— КОГДА НАД СТОЛИЦЕЙ НОЧЬ.
	..Город-труженик готовится к
завтрашнему дню. Москвичи,

которые утром пойдут на заво-
	ды и фабрики, в учреждения, школы и
инстигуты, увидят свой город, как всег-
	очью ведется
занято МНОГО
	да, чистым. Глубокой ночью
уборка улищ Ha ней занято
различных механизмов.
	О чем пе сказал   „НАМ НИЧЕГО НИКТО _
екретарь райкома   НЕ ГОВОРИЛ...“
	В УХТОМСКОМ РАИЗНЕ
ПЛОХО ВЫПОЛНЯЮТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
]У ПЛЕНУМА ЦК ВЛКСМ
	Диктор районного радиовещания об явил:

— Cexperaps PR ВЛЕСМ тов. Алимов
расскажет о решениях У пленума ЦЕ
ВЛЕСМ и о реализации этих решений в
Ухтомском райоке.

Интерес. . который. вызвало Y комеомоль-
пев это выступление, был вполие понятен.

(секретарь райкома кратко информировал
о состоявшемся собрании актива Москов-
ской ортанизации, затем расеказал о том,
что в большом ботатом колхозе имени Во-
тошилова все молотые котхозники — чи-
татели сельской библиотеки, что на зазо-
дах района есть Ффизкультурники.

Тов. Алимов не забыл   упомянуть и о
том. что в районе мало проводится экокур-
coil тля мололежи, не развит туризму, что
лалеко еше не все комсомольцы учатся.
Этим. в сущности. он и закончил свое вы-
ступление.

У т-х. кто слушал тов. Алимова. могло
сложиться влечатление, что с развертыва-
нием культурно-массовой работы в районе
лето обетопт не так уж плохо. Ваково же
положение в лействительности.

В районе до сих пор еще есть «куль-
турные учреждения», о которых вепоми-
вают пе иначе, как с краской стыда на
aware. .
Это — сельские избы-читальни. Их че-
тыре. Onn произволят безотралное вте-
чатление. В Гремячевекой того и гляли
провалится крыша. Пол в Читальне про-
тнил. твери елва лержатея нь петлях. В
салв Мотяково помешение ‘избы-читальни
захламлено. нет стекол, & в поселке Томи-
лико сельсовет больше года не освобож-
зает комнату. принадлежащую  избе-чи-
тальне. В очень плохих условиях pa-
ботает и читальня села Чагино.

В большинство сельских клубов и изб-
читален не завезены дрова. Помешения
некоторых клубов незаконно заняты под
хзптофель. хотя в селах ‘можно было бы
найти и тругие помещения. Завален кар-
тофелем. например. сельский клуб колхоза
«Путь к коммунизму». Работники райкома
комсомола очень редко заглядывают в эти
и лоугие сельские культучреждения.

В колхозах района намечено было по-
строить три больших клуба. Но когда 6у-
рут пх стропть — неизвестно. Вопрос о
строительстве клубов не обсуждался на
бюто райкома, ни разу не упомянул рай-
ком в своих решениях и о работе сельских
библиотек.

В постановлении У пленума ПЕ ВЛЕСМ
сказано. что «еельские комсомольские ор-
танизапии лолжны принять активное уча-
стие в работе по пролатанле агротехниче-
ских и зоотехнических знаний».

РВ прошлом голу в районе был органи-
	зован трухготизный унивеоеитет мичурин-,
	ему знамий.
	Коммунистический РК ВЛКСМ медленно готовится
к началу занятий в политсети
	В минувшем учебном тоду в Воммуни-
стическом районе из 42 комоомольских
ПолитТЕрУЖков закончили программу только
14. а итоговые занятия соетоялись лишь
в лвух. Райком комсомола плохо руководил
работой политсети. В этом голу он не учез
проиглоголних ошибок, енора, плохо гото-
вится к началу занятий в политкружках
и полимиколах.

— Кружки у нас созданы, все колхоз-
ные комсомольские организации прислали
списки в райком, — заявляет секретарь
райкома комеомола тов. Кузнецов.

Однако для успокоения нет никаких
оснораний. Как выяснилось. ланные секое-
	Tapa райкома, мягко говоря, оказались
неточными.
В комсомольской ортанизащии селения
	Бульпино вообще не приступали к ком-
идектованию политеети и никаких сведе-
ний, остественно, в райком не могли
прислать. Районный комитет комсомола не
знает положения дел в районе. Неслучай-
HO поэтому многие цифры, приводимые
тов. Кузнецовым в докладе на последнем
пленуме райкома, были  приблизитель-
ными. .

До начала учебного года остались счи-
танные дни, & во многих селах до сих пор
не проведены комсомольские собрания с
обсуждением вопросов подготовки к заня-
THAM. ,

— 0 занятиях в кружке Haw ничего
НИКТО Н@ говорил, — сообщает комсомолка
села Храброво, Рая Герасимова.

В деревне Ивановское комеомольцы Рая
Чистова и Ваюилий Кузин не знали. где
они будут заниматься и кто их пропатан-
дист. А в деревне Каменка до сих пор
неизвестно, что будут изучать в кружк>.

В районе плохо вели раз’яснительную
работу < молодежью, не состоящей в коу-
сомоле. В крупнейших селениях района:
Куликово, Синьково, Карпово и других, в
кружки записаны только одни комсомоль-
пы.

— Что тазгораривать с девушками и
юношами;, не состоящими в комеомоле, все
разно они заниматься не булут. это 0е3-
	Более тото, секретарь райкома тов. Вузне-
цов находит даже оправдание этим акти-
BHCTaM.

— Видите ли,—товорит он,—комеор-
ги не записывают молодежь, He состоя-
щую в комсомоле, из опасения, что она
отееетея в процессе учебы.

Что и говорить, «веские» доводы!

Также формально подошел райком ком-
COMO’ и к подбору руководителей круж-
кв. Некоторые из них даже не знают, что
они являются  пропатантистами.  Напри-
мер. в деревне Матвейково учительница
В. Финогенова только на комсомольском
собрании узнала о том, что ее назначили
руководить кружком.

Есть и такие организации, гле до сих
пор еще нет пронатанлиетов. В деревне
Каменка Учительница Мареева отказалась
вести кружок под предлогом, что она
учится в педагогическом училиле. Нет
руководителя и в колхозе «Звезда».

— Будет ли у нае вообще  пропатан-
дист, неизвестно, — говорит секретарь
комеомольской организации колхоза Нина
Чудина— Тов. Кузнецов обещал прислать
другого руководителя кружка. но его пока
нет.

Положение с подбором и учебой пропа-
гандиетов. видимо. не очень тревожит рай.
ком комсомола. Иначе он более  ответет-
венно отнесся бы к организации  двухне-
дельного семинара руководителей кружков.

Наряду ¢ квалифицированными препо-
давателями занятия проводили также и
©лабо подготовленные товарищи.  Носле
лекции тов. Соколовой «СССР — ernana
победивиего социализма» слушатели Ce
минара в один голос заявили:

— Мы ничего не поняли...
	Нет четкого расписания проведения се-
минара. Секретарю райкома тов. Кузнецову
целый лень приходится звонить лекторам.
утращивая их прочитать лекцию.

Наконец, до сих пор кружковцы не по-
лучили тетрадей.

Коммунистический тайком комсомола
метленно TOTOBHTCH г началу занятий 5
	Трудящиеся Подмосковья
готевятся к выборам
в местные Советы
	В городах и селах Моековекой обла-
сти развертывается подготовка к выборам
в местные Советы детутатов трудящихся.
Подготовка проходит в обстановке выео-
кой политической и тоудовой активноети.
Рабочие и Таботницы, инженерно-техни-
ческие таботники готовят ко дню выбо-
ров произволетвелные подарки, колхозни-
ки соревнуются за досрочное завершение
веех сельскохозяйственных работ.

В цехах предприятий, в колхозах. Ha
атитнунктах, в клубах и красных угол-
ках, на квартирах избирателей агитато-
ры прозодят бесолы © Сталинской Консти-
туции, о советской избирательной сиете-
ме. о трудовых успехах советских людей.

В Павловоком Посале начали работу
десятки агитпунктов. Партийные органи-
запии выделили более тысячи атитаторев.

Развертываетея подготовка к выборам в
Мытищах, Орехово-Зуеве, Раменском, По-
дольске и друтих горолах и районах Под-
MOC KOBLA

Вчера. 11 октября. в исполкоме Mo-
сковежого областного Совета состоялось ©0-
‚вецанлие секретарей исполкомов городеких
и районных Советов депутатов  трудя-
щихея. Участники совещания заслушали
инструктивный поклад,  ознакомилиеь с
формами основных документов по выбо-
pan.
	АГИТПУНАТ
НАЧАЛ РАБОТУ
	Агитколлектив ордена Трудового Крас-
ного Зчамени  инженерно-строительного
института имени В. В. Куйбышера, на-
ечитывает свыше 200 человек. Сейтас в
связи © пюлетолщими выборами в местные
Сореты он начал агитационно-массовую
работу среди населения.

Стуленты-агитаторы уже побывали в
квартирах избирателей и провели первые
беседы об Избирательном законе. Агизато-
ры проведут такие беседы о Сталинскои
Конституции, великих стройках коммуниз-
ма, межлунатолном положении.

При институте начал работу агитпункт.
Для избирателей здесь сеть свежие “RY P-
налы, газеты, книги. Комсомольцы будут
проводить в агитпункте беседы, лекдии IL
доклады. Установлено ежедневное дежур-
ство комеомольцев-агитатотов. Они paz ac-
няют избирателям Положение о выборах,
дают различные справки.

Агитколлектив Инженерно-строжтельно-
го института не прерыгал ©вязи © изби-
рателями со времени приаплых выборов.
Студенты-агитатоты часто бывали у сво-
их избирателей, рассказывали им 0 ©обы-
тиях внутренней и межлународной жизни,
о странах наролной демократии. Избирате-
ли тепло встречают студентов-агитаторов,
как старых знакомых.

eg
	#1 /АМ 2222222257270
	: Аспиранты и стуленты старших
: курсов географического факультета
: Московского Государственного уни-

верситета выехали, в составе несколь-
ких научных экспедиций в Прикас-
пийскиз степи, на которых после об-
воднения станут разводить плодород-
ные сады и богатые поля. Экспеди-
циями руководят известные ученые.

Готовятся экспедиции на биологи-
ческом факультете. Их участники со-
ставят почвенные карты районов ве-
ликих строек.

Кафедра грунтоведения университе-
та дает сейчас методические указа-
ния местным экспедициям, исследую-

щим места строительства гидро-
электростанций и каналов.

В СОРОКИН.
	**

На центральной магистрали города —
на улице Горького — в ночную пору
всегда можно увидеть среди других
машин поливочную машину Ne 48-20,
Ее ведет молодой шофер Владимир Ва-
нин. ..Круг, еще один круг... К четы-
рем часам, утра большой участок ули-
цы от Белорусского вокзала до `Охот-
ного ряда будет начисто вымыт.

лаго мира
	Они лумают о том, чтобы создавать но
вые виды синтетического топлива для на-
ших тракторов, мапгин, дизелей, о том,
чтобы повысить экономичность. двигателей,
о том, чтобы их труд еливалея © мирным,
созидательным трудом всего  Советокомю
Cosa.

В те дни, когда американские «yte-
ные», служащие богу войны, изобретают
новые ©1060бы применения водородных
бомб, мы, советские ученые, этот же газ
применяем для мирных целей. Своей pa-
ботой мы хотим ках можно больше помочь
налией промынленноети двигаться вперед,
служить на блато человечества.

Наук»  могуществениа и безгранична,
В руках честных, передовых людей для
пауки нет препятствий. Она поможет
намного поднять жизненный уровень дю-
дей на веем земном шаре, она же сле-
	лает невозможными безумные попытки
поджигателей новой войны.
Советекий патол готовится сейчас ко
	Второй Всесоюзной конференции сторонни-
ров мира < твердым убеждением, что мир
победит войну. Мне выпала великая честь
быть избранным делегатом на эту конфе-
ренцию. С трибуны конференции я хочу
сказать всему свободолюбивому человече-
ству, всем людям доброй воли, которым
дороти интересы пауки, культуры и про-
rpecea: войне не быть! Досталочно то-
го, что вот уже несколько месяцев аме-
риканекие агрессоры проливают ‘кровь
мирных людей  свободолюбивых народов
Кореи. ‘Достаточно. того, что поджигатели
войны готовят в евоих лабораториях яды,
чумные бактерии, атомные и водородные
‘бомбы для уничтожения люлей.
	Долг созпательных, честных ученых
всего мира — всеми доступными мерами
вослретятетвовать катиталистичеекому
подчинению науки целям подготовки вой-
ны прогив  ©воболных демократических
стран. На конференции я расскажу, как
мои товаиици  по работе подолгу не вы:
ходят из лаборатории, производя опыты,
которые послужат дальнейшему мирному
строительству в нашей стране.

Войны не хотят простые люди Beer
мира. 00 этом свидетельствуют миллионы
подписей нод Стокгольмеким  Воззванием.
Всесоюзная конференция сторонников мл-
ра в Москве будет новой яркой демон-
стращией нашего единодунаного стремления
отетоять мир. В этом могучем движении
советекие научные работинки будут итти
в первых рядах борцов за миф, знаменое-
TEM которого стала наша великая Родина.
	Ю. КРЮКОВ,
кандидат химических наук.

1руд на С
	Недазно ко мне в руки попал амери-
канекий научный журнал. Среди много-
численных статей я прочел олну, ©одер-
жанно которой потазило меня своей ци-
ничной жестокостью. Американекий, с по-
зволения сказать, «ученый» в этой статье
пространно разглагольствует о совремеп-
ных методах уничтожения людей. Ero
фантазия оставила далеко позади изощрен-
ные методы убчйетв, которые применяли
гитлеровцы. Он предлагает новый, coBpe-
менный метод массового уничтожения лю-
дей.

Американский «ученый»  соверитентю
серьезно, на научной основе разрабаты-
вает вопросы применения водородной бом-
бы для убийства людей. Но его не устраи-
вает только взрыв одной бомбы. По ero
мысли, бомба действует не только силой
вое взрыва, но и образует колоссаль-
ное количество радиоактивного газа, кото-
рый уничтожает все живое. И вот он,
этот «ученый», стоящий на службе под-
жигателей войны, предлагает  организо-
вать серию взрывов по меридиану Прати.
Ветры, дующие на восток, понесут тогда
радиозктивный газ з& собой, ометая по до-
роте все живое, пройдут через Советекий
Союз, вплоть до Сибири...

Когда я прочел эту статью, мне велом-
нилаеь весна 1944 года, веена в Вариа-
тах, когль наши армии пимг вперед, шли
к миру. Мне вспомнилась война, мне
вспомнились погибшие товарищи, и мне
хочется сказать всем американеким атом-
	щикам и зволородмижам; «Нет, молодые ©о-
	ветские люди, перепеетиие тяготы BOWIE,
не хотят норой бойни. Мы хотим мирной
жизни, мы хотим трудиться на благо
мира».

Пае влечет к себе только труд на бла-
го Ролины. В Советеком Союзе под руко-
водетвом коммунистической  паругий оеу-
ществляеея  ортанизованиый по строго
научному плапу поем экономической
жизни стралы, культуры народов, расцвет
науки и искусств.

Два года назад по инициативе товарита
Сталина принято постановление о плапе
полезицитных пасаждений, а селодня, че-
рез вееь (Союз проходят молодые зеленые
полосы.  Гигантекие сталинские стройки
коммунизма на Волге, в Туркмении, па
Украине и в Крыму, новые заводы, фаб-
рики, научные институты — Bee это го-
ворит о мире, о том, что наши люли не
хотят войны.

Люди передовой советской науки вместе
со веем нашим народом охвачены пафосом
созидания. 0 чем мечтают мои товарищи
по Таботе, мололые научные сотрудники
Института нефти Академии наук CCCP?
	надежно, — заявляет секретарь KOMCO-   COTH политического просвещения. Пока
мольской организации колхоза «< Знамя ком-  есть время, необходимо устранить недо-

мунизма» тов. Лапина. статки и ортанизованно начать учебный
Как это ни странно, но в тайкоме ком-   год.
сомола поддерживают такие настроения. В. АЛЕКСЕЕВ.

ge
	ДНИ Ul

ОЛИТУЧ

ЕБЫ
	Начался учебный —— узлового комитета
год в сети комсо- BJIKCM (секретарь
мольского  политиче- Обзор писем, тсв. Кудряшов)».
	Были случаи, когда
	некоторые  пропаган-
дисты не педготови-
лись к проведению
	поступивших в редакиию
		ского просвещения. поступиеши.

В большинстве ком-
сомольских организа- —
ций первые занятия
начались своевременно и прошли на вы-
соком идейно-тооретическом уровне,

В своих письмах в редакцию читатели
рассказывают о том, как прошли первые
занятия в комсомольской политсети,

— Павел Сафонов и Василий Аксенников
с радостным волнением шли в красный
уголок кузнечного цеха завода «Электро-
сталь». Сегодня начинаются занятия в
кружке по изучению биографии товарища
Сталина. Юноши предполагали, что они
будут первыми, но в красном уголке все
уже собрались.

Пропагандист тов. Воронин начал свое
первое занятие во-время, при полной явке

слушателей. Это — результат тщательной
подготовки комсомольского бюро кузнечно-
го цеха, — пишет в редакцию газеты тов.

Киршт.
	Пропагандист тов. Воронин хорошо под-
готовился к занятиям и провел их живо и
интересно
	Однако некоторые комсомольские орга-
низации плохо подготовились к новому
учебному году, в результате чего занятия
были проведены на низком уровне. В ряде
политкружков собралось очень мало слу-
шателей. Так, например, из-за неявки
большинства слушателей сорвалось заня-
тие политкружка в депо железнодорожного
узла Голутвин. Занятие ‘перенесли на дру-
гой день. «Но и на следующий день, —
пишет из Коломны тов. Шебанов, — яви-
лось еще меньше слушателей. Это произо-
шло главным образом из-за бэеспечности и
несерьезного отношения к политическому
просвешению молодежи со стороны  се-
кретаря комсомольской организации депо
Голутвин А. Ларина и руководителей
	Униваюентет мог вы значительно расши- Г
	тить в этом году свою работу. Но в PR
ЕЛЕСМ не заинтересовались по-настояще-
му лелами университета, не популяризи-
ровали его срели шитоких масс молодежи.

IV плевуу ПЕ ВЛАСМ обязал комео-
мольсвие ортанигапии улучшить работу ©
книгой на селе. По иниднативе Mocnos-
ской организации был проведен рейт по
прозерке торговли книгой. В районе была
созтана  рейловая бригада. Участники
боиталы выяснили. что книгами в селах
Ухтомекого района тергуют очень плохо,
книга весьма релко попадает в сельские
кооперативы. Отнако отчет этой бригады
10 сих пор не заслушан на райкоме. Ра-
ботали активисты по-сути впуотую — ни-
хаких выродов и конкротных предложений
по устранению недостатков не слелано.

(5 этом, к сожалению. забыл сказать в
своей речл тов. Алимов.

А жаль! Валь к реализации постановле-
ния ГУ пленума ПЕ ВЛЕСМ в Ухтомеком
районе еще по настоящему не приступила,
п нет никаких оснований Jaq потобного
	рота, релей. В. ВАСИН.

ДЛЯ СЕЛА

На предприятиях ШЩелкозского района
	идет сбор книг для села. Комсомольцы и
молодежь витаминного и фрязинского за-
водов общими силами собрали около 1300
книг. Эту библистечку, включающую тру-
ды классиков марксизма-ленинизма и про-
изведения русских писателей, сни передали
сельскому клубу колхоза «Путь к комму-
низму».

БРАРРЕРАНИРАЛАРАРААЯАРАНЛААРААЛААЛИЛАОАЛАААРАЛАНИИ

‘PARPAAR HAR AAR RAR MRA
	первых занятий. Так, например, в кружке
по изучению биографии И. В. Сталина в
литейно-механическом цехе Люблинского
литейно-механического завода имени „ . М.
Кагановича пропагандист тов. Мельников
формально подошел к проведению первого
занатия.
	«Рассказ пропагандиста был сух. Почти’
	все юноши и девушки занимались посто-
	ронними делами», — пишет в газету това
	Козлов.

Что же делал в это время руководитель
политкружка тов. Мельников? Оказывает-
ся, раскрыв. учебник, он читал страницу
за страницей первую главу книги, не об-
ращая никакого внимания на аудиторию.
Не удивительно, что занятие прошло вяло
и никого не заинтересовало.
	Неорганизованно были проведены также
занятия в политкружках механо-сборочного
и механического цехов того же завода,

«Подобные факты свидетельствуют о
том, — справедливо отмечает тов. Козлов,
— что комитет ВЛКСМ завода и его се-
кретарь тов. Степанов безответственно от-
неслись к организации занятий в комсо-
мольских политкружках».
	Плохо подготовились к новому учебному
году в ряде цеховых комсомольских орга-
низаций Ново-Краматорского завода г.
Электростали. «Здесь, — пишет в редакцию
тов. Киршт, — из 9 кружков занятия не
состоялись в трех».

Задача комитетов комсомола, райкомов и
горкомов ВЛКСМ заключается в том, что-
бы быстрее устранить недостатки в начале
учебного года и коренным образом улуч-

шить организационный уровень и качество
занятий.
	*

Комитет ВЛКСМ автозавода имени
Сталина провел вечер молодых рабо-
чих, посвященный 30-летию речи
В. И. Ленина на И сезде PKCM.
С докладом выступил секретарь
МГК ВЛКСМ тов. Халдеев.

Молодые автозаводцы прослушали
также в грамзаписи отдельные вы-
ступления В. И. Ленина.

На вечере с чтением своих произ-
ведений, посвященных Владимиру
Ильичу Ленину и Иосифу Виссарио-
новичу Сталину, выступили поэты
С. Кирсанов и В. Захарченко.

А. НОВИЧКОВ.

КОГДА. НАД СГОЛИЦЕЙ НОЧЬ. ее .

корде лауреатов Сталинской премии Анатолия Субботина или

Виталия Михайлова...
Удачной плавки, сталевары!
	ao .. Около двух часов ночи. По подземной дороге столи-
‚Зо цы — лучшему в мире московскому метрополитену --
прошли последние поезда. Но на станциях и в тоннелях
продолжается работа. Метро готовят в это время к приему оче-
редного потока пассажиров. Путейцы подземной магистрали
осматривают, проверяют свои участки. Наш фотокорреспондент
побывал в тоннеле на участке станции Курской-кольцевой, когла
монтер электрической централизации комсомолец Николай Но-
виков проверял электрические приводы, управляющие - переводом
стрелок. Вы его видите на переднем плане среднего снимка. На
втором плане — заместитель дорожного мастера Василий Алек-
сеевич Савельев за проверкой состояния путей и оборудования.
Обычная трудовая жизнь идет ночью и в цехах столичного
металлургического гиганта — завода «Серп и молот». Славные
московские сталевары выдают очередную скоростную плавку.
На снимке об’ектив фотоаппарата запечатлел момент разлива
стали в изложницы. Снопы искр озаряют огромный мартенов-.
ский цех. Огненной струей льется металл — замечательная мо-
сковская сталь. Она пойдет на изготовление станков, инструмен-
тов, приборов... Может быть, наутро страна узнает о новом ре-
		... Готовят свою продукцию к утру и пищевики. Многочис-
ленное население Москвы получит во-время свежий хлеб, моло-
ко, мясо и другие продукты. За ночь их развезут по’ магазинам,
	базам и палаткам сотни автомашин.
	Полным ходом идет ночью работа на огромных московских

хлебозаводах. Эдесь труд целиком механизирован. Машины от-
вешивают муку, месят тесто, формуют хлеб.

... Хлебозавод-автомат № 5 имени Н, С. Хрущева. С верхнего
этажа — с цеха дозировки начинаетея здесь производственный
процесс. Отсюда в тестомесительный цех, находящийся этажом
ниже, поступают со специальных агрегатов мука, дрожжи, соль,
сахар, витамины. Восемь таких агрегатов обслуживает стаха-
новка Зоя Карасева. Вы ее видите на снимке слева. Девушка
внимательно следит за показаниями приборов своих агрегатов,
вместе со всем большим коллективом завода она старается, что-
бы москвичи получили утром‘ вкусный хлеб.

nee

орогавазаЛЯАФВА,

ща рава кя,

As P wd ees