ами ` Договора.

a QO ne Anno

Обмен- -ратифивационными грамота
	0 дружбе, сою
между Созет
		помощи И- Соглашений
	союзе-и взаимной пи о
атсним \Софзом и Китайской Народной
	- ` Республикой
	Торгового Соглащения \ Между Права»
remperaom (01034, Советских боциалиетиче»
ских Республив и Центральных Нарохных
Правительством: Китайской Народной Ры-
публики, подписанного В Москве 19. дпре-
ля 1950 года и ратифицированног Пре-
зидиумом Верховного Совета СССР 3 июня
1950 года и Центральным Народным Шра-
вительетвом Китайской Народной Респуб-
лики 12 мая 1950 гола.

При обмене ратификациолными › граж-
тами присутствовали;.

С Советской Стороны — Торговый пред
ставитель Союза ССР в Китайской Народ-
ной Республике Мигунов, В, И., советники
Посольства Союза, СОР в Китайской На-
родной Республике Федоренко Н. Т., Шибз-
en П.А. и Важнов Н. П., секретари Tlo-
corners? Cappottos I. Wow Осипов A. A.

С Китайской” Стороны —~ Заместитель
Председателя Центрального Народного Пра-
вительства КНР Чжу Да, Заместители
Премьера Государственного Админиетратив-
ного Совета Дун Би-у. Чень Юнь, Го №-
жои Хуан Ян-пей, Зам. Министра ино-
странных дел Чжан Хань-фу, Заведующий
отдедом Советского Союза и стран Восточ-
`ной Европы МИД КНР У Сю-цюань, Заме-
‘стители управляющего делами МИД ВЕР
Aine Bao-Xaup u Jatt Я-ли, Министр т9р-
`‘гозли Е Цзи-ажуан, исполняющий 00я-
`занноети Министра тяжелой промышленно-
	сти Хэ Чжан-гун, Министр TOTHBHOL
Чень Ю и Заместитель

промышленности
Министра железнодорожного транспорта
	Люй Чжен-цао.

‚Босезаес “молодыты` избарателями ——-
	м2. комсомольцев
фабрики «Красная 060-
рона» работают /агита»
горами. среди населения
‘и рабочих фабрики

:
	Готовясь к выборам в.
местные Советы депута-
тов трудящихся, агита-
торы читают и раз’ясня-
ют избирателям «Поло-
жение о выборах», про-
водят. беседы в цехах и
на квартирах. Валенти-
на Захарова, Людмила
Писаренко, Полина Бан-
кир, Надежда !Грибкова
уже побывали в при-
крепленных к ним до-
мах.
	НА СНИМКЕ: `заме-
ститель заведующего
агитпунктом Надежда
Рычагова читает По-
ложение о выборах
в местные Советы депу-
татов тоудящихся 3 MO
	татов трудящихся мо“
лодым работницам  по-
шивочного  цеха-лаборз-
тории.
	Фото В. КОЗЛ

ОВА.
	НА ТЕМЫ AHA
	Устранить недостатки
в работе политсети

ами ниа ниц правые ани на ния няни ина ии чения чине а мини ции чения»

Прошла первая неделя занятий В
политшколах и кружках. Подавляю-
щее большинство комсомольских ор-
ганизаций хорошо подготовилось К
началу учебного года. Многие про-
пагандисты провели занятия на высо-
ком уровне. Неплохо, например, про-
шли занятия на столичном заводе
имени Сталина, в Министерстве лес-
ной и бумажной промышленности
СССР, артели «Победа», в некото-
рых цехах Ново-Краматорского за-
вода и многих других организациях.

Однако первые дни показали так-
же, что не везде к этому важному
делу отнеслись с достаточной ответ-
ственностью. На’ заводе  «Готоваль-
ня», в электроремонтном цехе завода
«Электросталь», в депо  железно-
дорожного узла Голутвин и некото-
рых других занятия не состоялись
вовсе или проходили при низкой
явке слушателей. Кое-где и пропа-
гандисты оказались неподготовлен-
ными.

В некоторых организациях не про-
явили заботы о создании необходи-
мых условий для учебы: в комнатах
не было столов, слушатели не имели
учебников, тетрадей.

Эти тревожные сигналы свидетель“
ствуют о серьезных недостатках B
постановке политического просвеще-
ния, Долг. комсомольских‘ организа>
ций немедленно устранить их.

Почему слушателям было скучно?
Почему кружковцы собрались не во-
время? Кто виноват в срыве занятий?
Все ли сделал комитет комсомола в
организационно-техническом отноше-
нии? Такие вопросы должны задать
себе комсомольские активисты и про-
пагандисты там, где учебный год
начался неорганизованно.

Каждому комитету комсомола не-
обходимо тщательно проанализиро-
вать итоги первых занятий и сде-
лать из них соотьетствующие выводы.

Полезно, например, собрать руко-
водителей кружков и попросить рас-
сказать о своих впечатлениях, ука-
зать пропагандистам на ошибки и
недостатки, подсказать, как их испра-
ВИТЬ.

Пропуск занятий — серьезный прэ-
ступок. Пропагандист и староста дол-
жны поговорить с каждым слушате-

лем, не пришедшим Ha кружок,
выяснить причину его отсутствия.
Важно с самого начала установить
	-
:

такой порядок: на другой же день
после занятия староста докладывает
комитету комсомола, кто и почему
не был на кружке.

Надо добиться также, чтобы с
первых же дней для кружковцев
проРодились групповые и индивиду-
альные консультации, была органи-
зозана товарищеская помощь.

Серьезные выводы должны сделать
городские и районные комитеты ком-
сомола. Они обязаны не только
фиксировать недочеты, но и активно
помогать их устранять. Итоги пер-
вых занятий должны подсказать рай-
комам и горкомам, что нужно изме-
нить В работе с пропагандистами, на
что обратить большее внимание.

eruesnenueeres

СЛУШАТЕЛЯМ...
БЫЛО СНУЧНО
	В помещеним заводекого комитета ком-
ссмола Мытищилекого вагоностроительного
заводу сидели слушатели кружка по изу-
читию истории ВЁП(б). Одни из них, не
SIH, кота полжны начаться занятия,
пряшли эалолго до назначенного часа.
Других препупредили лишь несколько ми-
нут назад. С чуветвом досады слушали
снн, как пропагандист тов. Гаврилова
тщетно пыталась выяснить, придут или
нет остазьные?
	Накочец, тах и не дождавитиеь семерых
из трунаднати. руководитель кружка при-
ступил» к вводной беседе. Однако беседа,
Как таковая, не получилась. Тов. Гаври-
лева плохо подготовилась к занятию, и
вместо живого, интересного рассказа полу-
чилась сухая, скучная лекция. Пролаган-
дист Гаврилова не успела ранее познако-
МЯТЬСЯ со сяушателями, не учла их 0бра-
зосательного уровня, ин лекция, прочитан-
ная по тетрали. оказалась слишком труд-
ной пля рооприятия кружковцами.

— Вы очень непонятно об’яеняете, —
‚заявчли Катя Минаева и Лизз Румянцера
рукссодителю в конце занятия. — Очень
ТоУлно сосредоточиться.
	В лекции было много стоворох, неудач-
‚ных выражений и даже ошибок. Например,
Белинекого и Добролюбова тов. Гаврилова
почему-то употно называла  народниками
70-х годов.

Девушки спачала внимательно слушали
тов. Гаврилову, нытались понять ее пу-
таную речь, но потом. утомившиеь, нача-
лл перешептываться между ‹обой. Инте-
рос к занятиям пропал. Гаврилора, не за-
мечая этого, монотонно читала, склонив-
апеь над тетралью. Проговорив целый час

° и скомкав конец рассказа, она, умолкла.
	— У кого будут вопросы? Говорите,
не стесняйтесь! — предложил  пронатан-
дист своим слушателям:

Поеслеловало тягостное молчание. Из
	TINHHOH и сбирчивои речи пропагандиста,
слушатели ничего не усвоили.

В неудаче первого занятия виноват и
комитет комсомола завода (секретарь тов.
Сайдин). Слушатели не были во-время
предупреждены о расписании работы круж-
ка. Они не имели ни учебников, ни тет-
ралей.

Комитет комсомола завода и Мытищин-
ский TR BARCM должны учесть ошибки
первых занятий в кружках и во-время
исправить их.

Серьезные выводы должна сделать И
тов. Гаврилова. Ей поверено большое дело
— вести пропатандистскую работу с моло-
лежью. Проводя занятия сумбурно и ©куч-
но. можно только отбить у молодежи же-

лание учиться.
А ВЕЛИДОВ.
	ТУУТТТУУТТУУУУУУТУТУТУУТУТУТУТУТТУУТУТУ ТУ
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
2 стр. `` 8 октября 1950 г.
	30° сентября /1950 Деда в Пегин Чрез-
вычайный и’ Полномочный По ‚ло‘ Союза,
ССР в Китайевай ‚Народной Республике
Рощин/Н. В. и*Премьер. Государетвенного»

ей
	Ахуиниетоз тивного Совета. и Мжнистр ино
странных дел Центрального Народного
Нравительетва. 1 тайской Народной „Рес-
публики Чжоу” и Лай  обменялись рати-
фикационными грамотами:

Договора о дружбе, союзе и взаимной.
помощиг между‘ Союзом  Советеких Социали=
стических Республик и Китайской Народ-
ной Республикой, Соглашения 0 Китайской
Чаньчуньской железной дороге, Порт-Арту-
реи Дальнем-и,Соеглащенил о предоставле-,
нии кредита Китайской ‘Народной Peenys-
лике, подписанных в Москве 14 февраля
1950 года и ратифицированных Президиу-
мом Верховного“ Совета” СССР И  Цёнтралъ-
ным‘ Народным Правительетвенным - Coze-
том Китайской Народной Республики 11
апреля 1950 года;

Соглашений между Правительством Co-
юза Советских Социалистических Респуб-
лик и Центральным Народным Правитель-
ством Китайской Народной Республики 06
учреждении в Синьцзяне Советско-Китай-
ского нефтяного акционерного общества и
Советско-Китайского акционерного общест-
ва цветных и редких металлов, подписан-
ных в Москве 27 марта 1950 года и ра-
тифицированных Президиумом Верховного
Совета СССР 3 июня 1950 года и Цент-
ральным Народным Правительством Китай-
ской Народной Республики 21 апреля
1950 гола; ,

р sapeensunsvennnmenanue
	Выполнить слово, данное великому вождю
	С СОВЕЩАНИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА СТРОЕК И ПРЕДПРИЯТИИ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	В этом году московские строители дол-
жны сдать 500 тысяч квадратных метров
жилой площади, 15 школ, 4 больницы, 35
детских садов. Отремясь достойно выпол-
нить свой патриотический долг, коллекти-
вы строительных организаций Москвы да-
ли слово товарищу Сталину широко, . на
всех стройках столицы, развернуть социа-
листическое соревнование за выполнение
годового плана ко Дню Сталинской Кюн-
ституции — 5 декабря.

Московские строители обязались строить
быстро, дешево, высококачественно, быть
активными участниками всенародного па-
триотического движения за экономию и
бережливость, широко применять индуст-
риальные и Поточню-скоростные методы
работы, непрерывно совершенствовать тех-
нику строительного дела.

Сопиалистическое соревнование строите-
лей нашло горячую поддержку фаботников
промышленности строительных материалов
и строительных деталей Москвы и’Москов-
ской области. В своем письме товарищу
Оталину сни обязались работать так, что-
бы стройки были полностью обеспечены
материалами и деталями высокого каче-
ства.

Как же комсомольские организации py-
ководят социалистическим соревнованием
молодежи, какие задачи надо сейчас ре-
шать, чтобы слово, данное строителями
великому вождю. было с честью выполне-
но? Что нужно сделать, чтобы улучшить
работу по коммунистичеекому воспитанию
молодежи? Этим вопросам было посвящено
состоявшееся 6 октября совещание комсо-
мольского актива строек и предприятий
	етрейматериаяюов. —
	зультат усилий комсомольского актива,
сумевшето вовлечь в соревнование всю
молодежь.

— С исключительным под’емом трудят-
ся юноши и девушки на строительстве
высотного. здания Московского универси-
тета, — говорит комсорг ЦЕ ВЛЕСМ тов.
Шахурин. — Комеомольские организации
с помощью шефов ведут здесь большую
работу по коммунистическому воспитанию
многотысячного коллектива молодых строи-
телей. `

На ряде строек комсомольцы создают
контрольные посты, показывают пример
бережливости, повышают  производитель-
ность и качество труда. овладевают строн-
тельными специальностями. Выполнить
слово, данное товарищу Сталину, — горя-
чее стремление многих десятков тысяч
юношей и девушек, . стахановцев  мос-
ковских строек. 0б этом ярко говорили
тт. Крылова, Акимов, Селиванов и др.

Эта важнейшая задача строителей будет
выполнена тем успешнее, чем больше
инициативы и настойчивости проявят
комсомольские организации в борьбе е не-
достатками. Комсомольские руководители
на ряде строек еще мирятся с формализ-
мом в соревновании, слабо помогают пар-
тийным и профсоюзным ортанизациям paz-
вертывать индивидуальное соревнование
среди молодежи, мало интересуются ее тру-
довым и бытовым устройством, производ-
ственным ростом, повышением ес квали-
фикации.

Комсомольские организации обязаны до
биваться распространения передового опы-
та по методу инженера Ковалева. Ha
всех участках стромтельства нужно с03-
дать комсомольские Контрольные посты.
Надо глубже вникать в вопросы ‘органи-
запии труда, экономяки производства.

— Комсомольцы, молодежь всегда бы-
ли поборниками всего нового, прогрессив-
ного, — сказала в свэем выступлении
секретарь ЦА ВЛЁСМ тов. Федорова. —
Почему же молодые строители так не-
смело осваивают новую технику? Чем об`-
яенить, что га стройках Москвы плохо
пепользуют ценный электроинструмент —
элехтрические дрели, пилы и т. д., 05-
легчающие труд строителя, повышающие
его произродительность? Кровное дело ком-
сомольцев — неустанно добиваться пол-
ного использования механизмов, быстрей-
шего освоения индустриальных поточно-
Фкоростных методов работы.

a
	Bee выступления участников совеща-
ния были в значительной мере посвяще-
ны вопросам коммуннетического воепита-
ния молодежи, выполнению решений
[У пленума ПА ВЛЕСМ.
	На ряде строек и предприятий  моло-
дые рабочие живут в неуловлетворитель-
ных жилищно-бытовых условиях. В этом
прежде всего повинны хозяйственные ру-
ководители. Но и комсомольские органи‘
зации ограничиваются только жалобами
на это, не проявляют достаточной настой-
чивоети, инициативы. Некоторые товари-
щи жаловалиеь © трибуны совещания на
то, что общежития не отремонтированы,
не подготовлены к зиме, неблагоустрое-
ны. Но разве не долг комеомольских ак-
тивистов произвести ремонт силами  м0-
толежи. создать бытовые советы в обще-
	RUTHAX, развернуть соревнование 34а чи-
	стоту в комнатах, за культуру быта, рах-
пространить опыт молодежных коллекти--
вов, взявших свои общежития Ha COMMA”
листическую сохранность? :

Тт. Савинов, Шахурин, Щербаков и
другие говорили 0б успешной подготовке
к началу учебного года в политических
кружках.

Однако значительное количество комсо-
мольцев и большинство молодых рабочих
на стройках не привлечено к учебе, да-
леко не везде закончено комнлектование
кружков и подобраны пропагандисты. Не-
которые комсомольские руководители  по-
дошли формально в организации полити-
ческой учебы.

Немногие из выступавших Ha COBC-
шании могли поделиться опытом кКУлЬ-
турно-макеозой работы среди молодежи.
Справедливы ‘упреки в адрес хозяйствен-
ных руководителей и профсоюзных орга-
низаций, которые ничем не помогают в
оборудовании клубов и красных уголков.
Но отсутствие клуба не оправдывает без-
деятельности тех комсомольских  вожа-
ков, которые не водут никакой культур-
но-массовой работы в общежитиях. Так, в
строительном управлении № 2° треста
«Мосжилетрой» в течение всего года не
проводили коллективных посещений KATO
и театров, литературных конференций
ит. д Красные уголки при общежитиях
в 5-й стройконторе Краснопресненекого
района превращены в... «курилки»(!)

Многое предстоит сделаль  комсомоль-
ским организациям строек по улучшению
физкультурной работы срели молодежи.
Участники совещания (тт. Делягин, Аки
MOB и др.) < полным основанием крити-
котали ПС ACO «Строитель», «Родина»
	И Др., за равнодушие к нуждам и требо-
	валтиям молодежи.
Комеомольские организации ряда строек
	‘растут очень и очень слабо. Многие ком-
	сомольцы подолгу HO платят членских
взносов, не участвуют в работе ‚своей op-
ганизации. Таково положение в 5-й строй-
конторе. в стройтросте № 16 г. Клина. в
	упгавлении № 2 треста «Мосжилетрой»
и других.

Болыиинетьо выетулавигих на хксто-
	Щании дало правильную оценку своих
оптибок, сделало серьезные выводы из ре-
шений ГУ пленума ЦК ВЛКСМ. Вместе. ©
тем Участники совещания резко и ©пра-
ведливо критикогали МК и МГК ВЛКСМ,
родакцию газеты «Московский  комсомо-
лец» за нелостаточное внимание к рабо
те комоомольских организаций, к жизни
молодых строителей.

Совещание показало, что комсомоль-
ский актив строек и предприятий строй-
материалов Москвы и Московской  обла-
CTH полон решимости выполнить свои за-
дачи по улучщению  коммунистического
воспитания молодежи.

Участники совещания < отромным во-
одушевлением послали  приветственное
письме товарищу Сталину, заверили
великого вождя, друга и учителя в том,
что молодежь строек и предприятий
стройматериалов приложит все силы, всю
энергию для успешного выполнения со-
пиалиестическото обязательства,
	ло. Вера Мильцова, в прошлом олна из
		сам, теперь лучшая активистка. Она из-
брана, ‚комсоргом конфетного цеха. Кроме
того, Жильцова возглавляет молодежную
бригаду. Членом цехового бюро избрана
Аня Корнюшина, группоргами — Тамара
Рысина и Люся Чижикова.

Недавно на фабрике состоялось откры-
тое комсомольское собрание, посвященное
итогам IV плевума ЦЕ ВЛКСМ. В ero
подготовке приняли участие 30 активи-
стов. Они изучили работу клуба, библио-
теки, вечерней школы. Собрание прошло
оживленно, было высказано много замеча-
пий в адрес комитета ВЛАСМ, делались
конкретные предложения. Сейчае мы пе-
рестраиваем свою работу, учитывая кри-
тику комсомольцев. В ближайшее время
Замечено провести несколько лекций для
молодежи; оживить деятельность кружков
художественной самодеятельности.

Ответственные за  политико-воспита-
тельную работу Антонина Кузенкова и
Валентина Янькова, как и остальные
члены комитета, подобрали группу акти-
вистов. Вместе с ними они составляют
планы работы сектора и все мероприятия
проводят сообща. Галина’ Аникеева орга-
низует громкие читки газет по цехам и
консультирует читчиков, Валентина Хрип-
кова отвечает за учебу юношей и деву-
шек в школе рабочей молодежи. Она ча-
сто присутствует на занятиях в школе и
информирует комитет 06 успеваемости
учащихся. Антонина Корышева организует
лекции-вечера для молодежи фабрики.
Различные поручения выполняют осталь-
ные активисты.

Всего, в секторе политико- -воспитатель-
ной работы 50 юношей и девушек. Такой
	ПОЧЕМУ ВЕЛОСПОРТ
	НЕ СТАНОВИТСЯ МАССОВЫЙ:
	По поводу о ного ответа’
	В одном из номеров газеты «MOCKOB-
ский комсомолец» был опубликован фель-
eron «E3aa c препятетвиями», векрывав-
ший ряд недостатков в работе велопро-
катной <танции Сокольнического = парка
культуры и отдыха. Московский городской
комитет по делам физкультуры и спорта
в лицо заместителя председателя тов. Ла-
рионова не преминул откликнуться Ha
этот фельетон. В своем письме в редакцию
он обстоятельно раз’яснил причины, ме-
шающие работе Сокольнической велопро-
катной станции, указал, какие меры при-
наты для улучшения дела. Однако в ©т-
вете тов. Ларионова есть один пункт,
вызывающий удивление. Тов. Ларионов
считает, что 15 велосипедов для единет-
вонной. велопрокатной <танции в Москве
достаточное количество, ибо «загружен-
ность станции за июль месяц в воекрес-
ные лни не превышает 35 процентов, в
	будни — 20 процентов».
Поистине странно! В’ Москве, rie
имеютея лесятки тысяч любителей  вело-
	спорта, велопрокатная станция не поль-
зуется успехом. Это можно об’яснить лишь
одним: тем, что массовым . велоспортом в
столице почти никто не занимается, тем,
что комитет не пропагандирует велосилед-
ный спорт.

В Москве тысячи юношей и девушек,
не имеющих своих машин. А многие ли из
них знают © существовании велосипедной
станции в Сокольниках? Безусловно, нет,
Tak как нигде эта станция не реклами-
руетея, не знают о ее существовании ни
наз крупных предприятиях, ни в учебных
заведениях. Й не случайно, что в столи-
це — на заводах, фабриках, в технику-
мах, ремесленных училищах и школах
ФЗО насчитывается всего 4000 гелосине-
дистов, занимающихся в секциях. Mua-
зерное для Москвы количество!

Почти ни на одном крупном прёдприя-
тин, не говоря уже о мелких, нет вело-
секций. Это подтверждается хотя бы тем,
что в соревнованиях заводов-гигантов по
велосипеду приняли участие только кол-
лективы мясокомбината имени Микояна,
фабрикЯ «Красный Октябрь» и три нязовых
коллектива общества «Крылья Советов».
Эти-то коллективы постоянно Участвуют
в соревнованиях и между собой оспари-
вают первенство. А вот физкультурный
коллектив 1-го Государетвенного подшип-
HHKOBOTO завода подал заявку, но в сорев-
нованиях Участия не принял.  Велоси-
педистов на этом огромном предприятии
не оказалось. Даже в многотысячном кол-
лективо молодежи автозавода = имени
Сталина велосекция насчитывает всего
30 человек, и соревнования по велосипе-
ду здесь не проводятся.

Не лучше обстоит’ дело и в вузах сто-
лицы. Среди московского студенчества
	автив может успешно улучшать политико-
воспитательную работу. Не случайно на
фабрике в прошлом учебном тоду все по-
литкружки своевременно окончили заня-
тия. Большинство молодежи учится в ве-
черних школах, техникумах и институтах.
	Кузенкова и Янькова постоянно контро-
лируют каждое поручение, данное активи-
стам, рассказывают, как надо выполнить
то или иное задание, проводят беседы, со-
вещания по обмену опытом работы, ставят
на комитет отчеты отдельных активистов
0 выполнении ими заданий, организуют
коллективное посещение лекций,  докла-
дов, театров. i Hoe :

Сектор производственной работы воз-
главляет член комитета Люба Поскребнева.
У нее тоже большой актив. Валентин Ка-
пырин руководит работой рейдовых бригад,
Нина Васютина следит за соблюдением
трудовой дисциплины, Нина, Дегтева про-
водит встречи со знатными людьми, за-
нимзетея распространением ` опыта ‹стаха-
повцев.

Однако к выполнению поручений мы
привлекаем не только комсомольцев, но и
тех юношей и девушек, которые ещв но
стали членами ВЛКСМ. . :
	Выполняя поручения, они постепенно
приобщалются к коллективу, втягиваются
в жизнь организации. Чем больше молоде-
жи будет привлечено к выполнению по-
ручений, тем интересней и содержательней
станет жизнь комсомольской организации.
В этом я убедилась на опыте нашей. ра-
боты

Л. СМУРОВА,
секретарь комитета ВЛКСМ конди-

терской фабрики имени Бабаева.
	около 400 человек занимается велеспор-
том. В основном это. Ффизкультурники
Технологического института пищевой пр
мышленности и МВТУ имени Баума-
на. В остальных вузах велоспорт 1
культивируется.

Да и могла ли молодежь  заинтероо-
ваться этим видом спорта, если за в
лето городской комитет по делам физ
культуры и спорта не провел ни одного
открытого старта для велосипедистов, ни
одного массового соревнования или кро-
са. Правда, проводился кросс, входивший
в зачет первенства столицы, но в нем
принял участие ни один велосипедист HI
зорого коллектива. Соревногались только
члены центральных секций при общет-
вах.

Работники городского комитета по де-
лам физкультуры и спорта сб’ясняют 370
тем, что для соревнований в Москве нет
места (!). Их нужно проводить, _ Гов-
рят они, или на 20-м километре Ленич-
градского шоссе или’на 12-м километре
Киевского шоссе. Но даже на таком pat-
стоянии от центра можно было провести
за лето хотя бы. несколько. соревнований
велосипедистов низовых коллективов. Что
васается кроссов, то для. них сть
прекрасное ‘место — Измайловский
лесбпарк. Но о нем руководители комите-
та забыли.

В течение лета соревнования велесипе-
дистов должны были проводить и Район-
  ные комитеты по делам физкультуры п
спорта. Но, несмотря на то, что соре-
нования районного масштаба могут быть
проведены на одной из городских улиц,
они не состоялись.

В городской комитет по делам физ
культуры и спорта поступают письма
трудящихся ‘столицы, в которых ош
‹прашивалют, где можно научиться
езде Ha велосипеде. До войны в
обществе «Буревестник» было 100 sero
машин. Общество  созлало — поокатию
	5 городекой комитет по делам 0и-
хультуры и спорта поступают письма
грудящихся ‘столицы, в которых он
‘прашивают, где можно научитья
23108 Ha велосипеде. До войны в
обществе «Буревестник» было 100 вел
машин. Общество создало  прокатную
станцию, выпускало специальные abt
цементы ‚ для желающих научиться e318
на велосипеде, устраивал  соревнованля
новичков. Была велостанция и в Whi
и в Центральном парке культуры и 01
дыха имени Горького. Сейчас ничего э10-
го нет, так как велопрокатную станциюв
Сокольниках, несмотря на заверения TOR.
Ларионова; трудно считать подходящей
для развития массового спорта в стол
це. Машин здесь мало. прокат их сти
	д0ро Oro, инструктора для обучения нет.
Фактически станция — это лишь ко
	мерческое предприятие.

Работники комитета по делам физкуль-
туры и спорта склонны Od AcHHTD coe
давшееся положение отсутствием мате
риальной части. Но эти об’яснения нес-
стоятельны.  На одном из складов комите-
та уже в течение нескольких Jer cBalt
вы 53 дорожных и 40 гоночных машин,
предназначепных для занятий в детской
спортивной школё. В школе должны 8
ниматься велоспортом 200 юных физкуль
турников, но занимается, как правило,
не более 10—15 человек.

В нынешнем году москвичи проиграли
матч городов по велосипеду в Туле. 9
должно послужить серьезным уроком дай
руководителей Московекого городского ко
митета по делам физкультуры и ©10т.

Нельзя ограничиваться учебно-спо]-
тивной работой в центральных  секцая
обществ «Динамо», «Спартак», «Трудовые
резервы». Надо прививать молодежи BRYC
в велоспорту на заводах, в учебных 3
ведениях, в иколах столицы. Тобда вел
сипедный епорт станет по-настоящему
массовым.

Тов. Ларионов ответил на статью, 1
мещенную в газете, Но в его письме №
чувствуется подлинного волнения за суть:
Фу развития велоспорта в столице. Это —
сухая, формальная отписка.
	+
Учебное пособие для начальных
политкружков
	Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гм
дия» выпустило в свет броппюру в помощ
слушателям начальных комсомольских 1о-
литкружков. В ней солержатея материалы,
посвященные первой теме учебного плана
«СССР — первое” в мире социалистиче-
ское государство рабочих и крестьяю.
(Занятие 4-0 «Советская власть — власть
трудящихся», занятие 5-е «Как УП
ляется ‘наша страна». занятие 6-е «СССР
—— единая семья советских народов»).

атериалы‘ по первым трем занятиям
темы «СССР — первое в мире социалист
ческое государство рабочих и кретьяв
выпущены ранее.
	_ В докладе секретаря МЕ ВЛЬСМ тов.
Давыдова и в выступлениях участников
совещания приводились яркие примеры
производетвенной активности молодых стро-
ителей. Комсорг МГК ВЛКСМ при Управ-
лении жилищного строительству  Моссо-
вега тов. Волков рассказал о том, что ты-
сячи молодых рабочих московских строи-
тельных органиганий успешно участвуют
в социалистическом соревновании, доби-
ваются больших успехов в труде. Плотник
Николай Макаров. бригадиры каменщиков
Владимир Чувин и Николай Назаров,
бригадир штукатуров Иван Стош, маляр
Мария Абраменкова и многие другие по-
казывают пример  социалистического ог-
ношения к труду, в два-три раза превы-
шают задания. Рсспитанники трудовых
резервов, ученики славных новаторов —
Шавлюгина, Королева, Кутенкова, — они
ведут за собой молодежь, стали застрель-
щиками живого, действенного соревнова-
ния за досрочное выполнение годового
плана строительства.
	Выступивший в прениях начальник
Управления жилищного строительства, Мос-
совета тов. Светличный отмечает, что в
успехах коллектива строителей немалую
роль сыграла энергичная работа комсо-
мольских руководителей, которые за по-
слелнее время’ значительно улучшили ру-
ководство социалистическим <оревнованием
молодежи.

— Еще недавно около. трети молодых
рабочих не выполняли нормы, — сказал
секретарь комсомольской организации
треста «Электростальстрой» тов. Савинов.
—- Теперь. у нае нет отстающих. Это pe-
	ТРИБУНА КОМСОМОЛЬСКОГО АКГИВИСТА
	UTO он любит рисовать. Вюмитет поручил
ему оформлять «молнии», боевые лиетки,
	И Капырин сеичае неплохо справ-
ляется © этим. :

Многие наши комсомольцы, которые
раньше считались «пассивными», теперь
	принимают деятельное участие в жизни
организации. Таисия Копченова, например,
очень часто пропускала комсомольские со-
брания, нигде пе училась. Однажды во
время обеденного перерыва к ней подошла
член комитета Галина Уточкина.

— Что-то ты еторонишься коллектива,
Таисия, — заметила Галина. — Собра-
ния He посешаешь, поручения не выпол-
	яещЬ...

— Не давали мне поручений, вот и не
выполняю, — не без обиды ответила де-
ВУШКа,.
	Й действительно, мы сами Часто забы-
вали многих наших комсомольцев, мало
интересовались их жизнью. Тогда же
Уточкина поручила Копченовой оповестить
каждого комсомольца о предстоящем це-
ховом собрании. Девушка аккуратно вы-
полнила задание. В другой раз она при-
няла участие в организации коллективно-
го посещения театра. Постепенно ей да-
вали все более и более ответственные по-
ручения, и © каждым разом она все боль-
ше втягивалаеь в жизнь организации.
Недавно ее избрали группоргом, и Копче-
нова неплохо справляется © порученным
делом.
	Таких примеров можно привести нема-
	_ ПОРУЧЕНИЕ
	В нашей комсомольской организации
215 юношей ‘и девушек. Большинство из
них регулярно выполняют общественные
поручения, деятельно участвуют в жизни
организации. Это наш постоянный актив,
на который мы опирземея в каждом евоем
начинании.

Но так было не всегда. Помню, с ка-
ким трудом нам удавалось раньше осуще-
ствить то или иное задуманное мероприя-
тие. Это и неудивительно: комитет рабо-
тал без актива. Мы мало думали о том,
Чтобы вовлечь каждого юношу и каждую
девушку в общественную жизнь органи-
зации,
	Как-то мы решили провести общефаб-
ричный молодежный кросс. Но вею подго-
товительную работу ограничили только
тем, что вывесили об’явление о дне крос-
са. Что же получилось? № назначенному
сроку почти никто не явился.

То же самое произошло, когда мы ре-
шили организовать читательскую конфе-
ренцию по книге М. Бубеннова «Белая бе-
реза». Конечно. если бы к подготовке мы
привлекли большинетво комсомольцев это-
го не случилось бы.

Сплотить комсомольский актив нам уда-
лось не сразу. Я и остальные члены ко-
митета обстоятельно беседовали с каждым
юношей и девушкой, узнавали, какие кни-
ги они читают, чем интересуются. Когда
к нам на фабрику пришел Валентин ha-
пырин, я. внимательно присматривалась к
юноше. Из разговора © ним выяснилоь,