал от председателя ‘счи-
тать голосование по предложению Ромуло
недействительным, так как ряд делегаций
был лишен возможности принять участие
в его обсужтения.
	ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 30 СЕНТЯБРЯ
	шениями Организации Об’единенных На-
ций, Вышинский заявил, Что в тействи-
тельности дело обстоит нзоборот. Боль-
шинство Организации 0б’единенных Ha-
ций, рассматривая корейские вопросы, не
считалось ¢ веверокорейцами. Северную
Корею игнорировали в 1948—1949 гг.
когда корейский вопрос обсуждался в 0т-
ганизании 0Об’единенных Наций. Когда
Совет Безопасности принимал свои неза-
конные решения о Корее 25 июня, он при-
нимал их, не заслушав северокорейцев и
игнорируя предложения о том, чтобы з8-
слушать их.
	Вышинский сказал лалее, что когда
большинство Совета Безопасности приняло
свою незаконную резолюцию 25 июня, оно
нарушило принпипы справедливости.
Остин сейчас утверждает, что Северная
Корея игнорировала Организацию 06’едв-
венных Наций и ее не следует пригла-
шаль, сказал Вышинский; но Организацию
05’елиненных Наций игнорируют те, кто
нарушает принципы устава. Советский Со-
03 считает, что в агрессии виновна кли-
ка Ли Сын Мана. продолжал Вышинский,
HO тем не менее советская делегация ето-
ИТ за то, чтобы заслушать прелетавителей
Ли Сын Мана, так же как и представите-
лей Северной Кореи. Те, кто считает ви-
новными северокорейцев, должны, по ©0-
ображениям справедливости, быть готовыми
заслушать их представителей. Вышинский
заявил, что Соелиненные Штаты и Англия
дали ясно понять свое ‘желание протащить
	через комитет свою резолюцию о Ворее,
не лав комитету времени перевести ды-
хание.
	затем, снова вернувшись в утвержде-
ниям относительно того, что «агрессорами»
якобы являются северокорейцы, Вышин-
CRU процитировал доклалы самой корей-
ской комиссии 00Н, в которых содержатся
ясные указания на агрессивные намерения
режима Ли Сын Мана. Все это показывает,
сказал Вышинский, что марионеточная
клика Ли Сын Мана давно уже подготов-
ляла под покровительством Соединенных
Штатов гражданскую войну и было бы
неправильным, несправедливым и клевет-
ническим утверждать, что северокорейцы
вызвали братоубийственную войну.

Вышинский обратился к делегатам с
призывом напрячь все свои умственные
силы к тому, чтобы найти справедливое
решение данного вопроса и избежать одно-
сторонних действий, которые ухудшают по-
ложение. В заключение Вышинский реши-
тельно настаивал на том, чтобы пригла-
сить представителей как Южной, таки
Северной Кореи.

Чехословацкий представитель Гайда, под-
лержал позипию Выпинского.
	После этото председатель поставил на
	голосование советское предложение. Оно
было отклонено: против него голосовало
46 хелегатов, з» — 6 делегатов (Coper-
	ния Ачесона, будто американская авиз-
ция бомбит только военные об екты.

Индийский представитель Рау скаоол,
ч10 хотя сообщения 0 массированных
бомбежках в Корее вызвали большую тро-
вогу в Индии, индийская делегация by:
ет голосовать против COBETCKOH — pesgaw-
ции лишь Нотому, что она якобы осу.
дает Соединенные Штаты 0ез. «расеаледо-
вания».

Французский представитель Лакост aa.
явил, что он He может поддерживать
«одностороннюю жалобу», которую «неть-
	‘зя проверить”.
	После этого Совет проголосовал совет-
ское предложение, и оно было отклонено,
	После голосования советской  резолю-
ции о варварской бомбардировке  амерн.
канской авиацией мирных городоз и. с
Кореи Я. А. Малик сделал следующее
заявление:

«Убивая мирное корейское. население—
женшин, детей и ‘стариков, разрушая ко-
рейские больницы, Школы, культурные
учреждения и жилые дома, американские
интервеяты в Корее попирают все норуы
международного права.

Правительство Соединенных Штатов,
от которого исходят приказы бомбить
мирные корейские города и обстреливать
мирное население Вореи, нарушает Гааг.
скую конвенцию, поднисанную Соединен.
ными Шаатами и запрещающую бомбар-
хировку не только незащищенных том-
дов и сел, но и отдельных Жилин: и 32.
НИЙ.

Ответственность за последствия Bap
варских бомбардировок, совершаемых аме-
риканской авиацией в Корее, ложит
полностью на. правительство США, атак.
же на тех членов Совета  Безопаеноети,
которые помещали Совету принять пре
ложение Советского Союза,  содержаще
требование правительству США пемедллен.
но прекратить и впредь не допускать
варварских бомбардировок авиацией пл
иными способами мирных горблов и ва:
селенных пунктов, а Также обстрела ¢
воздуха мирного населения Кореи».

Заселание Совета Безопасности бы
закрыто без установления даты = созыв
следующего заседания — эта дата буди
определена вступающим 1 октября в
пост председателя Совета американски
делегатом.
		УСПЕХ ФИЗКУЛЬТУРНИКОВ
«ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ»
	В прошлое воскресенье у физкультурни-
ков Сокольнического района был большой
спортивный день: они оспаривали  первел.
ство в своей традиционной эстафете ю
Сокольническому кольцу. На старт вы
шли легкоатлеты завода «Красный Gora
тырь», фабрики «Буревестник», спортсме
ны техникума физкультуры «Трудовых ре
зервов», выигравшие эстафету в прошлом
году, физкультурники других организаций,
Спортсменам предстояло пробежать ди:
станцию в 10,5 километра, разбитую на 15
этапов. В первой группе бежали физкуль
турники учебных заведений, во второй —
легкоатлеты производственных  коллекти:
БОВ.
	Со старта бег повел представитель смо}
тивной школы общества «Труд» Орлов. О
попытался с первой же минуты оторваться
от остальных бегунов и предложил очень
резкий темп. Однако Орлов недолго оста
вался во главе забега. В конце этапа. ето
обошел спортсмен техникума физкультуры
«Трудовых резервов» (Стальной и первым
передал эстафету представителю — свой
команды на втором этапе. С этого момен-
та бегуны «Трудовых резервов» прочко за’
хватили лидерство. На последнем этап
эстафету принял учащийся техникума По-
пов. Он увеличил просвет до 200 метров и
первым под дружные аплодисменты много
численных зрителей закончил бег. Спорт:
мены техникума пронесли эстафету за 25
минут 33,5 секунды.
	Во второй группе первенствовали физ
культурники общества «Зенит». Входившие
в команду гравер М. Романова, фрезеров
щик В. Мещеряков, механик Ю. Протчез
и другие физкультурники проиграли побе
дителям первой группы только  пояторы
минуты. По окончании эстафеты командам
победительницам были вручены призы,
	Ответственный редактор —
Н. С. КИСЕЛЕВ.

ино
	«СМЕЛЬТЕ ЛЮДИ» — Метрололь, Родин“
Баррикады, Мир, Молот, Кадр, Аврорь
Смена. Юный зритель,
	«МИКЛУХО-МАКЛАЙ», «СОВЕТСКОЕ ЧЕ
	НОМоОРЬЕ» — Новости дня,

«ОНА ЗАЩИЩАЕТ РОДИНУ», «ПЯТЫЙ
ОКЕАН» — Луч.

«ГОБСЕК» «БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Аре
	«МАСКАРАД», «ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА» ®
Кинотеатр повторного фильма,

«ЗВЕРИНОЙ ТРОПОЙ», «СВАДЬБА» — Kt
нозал короткометражного фильма,

«ГАЙНОЕ ПОРУЧЕНИЕ» — Ударник, Метро

поль, Театр киноактера, «Эрмитаж», Р%
дина, Москва, Колизей, Художественный
	Шторм, . Центральный, ‹ ‹ Таганский, р
Моссовета, Динамо, Салют, МПКиО «Co
кольники». ИПКиИО им. Горького, Пере
	коп, Форум, Призыв, ПКиО жЖдановского
района, им. ИЕ Интернационала, Экрае
жизни, Уран, Орион, ПКиО MBO.

«КАРАНДАШ НА ЛЬДУ», «СРЕДИ ЗВЕРЕЙ»

«COJHEQHBIN КРАЙ», «РОБИНЗОВ
КРУЗО», «МАШИНА 22-12» — Стереокини
«ЛЕРМОНТОВ» — сад «Аквариум».

«МИР ПОБЕДИТ ВОЙНУ», «ЗА МИР И IE
МОКРАТИЮ» «ВТОРОЙ ВСЕМИРНЫЙ
КОНГРЕСС МОЛОДЕЖИ», «СТЕПАН РА
ЗИН», «РОЗА И РАФАЭЛЬ», «ВОРОНЕЖ:
СКИЙ ЗАПОВЕДНИК» «НА ПОИСКИ
ДИНОЗАВРОВ» — Наука и знание,

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — Cnapuh
	«ИСТОРИЯ ОДНОГО КОЛЬЦА» — Хрониви

Новости дня.

«ДУМА ПРО’КАЗАКА ГОЛОТУ», «ВАЛЕРИЙ

ЧКАЛОВ» — Октябрь.

ВЕТНЫЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ Oy
м bl — Кинозал короткометражног

Е. Хроника,

«МЕЧТА», «ЮНОСТЬ МАКСИМА» — Mesa

«ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА», «ВО. ИМЯ ЖИ
— Авангард.

«РАДУГА» — Искра.

«ТАХИР И ЗУХРА» — Аврора. 2

«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» «ЧАПАЕВ»
Экспресс.

«СЫНОВЬЯ» — Кадр. хе

«СВАДЬБА ФИГАРО» «КОНЕК-ГОРБУНО
— Юный зритель. .
	КБЕСПРИДАННИЦА» — Театр о киноактер“
Спартак.

«ВЕНСКИЕ ДЕВУШКИ» — Метрополь, Иски.
Диск, Мир.

«СЕКРЕТНАЯ МИССИЯ» «ПОЕДИНОК» ~
Заря. ‘ j
	События в Корее
		СООБЩЕНИЯ ГЛАВНОГО НОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 1 октября. (ТАСХ). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-длемократической республики ©000-
шило ееголная Утром:
	В районе Сеула части Народной армин,
продолжая вести ожесточенные уличные
бои с численно превосходящими частями
противника, после того, как ему был на-
песен болышой урон, 29 сентября отошли
от центральной части Сеула на заранее
полготоваенные позиции.

Часть народной армии на _ участке
1—2 километра севернее и. северо-зоеточ-
нее Сеула: ведут ожесточенные бои © аме-
риканекими войсками.
	Американские и лисынмановекие марно-
неточные войска совершают массовые
убийства и зверства над мирным населе-
нием Сеула. Противник всевозможными
пояльми метолами, не различая мужчин и
женщин, мололых и стариков, избивает и
убивает большое число мирных жателей.
	30 сентября в боях в районе Сеула ча-
	 ети Натголной армии уничтожили большое
	чиело вражеских солдат и офицеров и
больное количество боевой техники, в тем
числе 4 танка.

28 сентября береговая артиллерия На-
родной армин потопила один американский
тернелный катер, нриблизивнийся к рай-
ony Намихо.

ПХЕНЬЯН, 1 октября. (ТАСС). Главное
народно-лемократической республики cood-
щило сеголня вечером:

Части Народной армии, ведя ожесточен-
ные бои с наступающим противником,
планомерно отходят на новые позвции в
северном направлении.

В районе Сеула части Народной армии
в жестоких боях нанесли численно пре-
	восхоляшим силам противника большие по-
терн и продолжали вести бои севернее и
восточнее города.

В боях за 1 октября части Народной
армии нанесли противнику огромные по-
тери в живой силе и уничтожили 6 тан-
ков.
	1 октября зенитная артиллерия Народ-
ной армии ебила 7 самолетов противника.

ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). Главное
команлование Народной армии Корейской
народно-демократнческой республики 2006-
Undo утром 2 октября:

В окрестностях Сеула части Народной
армии, удерживая ранее занятые позиции,
продолжают ожесточенные б0и © амери-
канекими войсками. Северо-восточнее Сеу-
ла развернулись бои за высоту Михари,
которая несколько раз переходила из рук
в руки. Части Народной армии нанесли
противнику большие потери.

25 сентября корабль противника водо-
измещением в 5.000 тонн, несколько де-
сантных судов и более 10 моторных л0-
ACh пол прикрытием сильного артиллерий-
ского огня пытались высадить десант на
острове Осикло. вблизи Куньсаня (Гунза-
на). Части Народной армии, расположен-
ные на этом острове. уничтожили войска
противника, высадившиеея на острове.

1 октября 2енитные части Народной
армии сбили олин легкай американский
бомбардировщик -и один истребитель, co-
вершизшие налет на Пхеньян.

ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). В пере-
данном сегодня вечером сообщении Глав-
	ного командования Народной армии ho-
рейской наролно-демократической  реепуб-
	лики говоритея, что на всех фронтах ча-
сти Народной армии ведут ожесточенные
бои с наступающими американскими вой-
сками.

В районе Сеула противник, пытаясь ве-
сти наступление на север, неоднократно
атаковал позиции войск Народной аруии.
Олнако героически ° сражающиеея части
Нарэдной армии отбили атаки противника.
	Б этих боях части Народной армии унич-
тожили 4 танка, 6 самолетов и другую
боевую технику врага.

Нротивник под прикрытием массирован-
ного артиллерийского огня военных кораб-
лей и при поддержке авиации пытался
высадить лесант на остров Пен’ендо (Хз-
курей) у западного побережья. Части бе-
реговой обороны острова Пен’ендо в ож=-
сточенном бою нанесли десантным частям
противника большие потери и сбросили их
в море. . у
	Протесты против задержания в США
и Японии китайсках граждан
	ПЕВИН, 2 октября. (ТАСС). 189 уче-
ных и профессоров Пекина опубликовали
в Газете «Женьминьжибао» совместный
протест против необоснованного задеэжа-
ния американскими властями китайских
профессоров [saan Сюэ-шэня и Чао
Чун-яо, которые должны были вернутьея
в Витай.

Васаясь задержания в США Цзявь
Сюэ-шэня и задержания Чао Чун-яо ©
двумя студентами в Японии, они пишут
в своем протесте: «Мы расематриваем все
эти преступления, нарушающие человече-
ские права, как новое проявление враж-
лебности американских империалистов к
китайскому народу...
	Мы хотим ловести наше обвинение до
всех работников уметвенного  тоутла RH
	о PORE NOD YUL DURAULU труда BO
всем мире и показать, как поджигатели
войны запятнали чистоту науки. Ради
	будущего нашего поколения, ради мира и
счастья всего человечества работники
умственного труда должны  об’единиться
для ведения упорной борьбы против под-
жигателей войны».

16 профессоров и студентов кафедры
аэронавтики университета Цзинхуа также
выразили единодушное возмущение по по-
воду задержания американскими властя-
ми вышеупомянутых китайских профессо-
	РОБ и студентов и потребовали их немгд-
ленного освобождения.
	ДВИЖЕНИЕ ПРОТЕСТА ПРОТИВ УВЕЛИЧЕНИЯ
СРОКА ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ВО ФРАНЦИИ
	ПАРИЛЬ, 2 октября. (ТАСС). Француз-
ские соллаты активно включаются в дви-
жение протеста против решения  празн-
	тельства 00 увеличении срока военной
	CALYIKOBI.

Сегодня в газете «Юманите» опублико-
вано письмо солдата, которое было на-
правлено в газету «Л’авенир дю Гавр»:

«Мои товарищи, которые не хотят оста-
‘ваться на военной службе после игтече-
	ня ее законного срока, —— говорится в
‘письме, — проводят голодовку в знак Wpo-

теста против увеличения срока военной
	службы».

В письме указывается, что 92 септяйря
в городе Понт-Муссон (тепартамент Мерт
и Мозель) солдаты во время учений вы-

стунили © протестом против решения пра-
а
	И секретарь К 5-52-
		+ .  зерньниевского, ул. вирова и зтистых прудов). LEIECPOTbI: KOMMYyTaTOp K 4-05-65. Пежурный технически
Отдел ` пропаганлы Б 3-13-45 и поб. по коммут. 22. Отлел комсомольской жизни К 0-35-22 и 208. по коммут 1-72.
			о. = ROMMYT. 1-5. Отдел учанейся
Отдел культуры ВБ 3-13-45 и поб. по коммут. 22. Телефон -
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер. 3 (co стороны ул, Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ:
1-73. Отлел крестьянской молодежи поб. по коммут. 1-91. Отлел-проопатгантт» 2124 м Е пл crown 99 блчьн ела лела
	доб. по коммут. 1-31. Отдел рабочей молодежи К 3-68-56 и доб. по коммут.
	страции 1п0об. по коммут. 91. Отдел обявлений К 4-13-45 и лоб. по коммут. 1-62.
	_ 11298318

т и вии очи аеижжиинн
39 и цоб. по коммут. 47. Отдел информации К 0-35-22 и лоб. по коммут
молодежи К 4-68-56 и д —_— 2 ee

me
O88. NO wrasewre 9a we. oee Wk

р зи ло -^. 10 БОММут. 19. Военно-физкульт
Телефонограммы — Б 3-82- 19 И 105. HO conven “1 ee

Типография издательства «Московская правда», Чистые пруды, 8.