сторичеекое значение Великой Октябрьской
	Минуло трихцать три года с тех пор,
как рабочий класс нашей страны в 6036
с бетнейшим крестьянством под руковод-
ством большевистской партии, под води-
тельством великих вождей трудящихся
Ленина и Сталина сверг власть помещиков.
и капиталистов и установил  советекую
власть — власть рабочих и крестьян.
Оклябрьская революция положила начало
новой. сопиалистической эпохе в Жизни
наролов нашей страны.

Потвотя итоги первых четырех лет со-
пизтистической революции, Ленин писал:

«..Мы вправе гордиться и мы гордимся
тем. что на нашу долю выпало счастье
начать постройку советского  тосударетва,
начать этим новую эпоху всемирной исто-
рии, эпоху господства нового класса, угне-
тенного во всех капиталистических стра-
нах и итушего повсюлу к новой жизни, к
побеле нал буржуазией. к диктатуре про-
летарната, к избавлению человечества от
ига капитала от  империалистеких
sola» (Coa. tT. ХХУЦ, стр. 27).

Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла новую эру всемирной
истории, эру крушения капитализма и тор-
жества сопиализма.

«Октябрьскую революцию, — указывал
товариш Сталин,—-нельзя считать только
революцией «в национальных рамках»,
Она есть, прежде всего, революция интер-
наппионального, мирового порядка, ибо она
означает коренной ‘поворот BO всемирной
истории человечества от старого, капи-
талистического мира к новому,  социали-
стическому миру» (Соч., т. 10. стр. 239).

Принципиальное отличие Октябрьской
революции от всех прежних революций и
ее всемирно-историческое значение состоит
в том. что она поставила своей целью
не замену одной формы эксплуатации дру-
той формой эксплуатации, олной группы
аксплуататоров другой группой эксплуата-
топов. а уничтожение всякой эксплуата-
нии человека человеком, ликвилацию всех
и всяких эксплуататоров. Она осуществила
диктатуру пролетариата для строительст-
ва сопиалистического общества.

В результате Великой Октябрьской со-
пиалистической революции мир раскололся
	на лва лагеря — на лагерь империализма
и лагерь социализма, борьба которых со-
ставляет. по выражению товарища
	Сталина, ось всей современной жизни.

38-1 головшину Октябрьской  револю-
ппи трудящиеся Советского Союза и всех
стран встречают в условиях огромного
роста лагеря’ социализма и демократии, с
отной стороны, и дальнейшего гниения и
распазта капиталистической системы — с
другой.

«*

Рожленный Октябрьской революцией со-
тетский сопиалистический строй дал осво-
божленному народу могучие и непреобори-
мые силы. :

Октябрьская революция, впервые уста-
новив диктатуру пролетариата, создала
новый тип государства, породила новую,
высшую форму демократии — Советы ле-
путатов труляшихся, Советская власть яв-
пнется наилучшей формой диктатуры про-
летариата. Советская власть возникла Из
богатейшего опыта революционной борьбы
русского рабочего класса, она’ имеет интер-
наниональный характер. В лице Советов
трутяшиеся всех стран получили лучший
образеп пролетарской — власти, дающий
Еазможность наиболее успешно и плодо-
TROMIN строить социализм.
	Пол руководством большевистской пар-

тии труляшиеся нашей страны осуществи-
	пи гигантские исторические преобразова-
ния. построили  сопиалистическое обще-
СТРО.

В невиланно короткий срок было покон-
	цена с экономической и культурной отста-
	лостью. лоставшейся нам в наследетво от
парской России. В результате соцпалисти-
ческой интустриализации страны и кол-
лективизации сельского хозяйства СССР
превратилея в могучую  индустриально-
колхозную социалистическую державу.

В нашей стране полноетью ликвидиро-
ваны эксплуататорские классы. Советское
общество являет собой картину друже-
ственного сотрудничества трудящихея—
рабочих. крестьян и советской, народной
интеллигенпии. картину расцвета поллин-
но всенаролной, социалистической демо-
кратпи — демократии высшего типа. В
Советском Союзе создан общественный
строй, своболный от кризисов и безработи-
ны п обеспечивающий неуклонный под`ем
материального нп культурного благосостоя-
ния трутянихся. Социалистическое народ-
ное хозяйство развивается по плану В
интересах трудящихся.

В нашей стране на основе нерушимой
лружбы и взаимопомощи народов создан
самый прочный в мире государственный
строй. В. Советском Союзе напиональный
вопрос и проблема сотрулничества народов
впервые в истории человечества получили
полное и исчерпывающее разрешение на
научной основе маркоизма-ленинизма.

Благотаря бескорыстной помощи велико-
то русского нарола ранее угнетенные на-
rin нашей страны лобились невиданного
готитического, хозяйственного и культур-
ного распвета. В СССР созланы и окрепли
новые. социалистические нации, Советекий
Союз служит человечеству великим приме-
ром тружбы и братства наролов.

В итоге провеленной партией культур-
ной революции непзмеримо вырос в нашей
стране культурный уровень народных масс.
В СССР созлана новая. советская нарол-
ная иятеллигенпия. В СССР процветают
самые переловые в мире наука. литерату-
ра и искусство. служащие великому делу
СТРОИТРЛЬСТВ8 КОомМУуНиИЗМЗ

Исторические побеты соретекого народа
закреплены в великой Сталинской Вонети-
тупая. Ныне советский нарол под рубовол-
	В Центральном доме красной АРМУРИ
имени М. В. Фрунзе открылась выставка,
посвященная 25-й годовщине со дня смерти
вылающегося деятеля большевистской пар-
тии и Советского’ государства Михаила Ва-
сильевича Фрунзе,

На выставке представлены документы,
	тив Советского Союза и стран народной
демократии разрешить свой внутренние и
внешние протлворечия и завоевать миро-
вое тосполетво. Они стремятся задушить
мировое революционное движение проле-
тариата. ликвидировать остатки буржуаз-
но-демократических свобод и установить
фапгизм, чтобы спасти и упрочить иду-
ций ко дну капитализм.

Противостоящий лагерю империализма
латерь мира, демократии и социализма,
возглавляемый Советеким Союзом,» ведет
борьбу за свободу и независимость народов,
за прочный и длительный мир. Силы демо-
кратического лагеря ныне неизмеримо мо-
гущественнее, чем силы империализма, ибо
на стороне демократического лагеря стоит
подавляющее большинство человечества. Co-
зданный впервые в истории международ-
ный Фронт сторонников мира 0б’единяет
сотни миллионов людей во всех частях
света. Во тлаве борцов. за мир повсюду
стоит рабочий класс, руководимый. комму-
нистическими и табочими партиями.
огромным под’емом идет во всех странах
подготовка ко Второму Всемирному — кон-
трессу сторонников мира.

Организуя и сплачивая силы сторонни-
ков мира, коммунистические партии ведут
непримиримую борьбу с правосоциалисти-
ея раскольниками рабочего движе-
ния, состоящими на службе у англо-аме-
риканских поджигателей новой — войны.
Уепех борьбы за единство рабочего. класса
имеет сейчас решающее значение для сры-
ра преступных замыслов поджигателей
войны н сохранения мира.

С особой силой звучат ныне слова
товарища Сталина, написанные двадцать
три года назад: «Невозможно покончить с
капитализмом, не покончив с социал-демо-
	кратизмом в рабочем движении» (Cou.,
т. 10, етр. 250).
Комиуниетические и рабочие партий
	считают своей важнейшей задачей беспо-
щадное разоблачение  правосоциалиетиче-
ских атентов империализма и пособников
поджигателей новой войны, а также фа-
шистеко-гестановекой клики Тито—Ранко-
вича, используемой империалистами Для
внесения раскола в ряды борцов за мир,
демократию и социализм.

На весь мир раздается спокойный и уве-
ренный голое Советского Союза, обращен-
ный к народам всего мира. Советские дип-
ломаты е трибуны Организации 0б’единен-
ных Наций разоблачают военные планы
змериканеких агрессоров, отстаивают пред-
ложения Советского Союза, направленные
на укрепление мира и меледународной
безопасности.

Попытки при помощи новой мировой
войны повернуть вспять колесо истории
не принесут империалистам ничего хоро-
шего. Если империалисты развяжут новую
мировую войну, то они неизбежно вызовут
такой всеобщий отпор со стороны миролю-
бивых народов, который приведет не про-
сто к поражению тех или иных агрессив-
ных держав, как было ло сих пор, а к
ликвидации всей системы мирового импе-
риализма.

**
#1 .

В то время, как империалисты раздува-
ют до невиданных размеров военные бюд-
	жеты, увеличивают гонку вооружений,
катастрофически снижают жизненный
уровень трудящихся масс, в Советском
	Союзе разрабатываются грандиозные пла-
ны и осуществляются величественные ра-
боты по преобразованию ‘природы, по
дальнейшему мошиному под’ему экономики
и культуры. Успенгно завершая послевоен-
ную пятилетку, советские люди присту-
пили к Новому гигантскому строительству.
уверенно идут к своей великой цели —
коммунизму. ;
Промьтиленность СССР уже почти в пол-
тора раза превзошла довоенный уровень.
Социалистическое сельское хозяйство так-
же оставило позади свои довоенные до-
стижения. За четыре с половиной года
послевоенной пятилетки материальный
уровень жизни народа повысился в два с
	HOLA раза.. Бурно расцветает <¢<0-
циалистическая культура. Все. новых
И новых вылающшихоея успехов 9-
	оираются советские ученые, писатели, ра-
ботники искусства. На необ’ятных проето-
рах нашей Родины повеюду винит са-
моотверженный творческий труд советских
людей, охваченных великим пафосом со-
зилания. ‘
	С гордостью и радостью за свою социа-
листическую Родину, © чувством горячей
любви к большевистской партии, к своему
дорогому вождю и учителю товарищу
Сталину воспринял советекий народ исто-
рические постановления Совета Министров
CCCP o строительстве гигантских гилро-
электростанций на Волге и Днепре, Глав-
ного Туркменского канала, Южно-Украин-
ского и Северо-Крымекого каналов.

Народы С6СР, спаянные воедино брат-
ской дружбой, — морально-политическим
единством советского общества и живо-
творным советским патриотизмом, уверенно
и смело смотрят в свое будущее, ибо они
сами сознательно творят свою судьбу,
свою историю под руководством великой
партии Ленина—Сталина., которая всегда
знает, куда и как вести дело.

Как яркий маяк, высится наша социа-
листическая Отчизна нал миром. освещая
всему угнетенному человечеству путь борь-
бы за свое освобождение, наполняя серд-
па сотен миллионов трудящихся надеждой
и верой в победу над имперпалистическим
гнетом и реакцией, влохновляя их своим
примером на героические битвы за свободу
и счастье народов, за международное брат-
ство трудящихся. за коммунизм.
			еоциалиетической революций
	ством большевистской партии, выполняя
гениальные предначертания товарища
Сталина, развернул грандиозные работы
по строительству коммунистического обще-
ства.

На примере Советского Союза трудящие-
ся всех стран видят, что можно жить и
работать без капиталистов и помещиков,
что «пролетариат может с упехом управ-
лять страной без буржуазии и против
буржуазии, что он может с успехом строить
промышленность без буржуазии и против
буржуазии, что он’ может с успехом ру-
ководить всем народным хозяйством без
буржуазии и против буржуазии, что он
может с успехом строить социализм, не-
смотря на капиталистическое окружение»
(И. Сталин. Соч., т. 10, erp. 241—242).

На примере Советского Союза трудя-
щиеся всех стран видят величайшие преи-
мущества социализма перед капитализмом.
Сотни миллионов рабочих и крестьян в
гапиталистических странах все тлубже
осознают, что только диктатура пролета-
риата может вызволить их из рабетва и
нищеты, освободить от капиталистического
гнета и империалистических войн, что
только социализм может принести народам
свободу, мир и братство,

*
	ж

Октябрьская революция оказала моту-
цее влияние на весь ход мировой истории,
открыла новую эпоху революционного
движения, эпоху пролетарских ‚революций
в странах империализма.

Советское государство, созданное Ок-
тябрьской революцией, сыграло решающую
роль в освобождении народов Центральной
и Юго-Восточной Европы от фашиетекого
гнета. Опираясь на бескорыетную помощь
Советекого Союза, вступили на путь с9-
циализма страны народной демократии,
Трудящиеся этих стран, где государствен-
ная власть осуществляет функдии дикта-
туры пролетариата, строят новую, социа-
листическую жизнь, используя богатейший
опыт строительства социализма в нашей
стране.

Октябрьская революция нанесла смер-
тельный удар по социал-реформизму, разоб-
лачила социад-демократию как идейную
опору капитализма, как агентуру буржуа-
зии в рабочем движении и на деле пока-
зала, что вождем пролетариата в револю-
ции может быть только партия нового
типа, партия марксизма-ленинизма.

В настоящее время коммунистические и
рабочие партии являются самыми массовы-
ми и авторитетными партиями рабочего
класса. Их сила и авторитет особенно вы-
росли после второй мировой войны. Если
20—25 лет назад зарубежные коммуни-
стические партии насчитывали около пя-
тисот тысяч человек, то сейчас в рядах
зарубежных коммунистических и рабочих
партий состоит около двадцати миллионов
человек. «Рост влияния коммунистов, —
указывает товарищ Сталин, — нельзя
считать случайностью. Он представляет
вполне закономерное явление. Влияние
коммунистов выросло потому, что в тяже-
лые годы господства фашизма в Европе
коммунисты оказались надежными, смелы-
ми, самдотверженными борцами против
фашистского режима, за свободу народов»
(«Правда», 14 марта 1946 ‘тода).

Октябрьская революция расшатала им-
_периализм не только в центрах его гос-
`подетва, но и подорвала господство импе-
риализма в колониальных И зависимых
странах. Она указала народам этих страп
`’единственный путь к освобождению от
`имперналистического гнета, продемонстри-
ровала на примере народов Росеми. что
угнетенные народы могут сбросить © себя
иго империализма только в союзе с про-
`летариатом, под руководством пролетарна-
та, борясь не под флагом национализма, а
пол знаменем интернационализма.

<...Оклябрьекая революция открыла но-
вую эпоху, эпоху колониальных револю-
ций, проводимых в угнетенных странах
мира в союзе с пролетариатом, под руко-
водством пролетариата» (И. Сталин, Соч.,
т, 10, стр. 243).

Величайшим после Октябрьской револю-
ции ударом по мировому  империализму
явилась Великая Китайская народная ре-
волюция, свергнувшая господство англо-
американских империалистов и реакциов-
ной гоминлановской клики в огромной
стране с 475-миллионным населением. Ре-
волюция эта осуществлена под руководет-
	вом рабочего класса Витая и его славной.
	коммунистической партии. Характеризуя
влияние Октябрьской революции на судь-
бы Китая, вождь Китайской коммунисти-
ческой партии Мао Цзе-дун писал: «Ору-
дийные залпы Октябрьской революции до-
несли до нас марксизм-ленинизм. Октябрь-
екая революция помогла прогрессивным
элементам мира и Витая применить про-
летарекое мировоззрение для определения
сульбы страны и пересмотра своих собет-
венных проблем. Итти по пути руееких—
таков был вывод».

И дальше: <Еели бы не существовало
Советского Союза. если бы не было победы
в антифашистекой второй мировой ‘войне,
если бы — что особенно важно для нас ——
японский империализм не был разгромлен,
если бы в Европе не появилиеь страны
новой демократии. ели бы не было усили-
вающейся борьбы угнетенных стран Во-
стока. еели бы не было борьбы ‘народных
mace в Соединенных Штатах, Англии,
Франции. Германии. Италии, Японии ий в
других капиталистических странах против
правящей реакционной клики, если бы
не было рбех этих факторов. то нажим
международных реакционных сил. конечно,
был бы гораздо сильнее. чем сейчас. Раз-
ве мы могли бы одержать побелу при та-
ких обстоятельствах? Конечно. нет, Точно
также невозможно было бы закрепить
	Ланин я тные
	доме Красной Армюи, и выдающейся полководческой пеятельно-
	сти М. В. Фрунзе, ero
личные вещи и оружие,
	победу после ее достижения» (Мао Цзе-
дун. «0 диктатуре народной демократии»,
Тосполитиздат, 1949, стр. Би 9).

Героическую битву за свою свободу и
независимость, против американских имне-
риалистов и их пособников ведет мужест-
венный корейский народ, которому все про-
трессивное человечество желает успешно-
го завершения многолетней борьбы за ©03-
лание единой, независимой,  демократиче-
ской Кореи.

Намного усилилось национально-0свобо-
дительное движение во всех колониальных
и зависимых странах. Борьба утчетенных
народов развертывается при руководящей
роли пролетариата, возглавляемого его ком-
мунистическим авангардом. Ведут воору-
женную борьбу против гнета иноземных
империалистов и их пособников из лагеря
«национальной» буржуазии и помещиков
народы Въетнама, Бирмы, Индонезии и
Малайи. Усиливаетея революционное дви
жение народов Индии.

Серьезным ударом по империализму яви-
лось образование в октябре 1949 года Гер-
манской демократической республики. Со-
стоявшиеся 15 октября 1950 года в рес-
публике выборы показали, что население
Германской — демократической республики
единодушно в своем стремлении навсегда
покончить с немецким империализмом и
милитаризмом и создать единое, независи-
мое, демократическое, ‘миролюбивое  гер-
манское государство.

Империалисты, несмотря на драконов-
ские меры, применяемые ими против рабо-
чего и национально-освободительного дви-
жения, не в состоянии подавить его или
ослабить. В ряды активных борцов за сво-
болу, за независимость своих стран, за мир,
демократию и социализм становятся все
новые и новые миллионы трудящихся.

Пол знаменом Октябрьской революции,
под знаменем марксизма-ленинизма доби-
лись решающих побед и строят новую
‘жизнь свыше восьмисот миллионов насе-
ления Европы и Азии.

Октябрьекая революция нанесла  смер-
тельную рану мировому капитализму В
целом и показала народам всех стран путь
к его ликвидации.

Идеи Великого Октября живут и нобе-
ждают!

+*
x*

° <«..В противоположноеть старому обще-
ству с его экономической нищетой и но-
литическим безумием нарождаетея новое
общество, международным принципом ко-

торого будет — мир, ибо у каждого из
народов будет один и тот же властелин —
труд!» — пророчески писал Маркс. Такое

общество впервые было рождено Октябрь-
ской революцией в нашей стране. Совет-
ская власть с первых дней своего cy-
ществования сделала принципом своей
внешней политики борьбу за мир между
народами. Одним из первых декретов 6©0-
ветского государства был декрет о мире.
С тех пор наша страна выстуЦает непоко-
лебимым борцом за мир и дружбу между
нзродами.

В Советском Союзе нет классов, которые
были бы заинтересованы в войне. В нашей
многонациональной стране ^ все народы
стремятея к мирной жизни, к мирному
развитию. Миролюбивая политика Совет-
ского правительства есть политика BCeX
трудящихся ин всех наций нашей страны.

Великий исторический вклад в дело
мира и свободы народов Советский (0103
внес своей героической борьбой против
фапгизма в годы второй мировой войны.
Советскат армия освободила народы Евро-
`пы от фашистского рабства, спасла наро-
ды всего мира от угрозы фашистского
порабощения. Наша Родина,  сыгравиая
решающую роль в разгроме гитлеровской
Германии и империалистической Японии,
оказала могучую полдержку делу победы

народной революции в странах Восточной.
	и Юго-Восточной Европы, в Китае и в
Северной Корее.

Все это еще больше укрепило и упро-
чило международный авторитет нашей
Родины. Американо-английские  империа-
листы и их сателлиты, охваченные беше-
ной ненавистью к стране победившего
социализма, стремятся разжечь пожар
новой мировой войны. Они видят в нашей
стране главное препятствие на пути
осуществления своих разбойничьих планов
завоевания мирового господства. Но они
не в силах поколебать любовь и привя-
занность народных масс всего мира K
СССР. Растущий авторитет нашей страны,
как отмечал товарищ Сталин, об’ясняется
ненавнетью рабочего класса к капитализ-
MY и его стремлением освободиться от не-
го, ненавистью народных массе к войне,
порождаемой империализмом, ненавистью
угнетенных масс зависимых стран и коло-
ний к игу империализма, их стремлением
разбить его. Трудящиеся  капиталиетиче-
ских етран сочувствуют советской власти,
как власти, свергшей капитализм и неук-
лонно борющейся за мир во всем мире.
Они с любовью смотрят на Советский Союз
как на первую страну, являющуюся об-
разцом строительства новой жизни на
основе равенства и братского сотрудниче-
ства наций.

Никакие силы не могут спасти умираю-
щий капитализм от неизбежной гибели.
()бщий кризис капитализма все больше и
больше обостряет противоречия, раздираю-
щие капиталистическую систему. Вторая
мировая война, развязанная империалиста-
ми, привела К дальнейшему ослаблению
кацитализма и к новому усилению социа-
лизма. Соотношение сил на международной
зрене резко изменилось в пользу социа-
лизма,

Американские империалисты, возглавля-
ющие антидемократический лагерь.  рас-
ечитывают с помошью новой войны про-
	PE 4UK COU
	Фрунзе от ВЦИК РСФСР», врученная ему
	рассказывающие о замечательной жизни   был награжден за блестящее проведение О большой государственной и партийной
сттуттутутутутуттуутутутуттутуттуечтт -- Уфимской операции, вторым — за героизм.   работе М. В. Фрунзе свидетельствуют его
		  ноября 1950. г.
	ской партии и с’езлов Советов, удостовере-
ние о том, что тов Фрунзе явлается чле-
	проявленный при ликвидации белых банд мандаты ‘делегата
	Экспонировано также почетчое револю

о раании

Комсомольскиё ‘органиЗации предприятий Щербаковского района столицы

проводят сбор ‚книг для подшефных колхозов Каширского района. Уже собрано

15.400 книг. Е фт

‘+ ЧА СНИМКЕ: в Шербаковском РК ВЛКСМ. Ученицы. 6-го класса 290-й

женской средней школы (слева направо) Валя Накарякова, Тамара Клюева и
А Ро нара

И ВА НКР т   а a т
Нина Рахманова составляют списки собранной литературр.
Фого В ВЕСЕЛОВСКОГО (Фотохроника ТАСС).

ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ ОБЩЕЖИТИЙ К ЗИМЕ
	КОМИТЕТ КОМСОМОЛА
ПРО НАС ЗАБЫЛ...
	Навстречу зиме
	помещений. Да и зачем нужны красные
уголки, когла у завода есть клуб?»,

Вот и ходи за много километров из
Расторгуева на B. Серпуховскую! Шут
никам из ЖКО легко говорить...
	забытая дорога
	ee
				Облетают с деревьев последнии
пистья. Скоро вступит в свои права au
ма. Но жильцам молодежных обищежитий
завода имени Владимира Ильича не страш-
ны холода. В этом году’ работники  жи-
лищно-коммунального отдела завода хоро-
шо подготовили помещения общежитий к
зиме.  Отремонтированы  крыпш, окна,
двери, заделаны все щели. ИНроверено па-
ровое отопление в общежитиях по Ду-
бининской, и Б. Серпуховской улицам, за-
везены дрова и приведены в порядок пе“
чи на М. Тульской улице.

В подготовке общежитий к зиме деятель-
ное участие приняли и Жильцы.
доме № 31 по Б. Серпуховской девушки
вымыли и ветавили зимние рамы. Ha
Дубининекой — живущие там выпуевни-
ки ремесленного училища участвовали В
ремонте дома. На М. Тульской жильцы
вместе с плотниками сделали невые окон-
ные рамы. Да и в других общежитиях мо-
лотежь не видела сложа руки.
	Досадные упущения
	Предетавители завкома-——редкие гости в.
общежитиях. Ну, а членов комитета ком*
сомола сюда и калачом He заманить,
Правда, в комитете ВЛЕСМ есть бытовой
сектор, во главе которого стоят Ana
Конькова и Нил Дубков. Чем занимается
этот сектор, мы не знаем, HO только
главной своей задачи он не выполняет,

Молодые рабочие, живущие в общежи-
тиях. не помнят ви одного коллективного
посещения театра или кино, ни одной
экскурспи, ни одной интересной лекции.
0 встречах со знатными людьми страны,
с мастерами искусств и говорить не при-
ходится.

В слинетвенном краеном уголке в 06-
межитни на Дубининской улице никакой
работы ие ведется. Стоят в комнате по-
ломапый стол и пара стульев — вот 1
все. Молодежь любит музыку, Умеет
играть и мечтает о самодеятельном орке-
стре. Но организовать его некому.

Совет спортивного общества тоже Mor
бы многое сделать в общежитиях —
устроить шахматный и шашечный турни
	ры, организовать беседы мастеров спорта,
Давно пора налалить в общежитиях
утреннюю зарядку. Но, к сожалению, все
го этого нет.

Года два назад мы избрали у ce
бя советы общежитий. Тогда эти советы
очень помогли молодежи навести порядок
в своих ломах. Теперь все бытовые сове-
ты ‘распались, а новых не выбирают,
Комитету комсомола не до нас. Правда,
есть воспитатели из жилищно-коммуналь-
ного отдела, но они заняты, главным 0об-
разом, хозяйственными вопросами. Да и
много ли могут успеть два воспитателя,
у Kamqoro из которых по 3—4 общежи-
тия!
	Шефы, откликнитесь!
	Над каждым общежитием у нас me.
ствуют производственные цехи. Напри-
мер. цех № 13 взял шефетво над обще
житием на М. Тульской, цех № 23 —
над общежитием на ВБ. Сериуховской,
управление капитального строительства
обязалось помогать общежитию на Дуби-
нинской. Но ни в одном из этих домов ни
кто не вилел ни шефов. ни их заботы,

А шефы могли бы сделать многое. Вот
мы читали недавно книгу Волошина
«Земля Кузнецкая». Там рассказывается,
как старый шахтер шефствовал над м0ло-
дежным общежитием. Вот это шефотво!

Мы надеялись, что после решения
ГУ пленума ЦК ВЛКСМ наш комитет ком-
семола вспомнит про молодежные —0бще-
жития. Но эта належда не оправдалась.

Может быть, наш рейд поможет при
влечь внимание комитета жомеомола и ру-
ководителей его бытового сектора тт. Чул=
ковой и Дубкова к быту молодежи?
	Рейдовая бригада: М. АНТИПОВ.
А. АНТОНОВ, В. БОРИСОВ, В. БЕ,
ЛЯЕВ, А. ПАРШИН, Н. ПОНОМА-
РЕВ, М. ЦВЕТКОВ, И. ИГНАТОВ,
Н_ ДЕНИСОВ, Г. ФРОЛОВ, А. КЛИ-
МОВ, А. ХОРИКОВ, А. РЫДЛЕВ-
СКИЙ, В. МАКЕЕВ, А. ОСИПОВ,
И. КУЗНЕЦОВ, С. ПИСКАРЕВ,
В. РОССИЙСКИЙ, В. НОВИКОВ.
П. КУЗЬМИН, А. ВЕШНЯКОВА.
		В комнатах. общежитии светло и уют-
но. На койках — чистое белье. Столы
покрыты новой клеенкой. 0бо всем этом
позаботились работники жилищно-комму-
нального отдела. Чо вот куда повесить
пальто. платье — 00 этом никто не по-
	думал. И вешалтт одежду кто где может:
на стене, над кроватями, HS  СТУЛЬЯХ.
Впрочем, в нескольких комнатах шкафы
есть, но тот, кто их придумал, расечиты-
вал. наверное, на детей дошкольного воз-
раста. Ячейки шкафов так малы, что в
них кое-как повесишь  телогрейку, а ©
пальто и говорить не приходится.

В общежитии на М, Тульской в боль-
ой комнате, где живут восемнадцать
человек, один маленький стол. Срели
жильцов —— много учащихся школы ра-
бочей молодежи. Но за одним столиком
нельзя готовить уроки = для еды и то
очередь устанавливается. В этом же об-
щежитии молодежь справедливо жалуется
на плиту — она очень маленькая.

В ломе на Дубининской улице одна
тумбочка на две кровати. Нет графинов
для воды, вешалок для полотенец. Все
это как будто мелочи, но в нашем быту
эти мелочи очень важны.
	Где же образцовое
	общежитие, тов. Груханов?

Общежитие на Дубининской улице, № 61
выстроено недавно. Здесь. просторные, хо-
ронтие комнаты, отдельные помещения
для красного уголка, камер хранения,
умывальных, широкие коридоры.

Начальник жилишно-коммунального от-
дела тов. Труханов обещал сделать
общежитие образцовым и даже писал об
этом в заводской газете. Жильцам посу-
лили хорошие кровати, стулья, дорожки,
настольные лампы, отдельные тумбочки,
мебель для красного уголка. Но из всего
обещанного общежитие получило только
СТУЛЬЯ.
	Так обстоит дело с «образцовым» 06-
щежнтием. А в других — еше хуже.
Красный уголок оборудован только в од-
HOM из семи общежитий. Речь идет o MO-
лодежных домах B  Pactopryepe, на
М. Тульской, на В. Серпуховекой. по На-
гатинскому птоссе. Почему же здесь мо-
лодым рабочим негде провести свой до-
суг? В жилищно-коммунальном. отделе на
это всегда готов стандартный ответ: «Нет
	— —__—____¢%
		КОМСОМОЛЬСКИЙ ИЗБАЧ
	тальни все новых и новых людей. Из чи-
сла лучших активистов избрали совет чи-
тальни. Каждый член совета получил
определенный участок леятельноети.
	Мизнь читальни стала разнообразной й
интересной. Образовалея кружок хуложР-
ственной самодеятельности. участники ко-
торого успешно выступают теперь перед
волхозниками. Три раза в неделю лемонет“
рируютея кинофильмы Хорошо работает
 Болхозный лекторий. Ведет его научный
‚сотрудник Грибовекой селекционной опыт-
‚Ной станции тов  Колоборлин  Провелено

же 40 лекпий на самые разнообразные
	Сейчас, в дни подготовки к выборам в
‘областные, районные и. местные Советы
депутатов трудящихся. Барыкин возглав-
ляет коллоктив о агитаторов Колхозникам
раз’ясняют содержание каждой статьи «По-
ложения © выборах». знакомят их с гран-
диозными сооружениями современности Ha
реках. Волге, Днепре и в Средней Азии,

_Избач <. Акулово сколотил крепкий и
дружный  мололежный коллектив.  Ве-
село и культурно проводят свой досуг ком-
Жсомольцы, Вперели у них elle много 50-
Вотих. и интересных дел.
	Кунцевский район.
	Ф. ДРОБЬПНЕВСКИЙ.
	Скучно было в избе-читальне села Аку-
лово Нунцевского района. Лекции. доклады.
молодежные. вечера не проводились. Досу-
TOM и отдыхом колхозной мололежи комео-
мольская организация не интересовалась.
Ла и в самой организации почти ничего не
делалось. Даже комсомольские собрания
проводилиеь от случая к случаю.

Но вот горком ВЛКСМ направил на
должность избача в в. Акулово коусомоль-.
ца Павла Барыкина. Павел понимал. что
без актива нельзя сделать избу-читальню.
подлинным очагом культуры Начал он ¢
того, что побеседовал ео многими комео-
мольцами, узнал. чем интересуетея моли:
дежь. посоветовался. что нужно изменить

в  Избе+читальне, кав ‚превратить ев, в дю-
бимое место отдыха мололежи. Многна ком-
сомольцы вызвалиеь, помочь молодому. избя-
чу. С помощью сельского совета ‘они `от-
ремонтировали читальню, сделали сцену,
скамейки, приобрели радиолу, настольные
игры, выписали газеты, журналы.

Олнажлы вечером в проеторном зале’ ‘из-
бы-читальни собрались ‘комсомольцы: Па-
вел завел разтовор о книгах. а затем пред-
лежил прочитать «Кавалер Золотой Звея»
ды» С. Бабаевекого. №яига вызвала инте-
ресное обсуждение. С тех пор коллектив-
ные читки устраиваются регулярно.

Избзч постепенно вовлекал в работу чи-
	31 октября 1925 года оборвалась жизнь
верного сына большевистской партии
М. В. Фрунзе. На выставке представлен
текст речи товарища Сталина, произнесен-
ной на похоронах М В. Фрунзе, а также
обращение Центрального Комитета РКП(б)
«Ко всем членам партии! Ко всем рабочим
н крестьянам!» в связи со смертью Ми-
хаила Васильевича Фрунзе.
	  В последнем разделе выставки представ-
лены произведения М. В. Фрунзе, издан-
ные в 1925—1950 годах.
	его боевые награды.   за то, что, «руководя действиями подчи-
	ненных ему армий, он ‘проявил необычай-
ную энергию и настойчивость в проведе-
нии плана разгрома белогварлейских ча-
стей Врангеля» (из постановления ВЦИК
РСФСР от 21 нсября 1920 года).
	В одном из разделов выставки находят-
ся боевые награды М. В. Фрунзе. Здесь
посетители увнлят два ордена «Красного
	знамени». Первым Михаил Васильевич
	ционное оружие—шашка с налписью «па- ние о том, что тов
›2одному герою Михаилу Васильевичу ном ЦК партии.