События
в Корее
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ
НАРОДНОЙ АРМИИ

В переданном сегодня сообщении Главно-
то командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
говорится, что на всех фронтах части На-
родной армии продолжают вести ожеето-
ченные бои с противником.

В районе Чхосань (Содзан) в результате
успешных действий частей Народной  ар-
мии противник отетупил в направленин
Оньчжона (уезд Уньсинь).

28 октября противник, наступавший в
районе Хичхоня  (Кисона). в результате
решительных операций Народной армии,
понес большие потери в живой силе и под
угрозой нолного окружения отступил в на-
правлении Йонбеня (Нейхена) и Ихарво-
на (Хациина).

27 и 28 октября в боях севернее Хам-
хына (Канко) противник потерял  убиты-
ми, ранеными и пленными свыше 350
солдат и офицеров. Части Народной армни
захватили большое количество вооружения
и боепринаеов.

Отновременно  широкю развертывается
партизанское движение в районах,  окку-
нирюванных = противником. В пзйонах
Тхябяксан, Каннын  (Корйо), Самчхок
(Сансиоку) и в других партизаны  совер-
пают налеты на штабы противника, раз-
рушают ето коммуникации.
	НАГРАЖДЕНИЕ КОРЕЙСКИХ
ЛЕТЧИКОВ, ОТЛИЧИВШИХСЯ В БОЯХ
С АМЕРИНАНСКИМИ ЗАХВАТЧИКАМИ

СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 31 октября. (ТАСС).
На днях большой группе летчиков корей-
ской Народной армии, отличивитихея в по-
следней бомбардировке вражеских аэродро-
мов, были вручены ордена и медали. По-
лучая правительственные награды, летчи-
ки Цой Дон Чо, ЛиДу Ю, Ли Ю Ем. Ли Дэ
Бок и другие дали клятву до последней
капли крови еражатьея за родину. ИШред-
ставитель ЦК Союза демократической мо-
лодежи Кофен вручил героической авнаци-
отной части почетное знамя. Он призвал
	летчиков корейской Народнои армин еще
	смелее и репгительнее сражаться © врагом
и изгнать американских интервентов © к®-
Deft Kod земли.

Принимая от имени награжденных зна-
мя, летчик Ли Дэ Бок заявил: «Под этим
знаменем мы даем клятву отомстить за на-
и:нх отцов, матерей, братьев и сестер. по-
тибших от вражеских бомб. Мы разгромим
	врага».
—Оо—-

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗАМЕТКИ
	Нающаяся Магдалина
	Великий русский писатель Александр
Иванович Герцен писал, имея в виду од-
ного либерала, обратившегоея се вернопод-
данническим письмом к царю, о «еедовла-
сой Маглалине (мужеского рода), писавитей
государю, что она не знает ена, мучаясь,
что государь не знает о постигнувшем ее
раскаянии».

Нам неизвестно, страдает ли подобного
рода бессонницей господин Богеман, член
игведекой делегации на Генеральной Ae-
самблее ООН; что же касается постигнув-
шего его раскаяния, то факт налицо.

Не далее как 26 октября на заседании
Политического комитета сей представитель
раболепетвующих перед заокеанекими биз-
несменами правящих кругов Швеции, ра-
туя за отклонение советских предложений
‘по укреплению мира и безопасноети. уни-
женно извинялея перед «его величеством
Уолл-стритом» за то, что столица ИТ ве-
ции явилась тем городом, где было подни-
сано Стоктольмекое Воззвание. Извините,
мол, — недосмотрели. 0 силе душевного
раскаяния гослюдина Богемана свидетель-
ствует и то обстоятельство, что подобные
юкаянные речи произносятся им уже
не впервые. Повидимому, господину Богемал
ну не лают покоя лавры-его коллеги, ны-
ненетего  тенерального секретаря ВОН
Трюгве Ли, сниекавитего себе печальную
славу одного из самых преданных  лажеев
гоелепартамента США.

Конечно, случай этот не является 3
ряда вон выходящим; в маршаллизованной
«империи» Уолл-стрита холуйство и рабо-
лепие—явления весьма распространенные.
Извинения господина Богемана не заслу-
живали бы вобще пикакого внимания,
если бы они не были столь кощунетвен-
ными, если бы они не касались столь жи-
вотрепещущего вопроса, волнующего мил-
лионы простых людей всех стран.

Стоктольмекое  Воззвание, требующее
безусловного запрещения атомного оружия.
явилось символом священной борьбы на-
родов за мир. Свыше 500 миллионов че-
ловек, ненавилящих войну. поставили под
ним евои подписи. Господа же ботеманы
отнюдь не выражают. мнения народов. в
том чиеле и шведского, который также
высказалея в  поллержку Стокгольмекого
Воззвания.

Нанрасно нервничает шведекая  Магда-
лина. Покаянные речи не в меру ретивого
слуги американских поджигателей войны
могут лишь вызвать THER и возмущение
всех честных людей мира.

Б. БОРИСОВ.
——_()——--
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи
	` Орга
	низации Объединенных Паций
	тив проекта декларации, предложенного
делегацией СССР. В своей речи предета-
витель Канады пытался защитить ьеду-
щуюся в США пропаганду войны под тем
предлогом, что США, мол, являются
«свободной страной», tie каждый может
говорить «что он хочет». Подобно пред-
ставителю США 0стину, Пирсон путем
выхратывания отдельных цитат из выска-
зываний советских руководителей ий из-
вращенного их толкования пыталел  до-
казать, что Советский Союз будто бы не
верит в возможность мирного сосущество-
	вания капиталистической и И:
ческой систем,

Каналекий представитель поддержал
	проект резолюции семи держав.

В конце утреннего заседания с боль-
шой и содержательной речью выступил
представитель Нольши Вербловский. Под-
воля итоги дискуссии, он отметил, что ряд
выступлений совершенно не затрагивал
существа  вопрога, а во тех случаях,
когда выступавшие пытались анализи-
ровать советские предложения, то по
существу они подтверждали и даже уси-
лирали тезисы декларации.  Вербловекий
констатировал, что никто из выступавигих
не был в состоянни опровергнуть тот 0ос-
новной факт, что предложенная советской
делегацией декларация является серьез-
ным вкладом в дело мира.

В холе дискусени, заявил Вербловский,
стало еше более ясно, что принятие декла-
рации может способетвовать разряжению
международной  обетановки, о еохранению
мирз и восстановлению международного
сотрудничества.

В связи с тем, что  предетавители
англо-американского блока пыталиеь ума-
дить достоинетва  Стоктольмското Воззва-
ния, упоминаемого в декларации, и нска-
зить его содержание. представитель Ноль-
DI напомнил историческое значение этого
Воззвания, а также то, что оно подниеа-
Ho более чем половиной взроелого паселе-
ния земного шара, незавнеимо от социаль-
но-политической структуры различных
стран, независимо от религиозных и дру-
гих убеждений полниесавигих.

Вербловекнй резко критиковал выстуй-
ление представителя Югославии, который
в своей речи в деле клеветы и антисовет-
	ского подетрекательетва” превзошел своих
хозяев, у которых представители THTOB-
ской клики выпрашивают сейчас доллары.

В ответ на выступление представителя
США 0стина, нытавишегося утверждать,
что Стокгольмекое Воззвание поднигывали
не патриоты, Вербловекий цифрами ий
фактами убедительно показал, что натряо-
TAME являются именно сторонники мира,
д не те, кто развязывает новую мировую
войну. Он, в частноети, привел рял
фактов, показывающих, что в США сто-
POHHHKH мира подвергаются жестоким
преследованиям — увольняются с работы
и арестовываются.

Значительная часть речи предетавителя
Польши была посвящена критике выстун-
лений предетавителей Канады, Англии и
Франции, решительно возражавиих иро-
тив принятия советских предложений. из-
ложенных в декларации.

Далее  Вербловекий  остановилея на
каждом из предложений советской лелега-
ции. Он подчеркнул, что содержащееся в
советских предложениях запрещение нпрд-
натанлы  мойны является настоятельной
	необходимостью.
	 НЬЮ-ПОРЕ, 30 октября. (ТАСС). Cero-
дня на утреннем заседания Политического
комитета протолжалось обсуждение проек-
та «Декларации ° 05 устранении ‘угрозы
Новой войны и 06 укреплении мира и
‘безопасности народов».
_ Первым выступил представитель Юго-
славни apres, произнесший гнуснейшую
‘речь, полную злобных выпадов против
Советского Союза. стран народной демо-
‘кротни и внешней политики этих стран.
Стремясь, очевидно, отработать подач-
‘ки, котогые в настоящее время американ-
скоа правятельство прелоставаяет  титов-
сЕому режиму, Варлель пытался очернить
мирную политику Советского Союза вся-
Енин баснями ‘00. «экономической. агрес-
сни» (Советского Союза. о перелвижениях
‘войск, которые” якобы имеют место Ba
территории стран  нарозной демократии,
траничаштих с Югославией, и так далее,
Претставитель Югославии выступил
против советских предложений, изложея-
ных в проекте «Декларации 0б устране-
нии НОБОЙ ВОЙНЫ и 07 укреплении мира
и безопасности ` наролов». внесениом Ha
рассмотрение Генеральной Ассамблеи ле-
хеганией СССР. Так, говоря о’ предложе-
ERR 0 сокрашении на олну треть воору-
женей великих держав.  предетавитель
THTOBCRON клики повторил утверждение
американской пропаганлы о том, что та-
вое сокрашение вооружений будто бы при-
вело бы к изменению соотношения воору-
венных спл в пользу Советского Союза.
	РБыступая против советских предложе-
ний о запрещении атомного оружия, Rap-
дель утверждал, что эта проблема долж-
на быть связана с проблемой воспрещения
агрессии вообще, т. е. также повторил
один Из «аргументов», который выдви-
гается противниками советского предложе-
нина. Полобно другим представителям. ав-
тло-американского блока,  предетавитель
ТИТОВСкОЙ КЛИКИ назвал. советекий проект
Текларапии «пропагандой» и заявил о том,
ато булет голосовать против этого про-
екта.

В то же время Карлель угодливо объя-
вил, что ето лелегапия «в основном»
поллерживает проект резолюции семи го-
сутарств — США, Англии и других.

Слетуюший оратор — представитель
Банаты Пирсон — также выступил про-
	Вербловекий указал тавже на важность
советского предложения о том, чтобы ве-
ликие державы заключили между собой
пакт мира. Еели мы признаем, сказал он,
что ныненгнее международное положение
требует принятия мер, сели мы. признаем,
что необходимо устранить угрозу новой
войны и проложить путь К миру, т
вполне понятно, что главную и основную
роль во всем этом должны сыграть вели-
кие державы —— ностоянные члены (ове-
та Безопасности.

В заключение Вербловский указал, что
совелекие предложения охватывают те ха-
мые существенные вопросы, разрешать
которые требуется именно сегодня. Мы
много раз слышали, что Организация
Объелиненных Наций должна дать дока-
заельетва своей жизненноети, сказал
Вербловский, сейчас efi предоставляется
случай показать свою силу и способет-
вовать делу упрочения мира.

Носле выступления  Вербловского засе-
	дание было закрыто. Обсуждение этого
вопрюеа будет продолжаться на дневном
заседании.

наугад стреляеить в, узорную. вязь сплетел:
ных веток. иногда целишься на слух, тол.
	ных веток, ивогда
ком не видя цели.
	Навсегда врезаются в память неизглади-
мые внечатления последней осенней охоты.

Где-то в голубовато-сине-зеленых кочках
голубики, черники и брусники хоронятся
птицы. Охотник с ружьем  наизготовку
неотрывно следит за движениями пса. Вот
собака остановилась и застыла, как непо-
движное изваяние. Охотник берет ружье
навскидку. Мадо старательно  целиться,
чтобы не упустить птицу на взлете, Kopo-
ток этот миг под’ема вальдшнепа, винтом
он взовьется к вершине, мелькнет между
ветвей. — и поминай . как звали. Порой
	Приятно отдохнуть после охоты на лес:
ной полянке. Такой привал охотников изо.
бражен на рисунке. Молодой охотник ув.
	лечен рассказами бывалого мастера охоты
	=— егеря Старый охотник рад поделитья
	опытом со своим молодым спутником, еще
раз пережить незабываемые эпизоды охо.
	ты. :
Дм. ЗУЕВ,
Рис. В. ГАЛЬПЕРИНА
	Два рекорда комсомольца Медведева
ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ ПО ШТАНГЕ
	денческих игр Георгий Маликов (ЦДКА)
проиграл чемпиону Европы в среднем ве
се Владимиру Пушкареву («Динамо») 10
килограммов. Результат Маликова — 2705
килограмма — явно слабый для этого 1
лантливого штангиста:

В тяжелом весе снова отличился мож
дой ‘мастер спорта комсомолец Алек
Медведев («Крылья Советов»).  Выжав
120 килограммов и вырвав столько же б
	первой попытки, Медведев попросил уста.
	новить на штангу 130 килограммов. Если
атлегу удастся вынёсти этот вес на пря.
	мые руки, то рекорд Москвы в рывке дву:
мя будет улучшен сразу на 6 килограм:
	мя будет улучшен
MOB.

Bor  Медведе!
Пора. Энергичным
	we DUT ae LOCAL подходит в иттанге.
Пора. Энергичным движением рук штан
га отрывается от помоста, Резкое выпрям:
ление ног, туловища убыстряет ее движе-
ние. Затем следует молниеносный подсед-=
атлет уходит под штангу, и тяжелый Bet
	уже над головой. Есть новый рекорд!
	‘Через несколько минут Медведев улуч:
шает второй рекорд столицы. Легко толк.
нув 165 килограммов, он на 5 килограм:
мов превысил свой же рекорд, установ.
ленный им Ha первенстве Москвы 1949
	В командном зачете первое место заня.
	ла команда «Динамо» (тренер—заслужен:
ный мастер спорта Поляков). второе —
	НЫ ORM EE EIUABROB), ВТОБОе —
штангисты ДСО «Крылья Советов», третье
	— атлеты «Строителя». И. БОРИСО
	Тично-командное первенство Москвы по
штанге, закончившесся в субботу, прохо-
дило в острой спортивной борьбе.

В легчайшем весе звапие чемпиона сто-
лицы в третий раз завоевал молодой мас-
тер спорта Роберт Роман («Крылья Сове-
тов»). В сумме трех движений его резуль-
тат равняется 282,5 килограмма.

Рекордсмен Союза Митрофан Косарев и
чемпнон Советской Армии Василий Хво-
стов считались основными соперниками в
полулегком весе. По уже первое движение
троебория — жим — показало, что на
звание сильнейшего претендует и двадца-
тилетний комсомолец Вадим Новиков («Ди-
намо»). Последний выжал и вырвал столь-
ко же, сколько Косарев и Хвостов; только
в толчке опытным мастерам удалось обой-
ти Новикова’ на 5 килограммов. Чемпноном
Москвы стал Митрофан Косарев (<«Строи-
тель») с результатом 280 килограммов.

Чемпионом столицы в легком весе стал
представитель добровольного спортивного
общества «Крылья Советов» мастер спорта
Иван. Любавин (335 килограммов).

Отлично выступил в среднем вбсе пер-
воразрядник комсомолец Олег Осипов
(«Динамо»), призер московского конкурса
силачей. Он занял 2-е место, проиграв за-
служенному мастеру спорта Николаю Ша-
тову всего лишь 5 килограммов. Результат

Осипова — 330 килограммов.
Один из сильнейших  полутяжеловесов

страны, победитель международных  сту-
	Пресс-конференция у А. Я. Вышинского
	НЬЮ-ИЙОРЕ, 30 октября. (ТАСС). Глава

советской зелетацин на сессии Генеральной
Ассамблеи ООН А. Я. Вышинский, .выету-
пая сеготня на пресс-конференции, заявил,
что если США навяжут свой диктат Гене-
ральной Ассамблее и заставят ее незакон-
ным образом продлить срок пребывания
Трюгве Ли на посту генерального секретаря
ООН. то Советский Союз не признает дей-
ствия Генеральной Ассамблен законными и
не будет считать Трюгве Лин генеральным
секретарем.
‚ НЬЮ-ПОРЕ, 31 октября. (ТАСС)... Как
нами уже сообщалось, вчера в Лейк-Сак-
сессе у главы делегации СССР на пятой
сессии Генеральной ассамблеи А. Я. Вы-
шинского состоялась  пресс-конференция,
на которой присутствовало большое число
корреспонлентов. представлявигих  амери-
канские и иностранные органы печати, те-
легрзфные згентства и радиовюмпании.

Открывая пресс-конференцию, А. Я. Вы-
ПИНСКИЙ заявил:

«Делегация Советского Союза сочла me-
лесообразным провести настояшую  пресс-
конференпию по поводу вопроса, который
является весьма ееръезным и которому на-
a телегация прилает большое значение.
	Бам, вероятно. известно, что в повестке
THA завтрашнего заседания Тенеральной
ассамблеи стоит вопрос 0 назначении ге-
нерзльного секретаря. Нужно иметь в ви-
ху. чт Генеральная ‘ассамблея по Уставу
имеет право рассматривать’ вопрос © на-
значении генерального секретаря лишь ши
наличии рекомендации Совета  Безопаено-
сти. 06 атом ясно говорит статья 97. Ус-
тава. 00 этом ясно говорит также и пра-
вило 140 правил пропелуры. Генеральной
ассамблеи, которое спепиально определяет
поряток работы Генеральной ассамблеи по
назначению генерального секретаря.
	. Язвестно. что Совет Безопасности до сих
пор не пришел к ` согласованному. реше-
нию относительно кандидатуры на пост
тенерального секретаря в результате про-
тиволействия, которое делегация Соелинен-
ных Шталов Америки в течение пролол-
жительного времени систематически  ока-
зывает выльижению на этот пост любой
канлилатуры, кроме канлилатуры нынеш-
него генерального секретаря.  Велелетвие
этого требуемой Уставом рекоменлации Co-
вета Безопасности о назначении генераль-
HOM секретаря в настоящее время не
имеется. Базалось бы совершенно ясным,
что при таких условиях Генеральная ассам-
блея не в праве рассматривать вопре о
назначении генерального секретаря.
	В связн с этим делегация Советского
(Союза обратилась к птелселателю Tene-
	ральной ассамблеи с просьбой отложить
рассмотрение вопроса о назначении ‹ гене-
	ралыьного секретаря п проенть Corer Без-
опасности прололжить свон усилия по вы-
твижению согласованной кандилатуры на
пост генерального секретаря в соответет-
вии со ст. 97 Устава и в соответствии с
правилом 140 правил процедуры Tene-
ральной ассамблен.

Нам сеголня стало известно. что группа
лелегаций во главе с делегацией Соединен-
ных Штатов Америки внесла в Генераль-
ную ассамблею прелложение продлить срок
полномочий нынешнего генерального сек-
ретаря г. Трюгве Дн. Это предложение на-
холится в грубом противоречии с Уставом,
ЕсТорый вообще не знает продления истек-
ших сроков. Решенне Генеральной Ассамб-
лен от 24 января 1946 г. говорит о воз-
ножностн повторного назначения генераль-
Foro секретаря, я подчеркиваю — повтор-
ного назначения генерального секретаря, а
не 0 протлении сроков ero полномочий,
	— Л62605.
	причем это решение обязывает и в этом
случае, т. е. когда речь будет итти о по-
вторном Назначении генерального секрета-
ря, соблюдать те же правила, какие уста-
новлены для назначения тенерального се-
кретаря. Иначе говоря, для повторного
назначения генерального секретаря также
необходима рекомендация Совета Безотас-
ности, которую. соглаено правилу 140
правил процедуры, Генеральная асгамдблея
и должна рассмотреть, чтобы решить воп-
poc о назначении генерального секлетаря.
	Следовательно, постановка вопрога о
продлении срока полномочий генерального
секретаря незаконна. Это — маневр, рас-
считанный на то. чтобы обойти поетанов-
ления Устава. Если никакой рекомендации
для Генеральной ассамблеи со стороны (9-
вета Безопасности сейчас нет, то это, ко-
нечно. не означает, что такой рекоменда-
ции никогда и не будет, ибо уже были
случаи, когда в течение известного време-
ни не удавалось достигнуть согласованно-
го решения по какому-либо вопросу, а за-
тем такое согласованное решение  удава-
лось найти. Я напомню, например, вопрос
06 итальянских колониях. В течение дли-
тельного времени четыре державы не мог-
ли договориться по этому вопросу, и оста-
валея значительный пробел в мирном до-
говоре с Италией. Но затем удалось ‘дого-
вориться на одном определенном модусе,
который оказалея приемлемым для всех,
и вопрос об итальянских колониях был
разрешен. Этот пример лишний раз дока-
зывает, что в таком деле, где речь идет о
важных политических международных во-
просах. где идет речь о согласовании тех
пли иных решений и позиций,  поспеш-
ность не может быть оправдана ничем, тем
более, я бы сказал, задними мыслями, ка-
KHMH-TO групповыми, своекорыстными и
эгоистическими интересами одной группы
государетв,. пытающейся использовать еи-
туацию в евоих целях и в ущерб общим
целям и интержам Организации 06`елинен-
ных Наций. Вее это. господа, предетав-
ляется настолько очевидным, что, Kaga-
лось бы. не могло встретиться препятсет-
вий на пути правильного ренения этого
вопроса. Но деле приняло другой оборот,
поскольку делегация США упорно наетаи-
вает на сохранении во что бы то ни ста-
ло, вопреки требованиям Устава, на посту
генерального секретаря Трюгве Ли, Kak
будто других людей, более достойных, чем
Ли. нет в природе.
		Соблюдение Устава является обязатель-
ным для всех, и вее должны подчиняться
Уставу и тем правилам, которые он уста-
навливает, Естественно, что это особенно
важно, когда дело идет о столь серьезном
вопросе, как назначение генерального се-
кретаря».

После этого А. Я. Выптинский огласил
заявление, которое делегация СССР сделает
на пленарном заседании Генеральной
ассамблеи. ~

«Becipoe © генеральном секретаре ООН
имеет ражное политическое значение. Это
значение строделяется уже тем, что Op-
ганизация (@6б’единенных Наций поставила
в качестре главных своих целей полдержа-
Нив межлунаролного мира и безопасности
и развитие дружественных отношений н
сотрудничества между народами. В соот-
ветствии с этими высокими целями гене-
ральный секретарь OOH должен быть
лицом, облалающим минимумом 0б‘ективно-
сти, беепристрастноети. He полдающимся
влияниям и нажимам со стороны отдель-
ных, хотя бы и влиятельных  прави-
TO bt TE.
	Нрактика работы ООН показала, что
Трюгве Ли не может быть таким oO} eRTHR-
	ным, беспристрастным лицом, которое мо-
жет держать себя независимо и не подла-
вВАТЬСЯ тем или иным внешним влияниям.
Такой человек. как Трютве Ли, может
выполнить функции в том или ином ча-
стном предприятии, но не в такой ответ-
ственной международной организации, как
00Н. Трюгве Ди в своей работе провохил
двуличную игру, что в минуту отюровен-
ности признавалось и некоторыми делега-
циями, которые сейчае протаскиваюг” эту
кандидатуру. навязывая ее ООН. Теперь
видно, что он на деле превратилея в под-
голосок американекой делегации, потеряв
уважение и доверие многих тосударетв —
членов ООН, мимо чего нельзя пройти, ес-
ли дорожить международным авторитетом

Все знают, что не только Советокий
(Союз, но и целый ряд других государетв-—
членов Совета Безопасности выдвигает мио-
го кандидатов на пост’ генерального секл
ретаря. а именно: Рау (Индия), Малик
(Ливан), Нерво (Мексика), Ромуло (Филян-
пины), против которых не было выдвину-
то возражений. Олнако, в силу грубого на-
жима ©о сторэны делегации США и угрозы
C ев стороны применить вето против лю-
бото другого кандидата, кроме Трюгве Ли,
вее попытки договориться о новых канли-
датах на пост генерального секретаря бы-
ли CODBAHLI.
	Таким образом, Bee делается для того,
чтобы навязать ФОН кандидатуру Трюгве
Ли на поет генерального секретаря в по-
рядке диктата со стоны США.
	устав ООН указывает, что  «генераль-
ный секретарь назначается Генеральной
аесамблеей по рекомендации Совета Без-
	опасности». Из этого следует, что нри на-
личии расхождения между постоянными
членами Совета Безопасности или при от-
сутетвии установленного большинства в
Совете должны быть предприняты меры
для лостижения согласия в Совете Безопа-
сноети относительно кандидатуры  гене-
рального секретаря, как это требуется Ус-
там при ренении важных вопроеов.
	Носкольку Советский Союз, как и не-
которые другие госуларетва, выступил прю-
тив назначения Трюгве Ли на поет геяз-
рального секретаря на новый срок. по-
пытка протащить Трюгве Ли на этот поет.
не считаясь с Уставом ООН и © правами
Совета Безонаености, является издеватель-
ством над Организацией 0б`’единенных На-
ций и ее Уставом.
	Таким же издевательством над 00Н и
ее Уставом является попытка проллить
полномочия Трютве Ли еще на три года в
обход Совета Безопасности и в наруше-
ние его прав, так как это также находит-
ся в грубом противоречии с Уставом OOH.
	Делегация СССР считает необходимым
заявить, что в случае, еели Трюгве Ja
все же булет навязан генеральным секре-
тарем 00Н на любой новый ерок,  совет-
сков правительство, ввиду приведенных
выше соображений, не будет с ним счи-
таться и не будет его рассматривать в
качестве генерального секретаря ООН».
	А. Л. ВБышинекий сообщил далее co-
бравшимея журналистам. что делегация
Советского (Союза считала необходимым
довести все изложенное до их сведения,
чтобы информировать общественное — мне-
нне о вопиющем нарушении Устава пол
давлением делегации США, пытающейся
тиктовать свои тробования ‘Организаций
	00’единенных Наций относительно назна-
чения генерального секретаря.

Корреспонтенты задали А. Я. Вышин-
	ChoMy

DALI BOMDOCOB.
		Ce
ay
		У футболистов Подмосковья
	и Бабушкина. Сейчас между победителями
зон проводятся финальные соревнования,
которые определят чемпиона области. По»
ка впереди идет коллектив г. Горенки, на.
бравший после двух туров 7 очков из
8 возможных.

В розыгрыше кубка области по футбое
лу для сельской молодежи принимали уча:
стие 24 команды. В полуфинал вышли
футболисты Звенигородского и Орехово-
Зуевского районов, колхоза «Красный Ок-
	тябрь» ‘(Луховицкий район) и с08х03а
Воронцово (Ленинский район).
Финальный ‘матч состоится 5 ноября.

» ПО ФУТБОЛУ
	ной игре защиты «Крыльев Советов», ди:
намовцам удалось провести лишь один гол
в ворота гостей. Это сделал Сальников
точным и сильным ударом с 20 метров,

Bo второй половине встречи уставшие
защитники волжан не смогли оказать
стойкого сопротивления москвичам. В тече-
ние получаса в ворота «Крыльев Со:
ветов» были забиты еще пять мячей. Mati
закончился со счетом 7: Ов пользу «Ди:
намо». Такой результат впервые зафиксн-
рован ‘в полуфинальном матче,

Сегодня на стадионе «Динамо» состоит:
ся вторая полуфинальная игра на «Кубок»
	ая с речаются «Спартак» (Москва)
и JITIKA
	«БОЛЬШАЯ жизнь,
	Ответственный редактор
Н. С. КИСЕЛЕВ.

тт
	а о *% ЗУБ» =— оль*
ники», » MIKO «Cox .

“МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — сад «Аква-

«ВЕСНА». «ЧЕМ Ри 2. oo
	«ЗАТО Abo ПРАВИТЕЛЬСТВА» — Аре,

“ЗАГОВОР ОБРЕЧЕННЕХ, ^— Луч, Кадр,

‘BOJITA-BOJITAs: — Авангард, Молот.

“СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА». «РУССКИЙ ВОП-
РОС» — ‘Заря.

живопись Шишкина» «Художник
ФЕДОТОВ», «СОРЕВНОВАНИЕ СИЛЬНЕЙ-
WUX, — Новости дня, Хроника.

ЗАГОВОР ОБРЕЧЕННЫХ»
	Футбольный сезон в Московской обла-
сти на исходе. Заканчивается розыгрыш
первенства области. Он проводится по
двум группам. Во второй группе победу
оспаривали 20 команд, разбитых на три зо-
ны. Победители зон команды «Красное
знамя» (Обухово и Озеры) и Серпухова
встретились в финальном турнире. Первен-
ство завоевала обуховская команда обще-
ства «Красное знамя» (Ногинский район).

54 коллектива боролись за звание чем-
пиона области по первой группе. В состав
каждого коллектива входили  команла
	взрослых и юношеская команда. Игры шли
	в пяти зонах. Первые места заняли коман.-
	ды Горенок, Стуннино, Подольска, Тушино
		«ЗЫСОКАЯ НАГРАДА» — Кинотеатр повтор-
ного фильма.

«ВСЕГДА ГОТОВ» — Наука и знание, Ново-
сти дня, Хроника, Кинозал короткомет-

ражного фильма, Октябрь.
«ЦИРК» — Кадр.

АЕ Ани”. ЗАЛНОКЖКИЙ» — иск,
«КУБАНСКИЕ КАЗАКИ» — WKHO MBO.
«НЕВИДИМЫЙ ФРОНТЬ. «АРШИН МАЛ-
y aoa ~~ ABpopa,

& ЕСТЬ РОДИНА» —

«СМЕЛЬТЕ люди» _ Onenpeces*

«ТРЕТИЙ УДАРь — Спартак.
		Отдел информации к 9-35-22 и
по коммут. 79, Военно-физку
КОММУТ. 1-56 Ornen ws...
		Завершающие матчи на «Кубок» стра-
	ны по футболу, как правило, проходили в
прошлые годы в упорной борьбе, исход их
решался зачастую в добавочное время.
	между командами «Динамо» (Москва) ин
«Крылья Советов»   (Куйбышев),  состояв-
пгаяся вчера в столице, к сожалению, рез-
ко отличалась от обтиных exvirnreiuys
	‘о отличалась от обычных «кубковых»
матчей. Исход ее был предрешен, по су-
цеству, тактикой волжан, которые с само-
го начала избрали защитный вариант.
Чападали в основном лишь 3—4 игрока,
	Нападали в основном лишь 3—4 игрока,
остальные были оттянуты на свою поло-
вину поля. Лишь два-три раза за первую
половину встречи создавались острые мо-
менты у ворот «Динамо», да и тогда на-
падающие куйбышевцев действовали раз-
розненно и неуверенно.
				Антиамериканские выступления
	в Порто-Рико

НЬЮ-ПОРК, 31 октября. (ТАСС). Как
видно из сообщений печати, в американ-
ской колонии Порто-Рико вспыхнули
серьезные волнения. Поводом для откры-
того возмущения порториканцев послужи-
Л5 насильственная отпразка юнопей Норто-
Рико в Корею для участия в агрессивной
войне американских империалистов, а так-
же навязанная Соединенными Штатами
«конетитуция», с помощью которой они
намерены увековечить свое колониальное
тоеподетво на острове. Движение протеста
возглавляют. кроме  националистической
партни, партия борьбы за незавиеимоеть
Норто-Рико, коммунистическая партия,
воеобщий союз трудящихся, всеобщая кон-
федерация трудящихея и другне  много-
численные патриотические организации.

Волнения происходят по всей стране. В
Сан-Хуане — столице Порто-Рико  — пат-
рноты обстреляли дворец губернатора. В
городе Хаюя националисты забросали бом-
бами и подожгли полицейское управление.
	коммутатор К 4-05-65. Дежурный технически
жизни К 0-35-22 и доб по KOMMYT 1-73.
Отдел культуры БВ 3-13-45 и доб. по коммут
		«ПОБЕГ ИЗ НЕВОЛИ» — Ударник, Метро-
поль, Театр киноактера, «Эрмитаж», Ро-
дина, Москва, Колизей, Художествен-
ный, Шторм, Таганский, им. Моссовета,
Динамо, Салют, Перекоп, Форум, При-
зыв, ПКиО Ждановского района, Экран
жизни, Орион, Уран, им, ПТ Интернаци-
онала.

«ВЕЛИКАЯ СИЛА; — Метрополь, Искра,
Диск, Авангард, Октябрь, Маяк, Смена,
Баррикады, Юный зритель.

«СВАДЬБА» — Кинозал короткометражного
фильма.

«КАРАНДАПГ НА ЛЬДУ», «СРЕДИ ЗВЕРЕЙ»,
«СОЛНЕЧНЫЙ. КРАЙ», «РОБИНЗОН КРУ-
ЗО», «МАПТИНА 22-125 — Стереокино.

АПРЕС РЕДАКПИИ. Потаповекий пер. 3 (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬГ:
Отдел косстьянской мололежи поб по коммут. 1-91. Отдел пропаганды В 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комсомольской
nO KOM т 1-91 Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-63-56 и доб. по коммут. 19.
ии цс5 по коммут. 97 Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут. 1-52.

рный технический секретарь К 5-52-99 и доб. по KOMMYT. 47.
Юю коммут _ 1-13, Отдел учащейся молодежи К 4-63-56 и до

me а
		л учащеися молодежи К 3-68-56 и доб.
Телефонограммы — Б 3-82-19 и доб. па
	Военно.“ 49. по коммут.
Военно-физкультурный отдел
Отдел художественной илл.
	Типография издательства «Московская правда», Чистые пруды,