По-боевому выполнятБ постановления ГУ пленума ЦК ВЛКСМ
	крепнет
		ЕДИНАЯ ВОЛЯ
	Врасный уголок приготовительного це-
ха Купавинокой тонкосуконной фабрики
украшен лозунгами и плакатами.° Сюда
собъались все молодые рабочие фабрики,
чтобы избрать делегата на 2-1 Beecows-
ную конференцию сторонников мира,

Первой на собрании молодежи выступи-
ла секретарь Ногинского райкома ВЛКСМ
тов. Данилова. Она рассказала, собравиим-
ся с 60р05бе демократической молодежи
всех стран, за мир, о том, как с каждым
днем растут ряды защитников мира, 0
производственных успехах советской моло-
дежи, которая своим  самоотверженным
трудом крепит дело мира. Тов. Данилова
отметила, что вся молодежь Ногинского
района и Купавинской фабрики несет ста-
хановокую вахту мира и успешно вытюл-
няет взатые обязательства.
	затем слово взяла знатная ткачиха лау-
реат Сталинской премии тов. М. Рож-
нева. Она предложила послать делегатом
на 2-ю Всесоюзную конференцию сторон-
ников мира свою подругу лауреата
Сталинской премии. Лидию Федоровну Ко-
ноненко.

Ткачиха тов. Устинова, заместитель
секретаря партбюро фабрики тов. Гуме-
HOR HW другие. выступивиие на собрании,
единодушно поддержали предложение тов.
Рожневой. Собрание единогласно приняло
решение 06 избрании тов. Л. Ф. Кононен-
EO делегатом на 2-ю Всесоюзную конфе-
ренцию сторонников мира от мололежи Ку-
павинской фабрики. Т ПОРОФЕЕВА.
	_ Слово молодых
артистов
	Московский художественный академи-
ческий театр имени Горького... В своих
лучших спектаклях МХАТ ярко и убеди-
тельно раскрывает облик нового человека,
человека сталинской эпохи — творца и
созидателя, активного борца за ечастье на-
рода.

Во многих спектаклях театра с успехом
выступает талантливая молодежь.
	Молодые артисты МААГ и студенты
школы-студии имени Вл. Ив. Немировича-
Данченко при театре собрались на митинг,
чтобы избрать делегата на вторую  Bee-
союзную конференцию сторонников мира.
	— Работники советского искусства вме-
сте со всем нашим многомиллионным наро-
дом полны неуклонного желания отстоять
мир во всем мире, — говорит молодой ар-
тист, лауреат Сталинской премии В. Да-
вылов. — Пусть  беснуются  американу-
английские поджигатели новой войны, со-
ветекие люди уверенно смотрят в 0806
светлое будущее.
	Пример Советского Союза вдохновляет
трудящихся всех стран на борьбу за луч-
шее будущее народов, на борьбу за мир.
И мы твердо уверены — мир победит,
ибо во главе всенародного движения за
мир стоит великий Сталин, надежда и гор-
тоесть всего прогрессивного человечества.
	Выступает студент 5-го курса школы-
студии имени Ва. Ив. Немировича-Дан-
ченко, бывший фронтовик В. Илинковский.
Суровый боевой путь от Волги до Одера
прошел он вместе с частями Советской
Армии.
	— Во имя мира бились наши воины
у стен Сталинграда, — говорит В. Илин-
ховекий, — во имя мира шли В бой совет-
ские соллаты, освобождая от гитлеровцев
наролы стран Восточной Европы.
	Слово берет артистка М. Анастасьева.
От имени молодежи Художественного теат-
ра она предлагает выдвинуть кандидатом
на вторую Всесоюзную конференцию ето-
ронников мира М. Вовалеву.

— Третий год возглавляет Марина Ко-
ралева комсомольскую организацию нашего
театра, — говорит М. Анастасьева. —
Комсомольцы столицы оказали ей большое
доверие, избрав ‘делегатом ХЕ с’езда
ВЛЕСМ. Хорошо знают М. Ковалеву совет-
ские зрители по фильму «Паление Берли-
на», за участие в котором ей присуждена
Сталинская премия. Пусть наш делегат ва
конференции заявит о неуклонном стремле-
ции молодежи Московского художественно-
го академического театра всеми силам
боротьея за дело мира, еше выше подни-
мать честь и славу советского искусства,
самого прогрессивного искусетва на земле.
	Собрание единодушно избирает лауреата
Сталинской премии М. Ковалеву делегатом
на вторую Всесоюзную конференцию сто-
ронников мира.

С большим воодушевлением собравшиеся
приняли приветствие лучшему другу и
учителю советской молодежи, знаменосцу
мира товаришу Сталину. :
	РАССКАЗЫ ОБ
	Когда Яков Маркович Дворкин--про-

eaunuer TOAHTHIKOIB = вошел в ком»
	ae arise Ес Е
нату, где проходят занятия, все были

в» сборе, Правда, некоторых из
ос сна НТ Но  проваган-
	‘старых’ KPyKKOBUCB HOT ee Rana
_AucT-RososeH — ео воспитанники Вера
`Качалина\ и / Валентина Кухарцева осенью
‘сдали экзамены. и приияты в’ вечерний
техникум.
	ERGs RARER. BO ain

ann экзамены. и приияты В вечерний

хникум. ’

— Левушки, поздравляю вас с нача-

м. учебного гола И желаю успехов в
`` плана член. цехового бюро
	Маркович познакомил
	лом учебного гола“
учебе, == сказала член
ВЛКСМ Ида Седова.
	Затем Яков
	ини

комсомольский актив
	Недавно ко мне полдонгла молодая  ра-
ботница нашего цеха Тамара Пучкоза.

— Ира, я решила вступить в Комсо-
мол, — сказала ола, заметно волнуясь.

И это не первый случай, когда юно-
ши и девушки изявляют желание стать
комсомольцами. Боевая интересная работа
организации привлекает многих из них.
В нашем цехе 125 комеомольцев. Мы ча-
	сто устраиваем коллективные походы в
музеи, стараемея посмотреть каждую но-
	вую пьесу или кинофильм. Вомсомольцы
уже привыкли к этому, и иногда они сами
претлагают организовать прогулку или
обсудить новую книту.

Многие наши юноши и девушки инте-
ресуютея спортом. Изан Чатчиков за хо-
	рюшие спортивные результаты получил
приз Жлдановекого района столицы 00
	плаванию. Бегуны Сычугов и Михеев
вместе с другими спортеменами завода
участвовали в легкоатлетических  город-
	ских соревнованиях. У них Также были
неплохие показатели. Охотно участвуют
комсомольцы и в вечерах художественной
самодеятельности, на которые мы пригла-
шаем всю молодежь. Дружными анлодис-
ментами обычно встречают товарищи Ва-
лю Матвееву. В её исполнении особенно
задушевно звучат знакомые лирические
песни.

Последняя болыная постановка завод-
ского драмкружка пьеса «За вторым фрон-
том» привлекла много молодежи. Всем
понравилась игра комсомольцев нашего
цеха Другова и Михеева. Сейчае мы го-
TOBUMCA KE осмотру цеховой самодеятельно-
	сти. Наши номера мы покажем не только.
	на смотре, но и в подшефном Лухевицком
районе. Участники самодеятельности уже
дали в колхозах района десять концертов.
Это помогло нам завязать настоящую
тесную дружбу с сельской молодежью.
Когда было выяснено, что в библиотеках
некоторых колхозов большая потребность
в литературе, нанта. пеховая организация
собрала и поелала в колхозы около 100
книг.

_ Все комсомольцы нашето цеха  выпол-
няют поручения. Поручение помогает ак-
тивистам проверить свои силы, почувет-
вовать вкус к общественной работе. Но-
вички начинают с комсомольских рейдов,
с. дежурства в красном уголке, a потом
постепенно начинают выполнять более
серьезные поручения. Так было, напри-
мер, с комсомолкой Эрной Барбеевой. Сей-
час она — член цехового бюро и лучший
агитатор цеха. Ее беседа «Сделаем завод
стахановским» вызвала горячее обеужде-
ние молодых рабочих. Кроме того Эрна
Барбеева — диктор цеховой радиогазеты.
В редколлегию радиотазеты входят  так-
же комсомолки Букреева, Розина, Голова-
нова. Они внимательно изучают жизнь
цеха, подмечают недостатки в работе’ от-
дельных производственных участков, про-
патанлируют опыт передовиков. Их вы-
	——.—~----— (3
	ступления по радио отличаются яркостью
	и 06 разностью выражений.

cat wniterAMnTty 14
	Ко мне как комеоргу часто обращаются
комсомольцы по самым разнообразным
вопросам. Часто они приходят советоваться
по личным делам, и наше бюро совместно
с заволеким комитетом комсомола  воегда
стараетея помочь им. Вак-то ко мне обра-
тился комсомолец Моденов. Война поме-
шала ему закончить седьмой класс, и
сейчас он решил продолжить свое образо-
вание. Но директор школы рабочей моло-
дежи отказалея его принять, считая, что
большой перерыв в занятиях помешает
юноше успешно учиться. От имени нантей
вомсомольской организации я поговорила
< директором школы и уладила этот во-
прос. Сейчас Моденов уснешно учится В
пестом классе. По окончании школы он
решил поступить в техникум.

`Инотда бывает Tan: ° выйдет девушка
замуж и постепенно отдаляется OT жизни
организации. Такой случай был, например,
с Тамарой Несковой. Она перестала посе-
щать собрания, не платила во-время член-
ских взносов. Я и другие члены бюро
тенло побеседорали < Тамарой, указали
на ее ошибку. Сейчас Пескова стала ак-
тивной комеомолкой. Она часто выступает
на собраниях, оформляет стенную. газету.

Разнообразна, и богата событиями  ком-
сомольская жизнь цеха. Много внимания

наика. ортанизация уделяет производетвен-
ному росту молодых рабочих. Комесомоль-
ские рейды,  радиотазета, «молнии» —
все это помогает нам во-время подтянуть.
отстающих, ознакомить большинство моло-
лежи с опытом передовиков. Когда стаха-
новха Давыдова снизила темпы работы,
06 этом тут же узнал весь коллектив из
очередного выпуска радиогазеты. Это было
хоронгим ‘уроком для комсомолки. Сейчас
она снора повысила иорму выработки.

Внимательно елелим мы за достижения-
ми новаторов на других предприятиях.
Часто читки газет, которые ежедневно
Проводятся в цехе, превращаются в ожив-
ленные обсуждения: как можно тот или
иной новый производственный метод при-
менить на нашем заводе. 13 комсомольцев
цеха уже к 1 сентября выполнили - евон
годовые нормы.

Растет и крепнет наш комсомольский
актив. В конце года кандидатами во чле-
ны ВКП(б) были приняты четыре наз
ших комсомольца. Сейчас к встунлению в
партию готовятся еще десять человек, в
TOM числе и я. uO
‘Jax дружная работа комсомольского
коллектива способствует политическому и
культурному росту молодежи, приобщает
ее к активной общественной работе; помо-
гает совершенствовать ее производствен-
ное мастерство.

_ И. ГЕТМАНОВА,
комсорг 2-го сборочного цеха Tocy-
дарственного часового завода имени

Кирова № 1.
	руководит Евдокия Вормышева. Число чи-
тателей-день ото дня растет:
	Теснова строит ‘свою работу cTporo По
	плану, который составляет с помощью ах-
rapa. B клубе выпускается  стенгазета
«Культура в деревне», которая выходит
два Газа в месяц, и боевые листки, вы-
холящие 5 раз в месяц,

Здесь регулярно, 4 раза в месяц, демоч-
стрируютея звуковые кинофильмы.

При клубе работает стол справок. За-
ведующая клубом Шура Леонова привле-
кает к работе в нем учителей, агро-
нома. Колхозники всегда получают ис-
черпывающие ответы Ha самые разно-
образные интересующие их вопросы, свя-
занные © международным положением, ©
уставом сельхозартели.

Руководствуясь решениями [ГУ пленума
ЦК ВЛКСМ. опираясь на актив из моло-
дых колхозников и сельской интеллиген-
ции, Александра Леонова интересно и со-
держательно строит работу в своем клубе.
р В. СИЛАЕВ.
Озерский район.
	е завода   сомола. Комитет ВЛКСМ на-

Янин идр.   метил провести экскурсии
в Музей В. И. Ленина, на
выставку подарков товарищу

ола ткац- Сталину.

комбината а

на своем Группа молодежи завода

пании с0-  «Красный богатырь» недав-
	слушателей с учебным планом и гр?
ступил к занятию.
	a с мую те-
— Мы с вами закончили седьму ее
	MY. 2 ааа Bo В зай >
пропагандист начал свою первую в

этом году беседу. Учебный год начался!
	стерства. лесной и бумажной промыш-
ленности СССР Я. М. Дворкин прово-
дит первое занятие политшколы.

а. 2 7 о. д чт Ар А.

анемии === === *

В ВУЗАХ И ШКОЛАХ
	sane econ ein cha tons yas aie reg ege scene aes ses

ХОРОШЕЕ
НАЧАЛО
	В техническом кабинете Враснохолмско-
го комбината собралась группа молодых
работниц ткацкого цеха. Они пришли на
первое занятие кружка по изучению био-
графии товарища Сталина. Молодой про-
пагандист Е. Башкова очень хорошо под-
готовилась к занятиям. Она дала учащим-
ея четкий план, подробно рассказала о
том, как нужно будет самостоятельно изу-
чать биографию тозариша Сталина. Свой
рассказ Е. Башкова иллюстрировала мно-
точисленными примерами: выеказывания-
ми великого вождя, воспоминаниями ста-
рых рабочих о товарище Сталине.
	Сетьезно позадотилаеь © подготовке за-
	HATH в сети политпроевещения HH hOM-
	сомольская организация комбината, 00ес-
	печив пропагандиста необходимыми на-
глядными пособиями. Среди них особен-
ный интерес представляет фотовыставка о
жизни и деятельности товарища Сталина.
	РЕЗУЛЬТАТ ПЛОХОЙ
полготовки
	На заводе чертежных принадлежностен
«Готовальня» на первое занятие кружка
начинающих изученяе иетерни  ВАИ(б)
явилось всего лишь четыре кружковца из
одиннахнати. Тут же выяснилось, 910
остальных ждать нет смыела: едв» ли
кто-нибудь придет, так как кружок ком-
плектовалея пеправильно, без учета же-
таний комеомольцев. В нем, например,
	чиелитея Анатолий Лостников. В прош
	лом году он изучал первые главы hpat-
кого курса истории ВКП(б).

— Я хотел бы продолжить CBOH 3a-
нятия лалыне, — говорит Анатолий, — но
	  вот опять. записали в этот КРУЖОК.
	Помещение для зачятий не. было нодго-
товлено. Ни у кого из кружковцев не было
ни книг, ни тетрадей, ни карандашей,

Решили все-таки начинать. Но что это
	 было за занятие! Пропахандиет тов, Ас-
	нина к нему была не готова. 00 этом го-
ворило не` только отсутствие конспекта,
HO и совершенно  неудовлетворительное
изложение материала. Слушатели намере-
	вались услышать живой, увлекательный
рассказ... Вместо этого тов. Аснина про-
чла газетную статью, даже не потрулив-
	чла газетную статью, даже Не НоТрудив-
шись об’яснить сложные выражения И
иностранные елова. Ничего похожего на
‘беседу!

Когда же кружковцы попытались 3a-
дать пропагандисту вопросы, они полу-
чили нерразумительные ответы. свите-
	тельствующие о низком уровне знаний
самой тов. Аениной.
Тов. Аснина — молодой пропагандист.
	Но она лопустила грубую ошибку, придя
	на занятие, не полготовившихь. Понадеяв-
	yeh Ha CBOH прежние знания, тов. Ac-
	нина провела занятие очень плохо.
Комитет комсомола завода и Сталин-
	ский райком комеомола должны из этого
	занятия сделать серьезные выводы:
Р. СИНИЦЫНА.
	ВЕЧЕР ПРОШЕЛ
ОЖИВЛЕННО
	Комитет комсомола Воскресенского хим-
комбината имени Куйбышева организовал
вечер, посвященный началу занятий в
комсомольской политсети. Лучший пропа-
ганлиет. член комитета комеомола А. Ми-
	нина рассказала о работе руководимого ею
	кружка по изучению биографии И. ВБ.
Сталина, поделилась своими планами на
новый учебный год.
Вечер прошел оживленно и интереено.
И. ПАПУЛИН,
секретарь комитета ВЛКСМ, Воскре-
сенского химкомбината имени Куй-
! бышева.
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ
	„Даже протокол вели!“
	Кончилиеь занятия. Тихо в коридора»
Московского химико-технологического ин-
ститута имени Д. И. Менделеева. Только в
одной из аудиторий слышится гул г0ло-
сов и громкие возгласы:

—- Оставить!.. Оставить!..

Трулно поверить тому. что здесь комсо-
мольцы 3-го курса избирают свое курсо-
вое комсомольское бюро и делегатов на
общеинститутскую кояференцию ВЛЁСМ.

Собрание в разгаре. Идет обсуждение
кандидатур. А в переднем ряду два ROM-
сомольца затеяли игру «морской бой». Им
не до собрания. Время от времени TO
один. TO другой произносит:
	— Попал! — следует ответ.

В другом углу три девушки делают ›от-
чаянные усилия, Чтобы не засмеяться.
Одна из подруг рассказывает что-то очень
смешное. Пока готовились списки для тай-
ного толосорания -— собрание - продолжа-
лось. Слово получает предетавитель ка-
фелры политэкономии. Не называя ня 04-
ной фамилии. выступающий ^^ утверждает,
что «у некоторых студентов не ликвили-
рованы задолженности», «некоторые при-
холят без конспектов», «у некоторых кон-
спекты слабые» и т. д.

Потом выступает заместитель декана
факультета. Он говорит © плохой дисцип-
лине студентов и в Чиеле нарушителей
упоминает фамилию комсомольца Фиши-
лева.

Собрание оживляелся. Одна за другой
поднимаются руки желающих выстунить.

— Евгений Сергеевич вы говорите,
что 7-я группа лучиге 8-й, & там на лек-
циях разговаривают.

Потом «со справками о Фишилеве» вы:
ступают еще три человека, утверждающих,
что Фишилева критикуют зря, что он
исправилея. На этом прения прекращают-
ся. 05`является перерыв.
	Ь секретарю  факультетокого бюро
ВЛКСМ тов. Кириченко подходит cexpe-
тарь комитета. комсомола. Между ними
происходит короткий. но выразительный
разговор.

— Кириченко, a Ето у тебя протокол
ведет?

— Протокол? Никто.

— Как никто?!

— А зачем?

Кириченко начал было доказывать, что
это совсем не нужно, но тут подошел охин
из членов факультетского бюро и выяс-
	нилось, что по собственной инициативе он
ведет протокол.

Счетная. комиссия 0б’явила результаты
голосовзния, собрание закрылось. Тов. Ки-
риченко доволен. Ему кажется, что все в
порядке. Курсовое бюро создано, делегаты
на общеинститутекую конференцию вы-
браны —— мероприятие проведено успешно,
Даже протокол вели!

Сокретарю факультетского бюро и в го-
лову не пришло подумать о том, какую
пользу могло принести комсомольцам та
кое собрание. Что нового получили они?
Чему научились? .

Формальная подготовка собрания при-
вела к пассивности комсомольцев. . Не. бы-
ло деловых критических выступлений.
Студенты не пригласили своих препода-
вателей. Оказалось, что представитель Ra-
федры политической экономии, выступив-
ший перед комсомольцами, совершенно не
знаком`с состоянием учебных дел курха,
потому что не ведет занятий ни в одной
	из групн. Поэтому и выступление его
было неконкретным.
Роспитательная работ» среди комсо-
	мольцев проводится здесь плохо. Это не-
вольно проиллюстрировал сам секретарь
бюро тов. Кириченко. Показав список де-
легатов на конференцию, он сказал:

— Вот видите, пятый сверху — Заха-
ров. Так вот этот самый Захаров лолгое
время был у нас незаметным. В обще-
ственной работе он никогда не участво-
вал, и мы его не знали. Но, когда у 3a-
харова появилась академическая задол-
женность, на него обратили внимание, на-
ложили Комсомольское взыскание, это при-
обнтило Захарова к организации. Теперь он
стал совсем другим.
	«Нриобщение» кв организации прин по-
мощи взыскания — вот «метод» воспи-
тания комсомольцев. По Вириченко полу-
чзется, что не получи Захаров плохих

оценок, так бы и оставаться ему незаме-

ченным.
	Создание курсовой комсомольской орта-
низации — очень важное дело, требую-
ее большой, тщательной подготовки. А
что получилось? Формально сделав все,
что полатается, руководители .комсомоль-
ской организации забыли о главном — He
подготовили собрание так, чтобы оно было
школой коммунистического воспитания
комсомольцев.
	М.

ДЛУБОВСКИИ.
				а также рабочие завода
Розов, ай, Янин и др.
	* *
	Когла Шуре ЛДеоновой поручили руково-
дить клубом колхоза имени Сталина села
Мощаницы, молодая девушка энергично
взялась за работу. Прежде всего
она подобрала крепкий и дружный актив.
Вэ всем ее поддерживал и помогал ей се-
кретарь партерганизации директор неполной
средней о школы Владимир Евтеньевич
Скрябин. Под его руководетвом в  клу-
бе был организован Лекторий, который
пользуется у колхозников большой попу-
лярностью.

Чтобы сделать лекции более наглядны-
MH и интересными, используетея школь-
ный проекционный аппарат. Недавно Скря-
бин прочитал лекцию «От лучины к элек-
тричеству», сопровождая pacckas демон-
страцией диапозитивов.

Недавно организован драмкружок.
Руководит им молодая колхозница Ольга
Васинская. В нем активно участвует мо-
лодежь. В настоящее время кружжовцы го-
товят отрывок из пьесы М. Горького «На
дне».

При клубе имеется éuéauoTeRa, которой
	На днях в клубе завода   а также

«Серп и молот» состоялась
встреча молодых металлур-
гов с мастерами советского
спорта. Доклад о развитии
спорта в нашей стране сде-
лал начальник отдела фут-
бола Всесоюзного комитета

Розов, 3

Комит

‘ко-красо

имени Ц
заситаре
	Как исправить положение?
	— Ты куда снепгишь, Натан, разве не
знаешь, что сегодня  отчетно-выборное
Комсомольское собрание?
	—~ Hy, знаю, — грубо ответил KoNco-
молец Бирман секретарю классного комеу-
мольского бюро. — Не уйду, не бойся —
добавил он, но тут же выскользнул за
дверь.

—- Ребята, не расходиться! — кричал
секретарь комитета Женя Терасамов, —
комеомольское собрание ведь... отчетно-
выборное. Проходите в зал! 4.
° Однако комсомольцы не торопилиеь. У
входа в зал собралась группа ребят. Ин-
тересный вопрос решали они: кого же
предлагать в состав нового комитета?

Странно. но факт. Комеомольцы не на-
	ходили подходящих кандидатур. Вот
Слава Перов. Назначили его  пионерво-
жатым, не отказалея. Ho работал кое-
как, в отряде был  считанное  чиело
	раз, з в конце учебного гола B  ca-
мый ответственный момент подготовки к
экзаменам совсем забыл свой. отряд. Так
же поступил и Юра Лапушкин.

—- Да что говорить © рядовых комео-
мольцах, — сказал кто-то из ребят, —
когда сам комитет комсомола ничего не
делал.

Действительно, комитет  бездействовал.
Комсомольцы нарушали  комсомольскую
диеципличу, не выполняли общественных
поручений, но никто не обращал на это
внимания. Собрания проводились редко и
не приносили пользы. Укоренилась прак-
тика: подписано и с плеч долой. Комитет
комсомола’ совсем: сотказалея” от: контроля
за исполнением решений, принятых ва
комсомольских собраниях.
	Понятно, что после всего этого секре-
тарю комсомольского комитета Евгению Ге-
расимову нечето было сказать на отчетно-
	Физкультурный отдел Коминтернозского

райкома ВЛКСМ, — рассказывалось в
корреспонденции под таким” заголовком
(«Московский комсомолец» №124). —пло-

хо руководит низовыми ‘физкультурными
коллективамч.

Бюро Коминтерновского райкома
ВЛКСМ, обсудив корреспонденцию, при-
знало критику правильной и утвердило
план мероприятий, обеспечивающих успеш-
ное выполнение Государственного плана
развития физической культуры на пред-
прнятиях и в учреждениях района.

Для оказания постоянной практической
помощи низовым ‘физкультурным коллекти-
вам решено подобрать и утвердить на
бюро райкома ВЛКСМ 25: внештатных ич-
структоров ин. регулярно проводить се ними
	выборном собрании. Добросовестно перечи-
слил он все многочисленные недостатки,
присовокупив к ним CBO жалобы,
что одному комитету трудно было спра-
виться со всеми делами.

А кто же виноват в том, что комитет
комсомола был одинок, почему он не окру-
жил себя активом?

Комсомольская организация 317-8 муж-
ской школы по существу бездействует. №
в райкоме комсомола этого не знают или
не хотят знать. Жизнь школьных коме
мольских организаций не привлекает вни-
мания работников районного — комитета,
Только один раз в прошлом учебном голу
комсомольцы 317-й школы видели у себя
секретаря Железнодорожного PR BARCM
тов. Радина. На этом собрании немало го-
ворили и о недостатках районного комитета
комсомола, а еще больше о неполадках в
школьной комсомольской организации. Все
это слышал тов. Радин. Помог он собранию
составить хорошую резолюцию, обещал по-
вседневную помощь, но дальше обещаний
дело не пошло. А между тем в школе пи-
исходили дела, которые должны был
привлечь внимание райкома.  Учашегося
Майо-Знак за хулиганство исключили из
комсомола, а Полетаезу, члену комсомоль-
окого бюро 10-го класса «А», вынесли
выговор за  некомсомольское — поведение,
получил выговор и комсомолец Груев.

Не без основания сетуют комсомольны:
«Ругают нас, ругают, — говорят они,/— 2
хоть бы кто-нибудь из райкома заглянул
в школу да на деле показал, 3a 110
браться, как исправлять положение».
	Пора Железнодорожному райкому ВЛЕСМ
вспомнить 0 комсомольекой организации
317-й школы и помочь  комеомольня
выйти из тупика.

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«Пора перейти к делу»
	Комитет комсомола ткац-
ко-красочного комбината
имени Щербакова на своем
расширенном заседании со-
	по делам физкультуры И ставил интересный план   но побывала в селе Петри-
спорта тов. Савин. На вече- проведения  культурно-мас-  щево, где геройски погибла
ре выступили: государствен-. совых — мероприятий. На   Зоя Космодемьянская. Жи-
	тельница села тов. Кулико-
ва рассказала юношам и
девушкам о последних днях
легендарной партизанки.
	днях у молодежи комбина-
та состоится вечер, посвя-
щенный 32-й годовщине
Ленинско-Сталинского ком-

ный тренер по боксу тов.
Огуренков, заслуженный
мастер спорта тов. Byxapos,
мастера спорта, спортсмены,
			ровекого, Лизы Чайкиной... Но бывает, что
иногда мнения о той или иной прочитан-
ной книге расходятся. В горячих спорах
рождаелея истина.

В группе часто проводятся беседы на
	международные темы, 0б американской аг-
	тессии в hopee.

Постененно к жизни группы приобща-
лось все болыне и больше юношей и де-
вушек. Они участвовали в коллективных
читках, беседах, вместе ходили в кино, а
иногда сами Участвовали в составлении
планов, предлатали интересные меротрия-
тия. Олнажды кто-то из девушек предло-
жнл совершить прогулку на лодке. Пред-
ложение было охотно поддержано.

Лучшие молодые рабочие и работницы

готовятся к приему в комсомол. Лиля Чу-
пина училась в школе ФЗУ в одной груп-
пе. с Кашириной, сейчас они вместе ра-
ботают на 5-й линии. Обе— стахановки. Ли-
ля рассказала подруге о правах и обязан-
ностях комеомольца, несколько раз’ прихо-
ила в ней домой, они подолгу вместе бе-
седовали 0б Уставо ВЛКСМ. Недавно со-
брание приняло Каширину в комсомол. В
комсомол готовятся многие другие юноши
`и девушки. Пройдет немного времени, и
трупиз станет еще дружней, многочиелен-
ней.
’ Впереди много живой, увлекательной ра-
‚боты, интересных планов. Й, конечно, они
‚будут. выполнены. Залог этому-—крепкая
‘дружба комсомольцев группы, инициатива
‘и настойчивость в работе комсомольского
`группорга Лили Чупиной.
		Девушки чувствовали, что их связы-
вает нечто большее, чем работа. Хотелось
сделать что-нибудь для группы, придумать
что-нибудь новое. На первых порах было.
решено, что каждому надо вынолнять по-
ручение, пусть маленькое. Например, Нн-
на Бакунина — член комсомольского кон-_
трольного поста — следит за качеством.
выпускаемой продукции. Девушка доброео-
вестно относится к порученному делу.
Вогда на одной из линий несколько раз
подряд наблюдались случаи брака, Нина
долго раздумывала о случившемся.

— Чем О Вель раньше этого
на было.

Выяснилось, что причина коренится в
том, что на завод поступили недоброкаче-
ственные колбы.

Саше Быструхиной было поручено про-
водить громкие читки. Кроме того, она от-
 ветственна за бытовую работу. Саша по-
бывала у всех девушек, выяснила кто в
чем нуждается, поближе узнала их лич-
ную жизнь. Постепенно» в группе стало
правилом: внимательно относиться друг к
другу. не проходить мимо даже самых мел-
	ких фактов. «Дружно живут KOMCOMOI-
ки, — говорят о группе Чупиной работни-
цы соседних линий. — Не было дня,
	ч100ы они не собирались вместе».
Девушки недавно прочли роман А. Пер-
венпева «Честь смолоду». Сейчас начали
читать книгу В. Пановой «Вружилиха».
Было решено затем обсудить KAH-
гу, поделиться мнениями через стенную
газету. Есть книги, которые нельзя чи-
тать без волнения. Каждому стали близки
и дороги образы Маресьева, Николая Oct-
	мля Чупинсо
	о hak отметить эту знаменательную
‚дату? — спрашивала Лиля у комсорга це-
ха Нины Новиковой.

— Выпустите газету, проведите собра-
ние, — посоветовала она.

Кажется, очень легкое и простое дело—
выпустить стенную газету. Но сначала и
это трудно. Надо выяснить, кто может на-
писать затоловки, подготовить заметки,
сделать рисунки. .

Выпустили первый номер стенной га-
зеты.
	Подготовилась группа’ и к собранию:
Нина Мичурина рассказала о революцион-
ной деятельноети Иосифа Виссарионовича,
Сталина. А потом девушки читали стихи о
великом вожде.

По дороге домой подруги делились пла-
нами.
	—- Аюнчу десятилетку, пойду в эЭнер-
тетический институт, —= говорила Мапга
Юлина. — Инженером буду, работа мне
очень нравится.

—ЙА разве плохо быть агрономом? Вы-
ращивать новые сорта растений, видеть,
как твоими руками преображаются поля—
залумчиво сказала Лиля.— Ведь это очень
увлекательно! Впрочем, я еще не репгила,
кем быть: и На заводе хорошо, и агро-
‘номом хочется, да и преподавателем
работать интересно,
	Группорг Л
	— Лостойна ли я быть комсомолкой: —
думала Лидия Чупина, монтажница Электро-
пампового завода. Скоро будет комеомоль-
ское собрание. которое ренгит ее судьбу.
Еще накануне Лиля вместе с товарищами
побывала в селе Пегрищево, где была звер-
ски замучена, комсомолка Зоя Космодемьян-
ская. ..Хозяйка избы, в которой когда-то
фашисты допрашивали Зою, долго расска-
зывала о левушке-партизанке, достойной
дочери советского иарода.

— Вот Зоя была настоящей комсомол-
кой. А что я? — думала Лиля.—ростая,
обыкновенная... Ей вепомнилось детство на
Ролге. школа. колхоз в Тамбовской обла-
сти, куда эвакуировалиеь родители, снова
школа. теперь Уже  фабрично-заводского
обучения, и, наконец, лень. когда ее при-
нимали в комсомол. Цамятный день —
она стала членом большой и ›славной
семьи.

...Совеем недавно ее избрали. грунпор-
том. Группа небольшая — всего девять
человек. но чем заинтересовать девушек,
с чего начать?

..Влизилея лень 70-летия со дня рожде-
ния Иосифа Виссарионовича Сталина.
Ф УТУ ТУУТУТУУУТУУУУУУТУТТУТТТУТУ БАААЛАЛАА.
	«Московский КОМСОМОЛЕЦ»
2 cTp. 4 октября 1950 г.
	°сминары и совещания по практике рабо-
ты и обмена опытом. .

Райком комсомола cOBMeCTHO ¢ комите-
том по делам физкультуры и спорта ло
15 октября разработают план подготовки
к зимнему спортивному сезону, который
будет утвержден на_бюро райкома ВЛКСМ.

Отдел агитации и пропаганды и oH
культурный отдел райкома должны 40
1. ноября организовать чтение лекций и
	докладов. для молодежи по физкультурной
тематике.
	Бюро райкома ВЛКСМ указало секрета“
рю райкома тов.`Краснову и заведующему
физкультурным отделом тов. Оралову на
	слабое руководство физическим воспитана“
ем молодежи.