Когла почивают. ва лавра...
	а ак epay д ИЛЬИЧА .
НА ЗАВОДЕ ИМЕНИ ВЛАДИМИРА PAMOTER
	СПОРТИВНАЯ` РАБОТА
	ПУШЕНА НА САМОТЕК
	Завотской совет. ДЬО не имел даже ка
ленларного’ плана работы на сентябрь.
“Ha заводе существует порочная практи-
ка назначения, a He выборов физорга. В
результате отсутствует настоящий  физ-
культурный актив в цехах, и  Уфизоргам
В своей работе не па кого опереться.

На счету комитета комсомола имеется
много хороших и важных решений, но
они не претворяются в‘ ЖИЗНЬ, Еше в
пюне.. комитет. Бомсомола  Н&  _ од8о\
пз своих заседаний постановил  На-
ладить помощь Физоргам, шире вовлекать
молодежь в спортивные, секции, _ образцо-
во провести летнюю спартакиаду. Назна-
ченная на 30 августа спартакиала не со-
стоялась из-за ложля. А 31 августа из 300
участников на спартакиаду явилось всего
лишь 60 человек! Таков печальный фи-
нал благих намерений и громких реше-
ний заводского комитета комсомола.

Комитету комсомола необходимо слелать
все для того. чтобы улучшить положения
с физическим воспитанием мололежи. Не
допускать самотека в работе, наладить кон-
троль со сторовы комитета ВЛКСМ. улуч-
	шить пропаганду спорта среди мололежЕ
завода.
Директор завода тов. Завражнов ие
	оказывает никакого внимания Физкуль-
турному коллективу. Вся его «забота», вы-
разилась в том, что он как-то раз приехал
на стадион посмотреть на игру заводской
футбольной команды. Футболисты завола
матч проиграли. Лиректор рассердился и
заявил:

—- Больше никогда не приеду...

Серьезные претензии прел’являют физ-
культурники завода’ к центральному CO
вету ДСО «Оталинеп». Достаточно ска-
зать, что © мая Ha заводе He ooh
вал ни один представитель OvHTpadb-
ного совета. Плохо налажено обелужи-
вание  Физкультурников ва стадионе
«Сталинец». Из-за  безответетвенного от-
ношения руководства центрального совета
в конце августа на этом стадионе проязо-
шел поистине  анекдотический случай.
Здесь встретились первая команда завода
имени Владимира Ильича с футболистами
Московского трансформаторного завода. 05-
служивающий персонал стадиона был
представлен. в лице...  кладовщины. 1
оказалось даже судьи для троведения
матча. Судью в конце концов разыскали
среди зрителей. Но на стадионе не оказа-
лось свистка.

Благодушие и почивание на лаврах —
вот те причины, которые привели к серь-
езным недостаткам в физкультурной рз-
боте на заводе.
	Комитету комсомола и совету Физкуль-
туры завода необходимо сделать серьез-
ные выводы из своих. ошибок. В этому
их обязывают решения ГУ пленума ПЕ
ВЛЕХСМ.

Ю. ЗОЛОТАРЕВ.
		НА БУМ

ADE
	В середине сентября пленум Талдомеко-
го райкома комсомола обсудил итоги фабо-
ты. комсомольской политсети за 1949/50
учебный год и задачи по подготовке. к но-
вому учебному году. В решении пленума
отмечалось, что особенно плохо была по-
ставлена учеба комсомольцев на” Запруд-
ненском стекольном заводе, где из 160
членов ВАВСМ политической учебой было
охрачено только 39 человек. В этом же
решении записано, что в занятиям В
кружках не привлечена несоюзная м020-
дежь, что отдел пропаганды и агитация
райкома не обеспечил ‘должного контроля
за работой комсомольских политкружков.

Специальным решением PE BARCM
обязали устранить рее прошлогодние не-
достатки, своевременно и всесторонне под-
TOTORUTECS в началу занятий. В хожале-
нию, это хорошее решение осталось Ha
бумаге. Комсомольские ортанизации фяда
промышленных предприятий и артелей
промысловой кооперации района в заня-
тиям еше не подготовились. Особенно
тревожное положение на Запрулненском
стекольном заводе.

— Я поеду на завод сама и во всем
разберусь, — говорила после пленума
секретарь райкома тов. Зуйковз.
	Но то ли она не нашла свободного
времени, то ли не захотелось покинуть
своего кабинета, а на завод тов. Зуйкова
не поехала. В результате заводская ком-
сомольская организация в началу учеб-
ного года не готова.

На зароле работает более 140. комео-
мольцев. В кружки же записаны 114 че-
ловев. Гле ‘будут заниматься остальные—
неизвестно. Встати сказать, комплевтова-
ние кружков проводилось здесь  непрз-
Вильно, без учета  общеобразовательной
подготовки комсомольцев и их возраста.

Слушатели кружков не энают еще CBO-
их пропатандистов. Неизвестно также, где
будут проходить занятия, Бавие требуются
учебники.

На заволе работает около тысячи юно-
шей п девушек, не состоящих в комеомо-
ле. Имека многих отличных производет-
венников хорошо известны за пределами
завода. Но в прошлом году ни один моло-
дой рабочий не был привлечен в полит-
учебе. Такое же положение и сейчас,

Райкому комсомола следует немедленно
устранить недостатки в деле организации
политучебы комсомольцев Запрудненского

стекольного завода.
А РЫЖОВ. .
		uumameneu
	Мы хотим работать
по специальности
	_ В ремесленном училище № 21 (тор.
Орехово-Зуево) мы получили. специаль-
ности. электромехаников сельских электро-
станций. По окончании училища нас в
июле этого года направили на, колхозные
электростанции в Ново-Петровекий  рай-
он.

Но электростанции здесь He работают,
и нас посылают на случайную работу в
колхозы. Два выпускника уже уехали, хо-
тя электромеханики в районе нужны.

Мы неоднократно обращались в предсе-
дателю райисполкома тов. Рогову, но он
никаких мер не пгинимает к тому, чтобы
MEL работали по спепиальности.

В. ЮРАСОВ, И. МАРТЫНОВ и
А САМОЙЛОВ.
	_ Заявка
радиослущателя
	Москвичи очень любят оперную музыдУ
и всегда с большим удовольствием  слу-
шают транеляции оперных спектаклей 13
тезтра. № сожалению, Раднокомитет не
	тезтра. № сожалению, гадиокомитет HE,
часто поставляет нам это удовольствие.
	лишь один день в неделю — четверг —
отведен для перелачи опер; Почему имеч-
но четверг, а не те дни, когла в театбах
илут интересные оперы, с хормшим соста-
вом или © новыми исполнителями, — He-
понятно.

Особенно досадно, что за последнее вре-
мя по четвергам вместо опер ведутся дру-
тие передачи. Так, если верить последие-
му № 33/215 «Радиопрограмм», в четверг
5 октября вместо трансляции оперы в
19 час. 50 мин. будет передаваться «те-
атр у микрофона»: «Калиновая роща» —
спектакль Влевекого драматического тезт-
ра имени Франко. А ведь в этот день в
Большом театре идет опера «Пиковая a-
ма», которая уже давно не транелирова-
лась. Кстати, «Валиновая роща» 3a m0¢-
летнее время передавалась полностью ив
отрывках (ментажах) ‘не олин раз.

Ралискомитету следует составлять по-
траммы радиопередач с учетом того, что
лучшее идет в данный день в театрах @
на концертных площадках, и транелир-
вать по радио.

С БРУЙЛЕ.
	Будет ли у нас
изба-читальня?
	В нашей деревне Лишияги нет изоы-чи-
тальни. Вопрос об организации ее ставилея
нз заселании исполкома сельсовета. Было
принято решение, но воз и ныне там. До
сих пор молодежи негле культурно про-
вести время. Между тем ва селе есть из-
бач. который регулярно получает зарила-
ту, но... ничего не делает ввилу отсут-
ствия помещения.

Предселатель сельсовета тов. Солохин и
	_ не думает о том, чтобы от слов перейти к
	‘делу, то-есть обсрудовать в нашем селе
избу-читальню. Знают 06 этом и в рай-
rome BIRCM, wo никаких мер не прини-

Mant.
Н. СТРИЖКОВ,
секретарь комсомольской организации.
Серебрянопрудский район.
	==

ПО СЛЕДАМ НАШИХ
		HT»
б закрыт на ремо
«Kaye
	В письме секретаря партийной организа-
ции Поминовской ткацкой фабрики тов.
Хренова, напечатанном под таким заголов-
ком в № 131 нашей газеты, указывалось,
что местный клуб с апреля этого года
закрыт на ремонт. Из-за отсутствия строи-
тельного леса ремонт идет очень медленно.

Секретарь исполкома Егорьевского рай-
совета депутатов трудящихся тов. И. Си-
доров сообщил, что в настоящее время
лес для Поминовского клуба, наконец, вы-
делен.
		Коллектив газосварщиков 3085
ского мотоциклетного завода стал на
стахановскую вахту в честь 33-й годов-
щины Октября и взял на себя повы-
шенные обязательства.

НА СНИМКЕ: комсомолка газосвар-
	щица Лида Рубцова, зыполняющая
дневную` норму на 220 процентов, дает

отличное качество продукции.
Фото В. СОРОКИНА.
	ЧУТТТУТУТУТУУТУТУТТУТУТУТУТУУУТ УТУ ТУТ
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ».
Ю стр. 5 октября 1950 г.
	В полом  Физкультурниби завода
имени: Ваалимира Ильича имели значи-,
тельные успехи. Они Не раз занимали В
районных хоревнованиях призовые места
по разным видам спорта. В 1949 голу
Мобковский комитет по, делам Физкупьту-
ры и спорта занес коллектив Ha почет-
ную -лоску. Бако олин из лучших В ето-
лице. Сейчас, как это ни странно, физ-
культурная работа здесь значительно OC-
даблена, . организационно. плохо. поставле-
на, во многом пущена на самотек. В ре-
зультате коллектив. успел растерять свой
старые завоевания. ons
Легкоатлеты завода, например, завихаВ-

шие три года подряд первое место в р9-
зыгрыше первенства центрального совета
общества‘ «Сталиней», в этом. году доби-
лись только третьего ‘места. Общее воли-
чество заводских  Физкультурников  420-
стигает немногим более 300 человек. в TO
время как по плану предусмотрено  В0-
влечь в занятия спортом не менее 600. Ho
и пз этих трехеот человек добрая полови-
на играет в футбол! Елинственное «евет-
108 пятно» — подготовка значкистов гт9
п разрялников — на поверку оказывается
не таким уж светлым. Из 50 подготовлев-
ных разрядников более 30... футболисты.
Повальное увлечение футболом сказывает-
ся на работе других секций. Так, в легко-
атлетической занимается всего 40 человек.
Перестаешь удивляться такому  положе-
нию, когда узнаешь, что тренер по лег-
кой атлетике тов. Сафонов является ол-
новременно тренером и по футболу, и по
штанге. Вряд ли это способствует успеш-
ному росту мастерства стортеменов.
— Считается, что на заводе работают 11
секций. Однако некоторые существуют
только ‘на бумаге. Так. не работает горо-
дошная секция, секция велосипедистов
имеет BCeTO три’ велосипеда, из которых
‘два неисправны и больше находятся В
починке. чем в эксплоатации. Ясно, что
на таких велосипелах далеко не уедешь.

0 том. как используются общественные
капры, ясно говорит следующий факт. В
коллективе насчитывается девять  иН-
структоров-общественников. В нынешнем
голу они подготовили девять легкоатлетов.
Таким образо на каждого инструктора
приходится пю одному  Физкультурнику-
Ерасноречивые пифры!

Физкультурный коллектив завода He
имеет собственной спортивной базы. На
огромной территории предприятия до сих
пор не улосужились подобрать место для
устройства спортивной плошадки. Имею-
шаяся сейчас волейбольная плошадка на-
половину покрыта ‘асфальтом, и играют па
ней с большой опаской.

Йз-за нехватки инвентаря пришлось
прекратить начатый было розыгрыш пер-
венства завола по футболу. Физкультур-
ники приходят к зиме совершенно непод-
готовленными. У них нет ни лыж, ни
коньков. ни клюшек.
	Вместе со всей страной советская
молодежь помогает строителям гранди-
озных сооружений на Волге, Украине,
в Туркмении. Большую работу прово-
дят студенты столичы. В научных об-
ществах, кружках будущие инженеры
занимаются решением проблем, акту-
альных для строек.
	НА СНИМКЕ: в научно-техническом
обществе ордена Трудового Красного
знамени строительно-инженерного ин-
ститута имени В. В. Куйбышева. Ас-
пирант, сталинский стипендиат Глеб
Смирнов (справа) и студент 5-го кур-
са Владимир Конвиз за работой.
		У комсомольцев Глуховки
	В этот лень работницы пришли на фаб-   заниматься в этом учебном году, и пере-
	хотит в изложению первой темы...
	Внимательно слушают комсомольцы ра<-
сказ о том, как`жили и боролись ва сво®
освобождение рабочие и крестьяне падекой
России. Михаил Алексеевич умеет инте-
реено рассказывать. Умело подобранные
факты, цифры и слеланные на их оенове
выводы глубоко запечатлеваются в памя-
ти слушателей...

Организованно начались занятия И В
других политшколах м RPYHRAX KONCO-
мольской политсети Глуховского ордена
Тенина  хлопчатобумажного вомбината
	имени В. И. денина.
Ю. КУЗЬМИН.

г. Ногинск,

Глуховский ордена Ленина
хлопчатобумажный комбинат
амени В. И. Ленива.
	рику задолго до начала смены. © волне-
ниём готовились они к началу занятий в
комсомольской политиколе. Но вот настал
долгожданный чае. Секретарь бюро ВЛЕСМ
Любовь Пантюшина и староста Мария Ци-
бизова розлали слушателям тетради... Вхо-
дит руководитель кружка Михаил Алексе-
евич Жуков. Слушатели его хорошо зна-
ют по прошлому году, они занихались в
начальном политкоужке, которым руково-
	хил Михаил Алексеевич. Много ценных
	знаний передал им. пропагандист. И не
случайно на итоговых занятиях кружковцы
показали глубокие и прочные знания...
..Миханл Алексеевич напоминает слу-
шателям © необходимости повышать свой
пдейно-политичеекий уровень, затем зна-
комит < программой, по которой они будут
	ПРОЧТИ ЭТУ КНИГУ
		Наша мололежь с большим интересом
встречает ‘научно-фантастические  произве-
ления советских писателей. Одним из та-
ких произведений является новый научно-
фантастический роман Федора Кандыбы,
посвященный вопросу использования новых
видов энергии.
	Инженер-геолог Петров разрабатывает
проект сооружения глубочайшей шахты,
	проникающей 3. накаленные недра зем г.
Только война помешала талантливому ин-
женеру закончить работу над этим важным
проектом. Но дело его в верных ‘руках!
‚Работу продолжает фронтовой товарищ
Петрова инженер Дружинин.

Дружинин создает проект шахты-котла.
Вода, попадающая в нее, должна превра-
щшаться в пар, который приведет в дейст-
`вие паровые турбины мощной электростан-
Dun.
	Смелый проект находит самый широкий
отклик во всех ‘уголках нашей Родины.
Продажная зарубежная печать стремится
всячески опорочить русского инженера, она
утверждает, что его проект неосуществим.
Но Дружинин’ живет в советской’ стране. А
для наших людей нет ничего невозможного!
Вся страна помогает стройке. Метр за

метром углубляются бесстрашные строите-
ли в глубь земли...
	В книге убедительно показана огромная
забота партии и правительства о самом до-
рогом капитале нашего\ государства — со:
ветских людях
	В финале романа мы видим, как строн-
тели рапортуют о сдаче в эксплоатацию
первой в мире шахты-котла. Пуск ее от-
крывает широчайшие возможности для пре-
образования природы, для создания искус-
ственного, более благоприятного климата и
многого другого.’ «Холод будет изгнан с
поверхности нашей земли», — говорит
убежденно один из героев произведения.
	Роман написан хорошим языком. Дейст-
вие его развивается динамично. В нем при-
водится немало интересных научных сведе-
ний. Но есть в романе и некоторые недо-
четы. Так, например, многое здесь построе-
но на случайностях: часто события получа-
ют свое дальнейшее развитие лишь благо-
даря «счастливому случаю».

В целом роман оставляет хорошее впе-
чатление. Ф. Кандыба написал книгу, ко-
торая развивает любознательность у моло-
дого читателя, зовет его на неутомимые
поиски новых путей в науке.
		Почему собрание зашло втупик?
	ние зашло втупик. В. чем же дело? По-
чему из 270 комсомольцев,  присутство-
вавших на собрании, никто не хотел вы-
ступить? Разве не о чем было говорить?

Напротив. Работа курсового комсомоль-
ского бюро заслуживает очень резкой кри-
тики. Члены бюро предвидели это и ло
собрания провели актив. В узком кругу’
активисты беспощадно критиковзли бюро,
высказали все, что наболело, ана собра-
нии решили не повторяться.

Бомсомолец Соловейчик, попросив сло-
BO, заявил:

— Проведя перед собранием совещания
актива; бюро оградило себя от критики.

После такого заявления прения в0300-
новились. Выступавшие: Монсеева, ПШан-.
кин, Смородинская говорили 0 том. что.
бюро оторвалось от комсомольцев, не при-
слушивается к их голосу. Наглядный при’
мер: на курсе плохо преподаются история
западной литературы и история русского
языка. Однако бюро никак не реагирова-
л0 На это.

Никакой работы не проводится в студен-
ческом общежитии. Сколько раз в течение
учебного года комсомольскому бюро напо-
минали 906 этом. Олнажко вее осталось по-
‚прежнему.

Серьезный упрек в адрес курсового бю-
ро бросил комсомолец Панкин.

— Наш комеомольский актив, — ска-
зал он, — не растет и не меняет своего
состава. К работе в организации привле-
каются всегда одни и те же студенты.
Существует деление на активных и пас.
сивных. Это приводит к плохим результа-
там. Инициативные, деятельные  комсо-
мольцы остаются в стороне.

Подытожив выступления комсомольцев,
собрание наметило конкретные мероприя-
тия по ликзилации имеющихся недостат-
	ROB.
С. ЛЕСНЕВСКИЙ,
	студент АУ.
	Около 300 комсомольцев 3-го курса фи-
пологического факультета МГУ собралось
в огромной Ленинской аудитории. Отчет-
но-выборное комсомольское собрание на-
чалось точно в назначенное время. Сек-
ретарь курсового бюро Юрий Петряков по-
деловому отчитался в проделанной за год
работе. Отчет был содержателен и ©амо-
критичен. Много внимания уделил доклад-
чик разбору недостатков. Он отметил. чт
на курсе плохо поставлена политико-вос-
питательная работа, она не стала частью
всей комсомольской работы, а велахь, как
нечто отдельное. Отсюда — недооценк\
воспитательного значения культурно-мас-
совых мероприятий. Студенческие ‘зечера
проводились редко и неинтересно. Не оп-.
равдала своего назначения стенная газе-
та. А спорт? Со спортом совсем плохо.
Комсомолка Малинина, например, заявля-
ет, что она еле дожлалаеь, когда  кончат-
ся академические занятия по физкультуре,
а тут какой-то кросс.

Тов. Петряков говорил еще о многих
недостатках работы комсомольского бюро.
В чем же их причина? Разобраться в этом
должны были комсомольцы, для того и
пришли они на собрание.

Вот выстучает Юра’ Шведов.

— Члены бюро Суровцев и Васильев,
— говорит он, — отвечают зь учебную
работу комсомольцев А часто мы их ви-
дим в групнах? Нет. У нас, натример, ни
разу не были. С большим трудом удалось
затащить на нашу теоретическую конфе-
ренцию по одному из разделов основ марк-
сизма-ленинизма члена бюро тов. Ревича.
Разве это дело?

— Бюро плохо знает комсомольцев, —
сказал комеорг Оклянский, — совсем He
помогает ‘руководителям групп, вепомина-
ет о них лишь при составлении отчетного
доклада.

После лзух этих выступленяй никто не
попросил слова. В зале молчание. Собра-

неиспользованные возможности
	Запущенность культурно-массовой рабо-
ты, формальное. отношение комитета ком-
сомола к выполнению постановлений IV
пленума ПК ВЛЕСМ отражаются на всей
жизни организации, на росте’ ее рялов. В
августе было принято з члены ВЛВСМ 7
пеловек. в сентябре — воего лишь 2.
Многие. комсомольцы имеют большую 3а-
долженность по членским взносам.

А ведь комсомольская организация м0-
жет работать совершенно иначе. Недавео,
например. здесь был проведен’ интересный
молодежный вечер. Докладчик тов. Вле-
ментьев подготовил ‘интересное выступле-
ние на тему «Комсомол в литературе». До-
клад, насышенный яркими фактами @ Ml
татами из произведений советских писате-
лей, заинтерезовал комсомольцев. Большов
оживление вызвали стихи на злободневную
тему. написанные комсомольцами Лукьяно-
вым и Вювригиным.

В организации много активных ком.
мольцев. которые могли бы немало сделать
для оживления культурно-массовой работы.

Секретарю и членам комитета следует
чутко относиться к запросам’ комсомоль-
цев. Только в том случае, если комитет
комсомола создаст актив, укрепит связь 6
молодежью. наладит  культурно-массовую
работу, комсомольская организация стане
` настоящим организатором и вожаком MO-
лодежи.

Л. ТОРОПОВ.
	В комсомольской организации завода
счетно-аналитических машин 230 чело-
век. Многие комсомольцы имеют ереднее
и выешее образование. опыт самостоятель-
пой работы. Важется, что в таком большом
коллективе в культурно-массовых  меро-
приятиях должен участвовать кажлый мо-
лолой рабочий: На гамом леле этого нет.
Важнейший документ — решения ПУ пле-
нума ПА ВЛЕСМ. — появление. вкоторого—
большое событие в жизни каждой комсо-
мольской организации, до сих пор остает-
ся неизвестным многим комеомольцам за-
вода.

— Знакомы ли вы © решениями ТУ пле-
нума ИВ. ВЛАСМ? — спросили мы секре-
таря цеховой комсомольской организации
тов. Спирилонова.

— Нэт. не успел еше прочитать, —
запросто ответил он.

Подобные же ответы можно услышать
от комсомольцев и в других цехах.

— Культурно-массовой работой в пе-
хах никто не руководит, — говорят ком-
сомолки Шеголева и Черемисова. — Мо-
лолежь не помнит, когда у нас была проч-
тена последняя лекция, проводилась беседа
или читка газетной статьи.

Давно уже не практикуется коллектив-
ное обсуждение книг и кинофильмов. В
лвух существующих кружках, драматиче-
ском и вокальном, насчитывается всего по
88—10 человек.
	— Мне рваться некуда. Злесь тихо и
уютно. много часов. можно хорошо зара-
ботать...

И онз попрежнему ничем не интересо-
валась, кроме учебника арифметики. Важ-
дый день из-за двери класса доносился ее
сухой, бесстрастный голос. Ученики поки-
дали занятия неудовлетворенными. 055
всем этом вспомнила. учителя. собравшись
в день внезапного от’езла Rapacenoti.
Вепомнили они и обычную грубость Кара-
севой и то, как горячо убежлала она то-
варищей в своем исхусстве останавливать
Бровь заговором.

— У:к лучше бы она не возвращалась,
— откровенно сказала Чистякова.
	Ho Карасева вернулась. С усмешкой вы-
	* Ф. Кандыба. Горячая земля. Издатель-
ство: «Молодая гвардия». 1950 г. Стр. 362.
Тираж 90.000 экз; Цена 12 руб.
	Й учителя вопомнили приход Лидии Вз-
расевой в школу, ее отношение к ребя-
тах, учителям. На всем лежала печать
своеволия, индивидуализма. Вее вдруг по-
чувствовали, что в нобольшом, но дружном
коллективе педагогов Лидия Карасева ока-
залась чужой.
	Три гола назад Карасева окончила bir
томенский учительский институт. Общежи-
тие с шумными студенческими  буднями,
общественная работа — ве это прошло
мимо нее, не оставило слела. Вомеомоль-
ская организация института не сумела за-
жечь в ней жажду общественной делтель-
ности, осознать высокую миссию народного
учителя. не сумела подобрать КЛЮЧ Е
внутреннему миру этой девушки. Лилия
ВБарасева вышла из института, храня в
памяти хорошо заученвые ‘формулы. И
только. Но сердце ее было пусто и холод-
но. Год она поработала в Луховицая, по-
том вв перевели в Митьковектю школу.
	— Hopyratach ¢ директором, — 96 яс-
Hilla она причину перевода новым товари-
may.
	Следуя приказу завелующего Бронницйм
роно тов. Богданова, молодую  учитель-
Нипу сразу же назначили классным руко-
водителем. Олнако с первых же дней. Бара-
сева повела себя высокомерно по отноше-
нию К товарищам, к директору школы.
Малейшую критику в свой атрее на пед-
советах она принимала с возмущением,
тотчас же вскакивала и выбегала вон из
комнаты. Метотические совещания. учя-
тельские конференции она вообще не хоте-
ла посещать. Чувствуя. что на Карасеву
не в силах повлиять неболышой колзектив
школы, директор искал помощи в роно. но
там не заинтересовались поведением моло-
дой учительницы. Тэварищи ев были. удив-
лены тем, что за всю зиму Лидия Карасева
ве прочитала ни одной книги, не интере-
совалась газетами. В ответ на замечаняя
она развивала свою обычную «теорию»:
	Я ыы
	детях коммунистическое — мировоззрение,
способствовать их всестороннему развитию,
растить молодое поколение красивых
идейно и нравственно, жизнерадостных,
трудолюбивым. Это — высокая честь. 6
законной гордостью говорит Александ
Митрофановна Руднева о том, что, если вы
ей пришлось начинать жизнь сначала, 003,
не задумываясь, посвятила бы ее вновь
пелагогической деятельности. Вот почем
с таким возмущением говорят товарищи ©
порочном, позорящем советского учителя
поведении Карасевой. И странной, непо-
нятной кажется алвокатекая позиция, 32:
нятая по отношению к ней Бронницелу
роно и его заведующим тов. Богдановым.
Роно упорно игнорирует коллективно
письмо учителей Метегорской Школы ©
	Для чего она училась?
	На окранне небольшой деревушки Мить-
хово в Бронницком районе, в окружении
стройных елей стоит. скромное одноэтажное
	здание. Это — Митрковская семилетняя
	школа. Многое можно было бы RaccRasath
о содержательной жизни, которая кипит за.
ее стенами, о неспокойных и пПытливых.
учениках, о кропотливом и настойчивом
труде педагогического коллектива. Можно
было бы рассказать и о седовласой сель-
ской учительнице Александре Митрофанов-
не Рудневой, тридцать четыре года своей
жизни отдавшей школе, Высоко поднялись
3a это время липы и ели, высаженные
когла-то трудолюбивой рукой учительницы,
по всей стране рассеялись ее многочис-
ленные ученики: моряки и летчики, педз-
гоги. и скульпторы, стахаловцы и инжене-
ры. Теперь Алексамдра Митрофановна не
ведет сама уроки, но как ревниво слехит
она за успехами и неулачами молодых
учителей! Как в лучшему другу, обраща-
ютея они к ней за советом и помощью.
Можно было бы рэссказать о лиректоре
школы Глебе Павлозиче Муравъеве. всего
тол назад окончившем институт. Сейчас
его уже хорошо знают в окрестных дерев-
нях: он секретарь колхозной партийной
организации. Можно было бы рассказать 9
‘творческих поканиях молодых учителей
комсомолок Галины Чистяковой и Лидии
Бурнаковой. Все они, оправдывая высокое
доверие народа, делают большюе и важное
дело. Но речь пойлет не о них.

ee
.*:
	„.Это было накануне 1 Мая. Пелаго-
гический совет решил хостойно встретить
праздник, сделать этот день памятным и
интересным для учеников. В классах гото-
вили самодеятельный концерт, учительни-
	цу Чиляю Михайловну Взрасеву послали в
Москву за новыми пьесами для драмкруж-

Лва месяца © увлечением готовила
ребята свой спектакль. С нетерпением
ждали они первомайского утренника, на
котором смогли бы показать свое искусст-
во. Сколько было смеха, разговоров, вол-
нений!

В последний день. когда все уже было
тотово, в кабинет лиректора вошла Вара-
сева, ’

— Я уезжаю. Глоб Павлович(..

— Куда? Ведь мы с60бща решили, что
праздник проведем с фебятами. А потом,
вы жэ репетировали пьесу. Без вас ничего
не получится...
	— Какое мне дело ло этого? В такой
глуши я не могу остазаться в праздники...
	He ложилаясь возражений  пирэктора.
	она хлопнула дверью и... уехала. Празл-*
	ничный утренник был сорван. Иринаря-
дившиеся мальчики и лерочки, собрав
шиеся в школу из всех близлежащих дере-
вень, расходились грустные и опечален-
ные. Исполнители со слезами на глазах
окружили директора.

— Не знаю, ребята, не знаю, — расте-
рянно говорил он. — Вызвали куда-то Ли-
дию Михайловну...

Удрученные не менее свойх учеников,
собрались и педагоги. Долго молчали.

— Нет, это не по-советеки... — горячо
воскликнула Галина Чистякова. — У нее
все построево на личных интересах, на
расчете... Куда хочу, туда и ворочу.

— Такие люди в трудную минуту мо-
гут оказаться трусами.. — заключил ди-
ректор. :
	слушала она известие о том. что ей об’-?  Письмо учителей
	явлен строгий выговор. И все пошло по-  ПРосьбой убрать зазнавшегоея пелагога.
	старому.
	Но дело не только в Капасевой. В айс
	В летние каникулы, когла прёполавате- Н® немало мололых учителей. но должно
	ЛИ готовились к новому учебному голу, за- М методической помоши они не

вегодаческои помощи они не получаю.
Инспектор Фугалевич, праважая в школу,
ограничивается пассивным присутствием
Ва уроках. Он не собирает учителей для
разбора лого или иного запятия. не сч
тает нужным присылать актов обелелева-
ния. Роно we следит по-настоящему 3%
идейно-политическим. ростом учителей, и
помотает молодым директорам,
— До всего самому приходится 1х
дить. — говорит тов. Муравьев.
‘питание мололых учителей. — Boab
шое и трудное дело. Х] с`’езл ВЛЕСМ чет.
RO опрелелил обязанноетя — воуеомола 8
Этом вопросе. Но Броягицкий райком Rov

СОМА: вилимо. забыл 05 этих своях 0йя-

занностях. В перевне Матьково п в 013
лежащих теревнях — Семеновское. АУ
рово. `Певино —— 905040: десяти мол0лых
учителей, нелавно окончивших институты,
но из них всего ява комеомольна...

Что же скажут роно и райком Комо
мола по поводу стъанной истории Йилиы
Карасевой?

С. ГУСЬКОВ,
	нимались с отстающими, вместе со школь-
никами ‘трудились на колхозных полях.
Карасева упорно отмахивалась от всего.

— Мне собирать колоеки?! — BOSMY -
щалась она. — Что вы! Разве для этого
я училась лвенатцать лет”.
	В конце августа за очередной прогул
арасева предстала перед сулом и векоре,
никого ‘не предупредив. беселелно исчезла.
В школу прислали нового пелагога. И ка-
ково же было улнвление преподавателей u
учеников, когда через двалцать аней пос-
ле начала учебного гола. с узелками в ру-
ках ие приказом роно © возврашений ва
	старое место hapacena вновь появилась в
школе. Поведение ее не изменилось оно
	нопрежнему вызывает возмушение
коллектива учителей. До каких
это будет продолжаться?
		Советский учитель — rope
	п ем» — доверенное лицо  мола по
партии и правительства в школе. Помимо   Карасев

wT rT. wren >

прочных знаний, он должен воспитывать в