РУ
		PE3EPBAM—10

Но кладку делать не пришлось, Прораб
Сергей Алексеевич Чущик, к которому их
направили в тот день, сказал:

‘— Будете работать на укладке лестниц.
Работа тяжелая, ответственная, требует
болышой точности и аккуратности. Думаю,
что вы с нею справитесь. Бригадиром на-
значаю Сазина. Завтра с утра приступай-
те к работе. Ясно?

— Ясно! — по-военному четко ответия
Саша.
	„Мы—строители!“

Разве можно забыть свой первый тру-
довой день! Саша отчетливо помнит поч-
ти по часам этот день их «боевого кре-
птения».
	Они встали в то утро намного раньше
	времени. В общежитии все еще спали.
Заправив койки и наскоро позавтракав,
заторопились на электричку. На Комсо-
мольской площади, у выхода из вокзала
Сазин остановил свою группу и придир-
чиво, строгим взглядом окинул товарищей.
Вса ля в порядке? Отглажекные  гимна-
стерки аккуратно заправлены по форме,
пуговицы ярко горят, начищенные ботин-
ки блестят, как новенькие. Удовлетворен-
ный . результатом осмотра, Саша широко
улыбнулся. :

Они шли по улицам уверенным, четким
шагом, но в душе у каждого были и ра-
дость, и волнение, и гордость.
	Пусть мы не были на Днепрострое,
Пусть Магнитка без нас родилась —
Мы пришли, чтобы дальше строить
Все, что начато было без нас!
	Мы стремимся в новые дали,
Много светлых у нас дорог.
Нам родной и любимый Сталин
Незакатное солнце зажег.
	И все ярче заря коммунизма
Над советской горит страной.
Мы клянемся’ служить Отчизне
Нашей силою молодой
Василий ГРИШАЕВ.
	Улица Трудовых
резервов
	..улица Трудовых резервов. Здесь среди
яркожелтых крон стройных топозеё воз-
вышаются большие светлые корптеа. Дез
мальчика в новеньких синих гимнастер-
ках, в Фуражках CO скрещенными моло-
точками — эмблемой труловых резервов—
входят в вэстибюль. Это первокурсники
боля Неклюдов и Жора Тормашев.
	— 166 нравится в училище? — спра-
шивает Коля товарища.
— Очень! — отвечает эн. — Я хочу
	стать настоящим горняком.

Сталиногорское порнотехническое учи-
зище № 1. В этом учебном завелении вос-
питанникам созданы все условия для пло-
дотворпой учебы. За семь лет обучения они
получат общеобразовательную подготовку
и специальность горного техника.

День в училище начинается в 8 часов
утра. физлческой зарядкой. Затем после
вкусного и сытного завтрака  разлается
звонок. и ребята расходятея по классам
и мастерским.

..Во второй группе тоетьего курса ce-
тодня первый урмк по химии. В залитей
сентябрьским солнцем  лабораторий—еве-
жеокрашенные черным лаком столы, удоб-
ные полумягкие стулья. На возвышении
стоит стол преподавателя. На нем разлиз-
ные приборы, мензурки, банки © химика-
линиями. Все готово для олытов.

— Ceroina мы начинаем изучать хи-
МЮ... — говорит препотавательница Ля-
yaa Аркадьевна Левун.

Урок проходит интересно. Ребята за-
faiot wAOTO Ропросов. Лидия Аркальевна
подробно ‘разбирает.< учениками физиче-
ские свойства веществ и только посае то-
то, как выясняет, что они тверло усвоили
все, переходит в раз’яснению химических
свойств.

— Для чего мы должны знать о хими-
ческих свойствах? — спрашивает Лидия
Аркальевна и сама отвечает:

— Для того, чтобы из одного вещества
получить другое и очень ценное. Вы
знаете, что можно, например. получить из
угля?

Ребята увлечены. Незаметно подходит
конеп урока. :

— Итак, что же такое химия? Давайте
сформулируем: химия-—это наука о веше-
ствах и их превращениях.

Урок,’ окончен. Ребята уходят в другой
класс. А учительнина салится писать хнэв-
ник. Перед ее взором проходят все впе-
Чатления дня, вопоминается прошлое. =,

..На рассвете поезд из Месквы пот`ез-
тает к центоу Московской кочегарки. Во-
вруг расстилается ровная, широкая степь
‹ небольшим березовыми рощипами, вдали
лымит трубами Сталиногорск. Уже самый
BHA этого города вызывает чувство изум-
ления. В степи влруг возпикают много-
этажные дома, пгирокие аллеи лип, крася-
вые скверы. Ничто не напоминает сейчас
о тихой захолустной станции  Бобринка.
Как все пресбразилось! Сталиногорек —
тероическая стройка первой сталинской
пятилетки, горол шахтеров, энергетиков,

химиков — прекрасен. «Нужно организо-
вать краеведческий кружок!» — думает
учительница.

Десять лет назад в Сталиногорске было
соззано ремесленное училище. Тысячи его
васпитачников стали стахановцами на за-
сотах. шахтах и стройбах родного горела.

В честь ‘молодых строителей коммуниз-
ма она: из улиц города названа улицей
	Трудовых резервов. здесь находится п
училище. *  Пойцемся по его тихим кори-
торам. Кажется, что в здании ни-
кого нет. Но THO Ha, обманчи-
Ра: в классах идет напряженная  уче-
ба. Внимательно слушают ребята
преполавателей, делают опыть,  9че?-
	тят схемы. В горной лаборатории мно-
го шахтных механизмов, в Токаррой и
слесарной мастерских станки новой
ROHCTPDYROAA, несколько комнат отдыха.
красный уголок, читальный зал. И всюду
цветы.

Вечер. В кабинете истории идет заня-
тие кружка. Й среди коужковцев мы вЯ-
тим старых знакомых Неклюдова и Торма-
шева. будущих мастеров угля.

Л. СЕМЕНОВ.
Гор. Сталиногорск.

Воспитание
	— Почему ты, Владимир, опаздываешь
на занятия? Всю группу подводишь! —
тозмутились товарищи, когда Жеребин В
первый раз пришел позже всех на заня-
тия.
— Привыкаю к городу, ну и задержал-
сл, — нерозмутимо отвечал он. — Дого-
ню вас. не беспокойтесь...

Но не прошло и яедели, как Влалимир
пропустил три занятия.

— Холил по городу, ну и запутался на
окралне... Спасибо одной гражданке, уБа-
вала мне пороту. — оправлывалея он.

Поступок Владимира Жеребина обсужда-
Mm на собрании группы. Товарищи резко
кудили Владимира за недисциплиниро-
ванность и нарушение правил внутренне-
го распорялка. Предложили  вынеети ему
выговор. Тогда взял слово мастер Николай
Сизов:

— Я предлагаю от им
вать письмо родителям
они узнают, как ведет себ

хиупру будет стыдно.
Как an просил Жеребин товарищей не

писать на ролину, мастер все-таки отира-
вил письмо ролителям воспитанника. в.
котором обстоятельно. рассказал 0 Жизни
Учащихся ремесленного училища. А В
коне сообщил о поведении < Владимира.
_ «Ваш вын. — говорилось В письме, ~~
грубит старшим товаришам, нелиспиплини-
рованно ведет себя на уроках. Если вы
имеете ‘возможность, приезжайте к нам И
посмотрите, как мы живем»...

Через две недели отеп Владимира при-
ехал в Коломну. Его радушно ветретили.
Отец побывал в учебных мастерских, по-

ени группы напи-
Жеребина. Пусть
я их сын. Вла-
	HA BbIC

— Эдэь будет гараж. А над ним буде
разбит большущий сквер. Пока эту тер-
Риторию залили асфальтом, чтобы не ме-
шать стройке. А вот это полукруглое зда-
ние — будущий конференизал министерст-
ва. Сейчас внизу уже делают фойе. Ви-
дите, какие красивые колонны?

Они все видели, и чем болыне знакоми-
лись со строительством, тем больше пора-
жалисв грандиозности его размаха. Но
самое интересное открылось, когда они
забрались наверх, туда, где работали свар-
шики. Необозримый город лежал внизу
под ними, омытый лучами утреннего
солнца. Люди внизу’ казались маленькими
букашками, троллейбусы, автомашины
были похожи на игрушечные. От. страш-
ной высоты захватывало дух. Но, стран-
ное дело, именно здесь Саша ощутил
небывалый прилив сил, словно кто-то
вдохнул в него новую энергию, приделал
крылья. Глядя на раскинувшееся по or-
ромной плошали строительное хозяйство,
где все было устрозно по последнему сло-
ву техники, на умные, мощные машины,
созданные советскими инженерами, Саша
впервые так остро и ясно осознал, какую
великую силу несет в. себе челозек-сози-
датель, человек-творен. Чувство огромной
гордости за свой народ. за родную стра-
ну, за оказанное ему доверие переполни-
ло сердце... Хотелось скорее, не теряя ни
минуты, включиться в грандиозную строй-
ку, внести в нее частицу своего труда, на-
чать свою первую кладку.
	Десять лет, как десять шагов,
Твердой поступью пройдены смело...
Из училищных корпусов

Мы идем на большое дело.
	Призвала нас Отчизна, доверив
Часть великой работы своей:
Заводские распахнуть двери,
Мы встаем и станков и печей.
	Поднялись на леса под ветром,
Повели по стране поезда,

°_И на тысячи километров
Протянули мы провода...
	Анатолий Синько
и его доузья
	Около двух тысяч молодых TODHARCS
подготовила  горнопромышленная Школа
№ 4 в Мосбассе. В этом году опа выпу-
стила еще 115 рабочих ведущих шахт-
ных профессий:  навалоотбойщиков, про-
ходчиков. кренильщиков.

.ШМахта 16-бис треста «Ерасноармейсв-
уголь». Здесь учащиеся проходят  произ-
водственную практику. Ярко освещенная
лава. Гулко стучат отбойные  молотви,
шумит скребковый транспортер. Двенал-
пать крепких юношей проворно орудуют
лопатами. Уголь высокой горкой плывет
вдоль 3аб0я к электрсвозному штреву.
Это работает третья бригада навалоотбой-
шиков мастер» Лебедева.  Комсомольцы
А. Синько. В. Сосунов. А. Бобров, С. Ми-
шин, А. Лавоов уже давно перекрыли
	ученические нормы. Теперь они дают в
полтора раза больше нормы кадрового
рабочего. Пятый участок. где работают
	учащиеся неколь. близок к выполнению
двухмесячных * заданий. Учащиеся добыли
свыше 1000 тонн угля сверх плана.

За отличные учебные и производетвен-
ные успохи бригады мастеров Лебедева,
Бондарева, Богланова награждены почет-
ными грамотами Министеретва угольной
промышленности.

..Однажды вечером старосту третьей
труппы Анатолия Синько вызвали B Ka-
бинет директора.

— Завтра по поручению горкома пар-
тии школа организует помощь колхозу.
«Верный путь», — сообщил ему дирев-
тор.

На следующий день, в восемь часов
утра, все были на колхозном току. Разби-
лись на звенья. Одни работали на моло-
тилке. другие подвозили снопы, третьи
скирловали солому. По примеру бригады
Синько трудились и другие группы. 38
несколько дней учащиеся вывезли H 06-
молотили зерно с площади в 25 гекта-
ров. Особенно отличился Анатолий, быв-
ший Фронтовик, орленоносен.

— Мололцы шахтерекне ребята, — oT-
зываются о будущих горняках колхозники.

В школе идут выпускные экзамены, В
отной из просторных комнат расставлены.
макеты шахты, горного крепления, лежат
отбойные молотки, электросверла, топоры,
пилы. За столом сидит  экзаменационная
комиссия,

Первыми берут билеты комсомольцы на“
ралоотбойщики Рязанцев, Сараев, Евсе-
енко.

«Какие правила нужно соблюдать при
проведении взрыва в шахте?» — читает
первый вопрос. Рязанцев.

Второй вопрос — «Как устроен скреб-
ковый транспортер?» и третий — «Pac-
сказать о значении Подмосковного уголь-
ного бассейна для страны».
	Немного волнуясь, но правильно, 69
знанием‘ дела отвечает на все вопросы
Рязанцев. За ним — Салаев, Евсеенко,
	Можаев. Комиссия дала их ответам отлич-
ную оценку. Все учащиеся группы масте-
ра Богданова, первой в школе сдававией
экзамены, получили четверки и пятерки.
Большинство из них мастерски овладело
своей специальностью, отлично усвоило
теорию, показало свое умение на практи-
ке. И вот пришел желанный день само-
стоятельной работы.

Радостно шатают они на свою шахту.
Им не терпится взять в руки отбойные
молотки, которыми они  добудут тысячи
тонн угля, нужного Родине. Они станут
стаханозцами, как сотни тех  выпускни-
ков школы, которые мастерски работают
уже сегодня на шахтах Мосбасса.

Выступая на слете молодых стаханов-
цев Мосбасса, Анатолий Синько от именя
учащихся сказал: «Я уверен, что из стен
нашей школы выйдут честные труженики,
стахановцы, а может быть и Герои Со-
циалистического Труда. Для нас нет б0-
лее высокой цели, чем служить Родине».

Пожелаем мололым  горнякам полной
	удачи!
И. ШЕВЦОВ.
		Саша едет
	в Москву
	У внутриквартального блока, около лест-
ничной клетки их встретил мастер:

— Здорово, ребята! Ну, вот ваше рабо-
чее место. Будете класть лестницу, девять
этажей. Пойдете вслед за строителями до
самого верха. Вас здесь пятеро? Норма
на день — 20 ступеней. -

Сначала у них все не ладилось. Подня-
мать массивные, почти в центнер весом
ступени было неудобно и трудно. Лест-
ничная клетка казалась слишком узкой —
негде было. развернуться. Они толкали
друг друга, долто укладывая ступень на
деревянный настил. Саша озабоченно по-
сматривал на часы. Время бежало, а ра-
бота подвигалась медленно. «В первый же
день не выполнить план, опозорить себя,
свою школу...» — пронеслось в голове.
Необходимо было что-то предпринять, чтобы
ускорить темп работы. Вытирая рукавом
мокрое от пота лицо, он сказал:

— Знаете что, хлопчики, мы неправиль-
но действуем. Ты, Василий, иди отцепляй
к крану, а мы вчетвером будем подносить
и укладывать. Я придумал: надо вот та-
кие узлы на веревках сделать, тогда сту-
пень не будет скользить и нести легче
станет.

И он ловкими, быстрыми  движени-
ями связал на толстой веревке четыре
узла на расстоянии друг от друга по ши-
рине ступени.

— Ну, а теперь давайте попробуем! —
скомандовал Саша.

Тяжелая длинная ступень, плавно
опустившись, неподвижно легла, словно
закованная узлами. Нести ее оказалось
значительно удобнее и легче,

Через час работа кипела во-всю. Они
пролумали самый кратчайший путь, пред-
усмотрели все мелочи, от которых зави-
сел темп. Укладывали одним движением.
Потом Саша деловито проводил деревян-
ным угольником по гладкой поверхности
ступени, проверяя точность угла. Лестница
росла на глазах. Марш за маршем они
уложили в этот день 27 ступеней. Мастер
признал укладку отличной.

— Молодцы,  воронежские! — друже-
пюбно похлопывал он их по плечу.

Усталые, но ликующие, переживая ра-
дость своей первой трудовой победы, воз-
зращались они в общежитие.
	Бригадир.
	каменшиков
	’ Последним с Сашей прошался мастер.
Иван Васильевич порывисто обнял его
своими большими жилистыми руками и,
строго глядя в глаза, заметно волнуясь,
сказал: ,

— Ну, Сазин, смотри! Великая честь
тебе выпала, не посрами своих земляков,
покажи москвичам, какие мы туг воспи-
тали трудовые резервы...

Поезд медленно полз вдоль перрона.
Старый мастер, крепко держа сашину ру-
ку .в своей, все бежал за вагоном и что-
то говорил, говорил, но Саша почти не
слышал его слов. Он неотрывно смотрел
в глаза Ивана Васильевича, словно хотел
на всю жизнь запомнить, увезти с собой
их отечески-строгий, внимательный взглял.
Потом поезд пошел быстрее, Саша почув-
ствовал, что рука его ‘свободна, и отчаян-
но замахал ею:

— До свиданья! До свиданья, товари-
щи! — кричал он, но звонкий его голос
потонул в шуме колес. Там, на перроне,
остались друзья по школе, сашины  зем-
ляки. Таял, исчезал в наступивших сумер-
ках Воронеж...

В эту нсчь Саша так и не спал. Да и
как можно было уснуть, когда свалилось
вдруг такое неожиданное, такое большое
счастье! Он, Шурка Сазин, паренек 43
далекой воронежской деревни Кондраши,
едет в` Москву, на высотную стройку! Он
уже настоящий каменщик. Вот здесь,
в кармане новенькой гимнастерки, лежит
вчетверо сложенный аттестат о присвоении
ему 5-го разряда. Он очень гордится сво-
ей профессией. Воздвигать здания — TG
может быть прекраснее этого! А теперь
он едет строить дом не обычный, а вы-
сотный. Это будет здание Министерства
путей сообщения у Красных ворот — в
школе ФЗО им рассказывали про эту
стройку. Он едет в Москву, в город, где
живет и работает Сталин. Сталин навер-
няка следит за ходом строительства вы-
сотных зданий. От этой мысли у Саши
дух захватило. Ему показалось, что поезд
идет слишком медленно. Он слез с полки
и подошел к окну. Свежий ветер порыви-
сто ударил в лицо, непослушная золоти-
стая прядь. выбилась из-под фуражки.

Мимо неслись необозримые  колхозные
поля, вздыхала, поднимаясь волнами на
ветру, высокая пшеница, мелькали строй-
ные березки, сиротливо прижавшиеся друг
к другу. Гордые сосны величественно си-
яли в серебристом блеске луны.

Саша смотрел в синюю ночную даль и
думал о Москве, о стройке, о большом и
счастливом будушем, которое так щедро
распахнула родная страна перед ним и
его товарищами.
	Добрый город
	С того дня прошло уже четыре месяца.
Строители хорошо узнали невысокого, лад-
но скроенного паренька с круглыми, по-
детски ясными глазами и непослушным 30-
	лотистым чубом, выбивающимся из-под

фуражки.
Имя бригадира Александра Сазина,
	одного из лучших стахановцев высотной
стройки, < уважением произносят теперь
на строительстве. Вместе со своей брига-
дой Саша Сазин успел уложить за это
время не одну лестничную клетку в ог-
ромном доме. Каждый день молодые ка-
менщики почти вдвое перевыполняют за-
дание, зарекомендовав себя отличными
мастерами своего дела.

..Поздним вечером, когда в общежитии
стихает шум голосов, Саша садится за
стол отвечать на письма. Пишут друзья по
школе ФЗО, пишут земляки из родной де-
ревни. Всем интересно, как идут дела у
Саши, как живет Москва, что делается на
высотной стройке. Сазин рассказывает
землякам о мавзолее Ленина, о метро,
об  электросварщиках, работающих на
большой высоте, и о новых  стро-
ительных материалах, о своем общежитии
и о стадионе «Динамо», обо всем, что
пришлось увидеть и пережить за время
работы в столице.

Саша пишет и старому мастеру Ивану
Васильевичу Дееву, горячо благодарит его
за хорошую выучку, за добрые наказы,
которые так пригодились им в работе.

И есть еще одно заветное желание у
Саши—написать товарищу Сталину. Ска-
зать любимому вождю и учителю, что вос-
питанники трудовых резервов на деле по-
кажуг свою любовь к Родине.

Он закрывает глаза, и перед ним мгно-
венно возникает лицо вождя. Сталии
улыбается своей такой доброй, такой род-
	ной улыбкой... .
г М. ЯКОВЛЕВА.
	НА СНИМКЕ:
Александр Сазин.
	бригадир каменщиков
	Фото Б. БОРИСОВА.
	Им не терпелось скорее увидеть строи-
тельство. Онй пришли ‘туда рано утром,
когда Москва еше только просыпалась.
В прозрачном утреннем небе плыли лег-
кие, пушистые облака. Солнце огромным
багряным шаром медленно выползало из-
за домов. Как завороженные, смотрели
ребята на поднявшийся ввысь огромный
стальной каркас центральной части буду-
шего здания. Облака, казалось, вот-вот
заденут за могучий башенный кран, рас-
	от это машина! —ие в силах скрыть
восторга, 1porosepun Вася Кирья-
	своего восторга, дрогобумуил ваз цирке”
нов.

— Машина — да! А ты посмотри, где
люди! Видишь, вон где сварщики работа-

ют. Вот бы нам туда.. — мечтательно
сказал Саша.
— Хотите на самый верх? — неожи-

данно раздался сзади чей-то голос. Ребя-
та обернулись. Высокий юноша в темном
рабочем `комбинезоне, приветливо улы-
баясь, протягивал руку.
	— Давайте знакомиться. Вы, я знаю,
воронежские каменщики. из тридцатой
школы ФЗО, да?

— Да, — растерянно произнес Сазин.
	  Ук => oa РЕ у
«Откуда этот парень знает все про нас?»—
	удивился он.
— Вот и хорошо. — А я здесь секре-
	тарь комитета комсомола Сергей Рогож--
	‘кин, — представился юноша. — Среди
вас ведь есть комсомольцы?

— А как же? — ответил Саша.

Они быстро подружились.

Рогожкин повел их на строительную
площадку, рассказывая о будущем  зда-
HUH.

— А что это в центре внизу под ас-
	фальтом? — поинтересовался Саша.
	кружок:» —— думает! простерштийся над ним.
	HAMHE CHOBO POR

шают интересные лекции. Болыним ус-
	пехом пользуются среди  узащихся
кружки художественной самодеятельно-
сти. Многие новички задолго до начала
занятий выразили желание участвовать
в работе этих кружков.

Только что поступившие в училище
юноши встретили теплый, радушный
прием со стороны мастеров, преподава-
телей.

На снимке вы видите директора РУ
№ 47 тов. Ф. Я. Прокш, который знако-
мит учащихся нового набора с оборудо-
ванием. С большим вниманием слушают
Виталий Фонер, Геннадий Капустин 4
Матвей Набутовский об’яснения дирек-
тора. Эти юноши будут осваивать слож-
ное мастерство электромонтажника.

Фото С. МИЛИНКИСА.

ламы мини И нанимать ип ьинтиааи ванны
	Успешно подготовилось к началу но-
вого учебного года ремесленное учили-
ше № 47 металлистов гор. Москвы.

Мастерские училища — пополнились
оборудованием. Для каждого учащего-
ся подготовлено и всем необходимым
обеспечено рабочее место. Кабинеты
политзанятий, графики, слесарного и то-
карного дела обогатились новыми на-
глядными пособиями. Словом, в учи-
лище созданы все условия для плодо-
творной учебы.

К услугам учащихся — клуб, хоро-
ший спортивный зал. Здесь после дня,
проведенного в учебных мастерских,
можно отлично отдохнуть, заняться `физ-
культурой. В часы досуга воспитанники
РУ охотно читают книги, журналы, га-
зеты, играют в шашки и шахматы, слу-
	coer se

sdvanaxasanteunesensaas
		мастеоства
	внакомился с жизнью воспитанников. уез-
жая, он дал строгий наказ сыну:

— Ты очень много обязан сделать В
ответ на такую заботу о тебе, Владимир,
— сказал он ему. — В болышом долгу ты
остался перед товарищами. Смотри, чтобы
больше я не слышал о тебе птохого...

Как изменился юноша после посещения
otua! Он стал прилежно учиться, без от-
рыва от произледства поступил на курсы
электроомехаников. Слово мастера для Вла-
длимира стало законом.

Николай Сизов поддерживает тесную
связь с родителями своих воспитанников.
Оя регулярно сообщает пм 0б успехах в
учебе их детей. Родители в свою очерель
приходят и приезжают в училище, живо

интересуются, как велут себя юноши, зна-
„чала №  преполавателями. мастераин
	комятся <  преподавателямн, мастерам
училища, оказывают им всемерную  по-

мощь.
ee
*

— Николай Васильевич, расскажите
	нам что-нибудь интересное... — обступили
воспитанники мастера, пришедшего к ним
в общежитие. -

Николай Сизов три года назад стал ма-
стером производственного обучения. Когда
он служил на флоте, ему пришлось побы-
вать в Америке и Англии. Увидеть во-
очию пресловутый «американский 0браз
Жизни».

— На берегу, — вспоминает Николай,
— сотни людей шатаются без дела. Это
безработные. Дети — в рваной одежде, в
стоптанной обуви. Подростки, воторым по-
	счастливилось найти работу, гнут спину
пол непосильной ношей. Тяжко становится
	на душе, когда видишь эту страшную вар-
тину. И с какой гордостью вспоминаешь.
	о нашей счастливой советской молодежи...
	Тихо в общежитии. © напряженным
вниманием слушают юноши рассказы ма-
стера о бессмертных подвигах Александра
Матросова, Олега Кошевого, 30u Rocao-
демьянской. В часы досуга Николай про-
читал ребятам роман А. Фадеева «Молодая
грарлия», «Повесть о настоящем человеке»
Бориса Полевого и другие выдающиеся
произведения советских писателей.

Мастер всегда заботится о том, чтобы
его воспитанники имели свежие газеты и
журналы, могли в часы отдыха поиграть в
шелики, шахматы, домино.

В начале сентября группе дали ответ-
ственное задание; подготовить  оборудова-
ние и классы Е ноРОоМУ учебному году,
сделать монтаж станков, установить мото-
ры, подвести электропитание. Молодые
электромонтеры быстро выполнили это
задание.

Соревнуясь © группой модельщиков ма-
стера Климанова, группа вот уже несколь-
ко месяцев подряд держит переходящее
Красное знамя училища.

— Мы не уступим знамени! — елино-
	душно заявляют HOW.

Слово их твррдо. Николай Сизов вспо-
минзет первый год учебы. Из двадцати
шести человек было только два комсомоль-
ца: Владимир Морловский и Иван Хому-
тов. Однажды вечером, задержавшись на
совещании мастеров, Сизов не пошел до-
мой, а завернул в общежитие. Как всегда,
он принес с собой газету, последний номер
журнала «Знание — сила» и несколько
маленьких голубых книжечек.
	— 9то Устав ВЛЕСМ, — сказал он ре-
бятам, — надо его хорошенько изучить.

Потом он беседовал с воспитанниками
об Уставе, о славных традициях Леничеко-
Сталинского комсомола. Ему задавали воп-
росы, и он обстоятельно отвечал на них.
Будущие молодые рабочие день 38 днем
приобщались в комсомольской жизни, за-
метно расширился круг их интересов.

— Я хочу закончить среднюю школу,
— заявил однажлы Анатолий Куликов,
редактор групповой стенной газеты.

Желание учиться в вечерней школе ра-
бочей молодежи из’явили также Борис По-
пов, Виктор Панин и другие. Почти поло-
вина групты учится сейчас без отрыва от
производетва в средней школе, на различ-
ных курсах. Теперь группа — дружная
комсомольская семья. Вожак ве Владимир
Мордовский пользуется большим уважени-
ем и любовью всего коллектива.

В гости к Николаю Сизову часто при-
ходят бывшие его воспитанники. Они рас-
сказывают мастеру о свойх успехах на
произволетве. Недавно во время обеденно-
го перерыва в мастерскую пришли Влади-
мир Васильев и Александр Воейков. В теп-
лой, дружеской беседе они рассказали сво-
им друзьям о том, как настойчиво и тер-
пеливо осваивали любимое дело. как попа-
ли в число передовихов предприятия.

— Спасибо, товарищ мастер, — сказа-
ли они на прошанье, выразив мысли всех
воспитанников. — Много заботы проявила
о нае Родина. Всей своей счастливой
жизнью обязаны мы товаришу Сталину.
Рютг почему хочется работать еше лучше,
еще упорнее.

; В. ШЕБАНОВ.

Коломна,

ремесленное училище № 30.