_В помощь В начальных политкружков

Kax провести занятия по теме „СОСР—
победившего социализма“”
	Тема «СОСР — страна победившего ©о-
пиализма» —— важнейшая в проврамме
начальных политкружхков.
	Изложение материала  -го занятия
«Все богатства СССР принадлежат
	трудящимся» рекомендуетя построить
такому плану:

1. Социалистическая собственность на
средства производства —— основа  совет-

ского строя.

2. Частная собственность на средства
производства — основа вапиталистическо-
го строя.

3. Величайшие преимущества социали-
стической системы перед капиталистияе-
ской.

Задача пропагандиста состоит в TOM,
чтобы конкретно показать, что. воеми бо-
татствами нашей страны владеет
свободный oT эксплоатации народ
(см. И. В. Сталин, т. 12, erp. 321—322).

Изложение новото материала пропаган-
дист ведет в тесной связи < пройденным
ранее. На предыдущих занятиях  Бруж-
вовцы узнали, что в результате Вели-

кой Октябрьской социалистической . рево-
люции в нашей стране образовалось ©о-
циалистическое государство, самое демо-
кратическое государство в мире. Пропа-
тандист указывает, что материальной 96-
новой в СССР является социалистическая
система хозяйства. Для более яркого по-
каза преимущества нашей системы хозяй-
ства перед  капиталиетической системой
хозяйства рекомендуется использовать ме-
тол сравнения; изложение первого и вто-
рого вопросов плана вести параллельно.

Лалее пропагандист выяеняет различие
двух форм социалистической собственно-
сти — тосударственной и колхозно-коопе-
ративной — и рассказывает, что даль-
нейшее укрепление и развитие этих форм
приведет к образованию единой коммуни-
стической собственности.

Товоря о частной собственности Ha
средства производства в капиталистических
странах, следует подчеркнуть, что вое бо-
татства в буржуазных государствах нахо-
дятся в руках господствующих классов.

Рассказ необходимо иллюстрировать при-
мерами тяжелого положения трудящихся,
особенно молодежи, в капиталистических
странах; надо показать, как под руковол-
ством коммунистических партий ‘рабочий
класс и крестьянство этих стран ведут ге-
роическую борьбу за свои интересы, за
лучшую жизнь, за счастливое будущее.

Для характеристики капиталистического
общества можно использовать. ‘и художе-
ственную литературу.

В книге американского писателя Ланд-
берга «60 семейств Америки», особенно в
Х[ главе. «Пляека смерти. Излищества, сре-
ди нищеты» пропагандист найдет яркие
примеры, показывающие хищный харак-
тер заправил «делового мира».

По последнему вопросу плана пронаган-
дист рассказывает о классовой структуре
советского общества и классовой  струк-
‘туре капиталистического общества: Наше
общество состоит из дружественных клас-
сов рабочих и крестьян и трудовой интел-
лигенции. Классы нашего общества корен-
ным образом отличаются от классов вапи-
талистического общества (см. И. В.
Сталин. «Вопросы  ленияизма», изд. XI,
стр. 510—512).

‚Далее руководитель кружка говорит о
морально-политическом единстве нашего
народа (см. «Краткий курсе истории
ВЕП(б)». стр. 326—329. И. В. Сталин.
«Вопросы ленинизма», изд. XI, стр. 589
—591).

Рекомендуется, чтобы сами слушатели
привели ряд конкретных примеров 06
общности интересов и целей советскях лю-
дей.

Рекомендуется использовать отрывки из
-5НИГ «Мои интервью» и «В’ Америке»
М. Горького, «Моз открытие Америки» и
цикл заграничных стихов Маяковского,
«Порабощенная юность»  Б. Вронского, а
также сборники «Вот она, Америка»,
сборник рассказов и стихов «Скованная
молодость».

Произведения «Счастье» П. Павленко,
«Кавалер Золотой Звезды» С. Бабаевского,
«Далеко от Москвы» В. `Ажаева и другие
характеризуют наше общество, советских
людей. их отношения друг к другу. Про-
изведения эти показывают ведущую роль
партии большевиков как вдохновителя и
организатора, побед советского народа. В
последующей беседе следует обсудить та-
кие вопросы: Ваковы преимущества ©0-
	* В данной статье даются методиче-
ские советы па 7, 8, 9 и 10 занятиям вто-
рой темы.

пиалистической системы хозяйствь перед
капиталистической системой хозяйства?
Чем отличаются друг от друга две формы
социалистической собственности?  Веемир-
но-историческое значение Сталинской Вон-
ституции.
MATEPHAI 8-ro занятия «Социалисти-.
.” ческий строй — источник, ‘богатства
и могущества СССР» рекомендуется изла-
гать по двум основным вопросам:

1. Как развивается хозяйство в СССР?

2. Как ведетея хозяйство в капитали-
стических странах? ,

При изучении материала предыдущего
занятия слушатели узнали. в чем состоят
	ПОСТ ВАЛОВОЙ
ОД И =
ро B ЦЕНАХ бут a

OL VEN,
	— стана.
	бирателям

Fiera ототранены от работы ¢ EOMCOMOIL-
	пами-агитаторами и нежзнали Н9 только о
слчестве, но и количестве проведенных бе.
	УЕ

В нынешнюю избирательную кампанию,
посоветоваюииеь © партийным бюро (и.
культета, комеомольское бюро решило пе.
рестроить работу агитационного коллекти.
ва, дать пгирокую возможность. УЧастия в
зтитработе курсовым бюро.

Теперь ‘атитбригады“ каждого Kypea pa
ботают ‘в определенпом кориусе, Bro по-
зволит курсовым бюро РУКОВОДИТЬ агит-
бригадами ° своих курсов, проверять
качество бесед; Вроме того, работой агита-
торов на участке стали интересоваться
комсорги групп. Упростилась чисто техни.
ческая сторона работы по сбору и опове-
щению агитаторов. Хотя ‘это мероприятие
было  проведеню недавно, но уже видны
результаты —— более быстро составляются
списки избирателей, регулярнее стали пре
водиться беседы.

Такая перестройка несомненно поможет
успешно провести кампанию по подгото-
ке к выборам в Мтные Советы,

1 В. БУХАРКИН,
секретарь бюро ВЛКСМ факультета
транспортного машиностроения МВТУ
имени Баумана,

С. КАНТОР,

ответственный за агитработу

на участке,
	тов. Смирнов, — я забыл про одном
крупного работника. Разве в такой сума
тохе все упомнишь!
Председатель правления общества тов
Прокофьев тоже ничем не помог нам,
Где же выход? Когда же Добровольно
общество содействия озеленению горо
Мееквы по-настоящему возьмется за вы.
полнение своих функций?
Т. ЗОРИНА,
	старший преподаватель лабораторин
юных натуралистов Московского го-
родского дома пионеров,
ОТ РЕДАКЦИИ. В конце минувшего ме.
сяца в нашей газете уже было опублико:
вано письмо, сообщавшее о безразличин
Добровольного общества содействия озелене,
нию города Москвы к интересам школ §
домов пионеров. Правление общества во
главе с председателем тов. Прокофьевын
даже не сочло, нужным ответить на вы.
ступление газеты и спокойно продолжает
продажу сортового посадочного матернала
владельцам дачных участков, не удовлетво-
ряя заявок, организаций,
Мы надеемся, что исполком Моссовета
примет, наконец, необходимые меры,
	Ближе к и
	Атитколлектив Факультета трапепортно-
	го машиностроения МВТУ имени baysane,
начиная с 1946 гола, непрерывно аботает
‹ избирателями, живущими: в доме + 1 по
2-й Бауманской улице,

Избиратели всегда ждут прихода атита-
торов, которые рассказыватот, © жизни и
деятельности Великих вождей Ленина ти
Сталина о’ политико. партииси правитель-
ства, о последних событиях внутренней и
международной жизни:  1’ ба

0сббанно  оживляется агитациопиая рд-
бота в Период предвыборной кампании.
Коллектив агитатофов пополняетея Новыми
товарищами. Верные своему долгу перед,
Родиной, комсомольцы-агитаторы являются
примером добросовестного отношения к
делу. Многие атитаторы нашего. коллекти-
ва во время избирательной, кампании В
Верховный Совет. СССР работали, ка гово-
рят, с душой. Трое из них— Зина Куликова,
Аркадий Полунгян и Василий Лобанов иа-
граждены грамотами комитета ВЛКОМ учи-
anita. !

Дом № 1, который закреплен за нами,
состоит. из трех корпусов, Соответственно
этому коллектив агитаторов был ‘разбит
на 3 бригады. Каждая бригада состояла из
комсомольцев различных курсов. Это не
давало возможности бюро ВЛАСМ контро-
лировать работу агитаторов, привлекать к
агитационной работе широкий актив сту-
хенчества. a курсовые бюро’ фактически

Несколько дней назад в тесном. помеще-
нии Добровольного общества содействия,
озеленению города Москвы царило ожив-
пение; здесь происходила торговля с0р-
товым посадочным материалом, Как это
ни странно, в первую очередь снабжались
владельцы частных! дачных ‘участков. Ор-
ганизациям под’ всякими  благоридными
предлогами отказывали. Московекому‘ до-
му пионеров, например, заявили, что опла-
та по перечислению не принимается.

Юннатам Дома иионеров пришлось 06-
ратитьея за помощью в исполком Моссове-
та. Общество содействия озеленению по-
лучило указание исполкома Выполнить
заказ Городского дома пионеров по безна-
личному расчету. Но получить карлико-
вые деревья, на которые рассчитывали ре-
бята. так и не приптлось.

— Все роздали, — равнодушно заявил
обескураженным заказчикам работник 9б-
щества В. Смирнов. .

— Вак же вы забыли о Доме пионе-
pos?
	— Ла что Дом пионеров! — заявил
		опубликованные в газете «Правда» в ав:   стической революции указал, ITO совет-
густе 1950 г. „ские машиностроители, опираясь на дости-

Беседу по материалам 8-го занятия про- жения отечественной науки. создали и 0с-`
пагандист. ведет вокруг таких вопросов: воили много новых современных типов ма-
Как развивается хозяйство нашей страны. шин_и механизмов. Примерно-тахим -обра-
Забота партии и правительства © под \еме   зом пропагандиет рассказывает и 0 разви-
напотного хозяйства. Почему неизбежны   тии остальных ‘отраслей нашей ‘индустрии.
	На этом занятии рекомендуется . исполь-
	зовать следующие произведения художест-
венной литературы: «Мужество» В. Вет-
линской. «Зеленая улица» А. Сурова. По-
	лезно организовать коллективные просмот-
	ры фильмов «Великий гражданин» {1-я и
	2-я серии), «Комсомольск».
Беседу по пройденному материалу можно
провести примерно по таким вопросам:
	Социалистическая промышленность. -—— <а-
	мая передовая по уровню технической 0с-
налценности. Создание советским пародом
новых отраслей промышленности и значе-
ние их Для развития CCCP. Раз-
витие советского транспорта. Осущеествле-
ние грандиозных строек коммунизма‘ —
демонстрация миролюбивой ‘политики на-
шей страны.
НА СЛЕДУЮЩЕМ, 10-м занятии разби-
рается подтема «CCCP — страяз, са-
мого передового в мире социалистического
сельского хозяйства».

Это занятие можно построить по такому
плану:

1. Болхозный строй — залог расцвета
нантего сельского хозяйства.

2. Механизация всех основных ‹ельеко-
хозяйственных работ в СССР — условие
дальнейшего подъема сельского хозяйства.

Изучение нового материала можно на-
чать с рассказа о старой, дореволюциенной
деревне. Дореволюционная деревня не име-
ла машин, крестьянин был в жестокой
безыеходной кабале у помещиков и кула-
ков. Только Великая Октябрьская’ социа-
листическая революция вывела кростьян-
ство на путь новой, зажиточной жизни.
«Мелким хозяйством из нужды не вый-
ти», — писал В. И. Ленин. Был только
один выход — коллективизация сельского
хозяйства. По этому пути и повела трудо-
	вов крестьянетво большевиетекая чартия.
	Вюллективизация сельского хозяйства яви-
лась глубочайшим революционным перево-
ротом. равнозначным по своим послелетви-
ям Октябрьской революции (см. «Краткий
куре истории ВЁП(б)», стр. 290-291).

СССР — страна самого крупного. само-
го. передовото сельского хозяйства. Ру-
ководитель. кружка показывает  нре-
имущества колхозного строя. Он может,
в ‘частности, привести такие цифры. В пе-
риод первой мировой войны (1914—
1917 гг.) заготовки и закупки хлеба да-
ли стране около 1.400 млн. пудов, а в
1941—1944 годы, в период более тяже-
лой войны, страна получила 4.264 млн.
пудов.

В послевоенные годы продолжался
неуклонный рост валового сбора зерзовых
и технических культур. Сейчае ната Po-
дина собирает хлеба в полтора, раз боль-
ше, чем в’царской Россия, и ‚больше, чем
в 1940 году.

Говоря о механизации сельского хозяй-
ства, пропагандиет должен подчеркнуть,
что без механиз зации основных сельекохо-
зяйственных работ мы не смогли бы до-
биться таких успехов. Уместно пря этом
напомнить, что в дореволюционной Рос-
сии тракторов и комбайнов вовсе пе было,
а ныне по насышенности сложными меха-
низмами сельекое хозяйство СССР зани-
мает первое место в мире,

Отромное значение имеет электрифика-
ция села.

Следует подчеркнуть, что новые гигант-
ские стройки коммунизма, планы преобра-
	зования природы, предпринимаемые по
инициативе товарища Сталина, внесут
коренные изменения в темпы раз-
	ВИТия. сельското хозяйства.
	Забота партии и правительства о под еме
народного хозяйства. Почему неизбежны
кризисы и безработица в. капиталистнче-
ских странах? ,
ЗАНЯТИЕ «СССР, — страна мощной. со-
циалистической индустрии» рекомен-
дуется излагать по такому плану:
. Наша страна — передовая индустри-
альная держава.

2. Советекая промышленность — проч-
ная основа хозяйственной и оборонной мо-
щи СССР.

Рассказ целесообразнее всего начать ©
хараклеристики политики большевиетской
партии в области индустриализации на-
шей страны.

Советокий строй создал все возможности
для превращения отсталой аграрной Рос-
сии в страну самой передовой индустрии
(см. «Краткий куре истории ВЁП(б)». гл.
Хи ХИ. Речь И. В. Сталина на предвы-
борном собрании избирателей Сталинского
избирательного округа г. Москвы 9 фев-
раля 1946 г.).

Рассказывая о стройках сталинских пя-
тилеток. рекомендуется важнейшие из этих
строек показать на карте.

Пропатандисту надо добиться, чтобы
‹лушатели хорошо усвоили значение инду-
стризлизации СССР как основы хозяйст-
венной и оборонной мощи нашей Родины.

СССР — страна передовой техники. Все
технические изобретения ставятся на
службу народному хозяйству.

В капиталистических же странах моно-
полии нередко сознательно задерживают
развитие производства и применение тех-
нических усовершенствований. Очень ча-
сто важные изобретения He внедряются в
жизнь, ‘чтобы не допустить снижения
высоких цен.

Характеризуя далее оеновные отрасли
советской индустрии, руководитель кружка
подробно. останавливается на каждой из
них. Так, рассказывая о развитии манино-

Пост ВАЛОВОЙ ПВО:
AVI CEABCHOTO
YOStUCTBA
	(В ПРОВЕНТАХ) [\
		значительные успехи достигнуты в
сельском хозяйстве, В ‘текущем году
валовой урожай зерновых культур со-
ставит 7 миллиардов 600 миллионов
пудов и превысит уровень довоенного
1940 года на 300 с лишним миллионов
пудов.
	строеонил, можно в вачетве  сразнения
привести такие данные: в царской России
стоимость продукции машиностроительных
и ремонтных заводов составляла 319 млн.
рублей, что’в четыре раза меньше стои-
мости продукции текстильной промышлен-
ности того времени. Многие заводы пред-
ставляли собой сборочные цехи; в которых
собирались машины из деталей, привезен-
ных из-за границы.
	За годы сталинских пятилеток наш ‘на-
род превратил машиностроение в ведущую
отраель народного хозяйства. № началу Be-
ликой Отечественной войны продукция ма-
шиностроения выросла по сравнению с
19183 г. более чем в 50 раз.
	В. 1950 г. продукция машиностроения  .
	превысила довоенный уровень более чем в
2,2 раза. Тов. Булганин в докладе © 33-й
годовщине Великой Октябрьской сопиали-
	Обманутые надежды
		По пятилетнему плану продукция всей
промышленности Советского Союза в
1950 году должна увеличиться на’ 48.
прецентов по сравнению с предвоенным
1940 г. Этот уровень значительно прев-
зойден. Довоенный уровень по выпуску
валовой продукции промышленности
превышен за десять месяцев 1950 г.
на 70 процентов.
	преимущества нашей системы перед капи-
талистической, Теперь необходимо  пока-
зать громаднейшие преимущества и в ве-
дении хозяйства.

Величайшими планами налего  варода
являлись ленинский план ГОЭЛРО, сталин-
ские пятилетки. грандиозными, являются
новыв планы строительства самых крупных
в мире ‹ гидроэлектростанций и каналов;
планы полезащитных  лесонасаждений п
орошения. Используя данные, приведенные
тов. Булганиным в докладе о 33-й годов-
щине Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, пропагандист рассказывает
06 успешном выполнении послевоенного пя-
тилетнего плана. В качестве иллюстратив-
ного материала рекомендуется — использо-
вать На занятии газетный материал и фо-
тографии из журналов «Советский Союз»
№№ Зи 4за 1950 г., «Огонек» № 43 за
1950 г.
	Пропагандист рассказывает тахже, что
социализм немыслим без бережливого ве-
дения хозяйства. Рекомендуется иеспользо-
вать и примеры из местной жизни. Пусть
юноши и девушки сами расскажут, как
они в своей работе осуществляют режим
экономии.
	Изложение второго пункта плана мож-
но начать с вопроса ® слушателям — по-
чему в капиталистическом обществе невоз-
можно плановое ведение хозяйства? Ответы
слушателей пропатандист дополняет рас-
сказом 06 анархии капиталистического
производства, о кризисах и безработице.
Подробно надо выяснить вопрос о неизбеж-
пости кризисов и безработицы в качитали-
стических странах (м.  «Праткий курс
истории ВКП(б)», стр. 121):

Для характериетики упадка и загнива-
ния хозяйства США пропагандист может
использовать цифровой материал, опубли-
кованный в журнале «Партийное просве-
шение» № 1 за 1950 г.
	При подготовке этого занятия рекомен-
дуется использовать следующие произве-
дения художественной литературы: «Му-
жество» В. Кетлинской, особенно гл, 7,
a. 1, «Танкер «Дербент» 10. Крымова, oco-
бенно главу «Остров Чечен», «Но, допогам
пятилетки» Мариэтты Шагинян, «Запис-
ки турецкого учителя» Махмуда Маткала,

О СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «МОСКОВСКОГО КОМСОМОЛЬЦИА»
	низациях Московского зла обсуждался
на’ заседании бюро елезнодорожного
райкома комсомола. Как сообщает секре:
тарь райкома тов. А Груданова, бюро
обязало узловой комитет ВЛКСМ и сек
ретарей первичных комсомольских органи:
‚заций в месячный срок выявить причины
несвоевременной уплаты членских взнос!
‘адельвыми  комсомольцами, провести!
груплах беседы по раз’яснению инструкция
ЦК ВЛКСМ по сбору членских взносов 1
 орядку учета членов ВЛКСМ, принят
меры к полной ликвидации задолженности,
В плане отдела кадров и оргработы
райкома ВЛКСМ намечено провести 1
ноябре трехдневный семинар секретарей
комсомольских организаций.
	Напечатанная в № 158. нашей газеты
корреспонденция под таким - заголовком
обсуждалась на собрании’ комсомольского
актива Московского узла ст. Москва-пас-
сажирская Московско-Рязанской железной
дороги. Актив признал, что корреспонден-
ция правильно вскрывает недостатки в
работе узлового комитета ВЛКСМ и пер-
вичных комсомольских организаций, Актив
наметил подробный план: мероприятий, на-
правленных на улучшение культурно-мас-
совой. и организационной работы в соот.
ветствии . с решениями IV пленума ИК
ВЛКСМ, и решил собраться снова в де-
кабре для проверки выполнения этих ме-
роприятий,

Вопрос о причинах плохого поступления
членских комсомольских взносов в орга-
		ФЕЛЬЕТОН
	10 совместительству...
	Сказано -— сделано. Не прошло и дву)
дней, как в кабинете председателя no
явился еще один столик, а за ним воде
рилась товарищ Абрамова — технический
секретарь шахткома.

Радости Андрея Карловича не бых
границ. Солидным баском он обращался
иногда к своей секретарше:
	— 3-3-3... Jlafite мне, пожалуйстя, про
токол заседания по вопросу борьбы ‹
проявлениями бюрократизма в аппарат
нашего’ управления. Я хочу поработать.

Ана) двени библиолаки. ‘пденилеа ви
	ae EEE ARS EE чиоллотекиИ появился BH
шительный замок. Это вызвало  вполи
понятное возмущение мололежи. Oxoull
	девушки ‘не раз’ пытались ‘пробиться
книгам, — но тщетно. Не успоконвшиь
молодые горняки с каждым днем настой
чивее стали добиваться открытия библю
теки ‘и требовать, чтобы положенный п
штату библиотекарь занял свое место.
	Пастойчивость молодежи возымела, HB
конец, свое действие, Председатель ша
кома. нашел квыход»:

— Иван Михайлов? Ночной сторож’
Ему, все равно днем делать нечего. Пусть
и выдает книги...

аким путем и попали ключи от 66
лиотеки в руки сторожа Ивана Мих
лова, Настали для него беспокойные дн
Не успеет он после дежурства заснуть
как к нему уже стучатся Заспанный, №
он в библиотеку, милостиво порой разре
шая юношам и девушкам выбирать’ книг!
самим, а затем снова отправляется спать.

Прошел месяц. На очередном отчетио
выборном профоебюзном — собранию 6
избран новый › состав ‘шахткома, Пэм
председателя занял’ новый человек — №
силий Федорович Курсков Спокойно, (&
лишних вопросов, ‘он’ принял у 689”
предшественника его’ кресло, ‹ папки i
технического секретаря

А ‘библиотека? Она попрежнему 8 Dv

waw mm.
	afinnean « oo Bo.
ках Мвана’ Михайлова й иногла по Hel
лям бывает закрыта.

‚ Нет. необходимости доказывать, что CO
вмещение профессий -- дело   BAKKE
нужное, но только при том условии, если
	 10 совмещение действительно приносн
пользу, и
		эчной же сторож в роли библиотекаря
	ли наоборот — это уж во всяком’ слу

ние профессий! Оно не може
оОствовать улучшению ни библиоте

Horn дела ни о
; хра енног
имущества. раны государств

Двести Nert naan ам ln
	о ти пятьдесят комсомольшев и №70
пых горняков шахты № 3 надеются, *
надеются че без основания, что штат
‘динииа перекочует, наконец, из шахтком
В библиотеку!
М. ЕВГЕНЬЕВ.
Н. КОЛЕСОВ.
	}
	Ночь. В окнах домов небольшого гор-
няцкого поселка погасли огни. Возле
управления шахты взад и вперед’ дви-
жется высокая фигура ночного сторожа.
В тишине звонко раздается стук трали-
ционной колотушки, Сторож энергично
приводит в движение этот нехитрый инст-
румент, явно давая понять  запоздавигам
прохожим, что он не дремлет и исправно
несет свою вахту...
	Возвращаясь из кино, мимо проходят
два молодых горняка. Один из них окли-
кает сторожа:
	— Иван! Завтра не спи — приду за
книгами!..

— Проходи, проходи,— не мешай ра-
ботать. .
	Молодой шахтер подмигивает товарищу:
	— Видал? Это наш библиотекарь Иван
Михайлов... Бодрствует!
	— Он что, библиотеку охраняет? Каксй
заботливый...
	— Зачем библиотеку? Управление наше
охраняет. Он — ночной сторож, а библио-
текарь по совместительству...
	SO EERE РА MEE SAT, CCH DHEM 2B
библиотеке, а ночью — на ‘Narry?d
	SRN EBIIVERE, 2 НОЧЬЮ, Ha ‘Nocty?

— Днем и спит! Мы. придем, разбуднм.
он поворчит, а все-таки встанет, отопрет
библиотеку, и. снова спать... Правла, слу-
чается, что и не добудишься
	Нет нужды продолжать диалог двух
приятелей. Ясно, что столь необычайное
совмещение профессий, как ночной сто-
pow и библиотекарь, могло появиться
только в результате недоразумения или
случая. :

Как ни странно, здесь ни то, ни другое.
Иван Михайлов, человек имеющий менее
чем скромное образование, выступает- на
благородном поприше. пропагандиста KHu-
ги с ‘легкой руки руководства шахткома..,

Впрочем, обо всем по ‚порядку.

В. свое время, не тав давно, ‚бразды
профсоюзного руководства на taxte Ne 3
треста `, «Молотовуголь» держал в своих
руках некий Андрей Карловиз Cunenex,

Однажды ^ (трудно сказать, что послу.
жило тому причиной) у ‘Андрея Карлови.
ча вдруг явилась мысль, что, пожалуй,
для ведения всех комитетских дёл недур-
но было бы иметь технического секрета.
ря. У начальника шахты, например,

имеет-

ся таковой, а чем, собственно, он, прел-

седатель шахткома, хуже?
Мысль ‚о секретаре преследсвала Андрея

Карловича денно и ношно.
взять штатную единицу?
друг его осенило:

Но где же
	— Ба! А библиотекарь? Зачем › он! ну:
жен? Б клубной библиотеке всего 3 тыся-
чи томов. стоит ли. из-за HX держать
штатную единицу?
	При изучении материала этого занятия
рекомендуется использовать отрывки из
следующих произведений художественной
литературы: М. Шолохов «Поднятая цедя-
на», С. Бабаевский «Кавалер Золотой
Звезды» и «Свет нал землей», П. Павлен-
ко «Степное солнце», П. Ангелина’ «Люди
колхозных полей» и другие.
	Беседу по пройденному можно органи-
зовать По таким вопросам: B чем сила
колхозного строя’ Значение механи-
зации сельского хозяйства для успепгного
его развития. Великие стройки коммуниз-
ма — новое проявление сталинской заботы
о процветании нашей Родины.
	П. ПОЛЯКОВА,
руководитель семинара пропагандистов
начальных политкружков при  Красно-

пребненском РК ВЛКСМ.
	ал

С чувством глубокого удовлетворения
могут сказать сегодня советские люди,
что основные задачи послевоенной ста-
	линской пятилетки успешно выполнены.
	Но важнейшим отраслям народного
хозяйства задания перевыполнены. Зна-
чительно перевыполнено задание по до-
быче угля.

В 1913 году царская Россия произво-
дила 29 млн, тонн угля. Несмотря на
разруху, вызванную первой мировой и
гражданской войнами, уже в 1929 году
мы добывали угля больше, чем до вой-
ны, За годы советской власти рост до-
бычи угля неуклонно повышался. В 1940
году наша Родина получила 166 млн.
тонн угля. После Великой Отечественной
войны большевистская партия приняла
все меры к восстановлению угольной
промышленности Донбасса и Подмос-
ковья, разрушенных врагом. Теперь они
восстановлены и дают угля больше, чем
до войны.

Родина окружила почетом героический
труд. горняков. Работникам угольной
промышленности присваиваются почет-
ные звания, за выслугу лет и безупреч-
ную работу они награждаются орденами
н медалями. Государство вручило в ру-
ки советских шахтеров новейшую отече-
ственную технику. Угольные комбайны и
другое оборудование прочно вошли в
жизнь наших шахт. Это позволило-дать
угля больше, чем предусматривалось пя-
тилетним планом. По размерам добычи
угля Советский Союз вышел на второе
место в мире.

НА СНИМКЕ; угольный комбайн на
шахте «Полысаевская» треста «Ленин-
уголь» (Кузбасс),

Фото ВЕЛИКЖАНИНА.
(Фотохроника ТАСС).

ЖА МИНИ УИ ИИ ВИА ола на ни ар!