^НАКАНУНЕ ВТОРОГО ВСЕМИРНОГО
 КОНГРЕССА СТОРОННИКОВ МИРА
	коммюнике Информационного бюро Подготовительного комитета
Второго Веемирного конгресса сторонников миза
	ПРАГА, 14 ноября. (ТАСС). Информа-
ционное бюро Подготовительного комитета
Второго Всемирного конгресса, сторонников
мира опубликовало коммюнике о переносе
конгресса в Варшаву.

В коммюнике отмечается, что проведе-
ние в такой короткий срок огромной и
сложной подготовительной работы, в свя-
зи © изменением места работ конгресса, и
обеспечение нормального проведения кон-
гресва в Варшаве явнтея новым выраже-
нием огромной инициативы, энергии и ‹а-
моотверженности сторонников мира.

Эттли, говорится в коммюнике, не по-
желал, чтобы конгресс состоялся в Шеф-
филде. За 48 часов до открытия конгресса
в то время, когда более 2 тыеяч делега-
тов предетавителей 73 стран уже нахо-
дились на пути в Англию, английское
правительство опустило железный занавее
на своих границах, грубо нарушив эле-
ментарные принципы демократии.
	Олнако межлународное движение за мир
является такой силой, которую не в со-
стоянии задержать Эттли своими полицей-
скими мероприятнями. Эттли не учел To-
го. что делегаты конгресса являются вы-
разителями стремления сотен миллионов
людей к миру, что каждый делегат co-
знает всю ответетвенноеть и величие своей
миссии. В этом заключается непюбедимая
сила лагеря мира. Никакие пренятетвия
	не остановят этой силы. Более тото. могу-
щество ее непрерывно возрастает.

Делегаты на конгрес. полные решимо-
сти выполнить Ceol долг, направились в
Варшаву, где © согласия правительства
Польской Республики н состоится Второй
Веемирный конгресс сторонников мира.

Цеемотря на все трудности  уенешно
решен  ропрое переправхи  <амолетами
1.500 человек в течение трех дней.

В коммюнике выражается уверетностьх
Что трудящиеся Варшавы обеспечат нор-
мальную, бесперебойную работу конгресса,
который будет проходить здесь, несомнен-.
HO, в более торжественной сбстановке, чем
если бы он состоялся в Шеффилде.

На конгреесе в Варшаве будут ‚обесте-
чены все условия для обмена ‘мнениями
между делегатами. Важдое выступление
будет одновременно переводиться на 7
языков. На конгрессе будет работать б0-
лее 250 переводчиков, техническое обелу:
живание конгресса обеспечат 800 чело-
век.

Эттли полагал, говоритея в заключение
коммюнике, что он внесет. дезорганизацию
и хаос в дело проведения конгресса. Одна-
ко, он жестоко разочаруется и убедится,
что его планы потерпели позорный провал.
В Варшаве более; чем когда-либо ражее,
будет твердо выражена непоколебимая во-
ля народов к миру и единству.
		Гассказ пропагандиста
на занятии политкружка
	оадача пропагандистов, говорил   уровне. оно обязательно лолжно быть свя-

В. И. Ленин, состоит в том, «...чтюбы   занос ‚практическими делами, ярко и
наилучшим образом повлиять на данную   грамотно препотнесено.
	Чтобы рассказ был ярким, но вместе ©
тем и лостунным, пропагандисту следует
по основным. вопросам пебольше привле-
вать произведения классиков маркеизма-
ленинизма. Цитируя отдельные места из
работ наших великих учителей, руковеди-
тель кружка может более четко и корот-
ко пояснить мыель, явление. положение.
	Но цитировать надо умеючи, к месту,
сообразуясь ¢ условиями места и време-
ни, к которым относится выдержка.

Учебный план начального политкружка
построен так, что позволяет некоторые
занятия проводить ‘методом сравнения на-
щей советской действительности с поло-
жением ‘в царской России ‘и капиталисти-
ческих сгранах. Так, например, на заня-
тии 8-м (тема. «СССР — страна побе-
дившего   социализма») 0ба главных  во-
проса — как развивается. хозяйство в
СССР и как ведется хозяйство в странах
капитализма, — рекомендуется разбирать
путем сопоставления. советской и капита-
листической систем.
	эначительно оживит рассказ использо-
вание художественной литературы, Ha-
глядных П0собий, прослушивание  запи-
санных на грампластинки выступлений
В. И. Ленина и И. В. Сталина. (00 этом
подробнее будет рассказано в следующих
консультациях).

В заключение полезно обратиться к
слушателям с несколькими вопросами по
самым важным разделам только что рас-
сказанного материала.

Ответы кружковцев позволят пропа-
гандисту удостовериться, поняли ли они
главное в этой теме; Her IH у. них
каких-нибудь неясностей. Опыт  показы-
вает, что такое закрепление рассказа дает
положительные результаты. Получив
уловлетворительные ответы и выяснив,
что вопросов у членов кружка нет, про-
пагандист может переходить к последней
стадии занятия — заданию для само-
стоятельной работы.

Надо не только порекомендовать, что
почитать по пройденному, но и дать не-
обходимые пояснения. Познакомившись
предварительно с рекомендуемой — ли-
тературой, пропагандист должен раз’яс-
нить непонятные места, сложные выра-
жения, иностранные слова и т. п.

Кроме обязательной, следует также
предложить дополнительную литературу, в
частности, художественную, посмотреть
кинофильмы, театральные постановки.

Только после’ детального об`яенения ло-
машнего задания пропагандист может счи-
тать занятие оконченным.

Иногда бывает так, что  кружковцы
просят пропагандиста рассказывать «по-
медленнее», чтобы дать им возможность
записывать. Превращать рассказ в дик-
товку не следует. Но опыт опять-таки
показывает, что некоторые важнейшие
		рекомендовать записать. Помимо. те®радей
полезно завести специальные словарики,
куда следует заносить об’яснения иност-
ранных слов, сложных выражений и т. п.
	Некоторые руководители кружков, пла
нируя занятие, в конце его отводят вре-
мя для политинформаций. Дело это нуж-
ное. Но. политинформации, если они про-
водятся в дни занятий кружка, должны
быть организованы до или после занятия.
	Есть и такие руководители кружков,
которые иногда занятия превращают B
некое потобие вечеров, приглашая на них
старых большевиков. знатных людей. пи-
сателей и т. д. Встречи, конечно. надо
устрапвать. но опять-таки не в часы за
нятий. Учебные часы для того и отведс-
ны. чтобы слушатели занимались,  учи-
лись самостоятельно работать © книгой.
Все остальные мероприятия — лекции,
встречи. политинформации и т. п. долж-
ны проводиться во внеучебное время.

в ИЛЬИН.
	вулиторию, делая лля нее известную исти-
HY возможно более убедительной, возмож-
но легче усвояемой, возможно нагляднее
и тверже запечатлеваемой».

Готовясь в проведению занятий, пропа-
гандист должен всегда иметь это в ви
ду, без этого вся его работа не даст долж-
ного результата,

Важнейшей частью занятия начально-
го политкружка является рассказ пропа-
гандиста. В своей’ выступлении‘ руководи-
тель кружка. сообщает важнейшие сведе-
НИЯ ПО теме, раскрывает   её ` зназёние, дает
основное направление для  самостоя-
тельной работы слушателей.
	Тотовясь к занятиям, пропаганлист от-
бирает к рассказу из большого числа во-
просов. стоящих в программе начального
кружка, наиболее важные (примерно 2—
5) и на них сосредоточивает главное вни-
мание. Вполне понятно, что заранее надо
определить время, требуюлщееся на осве-
щение каждого вопроса. (Подробнее о под-
тотовке пропагандиста к занятиям смотри
газету «Московский комсомолец» за 17
	сентября с. г.).

Обычно занятие начинается с беседы по
материалу, пройденному ранее. (Кроме за-
нятий, с которых открываются новые те-
мы. В этом случае первым по плану стоит
рассказ пропагандиста).

Рассмотрим методику проведения  рас-
сказ& руководителем кружка в первом
случае` Кончив беседу и выяснив, что
слушателям все понятно,  пронагандист
может переходить к изложению нового
материала. В начале рассказа полезно со-
слаться на разделы программы. уже из-
вестные кружковцам по предыдущим, 064-
бенно последним, занятиям. Такая есыл-
ка помогает ярче определить цель теку-
щего занятия, создает поеледовательноеть
в изложении учебного материала.
	Начиная свой рассказ. пропагандист
обязан помнить, что это ‘должен быть
именно рассказ, а ни в кдем случае He
лекция. Излагая материал, нужно все
время обращаться к слушателям, на-
помнить известные им’ факты, да-
ты, показать по карте, найти необходи
мые места в альбомах ит. п.

Искусству вести беседу наши пропа-
гандисты должны учиться у великих
вождей — В. И. Ленина и И. В. Сталина.

Выступления Ленина и Сталина — за-
мечательные образцы  большевистекой
пропаганды. Товарищ Сталин так харак-
теризует выступления Ленина: ‹...Необы-
чайная сила убеждения. простота и яс-
кость аргументации, короткие и всем
понятные фразы, отсутствие рисовки, от-
сутствие головокружительных жестов и
эффектных pas, бьющих на впечатле-
ние... Меня пленила та непреодолимая си-
ла логики в речах Ленина. которая  не-
сколько сухо, но зато основательно овла-
1евает. аудиторией, .. постепенно .электри-.
Byer ce H потом берет ее в плен, как го-
зорят, без остатка»,

Рассказ пропагандиста можно постооить
по-разному. Опыт работы начальных по-
Литкружков . показывает. что материал
членами кружка усваивается лучше всего
тогда, когда рассказ начинается с чаег-
ных, конкретных примеров. Затем на оснэ-
в этих примеров пропагандист переходит
к обущениям. Такой метод построения
РАссказа лает пропаганлисту возможность
NOIBOINTh кружковцев к выводам,  пра-
Вильно оценивать явления и Факты.

Многие руководители кружков, начи-
ная занятия, рекомендуют план занятия.
Записывание плана помогает слушателям
В их самостоятельной работе дома.

В рассказу пропагандиста, пред’являтют-
ся серьезные требования. От тото. как он
изложит материал. в значительной степе-
ни зависит усвоение его слушателями. Не
№воря уже о том, что выступление руко-
вотителя кружка должно быть идейно на-
правленным. на высоком теоретическом
	Ннеликий
	Мир пи Советский Союз. Эти два слова
неотлелимы пруг от друга. Со словом мир
родилось советское тосударство: Ero nep-
вым декретом был декрет © мире, провоз-
глашенный на другой день после победы
Великой ‘Октябрьской социалистической
	революции. С тех пор на протяжении тре-.
	ти столетия советское  государетвро вет
неустанную и ‘благородную борьбу за мир
и дружбу народов.

Миролюбивый — характер сталинской
внешней политики обусловлен самой при-
pelo общественного и государственного
строя @ССР. В’ Советском Союзе нет
эксплуаталорских классов. запнтересован-
НЫХ В РОЙНах, в захвате чужих террито-
рий, в покорении или ущемлении везави-
сиуости ‘и свободы какого-либо народа,
большого или малого. Советский Народ,
своим самоотверженным трудом осущест-
выяя грандиозные планы развития про-
мышленности, сельского ‘хозяйства, куль-
туры, кровно заинтересован в длительном
и прочном мире между всеми народами. -

Последовательная политика мира, прово-
димая нашей страной. проверена народами,
проверена историей. Еше в ранние голы
своего существования  советекое  госулар-
ство провозгласило требование всеобщего
сокращения вооружений. Советский (0103
явился инициатором системы коллектив-
ной безопасности и энергично боролся ‘за
ев соззание после прихода к власти фаши-
	тов’ в Германии. И если не удало
обузлать фашистеких агрессоров, в этом
РИНораляя тратноноверг и. ^ лютыю,. враги
	Советского Союза из империалистическвого
лагеря. сознательно сиссобетвовавигие  рас-
ТИРАНА питона ри ии arnecerm eTpe-
	ширению гитлеровской агрессии и <”
миршиеся направить ее против Советекого
(аюза.

Всеми свонми лелами Соретский Союз
показал, что он борется против агрессоров,
за мир между народами. Перелиетаем стра-
шиты история. Мир знает: это СССР реши-
тельно выступал против хищиического на-
паления фашистской Италии На Абисси-
Нию; это Советский Союз боролся против
кровавой империалиетической агрессии В
Испании: это Совстекий Союз стремиася
	Па днях в филиале Государственного академического Большого театра СССР
юным москвичам была показана новая опера-сказка «Морозко» композитора
Красева. НА СНИМКЕ: финальная сцена оперы-сказки «Морозко». Слева напра-
BO: дед — заслуженный артист РСФСР П. Чекин, Дуня — Н. Клягина, Фрось-
ка — А. Иванова, мачеха — О. Инсарова. Фото Б. БОРИСОВА.
		Прибытие делегаций в Варшаву
	ВАРШАВА, 13 ноября. (ТАСС). Се-
годня в Варшаву на Второй Всемирный
конгресе сторонников мира прибыли де-
легации СбСР. Китайской народной рес-
публики, Корейской народно-демократиче-
ской республики и делегация югославских
политэмигрантов.

На привокзальной площади  состоялея
многолюдный МИТИНГ. °

Делегатов приветствовал вице-предее-
	датель Бсепольского комитета  сторонни-
ков мира Рапацкий. В своем выступле-.
нии он подчеркнул огромное значение
Советсйого Союза как оплота и руководи-
теля всемирного лагеря. борцов за мир.
Его слова были встречены всеми присут-
стровавшими ‘возгласами: Да здраветвует
	Советский Cows! Да здраветвуег ве-
ликий Сталин! Сталин! Сталин!
Сталин — мир!

ПЕФФИЛДЕ

ОЛЖНоО ИЗВИНИТЬСЯ За дейстрия, направ-

ленные против сторонников мира.

Затем выступил известный фрапцузский
художник Пабло Пикассо.

Пикассо заявил. что он посвятил свое
искусство служению делу мира. «Я етою
за мир, против войны, — сказал ен. —
Я отстаиваю жизнь ‘против смерти».

На митинге выетупил также настоя-
тель Кентерберийского собора  Хьюлетт
Джонсон. Хьюлетт Джонсон  разоблачил
агрессивную внешиюю политику американ-
ских империалиетов и противопоставил ей
последоРательную мирную политику Co-
ветского Союза. Каждый беспристрастный
человек, который посмотрит на огромный.

змах строительства, происходящего в на-
етоящее время в Советском Союзе, убелит-
ся, что у советского народа и советского
правительства — одна цель: обеспечение
мира и дальнейшее развитие экономихи и
культуры -страны, повышение материзлть-
ного благосостояния трудящихся

От имени канадской делегации выесту-
пил ее руководитель Эндикотт. Эн заявил,
что основной целью движения сторенни-
ков мира являетея обеспечение мира FO
всем мире.

Председатель Английского комитета 3a-
щиты мира Дж. Вроутер заявил в своей
речи. что английское правительство, от-
казавшев в визах делегатам конгресса,
действует по указке Соединенных Штатов.
После выступления английского ученого
Бернала на митинге выступил советский
писатель Ъ. Полевой. Он передал от имени
	‘советекего народа горячие приветствия ав-
	глииекому народу. .
‚ На митинге присутствовало более 3
тысяч человек. Все желающие не смогли
попасть в зал, и многие слушали травс-
ляцию митинга на улицэ.
	большинством в ООН, американо-англий-
ский блок отклонил предложения СССР.

Силы лагеря мира неодолимы. Борьба
против атомщиков — поджигателей войны
стала кровным делом всего прогрессивного
человечества. Великий знаменосец мира
могучий Советский (Союз воодушевляет
трудящихся всего земного шара на’ борьбу
за мир, против поджигателей войны. Силы
лагеря мира ныне намного могущественнее
сил лагеря реакции и войны. Крепнет и
ширится ивижение сторонников мира —
величайшее движение современности. Ны-
не полмиллиарда людей подписали уже
Стоктельмекое Воззвание.

Вэбешенцые могучим народным движе-
нием за мир, имперналисты идут на все,
чтобы помешать праведной борьбе людей
доброй воли. Они хотели сорвать Второй
Всемирный конгресс сторонников ‘мира,
который предполагалось провести в Шеф-
филде. Стремясь выюслужиться перед аме-
риканскими хозяевами, лейбористское пра-
вительство отказало в визах большей ча-
сти делегатов конгресса,

Но ничто не в силах остановить моту-
чее движение борцов за мир! В свя-.
зи © тем, чта английское правительство
фактически запретило ‘проведение конгрес-
са на английской территории, Бюро По-
стоянного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира приняло приглашение
Польского комитета сторонников мира и
решило перенести заседания конгресса в
Варшаву.

16 ноября в Варшаве откроется Вто-
рой Всемирный конгрессе сторонников ми-
ра, и голое народов, стоящих на страже
мира, будет услышан с его трибуны на
всех континентах.

Треть столетия Советский (0103 РЫсоко
и твердо пержит знамя мира. Он и впредь
будет непоколебимо бороться за дело
мира, вдохновляя весе свободолюбивые. на-
роды. Простые люди всего земного шара
еще теснее сплачивают свои ряды вокруг
могучего Советского Союза, ведомого ве-

ликим знаменосцем мира — товарищем
Сталиным. Л. ЯКОВЛЕВ.
	CVV ETT TTT eee eee eee TV VTS VV VY
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»
15 ноября 1950 г. 3 cTp.
	ДОРОГУ ЖЕНСКОМУ ХОККЕЮ!
	25 лет назад девушки и женщины на-
шей страны начали играть в хоккей. С
тех пор этот увлекательный вид спорта,
воспитывающий смелость, ловкость и вы-
носливость, завоевал всеобщее признание.
Ряды хоккеисток с каждым годом росли.
Уже к 1930 году в одной только Москве
насчитывалось до 70 женеких команд.
	Московский комитет по делам физкуль-
туры и спорта уделял большое внимание
развитию и повышению класса русского
хоккея среди женщин. С 1933 года еже-
годно проводились традиционные встречи
сборных женских команд Москвы и Ленин-
града. Позже был введен розыгрыш «Кубка
СССР» по хоккею для женщин. Ужев 1940
году в соревнованиях на «Кубок СССР»
приняло участие 32 команды от 20 го-
родов Советского Сотоза.
	Все это способствовало быетрому повы-
шению ‘класса игры советских женских
хоккейных команд.
	Олнако с 1948 года Московский коми-
	тет по делам физкультуры и спорта 0ез
	всяких оснований прекратил соревнования
по хоккею среди женских команд.
Всесоюзный комитет по делам физкуль-
туры и спорта в своем приказе от 5 ян-
варя 1950 года обязал местные комитеты
физкультуры проводить первенетва и кубки
городов по русскому хоккею для женщин.
туры и спорта, игнорируя приказ Всесо-
юзного комитета, в зимнем календаре
1950—51 гг. не‘включил в зачет пеувен-
	‘ства по хоккею женские команды.
	Женщины и’‘девушки Москвы хотят иг-
	рать в любимую народную игру — рус-.
ский хоккей. Соревнования по этому виду
	спорта, проводившиеся в течение 23’ ‘лет,
должны быть возобновлены.

В календаре 1950—51 rr. зб
предусмотреть ° соревнования женских
команд, включив их в клубный зачет. Это
заставит спортивные общества снова раз-
вернуть работу по русскому хоккею среди

женщин и девушек.
Лидия ЕПИШЕВА,

мастер спорта.
	_ МИТИНГ В ШЕФФИЛПЕ
	ШЕФФИЛД, 13 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня в здании городской рату-
ши Шеффилда состоялось неофициальное
заседание делегатов на Второй Веемирный
конгрессе сторонников мира. Был обеуж-
ден вопрос о порядке от’езда делегатов в
Варшаву.

Вечером в Шеффилде, в самом большом
тородеком здании, состоялся митинг, уст-
роенный Английским комитетом защиты
мира и Организационным комитетом Второ-
го Всемирного конгресса сторонников
мира.

Участники митинга заявили протест
против действий лейбористского правитель-
ства, сделавшего невозможным проведение
	Второго Веемирного конгресса сторонников
мира -в Шеффилде. Предеёдательствовав-
	мира B Шеффилде. Предеедательствовав-
ший на митинге видный деятель движения
сторонников мира в Шеффилде священник
Алан Экклетон заявил, что лейбориетекое
правительство не допустило делегатов на
конгресс, чтобы лишить возможности ан-
глийский народ услышать правду о. борь-
бе прогрессивного человечеетва за мир.
Лейбористское правительство полностью
непрало принцины свободы и демократии.

Касаясь. отношения населения Шеффилда
к конгрессу, Экклетон заявил, что веег-
да, когда он встречался с простыми людь-
ми, а за последнее время ему приходилось
встречаться с очень многими людьми, —
народ выражал самую горячую поддерж-
ку конгрессу. Когда насбление Шеффилда
узнало о решении правительства пе дону-
стить делегатов на конгросе, в Организа-
ционный комитет начали поступать пись-
ма от трудящихся, в которых они выража-
ют глубокое сожаление по поводу дейет-
вий английского правительства. Экклетон
заявил. что лейбористское правительство
	том, как вырастить детей. Бояться нечего.
Это самое ценное. Й это дано советским

людям».
* Десятки писем поступают ежедневно в
советские, профсоюзные, — молодежные

организации нашей страны из зарубеж-
чых стран. В этих письмах выражены
сокровенные чувства простых людей, их
зюбовь к Родине всех трудящихся — Co-
ветскому Союзу и преданность великому
Сталину. Х.М.К. из Аргентины numer:
«Для wae, аргентинцев, Сталин —
отец. Мы верим, что настанет
день, когда мы освободимея от фашиет-
ской диктатуры и капиталистического
произвола. Мы внимательно следим 3a
достижениями великой страны социализма.
Нас радуют pee успехи советского народа.
Ваши успехи в труде; товарищи, „— это
вклад в дело мира и прогресса». Дороти
Б. К. из Чикаго пишет: «Мой  деротой
советский друг! Какое счастье для вас,
	что РЫ живете в ‘великой социалистиче-  .
	ской стране. Баше правительство и весь
ванр парод ведет неустанную борьбу за
мир. Крепите же вашу державу — Родн-
ну всех трулящихся!».

Нх много. таких. писем. Верой в расту-
щее могущество страны социализма, в ©
непоколебимость в дело защиты мира и
свободы народов живут миллионы мужчин
и женщин.

Советский Союз твердо стоит на страже
мирз. Декларация 0б устранении угрозы
новой войны и 90 укреплении мира и
безопасности народов, внесенная делега-
цией CCCP na 5-f свсвни Генеральной Ае-
самблеи Организации 0б’единенных Наций,
— новое яркое свидетельство стремления
Советского Союза к миру и мирному .со-
дружеетву народов. В. этой декларации
Советское Правительство вновь предлагает
осудить и робпретить пропаганду новой
войны: запретить использование атомного
оружия; заключить пакт по укреплению
мира между пятью великими державами и
сократить ‘их вооруженные силы на ну
треть в течение года. Казалось бы. самое
простое дело — принять эти миролюби-
вые предложения Советского Союза. Но
это невыгодно империалистическим хищ-
никам, ибо советские предложения срыва-
ют агрессивные ‘планы поджигателей
	войны. ЦШоэтому, пользуясь послушным
		самообслуживание. В столовой ежедневно
дежурят два человека, которые .ocBobom-
даютея от занятий на целый день. Че-
тыре человека круглые сутки дежурят в
общежитиях. Шосле суточного дежурства
студенты не в состоянии быть на заня-
ТИЯХ.

Стуленты не раз ставили эти вопросы
repel дирекцией, но она никаких мер не
	В Аотьковеком техникуме механизации
и электрификации ‘сельского’ хозяйства до
сих пор нет лаборатории 10   электротехни-
ке. Мы, будущие специалисты по электри-
фикации сельского хозяйства, в техникуме
не проводим ни одной лабораторной рабо-
ты. Нет у нас и наглядных пособий по
электротехнике и электромашинам, даже
таких. какие можно было бы лостать из
	бросовых материалов, например, различ-   принимает.
ные виды изоляции, провола н кабели. Н, МЕТАЛЬНИКОВ,
Много времени отнимает’ у студентов студент.

—————

ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «МОСКОВСКОГО КОМСОМОЛЬЦА»
	«НЕУСТАННО РАСШИРЯТЬ СВЯЗИ С МОЛОДЕЖЬЮ»
	Секретарь комитета ВЛКСМ — листопро-
катного завода. тов. Попов сообщает, YT?
комсомольское собрание, обсудив _ статью,
признало критику совершенно правильной.
Комсомольская . организация завода приня-
ла меры к улучшению своей работы. За
последнее время в комсомол принято 18
человек, создана цеховая комсомольская
организация, укрепляются комсомольские
группы в сменах. и отделах.
	ческих странах. Грязью и кровью, етра-
цаниями и неисчислимыми бедствиями
народов покрыты баснословные  при-
были и дивиденды империалиетов.

На этом фоне каким разительным кон-
трастом является жизнь граждан Совет-
ского Союза и стран народной демократии!
В достижениях советского народа трудя-
щиеся всего мира видят воплощение сво-
их чаяний и надежд. Примеру советских
людей следуют трудящиеся стран народ-
ной. демократии. За короткий срок, опи-
раясь на бескорыстную помощь и под-
держку Советского Союза, под руковод-
ством коммунистических и рабочих
партий они добились крупных успехов во
всех областях хозяйственного и культур-
ного строительетва. Европейские страны
народной демократии, вступив Ha путь
строительства социализма, уверенно идут
по пути подлинного прогресса.

Трудящиеся стран народной демократии
рука 0б руку © Совееким Союзом ведут
борьбу за мир, дружбу и созрудничество
народов. За пело мнра активно выступает
415-миллионный китайский народ, под
руководством славной коммунистической
партии и <воего вождя Мао Цзе-дуна
	строящий новую, светлую жизнь. са мир, .
	за свободу и независимость своеи страны
ведет освободительную борьбу ‘героиче-
ский корейский народ.

Последовательная сталинская политика
мира снискала горячую поддержку всего
прогрессивного человечества. Она обесие-
чивает нашей стране симпатии, любовь
сотен ‘миллионов людей ‘во всех ‘странах,
Иностранные делегации, посетившие
Советский ‘Союз, с восхищением pac-
сказывают о великих достижениях страны
победившего социализма.

Член делегации английских рабочих,
побывавший в Советском Союзе в мае
этого гола, Уильям Уилеой пишеч: «Толь-
ко после посещения Советекого Союза у
нас создается правильное представление о
жизненном уровне советекого народа, и
вы понимаете, какую чепуху пишут мно-
гие из наших газет. Я еще никогда
не вител более здоровых людей, чем Ha
улинах и. предприятиях Москвы и других
городов. которые мы посетили. Никто
не беспокоится о черном дне,  нехратке
работы или безработице, или, наконец, о
	На безотрадное положение в комеомоль-
ской организации Щелковского листопро-
катного завода указывалось в передовой
статье под таким заголовком («Московский
комсомолец» № 102). Комсомольские со-
	брания здесь проводились очень редко.
Созданные в начале прошлого учебного го-
да политкружки вскоре распались. Массо-
вая работа с молодежью не велась.
	знаменосеп мира
	лее чем на 400 тысяч превышает их
довоенную численность.

Народы нашей страны © огромным во-
одушевлением осуществляют. сталинский
план преобразования природы и приету-
пают к сооружению гигантских строек
коммунизма на Волге, Днепре и Аму-
Дарье. В росте могущества Советского бою-
за народы всех стран видят самую проч-
ную гарантию мира.

Что может противопоставить всем этим
фактам мир капитализма? Только упадок
культуры и кризис экономики. Единет-
венный вид продукции, выпуск которой
в Соединенных Штатах и маршаллизован-
ных государствах растет, это производ-
ство орудий агрессии, войны,
смерти. Правящие круги США лихорадоч-
но переводят экономику страны на воен-
ные рельсы. ‘32 миллиарда долларов, уже
ассигнованные на текущий бюджетный год
для Подготовки новой войны, привели к
оживлению — деятельности монополий.
Сырье направляется в военную промыш-
ленность, зато повеюду сокращается 00’ем
строительства жилищ. Расширение военной
промышленности гарантирует монополиям
новый бешеный роет прибылей. Зато жиз-
ненный ‘уровень трулящихея падает. Уже
	теперь в США цены на предметы пироко-
	fo потребления возросли на 30 процентов
но сравнению с 1946 годом.

Еще хуже положение в, маршаллизован-
ных странах. Военный бюджет Англии на
1950/1951 год более чем в четыре раза
превышает довоенный уровень. Это нежет
с 6000й огромный рост налогового бремени.
Прямые налоги с рабочих и служащих те-
перь в шесть © лишним раз больше, чем
до войны, а косвенные налоги — более
чем в три раза. Реальная заработная пза-
та рабочих ‘и служащих только за поелед-
ниё ’ари Тода уменьшилась на 20—22
проц. Новая программа вооружения
связана € дальнейшим ухудшением ус-
OBA жизни широких мабе. ‘Эттли, 00’-
	являя 00 этой программе, прямо заявил,
что она «неизбежно скажется неблаго-
приятно на уровне жизни в Англии».
Такая картина и в других капиталисти-
	воспрепятствовать гитлеровской агрессии в
Австрии и Чехословакии. . ;

Мир не забудет решающую роль Совет-
ского Союза в разгроме фашистской Гер-
мании и  империалистической Японии.
СССР спас мировую цивилизацию от ко-
ричневой чумы, а народы мира — от фа-
птистекого ига. Советская. Армия, 0свобо-
див порабощенные нацистами страны, да-
ла им мир, свободу и независимость,
	После второй мировой войны‘ Советский
Союз твердо и неуклонно проводит ста-
линскую внешнюю политику, ’внаправлен-
ную на то. чтобы’ добиться длительного и
прочного мира между народами. Наша
страна является светочем мира, указыва-
ющим всему человечеству надежный путь
к всеобщему миру и прогрессу человече-
ства:

Советский Союз последовательно ‘и твер-
по боролся и борется за претворение в
жиань  Ялтинеких и’ Потедамеких ‘реше-
ний. Наше, Правительство делало все
для ‘создания единой, демократической
миролюбивой Германии. Советский
Союз. решительно ‹ выступал. во защиту
прав корейского народа на национальное
0б’елинение и. демократическое развитие,
разоблачая коварные планы американских
империалистов, стремящихся вооруженным
путем закабалить корейский народ,  пре-
вратить` Корею’ в <вою’ колонию. ‘
	Помыелы <«оветекого’ нарола направлены
к мирному. созидательному   труду. Наша
Родина пой руководством партии Jenuna—
Сталина превратилась в могучую социали-
стическую державу. Все отрасли народно-
го хозяйства СССР идут по пути бурного
пот’ема. Послевоенная сталинская. пяти-
лелка явилась новым славным этапом В
развитии нашей страны. Вот яркие дап-
ные неуклонного пол’ема материального и
культуркого уровня жизни советского на-
pola: ‘лоходы рабочих и служащих увели-
	чились еще’в 1989’ голу по сравнению с
довоенным уровнем Ha 24 процента, а до-
холы крестьян — Ha 30 процентов. В
высших учебных заведениях обучаетея
1 миалион 230 тысяч студентов, что bo-