События в Корее
	СООБЩЕНИЯ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ
	ПХЕНЬЯН, 4 октября, (ТАСС). Тлавно®
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики  <©9-
общило утром 4 октября, что Ha всех
фронтах части Пародной армии  продол-
жали вести ожесточенные бои с америван-
скими войсками.

В районе Сеула американсвие войска
при поддержке авиации, танков И артил-
лерии продолжают наступление. Однакл
части Народной армии, переходя в контр-
атаки и в рукопашные схватки, сдержи-
вают продвижение противника. В боях за
последние несколько дней противнив п9-
нес большие потери в живой силе и тех-
нике. 2
-99 сентября в боях в районе Сеула ча-
	сти Народной армии сбили 6 америван-
ских самолетов.
	ПОДГОТОВБА
HOHIP
	ПХЕНЬЯН. 4 октября, (ТАСС). Главное
народно-демократической республики ‹09б-
щило вечером 4 октября:

В районе Сеула части Народной армии
поололжалот ожесточенные бои < америкал-
скими войсками.

Стремясь прорвать позиции частей На-
родной армии севернее Сеула,  американ-
ские войска продиринимают сильные ата»
хи. Олнако части Народной армии удержи-
галот важнейшие позиции,

В боях в районе Сеула, в результате ге-
роических контрудаоов частей Народной
зомни противник несет вое большие по-
	Па других фронтах части Наролной
атаки велут ожесточенные бои © васту-
	я:

паюпиеми _ американскими войеками, нано-
	гя им потери.
	=
	neu OOF
	быть немедленно выведены из Вореш, что-
бы сделать возможных. мирное демократи-
ческое решение, ках это предусматриеает-
ся в резолюции, внесенной Советским Co-
юзом и поддерживающими ее странами и
в том чиеле Белоруссией.

Киселев. также подчеркнул необхоли-
‘мость немедленного принятия советской
резолюции, предлагающей распустить ко-
ройскую комиссию OOH. Эта комиссия,
отметил он, была созданы незаконно и HO-
могала разжигать войну в Ropee.

Польский представитель  Вербловский
заявил, что первым условием для мирного
урегулитования корейского конфликта
является прекращение военных действий.
Он выразил удивление по поводу того,
что в проекте резолюции, предложенном
восемью державами, совершенно не упомн-
нается это условие. хотя совершенно яс-
uO, Что 0н0 имеет первостепенное эначе-
ние. Отсутствие этого исключительно
важного пункта указывает на характер
резолюции восьми деожав и ясно показы“
вает, что она не направлена на подлинно
мирное и демократическое урегулирование
корейского вопроса. Наоборот, она ясно
показывает, что целью резолюции восьми
держав является сломить сопротивление
корейского нарола и навязать ему антиде-
мократический режим. Ввилу этого, про-
екл резолюции, внесенной 8-ю державами,
должен быть автоматически исключен из
гассмотрения Организацией 0Об‘единенных
Наций.

В заключение Веобловский призывал
принять внесенную СССР и другими стра-
нами резолюцию о роспуске корейской
комисени OOH н таким образом положить
конец этому позорному эпизоду в ието-
рии Организации 0б’единенных Наций.

Политический комитет и Генеральная
Ассамблея, заявил OH, должны  такжо
принять резолюцию, преследующую цель
положить конец варварским бомбардиров-
кам. В ежедневных коммюнике, получае-
мых из Кореи, сообщается о новых” бом-
батлировках  беззащитного гражданского
населения и в них даже не делается по-
пытки скрыть варварский характер этих
воздушных налетов. Организация 0б’еди-
ненных Наций, под чьим флатом соверпта-
юлея эти варварекие налеты, не может
больше игнорировать их и должна He
медленно положить им конец.

Выстунлением польского представителя
заседание Политического комитета зэкоп-
ЧИлОЮЪ,
	Пятая сессия Генеральной Ассамб
	урегулирования и обеспечивает первое
условие, необходимое для этого, — отвод
иностранных войск.

Прелетавитель Бирмы У Тин заявил,
	что резолюция, предложенная бСоветеким
Союзом и поддерживающими ее странами,
так же, как и резолюция восьми держав,
«содержит некоторые хорошие пункты».
Однако, ^ если нельзя об’единить obe pe-
золюции, то Бирма будет поддерживать
резолюцию, внесенную 8-ю державами,
После выступления представителя Саль-
	валора, полдержавшего резолюцию восьми
держав, чехословацкий делегат  Нишек
торячо призывал принять резолюцию, вне-
сенную пятью делегациями, возглавляемы-
ии делегацией СССР. Он заявил, что кон-
фликты должны быть урегулируемы мир-
ным путем на основе Устава  Организа-
ции 06’ехиненных Наций и международ-
ного права, при признании права каждо-
то народа определять свою собственную
сульбу. Мирное урегулирование  корей-
ского конфликта, сказал он, зависит от
отвода иностранных войск из Кореи. Че-
хослогакия признает законное желание
корейского народа создать независимую
единую Корею. Это возможно только при
соблюдении воли народа, а под угрозой
иностранных штыков проведение свобед-
ных выборов немыслимо. Резолюция, вне-
сенная пятью делегациями, предлагает
нанлучший путь для обеспечения свобод”
ных выборов, сказал чехословацкий де-
легат. Эта резолюция обеспечивает разум-
ную основу для быстрого урегулирования
корейского конфликта и для обеспечения
независимости Reopen.
	Предетавитель Уругвая поддержал ре-
золюцию восьми лержав.
	Делегат Белоруссии №. В. Виеелев за-
явил, что проект резолюции восьми госу-
харств по Корее ставит своей задачей
прикрыть оккупацию всей Кореи иностран-
ными войсками и пытается возложить от-
вететвенноеть за происходящую граждан-
скую войну на правительство и народ Се-
верной Кореи. Главной обязанностью Tene-
ральной Ассамблеи сейчас, — сказал Ви-
селев, — является не разжитание конф-
THETA, а обеспечение скорейшего мирного
урегулирования ` корейского конфликта, и
поэтому нельзя санкционировать попытки,
преследующие цель навязать корейскому
народу несправедливое  антидемократиче-
ское решение помощью штыков. По этой
причине иностранные войска  полжны
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 октября. (ТАСС). Деле-
тации CCCP, УССР, БССР, Польши и Че-
хословакии внесли вчера на рассмотрение
Первого комитета совместный проект ре-
волюции по вопросу о независимости Ro-
феи.

Этот проект гласит:

«Принимая во внимание, что законное
етремление корейского народа в созданию
единого, независимого, демократического
корейского государства до сих пор не по-
тучило своего осуществления,

исходя из того, что оеновной задачей
Организации Объединенных Наций яв-
ляется разрешение мирными средствами, в
соответствии © принципами междунарол-
ного права пи справедливости споров, ко-
торые могут привести к нарушению все-
общего мира,

преследуя цели мирного урегулирова-
ния корейского вопроса и восстановления
мира и безопасности на Дальнем Востоке,

Тенеральная Ассамблея рекомендует:

1. Воюющим сторонам в Корее немел-
ленно прекратить военные действия.

2. Правительетву Соединенных Штатов
и правительствам других государств не-
медленно вывеети из Кореи свон войска
и тем самым создать условия, обеспечи-
ваюшщие корейскому наролу возможность
осуществления его неотъемлемого  суве-
ренного права свободно решать свои
внутренние государственные дела.

3. После вывода иностранных войск в

пелях создания правительства — единого
независимого корейского государства про-
вести в кратчайший срок общекорейские
выборы в Национальное собрание на оено-
ве свободного волеизъявления населения
всей Koper.
.. 4. Для организации и проведения сво-
болных общекорейских выборов в Нацио-
нальное собрание всей Кореи на совмест-
ной ассамблее депутатов Верховного. на-
родного собрания Корейской Народно-Де-
мократической Республики и Националь“
ного собрания Южной Кореи избирается
паритетная комиесия из представителей
Северной и Южной Кореи.

Совместная ассамблея избирает также
временный общекорейский комитет для
выполнения функции управления crpa-
ной, который действует впредь до избра-
ния общекорейского Национального ©9-
брания и образования постоянного обще-
корейского правительства.

5. Для наблюдения за проведением
своболных общекотейских выборов в На-
	Утреннее заседание Политич
	НЬЮ-ИОРК, 3 октября. (ТАСС). Поля-
тический комитет Генеральной Ассамблеи
сегодня утром возобновил прения по ко-
рейскому вопросу. Первым на заседании
выступил министр иностранных дел Ав-
стралии Спенлер, который пыталея отри-
	пать, что корейская комиссия ООН яв-
ляется орудием в руках Соединенных
Штатов. Он в пространном выступлений
	тщетно пыталея опровергнуть убедитель-
ное выступление Вышинского, показав:
шее, что корейская война это граждан-
ская война. р

Защишая резолюцию, внесенную от
имени восьми стран, Спендер настаивал
на том, что война в Корее должна  про-
должаться, так как она, как он утверж-
	лая, является «единственным средством
созлания единой Вореи».
После Спенлера  выетупил инлийский
	хелетат Рау. который призывал к дости-
жению компромисса межлу резолюцией,
ВЫЛВИНУТОЙ восемью странами, и 1[ез30-
люцией, внесенной Советским (Союзом,
Белоруссией, Украиной, Польшей и Чехо-
словакией. Анализируя резолюцию восьми
держав, Рау сказал, что Индия согласна
с тем, что необходимое созлать единую Ко-
рею и восстановить ее экономику, но
серьезно сомневается в мудрости ряда
других разделов резолюции. Эти разделы
резолюции —— рекомендации американским
войскам не только ветупить в Северную.
Корею. но и оставаться там до тех пор;
	MOKA Tam «не будет достигнуто прочное
объединение».
Касаясь резолюции, внесенной Совет-
	ским Союзом и другими державами, Рау
указал, что он одобряет большинетво ре-
коменлапий этой резолюции, но считает,
	Дневное заседание Политич
	НЬЮ-ИОРЕ, 3 октября. (ТАСС). На
дневном заселании Политического комите-
та Генеральной Ассамблеи продолжалось
обсуждение корейского вопроса. Первым
выступил норвежский представитель Сун-
хе, поллержавший проект резолюции вось-
ми держав, а также чилийскую и англий-
скую поправки.

Прелставитель  гоминдановской клики
Цзян Тин-фу в длинной речи безуспешно
пыталея опровертнуть доводы Вышинеко-
го, разоблачившето планы интервентов в

Представитель титовекого режима, Кар-
дель лицемерно заявил, что он не согласен
в резолюцией восьми держав, хотя тут же
оговорилея, что некоторые пункты этой
резолюции приемлемы. Он высказался за
признание 38-й пафаллели в качестве вре-
менной границы между алминистративны-
ми районами северокорейского и южно-
корейского правительств. Вардель высту-
пил против резолюции, предложенной
СОСР, УССР, БССР, Польшей и Чехосло-
вакией.

Эквадорский представитель Кеведо под-
держал резолюцию восьми держав.

Далее выступил представитель. Украи-
ны А. М. Барановский. Заявив протест
против недопущения предетавителя Корей-
ской Наролно-Демократической Республики
в обсуждению данного вопроса, Баранов-
ский сказал, Что необходимо напомнить
основные Факты ввиду попыток амери-
канского представителя Остина и аветра-
тийского прелетавителя Спендера свалить
вину на Советский Союз и корейское на-
родное демократическое правительство.
Барановский указал на то, что после ос-
вобождения от японской оккупации Ce-
верная Корея развивалась в демократиче-
ском направлении, а развитию Южной Ko-
реи препятствовали Соединенные Штаты,
возродившие колониальный режим. Coe-
пиненные Штаты, сказал он, отклонили
рнесечнов в 1947 голу поелложение Co-
	ветекого (5022 00 отволе советских и

пиональное собрание создать комиссию
OOH с обязательным участием в Hell
представителей граничащих © Кореей го-
сударетв.

6. Экономическому и Социальному co”
вету в целях восстановления пострадав-
шего от войны народного хозяйства
рен <рочно разработать < участием пред-
ставителей Вореи планы оказания корей-
скому народу через Организацию Объеди-
ненных Наций необходимой экономической
и технической помощи.

7. После образования общекорейского
правительства Совету Безопасности  рас-
смотреть вопросе © принятии Вореи в 60-
став Организации Объелиненных Наций».

На том же заседании делегация CCCP
внесла проекты двух следующих резо-
moni:

О роспуске комиссии Организации
Объединенных Наций по Корее
	«Генеральная Ассамблея,
	На заселании ПНолитического комитета
	В ЯПОНИИ КО 2-му ВСЕМИРНОМУ
ЕССУ СТОРОННИКОВ МИРА
	ской Народной Рестуолики,  вопрха ©

мирном урегулировании корейского кон-

фликта и выражаетея протест против
иноетранното вмешательства в граждан»
	скую войну в hopes. а
На конференции были избраны 4 япон-
	И ИЕ ВЕ >>

ских делегата на. Всемирный — конгресс
сторонников мира. В числе избранных —
профессор колледжа в Хакодате Хирама-
цу, профсоюзный деятель Ямада, вице-
председатель общества жен шахтеров
угольных шахт «Мипубиси» Фукусима в

рабочий металлургической компания
	«Фудзи» 1амура.
	ШАНХАЙ, 4 октября. (ТАСС). одесь
стало известно, что 24 сентября, несмот-
ря на запрещение властей, в янонеском
городе Саппоро состоялась конференция В
защиту мира, созванная Национальным
демократическим фронтом. На конферен-
ции присутствовало 100 представителей
от 50 общественных организаций.

Участники конференции приняли ре-
золюцию о расширении движения по cio-
py подписей под Стокгольмеким Воззва-
нием. В резолюции содержится призыв Е
запрещению атомного оружия, к обсужде-
нию в Совете Безопасности < участием
5. великих держав, в том числе Китай-
	о
РОВАЯ НАГЛАЯ ВЫЛАЗКА
	принимая в0 внимание, Что комиссия
Организации Объединенных Наций по Ro-
рее была учреждена, незаконно в наруше-
ние устава и своей деятельностью <по-
собствовала разжиганию гражданской вой-
	ны в Ворее,

постановляет комиссию Организации
Объединенных Наций по Корее pacny-
СТИТЬ».
	О прекращении варварских бомбардиревок
американскими восруженными силами
мирного населения городов и населенных
пунктов в Корее
	_ «Раесмотрев протест правительства №0“
рейской Народно-Демократической Респуб-
лики против бесчеловечных варварских
бомбардировок мирного населения и мир-
ных горолов и населенных пунктов, про-
изводимых американской авиацией в Во-
рее, :

признавая, что бомбардировки  aMepli-
канскими вооруженными силами  корей-
ских городов и сел, влекущие за <06бой их
разрушение и массовое уничтожение мир-
ного гражданского населения, являются
грубым нарушением общепризнанных норм
международного права,

Тенеральная Ассамблея постановляет:

Предложить правительству США пре-
кратить и впредь не допускать бомбар-
дировки авиацией и иными способами го-
родов и населенных пунктов, а также 0об-
стрел © возлуха мирного населения в
Корее».
	еского комитета 3 октября
	что против пункта, призывающего Соеди-
ненные Штаты отвести войска из Кореи,
«можно возразить», так как это, будто
бы, оставит Южную Корею «на милость»
Северной Ёорее.

В заключение Рау сказал, что, проана-
лизировав 0бе резолюции, он пришел к
выводу, что страны,  выдвинувшие эти
резолюции, могут встретиться и достичь
соглашения, разработав единую  резолю-
цию, или же Политический комитет  мо-
жет назначить подкомитет для рассмотре-
ния обеих. резолюций: < тем, чтобы cocTa-
вить текст, в наибольшей мере выражаю-
щий  согласие между двумя резолюциями.

После Рау выступил канадский ми-
ниетр иностранных дел Пирсон.

Оратор, признавая, что в советском
предложении о мирном урегулировании в
Корее «имеются хорошие пункты», тем
не менее утверждал, что это предложение
якобы неудовлетворительно.

В частности, Пирсон не еотласен с
предложением созлать паритетную комис-
сию лля провеления выборов.
	Филиппинекий представитель Ромуло,
как обычно. пытался защишать amepi-
	канскую политику и действия в Южной
Корее, начиная < 1945 г. В своем про-
странном выступлении он пыталея изо-
бразить марионеточную клику Ли Сын
Мана, как «демократический» режим, я
даже сделал попытку оправдать жестокое
подавление демократических групп. Нро-
демонетрировав таким образом свое угод-
ничество перед американским империализ-
мом, Ромуло заявил © том, что он под-
держивает резолюцию восьми держав.
Выетуплением Ромуло утреннее заседа-
ние Политического комитета закончилось.
	еского комитета 3 октября
	американокятх оккупационных сил ©
целью дать корейскому народу возмож-
ность создать независимый  демократиче-
ский режим. Соединенные Штаты неза-
KOHHO нередали этот вотрое на расемотре-
ние Генеральной Ассамблеи, создавшей
комиссию. которая помогла разделить Ко-
рею вместо того, чтобы об’единить ее.
осле того, как в 1947 голу против во-
Ли населения в Южной Кореи были про-
елены выборы, комиссия Организации
0б’единенных Наций пыталась <крыть
подлинный характер. режима Ли Сын Ма-
на. который лержалея у власти в резуль-
тате террора и уничтожения сотен тысяч
корейцев.

Барановский подчеркнул, что террор,
проводимый кликой Ли Сын Мана внут-
ри страны, сопровождался  неуклонной
подготовкой & войне против северокорей-
Hew, предложения которых о мифном об’е-
динении страны неоднократно отклоНя-
лись вликой Ли Сын Мана.

Барановский разоблачил попытку ав-
етралийского представителя Спендера, за-
шищать работу корейской комиссии ООН.
Подлинный характер комиссии, сказал
Барановский, полностью обнаружилея в
письме от 3 ноября 1949 года, в котором
предотавитель клики Ли Сын Мана Пьюн
сообщил, что представитель Сирии в ко-
мисени булет заменен, так как он «при-
чинял неприятности», и что‘ генеральный
секретарь Трюгве Ли указал на то, что
четыре сотрудника секретариата, комис-
сни, о которых правительство Ли Сын Ма-
на неодобрительно отозвалоеь, будут от-
странены.

В заключение Барановекий заявил, что
резолюция восьми держав вмеето того, что-
бы побиться мирного урегулирования ко-
рейского конфликта, на самом деле пре-
следует цель распостранить антидемокра-
тичеежий режим Ли Сын Мана на всю
Корею. Резолюция, внесенная Советским
Союзом и четырьмя  лотгими странами,
	наоборот, стремится достигнуть мирного
	ФРАЕЦУЗСКОЙ РЕАКЦИИ
	пишет газета, — от взрыва не пострадал
ни один человек, однако причинен боль-
шой материальный ущерб».

«Этот преступный акт, — отмечает га-
зета, — вызвал большое возмущение сре-
ди всех жителей города. Огл требуют от
властей неметленного и быстрого проведе“
ния расследования».
	«По-большевистски бороться за выполнение
и перевыполнение плана жилищного строи
тельства». В статье «За 105 дней» стар
ший производитель работ М. Бирюков рас-
сказывает об успешном ходе строительства
восьмиэтажного жилого дома № 653 на
Песчаной улице. В корреспонденции глав-
ного инженера Краснопресненского  силя:
катного завода А. Зайцева рассказывается
о применении на предприятии метода ин-
женера Ф. Ковалева.

«Наши очередные задачи в реконструк:
ции столицы», — Тах озаглавлена статья
главного архитектора гор. Москвы дей-
ствительного члена Академии архитектуры
СССР А. Власова, опубликованная на 3-й
странице. Здесь же напечатаны отчеты о
заседании IX сессии Академии  архитек-
туры СССР и о заседании Архитеклурного
совета г Москвы.
	На 4-й странице опубликованы: очерк
Б. Галича — «Мир созидания и мир раз-
рушения», обзор иностранных телеграмм.
информация «На стройках нашей Родины»
и другие материалы.

Газета «Московский строитель» буде?
выходить три раза в неделю — по вторни-
кам, четвергам и субботам.
	Доннер (Голландия) — по 3 очка; Россо
лимо (Франция) — 2,5 очка и одна 01“
ложенная партия; Примавера (Италия) —
2 очка; Сабалош (Италия), Мюллер (Авст-
	рия), `Голомбек (Англия), Черняк (Из-
раиль) — 1,5 очка; Паули (Италия) —
1 очко: Неслер (Италия) — 05 очка и
	одна отложенная партия,
	ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). Как с005.
щает газета, «Се суар», в ночь на 4 ок:
тября в городе Бастия (остров Корсика).
было совершено нападение на помещение
федерации французской коммунистической
партии. Налетчики бросили в помещенне
федерации бомбу большой взрывной силы.
«Клаголаря счастливой случайности, —
	3 октября вышел первый номер газеты
«Московский строитель» (газета МК и
МГК ВКП(б), Мособлисполкома и` Моссо-
вета).

В передовой статье «К нашим читате-
лям» излагаются задачи газеты. Она при-
звана помогать Московской партийной ор-
ганизации бороться за выполнение и пере-
выполнение плана жилищного  строитель-
ства, за развитие и укрепление индустри-
альной базы строительства Москвы и Пол-
московья. Газета будет всемерно подлер-
живать и пропагандировать все новое, пе-
редовое, прогрессивное в строительстве и
архитектуре, все то, что ускоряет ‘темпы
работы, облегчает труд, удешевляет стои-
мость и улучшает качество строительства.

На первой странице опубликовано поста-
новление МК ВКП(б) сб условиях социа-
листического соревнования коллективов
предприятий промышленности строительных
материалов Москвы и Московской области.
Нод’ заголовком «С честью Выполним обя-
зательства, данные товарищу Сталину!»
газета печатает материалы, рассказываю-
щие о ходе строительных работ в столице
и области. }

На второй странице помещена статья се-
кретаря МГК ВКП(б) И. Румянцева —
	РИМ, 4 октября. (ТАСС). После пята
сыгранных туров на международном шах-
матном турнире в Венеции на первом
месте идет советский гроссмейстер Смы-
слов, который имеет 4 очка. Котов (СССР),
Пахман (Чехословакия), Летелье (Чили),
Штейнер (США) набрали по 3,5 очка:
Вейл (Норая Зеланлия). Кастильо (Чили).
	В нынешнем году «Кубок СССР» по фут-
болу оспаривало небывалое количество
команд — свыше 12 тысяч. Сейчас уже
начался заключительный этап розыгрыша.
Закончены ‘матчи 1/32 финала. Участво-
вавшие в них московские команды высту-
пали успешно. Обладатель кубка — сто-
личное «Торпедо» — выиграл у футболи-
стов завода «Красный. металлург» (Лиепая)
со счетом 3:0. С таким же счетом «Локо-
мотив» победил команду «Красное знамя»
(Ленинакан). — Победитель класса «Б»
команда Военно-Морских сил нанесла по-
ражение городской команде ленинградско-
го «Динамо». Проиграла только  победи-
тельница кубка Москвы — вторая коман-
да ЦДКА (3:5). Ее противником были
футболисты Тбилисского дома офицера.

Неожиданное поражение потерпела
команда класса «А» — тбилисский «Спар-
так». Тбилисцы проиграли таганрогскому
	На днях закончилась спартакиада физ-
культурников Калининского района. В со-
ревнованиях по легкой атлетике принимали
участие 500 человек. Установлено семь но-
вых рекордов района.

Фрезеровщик-стахановец Виктор Ма-
каров установил два районных рекорда в
беге на 1000 и 3000 метров. Его резуль-
таты 2 мин. 45,2 сек. н 9 мин 45,3 сек.
Студентка _ Московского электротехниче-
ского института связи комсомолка Майя
Лихтенбаум установила рекорд района в
беге на 100 метров. Студент этого же ин-
ститута комсомолец Эдуард Мач прыгнул
	в высоту на 170 см и пробежал 100 ‘метров
	«СМЕЛЬТЕ ЛЮДИ» — Метрополь, Родина,
Баррикады, Мир, Молот, Кадр, Аврора,
Смена, Юный зритель.

«МИКЛУХО-МАКЛАЙ» «СОВЕТСКОЕ ЧЕР.
НСОМОРЬЕ» — Новости дня.

«ОНА ЗАЩИШАЕТ РОДИНУ» — Луч,

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Арс.

«МАСКАРАД», «ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКАЬ —
Кинотеатр повторного фильма.

‹ЗВЕРИНОЙ ТРОПОЙ», «СВАДЬБА» — Ки-
нозал короткометражного фильма.

«ТАЙНОЕ ПОРУЧЕНИЕ» — Ударник, Метро-
поль, Театр киноактера, «Эрмитаж», Ро-
дина, Москва, Колизей, Художественный,
Шторм, Центральный, Таганский, им.
Моссовета; Динамо, Салют, МПКиИО «Со-
кольники», ЦИКИО им. Горького, Пере-
коп, Форум, Призыв, ПКиО Жлановско-
го района, им. 1 Интернационала, Экран
жизни, Уран, Орион, ПКиО MBO,

«КАРАНДАЦ! НА ЛЬДУ», «СРЕДИ ЗВЕРЕЙ»,
«СОЛНЕЧНЬЯ КРАЙ», «РОБИНЗСН КРУ-
30», «МАШИНА 22-12» — Стереокино.

«ИСТОРИЯ ОДНОГО КОЛЬЦА» — Хроника,
Новости дня.

«ДУМА ПРО КАЗАКА ГОЛОТУ», «ВАЛЕРИЙ
	>. 295 41. Отдел
К 4-68-56 и лоб гб
	1) In xe aM AID RO
~82-15 и доб. na “roms
	и 206, по коммут. 47.
	Московский строитель’
	‚Международный шахматный тузнио
	Заседание Специального политического комитета 3 октября
	НЬЮ-ПОРЕ, 4 октября. (ТАСС). Слеци-
альный политический комитет  ТГенераль-
ной Ассамблеи ООН 3 октября продолжал
сбсуждение жалобы. обвиняющей  Болга-
рию, Венгрию и Румынию в так наз. на-
рушении статей мирных договоров.

Выступившие на заседании кубинекяй
н боливийский представители внесли рял
поправок к австралийской резолюции. Пе-
правки кубинекого делегата резко враж-
лебны 3 странам Народной Демократии—
Болгарии. Румынии и Венгрии.
	После выступившего с антиболгарской
речью турецкого представителя Бирки
слово было предоставлено делегату Поль-
ши Дрогоевекому, который  убелительчо
разоблачил мотивы стран, настаивающих
па бесконечном продолжении клеветниче-
ских нападок на Болгарию, Венгрию .a
Румынию. Он напомнил, что на прошлой
сессии Генеральной Ассамблеи Польша за-
явила, что Генеральная Ассамблея неком-
петентна расоматривать этот вопрос, так
как это означает вмешательство во внут-
ренние дела трех стран. Он подчеркнул.
что в консультативном заключении Меж-
дунаротного суда признается, что сам
	ВЕНА, 4 октября. (ТАСС). Служба пе-
чати компартии Австрии опубликовала
вчера, заявление ЦЕ компартии, в котором
говорится:

. «Правительство и руководство коалици-
онных партий, будучи не в силах проти-
	вопоставить справедливым требованиям
рабочего класса какие-либо убедительные
аргументы. таспроетраняют  фантастиче-
	скую ложь 0 коммунистических планах
переворота в Австрии. Этот метод прави-
тельства и руководства коалиционных
партий не является новым. Он приме-
няетея каждый раз. когда рабочий класс
начинает выступать против эксплуатации
и в защиту своих прав. Эта ширма лжи
должна прикрыть недемократический об-
раз действия правительства и тот факт,
что новое соглашение было навязано на-
DOTY ликтатодекими методами,
	Центральный комитет  коммунистиче-
слой партии Австрии заявляет, что содер-
жащиеся в воззвании правительства, &
	брашение Центрального
	суд некомпетентен разбирать эти ложные
обвинения по существу.

В заключение Дрогоевский заявил, что
Генеральная Ассамблея должна необосно-
ванную жалобу, обвиняющую Болгарию,
Румынию, Венгрию, снять со своей пове-
стки дня. Яено, добавил он, что эта жало-
ба не продиктована заботой о правах че-
ловека.

После Дрогоевекого выступил  филил-
пинский представитель, который поддер-
жал австралийский проект резолюции.

Выступивигий затем мексиканский
представитель Ривае выразил серьезное
сомнение по поводу того, компетентна ли
Генеральная Ассамблея рассматривать та-
кл1о жалобу. Ривас отклонил кубинскую и
		боливийскую поправки и закончил cBoe
выступление напоминанием © том, что
	Устав ООН запрещает вмешательство 20
внутренние дела государств.
Австралийский представитель отклонил
кубинскую поправку.
Бразильский и греческий делегаты зая-
	Вили 0 своей поллержке австралийской pe-.
		Заявление ЦК компартви Австрии
	тавже в речах членов правительства и

прелеедателя об’единения австрийских
профсоюзов Бэма утверждения, будто
коммунисты готовят переворот, — лживы

от начала ло конца. Целью забастовки,
начинающейся 4 октября, является  ocy-
ществление требований, принятых Вееав-
стрийской конференцией производетвенных
советов. Именно этому хотят воспрепят-
ствовать правительстве и руководетво коа-
лиционных партий. Для того, чтобы вве-
сти в заблуждение население. запугать и
расколоть рабочий класс, они применяют
любое средство, любую, даже самую низ-
копробную ложь.
	Мы, коммунисты, придерживаемся ре-
шений Всеавстрийской конференции про-
изводотвенных советов: Мы вместе с пру-
гими рабочими примем участив в заба-
стовке и демонстрациях и сделаем все,
чтобы добиться отмены нового соглашения
в ценах и зарплате».
	совета Союза свободной
	«КУБОК СССР» ПО ФУТБОЛУ
	Семь рекордов района
	«Грактору» (1:2). Остальные команды
класса «А», участвовавшие в играх, побе-
дили. Дважды встречались команды ле
нинградского «Динамо» и бакинских «Тру-
довых резервов». Первый матч окончился
вничью (3:3); второй выиграли  ленин-
градцы — 4:1. Торпедовцы Сталинграда
одержали победу в Ужгороде над чемпно-
ном Украины местным «Спартаком». Фут-
болисты «Шахтера» (Сталино) с крупным
счетом нанесли поражение команде «Труд»
(Кишинев) —10:0; команда «Крылья Сове-
тов» (Куйбышев) победила команду Дома
офицера (Ашхабад) — 5:1. Матч между
командами тбилисского «Динамо» и Риж-
ского дома офицера закончился победой
тя в дополнительное время со счетом
ae
	Рижская «Даугава» выиграла у торпе:
дловцев Минска — 3:2.
	за 11,9 сек. Это также районные дости’
жения.

Легкоатлеты электротехнического инсти®
Тута связи установили новый рекорд в5с*
тафете 800- -400- -200--100 м.

Командное первенство завоевали спорте
смены завода «Прожектор».
		A. TYCES,
заведующий физкультурным отделом
	райкома ВЛКСМ,
	немецкой молодежи к молодежи Германии
	БЕРЛИН, 4 октября. (ТАСС). Как пеуе-
лает агентство АДН, Центральный совет
Союза свободной немецкой молодежи опуб-
ликовал в связи с AHEM молодых борцов
3a мир в Западной Германии заявление,
в котором говорится’
	«С восхищением следит Союз свободной
немецкой молодежи и © ним весе юнопи ин.
зевушки Германской демократической рее-
публики 38 деятельностью смелых моло-
дых борцов за мир в западных областях
нашей родины, находящихея пол гнетом
американских империалистов.
	Мы гордимся открытой и мужественной
борьбой за мир, высшим проявлением ко-
торой явилея день 1 октября 1950 г.,
день молодых борцов 32 мир в Западной
Германии. Залрещения, угрозы и жеето-
кие преследования. не смогли помешать
миролюбизой молодежи на западе нашей
водины громко на всю Германию поднять
	свой голос протеста против полготовки
новой разбойничьей  империалистической
войны, против перевооружения Западной
	Германии и формирования наемных армий,
за мир, демократическое елинетво и неза-
висимость Германии. Эти требования мо-
лодых борцов за мир являются ‹правел-
лнвыми требованиями всего немецкого
народа. Жестокие действия аденауэровской
клики против веех тех людей, которые
	выдвигают эти требования, со всей яесно-
стью показывают глубоко антинаролный
характер администрации Боннекого про-
тектората. :

Секретариат Центрального совета Союза
свободной немецкой молодежи от имени
всех миролюбивых немцев протестует про-
тив бесчисленных незаконных арестов,
совершенных 1 октября во всех частях
Западной Германии ‘аденауэровекой поли-
цией, и требует немедленного освобожде-
ния всех борцев за мир.

Секретариат Союза свободной немецкой
молодежи выражает свое возмущение же-
стоким бесчеловечным обращением с бор-
цами за мир, против которых  аденауз-
ровская полиция пустила в ход резиновые
дубинки. Соучастники этих преступле-
ний, 3 также и их хозяева не уйдут от
справедливого суда немецкого народа.

Мощное выступление за мир 1 октяб-
ря в Западной Германии обязывает всех
‘миролюбивых молодых немцев во всей
Германии еще решительнее. вести борьбу
против англо-американских интервентов и
их немецких пособников. Еще сильнее по
Западной Германии будет раздаваться
клич: «Американцы, убирайтевь домой!»

(Союз свободной немецкой  мололежи
	приложит все свои силы к тому, чтобы в
борьбе за мир явиться примером для всей
немецкой мололежи».
	Ответственный редактор
Н. С КИСЕЛЕВ,
	ЧКАЛОВ» — Октябрь.
ЦВЕТНЫЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ
ФИЛЬМЫ — Кинозал короткометражно“
	го фильма, Хроника.
«МЕЧТА» — Маяк.
«ЧЕРВАЯ ПЕРЧАТКА» — Авангард,
«РАДУГА» — Искра,
кКНАСРЕДЛИН В БУХАРЕ» — Аврора,
	«БЕЗ ВИНЬГ ВИНОВАТЬ!1Е», «ЧАПАЕВ» 23
Экспресс.
«СЬТНОВЬЯ» — Кадр.
	“СВАДЬБА ФИГАРО» «ЮНОСТЬ ПОЭТА» =
ный зритель. }
«БЕСПРИДАННИПА» — тать  киноектева
	Е SARA ЗЕАЕЬА»  — Театр кинозктер%
Снартак.

“ВЕНСКИЕ ДЕВУШКИ» — Метрополь, Искра,
Диск, Мир, Маяк, Смена, Спартак, Бар“
рикады, Авангард, Арс, сад «Аквариум»
Луч, Октябрь.

“CEKPETHAA миссия», «ПОЕДИНОК» —

аря.
	«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Диск.

“РОДНЫЕ НАПЕВЬТ» «НАРОДНЫЕ ТАЛАН-
Thr, «СПОРТИВНАЯ СЛАБА» «ВСТРЕ-
ЧА ЛЕГКОАТЛЕТОВ СССР — ‘БЕНГРИЯ»
— Наука и знание.
	информации. К 0-35-22 и доб. по коммут.

а
	OEE A OE

MMYT. 19, Военно-физкультурный отдел
т, 19, BOE

yer
	ee EE NAD ER ES

1-56 Отдел художественной иллю
	а ее о о р ро Lhe OMnbit RKOMMYyTaTOD K 4-05-
‚ Отдел крестьянской молодежи доб.`по коммут. 1-91. Отдел пропаганды В 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комсомольской жизни K 0-35-22 »
; по коммут. 1-91. Отдел_ рабочей молодежи К 4-68-56 и доб. по коммут. 19. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 179. Отдел культуры }

Cn eee АЕ НОЕ ДЕ, “ee
	Я а we ee Ne SED MEE Se ae NE ПОРА, о Бы 29: Оа 59 ВОН Ту ль ЗЕЕ. льт -13- >
страции лоб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут. 1-62. : ¥ дел культуры Б 3-13-45 и доб. по коммут.
	Типография издательства «Московская правда», Чистые пруды, 8.
	65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и доб.
`’ доб. по коммут. 1-73. Отдел учащейся молодежи
3-13-45 и доб. по коммут. 22; Телефонограммы — Бз