заседание Совета
‚Безопасности 10 ноября
	HbIO-HOPR, 10 ноября. (ТАСС). Дяем
10 ноября состоялось заселание Совета Бе-
	  зопасности. На предварительной повостке
	дня стояли палестинский вопрос и корзи-
ский вопрос. Корейский вопрос включен в
повестку иня по просьбе США, Англии и
Франции, которые стремятся поставить на
обсуждение доклад Макартура, не ожидая
прабытия представителей Китайской  на-
родной республики,   которых Совет Безопас-
ности ‘решил пригласить на предыдущем
заседании.
	Неред открытием заседания ияспириро-
ванные сообщения печати предеказываля,
что американская делегация будет  доби-
ваться, чтобы в первую очерель был раз-
смогрен корейский вопрос, и что она внесет
резолюцию, которую американский блок и
PACHPOCTPAHNA перед открытием заседапия.

Резолюция,  внесенная Соединенными
Штатами, Англией, Францией, Норвеглей,
Кубой и Эквадором, заявляя, что на стору-
не северокорейцев в военных действиях
будто «участвуют китайские коммунасти-
Ческие военные соединения», и требуя не
принимать «никаких мер. которые могут
привести к распространению корейского
конфликта на другие районы», «призывает
все государства и власти... воздерживаться
от оказания помощи или содействия сеге-
рокорейским властям, не попускать, чтобы
их подданные или части их вооруженных
сил оказывали помощь североюкорейским сн-
лам, и осуществить немедленное удаление
всех тахих полданных и отвод частей, кд-
RHO могут сейчас находиться B Ropeer.
	Открывая заседание, председатель Беб-
лер указал Ha то, что заседание перзона-
чально было созвано для обсуждения па-
лестинского вопроса, но по просьбе Соехи-
ценных Штатов, Англии и Франции в 19-
вестку пня 9 ноября был внесен корейский
вопрос. Беблер сказал, что Совет. Безопас-
ности должен решить, какой вопрос слелу-
ет обсудить в первую‘ очередь.

Французский предетавитель Шовель на-
стаивал на обсуждении в первую очередь
корейского ‘вопрова.

Представитель Египта Фавзи согласил-
ся с Шовелем, указав на «неотложноеть»
корейского вопроса.

Представитель Советского Союза Малик
заявил, что сегодня нет оснований обсуж-
дать вопрос ‚«Жалоба на агрессию против
Корейской республики». Малик указал ва
то, что этот вопрос не был указан в. но-
вестке дня. которая была раеиространена
8 ноября. Правила процедуры требуют,
чтобы прелварительная повестка AHA pac-
пространялась за три дня до обсуждения и
‘Чтобы в случае исотложного характера
вопроса предварительная повестка дня рас-
прострапялаеь вместе < извещением о за-
седании. Однако ни одно из этих положе-
ний не соблюхалось, — отметил Малик.-—
Новый вопрое был поднят только тогда,
когда заседание уже открылось 10 ноября.

Далее Малик указал на то, что попытка
делегации США навязать обсуждение ко-
рейекого вопроса 10 ноября имеет’ также
другую сторону, касающуюся существа 1е-
ла; Малик указал на то; что 8 ноября Со-
вет Безопасности одобрил решение пригла-
сить ‘представителей Китайской нарюдаой
реепубливи ‘принять ‘участие в обсуждения
вопросов, затронутых в докладе Макаргура.
Необходимо заслушать точку зрения Ви-
тайской народной республики: Какое право
имеет Совет. Безопасности обсуждать с99ы-
тия, серьезно H непосредственно затрати-
вающие интересы китайского народа, в от-
сутствие представителей Китая?

Малик напомнил, что в начале октя-
dpa Совет Безопасности решил пригла-
сить прелставилелей Китайской народной
	республики принять участие в 005уж-
дении Советом вопрога, касающегося в)
оруженного вторжения на Тайван. Пр-
	шел целый месяц, но государственный
департамент не Выдал виз представителям
Китайской народной республики, чтобы оти
могли прибыть в Лейк-Саксесс. По слухам,
инструкции были даны  представител»м
США в Праге только 7 ‘ноября. Малик
сказал, что факт ‘заключается в том, что в
течение” целого месяца не были даны визы.

` Малик заявил, что, если бы Соединенные
Штаты своевременно выдали визы, прэ-
ставителля Кнтайской народной республики
могли бы уже быть в ЛДейк-Саксессе. Те-
	верситет с твердым убеждением, что глав-
ная и основная ее задача — учеба, а ком-
сомольская организация, общественная ра-
бота будут только помехой в учебе, Поэто-
му Оля не хотела вступать B комсомол.
«Разве нельзя быть отличным студентом и
хорошим человеком, не будучи комсомоль-
цем?», — говорила она. Группа поняла, что
словами Олю убедить нельзя, что_ здесь ну-
жен самый лучший, самый действенный ме-
тод убеждения — дело. И комсомольцы
стали понемногу втягивать Олю в работу.

Группа шефствует над детским домом.
Оле поручают вести кружок по’ арифмети-
ке. Группа помогает одной из московских
школ. Оля ведег там‘ литературный кру-
KOK, и ее очень любят как умного, хоро-
шего руководителя.
	Оля-начинает увлекаться работой, вносит
свои. предложения. Оказывается, не только
учеба, но и общественная работа полна
интереса, жизни, и здесь можно, многое
узнать и понять. Оказывается, нельзя быть
«отличным студентом, полноценным специа-
листом», если ты в стороне от коллектива,
от комсомола.

Теперь Оля одна из самых активных
комсомолок группы, ни одно мероприятие
не обходится без ее участия.

Так группа ‘победила в борьбе за настоя-
щий комсомольский характер ‘своего члена.

Работая на стройке нового здания МГУ,
в подшефном колхозе, в секциях научного
студенческого общества, йа комсомольских
собраниях — в общей работе и борьбе уз-
нают ребята качества каждого, его комсо-
мольский характер.

Живет, дышит единым дыханием  боль-
шой дружный коллектив 1 курса филоло-
гического факультета МГУ. И поэтому так
волнует каждого характер товарища, рабо-
тающего с ним рядом. Поэтому такие го-
рячие споры возникают у свежего номера
	стенгазеты, посвященного KOMCOMORBCKOMY
характеру.
Пусть задумается каждый — настоящий
	ли, комсомольский ли У него характер?

Присоединяйтесь к нашему разговору,
товарищи, расскажите, как у вас в груп-
Нах, в студенческих общежитиях идет борв-
ба за настоящий комсомольский характер.
Каким, по-вашему, должен быть этот ха-
рактер, как его воспитывать.

“Давайте продолжим этот разговор о Ком-
сомольском характере,

А. ЛЕВИНА,
	перь Соединенные Штаты настаивают a
немедленном обсуждении этих вопросов, не
считаясь с тем, прибыли или не прибыли
представители Китайской народной респуб-
лики.

Никто не будет отрицать, что корейскяй
вопрос носит неотложный характер, —<кз-

зал Малик.

Но. также верно и то, что предстааите-
ли Китайской народной республики. кото-
рые были приглашены Советом Безопасно-
сти, не могут прибыть в Дейк-Саксесе на
ковре-самолете. Игнорирование американ-
ской делегацией ‘этих очевилных фактов
вызывает сомнения относительно искренно-
сти намерений Соединенных Штатов. Сое-
диненные Штаты, повидимому. каки в
прошлом, желают обсуждать вопросы без
Участия стран, жизненные интересы кото-
рых затрагиваются. Соединенные Шталта
хотят обсуждать данный вопрос на основе
одностороннего и тенденциозного  доклалз
Макартура и пытаются заставить весь мир
верить Макартуру на слово.

Соединенные Штаты’ согласились приз
гласить Китайское народное правительство
принять участие в обсуждении корейского
вопроса, — продолжал Малик.— Однако 19
обстоятельство, что уже на предыдущем за-
седании американская делегация настаира-
л& на том, 910 К обсуждению следует прн-
ступить еще ло прибытия представителей
Китайского народного правительства, пс-
казывает, что согласие Соединенных Шта-
тов с предложением пригласить китайских
представителей является лицемерным.

Что касается способа мирного урегуля-
рования, — продолжал Малик, — To ects
только один способ, на котором советская
делегация настаивала © тех пор. как воз-
ник корейский вопрос, а именно путем
прекращения интервенции и вывода сил
интервентов.

Председатель Совета Безопасности Беб-
лер заявил, что внесены две поправки к
предварительной повестке лня—франпуз-
ская поправка, предлагающая рассмотреть
в первую очередь корейский вопрос, и ©о-
ветская поправка, предлагающая снять 6о-
рейсвкий вопрос. с повестки дня.

После выступлений индийского делегата
Рау и английского делегата Джебба. при-
знавших, что Китайское народное  правн-
тельство не имело достаточного времени
яля присылки своего представителя, но
высказавшихся за включение в повестку
корейского вопроса в качестве первого ев
пункта, Совет Безопасности отклонил со-
ветскую поправку о снятии корейского во-
проса с повестки дня.

После этого Совет Безопасности одобрил
Французскую поправку.  предусматритею-
щую включение корейского вопроса в по-
вестку дня и рассмотрение его в первую
очерель.

Французский представитель Шовель вы-
стушил в пользу проекта резолюции, вае-
ceHHom 6 державами.

овель требовал отозвания правитель-
ством Китайской наролной республики KE-
	тайских добровольцев из Ворен.
Английский представитель Дяебб выра-
зил свое согласие с позинией Шовеля..
Выступивший затем американский прел-
ставитель Остин уверял, что внесенная
резолюция будто бы преследует пель бы-
стро положить конен войне в Корее и не
допустить распространения конфликта.

Заявив, что на первых этапах китайлы
оказывали северокорейцам моральную пол-
пержку и помогали вооружением, а также
корейскими частями из китайских армий,
Остин утверждал, что в настоящее время з
Корею будто бы вступили большие китай-
ские силы.

Ввиду того. что заселание затянулось,
председатель Совета Безопасности upet-
ложил перенести его. Представитель Егин-
та Фавзи попросил, чтобы было зачо
какое-нибуль указание относительно ArKO,
когла Совет Безопасности снова соберетея
для обсуждения палестинского вопроса и
когда соберется пля обсуждения. корейсЕого
вопроса. Если нет никаких возражений,
сказал он, то Совет Безопасности можно
было бы созвать 13 ноября для обеужле-
ния палестинского вопроса, как просили
Израиль и Трансиордания. Фавзи презло-
жил, чтобы созыв Совета Безопасности 1.14
рассмотрения корейского вопроса был
оставлен на усмотрение председателя. это
предложение было принято без возража-
ний, и заседание Совета Безопасвости бы-
ло закрыто.
	В ТЕАТРАХ

СТОЛИПЫ
	«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОВЕТНИК»
	«Государственный советник» — так на-
зывается новая пьеса драматургов Макси-
ма Сагаловича и Бориса Фаянса, постав-
ленная театром им.` Евг. Вахтангова,

„ Пьеса посвящена важной теме — выпол-
нению советским человеком. его священного
долга — честного служения любимой Po-
дине, защите ее государственных интере-
сов.

В центре спектакля—образ молодого пат-
риотаа финансового работника Михаиха
Зорина. Родина и партия оказали ‘ему.
большое доверие — он назначен управ-
ляющим областной конторой Государствен-
ного банка,

Смело выступает он против начальника
одной из крупных новостроек Кривохн-
жина, который, забыв о большевистских ме-
Tomax руководства хозяйством, стал Ha
путь нарушения финансовой дисциплины и
прямого обмана государства...

В финале пьесы мы видим, как с по-
мощью партийного руководства Михаил Зо-

рин одерживает победу — Кривохижин от-
странен. от должности. Печальный урок
Кривохижина — суровое предупреждение

всем тем, кто забыл о наших, советских
методах хозяйствования...

Спектакль поставлен режиссерами — на-
родным артистом СССР, лауреатом Сталнн-
ской премии’ Р. Симоновым и заслуженным
артистом Мордовской АССР Н. Пажитно-
ВЫМ. Е

Роли в спектакле исполняют артисты-—
Н Малишевский (Зорин). С. Лукьянов
	голи в спектакле исполняют артисты
Н. Малишевский (Зорин), С. Лукьянов
(Кривохижин), А.  Горюнов (Кашеваров),
Н. Бубнов (Данилов), Л. Целиковская (На-
tama Зорина): Н. Гриценко (Кнобышев),
В. Кольцов. (Бурлаковский), М. Ульянов
(Баркан) и другие.

Оформлен спектакль хуложником В. Ша*

пориным.
				Письма. наших
uumameret
		В Загорске не готовятся к зимнему спортивному сезону

На задворках
	Brtenecorenassrnsescvens Yer
	: Пройдет несколько дней, и зима
: вступит в свои права. Лыжникн
: проложат первый след во снежной

орон ив.

aes eeennzesene es

целине, возьмут старт конькобежцы,
на хоккейных полях послышатся
звонкне удары клюшек об лед. Вхе
ли полготовлено в спортивных кол-
лективах, на стадионах и лыж-
ных базах к этому? Какие  мезы
приняты, чтобы на деле реали-
зовать решення ITV пленума ЦК
BJIKCM? Созданы ли условия для
привлечения ‘всей молодежи к заня-
тиям спортом, для повышения Ффиз-
культурниками своего мастерства?

Эти вопросы должны задать себе
все руководители комсомольских и
физкультурных организаций, работ-
никн лыжных баз и катков. Рейды,
проведенные сотрудниками газеты
«Московский комсомолец» совместно
с комсомольскими и физкультурны-
ми активистами, работниками спор-
тивных организаций, показывают,
что во Многих городах и районах,
отдельных коллективах, на спортив-
ных базах подготовка к зимнему се-
зону ведется пока @це слабо.
	Сегодия мы публикуем материалы
рейда нашей бригады, побывавшей B
гор. Загорске.

дящихся не выполнено: единственный В
Загорске стадион не отремонтирован и к
	открытию зимнего спортивного сезсна HE
ГОТОВ.

Планы и дела

_ Добровольгы» спортивные ° общества
	«Большевик» и «Красное знамя» — круп-
нейшие в городе. «Красное знамя» об’-
единяет рабочих и служащих трикотаж-
ной фабрики, «Большевик» — студентов
п преподавателей Учительского  инетиту-
та. Как же эти коллективы готовятся к
зимнему спортивному сезону? Можно ска-
зать коротко: никак. В эгих коллектибах
вопрос о подготовке к зиме не ставился
нн ‘на комсомольских собраниях и соб-
раниях физкультурных ‘активов, ни на за-
седаниях комитетов ВЛКСМ и советов
физкультуры. У председателя совета физ-
	культуры ‘института A. ИПриемовой нет
даже ориентировочного плана работы.
В плане комитета комсомола  (секре-
	тарь тов. Салагина) ни слова не сказано
о подготовке к зиме, об ‘организации
команд и секций. А план кафедры физи-
ческого воспитания (зав. кафедрой, он же
н. о. директора института тов. Захарэв)
являет собой образец немногословия и
неконкретности. В нем записано органи-
зовать секции: a) лыжную в количестве
52 человек, 6) конькобежную в количе-
стве 20 человек. И больше ничего — ни
срока выполнения, ни фамилий  отвегст-
венных лиц. Бюро секций не избраны,
нет графика тренировочных занятий, не
подготовлены — инструкторы-общественники.

В физкультурной организации  трико-
тажной фабрики вообще ничего не де-
лается: секций нет, план подготовки к
зиме не разработан. В комитете комсомо-
ла о проведении зимнего спортивного се-
зона еше не думают. Плохо ‘обстоит дело
и со спортинвентарем. Во Учительском
институте более чем на’ 600 студентов
имеется только’ 60 пар лыж си 7 пар
коньков с ботниками. Лыжи, как дрова,
нагромождекы в сыром углу склада, ме-
таллические части креплений  заржавели,
палки подобраны разной длины, на мно-
THX H3 HHX поломаны кольца.

Не всюду, правда; положение такое
плачевное. Кое-где живая инициатива и
самодеятельность “пробивают. атмосферу
безответственности и. безделья.

Хорошо готовятся к зиме в физкуль-
турном коллективе техникума игрушки.
Более половнны учащихся техникума —
члены ДСО «Спартак». В’ конькобежной
и лыжной секциях уже занимаются 70
человек. Болыпую работу проводит пре-
подаватель физкультуры Л. А. Гусельце-
ва. Для тренировочных занятий в секциях
низ числа лучших  комсомольцев-спортсме-
нов ona подготовила 12 инструкторов-об-
щественников по конькам ин лыжам.

Но обстановка благодушия и бесиеч-
ности в какой-то мере отразилась даже
на лучших коллективах. Отсутствие обще-
городского плана на зимний период и не-
достаточное количество спортивного ин-
вентаря тормозят развитие физкультуры
и спорта в Загорске. Руководители кол-
лективов должны были давно потребовать
у горкома ВЛКСМ и горкома физкуль-
туры и спорта изменить методы работы,
обязаны были выступить в печати и по
радно с принципиальной критикой отстаю-
	щих и бездействующих коллективов, долж-
ны были поделиться опытом подготовки
к зиме. Но они замкнулись в своих сте-
нах, и ни один из насущных вопросов не
было вынесен на широкое обсуждение
общественности.
	Медленно
поспешая...
	Почему не выполнен
приказ?
	В общежитиях молодых рабочих Москов-
ско-Донбасской железной дороги на ст. Je-
нинская до сих пор нет электрического 96-
вещения и патио. Мы неоднократно ‘обра-
	домоХуправление .
	и жилишно-бытовую контору, Но ответа и
HOMOUH Не получили,
	Начальник дороги давно издал приказ
90 освещении станции Ленинской и обше-
житий. Станция освещена с 1947 года, а
общежития и по сей день стоят в глуши и
мраке, хотя они расположены не дальше
45—50 метров от станции. Многие из м0-
лолых  железнодорожнихов  Учатея, но
нормальных условий для учебы нет. Нет у
нас и красного уголка и читальни, Tie
мололежь могла бы культурно отдохнуть,
‘почитать книгу, провести свободное время.

Г. ГРИШИН.
	После развернутого
решения...
	С каждым днем становится шире подго-
товка к проведению выбороз в местные
Советы. Деятельное‘ участие в этой важ-
нейшей политической кампании принима-
ют комсомольцы, ‚ городская ‘и сельская
‘молодежь, культурно-просветительные уч-
реждепия города и села.

К сожалению. не везде дело обстоит так.
Тихо и спокойно в клубе колхоза имени
Калинила Уваровского района.

Большие надежды возлагали комсомоль-
цы колхоза на свой клуб. Ведь sto —
единственное помещение во всем районе,
гле можно было бы организовать культур-
но-массовую и политическую работу.

Ценный почин проявили  комеомольцы,
построив первый в районе Колхозный
клуб. Но это ценное начинание вот уже
более трех лет не ‘имеет должной поддерж-
ки со стороны ‘райкома ВЛЕСМ и отдела
культиросветработы районного Совета де-
путатов трудящихся.

Безразличное отношение работников
райкома ВЛКСМ к судьбе колхозного клу-
ба, к нуждам и запросам молодежи тем бо-
лее непонятно, что совсем недавно состо-
ялся очередной пленум райкома комсомела
по итотам ГУ пленума ЦЕ ВЛЕСМ. Пленум
райкома ВЛЁСМ векрыл большие неполад-
ки в области политической и культурно-
массовой работы среди молодежи района.
Пленум, как всегда, принял развернутое
решение, но и после этого положение не
изменилось. В клубе попрежнему  ненро-
лазная грязь, настежь раскрытые двери,
разбитые стекла окон, голые, неприглях-
ные стены.

Справедливое требование  комсомольнев
и молодежи должно быть выполнено. Клуб
колхоза имени Калинича в самое ближай-
	— Вот и прикрылись решением:
Рис. И. ФРИДМАНА.
	щее время должен стать подлинным цен-
тром культурно-просветительной работы
на селе. Это тем более необходимо сделать

в предвыборные дни.
. С ЕРЕМЕЕВ.
		Единственный в Загорске ‘стадион «Спар-
так» расположен на главной улице города.
Но как его найти? Местный житель посо-
ветует вам ориентироваться на старое зда-
ние с вывеской «Меховое производство».
Как раз там, на. задворках, за огородами
и расположен стадион.
	Он невелик по размерам: футбольное
поле, окруженное полуразрушеннымн три-
бунами. Слева от входа небольшое строе:
ние, похожее на сарай. Картину дополня’
ет покосившийся забор с входной аркой,
	Ha KOTODOH, как бы в насмешку нал физ-:
	культурниками, висит транспарант «Добро
пожаловать!» `
	В таком виде предстает стаднон перед
глазами спортсменов. Это мало тревожит
горисполком и Московский областной со-
вет общества «Спартак». Они рассуждают
	так: пондет снег — станет красиво и чи-
сто; ударят морозы — зальем каток. Чего,
дескать. хотят от Hac эти беспокойные
	фФизкультурники?
	Секретарь  Загорского горкома ВЛКСМ
тов. Гаврилова оперативно, в рабочем
порядке, выписывала рекомендации, ха-
рактеристики и другие документы тов.
Казакову, срочно кооптировавному в гор-
ком на пост заведующего физкультурным
отделом.

Дело в том, что предшественник Каза-
кова тов. Кошелев, ушедший два месяца
назад по собственному желанию, был
единственной и притом очень слабой це-
почкой, связывавшей горком ВЛКСМ с
горкомом физкультуры и спорта. И все
два месяца, пока пост заведующего Ффиз-
	культурным отделом был  вакантным,
оба горкома никак не могли  дого-
вориться и ‹ направить совместно свои
	усилия на организованную подготовку за-
горских физкультурных организаций к
зимнему сезону. Пока они судили да ря-
днли, время шло, наступилн холода. А
календарный план на зимний  пернод,
присланный в середине октября из Мос-
ковского областного комитета по делам
физкультуры и спорта, до снх пор He
разослан в коллективы. Ничего не’, сдела-
но для того, чтобы составить городской
календарный план. 35 спортивных  кол-
лективов Загорска живут без руковсд-
ства.
	У всех одна надежда — на стадноп
«Спартак». Будут, мол, там и каток, и
коньки напрокат, и лыжи. Надеются и не
	ведают, какой сюрприз приготовил им
Московский областной совет ДСО «Спар-
так». Сюрприз в виде указания начальни-
ка учебно-спортивного отдела тов. Ходото-
вой о категорическомо запрещении свыла-
вать напрокат коньки и лыжи гражданам
Загорска.

Нет слов, решение головотяпское. Что
же предпринимают KOMATeT по делам
физкультуры и спорта и горком ВЛКСМ
по ‘этому вопросу? Увы, ничего!

Однако, если спросить тех, кто руководит
физкультурной работой. в городе, как
онн. готовятся к зиме, вы услышите, что
«вопрос уже заострен», что они «перест-
роились», «наладилй», «наметили» и Т. д.

На самом же деле было проведено
линь городское собрание ° физкультурного
	‚актива. Подготовка к нему шла в пожар-
	ном порядке, в течение одного дия. Есте-
ственно, что он не мог быть хорошо. орга-
низован. Доклад и. о. председателя Загор-
ского комитета по делам физкультуры и
	спорта тов. Ильина. был очень  ио-
верхностным, мало продуманным. И все
же собрание актива принесло немалую
	пользу. Вопрос о подготовке к зимнему
спортивному сезону вызвал принципиаль-
ную критику работы горкома ВЛКСМ,
Комитета по делам физкультуры и спор-
та, районных советов спортивных обществ.
Прислушаются ли к ней, наконец, ру-
ководители физкультурной работы в Загор-
ске? у

Рейдовая бригада газеты «Мос-

ковский комсомолен»: JI. БОЛУЖ,

Т. ЗУБАКИНА, О. СТРОГАНОВ,

eX
tty
ort
		Физкультурники города и в самом де-
ле хотят многого. Им хотелось бы видеть
свой стадион настоящим центром ‚спортив-
ной жизни Загорска: например, чтобы он
был благоустроен, хорошо оформлен; что-
бы выдавались коньки напрокат; чтобы ве-
чером стадион освещался электричеством;
чтобы в раздевалке было тепло и простор-
но; чтобы не приходилось по часу стоять
В очереди за пальто, чтобы...
	Многого еще хотят физкультурники За-
горска И исполнительный комитет Москов-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихся, идя навстречу пожеланиям моло-
дежи, еще 5 июня нынешнего года принял
специальное решение: «О стадионе добро-
вольного физкультурного общества «Спар-
так» в городе Загорске». В этом решении
предусматривалось: капитально отремонти-
ровать поле, беговую дорожку, ограду; по-
строить раздевалку; полностью. реконструи-
ровать стадион и раснырить его террито-
рию за счет участка парка, выходящего на
главную улнцу—Проспект Красной Армия.

К ! ноября надлежало закончить все
работы и слать готовые сооружения при-
емной комиссии. На ремонт и реконструк-
пию была выделена немалая сумма —
300 тысяч рублей. На эти средства в ко-
роткий срок можво было выполнить все
работы. Пронёло, однако, пять месяцев, ми-
новали все сроки, но ни областной совет
«Спартака», ни Загорский исполком ниче-
го еще не сделали.

Председатель областного совета «Спар-
така» ‘тов. Харченко и председатель пре-
зиднума совета Московской областной
промкооперации тов. Уткин до сих пор не
нашли временн проконтролировать состав-
ление технической документации на строй-
тельные работы и оборудование. И хотя
120 тысяч рублей уже переведены загор-
скому районному совету общества «Спар-
так», однако из-за отсутствия технических
документов и смет к работе еще не при-
ступали.

Председатель областного комитета по де-
лам физкультуры и спорта тов. Кривнов,
на которого возложен контроль за выпол-
нением решений исполкома Московского
областного Совета, ограничился лишь тем,
что приказал послать запрос: дескать, как,
что, почему? Это не возымело действия;
послали второй запрос — опять безрезуль-
татно. Открыли переписку, но дело с места
не сдвинулось.

Решение исполнительного комитета Мо-
-ковского областного Совета депутатов тру-
		Сергей совсем забросил учебу. В весеннюю
сессию он получил тройку по истории
СССР, сейчас ‹не посещает лекций и даже
семинаров по языку, об’ясняя это занято-
стью общественной работой.

Группа справедливо осудила поведение
Гущева, как некомсомольское.

Студент-комсомолец должен прежде всего
готовить из себя полноценного специалиста
для своей Родины. Чувство ответственности
перед Родиной, перед товарищами за свою
учебу — одна из определяющих черт ком-
сомольского характера.

В. И. Ленин указывал на необходимость
сочетания накопленных знаний с практиче-
ской деятельностью, приложения марксизма
к конкретной жизни. Однако часто. бывает
не так.   :

Комсомолец В. Рубин хорошо выступает
на семинарах по марксизму, часто крити-
кует работу групи и отдельных комсомоль-
цев в факультетской стенной газете,

Но. когда Рубин был вместе с бригадой
1Ш курса в подшефном колхозе и вся
бригада решила остаться поработать еще
4 дня сверх «положенного» срока, Рубин,
демонстративно прошествовав мимо рабо-
тающих ребят, уехал в город, об яснив это
занятостью.

Могут ли с полным доверием прислуши-
ваться комсомольцы его курса к его кри-
тическим статьям в стенной газете, к его
<высокондейным» выступлениям?

Нет, это не настоящий комсомольский
характер, он не помогает Рубину в повсе-
дневном поведении проводить те высокие
принципы, о которых он пишет и говорит,

В быту, в отношении к товарищам, к со-
	седям по общежитию — во всех этих <ме-
лочах» проверяется комсомольский . харак-

тер.
	Комсомолец Е; Муравин неплохо учится,
все три года занимается ответственной
шефской и ‘агитационной работой. Но’ спро:
сите его товарищей по комнате в общежн-
тии, умеет ли Муравин и там быть настоя-
щим комсомольцем? Нет, он груб с това-
рищами, третирует их, ему ничего не сто-
ит разбудить всю комнату рано   утром
только потому, что’ он, Муравин, встал.
Вместо того, чтобы поддерживать друже-
ские отношения, Муравин старается вне-
сзи раздор, ссору в среду товаришей по 9б-
шежитию. Но ‘послушали бы вы, как увле-
кательно говорит Муравин на семинарах
по марксизму о будущем  коммунистиче-
	Разговор © комсомольской
характере
	группы. В группе было очень тяжелое по-
ложение: работа камсорга была признана
неудовлетворительной. А Буртынский, член
этой комсомольской группы, ни разу не
выступил ни с критикой, ни с каким-либо
предложением, вообще никак не выразил
своего отношения к занимавшим группу
вопросам. Он сам говорит, что жил в
группе по принципу: «Меня никто не за-
девает, ну и я никого не задену».

Можно ли считать такой карактер ком-
сомольским? Нет, нельзя.

Комсомолец той же группы А. Масягии—
сталинский стипендиат, на Ги П курсах
был членом курсового, на. ПГ — факуль-
тетского бюро ВЛКСМ. Нет такого дела
на курсе, в группе, которое не было бы
для Алексея его делом. Алексей всегда
впереди, всегда он берется за самое труд-
ное и ведёт за собой других: на работе в
колхозе он У молотилки, в туристском по-
ходе он ставит палатки, ва спортивных с5-
ревнованиях он бежит на 10 тысяч метров.

На комсомольском собрании, на литера-
турном днспуте Масягин всегда активен, и
ребята чутко прислушиваются к его прин-
ципиальным и деловым выступлениям.
Алексей привык постоянно вмешиваться в
общественную жизнь, его все «задевает», и
он все «задевает».

Bor sto и есть настоящий комсомольский
характёр.

Часто говорят: «Человек горит на об-
щественной работе». Но если обществен-
ная работа заслоняет от него учебу и’ уче-

И: ое,
	‘ба отходит на второй план, можно ли счи
	~~ ee -

тать такое поведение комсомольским? Нет.
«Коммунистом стать можно лишь. тогда
говорил великий Ленин, — когда обо-
татишь свою память знанием всех. тех 60-
гатств, которые выработало человечество».

Комвомблен ИП курса Сережа Гушщев —
член вузовского комитета’ Досава. Сергей
весь отдается этой работе. С тех пор, как
он стал “ответственным за парашютный
сектор, на всех факультетах постоянно ра-
ботают парашютные кружки, МГУ подго-
товил уже около сотни парашютистов. Но
	В коридоре филологического факультета
МГУ у свежего номера стенной газеты тол-
пятся студенты.

— Причем тут группа?.. Причем коллек-
тив?.. Каждый отвечает за свой xapaxrepl..
И что это за особый характер... комсомоль-
ский?

— Нет, неправда, коллектив отвечает за
характер своих членов! Товарищи отвечают
за характер своих друзей!

Спор продолжается и даже настойчивый
звонок не может раз’единить спорящих.
Расходясь по аудиториям, студенты про-
должают что-то горячо доказывать друг
другу---

Недавно почти во всех комсомольских
группах ШП курса филологического фа-
культета обсуждался вопрос о том, каким
полжен быть настоящий комсомолец. И
поэтому дискуссия о комсомольском харак“
 гере, начатая газетой, взволновала ‘всех.

*+
=
	_ Когда говорят о комсомольском характе-
ре, всегда встают в памяти подвиг Зси и
замечательные дела молодогвардейцев. пре-
красные и высокие образцы мужества и
преданности зеликому делу. Но ведь. и
Зоя и Олег начали, должно быть, с того
комсомольского собрания, на котором они
сами, без «поручения» взялись за какое-то
дело: с первого номера стенгазеты, кото-
рую они помогли выпускать редколлегии, с
того, что сами вызвались помочь в учебе
заболевшему товарищу. С этого начался
их путь к подвигу, в этих «мелочах» и
формировался их комсомольский характер,

Всегда всего себя отдавать коллективу,
самому браться за самое трудное, самое
главное, не ждать, пока тебе «поручат?,
все дела группы принимать, как свои, крой-
ные дела, — с этого начинается комсомоль-
ский характер.

Недавно комсомольская группа отделения
журналистики заслуала самоотчет Саши
Буртынского; Он хорошо учится. Все пору-
чения, какие ему давала группа, добросо-
вестно выполняет. Взысканий у него нет.
Но сам он никогда не вникает в жизнь
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
14 ноября 1950 г. 3 стр.