жия в Корее
		ные позиции частей Народной армии, п
нанеели ему большие потери.
	9 октября противник,  Пытавшийс
наступать к северу от Сеула, решитель,
ными ковтратаками частей Народной зу»
мни был отброшен. В этих боях част

>

Народной армии уничтожили о танков 4g
	ео а,

‘много лругой боевой техники врага.
	2 питября зенитные части Народной
аруии <били 1 легкий бембарлиромцик и
1 истребитель протирника, совершивиие
налет на Пхеньян.

АМЕРИКАНСКАЯ АВИАЦИЯ
ПРОДОЛЖАЕТ ВАРВАРСНКИ РАЗРУШАТЬ
КОРЕЙСКИЕ ГОРОДА
	ПХЕНБЯН, 2 октября. (ТАСС). Амер.
канская авнация продолжает rapeapesy
гасрушать горола Кореи. Недавно амер,
канские самолеты совершили ночью но
рый налет на жилые кварталы горола Вон.
сав (Тензан). где сбросили 10 крупных
бомб, в результате чего имеетея мною
жертв среди населения, особенно среди
женщин и детей.

Более 30 бомбартировщиков соверииан
зверевий налет на город Хамхын (ЁВанко),
сбросив свыше 600 футзоных и зажим.
тельных бомб. Убиты и покалечены comny
женщин, детей и стариков. Разрушены
экономический институт, средняя школа
№ 3. народная начальная школа № 11
десятки жилых домов.
	блеи ООН  Собы
		можно, совместно © другими делегациями.
Вышинекий добавил, что советская делега-
ция Также представит резолюцию. предлз-
гающую, чтобы Ассамблея обратилась с
предложением прекратить нарушения Taar-
ских конвенций, выразившиеся в Форме
ожесточенной бомбардировки открытых го-
родов. Выптинский сказал, что советская
делегация булет также настаивать на рос-
пуске Корейской комиссии OOH na том
оснорании, что она не смогла осуществить
свои обязанности и нарушила Устав.

Носле Вышинекого выступил  предета-
витель лисынмановекой клики, так назы-
вземый «министр иностранных дел» Тимб,
который попыталея изобразить разложив-
шуюся марионеточную лисынмановокую
клику как «демокрагическое  правитель-
ство», якобы представляющее корейский на-
рол. Лимб прибег к типичным клеветниче-
ским выпадам против Советского Союза н
демократических элементов Кореи.

Этим утреннее заседание закончилось;
	[ятая сессия Генеральной Ассам
	шение дстава, были просто попытками
прикрыть ширмой 00Н позорную  интер-
венцию США в Ropee. Ana того, чтобы
осуществить этот маневр, США оказали
тавление на экономически зависящие от
них страны, заявив им, что если они не
поддержат незаконные решения  «0б’еди-
ненных Наций» относительно Кореи, то
они перестанут получать средства по пла-
	‘НУ Маршалла.
	Заседание Специального политического комитета 2 октября
	НЬЮ-ИОРА, 2 октября. (ТАСС). Сегодня
в Спепизльном политическом комитете Ге-
нерзльной Ассамблеи начались прения по
вопросу о так называемой жалобе против
Болгарии, Венгрии и Румынии, которая
первоначально была представлена 2 апреля
1949 г. правительствами США, Англии,
Канады, Аветралин и Новой Зеландии. В
этой жалобе Болгария, Венгрия и Румыния
обвиняются в нарушении условий мирных
тоговорав, касающихся прав человека.
	В начале заседания предетавятель Ав-
етралии Снендер представил проевт` резолю-
ции, в которой содержатся обвинения по
алросу Болгарии, Венгрии и Румынии.
	В поддержку австралийской резолюции,
инспирированной англо-американским им-
периализмом, не скрывающим своей враж-
дебности в странам народной демократии,
выступилн Apeyara (Уругвай), Соскайс
(Англия) и Коэн (США).

Вогда Воэн закончил свое выступление.
председатель комитета Белаунде (Перу)
об’явил, что Куба и Боливия предетавили
поправки к австралийской резолюции, ко-
торые комитет расемотрит позднее. Следую-
щее заседание комитета состоится 3 ок-
тября. у
	СООБЩЕНИЯ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОЛНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 3 октября. (ТАСС). Главное
команлование Народной армии Корейской
народно-демократичесвой республики с000-
щило утром 3 октября:

В районе Сеула части Народной армий
продолжают ожесточенные бои с американ-
скнми войсками. Противник при полдерж-
ке авиации и Танков продолжает атаки,
пытаясь продвинуться на север от Сеула.
Однако части Народной армии сорвали
эти попытки противника.

30 сентября на отдельных участках во-
сточного направления противник четыре
раза предпринимал яростные атаки на п9-
зиции частей Народной армии. Части На-
родной армии отбили атаки противника. В
этих боях противник потерял убитыми п
ранеными свыше 200 соллат и офицеров.
Захвачено много вооружения и боеприпа-

COB.

ПХЕНЬЯН. 3 октября. (ТАСС). Сегодня
вечером Главное командование Народной
армии Корейской народно-лемократической
ъвепублики сообщило, что на всех френ-
тах части Народной армии ведут 0%е-
сточенные бои < наступающим противни-
KOM.

В районе Сеула части Народной ap-
мини приостановнаи наступление против-
ника. пытавшегося прервать -оборонитель-
	Вышинский добавил, что резолюция
восьми держав, стоящая сейчас на рас-
смотрении Политического  гомитета, авно
нарушает Устав и имеет целью замасвиро-
вать незаконность интервенции США в
Корее и снравдать дальнейшую оккупацию
орен американскими войсками.

В заключение Вышинекий сказал, что
советская делегация будет голосовать про-
тив резолюнии восьми держав, которая яв-
ляется совершенно неприемлемой, и пред-
ставит свою. собственную резолюцию, в23-
	Утреннее заседание Политического комитета 2 октября

НЬЮ-ПОРЕ, 2 октября. (ТАСС). Сегодия
в Политическом комитете Генеральной Ас-
самблеи возобновились прения по резолю-
пин восьми держав, которая имеет целью
содействовать так вазываемому «урегули-
рованию» войны в Ворсе на условиях, яв-
но продиктованных американскими интер-
вентами.

Первым выстутил А. Я. Вынитиский, во-
торый разоблачил, как намеренное исваже-
ние фактов, помытку представителя США
Остина в его выступлении 30 сентября
свалить на Советский Союз  ответетвен-
ность за события в Корее. Вышинекий за-
явил, что, как указал Остин, события В
Корее явелись вызовом принцинам 0О5’ели-
	ненных Наций, но слелует проследить, OT-
	кула походит этот вызов, начиная с от8аоа
США осуществить англо-американо-совет-
ское соглашение от 1945 г., Я
ное Советом министров иностранных дел, о
созлании об’единенной, независимой, лемо-
вратической Кореи.

А. Я Вышинский указал, что Москов-
скбе соглашение о Ворее предусматривало
консультацию с демократическими партия-
ми и организациями корейского народа в
деле установления независимого, демокра-
тического, об’единенного режима. Олнако
США отказались консультироваться © та-
кими органами, каб Корейская федерация
профсоюзов и Всекорейский крестьянский
союз. США предпочли консультироваться с
17 организациями, которые выступали про-
тив соглашения трех держав, и, с другой
стороны, согласились консультироваться
только с тремя организациями, которые
поддержали Московекое соглашение.

Вышинекий заявил, что Таким образом
прелетавители США уже в 1946, 194%,
1948 т.г. пролемонстрировали направление
внепней политики США. Это было вызс-
вом. брошенным Соединенными Штатами
вамым основным принципам Московского
‘соглашения. Остин и соавторы резолюции
восьхи лержав утверждают, что они вы-
ступают за об’единенную, независимую и
демократическую Корею; однако  резолю-
ция предусматривает установление режима
пря консультации с «об’единенным коман-
лованнем», что означает просто-напросто
выполнение приказов командования.

QO ToM, какого рода «демократия» может
явиться результатом подобного  предприя-
	THH, MORAO CVAHTb OO выборам, проведен-
	ным в Южной Корее пол надзором США.
`Во время этих выборов отмечалось такоо
грубое подавление лемократических прав,
что даже Корейская комиссия ООН, несмот-
ря на свое предубеждение и отсутствие
сб’ективности, не смогла полностью 0бе-
лить эти факты. В Южной Корее имели
место массовые аресты демократических ли-
деров и преследование демократических ор-
танизаций. Подобные меры проводились
только против организаций, которые были
известны, как сторонники решения трех
держав относительно создания лемократи-
чеснай, независимой, о5’единенной Кореи.
Представители Советского Союза в Совет-
ско-американской комиссии настаивали на
том, что необходимо упорядочить сложив-
шееся положение, так как в противном
случае комиссия не сможет работать для
выполнения Московского соглашения.

Советский Союз считает, что Московское
соглашение остается обязательным хля
США. США, очевидно, лумают по-другому.
Однако представителю США Остину следует
BCHOMHETS поллинную историю корейского
вопроса, прежде чем выступить © развяз-
выми заявлениями относительно «вы30-
вов».

Вышинский указал на террор, проволив-
шийся кликой Ли Сын Мана против демо-
кратических элементов во время выборов
в Южной Корее в 1950 г. в нарушение
всех основных демократических  принци-
пов. Он заявил, что в условиях госполет-
вовавшего тогда террора свободные выборы
были невозможны. Политика террора, про-
водившаяся Ли Сын Маном, естественно,
‚вызвала широкое народное недовольство.
Вышинский указал, что даже Корейская
комиссия ООН признала наличие террора,
проводившегося Ли Сын Маном, а также
ухудшение экономического положения Юх-
ной Кореи.

Вынгинский подчеркнул, что США ока-
зывали полную поддержку фашистской
клике Ли Сын Мана. Он заявил, что хотя
комиссия пыталась «обелить» положение в
Южной Корее, она была вынуждена при-
знать наличке террора, проводившегося
кликой Ли Сын Мана против всякой оппо-
«SHITE, и подавление основных демокоати-
ческих прав. Далее Вышинекий указал.
что комиссня признала, что 70 проц. ли-
сынмановских кандидатов потернели пора-
жение на выборах в 1950 г., несмотря на
массовые аресты и террор.

А. Я. Вышинский заявил, что угнетение
‘и террор, осущеетвляющиеся Kangol Ли
Сын Мана. вызвали нынешнюю.  граждан-
скую войну в Корее. Далее он указал, что
лисынмановекая. клика, угнетая народ в
Южной Корее, одновременно готовилась к
нападению на северокорейпев. Отклоняя
все попытки мирного об’единения Кореи,
лисынмановская клика открыто делала
полжигательскне заявления и об’явила 0
намерении напасть на Северную Корею.

Вышинский процитировал заявления du
Сын Мана, свилетельствующие 06 arpec-
снвных планах его фашистской марноне-
точной клики, включая захваченное сева-
рокорейцами письмо от Ли Сын  Мана аме-
риканскому профессору Оливеру. в котором
выражается належла на то, что Вашинг-
тон разрешит клике Ли Сын Мана вторг-
нуться в Северную Корею.
	АДРЕС РЕДАБНИИ: Нотаповский пер., 3 (со
1-73. Отлел крестьянской молодежи поб по коммут.
	` Рышинекий процитировал многочислен-
ные ззявления и документы,  показываю-
шие, что клика Ли Сын Мана по указке
американских хозяев проводила широкую
полготовку в течение более года до напа-
‘ления на Корейскую народно-демократиче-
скую роспублику. Он напомнил, что пред-
ездатель Генеральной Ассамблеи и гене-
ральный сегретарь 00Н получнли  посла-
ния правительства Корейской  наролно-де-
мократической республики, показывающие,
что американский посол при лясынманов-
ской клике Муччо уже летом 1949 г. вы-
звал главу американской военной миесии,
а также прелетавителей лисызмановского
режима и предложил им в июле и августе

1949 г. провести мероприятия «по обеспе-
	чению внутренней безопасности» -— маесо-
вые аресты в целях уничтожения оплози-
ции, выступавшей против того, чтобы на-
чинать кампанию против Севера.

Американский генерал Роберте разрабо-
тал план проведения подобных мероприя-
тий и наблюдал за их осуществлением. В
результате этого были уничтожены десят-
ки и сотни деревень и уничтожено 400
Тыс. домов, так как их ‘жителей подозрева-
ли в сочувственном отношении к паргиза-

нам. Другие ‘документы показали, что

представители лнсынмановской клики раз-
работали планы передачи в любой момент
военно-морских и воздушных баз Соеди-
ненным Штатам для начала военных опе-
раций, тогда как прочие планы заранее
предусматривали уничтожение заволов, же-
лезных дорог, мостов и убийства народных
лилеров в Северной Корее.

Тем временем, — ‚указал далее Вышин-
ский, — вдоль 38-й параллели были ор-
ганизованы многочисленные пнцихенты.
Минувшей весной Ли Сын Ман ясно по-
казал, что время начала агрессии прибли-
жается, сказав, что май и июнь булут са-
мыми критическимн месяцами в истории
Ворги. Вышинский подчеркнул, что это
совпало со временем посещения Кореи Дал-
лесом и что имеются фотографии, показы-
вающие его в окопах. Он сослался на за-
явление Даллесз от 19 июня относительно
готовности США поддержать «борьбу про-
тив коммунизма».

Далее Вышинский указал, что была уси-
лена военная подготовка и к маю 1950г.
американские военные советники заяви-
и, что-в Южной Корее все готово. On
сказал, что факты хорошо известны, но
что вреди них выделяется один факт. Се-
верокорейцы захватили в архивах лисын-
мановской клики стратегическую карту,
дающую полное представление о планах
южнокорейцев, предусматривающих напа-
дение на Северную Корею.

Подробно описав карту, Вышинекий
сказал, что эти факты показывают, ETO
является действительными виновниками, и
полностью опровергают заявление амери-
канцев о том, что Северная Корея будтобы
виновна в «агрессии». США предетавили
неправильную картину событий, и это
искажение фактов привело к тому, что раз-
личные органы OOH нарушили Устав. Не-
обходимо положить конец полобному неве-
жественному подхолу к фактам. Никогда
до сих пор, — заявил Вышинекий, —
конценция агрессии не применялась к
гражданской войне. Принцины  междуна-
родного права и международной практика
запрещают вмешательство извне в подоб-
ную войну; однако некоторые делегации
хотят игнорировать международное право.

Вышинский указал на гражданскую вой-
ну в США в 1860—65 голах, когда
Англия пыталась помогать незаконным
образом рабовладельцам Южных штатов, и
спросил, приветствовал ли бы Остин вме-
шательство Англии. Он также упомянул о
вмешательстве Луи-Наполеона в граждан-
скую войну в Мексике в 60-х годах прош-
лого столетия и напомнил, что США осу-
дили действия Франции, как насильствен-
ное вмешательство во внутренние дела
Мексики.

Вышинский заявил, что агрессия пред-
ставляет собой нападение одного государ-
ства на другое государство, и когла одно
государство насильственным образом вме-
шиваетея во внутреннюю борьбу другого
государства, оно совершает агрессию. Вы-
шинский сказал, что в шестой и седьмой
главах Устава ООН нет ничего, что дава-
ло бы кому-либо основание истолковывать
гражданскую войну как агрессию. Rou-
фликт в Корее-—это гражданекая война,
но вмешательство США превратило его в
войну иного рода, когла США насильет-
венным образом вмешались `в корейский
конфликт, чтобы помочь реакпнонерам,
столь дорогим американским монополистам.

Далее Вышинский заявил, что утверж-
дение Остина о том, что 38-я параллель—
это только фикция и что она ничего не
разделяет, представляет собой молчаливое
признание отсутствия международной гра-
ницы, Поскольку нет международной гра-
нипы, — спросня Вышинекий, — как
можно использовать Устав для того, что-
бы оправдать вмешательство в ботьбу
между двумя частями одной страны? Под-
черкнув, что в Корее существует просто-
нанросто два правительственных лагеря,
причем оба являются временными, Вышин-
ский повторил, что любая попытка ис-
пользовать положения Устава ООН отноеи-
тельно предотвращения «агрессии» носит
произвольный характер и противоречит
всем нормам международного права.

Далее Вышинский указал, что меропри-
ятия Совета Безопасности от 25, 27 июня
и 27 пюля, предпринятые в явное нару-

ay RVR et ул. чзерньиццевекого, Ул,
1-31 Отлеп прапаганлзтл В 2-12.45 1
	Дневное заседание Политического комитета 2 октября
	HbIO-HOPR, 2 октября. (ТАСС). Сегод-
ня на дневном заседании Политического
комитета Генеральной Ассамблеи возобно-
вились прения по корейскому вонробу.
	Первым выетунил польский нпредстави-
тель Вербловский, который заявил, что,
несмотря на стремление сторонников нро-
окта резолюции восьми держав избежать
обсуждения существа вопреса и запутать
его при помоши тенденциоеных  лоБолов,
комитет He должен терять из зилу тет
факт, что США пыталиеь создать обструк-
цию, в 10 время как Советокий Союз стре-
милея ускорить принятие великими  дер-
жавами решения  относитедрно создания
сб единенной демократической независимой
Кореи. Хотя корейский вопрос явно выхо-
дит из компетенции ООН, США поставили
его перед Тенеральной Ассамблеей,  добн-
ваясь постижения своих собственных по-
лнтических целей. Решения, принятые Ас-
самблеей, не только не помогли создать
независимую, демократическую Корею, но
и солействовали началу войны в Hopee.
	Напомнив, что польекая делегапия Ha
двух предыдущих сессиях Ассамблем подл-
черкивала пагубные последствия решения
Ассамблеи создать так наз. корейскую во-
миссию, Вербловский заявил, что послел-
ний доклал комисени представляет ©0008
единственный в своем роде в истории до-
кумент ООН веледствне ‘наличия резких
противоречий межлу сообщаемыми в нем
фактами и выводами. Доклад отражает
грубый террор лисынмановокого режима,
но не осуждает его.
	Товоря о том; как лисынмановская кли-
ка усиливает террор, чтобы сохранить.
свое положение, Вербловекий также
слалея на сообщения печати, в которых
товоритея, что число политических  за-
ключенных в Южной Корее возросло © 10.
тысяч в сентябре 1947 гола до 32 тысяч.
спустя два гола. Он добавил, что в тече-
ние первых четырех месяцев 1950 года
было арестовано 32 тыс. человек.
	Верблозский сослалея на помещенный в
журнало «Лайф» 15 декабря 1948 года
рассказ очевидца о зверском терроре слн-
сынмановской полиции, которая, прозеля
«прогерку лойяльности», убивала корей-
UCR на глазах их жен и тетей.
	Вербловский заявил, что Севет ви
ности не выполнил своей обязанности, за-
ключающейся в содействии мирному уре-
гулированию, а, наоборот, сделал вее лая
того, чтобы обострить конфанкт и спрыть
за дымовой завесой действия США. Вер-
блоюский выразил сожаление по поводу
того, что Совет Безопаеноети не принял
решения по многочисленным  безотлага-
тельным призывам, включая послание
польского правительства, в которых содер-
жалось требование, чтобы Совет призвал
СМА прекратить производимую американ-
ской авиацией без разбора позорную бом-
барлировку, представляющую codeh нару-
шенне Гаагоких конвенций и приведшую
к массовому уничтожению мирного населе-
ния Корзи и его имущества.
	В заключение Вероловский указал,
что, хотя первое требование Устава   3a-
ключаетея в том, чтобы добиваться пре-
кращения военных действий и вывода
иностранных войск, в резолюции Англии
игнорируются эти основные условия мир-
ного урегулирования и делается нопытка
добиться решения, противоречанего у ста-
ву. Б резолюции Англии. делаетея попыт-
ка замаскировать авторитетом  «0б’еди-
ненных Наций» интовенцию США и ук-
ренить власть террористической лисынма-
новекой клики нал корейским народом.
	Вербловский предупредил, Что пПриня-
тие резолюции Англии сделает Генераль-
ную Ассамблею сообщником порабощения
корейского нарола. Поэтому, сказал _O8,
польская делегация будет . голосовать про-
тив всей резолюции.
	Нредетавитель Белорусени В. В. Висе-
тев в своем выступлении также указал,
что корейская комиссия ООН в своем
докладе пытается взвалить вину 23 ко-
в конфликт на народ Северной Ко-

. Он сказал, что таким образом локлал
ман как наступление на весь корей-
ский нарол © целью укрепления позиции
США в Корее. Соответственно доклад не-
избежно содержит вопиющие искажения
фактов. Весь мир знает, что война в Ко-
рее была развязана кликой Ли Сын Мана.
	Биселев процитировал опубликованные
в различных газетах сообщения, которые
показывают воннетвенные ‘агрессивные
планы лисынмановекой клики. Он ука:
зал, ч10 26 июня «Нью-Иорь тайме»
опубликовала сообщение из Корен своего
корреспондента Уолтера Салливена, в ко-
тором Салливен питировал доклал, прочн-
танный Ли Сын Маном в марте 1950’ го-
ла; в этом доклале он утверждал, что его
@рмия могла бы осуществить напаление
на северокорейцев, как только Вашингтон
«лает сигнал».
	Виюелев заявил, что проект резолюции,
представленный Иолитическому комитету
3 странами, также имеет целью оправ-
хать иностранную интервенцию в Корее
и обострить. сложившуюся там ситуацию.
Таким образом, при помощи этой резолю-
	Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬ!:
105. по коммут. 22, Отдел комеомольекой
писем - К 4-58-56 и ‘noS. по коммут 79а
	хотят «освятить» незаконные peso
тюпии Совета, Безонааноети.
	Вюмментируя эти незаконные  резолю-
цин, Виселев указал, что члены Совета
Безопасности, которые олебрили их, отка-
зались обсудить какие-либо меры, Ha-
правленные к восстановлению мира B Ro-
рее. Киселев залвил, что использование
gaara OOH интервентами в Корее ложит-
ся самым позорным пятном на Организа-
цию. 06 единенных Наций. Ясно. сказал
Киселев, что интервенция в Корее имеет
целью лишь содействие интересам интер-
вентов. и совершенно несовместима с прин-
пипами Устава ООН.

Киселев осудил жестокие действия во-
енных интервентов в Корее п указал, что
токументы, опубликованные северокорей-
цами, представляют ©обой красноречивые
чоказательетва TOTO, что агрессеры  на-
рушили Гаатские конвенции и правила.
	Виселев сказал, что ООН выполнит
евои обязанности только в том случае,
если она будет действовать в соответет-
вин с Уставом. с целью изыскать мирные
пути урегулирования корейского KOH-

фликта,.
	ватем выступил прелставитель Чехосло-
вакин Широкий, который возражал про-
тив проекта резолюции восьми держав,
Т. в. эта резолюция предусматривает ок-
купацию всей Кореи американскими ин-
тервентами и, таким образом, лишает ко-
рейскчй ‘народ неот’емлемого права на
самоэпрелеление. Широкий выразил сожа-
ление по поволу того, что Политический
комитет отверг возможность  заслушать
мнение ‘истинных представителей корей-
ского народа пн раесматривает° этот во-
прое, основываясь лишь на «ниформа-
ции», полученной от лисынмановского
режима. Несмотря на приетрастный ха-
рактер корейской комиссии ООН, ее 10-
клал показывает, что режим Ли Сын Ma-
Ha был упорным противником любого
примирения е Северной Кореей.
	затем Широкий процитировал. много-
численные  локументы, — показывающие,
что Ли Сын Ман в течение ллительного
периола времени готовился к войне про-
тив Северной Корен. Широкий также от-
метил провокации, сопровождавшие эту
военную подготовку, как, например, за-
явление Ли Сын Мана от 19 июня в
присутствии Даллеса о том, что если
нельзя будет «защитить демократию при
помощи холодной войны», то тогла это
будет сделано ¢ помощью настоящей
ВОЙНЫ.

Полчеркнув, что Совет Безопасности
действовал незаконным образом в отеут-
ствИи двух ©воих постоянных членов,
когла он пыталея отравлать интервенцию
США, Широкий указал, что первым ус-
	оБием мирного урегулирования является
устранение войск интервентов.

Касаясь опровержения  Ачесоном и
	Остином того факта, что США преслелу-
ют стратегические цели в Корее, Широ-
кий сказал. что они, если бы хотели,
могли бы легко доказать это путем выво-
ла американеких войск.
	- батем Широкий рассказал о страданиях
ни нищете народа Южной Кореи в усло-
виях инфляции, розникшей в результате
политики клики Ли Сын Мана, и привел
высказывание газеты «Нейе цюрхер цей-
тунг» 5 том, что Ли Сын Ман хотел из-
бежать полного банкротетва путем развя-
зывания агрессивной войны.
	Широкий добавил, что ненависть Борей-
ского народа к тираническому режиму Ли
Сын Мапа признавалась многочисленными
американекими газетами, включая «Нью-

орк геральд трибюн», назвавшей Юж-
ную`Ворею «американским протекторатом» ;
который нал бы немедленно без защиты
США. Широкий полчеркнул, что наредное
сопротивление Ли Сын Ману нашло свое
усщное выражение на выборах в мзе, во
время которых da Сын Ман не получил
большинства голосов. Это доказало. что Ди
Сын Ман может существовать только с
TROMOIUbIO американеких титыков.
	Далее Шировий указал, что чехослован-
кий народ прекрасно понимает ненззиеть
и презрение корейского наоола к лисынма-
ROBCKOMY правительству, которое продало
страну иностранным интервентам, посколь-
КУ y чехесловацкого нарола были’ свой
собственные «лисыеманы» — пронапист-
ские коллаборационисты наподобие Гахаи
Тнее. Несмотря на все это, соавторы проекта
резолюции восьми держав требуют, чтобы
режим Ши Сын Мана был навязан всему
корейекому народу. Чехословацкая чэлега-
ция но может согласиться с такой резо-
люцией, которая ‘имеет целью навязать
американскую оккупацию корейскому на-
роду и лишить его права самоопрецеления.
ПИрокай указал, что Чехословакия вместе
с Советскам Союзом представит  резолю-
цию, стремящуюся к мирному уретулиро-
ванию корейского вопроса с целью помочь
Борейекому наролу определить свое собет-
венное булущее демократическим путем.
	` Носледних выступил прелетавитель Юж-
но-Африканского Союза Йост, который в
кратком заявлении поддержал проект ре-
зелюции восыми держав.
	коммутатор К 34-05-65. Дежурный техн;
жизни К 0-35-22 и доб. по коммут.
	дез культуры Б 3-13-45 и доб. по кОММУТ. 22.
	Чистые пруды, 8.
	КОММЮНИКЕ ПОДГОТСВИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ВТОРОГО
РСЕМИРНОГО КОНГРЕССА СТОРОННИКОВ МИРА
	стране не существует «Силы, ROTOPAA МОГ
ла бы запретить проведение контресса»,
а также принимая во внимание все в.
стающую мощь движения . В СВЯЗИ ¢ Wor
готовкой этого койгрееса во всех слот
населения, спели людей всех взтлялов в
peex странах мита, ренгил прототжать
свою работу AAA преодоления пренятетвий,
которые могут BOQHHRHYTS при проведения
Второго Всемирного коигресса сторонников
мира в установленную дату в Великобие
тании. .

Подготорительный комитет призыва
всех сторонников миро во всем мир He
дать возможности кучке людей в мож
обостренного межлународного положения
заглушить голос народов, выступающих
	ТИВ РОоЙНыЫ».
	Oren
	ПРАГА. 3 эктября. (ТАСС). `Полготови-
тельный комитет пою созыву Второго Все-
мирЕоГо конгресса сторонников мира, ©о-
бравнийея в Праге, опубликовал сегодня
следующее коммюнике: .

«Подготовительный комитет Второго
Всемирного конгресса сторонников мира
протестует поотив запрещения въезда на
	территорию Великобритании генеральному  .
	секретарю, Постоянного комитета  Беемир-
ного конгресса сторонников мира Жану
Лаффиту и членам Подготовительного ко-
митета,.

Подготовительный комитет, приняв &
сведению юбмеч письмами между руковод-
CTROM английского лвнжения сторонников
мира и премьер-министром правительства
Великобритании, жоторый вынужден был
в письменной форме заявить, что в ето
	„День слета молодых борцов за мир”
в Западной Германии
		сельдорфеким полицейским управлением, В
Фюрте (близ Нюрнберга) произошли серь
взные столкновения населения с поли:
цией.

Согласно сообщению газеты «Форверт»,
в первой половине дня 1 октября в 8а-
палной Германии было арестовано боле
твух тысяч борцов за мир.
	В Мюнхене и Штутгарте женщины про-
вели 1 октября День мира. Как передает
агентство АЛДН, в Мюнхене, состоялась
внушительная демонстрация женщин 3
сохранение мира и восстановление едит.
ства Германии. В резолюции, прнняТи
участницами демонстрации. прабызаими
Мюнхен из ряда областей Западной Герма.
нии. Терманекой демократической реепуб.
лики и Австрии, выражается  протет
против ремилитаризации и военных ириго
товлений в Западной Германии и Австрии,
Женшины направили телеграмму в 001,
В ROTOPOH протестуют против преступных
бомбардировок американской авиацией мир-
ных корейских городов и сел. Немецкие
женщины направили приветственную Te
леграмму женшинам Ворем.
	В телеграмме Аденауэру участницы
Дня мнра в Штутгарте потребовали про
вести народное голосование против планз
вооружения и перезода на  казарменно
положение мололежи Запалной Германии,
В принятой резолюции протеста, учаетни.
цы митинга указывают, что, в то время
как немецких патриотов бросают в тюрь-
мы, военных преступников освобождают,
«Мы, женщины и матери, заявляем, —
говорится в заключение в резолюции, —
что никакие пренятствия не смогут 3
ставить нас прекратить борьбу за мно».
		БЕРЛИН, 2 октября. (ТАСС). Вчера в
Западной Германии был проведен «День
слета молодых борцов за мир». Почти во
всех крупных горолах Западной Германии
молодежь провела митинги и демонетра-
ции, которые явилизь выражением несо-
крушимой воли западногерманской  моло-
дежи всеми силами вестн борьбу за co-
хранение мира. Несмотря нз жесточайший
тергор со стороны окхупационных войск и
аденауэровской полиции, мололежь Запал-
ной Германии ясно и недвусмысленно за-
явила, что она не желает быть пушечным
мясом в подготовляемой  империалистами
войне.

В гороле Эелингене, который еше вака-
	`нуне выглялел как большой полицейский
	латерь, молодежь Северного  Бюртемберга
провела демонстрацию пол лозунгом «Мы
хотим бороться за мир, за Германию!»
Население горола поддержало молодых ле-
монстрантов; жители кричали  полицей-
ским, выступившим против молодежи с
резиновыми дубинками: «Немцы, не пре-
пятствуйте немцам в борьбе за мир!»

Нанавшие на митинг во Франкфурте-на-
Майне вооруженные резиновыми дубинка-
ми полицейские зверски избили ряд участ-
ников митинга. В ответ на это молодежь
заявила, что террористические меры лишь
усилят ео волю к борьбе за мир.

В Киле в «День слета молодых борцов
за мир» был проведен сбор поднисей пол
Воззванием за запрещение атомного ору-
жия. В других городах молодежь также
наряду с демонстрациями и митинтами
проволила сбор подписей под Слокгольм-
ским Воззванием.

В Дюссельдорфе молодежь вывесила во-
	чером голубые знамена мира рялом ес люс-
		Международный шахматный турнир в Венеции.
		Ten (CCCP) — 2 очка и одна отложенная
партия; Дочнер (Голландия) — 2 oan
Примавера (Италия) — 2 очка. Голомбе
(Апглия) — 1,5 очка; Сабалош (Италия)
— 1,5 очка; Черняк (Израиль) — 1,5 oF
ка; Мюллер (Авотрия) — 0.5 очка по
	Ha отложенная партия; Паули (Италия) —_
	9,5 очка и одна отложенная партия; Н®
слер (Италия) — ноль очков и она и
ложенная партия. :
	РИМ, 3 октября. (ТАСС). Вчера в Ве-
вециин итрался четвертый тур международ-
ного шахматного турнира. После 4-х ту-
ров Смыелов (СССР) и Штейнер (СПА)
имеют по 3 очка; Пахман (Чехословакия)
— 2,5 очка и одна отложенная партия;
Вейд (Новая Зеландия) — 2,5 очка и 91-
на_ отложенная партия; Летелье (Чили) —
2.5 очка; Россолимо (Франция) — 2,5
счка; Кастильо (Чили) — 2,5 очка: Tie
	Футбольная команда «Спартак» вылетела в Норвегию
	лов и судья всесоюзной категории В. 481
	хипов. Спортивную делегацию возгдаваяе!
С. Савин.
	Romanza «Спартак» встретится в дву
трех товарищеских матчах с спльнейшюи
командами Норвегии.

(ТАСС).
		Ответственный редактор
Н. С КИСЕЛЕВ.
	Третьего октября из Москвы в Норве-
THN по приглашению норвежеких спортив-
ных организаций вылетела московская
футбольная команда спортивного общеетва
«Спартак». В е6 составе — заслуженные
мастера спорта В. Соколов (капитан коман-
ты), Н. Дементьев, К. Малинлн, мастера
спорта Н. Симонян. 0. Тимаков п другие.
	Вместе с командой вылетели ее тренер
— заслуженный мастер спорта А. Дангу-
		«СМЕЛЬТЕ ЛЮДИ» — Метрополь, Родина,
Баррикады, Мир, Молот, Кадр, Аврора,
Смена, Юный зритель,

«МИКЛУХО-МАКЛАИЙ», «СОВЕТСКОЕ ЧЕР-
НОМОРЬЕ» — Новости дня,

«ОНА ЗАШЩИШАЕТ РОДИНУ», «пятый
ОКЕАН» — Луч,

ГОБСЕК». «БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Ape.

«МАСКАРАД»; «ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА, —

Er esecmemmn. А
		rs en a ee RE
Кинотеатр повторного фильма.

«ЗВЕРИНОЙ ТРОПОЙ». «СВАДЬБА» —
нозал короткометражного фильма.
«ТАЙНОЕ ПОРУЧЕНИЕ,» — Ударник, №
поль, Театр киноактера, «Эрмитаж,
дина, Москва, Колизей, Художестве
Шторм, Кентральный, Таганский,
Моссовета, Динамо, Салют, МИКНно
кольники» ЦИКиО им, Горького,
коп, Форум, Призыв, НКио эк дано:
района, им. ПЁ инь. 09 НО:
	«СРЕДИ ЗВЕРЕЙ»,
I», «РОБИНЗОН
12» — Стереокино.
	СЯ» — Спартак.
ЦА». — Хроника,
	жизни, Уран, Орион, Пкио м

«КАРАНДАШ НА ЛЬДУ», «СРЕДИ
«СОЛНЕЧНЫЙ КРАЙ», «Р
КРУЗО», «МАШИНА 22-12» — С

«ЛЕРМОТГОВ» — сад «Аквариум».

«КАНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ».

«ИСТОРИЯ ОДНОГО КОЛЬЦА». —
Новости дня.
	Ого 2% 9-92-99 м поб. по коммут, 47.
л учащейся молодежи К 4-68-56 и поб.
Телефонограммы — Б 3-82-19 и доб. по
	«ДУМА ПРО KASAKA TOROTY», «БАЛЕРИЙ
ЧКАЛОВ» — Октя Db.

ЦВЕТНЫЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИСННЫ!
ФИЛЬМЬТ — Кинозал короткометр
го фильма, Хроника,

«МЕЧТА» «ЮНОСТЬ МАКСИМА» — Mane

«HEPBAA TIEPYATKA>, «ВО ИМЯ ЖИЗ
— Авангард.

«РАДУГА» — Искра.

«ТАХИР И ЗУХРА» — Аврора. a

«БЕЗ ВИНЫ БИНОВАТЫЕ» «ЧАПАЕВ»
Экспресс,

«СЫНОВЬЯ» — Кадр.

р
«СВАДЬБА ФИГАРО», «КОНЕК-ГОРБУНОКЮ
— Юный зритель.
	“ВЗЕСПРИДАННИЦА» — Tearp киноактера
Спартак,

i
‘BEHCKME ДЕВУШКИ» — Метрополь, Hes?
Диск, Мир.

«СЕКРЕТНАЯ МИССИЯ», «ПОЕДИНОК» -
Заря,
	“МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Диск, АЕ.

“РОДНЫЕ НАПЕВЬ!». «НАРОДНЫЕ ТАЛАЕ
Th, «СПОРТИВНАЯ СЛАБА», «ВСТРЯЧА
ЛЕГКОАТЛЕТОВ СОСР — ВЕНГРИЯ»
Наука и знание.
	журный технический секретарь К 5-52-
_ па коммут. 1-73. Отдел учашейся

$ И Сас.
	доб. по коммут. 1-3 Отдел рабочей молодежи К 3-68-56 и доб, по коммут. 79. Отдел
страции доб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и лоб по коммУут 1-62.
	-68-ке^. >. Отдел инфо мации К 0-35-22 об. по коммут.
4-68-56 и поб т. п инф р К 0-35-22 м доб

по коммут. 79. Военно EEN eee
-Физкультурный отдел
КОММУТ. 1-58 О-тлел -физкультурны wen wen,
	Типография издательства «Московская правда»,