Письма наших
“4umanre rer,
	На бывшей
окраине
	Там, rie расположено наше общежитие,
еще нелавно была окраина города. Boxpyr—
огоролы, поля. Теперь здесь ‘раскинуливь
красивые твухэтажные здания рабочёто
поселка. В них проживают рабочие пря-
хильно-ткацкой фабрики «Вождь пролела-
рната» и Меланжево комбината. Одних
Только молодых избирателей в этом по-
селке  Насчлтывается болев 1200 eae
век.

В нашем, общежитин 140 девушек. поч-
ти половина ИЗ НИХ ROMCOMO.IRH., B: “e.
мы работаем на меланжевом комбинате.
Живем мы дружной, сплоченной семьей. В
пюне образовали совет общежития. вУу-
ДА ВОШЛИ наши лучшие активиеты BO
главе с комендантом Н. И. Тихоновой. Со-
рет разрабатывает все общественные. меро-
приятия, контролирует работу ‘рейдовой
бригады, которая следит 3a ние
режима дня и чистотой;

Раз.в месяц в общежитии выходит стен-
пая газета «Дружба». Ее редлактируют на-
ши активистки Дога Снеткова, Наця Шдуо-
кова, Вера Яковлева.

В свободное. время мы коллективно чи-
таем книги и газеты. Многие девушки вы-
писывают газеты, интересуютея жизнью
нашей Родины и междунатюдным поддже-
нием. В общежитии регулярно проводятся
бжеды и лекция. Вее комнаты радиофици-
рованы. Сейчас агитаторы нашего обие-
жития активно участвуют в предвыборной
кампании.

В выходные дни ходим коллективно D
гино, проводим экскурсии. Летом мы по-
сывали на Прадириятиях города, esau в
Москву и в Коломну.

Многие из нас учатея в школе рабочей
молодежи. 40 человек  занимаюя в
кружке кройки и шитья.

В «неделю сада» мы провели два в0с-
кросника По озеленению поселка. Вокруг
общежития мы посадили тысячу кустэв
сирени и 300 корней лип и клена.

Общежитие подготовлено к зиме, Вее
комнаты утепаены, завезено топлизю. Ил9-
хо ТОЛЬКО TO, ITO BOT уже больше года,
как вечерами у нас бывает плохое осве-
щение (слабое напряжение). Руководители
комбината давно обещают построить новую
Подетанцию. но пока обещания свосто пе
выполнили. Нет при общежитни и краено-
го уголка. и когда мы проводим беседы
или читки, приходится собираться В бюлъ-
ших комнатах.

Тод назад у нае было организовано ©9-
”внование на лучшую комнату и лучшее
общежитие. Победители соревнования №-
ощрялись. Сейчас же это ценное начина-
ние руководителями комбината почему-то
забыто.

Надеемся, что администрация комбина-
та учтет наши небольшие пожелания, а
мы со своей стороны. сделаем все, чтобы
наше общежитие сталю самым образцовым
в горле.
	А. КРЫЛОВА, Д. СНЕТКОВА,
А. СЕМЕНОВА, М. ВДОВЕНКО.
	Г. ЩУКИНА, 3. ЧИЖОВА
	ин другие.
г. Егорьевск.
	Кто будет чемпионом.
	ПЕРЕЛ ХУШ ШАХМАТНЫМ ПЕРВЕНСТВОМ CCCP
	12 ноября исполняется 100 лет co дня
рождения величайшего русского шахмати-
ста, родоначальннка отечественной школы
в шахматном искусстве Михаила Ивано-
вича Чигорина.
	М. И. Чигорин вышел из недр народа.
Дед его был солдатом, отец -— мастером
Охтенского порохового завода. С шахмата-
ми он Познакомился, когда ему минуло.
16 лет, Начиная с 1873 года Чигорин до-
бивается многочисленных успехов. Он сга-
новнтся лучшим мастером Россин и одним
из сильнейших шахматистов мира. Шахмат-
ная деятельность М, И. Чигорина так
многогранна, значительна и велика, что,
разумеется, трудно подробно рассказать в
небольшой заметке O06 этом великом ху-
дожнике, замечательном человеке. Mouic-
литель н теоретик, шахматный практик и
комментатор, литератор ин организатоэ
щахматной жизни в России. наконец, осно-
воположник русской школы в шахматах—
таким прелстаёт перед нами образ Михаи-
ла Ивановича Чигорина,

Чигорин мёчтал о тех днях, когда штах-
маты в нашей стране станут народной иг-
рой. Его мечты сбылись! Унаслеловав луч-
щие достнження русской шахматной шко:
лы, иден незабвенного Чигорина, coper-
ское шахматносе искусство может по пра-
ву гордиться своими теоретическими и
спортивными успехамн. Советские шахма-
тисты занимают первое место в ми-
ре. Наши мастера, прямые  продолжате-
ли Чигорина, пользуются заслуженной
популярностью во всех странах мира. Их
партии, а также теоретические исследова-
ния воспроизводятся во всей мировой
шахматной прессе. Теперь уже вряд ли
можно найти какого-нибудь зарубежного
мастёра, который не был бы знаком или
не руководствовался бы теоретическими раз-
’работками советских мастеров и гросс-
мейстеров. Достаточно Широко известны
успехи советских шахматистов в матчах
СССР=США и СССР—Великобритания, ва
международных турнирах в Гронингене и
Стокгольме. Михаил Ботвинник и Людми-
ла Руденко стали чемпионами мира. На-
щи шахматисты побеждают потому, что и
в шахматах — на этом небольшом участ-
ке культуры — ярко отразились черты но-
вого, советского человека, строителя Ком-
мунизма. Совсем недавно в Венеции гросс-
мейстеры Александр Котов и Василий
Смыслов вновь прославили спортивное
знамя нашей Родины.

Лондон и Гаага, Гронинген и Сток-
гольм, Амстердам и Прага, Будапешт и
Венеция - эти города были свидетелями
силы И славы советского шахматного ис-
кусства, А наша прекрасная, цветущая и

великая столица! Москва — шахматная
столица мира. Здесь живут и работают
чемпион мира, выдающиеся советские

гроссмейстеры и мастера. В противовес ма-
стерам, живущим в капиталистических
странах, где культура и искусство дегра-
дируют, приходят в упадок, советские
шахматисты своими смелыми  исканиями,
своим новаторским и научным подходом к
шахматам обогатили теорию и практику,
создали более глубокое понимание важ-
нейших элементов шахматной стратегии,
	Москва вместе с другими горолами оу-
дет отмечать юбилейные чигоринские лни.
29 тысяч турниров, полмиллиона участни-
ков — таковы масштабы соревнований, ко-
торые начнутся черёз ‘несколько дней. В
какой стране могут проводиться подобные
шахматные соревнования? Но, конечно, са-
мым важным и значительным событием в
игахматной жизни явится ХУПТ первенст-
во страны, которое будет проведено в
Москве и посвящается памяти М. И. Чи-
горина. Оно начнется 12 ноября.

Кто же будет оспаривать почетное зва-
ние чёмпиона Советского Союза по шахма-
там? Недавно в пяти горолах страны бы-
ли провелены полуфинальные турниры. 80
сильнейших шахматистов в течение месяцз
вели упорную и острую борьбу. Только по
три победитёля от каждой группы полу-
чали право играть в финале.

Только в двух группах — в Лёнинграле
и Тарту — победили опытные турнирные
«бойцы», «частитые» шахматисты. Это
гроссмейстеры Флор и Бонларевский, мз-
стера. Алаторцев, Толуш, Константинополь-
ский и Микенас. В остальных городах
победу одержала молодежь. Это — са-
MMH важный и радостный итог полуфни-
нальных турниров. Что скрывать, обилно,
конечно, гроссмейстерам Рагозину, Лезен-
фишу и автору этих строк отсутствовать в
финальном чемпнонате. Но, говоря об’ек-
тнивно, успех молодежи вполнё закономе-
рен.

Турнирную таблицу в Туле возглавили
чемпион Москвы комсомолец мастер Юрий
Авербах и способные молодые шахматн-
сты, комсомолец Алексей Суэтин и Гебр-
гий Борисенко. Оба они заслуженно вы-
полнили норму для получения звания Ма-
стера спорта и впервые будут участво-
вать в финальном розыгрыше первенства
СССР. Кроме них, новичком в чемпионате
является молодой украинский мастер Лип-
ницкий, который вместе с мастёрами Со-
`кольским и Геллером вышел победителем
` киевского полуфинала. Первое, второе и
третье места в горьковской группё также
заняли молодые, хотя уже опытные, ма-
стера Аронин, Люблинский и Петросян.
	Б чемпионат CCCP персонально  при-
глашены чемпион мира Михаил Ботвин-
ник, а также  гроссмейсгеры Бронштейн,
Котов, Смыслов, Керес и. Болеславский.
Каждый из них, за исключением Болеслав-
ского, уже носил титул шахматного чеём-
пнона СССР. А Михаил Ботвинник нёод-
нократно с блеском завоевывал это почёт-
ное звание. И всё же трудно  говорать
сейчас о возможном побёдителе. В наших
турнирах молодежь часте вносит свои
веские коррективы в предсказания «зна-
токов».

Итак, многочисленные любители шахмат
скоро будут свидетелями интересного и зд:
хватывающего соревнования. Можно быть
уверенным в том, что творчество лучших
представителей советскогс шахматного ис-
кусства будет, как и всегда, на высоком
уровне и явится достойным ознаменова-
нием столетнего юбилея гениального Чни-
	горина.
Андрей ЛИЛИЕНТАЛЬ,
	гроссмейстер СССР.
			Участники коллективов художествен-
ной самодеятельности столицы деятель-
но готовятся к празднику 33-й годов-
щины Великого Октября. Новые но-
мера готовит и детский хореографиче-
ский кружок клуба им. Серафимовича.
НА СНИМКЕ: гопак в исполнения
ШКОЛЬНИЦ.

Фото В. КОЗЛОВА,
	HAN CIOOULMILr?
	Недавно возле селения Малые
Вяземы (Звенигородский район) о1-
крылась туристско-экскурсионная ба-
за, которая будет обслуживать учи-
телей и работников детских учреж-
дений столицы и области.

На днях на базу прибыла первая
группа экскурсантов — 39 учащихся
2-го педагогического училища Моск-
вы. Они пробыли на базе дза дня,
совершили экскурсии в Назарьевский
совхоз, на Грибовскую селекчионную
станцию, в Институг коневодства.
Экскурсанты посетили также быв-
шее поместье Герцена.

. М. НИКОЛАГВ.

В двух километрах от города
Егорьевска, на Жуковой горе, распо-
ложен в живописной местности дом
отдыха № 2 ВЦСПС. За лего здесь
отдохнуло много молодых  стаханов-
цев, учащихся, воспитанников ремес-
ленных училищ и школ ФЗО. Уез-
жая, многие отдыхающие оставили в
книге отзывов и пожепаний записи,
выражающие благодарность за хоро-
шо проведенный отдых, за отличное
обслуживание.

«С сожалением покидаем госте-
приимные стены дома отдыхя. Здесь
нас хорошо встретили, чутко заботи“
лись о нас»... — так пишуг з одном
из отзывов студенты Областного пе-
дагогического института Р. Соколова
	и О. Суминов.
А. МОГАЛЬКОВ.

При Коломенском доме учителя
созданы хоровой, драматический и
хореографический кружки художест-
венной самодеятельности, В них уча-
ствуют Молодые учителя школ горо-
да.

Большим успехом пользуются вы-
ступления хора. В его репертулре —
«Песня о Сталине» Алексанароза, «В
защиту мира» Белого, песни Дунаев-
СКого и другие произведения. Соли-
ты xonoa — учителя Клавдия Co-
	сты хора — учителя влавдия Ue
ловьева, Ирина Сотник, Софья Ка-
банова исполняют многие лучшие
произведения советской и русской
классической музыки.

Коллективы художественной само-
деятельности Дома учителя  ирини-
мают активное участие в обслужива-
нии избирателей.

Ю КНЯЗЕВ.
	Новые школы в городах
и селах Подмосковья
	Исполком Московского областного Сове-
та принял решение о дополнительном от-
крытии в городах, рабочих поселках и се-
лах области в нынешнем году трех еред-
них школ — в Икше и Орудьево Дмит-
ровского района и в Волыпих  Вяземах
Звенигородекого района, 43  семилетних
Школ и трех начальных.
	ли увидели’ «Недоросль» Д. Фонвизина,
«Бедность не порок» А. Островского и дру-
гие пьесы. Г

Театр поставил пьесу А. Яковлева «Пио-
нер Павел Морозов», написанную драмл-
тургом в содружестве с театральным кол-
лективом. «Пионер Павел. Морозов» явил-
ся в известной мере программной рабогой.
Московского областного театра юного зри-
	теля. Слектакль имел большой успех у
молодежи — образ Павлика Морозова
любим советскими люльми С этим спек-
	таклем театр в 1940 году выступил Ha Bee-
союзном смотре театров для детей и полу-
чил высокую оценку.

На сцене театоа шли пьесы «Слуга двух
господ» К. Гольдони, «Романтики» Э. Ро-
стана. Спвктаклем «Двадцать лет спустя»
Михаила Светлова театр встретил свое
первое десятилетие. Овеянная высокой ро-
мантикой героических дней гражданской
войны, эта пьеса будила в сердцах моло-
дых зрителей страстное желание бороться
против врагов Родины и побеждать их.

Серьезным испытанием для творческого
коллектива были годы Великой Отечест-
венной войны. Театр не эвакуировался из
столицы, а продолжал работать, обслужи-
вая не только детей, но и взрослых. Как
бы на смену спектаклю «Двадцать лет спу-
стя» пришел новый спектакль А. Яковле-
ва «Ураган», повествующий о борьбе со-
ветских ребят в тылу врага, в партизан-
ских отрялах.

В годы войны театр создал специаль-
ные концертные программы для обслу-
живания госпиталей и военных частей,
отдельные его бригады выезжали на фронт.
За эти годы театр поставил 11 новых
спектаклей и дал свыше 300 концертов для
воннских Частей, в госпиталях и перед
колхозниками области.

Театр живо откликается на все события,
происхолящие з стране, не боится ставить
у себя на снеге новые, большие спектакли,
идущие на сценах стационарных театров,
поднимает важные вопросы из жизни со-
ветских ребят. Репертуар рассчитан на са-
	мых различных зрителеи — ОТ JOINKOABHEH--
	Зимой в поркох столицы
		стоятся соревнования
на перренетво BY3IB
CTOIHUbI Но лыжам.
будут проведены по-
казательные выетуп-
ления мастеров CILD-
	— Много интерос-
ного ожидает нынеш-
ней зимой молодежь
в столичных парках.
‘Там, где нелавчо
были раскинуты мас-
сивы зелени и цвет-
ников. скоро возник-
	Беседа с начальником
Управления культурно-
просветительных предприятий
при исполкоме Моссовета
тов. Кремневой
	мневоц Ta, лыжные пртул-
БИ, соревнования
лыжников. Посетите-
ли парка смогут послушать беседы 0
лыжном споре. получить советы сне-
	циалистов. Из посетителей будут созла-
ны группы для обучения хождению на
лыжах. Свыше 6 тысяч человек сдадут в
парке зимние нормы комилекеа ГТО. 069-
рудуетея лыжная база. расечитачная на
1200 человек.

Каки в прошлые годы, оборудуются кат-
ки на Чистых и Нионереких прудах. Co-
вмезтно с райкомами ВАЙСМ здесь будут
проведены соревнования молодых конько-
бежцев.

Многочисленные спортивные соревнова-
ния, показательные выступаения мастерсв
порта, массовая сдача норм ТТО будут
проводиться тажже и в лругих парках сто-
липы — Дзержинском, Краснопресненском,
Жлановеком.

0е0б0э внимание уделяется организании
физкультурной работы среди школьников.

В детском городке  Сокольнического
парка оборудуются лыжная база, зал от-
дыха, метеостанция. библиотека-читальня.
Здесь также будет работать зимний лекто-
рий. В детском городке намечено система-
тически проводить соревнования на приз
«Побелителя дня» по лыжам, розыгрыши
первенетва школ, эстафеты, лыжные похо-
ды по местам дорзволюционных  маевэк.
Злесь созлаелея первый в столице «Ёлуй
ледяных инженеров». Юные посетители
парка смогут лепить из енега и льда ма-
кеты высотных зланий, сооружающихся в
Москве, фигуры зверей. любимых персона-
жей русских сказок.

Увлекательные соревнования ждут юных
москвичей и в Измайловеком парке куль-
туры и отдыха имени Сталина. Школьни-
ки примут участие в районной лыжной
эстафете, в лыжном кросее. Здесь созтает-
ся секция юных хоккеистов. В Детеком
горолке парка оборудуются лыжная етан-
ция (на 500 человек), база юных конько-
бежцев, заливается каток плошалью в 5 ты.
сяч квадратных метров © беговой л9-
рожной и площадками для фигурного ка-
танья и хоккея.

Вея работа московеких парков зимой
подчиняется одной основной задаче — ши-
рокой пропаганде бпорта и Физической
культуры среди трудящихея столицы.

Ё 15 ноября вее парки столицы должны
закончить приготовления к новому сезону.

17 декабря, в день всенародного празл-
ника -—— выборов в местные Советы депу-
татов трудящихея, в парках Моеквы ©о-
состоятся массовые народные гулянья. п-
священные открытию зимнего сэзона. В
этот день во воех парках столицы бузут
проведены первые соревнования лыжников
и конькобежцев на призы открытия, иер-
вые выступления чемпионов и рекордеме-
нов страны. мастеров фигурного катанья.
			HYT ледяные пря. ‘
KH, зеркальная гладь катков,

Общая площадь катков н ледяных ло-
рожек в парках столицы превысит ны-
неиней зямой четверть миллиона Квалрат-
ных метров.

Для развития одного из самых массовых
видов зимнего спорта — конькобежного —
создаются все условия. Уже подготовлено
необходимое количество коньков и спортив-
ной обуви. В ЦИКиО имени Горького, на-
пример, посетителям парка будет ежеднев-
Но выдаваться напрокат около 1200 пар
коньков — намного больше, чем проюшлоя
Зимой.

Моеквичи смогут заняться и лыжным
спортом. 2000 пар лыж будет на базе в
Сокольниках, 1100—в Измайловском пар-
ке, 1000 пар — в парке имени Дзержин-
ког.

Крупнейнгим центром массовой физкуль-
турной работы стапет зимой Центральный
парк культуры и отдыха имени Горького.
Здесь создаются три катка. Один из них
(площадью в 5 тысяч квадратных метров)
	предназначается для, начинающих hOtub-
кобежцев, другой (его площадь — 6.5
тысячи квадратных. метров) — для ка-
	танья Ha беговых коньках и третий —
для фигурного катанья и танцев на льду.

В парке организуются спортивные шко-
ды 19 скоростному бегу па коньках, фи-
гурному  катанью и танцам на льду. К
преполаванию привлекаются мастера спорта.
	Систематически будут  проводитьея п9-
карательные выступления лучших ROHE-
	 кобежнев страны -— мировых рекордеме-
	ноз и чемпионов столицы и Советекего
Союза. Открывается большая выставка, по-
священная развитию спорта в СССР.
	Посетители парка смогут принять уча-
стие в «открытых стартах» для сдачи
норм ГТО 1-й и 2-й ступени. В центре
парка, на Массовом поле. впервые создает-
ся каток для соревнований по русскому
хоккею,

Над главным входом пафка культуры
и отлыха «Сокольники» скоро зажжется
надиись «Каток». Здесь будут проведены
массовые физнультурные праздники
школьников, студентов. учащихея труло-
вых резервов. Свыше 70 тысяч человек
смогут побывать за сезон на лыжной бл-
зв в Сокольниках. Организуются 30 раз-
личных соревнований по лыжному спот-
ту, будет проводиться массовая Cia
норм ГТО.

Интересно будет зимой и в Измайлор-
ском парке культуры и отдыха имени
Сталина. Парк оформляется на тему «Физ-
KYAbTYDY HM спорт — в Массы». Здесь со-

Товарищ Кривцов не согласен...
	В письме пот заголовком «Дельцы от
физкультуры» (опубликованном в номере
нашей газеты от 20 сентября) группа
спортеменов Егорьевска сообщала о том,
4710 © велюма городского комитета по де-
	лам физкультуры и спорта происходят
недопустнмые махинации; футболисты
техучилища попеременно выступают то
	3а свой коллектив, то за другую команду.
Были даже случаи, когда игроки коман-
ды техучилища выступали в розыгрыше
кубка областного совета профеоюзов сна-
чала за свою команду, а затем (после
проигрыша) за команду «Красное Знамя».

Казалось бы, что такие вопиющие фак-
ты должны были заставить руководителей
областного комитета по делам физкульту-
ры и спорта принять серьезные меры по
отношению к виновникам этого спортив-
ного подлога.

Этого, однако, не случилось. Областной
комитет решил взять дельцов от физкуль-
туры под свою защиту.

Председатель комитета тов. Кривцов в
письме в редакцию. ничтоже сумняшеся,
пишет: «Команда ДСО «Красное Знамя»

Егорьевска, выступающая в розыгрыше
первенства РСФСР, усилила (! — Ред.) свой
состав игроками местного  техучилииа
(А. Феоктиетовым, И. Феоктистовым,
В. Заломайкиным), которые в розыгрыше
первенства города. кубка МОСИС, имеют
право выступать за евой коллектив, в
данном случае (полчеркнуто нами) — са
техучилище».

Во-первых, хотим пояснить тов. Врив-
Nosy: «свой» коллектив — это веегла
	хом шли на сцене театра «Молодая гвар-
дия», «Как закалялась сталь», «Сын пол-
Ka», «Юность отцов» и другие спектакли.
Все новые произведения советских драма-
тургов, написанные для нашей аудитории,
были поставлены коллективом Театра. В
1946 году шла пьеса Л. Малюгина «Ста-
рые друзья» в 1947 году — «Красный
галстук» С. Михалкова, затем «Снежок»
В. Любимовой, в 1948 году — «Хижина
дяди Тома» А. Бруштейн, в 1949 году —
«Я хочу домой» С. Михалкова, в этом го-
ду — «Драгоценное зёрно» А. Мусатова н
другие известные всём советским peGatam
спектакли,

Подбирая репертуар театра, режиссеры-
постановщики внимательно следят за тем,
чтобы все категории юных зрителей полу-
чили спектакли, соответствующие их инте-
	есам. Такие пьесы, как «Пионер Павел
орозов», «Молодая гвардия», «Юность
отцов», воспитывают ребят в духе совет-
	ского патриотизма. Поставленные театром
пьесы русских классиков-——Гоголя, Остров-
ского, ургенева, Фонвизина оказывают
большую помошь школе в изучении про-
нзведений, входящих в учебную программу.
С большим удовольствием дети младшего
возраста смотрят у нас сказки «Красная
шапочка», «Кот в сапогах», «Волшебный ко-
лодец». ы

За двадиать лет своего существования
  театр создал 57 постановок самого различ-
  Кого жанра, было дано 6 тысяч спектак-
‘лей. на которых побывало более 3 мил-
лионов зрителей. Сейчас театр готовит
новую работу, посвященную борьбе за мир,
— «Голубь мира» А, Афанасьева.

Юные зрители Московской области хоро-
о знают и любят свой театр; хорошо из-
вестны им и имена старейших актеров те-
атра. 30 лет своей жизни отдал  театэу
Н. Петров-Энский, из них 11  лет он рабо-
тает в нашем театре. Созданные им образы
Алеши Поповича («Илья Муромец»), Юсо-
‘ва («Доходное место»), Василия Ивановича
Базарова («Отцы и дети») — высокие
‘творческие достижения артиста. С 1936 го-
ла играет в театре С. Дмитриева. Прекрасно
	свой коллектив. OH Не может в одном
случае быть обществом «Врасное Знамя»,
з в другом — техучилищем. А поэтому
понятно, что не чувство любви к ролной
команде руководило Феоктистовыми и 3a-
ломайкиным, когда они так легко меняли
цвета своей спортивной формы. Во имя
чего они это делали, нетрулно лоталаться.

Во-вторых, сообщаем Tos. Ёривпиву,
что он поторопился, поспешив оправдать
действия председателя Егорьевского коми-
тета физкультуры тов. Смирнова. Тов.
Смирнов оказался честнее. Он нашел в
себе мужество искренно признать свои
ошибки и принять меры к их устранению.
В письме в редакцию тов. Смирнов приз
знает заметку, помещенную в газете, прз-
BHABHOM и сообщает. что предпринимает
комитет для пресечения подобных случа-
ев. Меры ати предусматривают отстране-
	ние от обязанностей тренер коман-
ды «Красное Знамя» тов. Рытова. не
обеспечивитего ПОосТтанор,ВЕи политика -
	воспитательной работы в коллективе, 34-
прещение в любых случаях игрокам одних
команд выступать за другие и т. J.

А вот тов. Кривнов всеми силами стре-
мится защитить «честь мундира». П это
вместо того, чтобы сделать случай” в
Егорьевске предметом  обсужления всей
спортивной общественностью области (име-
‘ются сигналы о подобных о фактах и в
‘других городах), осудить тех, кто насаж-
дает чужлые нам нравы в спорте.

Вряд ли такая позиция к лицу предсе-
дателю областного комитета по делам
‘физкультуры и спорта.
			Смайду («Я хочу домой»), Бетти («Сне-
жок»), учительницу («Пионер Павел Моро-
308»), Одинцову (<Отцы и дети»). Более
[  лет играет на нашей сиёне Н. Чеканви-
ков. Зрители знают и любят его Олега Ко-
шевого, капитана Енакиева («Сын полка»),
Анзона («Юность отцов») и т. д. Четыонад-
ab лет работает в театре А Карнеева.
Наряду с образами ребят эта влумчивая, с
большим художественным вкусом актриса
прекрасно исполняет ведушиеё роли совет-
ского и классического репёртуара.
	За последнее время в театр пришло не-
мало молодежи
	Актеров Московского областного театра
юного зрителя можно встретить в самых
отдаленных уголках столичной области.

К сожалению. в работё театра зетреча-
ется еще ряд трудностей, мешающих его
дальнейшему творческому росту. Прежде
всего у нас вет собственного помещения,
где можно было бы проводить репетниин,
устраивать читки новых пьёс. Нет и своего
транспорта, что зачастую создает большие
трудности при переезле из олного района
в другой. Комитет по делам искусств
при Совете Министров РСФСР мало за-
нимается театром, его работники очёнь
редко бывают на спектаклях, н” знарг
нужд и запросов коллектива. Мало интерэ-
	‘суются театром и комсомольские ортаниз

ции районов области. Они ни разу не
устроили обсуждення  пъесы или дисбпута
по поводу нового спектакля.

Коллектив театра непрерывно развивает-
ся, он требователен н взыскателён к своей
работе. Наши актеры отлают всё силы вос-
питанию подрастающего поколения, несут
ему новую, социалистическую культуру.
	С. АРХИРЕЕБ,
директор Московского областного
театра юного зрителя.
	УУУУУУУТУУУУУУУТТУУУУТУТУТТУ УТУ?
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
4 ноября 1950 г. 3 стр.

Шутки «Вулкана»
	«Вулкан> — так называется единствен-
ный в городе Павлово-Посаде кинотеатр.
Несмотря на старинное название, техника
там превосходит все ожидания зрителей.
	14 октября, взяв билет на сеанс 22.00,
чтобы посмотреть польский фильм «Запре-
щенные песенки», мы, к удивлению своему,
во второй части фильма увидели вдруг на
экране знакомое лицо известной советской
киноактрисы Л. Орловой, хотя нам изве-
стно, что она не снималась в «Запрещеня
ных песенках». С экрана неслись хорошо
знакомые зрителям ‚мелодиц. из copercKoa
кинокомедии «Волга-Волеа».

Так в`один сеанс были втиснуты рт
		о о ии ии

№ самых отдаленных
уголках области
	50 ЛЕТ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ТЕАТРА ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ
	шая работа над серьезными произведения-
MH,

С каждым годом повышалась культура
советской деревни. Юные зрители все ча-
ще и чаще высказывали желание познако-
миться с пьесами, более высокими по своим
идейно-художественным качествам. К это-
му стремились и актеры. Вопрос © боль-
шой пьесе стал решающим в творческой
жизни театра. Пьеса Венедиктова «Суро-
вые дни» явилась первым шагом в этом
направлении, Спектакль был хорошо при-
нят юными зрителями и это позволило
коллективу заняться и в дальнейшем серь-
взной работой над постановкой больших
пьес. С этого времени в театре начинает-
ся плодотворная работа по овладению 60-
лее сложным репертуаром. В Коллектив
приходят новые актеры, приглашаются вы-
сококвалифинированные режиссеры, вокруг
театра собирается творческий актив писа-
телей, художников, композиторэв.

Наряду с классическим репертуаром
(пьеса А. Островского «Правда хорошо, а
счастье лучше») на сцене в этот пернод
шли спектакли советской современной те-
матики. которые с интересом принимали
мололыз зрители, Пьесы ныне лауреата
Сталинской премии, ‘а’ тогда еще моло-
дого драматурга В. Любимовой, кото-
рая работае: с театром вот уже второе ле-
сятилетие. «Первое звено», «Сильнее всс-
го» (жизнь пионеров за рубежом). «Чана:
евцы» пользовались успехом у деревенских
ребятишек

Каждый год театр обновлял свой репер-
туар. Следом за «Чапаевцами» был постав-
лен спектакль «Сережа Стрельцов» Люби-
мовой, «Шесть капитанов» Норда; обога-
тился и классический репертуар — зрите-
	Свою первую поездку по столичной 06б-
ласти Московский областной театр юного
зрителя совершил в 1980 году, и вот  уже
20 лет. как ов ведет работу среди многих
тысяч юных зрителей Московской области.

История театра начинается © того дня,
как, Московский городской театр юного
зрителя организовал так называемый «де-
ревенский сектор» для обслуживания сель-
скохозяйственных районов области. Это был
пернод плодотворный, но по существу еще
очёнь отдаленный от настоящей театраль-
ной деятельности. Перед юными зрителями
выступала бригада, ставившая небольшие
агитационные спектакли. В’ концертах ар-
Тисты обнаруживали таланты во всех об-
ластях искусства: чтении, танцах, музыке
ит. д. Помимо спектаклей; они устраивали
для детсй веселые‘ игры, встречи у. костра,
вечера художественной самодеятельности,
работали с пионервожатыми. Во время по-
севгых и уборочных ‘кампаний театр со-
вмёстно с комсомольцами организовывал
так называемый «Культкомбайн». Сюда
ахолили и наши выступления, ‘и демонстра-
	ция кинофильма, и выпуск  стенгазеть, ©
выступления местных кружков художест-
	венной самодеятельности.

Вся труппа теётра состояла тогда из 15
человек, в ‘основном. молодых сактеров,
окончивших театральные студии. Трудно-
стей на его пути было много. Приходилось
задумываться неё только над репертуаром,
но и нал оформлением спектаклёй, кото-
рое помещалось тогда 8 двух. яшиках,
удобных для перевозки. Показать. в худо-
жественных образах большие, глубокие яв-
ления нашей современности такой театр
еще не мог, — нужен был опыт и боль-
	из двух совершенно различных ‘фильмов.
Видимо. администрация «Вулкана» считает
такое пренебрежение к зрителям в по-
рядке вещей.

В БАРЫШЕВ, И МАЛАХОВ,
	В МАРЫЧЕВ, А. ОПАРИН.
		«Московского комсомольца»
	«Меры тов. Козлова»
	В письме тов. Иванова, опубликовав-
nom в № 120 нашей газеты, сообщалось о
том, что в мае этого года, накануне
экзаменов, ‘в Тушинском гороно по на-
известным причинам был снят. телефон,
установленный еще в 1947 году. Началь-
ник Миусского телефонного узла тов. Коз-
лов не разрешил вторично установить Te-
лефон в городском отделе. народного об-
разования.

Помошник’ начальника Управления MoOc-
ковской городской телефонной сети тов. Пе-
тухов бообщил, что в помешении Ту-
шинского городского отдела народного
образования действительно не было тех-
нической возможности установить телё-
фон.

В настояшее время начальнику Миус-
ского телефонного узла дано указание
установить телефон в помещении гороно,
	ков до выпускников 10-х классов. С успе-   принимают юные зрители в ее исполнении