арад и демонстрация на Кра
	знаменем идет группа лучших людей сто-
лицы, знатных новаторов, чьи имена из-
вестны всей’ стране, руководители MOCROB-
ской партийной организации, Московского
Совета. Четыреста юношей ‹песут тигайт-
ский портрет великого Сталина в окруже-
нии стягов с гербами 16 союзных - реепуб-
ИЕ и 0б’емные буквы, образующие слова?

«Слава Сталину!».

Со стороны Исторического музея появ-
ляется алая заря. Это 1200 знамен две-
падцати районов, колонны которых 0100-
временпо подошли к Красной площади»
(‘лабый ветерок колышет шелк и бархат
знамен, и они полыхают, как яркое пламя.

Велед за знаменосцами на площадь
вступает 24-тысячная колонна  физкуль-
турников. Над ними. развевается лес шел-
KCBLIX етягов, отливающих ‘всеми цветами
радуги. Юноши п девушки, чеканя шаг,
идут как живое олицетворение вечной мо-
лодостн страны социзлизма.

На гранитных трибунах у Кремлевекой
стены еще не смолкли аплодиементы в
честь молодежи, как на площади, ‘запел-
нив ее от края: до края, появились колон-
ны первого потока демонстрация, колон-
ны 12 районов — Кировского, Ленинеко-
го, Краснопреененекого, Советского, Сверд-
ловокого, Дзержинского,  Рауманекого,
Щербаковского, Первомайского, Молотов-
сксго и других. Над рядами  демонстран-
тов — безбрежное море алых знамен и
шелковых стягов. Высоко приподняты ку-
мачевые полотнища с октябрьекими при-
зывами Центрального Комитета партии,
щиты, На которых начертаны рапорты
трудовых побед, портреты выдающихся
стахановцев. Демонстранты несут тысячи
портретов великих основателей советекого
тосударства — В. И. Ленина и И. В.
Сталина, портреты руководителей партии
я правительства. Все взоры устремлены в
ленинекому мавзолею, на трибуне кото-
рого — руксводители партии и прави-
тельства, соратники великого Сталина.

— Родному товарищу Сталину слава!

— Да здравствует великий Сталин!

Эти позглаеы  покрываютея могучим
«ура».

По Прасной площади идет трудовая №-
сква, знаменоеец новой советекой эпохи,
тород замечательных новаторов премьит-
ленности, выдающихся ученых, деятелей
самой передовой культуры. Из плакатах
каждой шеренги — все новые победные
цифры, новые рапорты трудовых побед.

Труд, созидание, мир — этим прониза-
пы мыели людей, их дела. И они сегодня
рапортуют Родине, великому Сталину 0
своих уснехах, одержанных в труде, в
мирном созилании.

Моеква — глашатай мира!

Товарищ Сталин в своем приветствии в
день 800-летия великого города писал:
«...Заслуга Москвы состоит в том, что
она являетея глашатаем борьбы за преч-
ный мир и дружоу между пародами, гла-
шатаем борьбы против поджигателей
Новой войны».

Тридцать три года могучая советская
держава последсвательно и неуклонно про-
водит миролюбивую внешнюю политику.
Великий вдохновляющий пример нашего
парода, идущего во главе могучего фрон-
та сторонников мира, служит путеводной
	зрезл0и для всего прогрессивного человю-о
	чества,

Демонстранты несут плакат, на кото-
ром изображена советская женщина-мать.
В ее руках Стокгольмское Воззвание: «От-
зтоим мир!» — призывает она,

Под Стоктольмеким Воззванием постав-
лено уже около полумиллиарда подписей.
Люди разных рае и убеждений, возраста. и
профессий, мужчины и женщины  об’еди-
няются: для борьбы против поджигателей
нсвой ‘войны, Они требуют пригвоздить к
	позорному столбу зачинщиков новой вои-
	НЫ.

Над колоннами демонстрантов реет бое-
рой призыв Центрального Комитета Вее-
союзной Коммунистической Партии, обра-
щенный кв трудящимся всех стран: «Разо-
блачайте и срывайте преступные планы
поджигателей новой войны! Раснитряйте и
укрепляйте могучий фронт сторонников
мира! Отетоим дело мира во всем мире!».

Проходит колонна Ленинского района.
Плечом в плечу здесь идут ученые Акаде-
мии наук СССР и рабочпе-стахановцы —
творцы лучиеих вмире станков, студенче-
скзя молодежь и строители высотного зда-
ния Московского университета. Впереди
колонны — портреты В. И. Ленина и
И. В. Сталяна п шелковый стяг, на кото-
	DOM золотыми буквами начертан девиз со0-
	ветских людей:

— Под знаменем Ленина, под водитель-
ством Сталина — вперед, к победе ком-
мунизма!

Этот октябрьский призыв воепроизводят
тысячи плакатов и транепарантов. Совет-
ский народ, построивший социализм, уве-
ренно идет вперед, к коммунизму, по пути,
освещенному гением великого ‘Сталина.
Строительство коммунизма стало практиче-
ским делом трудящихся нашей Отчизны,
И это юобенко ярко PHIHO 37e¢b, B эти
	торжестрепиые часы праздпичного шест-
вия трудящихся столицы из их рапор-
тов о победах’ в Goppie 3a коммунизи.

— Участие в строительстве гигантских
строек ‘коммупизма является делом чести
всех ученых Академии ‘паук СССР] — pa-
портуст коллектив Академии паук.

(танкостроители Ленинского района ©о-
общатют о своих успехах в борьбе за даль-
пейний технический прогресс. Коллективы
заводов «Красный пролетарий», имени Орд-
‘жоникидзе, «Станкоконетрукщия» создали
норые станки и атрегаты, поллимающие
технический  класе советского мапитноет-
роепия на еще более высокую ступепь.

— От автоматических линий — К ав7о-
матическим заводам! — щит с этой лако-
пической надписью несут в колонпе заво-
да «Станкокопструкциях» и эксперимен-
тальнего паучно-исследовательского инети-
тута металлорежущих станков. В нынен-
нем году здесь выпущен первый в страпе
автоматический завод, г® к изделию не
прикасается рука человека, все здесь де-
лают машины, управляемые людьми.

Трудящиеся Москвы смело идут по пути
новаторетва, по пути технического  про-
гресеа, внедряя в производетво  поеледние
паучные достижения. Укрепляются  твор-
ческие связи практиков производства в
люльми науки.

Это особенно ‘наглядно иллюстрируют
своими победными рапортами колонны двух
заводов коллективного стаханорского тру-
да — второго подшипникового и карбюра-
торного. .

Подигилниковцы сообщают, что в резуль-

тате внедрения передовой технологии про-

изводства, усиления творческих связей с
учепыми, они с тех же производственных
плотадей выпускают почти вдвое больше
продукции; чем до войны. :
Коллектив Карбюраторного завода, вы-
`полнивитий досрочно свою пятилетку, 0-
здал новый, лучший в мире карбюратор,
дающий возможность НА автомобилях
«ЗИС» экономить 8 процентов горючето,
На многих плакатах и панно, которые
несут трудящиеся столицы, — слова брат-
ского привета великому китайскому наро-
лу. завоевавему свободу и независимость
своей страны и успешно  укрепляющему
народно-демократичеекий строй. Москвичи
несут портреты — председателя Централь-
ного народного правительетва Китайской
„Народной Республики Мао Цзе-дуна. пре-
мьера Государственного Административного
Совета Центрального Правительства Ки-
тайской Пародной Республики Чжоу Энь-
лая. секретаря ПЕ коммунистической пар-
cua Китая Лю Шао-ци, заместителя пред-
седателя Центрального Правительства
Китайской Народной Республики Чжу Дэ.
° Братский привет москвичи _ передатот
трулящимёя стран народной демократии,
уснеттио строящим социализм. Пад колон-
нами портреты президента Польской рес-
публики Б. Берута, председателя Совета
Министров Польской республики Ю. Циран-
кевича. президента Чехословацкой респуб-
лики №. Готвальда, премьер-министра пра-
вительства — Чехословацкой республики
А. Запотоцкого, секретаря ЦК — boarap-
ской коммунистической партни В. Чер-
венкова, генерального секретаря Benrep-
свой. партии трудящихея М. Ракоши,

премьер-миниетра правительства Вен-

терской пародной республики И. Доби,
тенерального секретаря ЦК Румынекой
рабочей партии  Георгиу-Деж,  премьер-
 мипистра правительства Румынской  на-
родной республики И. Гроза,  генераль-
ного секретаря ЦК Албанской трудовой
партии ‘Энверз Ходжа, председателя пре-
зилиумаА Народного Собрания Албании
Омер» Нишани, а также — премьеэ-ми-
циетра Монгольской народной республики
маршала Чойбалеана.

В этот праздничный день трудящиеся
столицы передают слова привета Герман-
ской демократической республике и Демо-
кратической республике Вьетнам. Над ко-
леннами москвичей портреты  руководите-
пей этих стран — президента Германской
демократической республики В. Пика и
премьер-министра Германской демократиче-
ской республики 0. Гротеволя, а также
президента Демократической республики
Въетнам Хо Ши Мина.

—= Братский привет корейскому народу,
тероически защищающему независимость
своей страны!

Эти слова привета корейскому народу и
портреты его руководителей — председа-
теля кабинета министров Корейской Народ-
но-Демократической республики Вим Ир
Сена и председателя Президиума Верховно-
го Собрания Корейской Народно-Демокра-
тической республики Ким Ду Bona —
можно видеть над многими колоннами
демонетрантов.

Москвичи проносят многочисленные пор-
треты руководителей братеких компартий,
пламенных борцов за мир, за демократию

-  === вождя французекого народа М. Тореза,

вождя итальянского народа П. Тольятти,
вождя американекото революционного ра-
бочего класеа У. Фостера, генерального се-

‘
	(Окончание. Начало см. на 1-й стр.)   зывали их в годы Великой Отечественнои
	войны —— сочетают в се0е отвагу и волю
летчика, паходчивость разведчика,  етой-
кость пехотилиа. Орденекие ленты На
боевом знамепи части свидетельствуют об
отваге и доблести, напомитают о се еслав-
ном боевом путн.,:

Артиллерийскую колонну возглавляет
теперал-лейтепаит Н. Ф. Рябов. Движение
чаетей открывает старейшая о артиллерий-
кая часть Советекой Армии — ровееница
Октября. Она родилась в дл октябрьеких
боев в Петрограде, в цехах Путиловекого
завода. С тех пор она выросла и возмужа-
ла; в тоды Великой Отечественной войлы
она мужественно охраняла небо Москвы...

О:кивление на трибунах вызывают про-
славленные  «катюши». — Подразделения
твардейских минометов проходят в етротом
порядке, С установок сняты чехлы: Ярко
блестят длинные крылатые снаряды.

С каждой минутой нарастает гул мото-
ров. Возрастают калибры орудий. Меняют-
ся тягачи. Уже не тяжелые грузовики, 8
тракторы и вездеходы тянут за собой ар-
тиллерийские системы многих форм и раз-
меров, демонстрируя богзтетво боевой тех-
НИЕИ советских вооруженных сил.
	Парад подходит к концу. Ha Враеной
площади по четыре в ряд проходят сталь-
ные машины © длинным хоботом орудия,
выставленным далеко вперед. Россия —
родина танков. И эти чудесные боевые
машины, чудо-машины —— дело ру е0-
ветеких людей. Их совершенные формы и
боевые качества созданы советскими  HH-
женерами и конструкторами. Препчайная
сталь, воплощенная в их броне, вынлавле-
на советекими сталеварами. Они собра-
ны руками советских рабочих на отече-
ственных заводах. В отне Великой Отече-
ственной войны проверены их боевые ка-
чества. Й нет им равных, так же, как нет
равных советеким танкистам, чья воля и
мужество — крепче танковой брони.
	Танкистов Советской Армии сегодня на
Красной площади представляет  твардей-
ская Краснознаменная ордена Ленина
	бантемировская танковая дивизия.

По Красной площади устремился сталь-
ной поток боевой техники. Танки, cano-
ходные орудия, то мчатся, TO медленно
движулея — Тяжелые, грозные, несокру-
шимые. Воздух дрожит от мощного рокота
моторов. Синяя дымка встала над площа-
api, Битый этими танками фашистский
генерал Гудериан сейчас состоит консуль-
тантом военного ведомства США, мечтат-
щего развязать новую мировую войну.
Незадачливый генерал мог бы рассказать
своим новым ценителям, как его «тигров»
и «пантер» укладывали на месте  совет-
ские танкисты.

Завершая марш техники, проходят моцщ-
ные танки «HC» — «Иосиф Сталин».
ни перёлвигаются на пирочайттих ‹ гуее-
ницах. Орудийный ствол, устремляющийея
вперед из приземиетой неуязвимой башии,
торчащие во вее стороны стволы крупно-
калиберных пулеметов и впрямь придают
ему сходство се сухопутным броненосцем.

„.Иа мгновение площадь опустела. Po-
кот удаляющихся моторов доноситея из-за
Москвы-реки. Ha площади же выетраи-
ваетея тысячетрубный  оркеетр.  Бодрым,
	зовущим маршем завершаетея традицион-
	ый Октябрьский парад.

Гордостью за свою великую Родину, за
се несокруптимую мощь наполняется серд-
це каждого, кому посчастливилось уви-

деть это незабываемое зрелище.
#*
Hr

Парад окончен. Начинается праздничное
шествие трудящихся столицы,
Но установившейся традиции — впере-
	ди овеянное славой знамя  орденоносной
Москвы. Его несет кадровый  московекий
	металлург, мастер ‚ прокатного стана 33-
эта «Серп и молот» И. И. Туртанов. За

За ними ‘идут слушатели Воеппо-Ноли-
тической ордена Ленина академии имени

В. Н. Ленина. Дальше — идут офицеры-
артиллериеты, _ мастера . сокрушительных
залпов — воспитанники  Артиллерийекой

ордена Ленина п’ ордена *Суворова ‘первой
степени академии имени Ф. 9. Даержин-
ского. Знамя Академии  проповит. перед
мавзолеем дважды Герой Советского ‘Союза
майор Шилин. Идут мастера современного
боя механизированных ‘частей отважные
офицеры-танкиеты — слушатели Военной
ордена Ленина академин ‘бронетанковых п
механизированных BUICK имени
И. В. Сталина. Идут герои(воздуцщеных ера-
жений — воспитанники Краснознаменной
ордена Ленина военио-воздудиной инженер-
ной акалемии имени отца» русской авия-
ции Н. Е. Жуковского. Питомцы этого
высптего военного учебпогочзаведения ста-
ли творцами лучитих в мире самолетов...

Размантиетым, но четким ‹лагом прохо-
тят моряки. Черные шинели, белые пер-
чатки,  сверкающая сталь обнаженных

палашей морских офицеров, это — во-
слитанники старейшей в’ етране школы
морских воинов и флотоводцев — Выеше-

ro военно-морского Краснознаменного ор-
дена Ленина училища имени М. В. Фрун-
зе, которое готовитея отметить свое 250-
летие. Училище хранит вековые традиции
русских моряков: оно дало родной етране
Ушакова и Нахимова, советских о адмира-
лов, более 40 Героев Советского Союза, 8B
числе которых широко известные имена
Колышкина, Гаджиева, Фисановича,  Дер-
жазина...

За слушателями академии, за моряками
следуют курсанты Московского Краснозна-
менного пехотного училища имени Верхов-
ного Совета РСФСР. Кремлевские курсанты
свято’ берегут традиции своего училища,
созданного по указанию В. И. Ленина я
И. В. Сталина в декабре 1917 года. Още-
тинясь штыками, чеканя шаг, проходят
они по Красной площади, демонстрируя ве-
ликолепную воинскую выпразку.

Курсантов сменяют мужественные вои-
ны-пограничники, несущие вахту Ha
рубежах социалистической Родины. Их ве-
дет генерал-майор Лукашов, чьи боевые
подвиги отмечены тридцатью орденами и
медалями. Завершая колонну командиров,
прошли юноши — суворовцы и нахимов-
цы. Начинается торжественный марш
войск — солдат Советской Армии, выпол-
няющих свой священный долг перед Ро-
Диной.

Марш регулярных частей Советской Ар-
мии на параде начинает мотопехота. По
Красной площади проходит гвардейская
стрелковая Таманская Краснознаменная ор-
дена Суворова дивизия имени М. И. Вали-

нина. Па легковом автомобиле — твардей-
ское знамя дивизии. Его древко твердо
сжимают руки комсомольца — гвардии

сержанта Сертея Цыбизова. Сержант  3a-
воевал эту честь отличными успехами в
боевой и политической подготовке.

На боевом знамени золотом вышиты сло-
ва «За нашу Советскую Родину!». Таман-
цы доблестно оправдали этот священный
девиз. 23 раза небо Москвы озарялось са-
лютами в. честь их побед па фронтах
Великой Отечественной войны.

С треском промчалиеь мотоциклы, и ва
площадь’ ‘Вступил полк, который открыл в
дивизии счет Героев Советского Союза. В
списки личного состава первой роты этого
полка навечно зачислен Герой Советского
Ссюза Носиф Лаар, повторивший бесемерт-
вый подвиг Александра Матросова.

Прошли таманцы... Со стороны Истори-
ческого музея показываетея новая колон-
на военных грузовиков. В их кузовах. =—
воины в летных шлемах и комбипезойах.
Уреспстые брезентовые рюкзаки за плеча-
мп каждого. Это параппютисты-дееантни-
ки. «Крылатые пехотинцы» — тах па-
	CHOM площа
	Работники
	кретаря ЦК коммунистической партии Ис-
пании Долорес Ибаррури и генерального
сокретаря коммунистической партии Анг-^
лии Гарри’ Иоллита.

Тепло приветствуют © Трибун колонну
Сталинского района, Bo главе которой
плут машиностроители,

Вот коллектив электролампового завода,
Ero © трибун узнают по макету гигантской
лемны, надиись на которой глаеит:. „«Завод
сперх ‘своето ‘пятилетнего ‘плана изготовил
35 миллионов электроламп».

В колонне `Сталинекого района идут
стахановцы. Московского  инетрументально-
го завода, завода-новатора, где весь кол-
лектив учится. Иа одном из панно, которое
несут инструментальщики,—краткая BI
разительная надпись: «100 процентов ра-
бочих сдали технические экзамены».

— Досрочно сдадим трансформаторы для
новостроек коммунизма! — рапортует кол-
лектив транеформаторного завода. Завод В
исключительно короткий срок к празднику
уже выпустил четыре высоковольтных
транеформатора.

С каждым тодом хоронтеет столица на-
шей Родины. Многометровые панно, кото-
рые несут трудящиеся Советского района,
рассказывают о том, как осуществляется
величественный плап реконетрукции Моск-
вы. Bor преображенная улипа Горького,
ставшая одной из красивейших магистра-
лей столицы. Пушкинский сквер с мощны-
мп фонтанами, на фоне которых высится
памятник тениальному русскому поэту.
Поднимающиеся” ввысь здания , многоэтаж-
ных домов. Только в этом году в Москве
будет сдано в эксплуатацию 500 тысяч
квадратных метров жилой площади!

Колонна демонстрантов Куйбышевского
района оформлена на тему «СССР— страна
передовой науки и культуры». Под портре-
том товарища Сталина его исторические
слова: «Мы хотим сделать всех рабочих и
всех крестьян культурными и образовап-
ными, и мы сделаем это со временем».

Сбывается предвидение великого вождя.
С каждым годом растет число учащихея в
игколах, техникумах, высших учебных за-
ведениях. Только в школах Российской Фе-
дерации обучаются в этом году 18 миллио-

‚НОВ УЧАЩИХСЯ.
	эяйства СССР несут многочисленные изаво,
посвященные великим сталинским‘ строй-
кам, преобразующим природу; расцвету со-
циалистичесвого хозяйства, успехам пере-
довоЙ мичуринекой биологии.

бо ками ‘ЧР АНАЛЧЕ
	MPOXOAAT HOTT TD een aa mt.
бината, где зародилось движение за вы-
пуск продукции отличного качества, обув-
ной фабрики «Парижекая Коммуна» —
инициатора соревнования 34 комплексную
экономию материалов. Коллектив предприя-
лря рапортует: из сэкономленных материз-
лов выпущено с начала гола 150 тысяч

пар обуви.

mee
		Б колоннах МНОГО кое a
игле патент лииа юных строителей
	CUNCTBOM OSAPCHDE babika BUEN Ee Oe”
коммунизма. Юноши и девушки восторжен-
	по провозтлашалют  здравицы, великому
вождю, лучшему другу и Учителю,
товарищу Сталину, провозглашают  при-
вететвия руководителям партии и пра-
	вительства. Над площадью БНоВЬ И ВНОВЬ
раздается ввонкоголосое «Ура!» _

Звучат слова знакомой песни —

«Пройдут года, настанут дни такие,

Когда советский трудовой народ

Вот эти руки, руки молодые,

Руками золотыми назовет».

Это идут учащиеся школ ФЗО и ремес-
ленных училииг. Сейчас нет в нашей стра-
пе такого предприятия, где бы не работа-
ли питомцы школ трудовых резервов. С9-
зданные 10 лет назад По — инициативе
	TOBAPHTILA Сталина, школы трудовых резер-
	вов подготовили для народного хозяйства
миллионы квалифицированных рабочих.

— Труд в СССР является делом чести,
делом славы, делом доблести и  геройс-
ва, — начертано на одном из транспаран-
тсв, которые несут рабочие завода «Ъо-
рец». Яркой иллюстрацией этих сталин-
ских слов является вся деятельность этого
передового орденоносного предприятия. Три
тода подряд держит завод переходящее
Красное Знамя Совета Министров СССР
свидетельство славных трудовых побед. 0
них красноречиво говорят скупые цифры
и факты: по сравнению с довоенным 1940
годом производительность труда возросла
на 188,6 процента. Каждый третий ста-
нечник -— скоростник.
	Но площади проходит колонна  трудя-
щихся Пролетарского района. Его пред-
приятия, досрочно завершив 10-месячную
программу и октябрьское задание, дали
сверх плана более чем на 140 миллионов
рублей продукции. Лучшие люди автозаво-
да имени Сталина несут эмблему своего
предприятия, свидетельства о заслугах пе-
ред Родиной гиганта автомобилестроения,
Два орлена Ленина и орден  Трудовою
Красного’ Знамени—натрады,   полученные
автозаводцами 3зА свой самоотверженный
труд: !

С трибун также тепло приветствуют Me-
таллургов завода «Серп и молот», коллек-
тивы заводов — Первого подшипникового
имени Кагановича, «Динамо» имени №иро-
ва, имени Владимира Ильича, «Каучук»,
«Красный богатырь»; московских железно-
дорожников, строителей.

Октябрьская демонстрация явилась но-
вым (ярким свидетельством неуклонного
стремления трудящихся столицы вместе со
всем советским народом укреплять дело
мира, их готовности отдать все силы по-
строению коммунистического общества в
нашей стране.
	Праздничное шествие вновь пПродемон-
	стрировало единство и сплоченность совет-
	ских людей вокруг правительства и боль-
шевистской партии, безграничную любовь
H преданность товарищу Сталину—вдох-
новителю и организатору всех наших
побед, знаменосцу мира во всем мире,

(ТАСС).
	вратились в своеобразные — отромные
концертные залы и танцевальные пло-
щадки.

На Семеновской площади и около фаб-
рики имени Петра Алексеева, у Дворца
культуры автозавода имени Сталина ч
	около клуба завода «Каучук». на Песча-
	ной улице и около Первого господшиини“
кового завода имени Кагановича, в Цен-
тральном парке культуры и отдыха имени
Горького, в Сокольниках и в других ме-
стах столицы состоялись большие натод-
	ные гулянья.

(ТАСС).
	Как символ гигантского роста культуры
наредов СССР демонстранты несут макеты
книг Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина;
портреты русских ученых — Ломоносова,
Менделеева, Павлова, Тимирязева и дру-
гих; портреты великих русских писате-
лей Пушкина, Толстого, Некрасева, Чер-
нышевекого, Добролюбова, Горького, Ма-
AKOBCROLO, ‘

С трибун тепло привететвуют коллектив
старейшего предприятия столицы — pa-
ботниц комбината «Трехгорная мануфакту-
ра», идущих в колонне Краснопресненско-
го района. Славно поработали в этом году
трехгорцы. . Их праздничный подарок —
сотни тысяч метров добротных тканей
сверх плана. В предоктябрьеком  социали-
стическом соревновании  текстильщиков
страны комбинат занял первое место.

Студенты Московского Государственного
университета имени М. В. Ломоносова не-
сут кумачевый — транспарант «Работы
тсварища И: В. Сталина по вопросам язы-
вознания -—— новый выдающийся вклад В
сокровищницу маркеистеко-ленинекой ‘нау-
КИ».

В одних рядах с лучшими предетавите-
лями рабочего класса Советского Союза
нествует его замечательная  интеллитен-
ция. В колоннах  демонстрантов—писате-
ли и художники, композиторы и мастера
театра, работники кино и архитекторы,
врачи и ‘учителя.

Коллектив Государственного Академиче-
ского Большого театра проносит рапорты о
своих творческих победах. Его лучшие
спектакли — «Иван Сусанин», «Борис
Годунов», «Садко», «Красный мак», «Про-
данная невеста» — удостоены Сталинских
премий.

...Ввысь поднялась стая маленьких бе-
лых чаек. Они словно плывут по воздуху.
Это эмблема МХАТ — одного из лучших
театров столицы,

Деятели литературы и искусства весь
вдохновенный творческий труд отдают сво-
ей Родине, своему народу...
	Праздничное шествие на Красную пло-
щадь давно было закончено, но централь-
ные улицы города попрежнему оставались
полными народа, из громкоговорителей ли-
лись стройные звуки песни и музыки.

Е 8 часам вечера на Красной площади
было особенно много народа. В этот час
над Москвой грянул первый зали празд-
ничного салюта. Как зачарованные, л1юбо-
вались москвичи взвившимися в ноябрь-
ское небо разнопветными ракетами...

Салют окончен, но праздничное веселье
продолжается. 26 площадей столицы mpe-
	Москва праздничная
	Москва. Празднование 33.й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Парадгчастей _Фоветской-Армии-и демонстрания.-трудящихся -7-н
	оября 1950 года на Красной площади. т
Фото В. МАСТЮКОВА (Фотохроника -ТАСС) и-Б. БОРИСОВА: