за чистоту морального облика
нашей молодежи
	Обсуждаем фельетон «Совершенно законно»
		о том, что ее муж — инвалид — нуждает-
ся в уходе, добилась оставления ее в
Москве. Достигнув намеченной цели, она
подала в суд заявленые о разводе с П..
обманув, таким образом, и государство,
н юношу, который ей поверил.

Фельетон вызвал широкие отклики сре-
ди студентов столичных вузов. Ниже мы
помещаем некоторые из этих откликов.
	В фельетоне «Совершенно законно»,
опубликованном в номере «Московского
комсомольца» от 18 октября, рассказыва-
лось о выпускнице Института народного
хозяйства имени Плеханова Нине Усовой,
которая, для того чтобы уклониться от
поездки на работу в другой город, по сове-
ту своего отца, заключила фиктивный брак
с гражданином П. и, представив спразку
	Летом этого года управдом, де-
путат Моссовета тов. Лознева (Щер-
баковский район) выступила с пред-
ложением принять жилые злавия и

i
i
:
:

их инвентарь на социаластизоеьквую?
сохранность. Патриотический почин
широко подхвачен в столице.
Недавно в клубе студгородка МГУ
состоялось собрание студенческого
актива и сотрудников общежития,
посвященное принятию  студгородка
на социалистическую. сохранность.
Выступившие на собрании предложи-
24 Psa меропэмятий, осуществление
которых позволит сэкономить значи-
тельные государственные средства.
Студенты, проживающие в обще-
житии, берут ва социалистическую
сохранность комнатное имущество.
Ю. СЕДЬШШЕВ.

Общественность Коломны отмети-
ла 50-летие педагогической деятель-
ности заслуженного учителя школы
РСФСР Сергея Никаноровича Гала-
нова. Полвека назад Сергей Ника-
норович начал свой труловой путь,
стаз сельским учителем. Много-
летний труд заслуженного педагога
отмечен высокой правительственной
наградой — орденом Ленина. flao-
дотворно работает тов. Галанов и
как депутат Коломенского городско-
го Совета депутатов трудящихся.

Ю. КНЯЗЕВ.

г. Коломна.

Электростальский горком комсомо-
ла провел семинар воспитателей мо-
лодежных общежитий. Был подробно
обсужден вопрос о работе среди мо-
лодежи, проживающей в общежити-
ях. Участники семинара прослушали
также доклады «Как организовать
работу культурнэ-бытового совета»,
«Книга — лучший друг молодежи»,
«Как выпустить стенную газету в
молодежном общежитии».

Воспитатели разучили новые нес-
	ни, игры и танцы.
В КИРИТ.
	:
:
:
:
:
:

г. Электросталь.

Хмель — ценная техническая куль-
тура. Особенно больших трудовых
затрат он требует во время уборки
урожая. На уборку хмеля с каждо-
го гектара требуется 400 и больше
человекодней,

Узнав, что Республиканская науч-
но-исследовательская хмелеводческая
станция не сможет своими силами
убрать большой урожай, учащиеся
Правдинской средней школы решили
оказать ей помошь в этом деле и
собрали 700 килограммов хмеля.

Особенно отличились ‘в работе 6-й
класс «А», 7-й класс «В» и 5-Й класс
«Б». Учащимся и руководству шко-
лы вынесена благодарность.
	К. ПРОШЕК,

Пионеры 13-й Павлово-Посадской
школы интересно и увлекательно
	проводят свободное от учебы время.
Они часто совершают прогулки B
лес и выходы в поле. В лесу пионе-
ры собрали много различных расте-
ний лля школьного гербария и се-
	мена дуба.
Во время одной из прогулок в лес
пионервожатая Римма  KopoGuusina
	рассказала школьникам о значенви
лесов в деле повышения урожайно-
сти полей и преобразования природы
нашей Родины.
	И. MATBEEB.

г Павлово-Посад.
				1-
	ВЫ ПРОСЧИТАЛИСЬ, НИНА УСОВА!
	[Гражданка Усова!
	не прониклись ответственностью перед на-
родом, возлагающим надежды wa Hac —
молодых специалистов?

Но этим не исчерпывается перечень ва-
ших безобразных поступков. В своем He-
желании ехать работать туда, куда на-
правляла вае страна, в своем упорном
	сгремлении увильнуть от долга советеко-
	го гражданина, вы еовместно ес вашим на-
пашей совершили еще один  гнуснейший
поступок Вы обманули молодого  челове-
ка, который, несомненно, питал к вам
серьезные чувства, вы нанесли ему TA-
желый моральный удар. Вы, видимо, за-
были, что одно из лучших качеств совет-
ского человека — это его гуманноеть.
Конечно, в том, что произошло, повин-
ны не только вы. В равной степени за
это несут ответственность и ваши роди-
тели, и комсомольская организация инсти=
тута, в среде которой вы находились не-
сколько лет. Мы не склонны думать, что
история с уклоненнем от распределения и
фиктивным браком — единственное про-
явление вашей натуры. Как же могло
случиться. что комсомольекая  организа-
ция в свое время не подметила в Bac
человека с узко-мещанской психологией?
Ваш поступок должен быть серьезным
	предупреждением не только для Komco-
мольской организации Института народно-
TO хозяйства, но и для всех наших вузов-
ских комсомольских организаций.

Как видите. так остроумно задуманная
вами и вашим папашей комбинация по-
терпела полный крах. Человей, которого
вы пытались использовать как орудие ин-
сценированного вами обмана, которого. вы
Гаесчитырали оставить одиноким. — не
	одинок. Он в дружной семье нашей  co-
ветской молодежи.

А вы, так хорошо знающая тонкости
	двойной бухгалтерни, — вы остались в
стороне. В стороне от нашей  кипучей,
созидательной жизни.
	Бы просчитались, Нина Усова!
Студенты-юристы:
В. ЕВТУШЕНКО, комсорг;  комсо-
мольцы; С. КВЕЛИДЗЕ, Г. СТРУЧ-
КОВ, Н. МАМАЕВА, Б. МОРКОВ-
НИКОВ, Г. КРИШТАБ и другие.
	А ведь человек, так легко относящийся
К вопросам морали, человек, способный на
обман государства ради личной выгоды,
не может- считаться настоящим граждани=
HOM сопиалистического общества. Для та-
кого человека долг перед  государетвом
не является главным, он всегда добивает-
ся осуществления только личных. эгои-
стических целей. Факт, приведенный в
фельетоне, очень наглядно показывает, как
моральная нечистоплотность органически
переплетается с преступлением.

Каждый честный советский человек не
может равнодушно относиться к таким
фактам. Вопросы этики, морали, комму-
нистического воспитания должны широхо
обеуждаться на страницах наших газет.
Хотелось бы услышать. что скажут обше-
ственность и комсомольская организация
института, где училась Нина Усова. Ведь
в формировании человека большое значе-
ние имеет не только домашнее воспита-
ние, но и, главным образом, воспитатель-
ная роль коллектива. Как могло полу-
читься. Что человек, учившийся пять
	лет в советском вузе, мог совершить Та-
кой аморальный, чудовищный поступок?
Б. СИЛКИН,
	студент Московского полиграфиче-
ского института.
	В сожалению, в своем обращении К
вам мы не смогли соблюсти этикет и при-
бавигь к слову «гражданка» эпитет «ува-
жаемая». Не подумайте, что это резуль-
тат нашей рассеянности или невежливо-
стн. Нет, мы действительно не уважаем
вас. Напротив. мы презираем вас. поези-
	ра. напрузенв, мы проопрасм Bac, mee
раем Ja BCe «совершенно законно» Hpe yee
	ченные махинации.

Да вы, вероятно, не хуже нас знаете,
что ответственность за фиктивный брак
советским  законодательством не преду-
смотрена: Вас, к сожалению, нельзя  су-
дить и за уклонение от работы. Как же,
вы приступили к работе! Обманув  госу-
дарство, вы остались работать в Москве.
Но все же вы сейчас перед судом. Перел
судом комсомольской общественности.
	Мы, студенты Московского  государет-
венного юридического института, прочли и
обсудили фельетон «Совершенно законно»
и решили выеказать свое мнение о ваших
поступках публично, через газету.

Мы собрались учиться в московский
вуз из разных уголков пашей необ’атной
	Родины. У нас есть грузины и якуты,
горьковчанё и туляки, жители солнечной
Украины и коренные жители Москвы
	Беем нам предстоят государственные экза-
менты, все мы скоро предетанем перед го-
сударственной комиесией по  распределе-
нию молодых специалистов. И если кого-
нибудь из нас пошлют работать за сотни
кнлометров от родного дома, мы поедем
туда без колебаний, ибо понимаем. какая
великая стройка идет сейчае по всей на-
шей стране и как необходимы молодые
специалисты для успешного’ завершёния
этой стройки.

Этото, как явствует из ваших постун=
ков, не понимаете или, вернее, не хотите
понимать вы. Й нам хочется задать вам
вопрос. Как же могло случиться, что вы,
девушка, выросшая и сформировавшаяся
в наше, советское время, окончившая одно
из лучших учебных завелений страны, за
время своей учебы не осознали великих
задач, стоящих перед советским народом,

па днях в 199-и женской школе Краснопоесненского района состоялся сбор совета дружины, носящей имя  Серге:
Тюленина, На совете дружины лучшим ученицам — отличнинам учебы были даны рекомендации для вступления в ряды
	ленинско-Сталинского
	ва) дает обещание
Фото В СОРОКИНА.
	комсомола. НА СНИМКЕ: ученина 7-го класса Алла Ткачева (вторая справа)
	совету дружины с честью оправдать рекомендацию в комсомол.
	Молодежь
одет кнш
	№нига давно стала верным другом моло-
дых колхозников Раменского района. Мно-
гие юноши и девушки имеют свон неболь-
tHe библиотечки, которые пополняют с
большой тщательностью. Но всегда ли мо-
лодой колхозник может купить интересую-
щую его литературу?

Нет, до сих пор организации Раменско-
га района, торгующие книгами, неудовле-
творительно справляются <о своим делом.

Магазины Софьинского сельпо должны
обслуживать, например, население сел Ва-
сильево, НГилово и Становое. Но завелу-
ющие магазинами рассматривают торговлю
книгой как невыгодное и даже обремени-
тельное дело. Единственный магазин, ко-
торый торгует книгами, находится в селе
Синькове. Злесь есть витрина и отдельная
книжная полка, но выбор литературы
очень беден. Совсем нет пособий и книг
тля сети комсомольского  политиросвеще-
	‚ния. Молодой покупатель справедливо ям-
	луетея на отсутствие RHUMHBIX HOBH-
нок —- произведений лауреатов Сталин-
юких премий.

В .Кузнецовеком сельмаге (заведующий
тов. Волков) в прошлом голу были витри-
на и полки для книг. Сейчас вместо них
здесь разложены туфли и ботинки. Ёни-
гам пришлось потесниться. Их связали в
пачки и сложили под прилавок. В итоте
за два последних месяца магазин не про-
дал ни одной книги, ни одной брошюры...

Велика тяга к книге на селе. Вот не-
сколько характерных цифр: за последние
пять лет фонд сельских библиотек возрос
< 48 тысяч ло 69 тысяч книг, а число
читателей увеличилось за это время вдвое
и достигло 8 тысяч человек. Но этого мало.

В Раменском районе еще недостаточно
внимания уделяется распространению
книги. Это вынуждены признать и пред-
седатель праваения Раменского райпотреб-
союза тов. Грязнов, и заведующий отделе-
нием Москниготорга тов. Тепаов.

Раменский горком ВИКСМ провел недав-
но рейд по проверке продвижения книги
на село. В состав рейдовых бригад вошаи
комсомольские активисты, работники куль-
турно-просветительных учреждений, сель-
коры. Бригады помогли улучшить работу
комсомольских организаций по пронаганде
книги, оказали действенную помощь тор-
товым организациям.

При комсомольских организациях созда-
ны комиссии содействия продвижению ли-
тературы на село. Они-то и должны стать
центром повседневной работы по пропа-
танде книги. Большую ‘роль призвана
сыграть в этом деле местная печать.

IV пленум ЦВ ВЛЕСМ обязал комео-
мольские организации шире развернуть
пропаганду книги среди молодежи. В этой
работё надо широко использовать такие
формы, как литературные вечера, собоа-
ния читателей, читательские конференции.

Л. ДУБИН.
	скором времени юные читатели получат
интересную, содержательную книгу.

Оскар Хавкин — педагог по образова-
нию. Он хорошо знает школу. В повести
«Веегла вместе» автор рассказывает 0
жизни школы-интерната в Забайкалье.
Книга «Веегла вместе» вышла в 1949 го-
ду и сразу же обратила на себя внимание.
Она отмечена в резолюции ХШ пленума
Союза советских писателей в числе луч-
ших книг, созданных детекими писателя-
ми. В повести показано, какими нераз-
рывными нитями связана наша школа со
всей окружающей жизнью.

3a последние годы советские писатели
добились существенных успехов в созла-
нии произведений на школьные темы: Од-
нако даже лучшим из них присуща неко-
торая тематическая узость, недостаточно
глубокое освещение коренных вопросов
школьной жизни. Анига 0. Хавкина гово-
рит о больших возможностях, которые от-
крываюлея перед писателем при глубоком
изучении жизни советской школы. Но в
то же время книга Хавкина не лишена от-
дельных существенных недостатков.  Мо-
лолой писатель не овладел еще искусством
глубокого раскрытия образов своих героев.
В первую очередь это относитея к образам
педагогов. И злесь Хавкин, как и многие
советские писатели, в больнюм долгу пе-
ред советеким учительством, чей благорюл-
ный труд еще не нашел красочного  от-
ражения на страницах художественных
произведений.

Инна Гофф — студентка Литературного
института имени А. М. Горького. Она —
сцна из самых молодых учаетнии конкур-
га. В ее погеети «Я — тайга» расеказы-
вается о жизни небольшого сибирекого 1о-
рода, о любви к родному краю, © силе
вепитательнотго возлействия дружного
комеомольского коллектира.

Мололой  свердловекий писатель Олет
Коряков выступил с приключенческой по-
вестью «Трошой смелых», которая поевяше-
Ha пулешеетвию шюнеров lo родному
	Забыли © досуге студентов
		ЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА
	Тов. Галюева не только член профкома,
она — комсомолка, и на комсомольском
собрании товарищи вправе требовать от
нее отчета о работе.

— Стыдно становится иногда за свой
институт, —— сказала на собрании ком-
сомолка Головкина. — Ведь у нае, буду-
щих учителей, за годы учебы в институ-
те кульгура должна намного повыситься.
В свободное от занятий время хотелось бы
увидеть артистов. поэтов, писателей, по-
слушаль пх рассказы 0 своей работе, о
своем творчестве. За пелый год учебы
было организевано только две поездки в
столичные театры: на оперу «Ромео п
Джульетта» и оперетту «Перикола». Ro-
митет комеомола не подумал о том, что
нам важнее было бы посмотреть спектак-
ли драматических театров, спектакли,
удостсенные Сталинских премий.

Много комсомольцев выступало на ©0-
брании со справедливой и правильной Ери-
тикой комитета комсомола.  Вомсомольцы
товорили о том, что в прошлом учебном
году драмкружок подготовил только одну
постановку, названия которой никто не
помнит, что для занятий музыкального
кружка нет комнаты, что хор, в котором
сейчас веего 48 человек, был значитель-
но больше, но из-за отсутствия руководи-
теля развалился.

Справедливые нарекания были сделаны
комеомольнами и в адрес горкома ВЛЕСМ,

который совершенно не интересовался
	KVABTYDHO-MaccoBOoH работой в институте,
	He проверял хода этой работы. Секретарь.
	горкома тов. Гаврилова в своем BBI-
ступлении только слегка коснулась этого
наболевшего вопроеа.

В постановлении [У пленума ЦЕ ВЛЕСМ
сказано: «Пленум обязывает комсомоль-
ские организации добиваться массового
вовлечения комсомольцев и молодежи в
художественную самодеятельность, прини-
мать меры в увеличению числа коллекти-
вов самодеятельного искусства и улучше-
нию их работы». Как же комсомольская
организация выполняет постановление
пленума?

Со дня пленума прошло уже немало
времени, но в институте ничего не изме-
нилось,

Учительский институт в Загорске дол-
жен быть образцом культурной работы в
городе. Ero студенты. должны помогать
пионерам и комсомольцам ортанизовывать
культурный досуг. ЕВ сожалению, этого
нет. В большой комсомольской организа-
ции забыли о культурно-массовой работе—
важнейшем средстве  коммунистического
воспитания молодежи.

Д. АРКАДЬЕВ.

г. Загорск.
		Доклад секретаря комитета комсомола
Загорского учительского института тов.
Салагиной на отчетно-выборном собрании
продолжался час. С похвальной аккурат-
ностью были затронуты в нем все вопро-
сы многообразной комеомольской жизни
большого учебного заведения. Каждый во-
прое последовательно тазбивалея на поло-
жительную и отрицательную . части и за-
капчивалея выводом. Судя по выводам,
комсомольская организация и комитет
ВЛЕСМ работали удовлетворительно.
	Но в своем докладе тов. Салагина почти
не уделила внимания культурно-массовой
работе. А когда начались прения, стало
ясно, что это — самый отстающий уча-
CTOR.
	— Бультурный досуг студентов в на-
шем институте организован очень пло-
	х0, — сказал в своем выступлении вом-
сомолец Пыплаков. — В отчете комите-
та комсомола говорилось о молодежных
вечерах. Но что это за вечера? Они за-
ключаются только в танцах. Нет интерес-
ных аттракционов, литературных. викто-
рин, выступлений самодеятельности. Да и
что` может ипсказать наш драматический
коллектив, если в нем всего 8 человек?
Не увидишь у нас и кинофильмов. Много
раз обращались мы © просьбой организо-
вать в институте хотя бы красный уго-
10K, B котором можно было бы сыграть
цартию в шахматы, прочесть свежие газе-
ты. Не отказывают, но и не помогают.
Комитет комеомола не проявляет в этом
деле должной настойчивости:

0 скучном, неинтересном досуге студен-

Тов говорила Ha собрании и комсомолка
	Цетрова.

— Недостатков в работе патшего коми-
тета много. — сказала она. — Посмотри-
	те на коллективы самодеятельности. ВБ
них участвует до смешного малое количе-
ство комсомольцев. Профком инетитута со-
вершенно пе интересуется культурно-мас-
совой габотой. Мы даже не знаем, кто в
про®коме отвечает 23 этот сектор.
	Член профкома комсомолка Галюева, от-
вечающая за культурно-массовую работу,
выступала на собрании. Всю вину она
свалила на комитет комсомола, который,
по ее словам, работает «сам по себе».
	Дейетвительно в работе комитета’ ком-
вомола и профкома в вопросах культурно-
массовой работы нет слаженности. Но что
делает профком для того, чтобы наладить
KYAbTYPHO-MaccoBylo работу среди молоде-
жи? На этот вопрос тов. Галюева не от-
ветила даже после неоднократных напо-
минаний из зала. Она заявила, что «под-
робно отчитаетсея на профсоюзном собра-
нии». Так полходить к вопросу нельзя.
		Б фельетоне «Совершенно законно»
затронут очень важный вопрос о прокля-
THX пережитках старого в сознании нз-
ших людей, нашей молодежи. —

Молятия «фиктивный брак», «брах но
расчету» и т, д. давно чужды нам,
‚ Гнусный расчет, обман, подлость ради ко-
рыстной личной выгоды —— вее это несов-
местимо с представлением о советском  че-
ловеке. В коммунистическое общество мы
OIRHH войти ‘© «чистыми руками», с
Чистой душой, и тем отвратительнее вы-
глядят единичные факты, подобные тому,
который описан в фельетоне.

Иногда мне приходилось слышать 0 том,
как «заботливые» родители устраивали
выгодное, расчетливое «счастье» своих
послушных детей, и о том, как «благора-
зумные» дети цинично принимали реко-
мендованную им «удобную» личную
жизнь, построенную на обмане.

Нина Усова и ее родители обманули го-
сударство и испортили жизнь ничего
He подозревавшему об усовских расчетах
юноше. В этом деле прежде всего повин-
ны родители Нины, и не только потому,
что они явились непосредственными вдох-
новителями этой подлой истории. Своим
воспитанием они подготовили дочь к 60-
вершению аморального поетунка. «Келей-
ное», домашнее воспитание  искалечило
Нину, превратило ее в человека с рас-
Четлирой и пустой лушой.
	К. БАДИГИН. Три зимовки во льдах
Арктики. Издательство «Молодая  гвар-
дия». Стр. 544. Тираж 90.000 экз. Цена
16 руб.

Книга представляет собой записки капи-
тана ледокольного парохода «Георгий Ce-
дов» с героическом 27-месячном дрейфе
корабля Советского арктического флота в
1937—1940 гг.

«Молодежная эстрада» № 3. Сборник.
Издательство «Молодая гвардия». Стр. 112.
Тираж 50.000 экз. Цена 4 руб.

Основная тема выпуска «Молодежной
эстрады» — трудовая доблесть советских
людей. Этой теме посвяшены пьеса
Н. Дьяконова «Свальба с приданым», од’
ноактная пьеса А. Мрошникова «Непрел-
виденный маневр», «Песня © земле»
Б. Мокроусова и др.

СЕРГЕЙ СМИРНОВ. О. самом сокро-
венном, Стихи. Издательство «Советский
писатель». Стр. 123. Тираж 10.000 экз. Це-
	на э руб.
		крешает героические страницы истории
борьбы за советскую власть на севере, по-
казывает оборону Архангельска от интет-
вентов и белогвардейских войск.

Большая групна начинающих авторов
отмечена поощрительными вознаграждени-
ями. Среди них — молодой армянский пи-
сатель Ованес Гукасян. В повести  «Ма-
ленькие метители» он показывает тяжелое
положение трудящихся в современном
Иране. Гукасян долгое время прожил за
рубежом. Он лично наблюдал и испытал
ужаеную жизнь подростка в порабощеч-
ной империализмом стране. Гукасян сумел
убедительно донести до молодото читателя
весь ужас подневольното существования
иранского народа, показать передовые си-
лы современного Ирана, ведушие борьбу
за светлое будущее своей страны.

В настоящее время, когда все передо-
вое человечество ведет борьбу за мир и
лемократию, книга 0. Гукасяна приобре-
1461 0600ый смыел как документ, разобла-
чающий империалистическую систему.
		Краю и приключениям во время этого по-
хода. Нужно всячески приветствовать же-
лание молодого писателя работать в обла-
сти крайне нужного, но еще слабо раз-
работанного жанра советской приключен-
ческой повести. Однако молодой автор не
избежал некоторых штампов этого жанра
(геолог, принятый за шииона, шифрован-
ные знаки и т. д.), чем значительно сни-
зил общее впечатление от своего в основе
интересного произведения.

Один из наиболее трудных разделов
детской литературы —— 970 произведения
для детей дошкольного возраста, для той
уногомиллионной массы советских детей;
которые впервые берут книгу в PYy-
ки. Расширение круга авторов, пишущих
для дошкольников, происходит очень
медленно. Тем приятнее отметить, что мо-
лодой московский поэт Олег Бедарев вы-
ступил со стихами для маленьких. Ero
книга «Вот я какая» не велика по 0б е-
му. В ней всего четыре стихотворения, но
уже и эти стихи дают основание говорить
о большом поэтическом паровании поэта.
Стихи Бедарева просты и конкретны, в
них раесказывается о вещах близких и л0-
ступных восприятию маленьких читате-
лей.

(Создание стихов для детей налагает 060-
бую ответственность на работу поэта, тре-
бует от него строгого отбора слов, четких
определений. Бедарев еще не всегда спра-
вляетея < этим. В ето стихах встречают-
ся ненужные повторы;
	«Улетает наша Тая —
Отправаяетея в полет.
Пусть оса жужжит, летая»...

или;
«Здоровей расти, малыши!
Вырастай умен да смел»...
За погледние годы в детской литературе
почти пе было новых произведений о
гражданской войле. Инига Евгения Коко-
	вии» «Дететво в Соламбале»—олна из не-
многих книг на эту тему. Писатель вос-
	Новые Имена, интересные Темы
	К ИТОГАМ КОНКУРСА НА. ЛУЧШУЮ КНИГУ ДЛЯ ДЕТЕЙ
	Проволимый Министерством  просвеп
ния РОФСР конкуре на иучшую художе-
ственную книгу для детей способствует
притоку в Летекую литературу оларенной

писательской молодежи.
	В прошлые годы по конкуреу были 9т-
мечены первые произвеления мололых ав-
торов А. Рыбакова. Б. Чалого, HH. Дика,
Г. и Н. Комаровских и др. В настоящее
время их имена хороню знакомы Юным
читателям.

( больших достижениях молодежи гове-
рят игоги нелавно закончившегося If type
конкурса. Наряду с Такими крупными пу
сателями, как П. Павленко, С. Михалков,
премий удостоена большая группа мо-
лодых начинающих авторов детекой лите-
ратуры.

Вино место срели пих зачямает мо-
лолая украннекая поэтесса Мариа Hoarau
ская—автор поэмы «Наш колхоз «Побе-
ла». Познанская лишь год назад окончила
Киевский пелагогичеекий институт. Дет-
ство и юность писательницы прошли в де-
ревне. В детскую литературу опа принесла,
близкую, хорошо известную ей тему.

Перед читателями проходят картины
счастливой жизни колхозного села, села
передового, имеющего свою  гидроэлектро-
станцию,  школу-лесятилетку,  больнииу,
клуб. Поэтесса ярко рассказывает 0 ©ча-
стье колхозного трула, славит людей но-
вого, сопиалнетического сельского XOBAHET-
ва. Особенно улдалея Позианекой образ ру-
коволителя колхоза — коммуниета. Чита-
телям запомнятся лакже заботливый колы
хозный агроном, бригадир, ечетовюд, DALO-
вые колхооники — знатные люди села.
	Большая ценность поэмы заключается р
том, что она доступна детям младшего 363-
	раста. Нарушая традиционные сказочные
и природоведческие сюжеты, Позваневая
смело приносит в литературу для малепъ-
ких тему трула, тему дружбы а  совет-
ского патриотизма. Присуждение М. Поз-
нанской первой премии-—свидетельство ли-
тературной зрелости молодой поэтееевы.
Отрадно отметить, что писательская м9-
положь смело берется и за решение од-
ной из основных тем детской’ литературы
— школьно-нионерской. Молодые писате-
ли Н. Дубов, 0. Хавкил, И. Гофф, 0. Воря-
ков посвятили свои первые произведения
жизни советской школы, работе  пиенер-
	ских и комсомольских организаций,
	Николаю Дубову присуждена вторая
премия за повесть «На краю земли». Это
— поэтический рассказ о жизни советских
	люлей на Алтае. В центре повести-—_тгруп-
	па пионеров. пытливых и любознательных
советских ребят, которые нахолят массу
увлекательных, полезных лел, казалось
бы. в однообразной жизни небольшого ал-
тайского селения. Автор убедительно по-
казывает, как в самые отдаленные уголки
нашей страны проникает передовая социа-
листическая культура. Можно смело ска-
зать. что и в лице Дубова в детскую ли-
Teparypy пришел интересный писатель, со
свони почерком. с прекраеным уменнем
раскрыть перел читателем волпующио кар-
тины жизни созетеких людей.  Повееть
«На краю земли» читается © неослабегя-
ющим интересом. Это достигается ве
столько напряженноетью сюжета, сколько
умением TPO показать люй,  созлать
привлекательные образы взрослых и де-
тей, страстных и инициативных, безгра*
нично любящих «вою Родину. Сейчае по-
весть готовится к печати, и автор рабо-
тает над ео дальнейшим улуч.иением, В
	Молодым писателям порой еще нехва-
тает литературного мастерства, у них бы-
вают отдельные срывы. Можно найти те-
роховатости в языке их первых произве-
дений. Но все это не заслоняет ослозното
— в петекую литературу приходят Ta-
лантливые писательские силы, ©0 своими
интересными темами, свежими голосами,
знанием жизни и, что особенно важно, —
большим желанием работать над созданием
	Новых высоко художественных ВНиИГ Для
детей.
В настоящее время происходит — прием
	произведений на очередной тур конвурса.
Хочется выразить надежду, что он явит-
ся еще более успешным в деле вылвиже-
ния молодых писательских кадров.

С. АЛЕКСЕЕВ,
ответственный секретарь комиссии по
детской литературе Союза  совет-

ских писателей СССР.
	33-ю годовщину Великого Октября
коллектив ордена Трудового Красного
	Знамени фабрики № 16 <Красная
швея» встречает новыми производствен-
ными победами.

НА СНИМКЕ: член комитета
ВЛКСМ электромонтер В. Федосова,
обеслечивающая бесперебойную работу
станочников, за ремонтом мотора,

Фото Я. МОЙСИНА.
	TEV TUT CTU UT TTT UTR PTT UT TVET TY
	5 стр.
	CMOSKOBCKMA KOMGOMONEL»
	2 ноября 1950 г-.