ПРОТЕСТ СОВЕТСНОГО ПРАВИТЕЛЬСТЬ
> с ПРАВИТЕЛЬСТВУ ШАР Г
		аэродром, и ожи-
США заверения,
необходимые меры
подобных, ‘пров-
	нзПадевие. Ua соретекий
тает от Правительства
	то Им бУдДУТ ПРИНЯТЫ
	9 оклября  Замоститедь › Министра
  Иностранных Дел СССР А. А. Громыко при-
“Tidy Tocdat ‘ka — боветийка   Посольства
США\ в\Моеква, г. У. Барбура и ‘передал
ему следующую ° ноту,   предварйтельно
огласив текст! ноты: я

«Правизслоствд Союза ССР считает не-
обходимым заявить  Иравительству ОСозди-
ненных ,Шазтов. Америки следующее.
 . -8 октября в “16 ‘час. 17° мин. по мест-
ному времени два истребителя военно-Воз-
душных сил США типа «Шутинг-Стар»
(Е-80) грубо’‘нарушили, государетвенную
границу СССР_и, подойдя. на бреющем по-
лете к советскому аэродрому, расположен-
ному Ha берегу моря, в районе
Cyxaa ,Peura-B 100 suaomeTpax oF GOBER:
вко-керойской. границы. обетреляли аэро
Ipom из пулеметов. В результате обстрела
аэродромному имуществу нанесен ущерб..

=
	юдромном$ имуществу нанесен ушеро.. ee м об
В связи с этями провокациОННЫМЯ дей. ner 00 }
	ствиями американских военно-воздушных
сил, выразившимися в грубом нарушении
американскими военными самолетами госу-
дарственной границы СССР ив обстреле го-
ветского аэродрома, Советское Правительст-
Bo заявляет Правительству Соединенных
Штатов решительный протест,
	Советское Правительство настаивает На
строгом наказании лиц, ответственных 3a
	Е ведопущенито BUPE TD ЯН:
кационных действии, $ ~
` Соротдкое Правительство, считает neab-
ходим заявить, TO OTBPTETECHHOCTH 3a
последствия подобных действий ео” стороны
авиации США ложится всецело на Праря-
тельство Соединенных Штатов Америки».
Г. Барбур заявил, что по этому вопросу
необходимо якобы иметь дело с Организа-
цией `О0б’единенных Наций, поскольву 8
‘районе. Кореи. действуют» вооруженные CH:
лы 0б’единенных Наций. Под этим пред-
логом г. Барбур отказался принять, ноту.”
Г АА. Тромыко ‚указах н% совершенную

необоснованность Ховодов Г. Барбура, так
как в ноте Советского „Правительства речь
идет 00 обстреле ‚советского аэродрома са-
молетами военно-воздушных сил СИ, а
не какими-то иными самолетами. Разу-
меетея, ответственность 38 подобные про-
вокационные действия должны нести аме-
риканские военные власти, находящиеся
под контролем ‘правительства США.

В тог же пень изложенная выше нота
Министерства Иностранных Дел СССР бы-

ла направлена американекому посольству
	в Москве.
	НА СНИМКЕ: выступление участников художественной самодеятельности завода имени Владимира Ильича. Русский перепляс в исполнении
Валентины Зайцевой и токаря Николая Коренова.

BJIK CM
	Комсомольская
инициатива
	. Еще в сентябре на многолюдном обще-
заводеком комеимольском собрании моло-

‚ лые рабочие завода имени Владимира
Ильича по-деловому обсудили решения [У
пленума ЦК ВЛЕАСМ.

Комсомолка Рита Рябинина в своем вы-
ступлении сказала, что комитет комсомо-
л& мало улеляет внимания работе кружков
самодеятельности, не организует художе-
ственные коллективы в цехах. А ведь на
заводе немало талантливой молодежи! Ряд
серъезных недостатков отметили и дру-
гие выступающие,
	В решении комсомольского собрания бы-
л0 записано: «Начать подготовку к обще-
заволекому смотру художественной‘ само-
пеятельности. В целях более широкого во-
влечения молодых рабочих в кружки ва-
HATHA проводить непосредственно в це-
SAX...»
	Молодежь горачо взялаеь з& дело.
	Комсомольцы пеха, где комеоргом Ва-
леетина Влохова, оргализовали хор. рус-
ской народной песени и кружок художе-
ственного слова. Комсорг Зинаила Косты-
лева, создала в своем цехе оркестр народ-
ных инструментов.

Культорг заводоуправления комсомолка
Таня Рожкова — активный организатор
художественной самодеятельности. Инте-
реесную общественную работу девушка ус-
пению совмещает с занятиями в вечерней
школе,

По инициативе комсомольских активи-
стов во многих цехах соеданы херы рус-
екой народной песни. Песня —- неизмен-
ный спутник молодых рабочих завода: ”В
rapoitton ‘клубе регулярно занимается
больной сволный хор. Его репертуар 20-
держит рял русских народных песен, луч-
пгие произведения советских  композито-
ров. Сейчае хор разучивает песню компо-
зитора Мурэдели «Колхозная просьба».

В этом коллективе немало  одаренной
мозоблежи. Залушевно звучат в исполнении
комеомолки Влавлии Полуэктовой русская
народная песня «Вниз по Волге-реке» в
песня композитора Захарова  «Погранич-
вик». Влавлия — отличный. ортанизатоо,
член. цехового бюро ВЛЕСМ. Большинство
молодых работих ее цеха принимает уча-
стие в хуложественной самодеятельности.
В этом немалая заслуга комеомолки По-
TYaRTOBO.

С каждым днем растет интерес у моло-
дежи кв художественной самодеятельности.
Юношей и девушек можно видеть на ре»
петициях драмкружка, духового оркестра.
Увлекательные занятия в кружках моло-
дежь хоропю сочетает с работой на произ-
BOICTBE.
	С пелью более. глубокого обмена твор-
ческим опытом коллективы завода имени
Влалимира Ильича и Московского государ-
ственного театра оперетты захлючили не-
давно договор о содружестве.

Н. ЯКУШИН.
	По-боевому выполнять постановления [У пленума ЦК
	Ссылаясь на ‚об‘ективные“”“ причины
	— Время у нас еще есть, — говорят
они, — в сроБ уложиться успеем...

Но дело не только в сроках. Провести
собрание и наметить те или иные .меро-
приятия = э10 лишь часть дела. Нужна
большая организаторская ‘работа по вы-
полнению принятых решений. Надо помо-
тать активистам в проведении собраний,
обобщать выступления комсомольцев. 0д-
неко в Павлово-Шосадоком районе посту-
пают не так. По итогам ГУ пленума ЦК
ВЛЕСМ здесь проведено 29 собраний, но
в райкоме всего... 2 протокола! Как про-
ходят собрания, © кажями предложениями
и замечаниями выступают комсомольцы, —
06 этом в. районном комитете ВЛЕСМ. им2-
ют весьма смутное представление. Не уди-
вительно поэтому, что при плалировании
своей деятельности райком упускает мно-
гие важные вопросы жизни  комсомоль-
CKOH организации.

В райсне 15 клубов, 33 красных угол-
ка, несколько библиотек. Как они работа-
ют; отвечает ли их деятельность требова-
ниям молодежи —— в этом райкому давно
следует разобраться. Вот уже несколько ме-
сяцев красные уголки колхозов имени 1
Мая, «Согласие», «Ёрасное знамя» заняты
под... склады. Долг райкома добиться, чтобы
каждый клуб, изба-читальня, красный уго-
лок, стали подлинными очагами культуры,
местом содержательного отлыха  молоде-
жи. В этом случае большую помощь могут
оказать шефы — комсомольские организа»
	ции промышленных предприятий. Райко-
му надо серьезно подумать об установле-.
нии деловой связи с работниками клубов,
библиотек и других  культурно-просвети-

тельных учреждений, .

Многие юноши и. девушки района. не
занимаются в. политкружкех. Мало моло-
дежи учится в вечерних школах рабочей
и сельской молодежи. В колхозе «Путь к
	Секретари Павлово-Посалекого райкома
комсомола тт. Горохов и Поляков чисто-
серлечно заявляют:

— К выполнению решений [У пленума
ЦЕ ВЛЕСМ пока не приступили. Не до
пленума. Понимаете, время сейчае горя-
чее: идет уборка картофеля. Вот заков-
чатея полевые работы, тогда и вовымемея
по-настоящему... “

Ссылкой на об’ ективные» причины в
райкоме думают опрардать свою непово-
ротливость. За полтора месяца, прошедшие
с [У пленума ЦЕ ВЛЕСМ, Павлово-Посад-
ский райком комсомола не сумел добиться
сколько-нибудь заметного под’ема культур-
но-массовой работы среди молодежи.

..Чеподалеку от районного центра рас-
положен колхоз имени Хрущева. В нем
14 комсомольцев, много молодежи, Как
проводят они свой досуг, ле отлыхают, что
читают, -—— 0б эмм секретарь комитета
BIKCM колхоза Нина Стрельцова ничего
не знает. В селении есть неплохая биб-
лиотека, красный уголок. во они почти
всегда на ‘замке. Создалный когда-то дра-
матический кружок бездействует. Послед-
ний спектакль сыграли в конце весны.
Давно молодежь колхоса не бывала на лек-
циях, докладах. Так было и в горячее
время полевых работ, когда культурно-
массовая и воспитательная работа среди
молодежи должна быть развернута с нам-
(ольшей силой. После [У пленума
ВЛКСМ. в жязни колхозной организации
ничего не изменилось: Да и какие пере-
мены могли произойти, когда комсомоль-
‚цы и молодежь колхоза до сих пор He
знакомы < материалами пленума. До сих
пор здесь не. было. и ‘Комсомольского  60-
брания: -

Колхоз имени Хрущева-—не исключение.
Затягивается проведение собраний по ито-
там пленума и во многих других органи-
низациях района. Однако это не беспокоит
работников райкома.
	раслюложенную по соседству с колхозом,
Есего... 1 человек,

Во второй половине сентября районный
‘комитет комсомола обоудил итоги ПУ пле-
нума ЦЕ ВЛЕСМ. В решении было кон-
кретно намечено, как улучшить культур-
но-массовую и внутрисоюзную работу пер-
вичных оргализаций. С тех пор прошло
более дзух недель. Однако до сих пор ре-
шение не разослано во многие первичные
организации. Между тем некоторые вопро-
сы требуют самого серьезного внимания.

Первичные организапии района плохо
растут, особенно в сельской местности. 3a
последние 3 месяца в комсомол принято
всего 11 молодых колхозников.

Забыли в Тайкоме © комсомольских
групнах. В течение всего гола районный
комитет ВЛЕСМ .не провел ни одного со-
вещания или семинара группоргов. Вопро-
сы, связанные с работой групп, не обсуж-
дались и на заседаниях бюро. Стоит ли
‘после этого удивляться, что из 12 колхоз-
ных комсомольских групп, числящихся в
списках райкома, работает меньше поло-
вины. По сведениям райкома, в колхозе
имени Хрущева имеется одна комсомоль-
ская группа. На самом деле ее здесь уже
давно не существует! Не созданы группы
и в колхозах «Красный богатырь», имени
Кирова, имени 1 Мая, имени Калинина.
Еще в начале лета бюро райкома решило
создать группы в каждом колхозе не позд-
нее 1 сентября. Сроки давно прошли, а
	труппы: не созданы и по сей день.
Медлительность и беспечность присущи
‚работникам Павлово-Посадекого  Р№
ВЛКСМ. Райком не сумел с первых же
дней выработать четкую программу дей-
‘утвий по выполнению ‘решений ТУ пленума
ЦЕ ВЛЕСМ, повсеместно организовать. раз”-
яенение матермалов пленума, привлечь Е
Зтомх вопросу внимание всего комсомоль-
	слесаря-лекальщчка
Фото В. КОЗЛОВА.
	За дальнейший под’еи
политического проевещения
	С первых дней октября начались заня-
тия в комсомольской сети политического
просвещения. Тысячи мололых рабочих,
служащих, инженерно-технических работ-
ников Москвы и Московской области © но-
выми силами взялись за изучение маркои-
стско-ленинской теории.

С 15 октября начнелхя политическая
учеба комоомольцев и молодежи в сель-
ской местноеги.

В этом году комсеомельские организации
уделили болыие внимания подготовке „к
началу учебного года. Тщательнее и про-
думаннее комплектовалась сеть политиче-
ского просвещения. В’ Московской комсо-
MOILCKOH организации создано свыше 14
тысяч политшкол и кружков. В них учит-
ся более 205 тысяч юношей и девушек.
По сравнению < прошлым годом количество
политшкол и кружков увеличилось почтя
на 3000.

Вомсомольские организации проявили
бельшую заботу о полготовке руководите-
лей школ и кружков. С помощью пафтий-
ных организаций были подобраны кзвали-
фицирсванные пропагандисты,  большин-
CTBO Из НИХ —— коммунисты. имеющие
	Быешее и среднее образование.

Тысячи руководителей кружков в те-
чение лета получили теоретическую и ме-
тодическую подготовку на курсах.

У созетекой молодежи огромное стрем-
ление к овладению знаниями. Ее инте-
‘ресует героическое прошлое нашей Роди-
ны, славная история большевистской пар-
тии. (Особенно велико желание юношей и
девушек изучать жизнь и деятельность
В. И. Ленина и И. В. Сталина. Учитывая
это, комсомольские оргачизации значитель-
но расширили сеть политкружков по изу-
чению биографий великих вождей. В этом
Tory в Москве и Московской области ко-
личество таких кружков увеличилось 6
полтора раза.

Хорошо подготовились к учебному году
комсомольские организации городов Пуш-
	кино. Полольска. Оталичекого и Дзержин-
	ского районов столицы.

В (Слалинском районе Москвы в этом
году создано 577 политшкол и кружков.
Это влвое больше, чем в прошлом году. №
занятиям привлечено свыше двух тысяч
юношей и девушек, не состоящих в ком-
сомоле. Первые занятия во всех школах
и кружках прошли оргавтзованно.  0с9-
бенно успешно проведены они на Электро-
ламповом заводе, на комбинате имени
Щербакова.

На Павлово-Посадской фабрике имени Х
годовщины Красной Армии создано 18 no-
литкружков. За несколько дней до нама-
ла занятий здесь состоялесь общефабрич-
ное комсомольское собрание,  обсудившез
залачи комссмольсхой ортанизации в но-
вом учебном голу. Выступавшие на ©обра-
нии комсомольцы внесли интересные пред-
ложения. В частности, было решено чаще
устраивать „экевуреми” в „музеи; . коллек»
тивные просмотры и обсуждение  кино-
фильмов. На первые зачятия явились все
слушатели. Молодежь с увлечением слу-
шала об’яснения пропагандистов.

Однако это лишь начало. Надо обеспечить
высокое качество политической учебы в
течение всего учебного гола. С первых же
занятий необходимо установить строгий
контроль за работой потитсети. добиваться
отличного усвоения матерпала и посещае-
мости, обеспечить высокий идейный уро-
вень политического просвещения.
	Но некоторые комсомольские организа-
ции снова повторяют  оттибки  прешлого
учебного года, не проявляя подлинной за-
боты © политическом воспитании комсо-
мольцев и мололежи.
	Кое-где значительная часть слушателей
не явилась на занятия. Некоторые про-
пагандисты оказались неподготовленными,
материал излатали сухо и бесстрастно. На
Перовском вагоностроительном заводе (сек-
ретарь комитета ВЛЕСМ тов. Сарбучев)
присутствовало менее половины слушате-
лей кружков, а в трех кружках занятия
были сорваны. Пропагандист начального
кружка тов. Абрамов He подготовился в
проведению беседы и ограничился чтением
учебника. Неорганизованно прошли первые
беседы на заводе «Прожектор», «Преснен-
ский машиностроитель» (Москва), литейно-
механическом заводе имени  Вагановиза
(г. Люблино) и некоторых других.

Известно, что успех политического про-
свешения во многом запвиент от подготов-
ки пропагантистов. Поэтому с первых же
лней. необхолимо организовать ‘повееднез-
кую помещь пропагандистам, обобщать и
птироко распространять лучитий опыт ру-
кородителей политикол и кружков, Важ-
ной формой учебы протатанлиетов  явля-
WIA постоянное действующие  семинари.
Нало в течение всето учебного года 0бе-
	печить организованную таботу семинаров, _
	оказывать пропагандистам деловую и ре-
гулярную помощь.

В этом голу должна быть решительно
улучшена работа < товарищами, из’явив-
шими жехзанале  CAMOCTOITAIBEO изучать
	марсистеко-лениновую теорию. Необходи-
	MO помочь. активрдиетам составить индиви-
дуальные планы, организовывать для них
лекции, теоретические собеседования, кон-
	сультации, Контролировать, как они за-
нимаются самообразованием.
Аомсомольские  ортанизапии на селе
	многое сделали для Toro, чтобы хоропю
подготовиться к началу занятий. С помо-
Пью партийных органязащий были свое-
временно помобраны промагандиеты, орга-
низорана их учеба.

Через несколько дней сельская  моло-
дежь приступит к учебе в сети политиче-
ского просвещения. Олнако некоторые
комсомольские ортанизацли затянули под-
ronweRy к началу занятий, не приняли
необходимых мер к своевременному ком-
плектованию политеети, не подобрали еще
пропатанхистов. ;

На лнях бюро МВ ВЛАСМ обсужлаю
отчет Бронницкого РК ВЛЕОМ (секдетари
райкома тт. Портнов и Зубарьков) о под-
готовке к новому учебному году. Бюро от-
‘метило, что райхом ВЛЁСМ крайне неуло-
влетвюрительно велэт подготовку в вача-
лу занятий. До последнело времени в 13
комсомольских организациях района  1по-
литсеть ле была укомплектована, 60129
половины руководителей кружков не утвер-
ждено.. Плохо готовятся к занятиям
Узловской, Лопасненекий РА, Нарофомин-
ский ГК ВЛАСМ.

В оставшееся вуемя необходимо быстре
устранить недостатки, чтобы учебный год
начать организованно.
`` Успешное” проведение учебного гола тре-
бует повседневного руководства, политиче-
ским просвещением $0 стороны гофкомов,
райкомов и первичных комсомольских 9-
ганизаций. Раньше бывало и так: комег-
мольские организации проведут большуй
подготовительную работу, а в ‘дальнейшем

ослабляют свое внимание к вопросам по-
литического просвещения и лишь в кон-
Це года спохватывалотея и принимают срот-
ные меры к исправлению положения.
этим надо рептительно покончить.

Новый учебный тод должен стать го-
дом дальнейшего под’ема политического
просвещения комсомольцев и мололежи.

А. СУББОТИН,
заместитель заведующего отделом
	пропаганды и агитации МК ВЛКСМ.
	ЕЕ МЕР РА Ne

коммунизму», например, — 30 юношей и ского актива. В этом его АС
девушек. & посещает вечернюю школу, 10
	Учить и воспитывать артистическую смену

ee a a eae aagnawup keel adnmeava: ua ayannr enammem afnamnnannma wl ranarvnunwn renverawy. Ho PR BARCM
	ловека не имеют ереднето образования и
не учатся в школах рабочей молодежи.
Молодые актеры редко бывают в кино,
других театрах, мало читают,
	Выступая в прениях по обсуждению до-
клада, секретарь комитета BARCM Tearpa
оперетты тов. Поляков сказал, что моло-
дежь и комсомольцы театров района очень
плохо знают друг друга. В этом во многом
повинен РК ВЛЕСМ, который не органи-
зует встреч молодых творческих работни-
ков. РК ВЛЕСМ не использует ‘всех воз-
можностей для улучшения культурно-мас-
совой работы.

Секретарь комитета ВЛЕСМ Литератур-
ного института тов. Бушин сказал, что
вся культурно-массовая работа в институ-
те направлена на углубление знаний сту-
дентов.

Студенты института выступают с лек-
циями и беседами, помогают проводить
читательские конференции, руководят ли-
	3 октября состоялось собрание ком-
сомольского актива Советского района.

Выступивший < докладом секретарь РЁ
ВЛЕСМ тов. Ягодин подчеркнул, что ком-
сомольские организации района ведут
культурно-массовую фаботу в отрыве от
культурно-просветительных учреждений.

В районе имеется 15 театров, 80 крас-
ных уголков, 88 библиотек, Дом кино,
Дом архитектора. Первичные  комсомоль-
ские организации очень плохо используют
эти возможности. В районе 250
молодых актеров, из них 164—комсомоль-
цы, но РК ВЛКСМ не привлекает молодых
творческих ‘работников для оказания по-
мощи коллективам художественной ‹амоде-
ATCIBHOCTH.
	Особенно важно усилить деятельность
комсомольских организаций театров по по-
вышению общеобразовательного и ‘идейно-
политического уровня молодых актеров. Из
числа мололых артистов района 173 че-
	тературными кружками. Но rh Datum
еще очень нлохо использует студентов ин-
	сТИиТУТа AAA работы в первичных KOMCO-
	мольских организациях района .
	Секретари комитетов ВЛАСМ депо Иль-
ича Западной железной дороги тов. Мали-
нина, Центрального телеграфа тов. Фур-
манова, студент Московского химико-тех-
нологического института имени Д. И. Мен-
делеева тов. Татарский в своих выступле-
ниях предложили РК ВЛКСМ помогать пер-
вичным организациям проводить встреч-
ные концерты художественной  самодея-
тельности. выступить перет  мололежью
	Большим недостатком в работе актива
являетея то, что обсуждался, собственно,
только один вопрос. Выступающие не го-
ворили © стиле и методах работы райко-
ма, не вскрыли недостатков ‘в работе
тайкома с калрами. по политическому
		вах правило, не залеживаются нз полках,
на многие книги записываются в очерель.
	Алубная библиотека проводит широкую
	пропаганду книги среди молодежи. здесь
организуются читательские конференции,
литературные вечерз. За последнее время
состоялись конференции по книгам писа-
телей А. Первенцева «Честь смолоду»,
Д. Медведева «Это было под Ровно», В. Ва-
таева «Белеет парус одинокий».

Пользуется популярностью у заводской
молодежи и расположенный по соседству
© библиотекой технический кабинет. Здесь
‘Проводится техучеба, посетители клуба
слушают лекции по техническим вопро-
хам, здесь же занимается и стахановская
школа.
	Ваши коллективы художественной са-
молеятельности побывали ‘Летом в Колхо-
зах. зимой они будут выступать в рабо-
чих общежитиях. Это не только поможет
повысить культурный уровень молодых
ткачей, но и шире популяризирует клуб-
ные кружки, поможет вовлечь в них но-
вые силы.

Большую роль в организации работы
клуба играет правильно, умело подобран-
ное правление. Часто бывает так, что
члены правления числятся только на бу-
маге, на самом деле ничего не делают,
Недавно мы избрали новое правление,
между членами которого строго распреде-
лены обязанности. Так, например, член
правления тов. Чернышев отвечает за
лекционную работу. По его инициативе в
план работы клуба на этот месяц вклю-
чены лекции для молодежи «0 коммуни-
‘стической морали», «Марксизм в языко-
знании» и многие другие.

За организацию отдыха молодежи отве-
чают у нас в правлении тов. Смирнов и
член комитета ‘комсомола, помощник ма-
стера тов. Мазаев. Они организуют вече-
ра отдыха молодежи, экскурсии, коллек-
тивные похолы в театры. Тесная связь ©
	МОЛОДЕЖЬ ИДЕТ В`КЛУБ
	Когла говорят © заводском или фаорич-, Бместе © отделом организации труда
	ном клубе, часто можно слышать такую   фабрики мы наметили также провести ве-

фразу: . Чер встречи кадровых мастеров © моло-
— Это клуб старый, у него хорошие   дежью. Встречи, лекции и конференций

традиции... помогают юношам и девушкам совершен-
	Bee это верно. Но нельзя забывать, что
есть и мололые клубы и таких лаже боль-
шинство. Взять. например, клуб фабрики
«Пролетарская победа». До войны этот
клуб сущест®овал всего лва гола, затем
жизнь в нем замерла, и только в начале
1946 гола в большом трехэтажном злании
снова зазвучали молодые голоса. И сей-
час. после четырех лет работы, фабричный
Блуб имеет уже все основания `называть-
ся центром ‘Бультурной жизни предприя-
тия. От районного центра, города Мыти-
щи, мы находимся в 8 километрах, и мо-
лолежь все свое свободное время проволит
в фабричном клубе. Собираясь тула, рабо-
чие всегда уверены, что узнают и увидят
много нового и интересного. Лекции по
производственным вопросам и междунарол-
ному положению, концерты ий спектакли
всегла ‘бобирают полный зал. С ‘помощью
актива, правление постаралось ‘обставить
здание как можно уютнее: мягкие диваны,
	ствовать <вое мастерство.

Большое место в нашей работе отведе-
но кружкам художественной самодеятель-
ности. Их в клубе несколько — хоровой,
драматический, вокальный и духовой
оркестр. Еще в августе в них занима-
лись 89 человек, а сегодня эти кол-
лективы насчитывают уже 136 членов, и
ежедневно сюда приходят вее новые юно-
ши и девушки. Самодеятельные коллекти-
вы завоевали широкую популярноеть У
молодежи фабрики. Драматический коллек-
тив, насчитывающий 36 человек, регу-
лярно показывает новые спектакли, одно-
актные пьесы. Недавно он поставил пьесу
В. Собко «3a вторым фронтом», с успехом
шла комелия «Салы цветут», а сейчас на-
ши молодые артисты готовят, спектакль
«Тайная война», который. будет показан
в дни Октябрьских праздников.

Драматический коллектив не только
поовит и ставит спектакли. Его участни-
	BNA ARSE А у < ее

план работы клуба на этот месяц, вклю-
чены лекции для молодежи «0 ее
‘тической морали», «Марксизм в языко-
знании» и многие другие.

wo О Е С

За организацию отдыха молодежи отве-  ‘

член комитета   комсомола, помощник ма-
тивные походы в театры. Тесная связь ©
комитетом комсомола в этом вопросе по-
могает нам делать отдых молодежи в клу-
бе содержательным и интересным. За по-

слелнее время совместно © комсомольской”
организацией нами проведены шесть reat
С успехом прошел.

матических вечеров.
вечер, посвященный моральному облику  -
советского мололого человека, вечер ветре-

чи co знатной ткачихой’ Купавинской:
лауреатом Сталинской премии?

фабрики, -

Лидией Кононенко, молодежные вечера,

посвященные теме дружбы и товарище-

ства.

Большой любовью у фабричной молоде-с

жи пользуются клубная библиотека и чи-
тальный зал. Библиотека, правла, невели-?
ка, HO все новинки

художестве HHOH и ]

” Как я уже говорил, вся работа клуба
‘ведется в тесном контакте с фабричной

меомольской организацией. — Особенно
усилилась эта деловая дружба после
У пленума ЦЕ ВЛЕСМ. Совместно © чле-
нами правления клуба и руководителями

коллективов художественной самодеятель-
‘ности было проведено Комсомольское собра-
иние, которое наметило план работы. Ком-
бомольская организапия фабрики широко
Гвовлекает сейчас молодежь в художествен-
«ную самодеятельность. Комсомольцы в на-
щем клубе — не посторонние наблюдате-
HH, & застрельщики и организаторы мно-

гих интересных дел. Они активные участ-
“HURT XYAORECTRENHOH самодеятельности,

‚ Влуб наш работает в соответствии с за-
Просами молодежи, планы его namauttt раз
детально и серьезно разрабатываются на
заседаниях правления совместно с комите-
том комсомола. Хочется сделать так, что-

бы для молодых текстильщиков, юношей

‘и девушек нашей фабрики клуб был на-
стоящим ‘культурным центром, любимым
‚Местом отдыха.

ue А. ПОЗДНЯКОВ,
заведующий клубом фабрики
	Пружковцы разошлись недовольные...
	это знимания, Он читал и читал .. заня-
тие закончилось так же неожиданно, ках
и началось. Слушатели задали ряд вопросов,
однако ответов на них не получили. Вруж-
ковцы разошлиеь недовольные. — «Ненн-
тересно», — говорили они о прошедшем
занятии. Такое мнение не случайно, Tak
как руководитель кружка к нему плох»
подготовился. Не подготовилось к началу
занятий и Комсомольское бюро цеха.
Своевременно не были проведены органи-
зациопные . собрания со слушателями,
пропагандиста и кружковиев не извести-
ли заранее о дне занятий. До сих пор нет
Учебных и наглядных пособий.
Секретарь цехового бюро тоз. Канунни:-
Ков не знает, сколько человек должно 34-
ниматься в начальном политкружке.
Серьезные недостатки товорят 0 том,
что комитет ВЛЕСМ завода слабо подгото-
вилея к началу занятий в политкружках
a политшколах.
К. НИКОЛАЕВА.
	В небольшой комнате, где обычно ва-
нимается начальный политкружок сталепро-
волочного цеха завода «Серп и молот»,
было очень жарко. За столом, небрежно
накрытым серой бумагой, сидели четверз
юношей и две девушки в пальто и голов-
ных  уборах. Вошедший пропагандист
В. И, Любимов представился молодым ра-
бочим, переписал фамилии. присутетвую-.
щих, назначил старосту и сразу же при-
ступил к занятиям, не поинтересовазшись
ни составом слушателей, ни их подготов-
кой. Не сделав никаких замечаний, он на-
чал рассказ по вводному занятию «Наша
великая советская Родина». Интересный и
содержательный материал пропагандист
излагал крайне сухо, неуверенно, часто
целые страницы просто читал по книге,
сбивалея. Говоря о границах Советского
Союза, о еоветских республиках, он не
пользовался ‘картой.

Кружковцы не слушали, громко разго.
варивали. Но тов. Любимов не обращал на
	краенво отделанные комнаты — все это   ки много и серьезно работают нал собой,
привлекает сюда многочисленных посети-  над повышением своего культурноге уров-
телей. ня. В ближайшее время для них будут
	проведены лекции и беседы 0 системе
К. С. Станиславского, о работе над ролью.

То же самое можно сказать и о хоро-
вом коллективе. С каждым днем он ста-
новится популярнее среди нашей молодежи
— 56 молодых текстильщиков занимают-
ся злесь. В репертуар входят клаесиче-
	— Наш клуб... — © гордостью гово-
рят мололые>текстильщики. Он неразрыв-
но связав © производством. Взять хотя бы
ставший известным всей стране метод ин-
женера Ковалева. Ведь он заролилея 7
нас. на налей фабрике. В клубе проходи-
ла конференция по обобщению этого ме-
	Тода. ские произведения, 3 также лучшие
ТУУТУУУУУУТУТТТУТУУУУТУТУТУТУТУТТУТУТУ ТУТ   Песни советских компэзиторов. Для чле-
HOR хорового коллектива тоже  прово-
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
2 стр. 10 октября 1950 г.
	дятся лекции. Перед каждым занятием
15—20 минут здесь уделяется тебрин
МУЗЫКИ. .