ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Цена 20 ноп.
	Празднование 33-й чодовщины Великой
Октябрьской социалистической революции
вылилось в моучую демонстрацию преданности
и зторячей любви всезо советскозо народа
к большевистской партии, к великому вождю
товарищу Сталину, ведущему страну к победе
	коммунизма.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Пятница, 10 ноября 1959 года.

На трибуне мавзолея 7 ноября 1950 года. Слева направо: товарищи “А. В. Хрулев, П. Ф. Жигарев, Л. А. Говоров, С. М. Штеменко, В. Д. Соколовский, С. М. Буденный, К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин,
Н. М. Шверник, В. М. Молотов, А. И. Микоян, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, Н. С. Хрущев, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов, П. К. Пономаренко, М. Ф. Шкирятов, И. Ф. Тевосян, М. Г. Первухин.
			Ноябрьское утро на Красной площади,
в сердце нашей Ролины -— Москве.
	YoTosa2b К тралиционному параду В
	честь 33-й годовщины Великой Октябрь-.
	ской социалистической революции, вы-
строились шеренги войск. Алые полотни-
ща и зеленые гирлянды красиво драпиру-
ют здание ГУМ’а. Красный флаг разве-
вается нал его центральной башней, не-
	сущей на себе сияющий золотом Госудат-
	ственный. Герб СССР. Шестнадцать гербов
шестнадцати братских республик Совет-
ского Союза заняли почти весь фронтон.
А в центре его — большие портреты са-
мых близких, самых дорогих людей всего
передового и прогрессивного человече-
ства — вождей первой в мире пролетар-
ской революции и создателей советского
есциалистического государства Владимира
Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича
Сталина. Портреты оееняют алые зна-
мена < золотой бахоомой и сверкающей
датой: «33-й Октябрь»...

Треть века назад Октябрьская револю-
ция возвестила о нарождении нового 60-
циалистического государства, основанного
на равноправии и дружбе народов. Нико-
тда не изгладится из памяти  человече-
ства, что первым историческим декретом
советской власти был декрет 0 мире.
Рожденная в бурю, она несла мир наро-
	дам, и Советский Союз стал во главе
великого лагеря мира.

Торжественно величава Красная пло-
	щадь в эти Последние минуты перед Oh-
тябрьским парадом. Строгие линии войск,
обращенных лицом к Ёремлю, и радостно-
сживленные люди на трибунах, обращен-
ные лицом к войскам. Люди боевого по-
двига и мирной трудовой славы собрались
сегодня У подножья Ленинского мавзолея,
чтобы достойно отметить великую  годов-
щину.

Слержанный гул голосов поднимается
нах трибунами. Здесь собрались депутаты
Верховного Совета СССР и депутаты Вер-
ховных Советов союзных республик, ми-
нистры, Герои Советского Союза и Герои
Сопиалистического Труда, лауреаты  Ста-
линских премий, выдающиеся  новаторы
промышыенноети и сельского хозяйства,
деятели науки и техники, культуры и
некусства, генералы и офицеры Советской
Армии. На трибунах у Кремлевской сте-
ны мы видим сегодня и гостей страны с0-
циализма — делегации трудящихея HB
стран народной демократии и из капитали-
стических стран, посланцев многих Ha-
родов мира.

Ha гранитную трибуну мавзолея под-
нималтся товарищи В. М. Молотов, В. Е.
Ворошилов, А. И. Микоян, Л. М. Кагано-
вич, Н. А. Бултанин, A. А. Андреев,
ЦН. С. Хрущев, А. Е. Ксыгин. Н. М.
1верник..М. А. Суслов, II. К. Понома-
енко, М. Ф. Шкирятов.

В лень, когда наша социалистическая
Родина, овеянная  немеркнущей славой
побед, переступает знаменательный  ру-
беж —— треть века — мыели, и взоры всех
советских людей обращаются к великому
зодчему социализма .—^ любимому
Сталину. Ленин и Сталин привели нас к
победе в октябре 1917 года;  Гением
	Сталина освещен героический путь co-
ветекого народа сквозь тоды упорного
труда н суровых испытаний войны Е
прехдверию коммунизма. $

Пьют Кремлевские куранты. Из Спас-
	ских ворот выезжает на Красную площадь
Маршал Советского Союза С. М. Буденный.
Приняв рапорт командующего парадом —
	арад` и демонстрация
а Красной площади
	генерал-полковника Артемьева, Маршал
Буденный 0б’езжает войска. Сперва над
Красной площадью, а потом над приле-
тающими к ней улицами, то удаляясь, то
приближаясь перекдтывается громовое рус-
ское «ура!».

O6  eax войск закончен. Маршал Буден-
ный возврашаетея на Врасную площадь,
	Товариши солдаты и матросы,  сер-
жанты и старшины!

Товарищи офицеры, генералы и алдми-
ралы!

Трудящиеся Советского Союза!
	От пмени и по поручению Советского
Правительства и Пентрального Комитета
Всесотозной Коммунистической партии при-
	вотетвую и поздравляю вас © 33-й TO
довщиной Великой Октябрьской социали-
стической революции.

Славную годовщину Великого Октября
советские люди празднуют в обстановке
огромного политического и трудового
	под ема. Под руководством коммунистиче-
ской партии, под водительством великого
Сталина рабочие, крестьяне и интелли-
генция Советского Союза одержали  ре-
шающие победы в борьбе за успелтное вы-
полнение послевоенной пятилетки. Выдаю-
нгиеся успехи советского народа во всех
областях социалиетического строительства
свидетельствуют о том, что наша Родина
уверенно идет по пути, указанному пар-
тией Ленина— Сталина, и еще раз убеди-
тельно доказывают несомненное превосход-
ство социалистического строя над строем
капиталистическим. Успехи советского на-
рбда служат влохновляющим примером для
трудящихся других стран, строящих  со-
циализм.

Народнохозяйственное строительство в
нашей стране сопровождается неуклонвым
под’емом материального благосостояния на-
рода, расцветом науки и культуры, ростом
социалистической сознательности  совет-
ских людей. Миллионы трудящихся Ha-
шей Родины все полнее раскрывают свои
способности в творческом самоотверженном
труде.

Растет и креннет морально-политическое
единство советского общества, крепнет
братская дружба народов Советского Сою-
за, все ярче проявляется сила советского
патриотизма.

Всеми нашими достижениями мы 0бяза-
	ны нашей коммунистической партии,  Ha-
шему вождю и учителю — великому
Сталину!
	Товарини! В капиталистических о стра-
нах усиливается гнет и эксплоатация тру-
дящихся, увеличивается бремя военных
расходов на подготовку новой войны.
Англо-американские империалисты ныне от
подготовки агрессии перешли к прямым
актам ‘агрессии, о чем свидетельствует раз-
бойничья интервенция США в Корее. -

Советекие люди и свобололюбивые нару-
ды всего мира гневно клеймят американ-
ских агрессоров и выражают свои симпа-
тии корейскому народу, ведущему герои-
ческую борьбу за свободу и независимость
своей родины.

Мудрая сталинская внешняя политика,
последовательная и решительная борьба
СССР за мир и сотрудничество между на-
родами встречают поддержку сотен мил-
лионов людей во всех странах.

Советский народ преисполнен решимости
своим героическим трудом и дальше уБ-
	Речь Маршала Советского Союза
С. М. БУДЕННОГО
	Великие идеи коммунизма
живут и побежнрают
	чему должна быть усилена борьба с раз-
личными проявлениями некоммунистиче-
ского отношения к труду и социалистиче-
ской собственности, к соблюдению rocy-
дарственных интересов. Надо решительно
искоренять буржуазные влияния в области
науки, литературы и искусства, настойчиво
совершенствовать работу по марксиетеко-
ленинскому воспитанию наших кадров всех
специальностей, помочь им овладевать
наукой 0 законах развития общества».
	Вместе со всем советским народом са-
моотверженно трудится советская моло-
лежь. Повсюду — на заводах и фабриках,
на колхозных полях, на стройках комму-
низма молодые труженики вкладывают
все свои знания в созидательный труд,
претворяют в жизнь сталинский план по-
строения величественного здания комму-
низма в нашей стране. Советская молодежь
сильна своей беспредельной преданностью
и сыновней любовью к Родине, к комму-
нистической партии, к своему отцу и
учителю товарищу Сталину.

Наша страна является глашатаем мира,
его последовательным поборником. Лагерь
империализма, обреченный историей, в бе-
шенстве стремится разжечь пожар новой
мировой бойни. Но мы твердо убеждены
в том, что силы мира могущественнее om
войны, Мы знаем, что мир победит войну!
Народы земного шара сумеют отстоять мир
и защитить свои интересы во имя счастья
и радостной жизни на всей нашей планете.
	Отмечая 33-ю тодовшину Великой Ок-
	тябрьской социалистической революции,
мы еще раз вопоминаем слова товарин
Сталина of} интернациональном  харак-
Tepe нашей революции. Она  показа-
ла всем трудящимея и эксплуатируемым
массам всего мира путь к освобождению,
путь к уничтожению эксплуатации и
национального гнета. В эти SHH взоры
миллионов простых людей земного шара
	обращены к стране социализма. Bee cBo-
	‚ бодолюбивое человечество славит  зламе-
‘ноеца мира во всем мире великого вождя
й учителя всех трудящихся Иосифа
 Виесарионовича Сталина.
	Под знаменем Ленина, под водитель-
ством  тениального вождя и учителя
товарища Сталина советский народ твердой
поступью идет к заветной цели — к
коммунизму. И нет в мире такой силы,
которая могла бы заставить наш народ
свернуть < этото пути.
	С огромным подъемом встретили совет-
ские люри 33-ю тодовщину Великой
Октябрьской социалистической революции.
Всенародный праздник вылился в могучую
демонстрацию всемирно-исторических побед
советского строя, блестящих успехов ком-
мунистического строительства.

Веенный парад и демонстрация трудя-
щихся на Красной площади явились но-
вым ярким свидетельством морально-поли-
тического ‹ единства советского народа,
тесно сплоченного вокруг большевистской
партии, ‘вокруг великого вождя всех тру-
дящихся Иосифа Виссарионовича Сталина.
Славную годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции вместе со
всем советским народом с большой ра-
достью отмечали простые люди всех стран,
объединившиеся в могучее движение сто-
ронников мира. Новые достижения нашей
Родины служат вдохновляющим примером
для трудящихся стран народной демокра-
тии, добившихея больших успехов на
пути строительства социализма.

Советское социалистическое государство
вступило в 34-й год своего существования.
Как непоколебимый утес стоит наша Po-
дина, как верный‘ маяк указывает она
путь к освобождению миллионам трудя-
щихся капиталистических стран. Весь мир
воочию видит изумительные достижения
советского народа на фронте марного сози-
дательного труда. Великие идеи комму-
низма живут и побеждают.

В своем докладе на торжественном засе-
дании Московского Совета 6 ноября 1950
года тов. Н. А. Булганин говорил:

«Главный итог, с которым мы пришли
к годовщине Октябрьской революция, со-
стоит в Том, что еще более возросла и
укрепилась политическая и экономическая
сила Советского социалистического государ-
ства. За послевоенные годы не только
среди советских людей, но и среди трудя-
щихся других тран, еще более поднялея
авторитет советской власти — самой демо-
кратической власти в мире, пользующейся
полным доверием и любовью своего наро-
да. Наш советский строй обеспечивает
активное Участие в государственной И
	общественной жизни широчайших народ-
	ae

ных масс и служит наилучшей Формой
развития их творческих сил».

Творческая энергия советских людей
рождает каждый день новые победы на
всех фронтах коммунистического строитель-
	ства. С огромной радостью и гордостью sa
	свою любимую Этчизну советские люди
сегодня могут сказать, что основные зада-
чи послевоенной пятилетки, которые со-
стояли в том, чтобы восстановить постра-
давшие районы страны, восстановить
довоенный уровень промышленности и
сельского ‘хозяйства и затем превзойти
этот уровень в значительных размерах, —
успешно выполнены. Продукция всей про-
мышленности Советского Союза в 1950 го-
ду по пятилетнему плану должна увели-
читься па 48 процентов по еравне-
нию се  предвоенным 1940 годом.
Этот уровень производства не только до-
стигнут, но и значительно превзойден
нашей промышленностью. Rak известно,
уже в четвертом квартале 1949 года сред-
немесячный выпуск валовой продукции
превзошел уровень 1940 года на 53 про-
цента. В текущем году объем нромышален-
ного производства увеличился еще более.
Довоенный уровень по выпуску валовой
продукции промышленности превышен за
10 месяцев 1950 года на 70 процентов.
Свою силу и жизненность вновь проде-
монстрировал колхозный строй. В текущем
году валовой урожай зерновых культур
составит 7 миллиардов 600 миллионов
пудов и превысит довоенный уровень на
300 с лишним миллионов пудов.
Неуклонный рост народного хозяйства
СССР, новые достижения  коммуниетиче-
ского строительства вдохновляют весь со-
ветский народ на новые трудовые подвиги
во имя лальнейшего процветания любимой
Родины. Все эти успехи — свидетельство
преимущества советской системы хозай-
ства. над системой канпиталистической.
Наряду с бурным ростом экономики ра-
стут и развиваются наука и культура.
Вольшевиетекая партия проводит огром-
ную работу по коммунистическому восни-
танию советских людей. Идеологическая
работа, идейно-теоретическая подготовка
наших кадров, коммунистическое воспита-
ние трудящихся имеют на нынешнем эта-
пе развития советского общества все более
важное значение. «Условия перехода от
‘социализма к коммунизму, — говорил в
своем докладе тов. Н. А. Булганин © нояб-
ря, — обязывают нас поднять на выешую
ступень всю идеологическую работу, до-
биться дальнейшего улучшения дела ком-
мунистического воспитания трудящихся.
Коммунизм не может быть построен без
полного преодоления пережитков капита-
тизма в сознании наших людей. Вот по-
		Грием у Заместителя Министра Иностранных Дел СОР А, А. ГРОМКО
	7 ноября по случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской
лью napationun Заместитель Министра Иностран-
	ных Лел СССР А. А. Громыко устроил прием динломатического
	корпуса в Москве.
	тбрьской
ностран-
ического:

ги мис-
ума На-
мер Ни-
й Демо-
Премьёр-=

Академии наук Румынской Народной Республики г. Т. Саву-
леску, главы иностранных профсоюзных делегаций и другие.

С советской стороны ‘на приеме присутствовали: Председатель
Совета Министров РСФСР ЪБ. Н. Черноусов, миниетры СССР
А. Г. Зверев, М. А. Меньшиков, Б. П. Бещев, С. В. Кафтанов,
К. И. Горшенин, И. Г. Большаков, Иредеедатель Верховного суда
ССОРА. А. Волин, Генеральный, прокурор СССР Г. Н. Сафонов,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. Ф. Горкин,
Маршал Советското Союза С. М. Буденный, заместители `Мини-
стра Иностранных Дел. СССР. В. А. Зорин, А. Е. Богомолов, за-
	Лубсан, глава   местители министра
опейвкой На-   И. А. Еремин, М. r.
	Эберт, глава Делега-   Tr. К. Маландин.
	внешней торговли CCCP П. Н. Кумыкин,
Лошаков.   Начальник Генерального штаба
	льется ликующая мелодия `«Славься...».
Ее сменяют призывные звуки фанфар.

Поднявшись на трибуну мавзолея,
Маршал Советекого Союза С. М. Буденный
обращается с речью к стоящим на площа-
ди войскам, к вооруженным силам стра-
ны, ко всему советскому народу.
	реплять нашу Родину — оплот мира, де
мократии и социализма.

Воины Советской Армии и Военно-Мот-
ско№ Флота, верные сыны своего народа,
е достоинством и честью выполняют свой
	воинский долг — надежно обеспечивают
государственные интересы Советского
Союза, бдительно. охраняют  завоеванный
мир. границы нашей Родины и с03идз-
	тельный труд советских людей.

Ham народ может быть уверен, что Со-
ветская Армия и Военно-Морской Флот,
беззаветно преданные своей Родине, тесно
сплоченные вокруг коммунистической пар-
тии и любимого Сталина, и впредь будут
верными стражами свободы и независимо-
сти нашего социалистического Отечества.

Да здравствует тридцать третья годов-
muna Великой Октябрьской социзлистиче-
ской революции!

Да здравствует героический советский
народ и его вооруженные силы!

Да здравствует наше родное Советское
Правительство!

Да здравствует партия Ленина —
Сталина!

Слава нашему мудрому учителю, вели-
кому вождю и гениальному полковолцуы—
вдохновителю и организатору всех наших
побед -— дорогому и любимому товарищу
Сталину!

Ура!

*#з
	*®

Огромный сводный оркестр исполняет
Государственный Гимн СССР. Могучим ак-
компанементом звучат из-за кремлевских
стен раскаты орудийных залнов в честь
33-й годовщины Великого Октября.

Мгновение тишины. Затем — мерные
шаги линейных е красными флажками на
примкнутых штыках винтовок, переклич-
ка команды, маршевая дробь барабанов.
Снова грянул оркестр. Израд начался.

Нервой проходит Краснознаменная орде-
на Ленина и ордена Суворова первой сте-
пени Военная академия имени  пролетар-
ского полководца М. В. Фрунзе. Старейшая
кузница офицерских кадров советских BO-
оруженных сил. Из ее стен вышли про-
славленные полководцы, маршалы и тене-
ралы. Под водительством великого страте-
та и творца всех побед советекого наро-
да — товариша И. В. Сталина — воспи-
танники Академии имени Фрунзе внесли
выдающийся вклад в дело победы Hal
фашистским агрессором, а сейчас крепят
мошь вооруженных сил страны  социа-
лизма.

Ровными шеренгами проходят слушате-
ли Академии по брусчатко Красной площа-
ди. В их рядах мы ‘узнаем русских, YR-
раинцев, белорусов, грузин, армян. каза-
хов, узбеков — сынов многих народов мно-
гонациснального Советского Союзё. Среди
них есть и герои босв Великой  Отече-
ственной войны, и молодые офицеры, вету-
пившие под своды Академии в последние
годы. Они упорно изучают богатый опыт
войны, овладевают вершинами непобедимой
сталинской военной науки...
	(Окончание сл. на 2-4 стр.)
	На приеме присутствовали главы и члены посольств. и ми
© auennauranauniie в Москве, Предселатель. Президиума На-
	я О Е каббала пен ОеЬС В ЗВ

родного Собрания Народной Республики Албании д-р Омер Ни-
шани, Президент Временной Палаты Земель Германскон Демо-
enarnunceay Prenvonunn г. P. Лобеданц, Заместитель Премьер-
	Те Нер Лен, Президент
	пани, Президент Временной Налаты ем
кратической Республики г. Р. Лобеданц,
Министра Монгольской Народной Республи:
Делогации Общества культурной связи с
родно-Демократической Республики ‘г. $
Общества германо-советской дружбы г. Ф.
ции Общества «Франция — СССР» тенер:
легзции Общества «Италия — CCCP» 4r.
	Советской Армии генерал армии С. М. Штеменко, генерал армии
Г. К Маландин, адмиралы А. Г. Головко, Г. И. Левченко,
Командующий Московским военным округом генерал-полковник
П. А. Артемьев, ответственные сотрудники Министерства Иноет-.
ранных Дел ССЕР, Министерства внешней торговли CCCP, yue-
ные, писатели, композиторы, художники, артисты, представи-
тели согетской и иностранной печати.
	(ТАСО).
	we

СССР» генерал 9. Пети, глава Де-
— СССР» г. С. Песси, глава Объе-
 оннто воветской ружбы и Обще-
	хиненной Делегации Общества англо-сСовет к Anse ag
ства «Шотландия — СССР» т. Д. -Стрейн, глава Делегации 06-
щества «Нидерланды —— СССР» г. Тейн де Фриз, глава Делета-
Е О со уст м. Фийне Президент

а ger!