В МЕСТНЫВ СОВЕТЫ
	тТАКОМЫЕ
	 журнал, политическую  и художестве

литературу Агитаторы KOMCOMOARH Hana
‘Baxpymurta и Таня’ Устинова приветливо
  ветречаюти избирателей: Они cress,
порядком; бочедуют © изпирателями, рек.
Аивицую ки, отвечают На Вопросы.

OSTA DB, ACHAT связь; библиотекой
куба, орвя обелужирает избирателей,
агиизторов, лекторов, _ сцабжает/ литерму.
0 книгоной общежитий. ^ Работники бб.
Г.  лиранизорали етенды kKHET, no

Не священные выборам, специальные витру-
	ны © литературой.

_— Спрое на книгу сейчас значитель-
но возрое. Наш ‘люлг 7 обеспечить лите-
ратурой. всех избирателей, — говорит ли-
ректор клуба тов. Кашеверов. — Больши
помощь оказывают нам комсомольцы п
молодежь. —

—В ‘атитнункте многолюдно. В мололех-
нам” лектории  клуба’ избиратели” слушамт
  лекцию «0 счести и, достоинство: советеко-
то молодого человека». В соседнем бль.
нюм зале’ лектор. Кунцевского отделения
Общества. пб распространению  политиче-
еких и научных знаний проводит © м0л0-
дыми избирателями беседу на тему «Сла-
линская Конституция и молодежь». Crp
стное, живое слово агитаторов 3BY4IN cel.
час всюду — в цехах фабрики, в агит-
пунктах, на квартирах. Это блово вдох-
новляет советских людей на еще большие
трудовые успехи во имя процветания Po-

ДИНЫ,
	И. ШПАРО.
г. Кунцево.
	татор рассказал собравшимся © величяв
сталинского плана преобразования прио-
ды, © грандиозных сооружениях сталиг-
ской энохи — гидроэлектростанциях па
Волге, Главном Туркменском канале, Ва.
ховской  гидроэлектростанции, ороситель-
ных каналах на, юте Украины И В север.
ных районах Крыма.
	После‘ беседы COCTOAICA концерт.
	проилом нашего народа, рассказала O TOM,
как рабочие и крестьяне под руководстве
большевистской партии свергли гнет ва
питалистов и помещиков и установили 6
ветскую власть, как наш Народ сейчае
пол руководством великого Сталина строит
коммунизм.

Интересно и содержательно posed
вволную беседу также и пропагандист
тов. Стенин (цех домашних  холодильни:
ков). Занятия прошли организованно ива
высоком идейно-теоретическом уровне.

А. НОВИЧКОВ,
			НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ
	СТАРЫЕ. ЗНАК
	Еще вол вовия цодготоэви Е! выбор В

Верховный Совет. СОСВ  комеомольекие
агитаторы, Ткачихи Кунцёвекой * ткадко-

ет
	Е А, р

отделочттой, фабрлки „Алавлия Ротчгова,
Нийь ЗахкунИив, пбтульница ‘Tapa Уетн-
нора, помощи мастара Леонид Весело?
часто бызали в домах. рабочи фабрики.
Они проводили беседы © Стала левой Кон-
ституции, © международном, ‘положении,

При ег
	читали велух газеты, рассказывали о ван-
дилатах в депутаты. „, +1 шо.

Связь атйтаторов © ‘избирателями ^* не
прерывалаеь и после выборов. Беседчики
продолжали посещать семьи рабочих. Не-
редко они`устраивали лекнииь J0KMA ADI. A
населения. Так, учительница 3-й кунцев-
ской школы тов. Серова прочитала в крас-
ных уголках доклад. о воспитании детей в
семье, преподаватели тт. Рубибва и 3200-
плотная выступали е лекциями ^ на тему,
кат ролителих делжных помогать» детям
учиться. ` р \ 4

Началасв подготовка к выборам в ме-
стные Советы. депутатов трудящихся, В
первые же, дни после опубликования «По-
ложения о выборах» молодые  агитаторы
ознакомили избирателей < этим докумен-
том, провели беседы о Сталинской ’ Вон-
ституции, о замечательных стройках Ha-
шей эпохи.

Нарядно выглядит агитпункт фабрики,
находящийся в клубе. Стены любовно УК-
рашены” портретами, плакатами, лозунга-
ми. На полоконниках — цветы. Установ-
лен радиоприемник. Здесь можно получить
нужную справку, ответы на интересую-
щие вопросы, почитать свежую газету,
	Всего несколько дней назад открылся
агитнункт в клубе фабрики «Красная Ро-
за», но молодые избиратели здесь уже ча-
стые гости. Они приходят сюда почитать
свежие газеты, журналы, ознакомиться ©
фотовыставкой, посвященной борьбе за
мир.

12° октября в агитпункте состоялась бе-
села «Великие стройки коммунизма». ATl-
	В цехах и отделах Московского авто-
завода имени Сталина число политкруж-
ков в этом году возросло до 148. Е поли-
тической учебе приступило более полуто-
ра тысяч юношей и девушек. Цервые за-
HATHA B комсомольских организациях 3a-
водоуправления, цеха сборки и  испыта-
ния автомобилей; инструментального пе-
ха и технологического отдела пропили при
полном составе слушателей.

Пропатандиет Герасимова  (инструмен-
тальный пех) первое занятйе посвятила
кашей великой социалистической Ролине.
Она полробно остановилаеь ‘на героическом
	ene -B RAOKHOT

ere

Советский Hapok Nod руко-
BOACTBOM партии большевиков
вдохновенно строит коммуниети-
ческое общество. Каждый день
приносит все новые и новые ве-
сти о трудовых победах  совет-
ских людей. Растег и крепнет
социалистическая экономика. Ни-
же мы помещаем цифры и фак-
ты, свидетельствующие о росте
советской промышленности и
транспорта.

к Наша социалистическая страна
во ‘всех областях народного хозяйст-
ва не только достигла, но и превы-
сила довоенный уровень. В 1949 году
валовая продукция всей промышлен-
ности выросла по сравнению с 1940
годом на 4! процент. К. концу 1949
года превзойден уровень ‚выпуска
валовой продукции, установленный
пятилетним планом на 1950 год —
последний год пятилетки.

Валовая продукция всей про-
мышленности CCCP во Ц квартале
1950 г. выросла по сравнению со
П_ кварталом 1949 г. на 21 npo-
цент. План промышленного  произ-
водства’за 1 полугодие 1950 r. ne-
ревыполнен; - >

% Советский Союз. еще ‚в годы
первой сталинской пятилетки пере-
гнал капиталистические страны по
темпам экономического развития.
	Темпы развития промышленности В,

нашеи стране за последние двадцать
лет в десять раз выше, чем.в СЩА.
В послевоенное врёмя CCCP достиг
еще более высоких темпов развития
промышленности и сельского хозяй-
ства. Среднегодовой прирост npo-
мышленной продукции составил в
первой пятилетке 22 npouw., Bo Вто-
рой — 17,1 проц., за последние три
года — 22,5 процента.
	А, Котов.
	Вторая Всесоюзная ‘конференция
сторонников..Мира ©
	выми достижениями подкрепить ©в0е WIS
отие в деле защиты мира,

Это был великий всенародный референ-
дум, демонстрация единства советского
народа, полное выражение чувств патрио-
тов, строителей коммунизма, защитников
прогреева и мира. Нод о Отоктольмеким
Воззванием в нашей стране подписалось
115 миллионов 514 тысяч 703  совет-
ских гражданина. <>

Таким образом, все взрослое население
Советского Союза высказалось за мир, про*
тив оружия агрессии, солидаризировалось
с миллионами людей, подписавших  Сток-
гольмекое Воззвание. во веём мире, ^

В различных странах мира уже собрано
свыше 400 миллионов подписей пох Стох-
тольмеким Воззванием; И надо надеятьея;
что ко дню открытия Второго Всемирного
конгресса это число дойдет до полумил-
лиарда. Полмиллиарла людей, Форячо ра-
тующих за мир, — это серьезная сила на
	пути агрессоров, af — грозное предосте-
	режение темным силам, стремящимся ра5-
вязать новую мировую войну.

Этот полем миллионов превратилея в
движение огромного размаха, и этот  раз-
Мах испугал реанционеров, поджигателей
войны. Ilo указке правящих кругов СПА,
правительства многих капиталистических
стран запрещают сбор подписей,  аресто-
вывают, выносят тюремные приговоры,
убивают сторонников мира.

Однако никакие преследования, никакие
угрозы не могут сломить дух борцов 3a
%ир, которые упорно и непоколебимо про-
должают расширять кампанию oe chopy
подписей, привлекая все новые и новые
слои населения к борьбе за мир. Залобному
преследованию CO стороны врагов мира
они противопоставляют свою бесстрашную
уверенность, свою выдержку и солидар-
ность миллионов, убежденных в своей ко-
нечной победе! (Продолжительные аплб-
дисменты). ;

25 июня мир услышал о новом варвар-
ском преступлении против человечества, —
товорит докладчик. — Войска кровавой
марионетки Ли Сын Мана, подготовленные
американскими инструкторами, ворвались
на территорию Корейской народно-демокта-
тической республики. Велед за этим по-
следовало вторжение американских войск В
Корею. Началось беспощадлное истребление
корейского народа, разрушение его тородов
И сел, безжалостное убийство женщин ft
детей. При этом американские агрессоры
с помошью евоих голосующих марионеток
в ООН, подтасовав факты, состряпали под-
ложный документ, что якобы северокорей-
цы напали на «бедных» лисынмановских
фашистов, вооруженных‘ ло зубов  амери-
RaHCKEM оружием;

Этот- подлог уже давно разоблачен, и
всему миру известно. как он был органи-
зован. Bee честные люди земного шара
понимают, что американская агрессия в
Корее была подготовлена давно и что за
этой агрессией кроются еще более нгиро-
кие планы развязывания новых ВОЙН.
Американское правительство одновременно
с агрессией против Вореи отдало приказ
своим войскам 00 оккупации части. ки-
тайской территории — острова Тайван,
тде нашли пристанище жалкие остатки
клики Чан Вай-ши.

— События в Корее, — продолжает
локладчик. — свидетельствуют © Том. что
поджигатели войны переходят от подготоз-
ки агрессии к прямым актам агрессии.
США возглавили новую чуловищную гон-
ку вооружений. В Америке, а велед за
ней и в Англии и во Франции обчародо-
ваны новые программы вооружения, вы-
ражающиеся в баснословных — ассигнова-
ниях на военные нужды. Усиленными
темпами идет перестройка европейских ар-
мий по американскому образцу.

В Западной Германии и в Японии идет
вербовка фашистов для новых arpeccHB-
ных армий. Усиливается внутренняя фа-
пизапия агрессивных держав в целях
подготовки тыла в будущей войне. В <вя-
зи с таким размахом военных приготовле-
ний необычайно усилилась пропаганда за
новую мировую бойню.

Главными застрельщиками этой пропа-
ганды выступают люди, занимающие от-
велетвенные посты в правительствах круп-
	ных агрессивных держав и, прежде всего,
	США и Англии. эти аюли открыто при-
зывают к войнё против Советского Союза,
против свободных народов мира,  при-
зывают иснользовать-в этой бойне за аме-
риканекое господство над’миром все сред-
ства истребления людей — атомные и во-
дородные бомбы, газы, различные  болез-
нетворные бактерии.

— Мы должны неустанно разоблачать
этих поджитателей войны, — таворит под
аплодисменты веего зала тов. Тихонов, —
неустанно разоблачать этих проповедников
смерти; вурдалаков, которые вое еще хотят
прикинуться «защитниками мира и циви-
лизации». Нато сорвать с них маски, что-
бы всему миру был виден их звериный 05-
лик! Надо пригвоздить их к поЗорному
столбу, как самых опасных преступников
против человечества.

Народы мира требуют, чтобы такие лю-
ди, как У. Черчилль, Дафф Rynep, A. Maa-
лес, Бредли, П. Рейно и пругие, сделав-
шие пропаганду войны своим основным
занятием, срывающие решение ООН о зз-
прешении пропаганды за новую войну,
были бы привлечены к <уровой ответ-
ственности. )

Оставовившиеь На итогах заседавшего в
августе нынешнего года в Праге Бюро vo-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира. тов, Тихонов отмечает,
что Бюро выдвинуло еще более широкую
программу борьбы за мир, Против возрое-
шей опасности новой войны.  Прололжая
борьбу за запрещение атомного оружия,
сторонники мира требуют. сокращения
всех видов вооружения и установления
контроля за этим сокращением. осуждения
	эгресии И вооруженного вмешательства
извне во внутренние дела народов, мнр-
ного разрешения корейского конфликта,
запрещения всех форм пропаганды НОВОЙ
войны,

На конгрессах мира. которые  пелавио.
прошаи в Польше, Румынии. Boatapun,
	Финлянлии и в других етранах. были при-
няты от имени народных масс резоллонии
® подлержке пражеких решений Постоян-
ного комитета. ;
Сторонники мира во всех странах етре-
мятея расширить масеовую базу движения
	за мир. Беюду развернулаюь подтотовка ко
Второму Всеййрному о коягреесу, ° котрый
призван сыграть 96060 выдающуюся роль
в нынешней сложной ‚международной 0об-
стандвке. Народы, готовящиеся к вонгрес-
су, верят, что об’единением всех сил сто-
ровников мира ‘можно ‘обуздать мипериз-
листических агресеоров, можно предотвра-
тить новую мировую катаетрофу.

События в Корее стоят перед глазами
человечества как предостережение против
малейшей недооценки. опасности. новой
войны, как призыв к 06 единению весх
миролюбивых людей длягерыва преступ-
ных   замыслов претендентов Ha ` Мировое
		стоптивоетью будут ооратьея, за укренле-
ниё могущества нашей Родивы -— бплота
мира 10 всем мире.

(тадевар Матнитогорс вого металаургиче-
ского комбината тов. Захароз говорит 0
том, что магнитогорцы, единодушно поста-
вив свои подписи под СОтокгольмским Вез-
званием, своим стахановским трудом Kpe-
пят дело мира.

— Я бывал, —заявил далее Захаров, —
во многих городах. и ‘селах нашей страны
и всюду видел мирное строительство, сози-
дательный труд. Советский народ — MED
ный народ. Он не хочет войны. Он стоял
и .будет неизменно. стоять’ за мир во всем
мире.

Нам дороги наши города и села, фабри-
ки и заводы, институты и школы, театры
и клубы, детекие ясли и <ады, построен-
ные золотыми руками советских — людей.
Сейчас мы огромным воодушевлением
плавим металл для великих сталинских
строек коммунизма — новых  гихроэлек-
тростанций и каналов.

Мы стремимея к миру не потому, что
мы слабы или боимся угрозы поджигателей
войны, мечтающих, подобно безумному
Гитлеру, о мировом господстве. Нет, мы
сильны как никогда. Могучий лагерь сто-
ронников мира, возглавляемый великим
Совелеким Союзом, растет и крепнет с
каждым днем. Того, ко идет по стопам
Титлера, неминуемо постигнет та же судь-
ба, которая постигла сумасшедшего ефрей-
тора.

— Творческие организации художников
поручили ‘мне заявить на Всесоюзной кон-
ференции сторонников мира, — сказал пре-
зидент Академии художеств «СССР, народ-
ный художник А. Герасимов, — что co-
ветские художники горячо одобряют ми-
ролюбивую политику Советского Союза.

В борьбе за мир и дружбу народов ин-
теллигенции принадлежит ‘почетное место,
B ее руках могучее ередетво mporaraHXbl
за мир — искусство.

Приветствуя прогрессивных художии-
ков, отетаивающих дело мира и дружбы
народов, художники Советского Союза и
стран народной демократии вправе задать
вопрос тем художникам Америки, Англии,
Франции, кто не включился в это блато-
родное дело, один простой и ясный вопрос:
как долго они будут безучаетно взирать
	  на разнузданную пропаганду человеконе-
		навистничества, национальной. вражды -H
розни, которую проводят продажные и
бездарные художники, . нахолящиеся He
	‚‘служое у поджигателей войны?
	Тов. Герасимов выражает уверенность B
TOM, TO все честные художники мира,
найдут свое место в благородной борьбе
свободолюбивого человечества за мир.

Священная битва за прочный “мир, —
говорит он, — за безопасность народов,
За счастье наших матерей, жен и детей
будет безусловно выиграна, ибо на зна-
мени великой армии мира и демократии
начертано имя вождя всего прогрессивного
человечеетва, Иосифа, Виссарионовича
Сталина. (Бурные апледисменты).

На трибуне—президент Ажадемии наук

Узбекской ССР тов. Сарымсанов. — Мне
поручено ваявить © этой трибуны, — го-
ворит он, — что узбекский народ едино-

душно олобряет и горячо приветствует
сталинскую внешнюю политику Советского
правительства, выражающую мысли и чув-
ства всех советских натолов.
	Тов. Сарымсаков говорит O том, что
благодаря мудрой ленинско-сталинской на-
циональной политике Узбекистан превра-
тился в одну из цветущих социалистиче-
ских республик. Решение Советского пра-
вительства о сооружении Главного Турк-
менского канала вызвало безграничную
радость узбекского народа, который вмеете
с туркменами, каракалпаками, казахами и
таджиками веками мечтал 00 этом. Прой-
лет етце несколько лет, и в безжизненных
Кара-Кумах зацветут сады и хлопковые
плантации.

—- Узбекский народ вместе 0 всеми
народами Советекого Союза присоединяет
свой голос в мощному голосу сторонни-
ков мира, — говорит тов. Сарымсаков. —
Он полон решимости боротьея за мир и
отстаивать дело мира.

Выступает посланница львовских хае-
боробов У. Д. Баштык.
	— Дорогие друзья, сестры и братья.
сыновья и дочери, = говорит она. — Я
прибыла сюда от самой границы = совет-
ской земли, с берегов Буга.

Когда говорят о мире, я всегда вижу
перед собой образ самого дорогого чело-
века на земле -— великого Сталина. Ere
отцовский взгляд как будто  благослав-
ляет всех нас, простых советских людей,
на труд во имя мира, на подвиги во имя
лучшего будущего.

Читая в газетах сообщения о далекой,
но близкой сердцу каждого чеетного `че-
ловека —— Корее, слушая по радио о со-
бытиях во Въетнаме. мы вепоминаем о
тяжелых днях, которые переживала  наша
страна. Я вижу корейскую мать, прижи-
мающую к груди малютку, искалеченнуо
	америванской бомбой, я вижу детей Вьет-_
	нама, оставшихея без хлеба и жилиша.
	Я тоже мать и не могу молчать. Про-
клятье американским атомщикам! Мир
миру, говорю я!
	Армянекий поэт Наири Зарьян говорит
о трагической истории своей земли, KOTO-
рая до Великого Октября столетиями ра-
зорялась иноземными ‘захватчиками. Ту-
рецкие варвары только в первую мировую
войну истребили два миллиона армян
лишь за то, что они стремились к восбо-
единению CO своими братьями, к нацио-
нальной независимости. Только при 00-
ветекой власти ‘армянский народ нашел
свое счастье, превратив свою землю в
цветущий сад.

С гневом говорит Наири Заръян 06 аме-
риканских имперналистах, готовящих но-
вую мировую бойню, пытающихея пото-
пить в крови корейский народ.

— Мы верим в победу мира, ибо зна-
меносцем мира является вождь и учитель
прогрессивного человечества, наш люби-
мый Иосиф Виссариойович Сталин. (Апло-
дисменты).

Выступлением Н. Зарьяна вечернее за
седанив закончилось. Сегодня в 10 часов
утра Вторая Вебеоюзная конференция ето-
ронняков мира продолжит евою работу.
		(Окончание. Начало. см. на 1-й стр.)
	Налюмнив, что со дня Первой Всесоюз-
ной конференции стеронников мира про-
шло немногим более года, тов. Тихонов от-
мечает, что этот год был богат новыми
значительными ‘успехами советского на-
рода, уверенно  строящего коммунизм.
Отдавая все силы выполнению после-
военной пятилетки, советские люли одер-
жали большие победы во всех областях ©0-
циалистического хозяйства, техники,
культуры. науки и искусства. Своими
каждодневными творческими ‘делами совет-
ский народ вносит великий вклад в дело
мира во всем мире.

Широкие наролные массы всех стран
смотрят на Советский (Союз как на самую
сильную свою надежду, как на яркий
маяк мира, указывающий путь в прочно-
му обеспечению международной  безопас-
ности. За прошедший год, говорит тов. Ти-
хонов, сильно выросли и окрепли силы
международного фронта мира, во главе ко-
торого стоит великий Советский Союз.

Историческая победа великого китай-
ского народа, образовачие Китайской на-
родной республики еще более усилили ла-
терь мира. Успех нафодно-освободительно-
то лвижения в Китае явился новым силь-
нейшим ударом по всей системе мирового
империализма. Договор о братеком corse
межлу СССР и Китайской народной рее-
публикой превратил дружбу наших вели-
ких народов в такую мотучую силу в де-
ле укрепления Мира во всём мире, равной
которой нет и не было в истории челюве-
чества.

На Западе родилась миролюбивая Tep-
манская демократическая республика, 96-
разование RoTOpOH, по определению
товарища Сталина, является поворотным
пунктом в истории Европы.

Тов. Тихонов говорит, что движение
сторонников мира во всех странах сделало
огромные успехи. Это движение приняло
поистине всенародный характер.и превра-
тилось в грозную силу, способную разру-
шить планы поджигателей новой войны.

Борьба за мир разгорается с каждым
днем. Взоры всех народов обращены к
Советскому Союзу и его величайшему
вожлю — первому знаменосцу мира, за-
жегшему в сердцах всех простых людей
вемного шара непоколебимую веру в пра-
вое дело борьбы за мир, за независимость
наролов, за дружбу между народами, —
к гениальному вождю. нашему другу, та
иного сделавшему для счастья народов
всего мира, — нашему родному Сталину.

Участники конференции встречают эти
слова бурными, продолжительными ‘апло-
дисментами. :

В sean 70-летия товарища И. В.
Сталина наролы, освобожденные от фаши-
стекого рабетва, и все миролюбивые на-
роды, горячо приветствовали великого з3од-
чего коммунизма, MMA которого язляется
символом борьбы за мир и снастливое бу-
пущее человечества.

В этот исторический день Президиум
Верховного Совета Союза ССР опубликовал
Указ 06° учреждении международных
Сталинских премий за укрепление мира
между народами. В этом Указе говорилось,
что премии будут присуждаться гражда-
нам любой страны мира, независимо от ях
политических, религиозных и расовых
тазличий за выдающиеся васлуги в деле
борьбы против поджигателей войны и 38
укрепление мира.

Тов. Тихонов подчеркивает, что учреж-
дение международных Сталинских премий
является новым блестящим показатель-
ством миролюбия советского государства,
которое < первых лней своего существова-
ния неустанно борется за мир во всем
мире.

Советское правительство настойчиво и
побслеловательно проводит Сталинскую по-
литику мира, борясь против всех покуше-
ний на свободу. независимость и безопас-
ность больших и малых народов.  Совет-
ские люди’ единодушно поддерживают
миролюбивую политику свое правитель-
ства, ибо она отвечает их насущным ин-
тересам, исхолит из глубокого и неизмен-
ного стремления нашего народа к миру.

Тов. Тихонов напоминает ^о первой сес-
сии Верховного Совета СССР. которая 19
ИЮНЯ этого гола заслушала сообщение 0
предложении Постоянното комитета  Bee-
мирного конгресса сторонников мира. Вер-
ховный Совет СССР заявил © своей готов-
ности сотрудничать < законодательными
органами других государетв в разработке
и провелении необхолимых мер по осуще-
ствлению предложений Постоянного коми-
тета Реемирното конгресса сторонников
мира. Это заявление Верховного Совета,
получившее елинолушную поддержку все-
го советского нарола, имело огромное меж-
дунаролное значение. Оно еще раз показа-
ло миллионам и миллионам людей во всем
мире. что миролюбие Советского Союза за-
ложено в самой природе социалистическо-
о государства.

Советские люди—-рабочие, колхозники,
интеллигенция. учащаяся молодежь, ра-
ботники кооперации, — Bee взроелое на-
сельние нашей нвоб`ятной страны проле-
монстрировало в лни кампании по сбору
полписей пол Стоктольмеким Вюоззванием
свою нерушимую прзданность делу мира,
свою готовность’ отстоять мир против всех
заговоров американо-английских поджига-
телей войны. свою монолитную сплочен-
ность вокруг ролной большевистсвой пар-
тии. свою беззаветную преданность вели-
ROMY знаменосцу мира. вождю всех наро-
дов любимому товаришу Сталину.

Делегаты и гости ветречают эти слова
бурными аплодисментами.

Советские люди единодушно поставили
свои полпиеи пол Стокгольмоюим Воззва-
нием. В Советский комитет защиты мира
со всей страны поступали тысячи писем
и предложений, в которых советские пат-
риоты пламенно откликались на призыв
Верховного Совета СССР, приветствовали
борьбу за мир во всём мире, предлагали
еще более об’елинить усилия сторонников
мира во веёх странах лая отпора поджи-
тателям войны.

На заволах и Фабриках советекие люли
становились на вахты мира, чтобы трудо-
COTTE TV VV VVC TT VEY ESTEE TEP VTE TNE TT ‹
		2 cTp. 17 октября 1950 г.
	Тов. Тихонов далее приводит яркие при-
меры: рисующие огромный размах .движе-
	ния борцов за мир. Болыная победа, ojep-
	жанная сторонниками мира в <6оре подпи-
сей под Стокгольмеким Воззванием, прида-
ла борцам за мир Во вбёх страмах 3eMHo-
ге. тара новые силы,

— (Советский Союз находится сейчас В
расцвете своих сил. Велики нашти добти-
жения. Мы еще умножим и будем умно-
жать их, ибо  неисчерпаема творческая
змергия нашего народа. влохновляемого
бессмертным учением Ленина— Сталина.
Каждый советский человек, видит свою свя-
шенную задачу в том, чтобы постоянным
увеличением производительности своего
	трула ©пособствовать дальнейшему росту.
	мощи нашей Родины-——оплота мира во всем
мире. Тов. Тихонов говорит о гигантских
планах советекого народа. начертанных
великим Сталиным, планах строительства

коммунизма.
 — Все народы нашей страны, — про-
должает докладчик, —— единодушно одоб-

ряют и поддерживают предложенную со-
ветекими представителями на пятой cec-
сии Генеральной Ассамблеи ООН «Декла-
рацию 90 устранении угрозы новой войны
И 00 укреплении мира ‘и безопасности на-
родов». Советский Союз — крепобть ми-
ра, совесть мира, знамя мира. Советский
народ не жалеет трудов в борьбе за мир,
и всюду, где идет эта борьба, его сыновья
и дочери находят общий язык и общее
место в рядах сторонников мира.

— Народы стоят за мир, за жизнь; за
свободу! Они надеются, что они побелят
в этой битве за мир. Они должны побе-
дить! С нами надежда всех народов, всех
	  борцов за. мир, великий гений мира —
	Сталин! (Бурные, продолжительные anno-
ригменты. переходящие в овацию).

На трибуне-— президент Академии наук
СССР академик С. И. Вавилов.

Виднейший советский ученый с гневом
говорит о том, что «летающие крепости»
американских агрессоров беспощадно бом-
бят корейские города и села. Сотни чело-
веческих жизней  приносятся в жертву
империализму. Разрушаютея города, mpo-
мышленноств, железные дороги;

Мощное движение сторонников мира, в
которое активно влились и продолжают
вливаться сотни миллионов честных лю-
	дей всего земного шара, может и JOIRAG
	остановить преступную агрессию.
	На ученых, инженеров ложится‘ особая
	ответственность в -борьбе за мир; продол-
жает С. И. Вавилов. Моральная  обязан-
ность честных ученых и инженеров не
отдавать новые достижения › научно-тех-
ничеекой мысли в руки поджигателей
войны. Возможности науки при правиль-
ном ее применении безграничны. Всем
нам известно, Kak разнообразны труд A
творчество советских ученых, направлен-
ные на службу своего народа, на службу
мирному строительству,

Академик С. И. Вавилов ‘заканчивает
(BOI речь призывом к ученым капита-
	листических стран. решительно и активно
	BRINWUHTBCA B движение сторонников ‘ми-
ра, против поджигателей войны.

— Наш народ’ гордится тём, что ‘он
идет в авангарде защиты мира, =— гово-
рит писатель П. Павленко. — Это можно
проиллюстрировать на ‘примерах нашего
советского искусства и советской литера-
туры. Советские книги завоевывают мил-
лионы друзей и союзников во всех стра-
нах мира. Унаследовавшая  революцион-
ные традиции прогилого, советская лите-
ратура боретея за мир, защищает буду-
щее человечества. Книги формируют че-
ловеческие души, они воспитывают людей
6 чистой совестью, честных и справедли-
ВЫХ.

Tl. Павленко’ рассказывает, что недавно
в Крыму побывала английская женская
делегация. Одна из предетавательниц этой
делегации сказала: «Мы приехали в Co-
ветский Союз учениками борьбы за мир,
a уезжаем стахановцами защиты мира».

Говоря о трудных условиях, в которых
приходитея действовать борцам за мир B
капиталистических странах, П. Павленко
заявил: — Мы не можем не коснуться,
кетати, того, что происходит в Западной
Германии. Там в угоду американским им-
периалиетам деятельно готовится  пушеч-
ное мясо, там пытаются создать плацдарм
новой войны, а следовательно создать но-
вое бедствие для народов Запалной Евро-
пы. Все борцы за мир должны учесть это
положение в Западной Германии и обра-
тить на него внимание всех европейских
трудящихея, а франдузов и немцев в пер-
вую’ очередь.

Секретарь ВЦСПС тов. Соловьев  пере-
дает участникам конференции привет от
имени миллионов рабочих и служащих,
организованных в профессиональные сою-
	зы. Советские профсоюзы, говорит он,
посылая делегатов на конференцию cro-
ронников мира; поручили им заявить о
непреклонной воле и решимости рабочих
и служащих СССР бороться вместе со
всеми миролюбивыми народами . за дело
мира, сорвать преступные планы поджи-
тателей войны.
	Советский Союз ий страны народной де-
мократин последовательно Проводят  поли-
тику мира и дружбы между нарозами; ус-
пешно решая задачи мирного  экономиче-
ского и культурного развития,

Подготозка ко Второму Веемирному кон-
rpercy сторонников мира вызвала новый
пот’ем активности трудящихся в борьбе за
дело мнра, Сотр миллионов проетых лю-
дей ставят перед’ собой залачу еще более
укрепить фронт мира, расширить тнюграх-
му своих ‘Лействий в борьбе за мир.

Тов. Соловьев заверявт, что  coneTeRie
профсоюзы с еще большей энергвей и на-
	Ha AroOTmy a kTe
	ВОЛНУЮЩИЕ БЕСЕДЫ

3х Четвертый год послевоенной
сталинской пятилетки  характерязует-
ся невиданным размахом капиталь-
ного строительства. В годы первой
пятилетки в СССР было построено

1500 промышленных предприятий, во

второй пятилетке — 4500 предприя-
THA, а за четыре года послевоенной
пятилетки восстановлено и построе-
но 5200 предприятий. Об’ем капи-
тальных работ промышленности
CCCP в. 1949 году почти вдвое пре-
высил. об’ем капитальных работ в
лучший довоенный год.
	Об ем капитального строительства
во втором квартале этого года со-
ставил 131 процент ко второму
кварталу 1949 г.

За годы социалистического
строительства общая протяженность
железных дорог выросла с 58,5 тыс.
км. в 1913-. до 105,3 тыс. км. в 1940 г.
В годы Отечественной войны было
построено несколько железных до-
	рог; Печорская; Свияжск — Улья-
новск — Вольск — Саратов —
Сталинград, Московская Большая
	Окружная (западное полукольцо)
др.

Еще к концу войны советскими
железнодорожниками было — восста-
новлено 50 тыс; км. ‘путей; Широко
развернулось восстановление же-
лезных дорог и новое строительство
после войны. В послевоенный перн-
on восстановлены, в частности, вто-

© пути ‘на магистрали Москва —
Харьков — Ростов-на-Дону — Про-
хладная. Построёны линий Сосьва
Алапаевск, Сухуми — Сочи, Джам-
бул — Чулак-Тау и др. С боль-
шим размахом проводится  элеёктри-
фикация железнодорожных MATH
стралей.
	Блестящая победа советских шахматистов
	—~€9-
	5b. Смыслов.
	набрав 12,5 очка, а гроссмейстер В. Омы-

лов — второе место, ‘отстав от победителя
Na 1/> очка. Ближайший из иностранных
участников — француз Робсолимо, заняБ-

ий 3 место. отстал от Котова на 2,5
очка, и от Смыслова на 2 очка. Хорошо
сыграл иредставитель Чехословакии  Пах-
ман. Он закончил турнир на четвертох
месте © 9.5 очка.
	у

И3 50 проведенных партий советские
шахматисты проитрали лишь одну, 9 пар-
тий закончили вничью и 20 выиграли.
Суыелов единетвенный участник, не 1%
ший в турнире’ поражений.

Многие партии совефских гроссмейстеров
против шахматистов других етран очень
содержательны в тбворетическом отноше
HEM. -
	Международный турнир в Венеции про-
демонстрировал высокий уровень `Шахуат-
ного искусства в СССР: убедительлое пре-
BOCXOACTBO советекой шахматной школы:
	комитета ВЛКСМ политехникума и а
совещании секретарей комсомольских 07°
ганизаций, лехникумов  райбна. — Комитет
	ВЛКСМ ‘политехинкума“ признал критику
правильной и, принял меры к устранению
допущенных ’ недостатков. — Состоявшееся
недавно отчетно-выборное собрание KOM
сомольской — организации политёхникума
было хорошо подготовлено и прошло на

высоком ‘политическом и организационной
уровне.
	Международный шахматный турнир в
Венеции закончилея. Советские шахмати-
сты одержали убедительную победу. оне-
редив сильнейших мастеров. 10. стран.
Гроссмейстер A. Котов занял первое место.
	Комитет ВЛКСМ политехникума МинНи-
стерства заготовок плохо подготовил о
четно-выборное   комсомольское. - собрание
на технологическом” отделении:  Собрание
прошло вяло. Об этом рассказывалось, в
корреспонденции `«Почему не активна мо.
	лодежь?», напечатанной в № 143 нашей
газеты. } .

Как бообщает - секретарь = Baymancxoro
райкома комсомола, тов. Caenunron op.
	респонденция обсуждалась на заседании
	ПО_СЛЕДАМ НАШИХ. ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ПОЧЕМУ НЕ АКТИВНА МОЛОДЕЖЬ?»