и
		if sy

Ah
		А
Bt
	у

Lhe
	ДИ
TH
			AM
Tu
pa.
	fea:
Co
Ge
	wiht
Кой
др
rats
ли
	Ме
‘HOE
	сл)

зи
ти
	уча
Here

.
	ype
ну
pow
\ла
st
Tet:
ae
КИЙ
				- Выдвшая кандидатов сталинско1о блока
коммунистов и беспартийных в депутаты
местных Советов, советский народ демонстри-
рует свое нерушимое морально-политическое
единство, свою любовь и преданность партии
Ленина—Сталина.
		MICOQOMIOM GH
	Цена 20 коп.
	Орган MK и. МГК ВЛКСМ
	Вторник, 14 ноября 1950 года.
	№ 173 (1843) _
	PQUETAT APANTITSECYTS РАБОТУ
		Жизнь не стоит на месте, она стре-
	мительно идет вперед, она пред. AB-
ляет все новые и новые требования
	к нашим кадрам. Отстать от жизни,
отстать в теории — это значит «ру-
ководить» без руля и без ветрил,
потерять путеводную звезду в своей
повседневной работе, действовать
вслепую, не иметь под собой твер-
дой почвы. Практика показывает,
что серьезные недостатки в комсо-
мольской работе, в воспитательной
работе среди молодежи являются
следствием слабой теоретической
	следствнем слаоойи  теоретизесвой
подготовки некоторых комсомоль-
ских работников.
	Комсомольская работа -— живая,
орческая работа. Она не терпит
	творческая работа. Она не терпит
тех руководителей, которые плетут-
	я в хвосте, потеряли чувство ново-
го. Только инициативные, делови-
тые, обладающие широким кругозо-
ром, — только такие комсомольские
работники способны по-большеви-
	стического воспитания молодежи,
завоевать ее уважение и авторитет.
Надо, указывал С. М. Киров, «так
	наладить нашу работу, чтобы каж-
	дый из нас находил время и для
газеты, и для книги, и для изуче-
ния ленинизма, и для повышения
своёго культурного уровня. Это бу-
дет огромным вкладом в нашу прак-
тическую работу и вознаградится
сторицей».

Комсомольскому активу прелдо-
ставлены широкие возможности для
повышения своей теоретической пол-
готовки. Он может учиться в сети
партийного просвешения, вечерних
университетах марксизма-ленинизма,
партийных школах и заочных выс-
ших учебных заведениях, посещать
лекции, получать консультации,
пользоваться литературой в нартка-
	‘бинетах ит. д. -. :
. Основным MeTONOM  овл
	Основным методом овладения
теорией и историей ВКП (6) в комсо-
моле стал испытанный на.опыте
старшего поколения большевиков
	метод политического - самообразова-
	НИЯ,

Нельзя добиться систематической
и настойчивой учебы .комсомольско-
го. актива, повышения его теорети-
ческой подготовки, не ликвидировав
имеющуюся недооценку метода са-
мостоятельного изучения  маркси-
стско-ленинской теории, не наладив
повседневной ›помощи и действенно-
го контроля за учебой каждого ак-
тивиста.

Комсомольским организациям
предстоит много сделать в деле
улучшения работы политкружков.
Необходимо также широко развер-
нуть чтение лекций по вопросам
марксистско-ленинской теории и
истории большевистской партии, по
биографиям основателей партии и
Советского государства В. И. Ленина
и И. В. Сталина.

Воспитывая юношей и девушек на
великих идеях  всепобеждаюшего
учения Маркса—Энгельса—Ленина
Сталина, на славных боевых тра-
дициях ВКП(б), комсомольские ор-
ганизации еще сильнее закалят свои
кадры, выше поднимут творческую
активность молодежи в борьбе за
осуществление грандиозных планов
коммунистического — строительства,
теснее сплотят ее вокруг своей род-
ной матери — большевистской  пар-
тии и мудрого вождя и учителя со-
ретской молодежи великого Сталина.
	Товарищ Сталин учит, что без со-
четания практической работы комсо-
мольского актива с теоретической,
марксистско-ленинской его подготов-
кой невозможна никакая сколько-
нибудь осмысленная коммунистиче-
ская работа в комсомоле. Маркси-
стско-ленинская учеба является не-
обходимейшим условием превраще-
ния «комсомольского актива в на-
стоящий ленинский актив, снособ-
ный воспитать многомиллионную
комсомольскую молодежь в духе
диктатуры пролетариата и комму-
низма» (И. Сталин).

Особенно важно это ‘указание
товарища Сталина на нынешнем
этапе развития советского общества,
в период перехода нашей страны от
социализма к коммунизму:

Марксистско-ленинская теория во-
оружает нас знанием законов обще-
ственного развития и политической
борьбы, знанием науки о строитель-
стве коммунистического общества.
Марксизм-ленинизм — это тот дра-
гоценный источник, откуда черпает
молодое поколение революционную
энергию, бодрость и уверенность в
жизни, готовность преодолеть. любые
трудности и препятствия на пути к
великой цели — коммунизму. Овла-
дение марксистско-ленинской теори-
ей помогает молодому . человеку
сформировать у себя коммунистиче-
ское _ мировоззрение, . пробуждает
жажду к разностороннему и самому
широкому знанию, . способствует вы-
работке -высоких качеств  боль-
шевистского характера.

Вот почему большевистская пар-
тия придает такое большюе значение
совершенствованию работы по идей“
ному’ воспитанию комсомольских
кадров, политической закалке ком-
сомольцев-и молодежи:

Сегодня. исполняется. 12 лет с то-.
го дня, как Центральный Комитет’
ВКП (6) принял постановление «О
постановке партийной пропаганды в
связи с выпуском «Краткого курса
истории ВКП(б)». Этим историче-
ским постановлением в основу про-
паганды марксизма-ленинизма был
положен классический труд
товарища И. В. Сталина «История
Всесоюзной Коммунистической Пар-
тии (большевиков). Краткий курс».
Была также намечена обширная
программа перестройки организации
партийной пропаганды, марксистско-
ленинского воспитания коммунистов
и комсомольцев.

Московская комсомольская орга-
	низация под руководством и прин
повседневной помощи партийных
организаций проделала большую
	работу по идейному воспитанию
юношей и девушек, укреплению свя-
зей с молодежью.

Комсомол столицы и области рас-
полагает немалым количеством пре-
красных организаторов, боевых во-
жаков молодежи, успешно овладе-
вающих теоретическими знаниями.
Но есть у нас еше и такие руково-
дители комсомольских организаций,
которые, ссылаясь на «занятость»,
на «перегруженность», ` недостаточ-
но уделяют внимания своей полити-
ческой и культурной подготовке,
считают, что организационная рабо-
та возможна без теоретических зна-
ний. Глубокое и вредное заблужде-
ние!

Такие люди не могут. быть поли-
тическими руководителями. Они не
способны вести за собой молодежь.
	Поезилиуму Верховного Совета Дагестанской АССР.
	Совет Министров Союза ССР и
	Совету Министров Дагестанской АССР
ДЛагестанскому обкому ВКП(б)
	Совет Министров
		Центральный Комитет Всесоюзной
ков) приветствуют рабочих, кол-
	результате победы колхозного строя быстро развивается высокомехани:
зированное сельское хозяйство и его важнейшая отрасль — обществен-
		Коммунистической партии (большевиков) приветствуют
	хозников, интеллигенцию и всех трудящихся Дагестана в день тридца-
тилетия Дагестанской Автономной Советской Социалистической Респуб-
		Растет ‘благосостояние трудящихся республики, большого’ расивета
	достигла национальная по форме,
	социалистическая по содержанию
	культура народов Советского Дагестана. За годы советской власти в
республике ликвидирована неграмотность, открыто более тысячи школ,
17 средних специальных и 5 высших учебных заведений, создана широ-
кая сеть библиотек, клубов, киноустановок и театров.

‚Совет Министров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б)
выражают твердую уверенность в том, что рабочие, колхозники и интел-
лигенция Дагестана будут и впредь крепить братскую дружбу между
	подъем хозяйства
	народами, самоотверженно бороться за дальнейший
	и культуры республики, за укрепление могушества нашей социалисти-
ческой Родины, уверенно идущей вперед, по пути к коммунизму.
	Коммунистезеской партии
(большевиков).
	Великая Октябрьская социалистическая революция освободила на-
роды Дагестана от феодально-капиталистического гнета, политического
и национального бесправия и открыла перед ними широкую дорогу со-
	циалистического строительства.
	За истекшие 30 лет трудящиеся Дагестанской АССР под руковод-
	›мощью всех народов Советского
развитии экономики и культуры
упная промышленность, валовая
	ством партии Ленина—Сталина, с помощью всех народов
	Союза добились болыпих успехов в
	республики. В Дагестане создана крупная
	продукция которой более чем в 16 раз превышает уровень 1913 года. В
	Президвуму Верховного Совета Дагестанской  Президиуму Верховного Совета Дагестанской АССР
’’ Автономной Советской Социалистической Совету Министров Дагестанской АССР
Республики Дагестанскому областному комитету ВКП(б)
	успехов в хозяйственном = и культурном
строительстве. Дагестан — превратилея в
республику с развитой промышленностью и
крупным механизированным сельским хо-
зяйством. Успешно развиваются животно-
водство, садоводство и виноградарство. Рас-
цвели культура и искусство народов Дате-
стана. Работает широкая сеть школ, клу-
бов, библиотек и других культурно-просве-
тительных учрежлений. Создан  филиёл
Акалемии наук СССР. о
Президиум Верховного Совета и Совет
Министров Российской Советской  Фелера-
тивной Социалистической Республики -вы-
ражают уверенность, что трудящиеся Co-
ветского Дагестана будут и впредь неу-
станно бороться за дальнейшее развитие
хозяйства и культуры республики, за ум-
ножение силы и славы нашей советской
социалистической Родины.
	Совет Министров Российской
Советской Федеративной
Социалистической
Республики
		Президиум Верховного Совета Союза С0-
ветских Социалистических Республик го-
рячо поздравляет рабочих, колхозников И
интеллигенцию Дагестана ¢ тридцатяле-
тием образования Датестанской Автономной
Советской Социалистической Республики.

В результате победы Великой Октябрь-
ской сопизлистической революции народы
Датестана навсегда освободились от нацио-
нального гнета и политического бесправия,
создали свою госуларственность.

За истекшие трилцать лет трудящиеся
Дагестанской АССР под руководством ком-
мунистической партии и при братской по-
мощи русского нарола добились  значи-
тельных успехов в экономическом и КУЛЬ-
турном строительстве. В республике вы-
росли новые отрасли промышленности —
нефтяная, химическая, маниностроитель-
ная и другие. Ранее отсталое и разлроб-
ленное сельское хозяйство превратилось в
крупное механизированное  социалистиче-
ское хозяйство. На основе под’ема — про-
	Небольного роста   девушка,
	мышленности и сельского хозяйства неук-
лонно повышается материальное  благосо-
стояние трудящихся республики.

Большие успехи достигнуты в развитии
культуры и искусства Дагестана, в созда-
нии кадров национальной интеллигенции.
В республике птироко развита сеть началь-
ных и средних школ, техникумов, библио-
тек, клубов, театров, откоыты — высшие
учебные заведения, создан филиал Акале-
мии наук СССР. Нз языках народностей
Дагестана издаются газеты, журналы, по-
литическая и художественная литература.

Президиум Верховного Совета Союза Со-
ветских Социалистических Республик
шлет рабочим, колхозникам и интеллиген-
ции Дагестанской АССР пожелания новых
успехов в социалистическом строительстве
и выражает уверенность, что трудящиеся
Дагестана. под . руководетвом партии
Леннна-——СОталина. и впредь будут активно
бороться за дальнейшее процветание своей
республики, за укрепление мощи. советско-
го госудатетва.
Министров Российской Советской Pexepa-
тивной Сопиалистической Республики в
день тридцатилетия Дагестанской Автеном-
ной Советской Социалистической Pecny6-
лики шлют горячее поздравление рабочия,
колхозникам и интеллигенции Советского
- Дагестана.

Тридцать лет назад великий вождь и
учитель трудящихся ‘товарищ Сталин про-
возгласил Декларацию о советской автоно-
мии Дагестана. Этим историческим актом
навсегда были закреплены узы братства и
  дружбы народов Латестана со всеми наро-
дами великого Советского Союза.

За годы советской власти трудяцеяеся
Дагестана благодаря повседневной заботе
большевистской партии и Советского _Пра-
вительства в единой братской семье наро-
дов Советского Союза добились больших
	Президиум Верховного Совета
	Российской Советской
Фелеративной
	Социалистической Республики
	Президиум Верховного Совета Союза Советских
	Социалистических Республик
	СТАЛИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ г. МОСКВЫ
	СНАСТИ

Выступает стахановка комбината имени
Щербакова, ткачиха Антонина Сурова:

— С огромной радостью, — говорит
она, — молодежь нашего комбината по1-
держала вылвижение канлидатом в лепу-
таты Московского областном — Совета
товарища Йссифа Виссарионовича Сталина.
RK товарищу Сталину с любовью и при-
знательностью обращены мысли и чув-
ства всех советских людей, всего прогрес-
сивного человечества. Имя товарища
Сталина нам, молодежи, особенно дорого.
Ему мы обязаны своим счастьем жить и
трудиться на огромных просторах нашей
любимой Родины.

Антонина Сурова рассказывает о своих
больших производственных успехах. Голо-
вое задание онз выполнила к 33-й голов-
mane Великой Октябрьской‘ сопиалистиче-
ской революции. Ткачиха-стахановка вая-
Ja обязательство дать Ев концу гола
2400 метров ткани сверх плана.

На собрании перед молодыми избирате-
лями выступил также секретарь Сталин-
ского райкома ВЕЛП(б) тов. Яковлев.

—= На предстоящих выборах отлалим
свои голоса кандидатам сталинского бло-
кд коммунистов и беспартийных! — к
этому призывали все выступавшие. Это
единодушное стремление продемонстриро-
	вали все мололые избиратели.
	С отроемным под’емом собравптиеся прн-
няли приветствие лучшему другу, учи
телю и отцу советской молодежи Иосифу
Виссарионовичу Сталину.
	‘1. Общий вил зала. 2. Выступление сварщика-ста-
	‚С
gy
	ученица   боту о советской простом человеке. ; Всей   первым кандидатом в депутаты Москов-
	ского областного Совета ролного и люби-
мого торРарища Сталина, стахановеп-свар-
mux  Транеформаторного завода Алексей
Салелкин. Это выдающееся событие тру-
дящиеея отметили новымн замечательны-
ми победами и достижениями в труде.

— (Сейчас я работаю сварщиком, —
сказал Алексей Сапелкин. — Рыполняю
норму на 250—300 процентов. Мне вы-
пала большая честь — участвовать в вы-
полнении первых заказов для Куйбышев-
ской гидроэлектроетанции. Здесь я довел
дневную выработку ло 400 процентов. Мы
знаем, что каждый процент сверх пла-
Ha — это наш вклад в строительство
коммунизма, это удар по поджигателям
войны. з

Вот снова звучат в зале стихи, посвя-
шенные вождю. Их читает учащаяся-от-
личница ремесленного училища № 3 Та-
мара Котова.

Даем нерушимую клятву свою

Or имени всей молодежи:

Упорны в труде и отважны B Sor,

Мы путь в коммунизму проложим.

Да здравствует наш богатырокий народ,

Ла здравствует наша держава!

Тому, кто страну к коммунизму ведет,

Великому Сталину — слава!

Кэк радостно перекликаются эти строки
с только что ввучавшими в зале взвол-
нованными, вдохновенными возгласами —
«Великому Сталину — слава, — слава,
‘слара!».

JeCATOTO класса Ирина Широкова читала   своей жизнью, всем своим счастьем наша
	с трибуны стихи. Ее слушал переполнен-   молодежь обязана родному товарищу
ный зал. В тишине звучали теплые,   Сталину. Он открыл перед нами широкую
	ный зал. В тишине звучали = TENN
серлечные слова’:
..Й в мире нет любви неизмеримей,
И нету флаголарности сильней,
	‚КУЛЬТУры и свобОоТному творческому труду.
	hak ярко проявляется эта сталинская
забота о советской молодежи в жизни
каждого юноши и девушки! И с каким
	огромным чувством благоларности говори-
ли 96 этом выступавшие на собрании.

KR своим товарищам — молодым изби-
рателям обратился с горячей речью сту-
хент Московского автомеханического ин-
	Чем та. что мы несем стране любимой,   забота о советской молодежи
	Вождю великой партии своей!
Пусть здравствует, победами
прославлен,
Прославлен миллионами сердец,
Любимый и родной товариш Сталин,
Нап мулрый и заботливый отец!
	Бурей аплодисментов встретил зал эту   ститутз Александр Тихомиров. Ему, как и
злравипу великому вождю. И каждый из   всем советским молодым людям, Сталин-
	ская NOHCTHTYOMA дала великие права.
Он. сын рабочего, окончил десятилетку,
	собравшихея серлцем повторил  бесхитрост-   ская Конституция
	ные, горячие строки.
	Это было вчера в клубе Московского   потом, после Великой Отечественной вой-
государственном университета на собра-   ны, продолжил учебу в автомеханическом
нии молотых избирателей  Сталинского   институте. В ближайшем будущем Алек-
	canip Тихомиров станет инженером.

— А сколько таких же молодых лю-
лей, как и я, бывших фронтовиков, вы-
нуждены теперь в капиталистических
странах скитаться по улицам, не находя
работы и возможностей для учебы! —
	aro   BOCRAMMmAeT WHO.
	0 своей счастливой сульбе под небом
советской Отчизны рассказала  собрав-
примся и молодая учительница 438-й шко-
лы Галина Чупина.

С большой гордостью говорил 0 том,
что коллективы предприятий Сталинского
избирательного округа выдвинули своим
		района.

Радостью и ликованием встречала мо-
лодежь каждое упоминание имени своего
лучшего друга и учителя — родного
товарища Сталина. Когда, открывая собра-
ние, секретарь СОталинского райкома ком-
сомола тов. Борисов сообщил о том, что
весть о выдвижении великого Сталина
кандидатом в депутаты Московского 0б-
ластного Совета по Сталинскому избира-
тельному округу молниеносно  облетела
весь район, собравшиеся в зале юноши и
девушки. встретили эти’ слова шумными
продолжительными  атлодисментамя. Из
конца в конец зала полетели звонкие
возгласы:

— Великому Сталину — слава, слава,
слава!

— Ла здравствует товарищ Сталин!

—- Лучтему другу советской молодежи,
товарищу Сталину — ура!

С новой силой вспыхнули овацич, ког-
да собрание единодушно избрало в почет-
ный президиум Политбюро ЦЕ ВЁПКб) во
главе с великим вождем советского наро-
да и все прогрессивного человечества,
родным и любимым товарищем Сталиным.

Затем на трибуну стали выходить мо-
лолые стахановцы, представители ‘интелли-
тенции района, учащиеся. Каждый свои-
мп словами, но олинаково горячо и взвол-
нованно, говорили они, 06 огромном
счастье иметь возможность BLIABHHYTE
своим кандидатом вождя советского на-
pola.

Стахановка-монтажница  Электроламто-
вого завода Евдокия Сосновская сказала:

— Вылдвигая товарища Сталина свойм
первым кандидатом, мы выражаем мысли
и чувства всего советского народа, ето
беспрелельную любовь и  безграничную
благоларность нашему вождю и учителю
за неутомимый труд во имя процветания
советской Отчизны, 32 его отеческую за-
	учителя -—— родного   Нуждены теперь В
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
@ присвоении Юону К, Ф. звания народного художника COP
	За выдающиеся достижения в области

LTCKOTO изобразительного искусства
алии чтили“ МЗацы Raareranrraay
	Москва, Кремль.
13 ноября 1950’ г.
	Фелоровичу звание народного художника
eece. °
	Прелселатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президнума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Распространение ценного опыта купавинцез
	Министерство легкой промышленности
СССР решило распространить ценный опыт
коллектива  Купавинской тонкосуконяой
фабрики по организации массового’ обуче-
ния рабочих на все предприятия.
	Купавинпы борются за то, чтобы ka k-
лый мололой рабочий получил общее семи-
летнее образование, а помощники масте-
ров — среднее техническое, Сейчае весь
коллектив фабрики учится без отрыва от
производства. ^ повышая свой политиче-
ский, общеобразовательный и техническяй
уровень. я .

Министерство предложило директорам
вкэх прелприятий легкой промышленности
	разработать планы обучения рабочих в
	тколах и техникумах. В 1951—52 уче-
	‘ном готу при 22 крупных предприятиях
	организуются филиалы техникумов MUdH-
стерства. Они булут открыты. в Частногтя,
ва Глуховском клопчатобумажном комби-
нате. тонкосукопной фабрике «Освойек-
ленный труд», ва Барнаульском мелавя:е-
Bom и Ферганском хлопчатобумажном ком-
бинатах, Дятьковском хрустальном 348016
и других предприятиях.

Чтобы обеспечить общеобразовательную
подготовку молодых рабочих, значительно
увеличивается контингент учащихся В
вечерних школах рабочей молодежи = Mp
преиприятиях различных отраслей легвой
промышленности.

(ТАСС).
	Собрание молодых избирателей Сталинского района. НА СНИМКАХ:
хановца Трансформаторного завода Алексея Сапелкина.