ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
и ieee Tt
	‚ В честь знаменательной
даты
	На днях в первом педучилише имени
К. Д. Ушинского состоялась конференция,
посвященная 30-летию со ‘дня выступле-
ния В. И. Ленина на Ш сезле РЁСМ Го-
	НА ЛЕНИНСКИХ ГОРАХ
	Все выше растет новое здание
_ Московского университета
	НА СНИМКЕ: вил на строительство
Государственного университета именн
Ломоносова на Ленинских горах.

Фото В. СОРОКИНА.
	Студенты
консерватории —
строителям
	На днях комитет ВЛАСМ Московской
Госуарственной консерратории имени Чай-
ковекого утвердил план шефекой работы
на строительстве МГУ.

В ближайшее время стуленты конеерва-
тории под руководством доцента тов. Ус-
ненской организуют в клубе строительства
Лекторий по неторни русской музыки. Леб-
ции будут читаться два раза в месяц. Их
будут иллюстрировать студенты — вока-
листы, пианисты, екрипачи.

Будет выделено 15 лучших студентов е
дирижерско-хорового факультета для руко-
BOICTBA кружками музыкальной самодея-
тельноёти на строительстве.

Намечено провести среди студентов-
композиторов конкуре на лучшую пееню
о строителях. Текст песни булет выбран
Из стихов, написанных самими рабочими.

Регулярно раз в месяц будут проводить-
ся творческие отчеты студентов’ консерва-
тории перех строителями университета. В
октябре намечено провести отчетный кон-
Церт студентов — лауреатов международ-
ных конкурсов исполнителей,

_В отчетном концерте, в ноябре 1950 го-
да, примут участие студенты-композитоты.
Свои произведения исполнят тт. Григорян,
Эшиай и другие.

Комитет ВЛЕСМ консерватории намечает.
провести совместную экскурсию студентов
и строителей МГУ в гор. Влин, в дом-му-
зей П. И Чайковского.
	НОВЫИ СТУДЕНЧЕСКИЙ —
ГОРОДОК
	На жизописном берегу реки Москвы
идет строительство Тучковекого лесотех-
никума. Все яснее обозначаются контуры
будущего студенческого городка. В основ-
ном, учебном корпусе фазмощены 8 ауди-
торий, ‘конферени-зал; учебные кабинеты.

Состоялась заклаяка фундамента здания
студенческого общежития. Плотникя  за-
кончили строительство ряла помещений
тля КУЛЬТУрНо-бытового обслуживания сту-
дентов. Городок будет электрифицировая и
ралиофицирован.

С. КОЧЕНОВ.
	Рузский район.
		Это только небольшая часть сделанного.
Впереди у молодых энтузиастов, помогаю-
щих строительству, еще много нерешен-
ных дел. Их пытливый глаз  подмечает
многие недостатки, они вместе с комей-
мельцами строительства, под руководством
партийной организации добиваются устра-
нения Peero TODO, что мешает быстрее
расти. гигантежнику зданию.

Большая помощь нужна еще школе ра-
бочей молодежи. Здесь  дела-—непочатый
край. С помощью студентов должно быть
закончено оборутование химического каби-
нета. Необходимо целиком оборудовать фи-
зический и биологический кабинеты. Нуж-
но наладить помощь студентов старших
курсов и аспирантов молодым рабочим,
отстающим в учебе.
	Многие молодые строители мечтают о
том, чтобы, окончив школу рабочей моло-
дежи, учиться в университете, который
они строят своими руками. Это ли не чу-
десная цель! И ктб, как не нынешние
студенты университета, должны  номочь
своим младшим товарищам в достижении
этой цели.

Заметили внимательные друзья; что в
рабочих городках нерегулярно функдисни-
руют красные уголки. Студенты илут в
комоомольскую организацию строительства,
в комнтет ВЛЕСМ университета, тробуют,
настаивают, чтобы и здесь все изменилось
в лучшему. ‘

-Muoro, очень много дел впереди у обоих
дружных коллективов. Комитет ВЛЕСМ
университета наметил немало интересных
и важных мероприятий, которые будут
проведены для строителей МГУ. Намечено
регулярно устраивать тематические вече-
ра, проводить выступления университет-
ской художественной самодеятельности,
организовывать экскурсии молодых paso-
чих по историческим местам Москвы. На
строительстве будет широко развернута
лекционная работа.

‚ Живая комсомольская инициатива,’ ко-

торую проявляют комсомольцы, студенты
университета, — залог дальнейшего Ук-
ренления замечательной дружбы двух из-
вестных всей Москве коллективов.

Утром Владимир Кутюрин сидел в ау-
дитории, записывая быстрым почерком в
тетради формулировки новой лекции. А
когда наступили сумерки, он появился ©
книгами и конспектом в рабочем  обще-
	MIO CX OBEawK ma

Ne 146 (1316)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Среда, 4 октября 1950 года
		УЧИТЕСЬ УПОРНО,
 ТРУДИТЕСЬ ПО- СТАХАНОВСКИ!
	школах и ` школах Фо совпало с
десятилетием трудовых резервов.

Десять лет прошло со дня Указа
	Начался новый учебный год в
училищах и школах трудовых ре-
зервов. Сотни тысяч юношей и де-
вушек заполнили мастерские и ‘учеб-
ные кабинеты. Они пришли сюда,
чтобы получить образование,
освоить специальность, овладеть ма-
стерством. Пройдет время, и они,
обогащенные знаниями и опытом,
займут места у станков и машин,
на стройках и транспорте.
	Всенародной заботой окружены в
советской стране воспитанники ре-
месленных училищ и школ ФЗО.
	Эти юноши и девушки, полные сил

и молодого задора, вызывают чувст-
вс гордости за нашу славную, сча-
стливую молодежь.
	Питомец трудовых резервов по
праву войдет в многомиллионный
коллектив героического рабочего
класса страны Советов. Перед ним
откроется огромный, чудесный мир
самой передовой техники, больших
творческих исканий, неограниченных
перспектив, он будет стахановнем,
неутомимым новатором, творцом но-
вых методов труда.
	1ы будешь жить интересами род-
ного производства, родной страны,
юный товарищ. Тебя ждет вдохно-
венная деятельность активного строи-
теля коммунизма. Перед тобой слав-
ный путь московского сталевара
Виталия Михайлова. Давно ли этот
знатный металлург, лауреат Сталин-
ской премии оставил школьную
скамью ремесленного училища? И
вот он у мартена. Страна поручила
ему варить сталь. Это его долг, в
этом его призвание. С друзьями-
сменшиками Анатолием  Субботи-
ным и Николаем Чесноковым, Вита-
лнй Михайлов самоотверженно тру-
дится, чтобы увеличить количество
скоростных плавок металла, чтобы
удлинить межремонтные — сроки
службы мартена, чтобы сталь была
лучше, чтобы ее было больше —
столько, сколько нужно для строек
коммунизма!
	А может быть, ты избрал путь
славного проходчика Мосбасса Ни-
колая Телегина? Учишься в горно-
промышленной школе и мечтаешь о
том дне, когда страна доверит
тебе, комсомольцу, отбойный моло-
ток стахановца, врубовую машину
или мощный угольный комбайн?
Мечта твоя сбудется: ты выдашь на-
гора не один эшелон угля для элек-
тростанций и паровозов, для заво-
дов и кораблей.

И ты, светлоглазая девушка с се-
ребристыми буквами РУ на петлич-
ках форменной шинели, скоро с
радостью и волнением переступишь
порог цеха, а мастер покажет тебе
твой станок. Вспомни тогда свою да-
лекую подругу, уральскую комсо-
молку зуборезчицу Нину Назарову.
Пройдет немного дней, и над твоим
рабочим местом тоже появится
скромная табличка: «Станок взят
на социалистическую сохранность».
Сколько патриотической заботы о
родном производстве, сколько горя-
чей любви к Родине в этих простых
словах!
	Виталий Михайлов, Николай Ге-
легин, Нина Назарова... Это только
немногие из новаторов производства,
зачинателей патриотических дел, за-
певал социалистического соревнова-
ния молодежи. Они славные питом-
ны училищ трудовых резервов.

_ В нынешнем году начало занятий
в ремесленных и железнодорожных
училищах, в горнопромышленных

а Daneman §686pn   TOBACh в Ней, учащиеся глубоко изучили
Президиума Верховного Совета речь великого вождя, приготовили фото-
СССР «О Государственных трудо-   монтаж.
вых резервах СССР». Трудовые ре-  На конференции выступили директор
зервы — яркое свидетельство неос-  недучилища тов. Яковлев. секретарь ком-
	поримого превосходства социалисти-   СомМольской организации тов. Нарышкина,
	ческого «строя над  капиталистиче-
	учащиеся тт. Сергеева, Аварталова, пи-
‘атель Н. Боганов. п cekperapn  Москво-
		‘Рудовых резервов открыла широ-
кий путь к мастерству тысячам и
тысячам юношей и девушек, дала
	им путевку в болыпн ю творческ 10
y
		рецкого ранкома ВЛЁСМ тов. Ноздияков.
ЖЕ .
ay }

В Тимирязевском районе состоялся TOp-
жественный слет пионеров, посвященный
30-й годовщине речи Владимира” Ильича
Ленина на Ш сезле РЕСМ. Поэт Алек-
сандр Безыменекий поделился < пионера-
ми своими воспоминаниямн 9 с`езле.
	— м ——-
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ВОЛЖСКОЙ ГИДРОСТАНЦИИ
	Московский Южный порт отправил в
	С первых дней прихода в учили-
ще воспитанника трудовых резервов
встречает материнская забота
	Родины. Эта забота проявляется во  :
	ьсем: в светлых, просторных клас-
сах, в хорошо оборудованных учеб-
ных мастерских и кабинетах, в бла-
гоустроенном общежитии. Государ-
	ство щедрой рукой отпускает средст- Куйбышев мощный пловучий кран грузо-
ва на питание, одежду, культурные   под‘емностью 15 тонн. Для обслуживания
	нужды учащегося,
	К его услугам   агрегата на Волгу отпразятея крановшики.
	ОТВ. EEE EE EE EE, OE El

библиотеки, клуб
ы, спортивные залы,   тт. Са
вельев и Bi
стадионы, музеи, театры. Учащимся   Якушкин. apa Е 703,
	созданы все условия для плодотвор-
ной учебы, для культурного роста.
Только учись, набирайся знаний —
В этом твой патриотический долг.
	Стране нужны миллионы квалифи-
пированных рабочих, отлично осво-
ивших свою специальность, до конца
преданных делу Ленина—Сталина.
В коммунистическом воспитании но-
вых кадров промышленности, строи-
	а,

В Куйбышевском порту москвичи будут   ЖИТИИ строителей нового 26-этажного зла-
	грузить на суда материалы, отправляемые ря Чосковского университета. Ono

р па о ОТ встретили тепло, как лоброго знакомого.
	В закрома
Родины
	— олравствуйте, товарищи! — при-
ветствовал рабочих молодой стужент-агита-
тор. — Як вам...
	Долго длилась интересная беседа Вла-
димира Кутюрина с его слушателями. Он
рассказывал им о героической борьбе ко-
	Комсомольцы колхоза «4-я пятилетка»   Рейского народа за свою свободу н незави-
	симость, против американских агрессоров,
После оживленного обмена мнениями слу-
нтатели расходились, довольные проведен-
ным вечером.
	Не один Владимир Кутюрин приходит в
рабочие общежития строителей нового зда-
ния МГУ, чтобы провести беседу, paccKa-
зать о текущих событиях, прочитать велух
интересную статью. Эту большую и важ-
ную работу регулярно ведут сейчас свыше
200 студентов-агитаторов университета.
	Комсорг МГК ВЛЕСМ на строительстве
нового здания МГУ тоз. Шахурин расска-
зывает:

—— Стуленты-агитаторы оказывают нам
большую номощь. С их приходом  значи-
‘тельно ‘оживилась  масеово-политическая
работа в общежитиях. Скоро чиело агита-
торов, направляемых к нам комсомольской
организацией университета, вырастет до
300 человек. Рабочие, проживающие в но-
селках № 5, «Черемушки» и других, с
‘благодарностью отзыгаютея 06 их дея-
тельности.
	Студенты не ограничиваются проведе-
	нием бесед в общежитиях. Они интересу-
ются запросами и нуждами строителей, их
бытом.
	Бальшая, крепкая дружба завязалась
между строителями дворца науки и питом-
цами крупнейшего университета страны.
Уже немало конкретных дел числится за
студенческим коллективом. — Студенты-
историки организовали в общежитиях. го-
‚ родка «Черемушки» 15  политкружков.
Студенты химического факультета  помо-
‘гают школе рабочей молодежи при строи-
` тельстве наладить деятельность химиче-
	  CROLO кабинета. Выделено около 30 руко-
водителей политкружков. .
	OE NE NEE BO BENE MOE FR A AD LIE
тельства и транспорта велика роль аи ya tor

Высоховекого района, принимают а
комсомольских организаций училищ участие в уборке урожая И за
и школ трудовых резервов. Любовь сельскохозяйственных пролуктов.

к труду, бережное отношение к со-  БАКСМ правильно расставит силы
	циалистической собственности, ‘уме-   ежи на уборке картойеля. Три комоомоль-
	ние настоичиво преодолевать труд-
ности — таковы качества, которые
необходимо прививать молодому по-
полнению социалистической про-
мышленности.
	Долг комсомольских  организа-
ций — постоянно и активно помо-
гать руководителям училиш и школ
улучшать качество подготовки бу-
лущих рабочих, всемерно содейство-
вать повышению их культурно-тех-
вического уровня. Велика роль ком-
сомольских организаций в разверты-
вании социалистического соревнова-
ния между учащимися. Можно по-
ставить в пример комитет комсомо-
ла ремесленного училиша № 52
энергетиков г. Сталиногорска. Ком-
сомольские вожаки совместно с
профсоюзной организацией система-
тически подводят итоги социалисти-
ческого соревнования, победителям
присуждают места, вручают перехо-
лящее красное знамя училища.
Имена лучших учащихся заносят на
Доску почета, их опыт делают до-
стоянием всего коллектива. Недавно
PY № 52 было присуждено перехо-
дящее Красное знамя Совета Ми-
нистров СССР и ВЦСПС. В этом
немалая заслуга комсомольцев, вер-
ных помощников руководителей и
коммунистов училища.
	Задача комсомольских организа-
ций учебных заведений трудовых
резервов’ состоит и B том, чтобы
привлечь учащихся к активной об-
нтественной работе, к участию в
художественной самодеятельности, в
спортивных секциях.

Всюду, во всем нужен высокий
пример комсомольца, нужны его
инициатива, его настойчивость, его
нетерпимость к недостаткам,

Занятия начались. Весь советский
народ сердечно напутствует вас,
молодые друзья. Учитесь упорно,
трудитесь по-стахановски!

ца работают в транспортной. бригаде, ка-
торую возглавляет секретарь  комсомоль-
ской организации Михаил Хрусталев, ком-
сомолка Валентина Тряхова руководит иро-
перолетвенной бригалой, остальные члены
BARCM трудятся в бригалах и звеньях,

Во время косовицы зерновых комеомоль-
цы вели борьбу с потерями. К сбору ко-
лосьев были привлечены пионеры и
Школьники, а также молодежь,  прожи.
вающая на селе. Комсомольские конгроль-
ные посты слелят за сохранностью зерна
на току и в амбатах.
	Недавно в артели соетоялесь комеэмель-
ское собрание. Юноши и девушки ренгили
	похочь колхозу первым в pallette occu.
	таться с государством по веем вилам по-
ставок. По инициативе комсомольцев была
организована круглосуточная молотьба и
транспортировка хлеба на заготовительные
пункты. За короткое время колхозная мо-
лодежь отсоргировала 5 тонн  семеннога
овса, заскирдовала около гектара, яровых,
вывезла на затотовительный пункт 40
тонн картофеля и 3.5 тонны зерна.
	Волхоз «4-я пятилетка» занимает пер-
вое место в районе по уборке урожая ин
заготовхе  сельскохозяйственных  пролук-
тов. Артель выгевла в закрома Ротины
56 тонн зерна и 63 тонн картофеля. В
этом большая заслуга юношей и левушек,

В. НЕКРАСОВ,
секретарь Высоковского РК ВЛКСМ.
	Грюдщатый том Сочинений
	Вышел в свет тридцатый том Сочине-
ний В. И. Ленина, подготовленный к пе-
чати Институтом Маркса—Энгельса—
Ченнна при ЦК ВКП(б).

Тридцатый том, говорится в предисло-
вии, содержит произведения В. И. Ленина,
написанные с сентября 1919 гола по ап-
рель 1920 года, в период усиления ино-
странной эзенной интервениии и граждан-
ской войны и во время непродолжитель-
ной передышки, наступившей ‘после раз-
грома Колчака и Деникина.

В произведениях, вошедших в тридца-
тый Том, отражена разносторонняя дея-
тельность Ленина по руководству больше-
вистской партией и Советским  тосудар-
eTROM.
	вльшую часть содержания тома Cd-
ставляют статьи, поклалы и речи Ленича,
	посвященные вопросам о0борены еопиали-
стического отечества, строительства Совет-
ского государства, укрепления рядов боль-
шевистекой партии.

Значительное место в томе занимают. ре-
чи Ленина на беспаругийных конференциях
Рабочих и красноармейцев, на с’езлах п0б-
фессиональных союзов рабочих водного
транспорта, горнорабочих, текетильнкити»,
на с’езле трудовых казаков. В этих речах,
обрашенных к широким массам трулящих-
ся, Ленин призывает к укреплению един-
ства фронта и тыла, к полдлержке Красной
Армии, к активному участию в восстанов-
лении народного хозяйетва и в. управле-
нии государством. Ленин воспитывает мас-
сы в пухе стойкости, героизма, самоно-
жертвования и железной лиепинлины, все-
	Jif в них веру в свои силы, B св
победу.
В ряде статей, помещенных во томе,
	Денин развирРает учение о ликтатуре про-
	 } летариата как орулии построен

ия социали-
	стического общества. Ченин  противопо-
ставляет советскую демократию Фальши-
вой, буржуазной демократии; фазоблачает
как изменников социализма и лакеев им-
периализма западноевропейских  социали-
CTOB, меньневиков и эсеров, зашищавиих
под вихом «чистой демократии» диктатуру:
империалистической буржуазии. № числу
этих работ относятся: «0 диктатуре про-
летариата», «Экономика и политика в
эпоху диктатуры пролетариата», «Выборы
в учредительное собрание и диктатура
пролетариата», «Заметки публициста» и
другие.

В произведениях «Письмо к рабочим и
крестьянзм Украины по поводу побед над
Деникиным», «Товаришам коммунистам
Туркестана», «Доклад на И Всероссийском
с ездо коммунистических организаций на-
родов Востока» 22 ноября 1919 г., «Про-
ext резолюции ЦК РКП(б) с Советской
власти на Украине» Ленин  раз’леняет
сущность национальной политики Coner-
ской власти и подчеркивает, что только
при условии тесного сплочения ранее уг-
нетенных народов вокруг русского парода
возможна победа над силами иностранной
роеннюй интервенции и внутренней контр-
революции.

В «Речи на Г с’6зде земледельческих
коммун и сельскохозяйственных артелей»
4 декабря 1919 г., «Докладе о субботни-
ках на Московской общегородской конфе-
ренции РК 6)» 20 декабря 1919 г. в
етатьз «0т разрушения векорото уклада к
творчеству новое» освещалотея вопроеы сд-
цналистического персустройства страны,
создания новых, социалистических  фори
труда в промынгленности и в сельском хо-
зяйстве. В «Докладе o работе ВЦИК и
Совнарком» на первой сессии ВЦИК УП
созыва» 2 февраля 1920 г., впервые на-
печатанном полностью. Денин обосновы-

вает необхолимость разработки плана элек-.
	трификации России.

Большое место в произведениях Ленина,
включенных в том, занимают вопросы ор-
ганизации управления хозайством, орабоче-
ния тосударственного аппарата, Участия
профессиональных союзов в хозяйственном
строительстве и вопросы борьбы © бюро-
кратизмом. В «Письме Е организациям
РЕЛ ‘о подготовке к партийному в’езду»,
в докладах и речах на [Х сезде РЕП(6),
на ПЕ Веержеийскохя Сс’езде  професеио-
нальных союзов и других Ленин отстаи-
рает необхолимость сдиноначалия, укюен-
	‘ления трудовой лиспиплины и усиления
	дичной ответетвенности в управлении про-
	мышленными предприятиями. Шенин лает
	решительный отпор сторонникам антипар-
тийной труппы «демократического цент-
рализма». стремившимея насадить  безот-
вететвенность в руководстве промышаенно-
Стью.

В речи «0 задачах женского рабочего
движения в `Советекой республике» и в
статьях «Советекая власть и положениз
женщины», «В  женщинам-работницам»,
«В международному дню работниц» Ления
показывает тяжелое и бесправное положе-
ние женщины при капитализме,  раз’яс-
няет, как много дала женщине Советекая
власть, и призывает женщин.к активному
участию в хозяйственной и общественно-
политической жизни страны.

В статьях «Как буржуазия использует
ренегатов», «Привет итальянским, француз-
CRAM и немецким коммунистам», в доку-
менте «Нроект (или тезисы) ответа от
РКИ на письмо независимой с.-д. герман-
ской партии» Ленин, как вождь между-
нарохдното рабочего движения, — восниты-
вает коммунистическяе партии в длухе
верности принципам диктатуры нролета-
риата и пролетарского интервационализ-
	ма, сплачивает лучших представителей
революционного пролетариата вокруг Ком-
мунистического Интезнанионала.
	В. тридпатом томе печатается 14 локу-
ментов, впервые включаемых в Сочинения
В И Ленина. :
	Ъ числе новых документов четыре теле»
граммы И. В. Сталину и телеграмма Г. К.
Орджоникидзе, в которых отражается с5-
дружество Ленина и Сталина и их ссвме-
стная деятельность по руковолетву Совет-
ским государством и обороной страны.

Труппа документов — ответы на вопро-
сы корреспондентов газет «