[ ятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	eet en ee a
	Тин-фу заявил, что он против включения
этого пункта, и допустил обычные кле-
ветнические выпады по адресу Китайской
народной республаки, пытаясь опраздать
бомбарлитовку американцами китайской
территории.

Генеральный комитет одобрил включе-
ние пункта в повестку лня, причем толь-
KO гоминдановец голосовал против. Остин
предложил передать этот пункт на расемо-
трение Специального поелитическото коми-
	тета, в то время, как Малик предложил
передать его на рассмотрение Первого —
Политического — комитета. Без проведе-
ния прений председатель предложил про-
вести голосование, и было принято реше-
ние передать вопрос на рассмотрение Спе-
циального политического комитета. 8 де-
легатов голосовали за это предложение, а
двое — Малик и Оутрата — голосовали
за то, чтобы передать этот вопрос на’ рас-
смотрение Политического комитета.
	ч10 биржевики были довольны посланием
Трумэна конгрессу о корейской войне.

Вышинский отметил политическое зна-
чение этих и доугих сообщений печати,
которые показывают. как леловые круги
в США извлекают выгелу из войны в
Ворее.

Затем Вышинский остановился на ряде
токументов, которые он цитировал BO
время прений в Политичееком комитете и
которые похазывают. как лисынмановское
правительство полготовляло напаление Ha
Северную Корею. Те. кто внес резолопию
8 зержав. — сказал Вышинский. — не
пытались опровергнуть эти факты. но ста-
рались обойти их < помощью лемагогии и
оскорбительных слов. Олнако эти локумеч-
ты показывают, как лисынмановское пра-
вительство полготовляло напапение на Ce-
верную Корею. решительно отклоняя все
предложения о переговорах с севэрокорей-
цами о мирном 9б’еляинений страны. Ди-
	сынмановское правительство, — сказал
Вышинский. — расематривало прелложе-
	ния о таких переговорах, как оскорбление,
в то же время прололжая подготовку к
войне и реля переговоры < прелставителя-
ми п агентами хрупих государств в Ва-
muurrote uw s Нью-Йорке и с агентами
пелерала, Макзртура.

Вышинокий запомнил, что осенью 1949
года южнокорейцы захватили в Северной
Корее два пункта и потребовалось силой от-
бросить их. В июле 1949 гола, они собира-
лись начать нападение на Северную По-
рею, но это напаление было отложено, так
как лисытмановское правительство репги-
10 обеспечить себе. «тыл» кровавой рас-
правой < партизанами.

Вышинский сказал. что в начале этого
года были арестованы и заключены в
тюрьму 13 южнокорейских депутатов,
главным образом, потому, что они высту-
пали против нападения ва Северную Ko-
рею.

Далее Вышинский процитировал заявле-
ния американского тенерала Робертса, 10-
казывающие, что лисынмановское прави-
тельство подтготовлялю планы напаления.
ели бы Совст Безопаености и Генераль-
ная Ассамблея пожелали добросовестно
рассмотреть корейский вопрос. они пои-
гласили бы представителей Северной Ко-
реи и изучили бы доказательства, которые
севелокорейцы готовы представить. Отказ
поступить так  полрывает Организацию
06’единенных Наций, указал Вышинский.

Вышинокий убедительно опроверг coot-
нительные аргументы. вылвигавшиеся сто-
	рее, политику, строго соответствующую
принципам Устава ООН и решениям Пот-
сдамской и Московской конференций. В
соответствии с этой политикой Советский
Союз (уже давно вывел свои войска@из Ко-
рен и дал возможность населению Север-
ной Кореи создать демократический  ре-
жим. В отличие от такой политики Соеди-
ненные Штаты держали свои войска в
Южной Корее по тех пор, пока не был
создан аппарат для осуществления конт-
роля нал страной с помощью режима Jn
Сын Мана.

Вербловский остановился на предложе-
ниях, содержащихся в резолюции, предл-
ставленной Политическому комитету Co-
ветским Союзом, Украиной, Белоруссией,
Польшей, Чехословакией. Эта резолюция,
указал он, удовлетворяет первому  усло-
вию, которого требует положение, созлав-
шееся в Корее: она призывает к прекра-
щению военных действий, в то время как
англо-американская резолюция рассчитана
на продолжение военных действий. Олна-
ко Соединенным Штатам и Англии уда-
лось, собрав в Политическом комитете ме-
ханическое большинство, отклонить совет-
ское предложение. Под павлением Соедн-
ненных Штатов, продолжал Вербловекай,
Политический комитет также отклонил
компромисеное предложение, внесенное ия-
дийской делегацией, несмотря на то. что
многие страны ясно выразили свое жела-
ние поддержать ето. Советский Cows a
Польша, хотя и придерживались собетвен-
ной резолюции, были готовы в интерзсах
мира поддержать компремнееное предложе-
ние и поэтому высказались за индийскую
резолюцию.
	После Вербловского выступил англий-
ский представитель Янтер, который повто-
рил аргументы в защиту незаконного’ ре-
шения, с помощью которых некоторые
члены ООН пытаются прикрыть авторнте-
том Организации 0б’единенных Наций аме-
риканскую › интервенцию в Корее,

Затем выступил американский делегат
Остин, который в пространной речи пы-
тался создать представление. будто целью
англо-американской резолюции является
содействие созданию единой независимой
Кореи, в то время как на самом леле она
явно рассчитана на TO, чтобы санкцио-
нировать истребление корейского нарола 4
разрушение корейских горзлов и деревень.

В самом начале своей речи Остин в из-
вращенном виде обрисовал события в Ko-
рее, начиная с 1945 года, пытаясь снять
© Соединенных Штатов вину за события,
приведшие к корейскому конфликту. и
	переложить вину с США на Советский
Союз.

Однако, пытаясь оправлать  американ-
	скую агрежию в Ворее п прикрыть ee
флагом Организации 05’единенных Наций,
Остин, по существу, ясно указал на на-
мерения американских правящих кругов
продолжать интервенцию в Корее. Он зая-
вил: «Настало время, когда члены Opra-
низации 0б’единенных Наций должны ре-
шительно итти вперед. Не будем отклады-
вать, колебаться и ослаблять усилий».
В заключение 0етин призывал Тене-
ральную Ассамблею одобрить резолюцию
восьми держав. foros
	hopec, @ сказал, что включение этого
пункта якобы отвечает интересам мира.

Сплендер (Австралия) поддержал Остина
и заявил, что Каирская декларация не яв-
ляется сбязывающей для стран, не полии-
савших ев.

Малик, отвечая Спендеру, указал, что
нет никакого основания включать этот
пункт в повестку дня и что он не пред-
ставляет собой вопроса, подпадающего пол
юрисдикцию OOH.

Затем комитет 10 голосами против 3
	решил включить внесенный американпа-
	ми пункт в повестку дня.
Тремя, голосовавшими против  ЕклЮче-
ния этого вопроса, были Малик. Оутрата
	(Чехословакия) и  гоминдановец Цзян
Тин-фу.
Затем Генеральный комитет решил
	ВКЛЮЧИТЬ В ПВесТкУ ДНЯ два  пунвла:
«Обязанности госуларетв в случае начала
военных пействий» и «Создание постоян-
ного комитета по оказанию добрых yc-
луг». Решено было передать оба эти пунк-
та на рассмотрение Политического коми-
тета.

Затем комитет перешел к рассмотрению
просьбы Советского Союза, представленной
29 сентября, о том. чтобы Генеральная
Ассамблея включила в свою повестку дня
протест Китайской народной республики в
связи с «нарушением китайского возлуш-
ного пространства воздушными силами
США и обстрелом из пулеметов и бомбар-
дировкой китайской территории этими си-
лами».

Начиная обсуждение этого вопроса,
представитель США Остин спросил, пред-
лагает ли cam Советский Союз ВЕЛЮЧИТЬ
этот пункт или же он только поддержи-
вает просьбу «китайского коммунистиче-
ского режима».

Выступивитий затем Малик процитиро-
вал послания Чжоу Энь-лая, в Которых
подробно описывались нарушения амери-
канцами китайского воздушного простран-
ства, и заявил, что Советский Союз под-
держиваег просьбу Китайского народного
правительства рассмотреть этот вопро и
предлагает включить его в повестку лня.
Малик сказал, что советская делегация,
поддерживая просьбу Китая, не ограничи-
вается поддержкой действий Китая, но и
со своей стороны настаивает нз включе-
нии этого пункта в повестку лня и на
приглалиении представителя Китайской на-
родной республики участвовать в обсужде-
нии этого вопроса.

` Председатель комитета Энтесам указал,
что пункт должен быть представлен стра-
ной—чтеном для того, чтобы быть вклю-
ченным в повестку дня, и высказал мне-
ние, что формулировка жалобы Китая
должна быть изменена так, чтобы она
стала жалобой советской лелегации.
	эатем был 00`явлен непродолжительный
перарыв, пока менялась формулировка
проектируемого пункта повестки дня так,
чтобы он представлял собой жалобу СССР
на нарушение американцами китайского
РоздушНного пространства и на обстрел из
пулеметов и бомбардировку китайской тер-
ритории, а также на нападение на китай-
CRO® CVIHO. Е . ея
	После перерыва гоминдановец Цзян)
	Утреннее пленарное заседание 6 октября
ee ee denne 0 OKTAOpA
	Заседание Генерального комитета 5 октября
	ронниками амерлканскоге блока против рез
золюции. внесенной Советским Союзом И
четырьмя другими странами.

Аргументы. выдвинутые членами англо-
американского блока, отметил Вышивский,
предстатляют ©000й только предлог. пре-
следующий цель сорвать урегулирование
корейского конфликта.

Вышинский подчеркнул, что в резолю-
ции, внесеной пятью сгранами, имеется
три главных пункта: прекращение воен-
ных действий, oTbOA иностранных войск и
принятие мер < целью даль возможность
двум сторонам в Корее собраться и пред-
принять шаги для создания единого, не-
зависимого и демократического режима.
Эти пункты не только не являются «не-
реалистичными», как утверждают против-
ники этой резолюции, но, наоборот, они
являются самыми реалистичными предло-
жениями, направленными Ha мирное уре-
гулирование конфликта. С другой cropo-
ны, резолюция 8 держав неприемлема,
так как она основана на распространении
военной оккупации на всю Корею. под-
держивзет прежние незаконные решения
и несправедливо возлагает вину на Се-
верную Корею вместо того, чтобы в0зло-
жить вину на тех, кто ответственен за
войну. Поскольку резолюция 8 держав
прикрывзет оккупацию, не удивительно,
что представитель Сирии Эль-Хури 46
получил даже намека на ответ, когла он
в Политическом комнтете спросил, что
подразумевается ялод временем,  «необху-
димым» для военной  оккупании. Оетин
сказал, что этот период будет настолько
продолжительным, насколько это необхо-
димо для осуществления условий, указан-
ных в резолюции, но факт заключается в
том, что чем дольше будут  оставалься
войска, тем больше потребуется времени
для осуществления этих условий, сказал
Вышинекий.
	В заключение Вышинский предупредил
Генеральную Ассамблею, что 1о тех пор,
пока она будет итти по пути, намеченно-
му резолюцией 8 держав, нельзя  нале-
яться на успешное разрешение задачи
мирного урегулирования корейского кон-
фликта. Сторонники. резолюции, внесен-
ной пятью странами, добавил Вышинский,
будут продолжать решительно отстаивать
принципы, необходимые для мирного уре-
гулирования корейского конфликта и
упрочения мира во всем мире.

После выступления Вышинского пле-
нарное заседание Генеральной Ассамблеи
было закрыто.
	Ю-ИПОРЕ, 6 октября. (ТАСС). Сегол-
ня утром Генеральная Ассамблея ООН на
своем пленарном заседании приступила к
обсуждению корейского вопроса. Генераль-
ная Ассамблея получила доклад Политиче-
ского комитета, который 4 октября ол1об-
гил проект революции 8 держав, рассчи-
танпый на то, чтобы прикрыть американ-
скую агрессию в Корее и затянуть корей-
ский конфликт, и отклонил представлен-
ную Советским Союзом и 4 другими стра-
вами резолюцию. наптовленную на мирное
урегулирование корейского конфликта.

Заседание Генеральной Ассамблеи  от-
крылось выступлением локладчика Поли-
тического комитета исланлца Торса, кото-
рый сообщил © результатах рассмотрения
корейского вопроса в Политическом коми-
тете.

Советский представитель Я. А. Малик
внес резолюцию, предлагающую. чтобы Ге-
неральная Ассамблея пригласила предста-
вителей Северной и Южной Кореи для
участия в обсуждении корейского вопроса
без права голоса. Подчеркнув. что керей-
ский вопрос является важнейпим вопро-
CCM, затрагивающим жизни миллионов ко-
рейцев, Малик сказал, что приглашение
будет только справедливым, оно будет со-
ответствовать Уставу ООН п практике Со-
вета Безопасности и Генеральной Ассам-
блеи, таким прецедентам; как  расемотре-
ние Палестинского. греческого = катит.
	we MEA ACRUTO, треческого,  вашмир-
ского и индонезийского вопросов.
_ Председатель Тенеральнсй  Ассамблёр
	Энтезам поставил на голосование предло-
жение советской делегации. Американская
машина голосования была пущена в ‘ход,
н Генеральная Ассамблея отклонила это
прэдложение 41 голосом , против 6 при 6
воздержавшихся.

Польский делегат Вербловский в своем
выступлении осудил резолюцию — восБМи
держав и призывал Генеральную  Ассам-
блею отклонить ее. Он заявил, что истин-
ный характер этой резолюции, которую ев
авторы выдают за программу мира, был
раскрыт комментариями американской пе-
 MTA через несколько часов после того, как
она была принята Политическим комито-
том. Вербловский процитировал заголовки
нью-йоркских газет, как, например, «Ма-
вартур получает полную власть в Корее».

Вербловский отметил, что делегаты,
внесшие эту резолюцию, даже не попыта-
лись опровергнуть основанные на фактах
аргументы Советского Союза, Польши 2
других стран, разоблачающие подлинный
характер резолюции, автеры резолюции 8
держав прибегали лишь к демагогическим
приемам, а также к давлению и угрозам,
чтобы получить поддержку необходимого
большинства.

Резкий контраст с этой резолюцией,
рассчитанной на расширение агрессии в
Корее и продолжение конфликта, сказал
Вербловский, представляет резолюция, вне-
сенная Советским Союзом, Польшей и тре-
мя другими странами, котсрая  действи-
тельно направлена на обеспечение мир-
ного и демократического решения корей-
ского вопроса.

Эта резолюция, отклоненная Политиче-
ским комитетом, предолжал Вербловский,
выражает политику. которой Советский
Союз послеловательно прилерживалея в Ко-
	Ю-ИОРЕ, 6 октября. (ТАСС). Днем
5 октября состоялось заседание Генегаль-
ного комитета, собравшегося для расемет-
рения просьб о включении дополнитель-
ных пунктов в повестку пня Ассамблеи.
Есмитет рассмотрел просьбу США 0
включении «вопроса о Формозе». Ранее
Генеральный комитет отложил расемотре-
ние этого вопржса по просьбе представите-
ля томиндана, который заявил, что он же-
лает дождаться инструкций.
Но когда началось сегодняшнее заседа-
ние комитета, то даже гоминдановец Пзян
	Тин-фу выступил против включения «во-
	проса» о Тайване в повестку дня, указав,
что в истории ООН не было прецедента,
чтобы одно правительство—член OOH —
поставило вопрос о территориальных вла-
дениях другой страны.

Советский делегат Я. А. Малик высту-
пил с решительным возражением против
включения этого вопроса на том основа-
нии, что это было бы нарушением Устава
QOH uw представляло бы собой оскорбление
великого китайского народа, который за-
воевал независимость после ожесточенной
борьбы. Он сказал, что Тайван (Формоза)
	принадлежит Китаю и что это было при-
знано в международных соглашениях,
	эзнано в междунаролных соглашениях,
включая Каирскую декларацию. В Ranp-
ской декларации был признан тот неопро-
вержимый факт, что Тайван принадлежит
Китаю. Эта декларация была подтвержде-
на Ялтинским и Потсдамским соглашения-
ми. Таким образом, международные согла-
шения явно восстановили суверенитет Ки-
тая над Тайваном. Никому, даже США,
раньше не приходило в голову поставить
под сомнение территориальный статус Тай-
вана. Еще 5 января текущего года США
признали, что Тайван принадлежит Ka-
таю. Сейчас для США  территорнальный
статус Тайвана стал не ясен, и они про-
сят Генеральную Ассамблею заняться рас-
смотрением «вопроса о Формозе». Малик
заявил, что причиной для лействия США,
предпринятого 25 июня, и для того; что-
бы поднять вопросе о Формозе, явилась
победа китайского народа над гоминданов-
ской кликой.

Малик указал, что послание генерала
Макартура «ветеранам иностранных войн»
свидетельствует о намерении американцев
превратить Тайван в американскую стра-
тегическую базу. Включение тах называе-
мого «формозского вопроса» в повестку пня
означало бы, что СОН имеет право рассма-
тривать статус любого острова. в том чи-
сле И островов, принадлежащих США. Он
добавил, что. предложение США рассчита-
но на то, чтобы отвлечь внимание от аг-
рессии США против Витая. Тайван при-
надлежит Китаю, и Генеральная Ассамб-
лея не должна рассматривать этот вопрос.
Задача Генеральной Ассамблеи заключает-
ся в том, чтобы расематривать вопрос 06
агрессии СЛИА против Китая, который уже
включен в повестку дня. Рассмотрение
sponpoca o Формозе» означало бы вмеша-
	тельство во внутренние дела Витая и
представляло бы собой нарушение положе-
ний Устава.

Представитель США Остин м
	Несхолимость вхлючения этого пункта. Он
утвертдал, что действия США ка Формозе
будто вызеьаны военным конфликтом В
	Заседание Специального политического комитета 5 октября
	НЬЮ-ИОРК, 6 октября. (ТАСС). На
вечернем заседании 5 октября продолжа-
лось обсуждение вопроса «о соблюдении
прав человека и основных свобод в Бол-
гарии, Венгрии и Румынии». Делегаты
Голландии, Швеции, Франции, Эквалора и
	других стран — активных  сооощников
англо-американского блока, & также  де-
легат  титовской — Клики ВЫхТУПИЛИ В
	поддержку австралийской резолюции, до-.
полненной поправками Кубы и Боливии. .

С критикой этой клеветнической, неза-
конной и необоснованной фезолюции вы-
ступили делегат Саудовской Аравии Ахмед
	Абдул Джаббар и делегат Сирии Фарид
Зейн-эд-Дин.
_ Шедетавитель Саудовской Аравии
	Джаббар, указывая на то, что вопреки
сложившейся традиции при обсуждении
вопроса,. касающегося Болгарии, Венгрии
и Румынии, в комитете нет представите-
лей этих стран, & также на то, что при-
	нятие австралийской резолюции является
вмешательством во внутренние дела су-
веренных тосударств, заявил, что он воз-
держится от голосования австралийской
резолюции и поправок к ней.

редставитель Сирии Зейн-эд-Дин, ука-
зав на то, что эти недоказанные обвине-
ния против Болгарии, Венгрии и Румынии
неё служат целям укрепления мира и с0-
трудничества между народами, заявил,
Что его делегация также воздержитея от
голосования австралийской резолюции.

Несмотря на всю бесспорность того фак-
та, что австралийская резолюция являет-
ся клеветнической и незаконной,  англо-
американское большинство в Специальном
политическом комитете 39 голосами про-
тив пяти (СССР, УССР, БССР, Польша и
Чехословакия) и при 13 воздержавшихся
(арабские страны, Мексика, Аргентина,
Южно-Африканский Союз и др.) приняло
эту резолюцию.
	Обсуждение корейского вопроса
	НЬЮ-ИОРК,: 6 октября. (ТАСС). Ha
дневном заседании Генеральной Ассамблеи
00Н продолжались прения по корейскому
вопросу. Первыми выступили делегат Пе-
ру Лавалье и делегат Франции Монтель,
поддержавшие англо-американский проект
резолюции, рассчитанный на расширение
корейского конфликта.

Выступивший затем белорусский  деле-
гат Киселев заявил, что анализ резолюция
8 держав, данный 4 октября главой деле-
гации СССР Вышинским, яено показывает,
что эта резолюция противоречит целям и
принципам Устава Организации 0б’единен-
ных Наций и расечитана на то, чтобы за-
маскировать американскую агрессию про-
тив корейского народа, борющегося за свое
национальное освобождение и независи-
мость. Киселев привел свидетельство оче-
видцев и сообщения печати о кровавом
терроре против корейского народа, осуще-
ствляемом режимом Ли Сын Мана, поддер-
живаемым Соединенными Штатами. Нет
ничего удивительного, добавил он, что ко-
рейский народ называет Ли Сын Мана
«маленьким кровавым Чан Кай-ши».

Сравнив процветание зв Корейской на-
родно-демократической республике © невы-
носимым положением в Южной Корее,
где насчитывалось 4 миллиона  безработ-
ных, Киселев заявил, что цель, которую
сейчас американские колонизаторы стре-
MATCH достигнуть с помщью — оружия,
состоит ‘в том, чтобы заменить японских
империалистов в качестве эксплуататорэв
корейского народа.

Приведя комментарии американской и
английской печати, Киселев подчеркнул,
что интервенция в Ёорее продиктована не
только желанием эксплуатировать  корей-
ский народ и природные ресурсы open,
во Также и стремлением многих монополи-
стов вызвать войну в надежде предотвра-
тить таким образом экономический кризис.

Резолюция 8 держав, сказал Киселев,
не рассчитана на мирное урегулирование
конфликта в Корее, но скорее преследует
интересы монополистов, подрывающих мир.
Киселев призывал Генеральную Ассамблею
отклонить эту резолюцию и принять резо-
люцию, внесенную пятью делегациями я
предусматривающую немедленное  прекра-
щение военных действий, отвод иностран-
ных войск из Кореи, проведение  свобод-
ных рРыборов, помощь Организации 06’еди-
ненных Наций экономическому восстанов-
лению Кореи и принятие Кореи в Органи-
зацию 0б’единенных Наций после того,
Rak B Корее будет создан независимый де-
мократический режим.

Затем выступил делегат Чехословакии
Широкий, заявивший, что англо-американ-
ская резолюция не соответствует целям
мира или принципам Устава, наоборот, в
своих основных пунктах она совершенно
несовместима с целями и принципами Ус-
Tapa ООН, так как она одобряет иностран-
ную вооруженную агрессию против Кореи
и явно нарушает принципы самоопределе-
ния наций.

Англо-американская резолюция, сказал
Широкий, явно служит предлогом для рас-
пространения иностранной военной интер-
венции на всю Корею и в то же время ли-
шает корейский народ права на, самоопре-
деление.

Американские аргументы и утвержде-
ния, отметил Широкий, основаны в значи-
тельной мере на докладах Корейской ко-
миссии ООН, которая была незаконно со3-
дана и которая содействовала, подготовке
гражданской войны в Корее. После того,
как началась эта война, доклады и дей-
ствия комиссии служили основой для
незаконных решений Совета Безопасности
по Корее.
	Отуетяв, что в настоящее время докла-
ды этой комиссии служат основой для pe
золюции 8 держав, Широкий указал на, то,
что эта резолюция предетавляет собой ко-
неччый результат ряда незаконных дейст-
ВИЙ. Генеральная Ассамблея, заявил 04,
лолжна исправить это положение, приняв
предложение Советского Союза о ‘роспуске
Корейской комиссии OOH.

Широкий призывал Генеральную Ассам-
блею принять’ отклонечную Политическим
комитетом совотекуто резолюцию о преюра-
щевии раррафской бомбардировки амерт-
канской авиацией мирного населения и го-
ролов Кореи.

Разоблачая лицемерие аргументов. вы-
дригаемых в поддержку тезолюции 8 дер-
жав, Широкий заявил, что в то время,
когда страны; внесшие эту резолюцию,
обещали проведение своболных демократи-
ческих выборов в Корее, американские га-
зеты, в том числе «Нью-Йорк геральд три-
бюн», опубликовали заявление Ли Сын
Мана о том, что послё «об’единения» В
Корее не будет никаких выборов.

В заключение Широкий призывал Гене-
ральную Ассамблею отклонить резолюцию
	5 лержав и поинять резолюцию ю мирном
	урегулировании конфликта в Ropes wm co-
ответствующем ослаблении напряженности
межтунаролдной обстановки, внесенную Co
ветским Союзом и четырьмя другими стра-
нами.

После выступления представителя Но-
вой Зеландии Берендеена и представителя
Боливии Дурелса, которые повтеряли аме-
риканевие аргументы, с энергичной и у9®-
дительной речью выступил Вышинский. Он
обрисовал политику Созетокого Союза, на-
правленную на мирное урегулирование ко-
рейского конфликта, и разоблачил лице-
мерные заявления, которыми Соетиненные

таты стремятея прякрыть свою агрес-
сию в Корее.

Начиная свою речь, Вышинский указал
на то, что доклад корейской комисесми OOH
яБлЯетея столь тенденциозным, что OH He
может помочь Генеральвой Ассамблее в
решении стоящей перед ней валами обе-
спечения независимости Кореи. Вее дейст-
вия этой комиссии © самого начала и до
послецнего дчя служили интересам амери-
канских монополий и не преследовали ие-
Ли создания единой и независимой Корем.
Эта комиссия, действуя в интересах аме-
риканских монотолий, сказал Вышинский,
представила такой тенденциозный локлал,
что на основании ето кевозможно создать
правильную картину событий в Ворее. Эта
комиссия выполняет волю американских
интервентов. Те, кто направляет леятель-
ность комиссии, хотели, чтобы комиссия
«подтверляла»., что Соверная Корея напа-
ла на Южную Корею, чтобы «оправдать
американскую интервенцию в Корее».

Вместе’ © планами агрессии подготов-я-
лись планы, прехусматривающие, как во-
рлечь в это дело Организацию 0б’единен-
ных Наций и как использовать флаг и
имя Организации  06’6линенных Наций
для прикрытия американской агрессии.

Эта цель была достигнута — с по-
мощью незаконных заселаний Совета Безо-
пасностя — и Генеральной Ассамблее сей-
час заявляют, что в Корее лействуют не
американские войска. & «войска Оргачи-
зации 0б’единенных Наций».

Напомнив, что английский  представи-
тель Янгер на утреннем заседании гово-
рил 0 «войсках 00Н», Вышинский зая-
вил, что 12 сентября Эттли, отвечая на
вопрос Черчилля. сказал, что кампанию в
Корее ведут американцы, и Англия лейст-
вует по просьбе американцев. Вышинекий
спросил, кто праз —— Янгер или Эттли? —
и добавил, что он склонен полагать, что
прав Эттли. События показывают. что в0Я-
	ну в №юрее ведут Сосдиненные Штаты, —
сказал Вышинский.

— Соелиненные Штаты, — продолжал
Вышпнский, — придерживаются тради-
ционной политики беспощадного — вмеша-
тельства в дел» лругих народов, веегла
прикрытого фразами о высоких принципах.
В данном случае Соединенные Штаты и
их соучастники попытались прикрыться
принципами Организации  0б’единенных
Наций. Когда они в июне этого года со-
брались в зале заседаний Совета, Безопас-
ности, где они расположились, как дома,
они нарушили Устав ООН, «приняв» е-
шения без совпадающих голосов двух но-
стоянных членов Совета Безопасности —

ветского Союза и Китая, попытавшись
применить статьи Устава, относящиеся к
агрессии, но непряменимые к гражданской
войне в Корее, и отказавшись применить
те статьи Устава, которые требуют при-
глашения заинтересованных сторон.

Поведение многих делегаций в Полити-
ческом комитете, продолжал Вышинский.
доказывает, что имеется затовор, прееле-
лующий цель принять определенные меры
в соответствии < заранее составленным
ланом и отбросить в сторону всякие пре-
пятетвия, как, например, внесенную пятью
странами резолюцию © мирном урегулиро-
вании корейского хонфлекта.

Только существование такого заговора
может об`яонить, почему сторонники тезо-
люции 8 держав отказались хотя бы рас-
смотреть возможность компромисеного ре-
шения, предложенного в Политическом ко-
митете Иядией. Амеряканский представи-
тель Остин, отклоняя предложение индий-
ской делегации, выступал в пользу окку-
пациин вой Кореи.
	Однако, оказал Вышинекий, нелегко бу-
дет навязать капитуляцию 30-миллионно-
му корейскому народу против его воли.

Указав на то, что американские мено-
полисты извлекают выгоды из корейского
конфликта, Вышианский сослался на газе-
ту «Джорнэл оф коммер» от 3 июля, в
которой говорится, что если бы в Ropee
не было войны, то были бы серьезные
причины опасаться экономического спала
в Сослиненпых Штатах. Подобным же
образом еженедельник «Бизнес уик» oF
11 июля писал, что Корея показывает, что
нет нужлы беспокоитьея 0 пониженин
прибылей американских монополий. Атент-
ство Ассошиэйтел Пресс в июле сообщало,
	Дневное пленарное заседание 6 октября
	ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ПРИНЯЛА РЕЗОЛЮЦИЮ
ВОСЬМИ ДЕРЖАВ
	жавшихся. Против голосовали Советский
Союз, Белоруссия, Украина, Чехословакия
и Польша. Воздержались от голосования
Пемен, Ирак, Индия, Сирия, Югославия,
Египет и Ливан. Индонезия не принимала
участия в голосовании.
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 октября. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании Генеральная Ас-
самблея ООН приняла резолюцию восьми
держав, предусматривающшую расширение
военной оккупации Кореи вооруженными
силами интервентов. Резолюция была при-
nata 47 голосами против 5 при 7 возлер-
	События в Корее.
	СООБЩЕНИЯ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ `НАРОДНОЙ АРМИИ
		4 октября зенитные части Народной
армии сбили ‹ истребитель противника
вблизи Косона (Кодзйо).

ПХЕНЬЯН, 7 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
щило вечером 7 октября:

Части Народной армии на всех фронтах
ведут ожесточенные бои против американ-
ских и лисынмановских войск.

Севернее Сеула части Народной армин
продолжают вести оборонительные бои y
реки Имчжиньган (Ринсин-ко), нанося
противнику серьезные потери.

На других фронтах ведутся ожееточен-
ные оборонительные бои.

6 октября зенитные части Народной
армии сбили в районе Пхеньяна 1 легкий
бомбарлировщик противника.
	ПХЕНЬЯН, 7 октября. (ТАСС). Глав-
нов командование Народной армии Корей-
ской народно-демократической феспублики
сообщило сегодня утром, что на всех
фронтах части Народной армин вели оже-
сточенные 6б0и с противником,

4 октября противник под прикрытием
большого числа кораблей пытался выса-
дить десант вблизи порта  Чанчжонь
(Цйосен), но был отброшен частями На-
родной армии.

5 октября при вторичной попытке про-
тивнику удалось высадить в порт Чан-
чжонь три мотомеханизированных баталь-
она. Части Народной армии, находящиеся
в этом районе, отбросили десант против-
ника в южном направлении. В этом бою
противник понес большие потери. На ми-
нах подорвалось 30 грузовых автомашин
G пехотой противника.
	Первая годовщина Германской демократической республики
	ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ В БЕРЛИНЕ
БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). Сегодня   рушения, а з& созилательный трут, на-
	в Берлине состоялось торжественное 3a-
седание, посвященное годовщине создания
Германской демократической республики.

В большом празднично убранном зале
государственной оперы собрались  обще-
ственные и государственные деятели,
представители партий и массовых opra-
низаций, активисты производства © бер-
линских предприятий и гости из различ-
ных земель Германской демократической
республики.
	премьер-ми-
	На заседании выступил
нистр Отто Гротеволь.
	3&-   правленный на сохранение и обеспечение
	мира, на мирное развитие науки и тех-
ники и дальнейший под’ем национальной
КУЛЬТУПЫ.
	Под бурные овации присутствующих
президент выразил надежлу, что скоро на-
станет такой день, когда национальные
премии будут  присуждаться немецким
гражданам независимо от того, в какой
части Германии, в восточной или запад-
ной, они проживают.
	Национальные премии были вручены
писателю Иоганнесу Р. Бехеру и профес-
сору Гансу Эйслеру за создание ими не-
мецкого национального гимна, писателю
Арнольду Цвейгу, президенту Немецкой
академии наук профессору Штруксу, ак-
тивистам Паулю Вольфу и Курту Onuny,
токарю-скоростнику Вирту, ректору уни-
верситета имени  Гумбольта в Берлине
профессору Фридриху и другим.
	Польсного войска

яют мирный творческий труд народа,
	ватем состоялось вручение националь-
ных премий за выдающиеся достижения в
области искусства и литературы, науки
и техники. Выступивший по этому пово-
ду президент Германской демократической
республики Вильгельм Пик отметил, что
премии присуждаются не за военную про-
паганду, не за подготовку войны и раз-
	12 октября — День
	ла
	ВАРШАВА, 7 октября. (ТАСС). На 0<-  няют мирный творческий труд
	новании декрета, принятого советом ми- ©троящего социалистическую Польшу.
	День Польского войска, установленный
в день годовщины битвы под Ленино,
явится ярким свидетельством братства по
оружию и вечной дружбы между Поль-
ским войском и Советской Армией.
	нистров Польши и утвержденного государ-
ственным советом, день 12 октября o6’-
явлен Днем Польского войска.

День Польского войска будет  демон-
страцией тесной связи польского народа с
его вооруженными силами, которые oxpa-

Международный шахматный турнир в Венеции
	Пахмана (Чехословакия) и Летелье (Чи-
ли) — по 51/> очков; у Вейда (Новая Зе-
ландия) и Кастильо (Чили) — по 41/3
очка.

Сегодня в девятом туре Смыслов белыч
ми играет против Доннера (Голландия).
Котов, играющий черными, встретится в
Мюллером (Австрия).
УУУТУУУУТУТУТУУТТТТУТУТТУТУТТУУУТтттттте
	«московский КОМСОМОЛЕЦ»
8 октября 1950 г. 3 стр;
	РИМ, 1 октября. (ТАСС). Вчера в Be-
неции состоялся восьмой тур междуна-
родного шахматного турнира.  Смыслов,
игравший черными, встретился со Штей-
	Hepom {США). Партия закончилась
ВНИЧЬЮ.

Котов выиграл у Нееслера (Италия).
	Вроме того, в игравшейся вчера же. не-
оконченной партии советский  гроссмей-
стер выиграл у Россолимо (Франция).
После восьми туров у Смыслова —
6 очков, у Котова, Шлейнера (США),