ЗА БОЛЬШЕВИСТСКИЙ
СТИЛЬ РАБОТЫ
	выразил желания заниматься в вруж=
ках. У меня опустились руки. «Не вый-
дет ничего с кружком, товарищ Попов, —
сказал я пропагандиету». «Не может быть,
—‘ возразил тот. — Значит, не все. сде-
лал». Обратились за помощью к парт-
оргу. Опытные коммунисты поговорили с
молодежью. Сейчас 28 человек с увлече-
нием занимаются в кружке.

Уметь поддержать. активиста в трул-
ную минуту, настойчиво, ка конкретных
примерах прививать организаторские на-
выки, умение наладить” д10б0е дело —
важнейшая задача, о которой, к сожале-
нию, забыл комитет комсомола завода.
Вся работа с комсоргами цехов свелась к
редким совещаниям в комитете, на  ко-
торых каждый раз говорилось обо всем
понемногу, начиная с вопросов политиче-
ского просвещения и кончая вопросами
сбора взносов. Такие «накачки» вместо
продуманной, систематической учебы ак-
тива не приносили ‘пользы. Члены ко-
митета, ответственные зз отдельные сек-
торы, работали в олиночку, без связи ©
членами цеховых бюро. забыл комитет о
такой важной части актива. как груип-
орги. В результате ‘этого большая сила--
250 активистов, избранных комеомольна-
ми для руководства своей организацией,
оказались практически  оторванными В
повседневной деятельности от своего бое-
вого штаба — комитета комсомола. Не
опираясь по-настоящему на актив. коми-
тет не мог добиться того, чтобы каждая
цеховая ооганизация жнла полнокровной,
содержательной жизнью.
	Обсуждая решение бюро МЕ ВЛЫСМ,
собрание обратило 0с0б0е внимание 43
отрететвенность каждого комсомольского
вожака за работу организации, на бель-
ое значение личного примера активиста.
Комитет комсомода не сумел занять в
этом вопросе принцициальной позиции. До
последнего времени среди актива нередки
случан грубого нарушения дисциплины.
Активисты Смазнов и Тимофеев появля-
лись в нетрезвом. виле на проволимые ме-
роприятия, Канунников п Шотокин Be
пришли на праздничную демонстрацию.
Не являют собой настоящего примера 4
члены комитета. Ни олин из них не 3a-
нимается в физкультурных секциях, член
комитета Мехметдинов бросил занятия в
школе рабочей молодежи. Недисциплини-
рованность членов комитета проявилась и
на последнем собрании. Пятеро из них
опоздали на собрание, & трое ve пришли
сорсем. В комитете создалась обстановка
семейственяости, некритического  отноше-
ния Е своей работе. Не развивал крити-
RY и самокритику секретарь комитета
тов. Киселев.

— Критику нужно развивать не при-
зывами, — сказал на собрании секрез-
тарь МК ВЛЕСМ тов. Давыдов, — а де-
лом. быстрым п оперативным исправлени-
	ем недостатков:

Этого нехватало у комитета  вомес-
мола. Многие ценные замечания комсо-
мольпев оставались без последствий. Вы-
носились решения 0 создании на заР018
молодежного ансамбля, о создании во веех
цехах библиотек, о палаживании  систе-
матической учебы актива. Но дальше pe-
шений дело не momo. Bee это выхолащи-
вало критику. делало ее беспредметной,
снижало ее Уровень. Даже на наетояшем
собрании актива критика была недоста-
точно острой и деловой, С момента обеуж-
дения отчета комитета на бюро ME
BIKCM пропыло около месяца. Рассказы-
вая о решении бюро. тов. Киселев лолжен
был лоложить активу о том, что уже
предпринято. Но доклад секретаря коми-
тета содержал в себе только пересказ ре-
шения бюро. Это лишний раз говорит о
том, что комитет комсомола должен пере-
смотреть свое отношение к критике, ува-
жать ее не на словах, а на деле.

Бюро МЕ ВЛЕЬСМ наметило боевую про-
грамму действий  ззводекой организации.
Успех дела зависит теперь от того, на-
сколько быстро перестроит комитет комсо-
мола стиль и методы своей работы, при-
близит свою деятельность в цеховым ор-
танизациям, сколь деловито и четко бу-
дет реагировать на критику.  Комсомоль-
ская организация «Серпа и молота» дол-
жна быть достойной во всем высокой мар-
ки свозго завода.
		События
в Корее
	Сообщения. Глазго командования
° Народной армии

В переданном 16 ноября сообщения
Главного командования  ПЦародной  армчи
Корейской  наролно-демократической рел-
публики говорится, что войска Наролней
аруии нз всех участках фронта вели бои
против змериканских и южнокорейских
войск на прежних рубежах.

Попытн противника перейти в на-
ступление севернее Анчжу (Анью) и в
районе Токусен успеха не имели. _

“*

В. переданном 17 ноября сообщении
главного командования Народной армии
Корейской  наротно-демократической  рес-
публики говорится. что войска Народной
армии вели активные боэвые действия
против‘ американских и южнокорейских
войск на прежних ‘рубежах — по реке
		Сейсен-ко и В раРоне Токусеи.
	(С СОБРАНИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА
НА ЗАВОДЕ «СЕРП И МОЛОТ»)
	Недавно бюро МА ВЛЁСМ обсудило от-
чет комитета комсомола завода «Серп И
молот». Вместе со всем коллективом мо-
лодые металлурги немало потрудились
над тем, чтобы успешно справиться с
производственной программой, умножить
славу родного завода.

Но за отдельными успехами комсомоль-
ской организации бюро обкома обнаружило
серьезные недостатки в постановке всей
работы по коммунистическому воспитанию
молодежи. Комитет комсомола, комсомоль-
ские организации цехов не сумели обеспе-
чить всестороннее влияние на каждого
комсомольца, каждого молодого рабочего,
упустили из поля зрения ряд важ-
ных вопросов. Достаточно <казать, что
из 2-тысячного коллектива молодежи все-
го 300 человек являются членами ДСО
«Металлург», 210 человек занимаются в
кружках художественной  самодеятельно-
сти, а в богатейшей библиотеке, имеющей
36 тысяч томов, берут книги лишь 850
юнопей и девушек. В организации слаба
комсомольская дисциплина, около‘ трети
комсомольцев не уплачивают регулярно
членские взносы. Комсомольские собрания
во многих цехах проводятся редко и не-
опгачизованно.
	0560 всех этих и многих других недо-
статках знал, безусловно, комитет комсо-
мола, знали и многие активисты. 0 нях
не раз говорили и на комсомольских со.
браниях, и на заседзниях комитета, и в
заводской многотиражке. Но дело не дви-
галось с места. Почему? 06 этом больше
всего и говорили активисты завода, со-
бравшиеь для того, чтобы обсудить реше-
ние бюро МЕ ВЛЁСМ по отчету комитета.

**
ok
	Однажды в прокатном цехе сорвалось
занятие политического кружка. В огор-
ченному комсоргу  Караванову подошел
заместитель секретаря комитета Леонид
Гусев. .

— Да, брат, плохо дело, — сказал
OH.

— Чего уж тут хорошего, — вздох-
нул Караванов.

Активисты посетовали, повздыхали и
разопелись во-свояси, даже и не подумав,
что же предпринять для того, чтобы кру-
жок работал хорошо. 06 этом рассказал на
собрании актива сам тов. Гусев.
	Член комитета тов.. Мехметдинов дол-
жен был выступить с докладом на ком-
сомольском собрании фасонолитейного це-
ха. Ааково же было его возмушение,
когда послушать его ‘доклад собралось
менее половины комсомольцев. Возмущал-
ся он этим и < трибуны последнего акти-
ва. И невдомек ему, видимо, что он не
посторонний наблюдатель, не регистратор
недостатков, а член комитета, что роль
ето заключалась не только в том, чтобы
сделать хороший доклад, но и в том,
чтобы помочь комсомольскому бюро хо-
рошо подготовить собрание.

Эти примеры ярко характеризуют стиль
работы всего комитета. Вместо делового
руководства цеховыми организациями, кро-
потливой работы вместе с активом по
устранению недостатков комитет ограни-
чивался составлением директив, руково-
дящих указаний, оторвался от комсомоль-
ских бюро и групп. За полгода на засе-
дании комитета обсуждалась  деятель-
ность всего лишь одной цеховой отгани-
зации и одной группы. Успех любого ме-
роприятия и всей комсомольской работы
в целом зависит от степени зрелости, ор-
ганизованности и дисциплины комсомоль-
ского актива. Многое требуется от активи-
ста.

— OH должен уметь и политический
кружок создать, — сказал на собрании
пропагандист тов. Попов, — и футболь-
ную команду организовать, и беседу про-
вести, и многое другое. А главное—быть
настойчивым и принципиальным.

— Перел началом учебного года. —
	рассказал KOMCOPr электрического. цеха
тов. Морозов, — никто из молодежи не
	При 97-й средней женской школе Крас-
нопреснеяского района ‘оборудован читаль-
ный зал, где учащиеся получают различ-
ную литературу. При читальном зале де-
журят пионервожатые — комсомольцы стар-
ших классов. После окончания занятий сю-
да приходят учащиеся, чтобы почнтать лю-
бимую книгу, приготовить домашние уроки.
Малыши занимаются под руководством
старшеклассниксв. НА СНИМКЕ (на пер-
вом плане): ученица 9-го класса комсомол-
ка Ирина Иванова следит за выполнением
домашних заданий Таней Морозовой, уче-
ницей 3-го класса.
		Re
		AH,
тета
ВТУ
кана,
Гор,
бот}
CTue
	они
CYui-
	33 м
Ray
TLE:
Popol
38 №
	AHA,
тории
) fo
epon,
TO Wt
yGnune
личи
зелен
KOA
тва
фъевыл

One
герни
Ben:
	lA»
		гработ
зести
peta
	ил
ля 1
  BO
ическ
	е би
alas
						Ha 210723 ФО
	С волнением он входит в этот дом,
Что к облакам стремится этажами:
Его своими стронл он руками, —
Ему здесь каждый камешек знаком.
Вихрастым пареньком, задиристым

и бойким,
С глазами, что искристая роса,
Здесь в первый раз поднялся на леса,
Гудящей словно улей, новостройки;
Тогда столицу увидал впервые
Он-с высоты седьмого этажа...
Тогда за первые успехи трудовые
Прораб ему, как другу, руку жал.
А нынче дом возводит он другой,
Любимую Москву мечтая сделать краше...
И вот сейчас строитель молодой
Переступил порог квартиры нашей...
Входи, товарищ, — ты наш гость и друг!
Смущаться и робеть у нас не надо!
Собравшись у стола в живой и тесный

круг, .

Мы агитатора послушать рады!..
И ты, присев, рассказываешь долго,
Какое счастье Сталин людям дал, —
О тех гигантах, что растут на Волге,
О том, как строится в песках канал...
О том, что силы мира крепнут в мире...
Мы, с юношей прощаясь в поздний час,
Его благодарили за квартиры,
Что он с друзьями выстроил для нас,
За теплое и ласковое слово,
Которое для нас сберег в груди;
И мы просили гостя’ дорогого:
Тебя мы ждем — почаще заходи!

Евгений ЮЖИН.
		Катки м лыжные базы —
имроким месеем молодежи!

преподаватели физического воспитания
школ и активисты-физкультурники.

Уже в сезоне 1949 года стадион стал
подлинным центром всей физкультурной
работы в районе. Еще успешнее прош-
ло минувшее лето. Об этом наглядно
говорят цифры: 150 тысяч физкуль-
турников занималось на стадионе в те-
чение летнего сезона. Здесь подготов-
лено около 15 тысяч значкистов ГТО и
свыше 1500 разрядников по различным
видам спорта.

Большая работа проводилась с деть-
ми, В дневное время все спортивные
сооружения стадион бесплатно предо-
ставлял к их услугам. Ежедневно де-
журили опытные преподаватели физи-
ческого воспитания, которые проводили
с ребятами занятия.

Перед началом летнего сезона 1949
года работники стадиона «Метрострой»
совместно с представителями общест-
венных организаций Краснопресненско-
го района поставили перед собой задачу
— добиться, чтобы стадион  использо-
вался не только физкультурниками тех
организаций, которые арендуют стадион,
но и всей молодежью района, поставить
дело так, чтобы ни одно спортивное со-
оружение не простаивало, чтобы ста-

дион был полностью загружен в тече-
ние дня.
	Для более четкой организации всей
работы при стадионе был создан совет,
куда вошли, кроме директора, пред-
‘ставители партийных, комсомольских “H
профсоюзных организаций Метростроя
и Краснопресненского района, а также

Обязательство стадиона «Метрострой»
	В вечерние часы инструктора-общест-
венники и мастера спорта проводили со
всеми желающими тренировки и прини-
	порта проводнаии %
ренировки и прини-

‚ 1У пленума ЦК
ы и физкультурни-
го района и Мет-
с советом стадиона
цем зимнем сезоне
Obie масштабы
на стадионе, сде-
иестом отдыха MO-

ризкультурно-комсо-
айона, проведенном
о с советом стадио-

ар кочан ааа
	мали нормы ГТО.
Выполняя решение IV пленума
	Выполняя решение TV пленума ЦК
ВЛКСМ, комсомольцы и физкультурни-
	ки Краснопресненского района и Мет-
ростроя совместно с советом стадиона
	решили в наступающем зимнем сезоне
расширить еще больше масштабы
спортивной работы на стадионе, сде-
лать его любимым местом отдыха мо-
	длодежи Метростроя.
	Па собрании физкультурно-комсо-
мольского актива района, проведенном

16, ХТ 50 г. совместно с советом стадио-
на, были рассмотрены и приняты обяза-

тельства по подготовке и проведению
зимнего спортивного сезона,

Книжка
для маленьких
	Наш колхоз живет богато!

Вдоль по улице — дубки,

Провода над каждой хатой

Протянулись от реки.

Этими простыми, теплыми строками от-
крывается новая книжка для детей «Наш
колхоз» Федора Белкина, выпущенная из-
дательством Детгиз. Она привлекает вни-
мание своим интересным содержанием, про-
стотой стиха и красочностью оформления.

Поэт в доходчивой форме рассказывает
маленьким читателям о жизни _ советской.
деревни. Колхозная действительность вста-
ет со страниц книжки во всем своем мно-
гообразии,

Машина прочно вошла в Gut советской
деревни. Floor пишет:

Раздается в полз гром:
Это тракторы плугами
Пашут мягкий чернозем...
Глянь в раскрытое окно —
Сеют сеялки зерно.
(«В поле»).

От автора не ускользает ни одна  де-
таль, характерная для села. Он показывает
выросшие богатство и культуру колхозни-
ков. Электрический свет, радио так же ста-
ли обычными, как флюгер над новой избой:

Наш приемник на столе.
По Москве идут колонны,
А шаги слышны в селе!

Жизнь колхозников кипуча, содержатель-
на, озарена труловым пафосом. Вот пред-
седатель колхоза на «Победе»  об’езжает
поля, проверяя с бригадирами урожай, зот
	раздаются удары молота в кузниц BOT
слышно шуршанье рубанка croxapa, BOT
взрослые вместе с ребятами украшают
	клуб, готовясь к празднику урожая.
Обо всем этом в книжке рассказывается
просто, понятно для самых маленьких чи-
	тателей.
ДД. АРТЕМЬЕВ.
	Сельский клуб
в эти дни
	Влуб укрупненного колхоза «оаветы.
Ильича» — излюбленное место отдыха мо-
лодежи. Юноши и девушки охотно прихо-
IAT сюда, чтобы послушать интересную
лекцию, посмотреть новый кинофильм или
послушать концерт художественной само-
деятельности, а то и просто почитать све-
жую газету.

Успех деятельности клуба заключается
прежде всего в том, что заведующий клу-
бом Анатолий Стрелков опирается в. своей
работе на широкий комсомольский актив.

При клубе работает колхозный лекто-
рий, созданный по инициативе комсомоль-
цев. Членеми лекторской грунпы в теку-
ем тоду прочитано свыше 30 лекций, в
том числе на такие темы, как «Историче-
ская речь В. И. Ленина на Ш с’езде ком-
сомола». «Жизнь и революционная дея-
тельнобть Й.`В. Сталина», «Пути повы-
шения урожайности зерновых культур» и
другие. Лекторская труппа работает по
плану, который обсуждается на собрании
сельского актива.

Вольной популярностью у колхозников
пользуея кружок’ художественной само-
деятельности, которым руководит учитель-
нипА комсомолка К. Зотикора.

Свыше 250 человек пользуются услу-
тами клубной библиотеки. В читательском
формуляре комсомолок-звеньевых А. Тито-
вой, Т. Беловой мы находим названия та-
ких книг, как «В крымском  поднолье»
Козлоза, «Мужество» Кетлинской, «Рож-
ленные бурой» Н. Островского, «От всего
сердца» Мальцева, «Кавалер Золотой Звез-
ды» Бабаевокото и другие.

Сейчас  комвомольцы-активисты клуба
деятельно участвуют в подготовке к выбо-
рам. в местные Советы: выпускают стен-
газету на агитпункте, участники художе-
этвенной самодеятельности  разучивают
номера новой программы, © которой они
выступят перед избирателями.

Ф. ДРОБЫШЕВСКИЙ.

с. Саларево

Кунцевского района.
	ДСО «Локомотив» и комсомольско-физкультурного
	актива Краснопресненского района по развитию массовой физкультурной и спортивной работы
на зимний спортивный сезон 1950/1951 года
	д) регулярное проведение показательных выступлений масте-
		1. Подготовить полностью спортивные площадки и полеобные
	помещения к концу ноября 1950 года.
	2. Открыть зимний спортивный сезон в случзе благоприятной
	погоды 1 декабря 1950 года.
	7. Вести систематическую работу с учащимися школ. Предо-
ставить школьникам Краснопресненского района в бесплатное
пользование сталион три раза в неделю с 10 до 12 часов ие
	13 до 15 часов.
	3. Подготовить ледяную поверхность в 18 тыс. кв. метров, в
		a) ваток массового пользования и площадку лля русского хок:
	кея площадью 11 тые. кв. метров.
	8. Добиться максимальной загрузки спортивных площадок, до-
вести пропускную способность катка массового пользования д9
80 тыс. человек; беговой дорожки — до 10 тые. человек, хок-
кейных полей — до 15 тыс. человек, за сезон.

9. Проводить лекции и консультации мастеров спорта по во-
просам лыжного и конькобежного спорта.

10. Оформить стадион транеларантами. панно, плакатами, ло-
	зунгами, таблицами
хам спорта.
	рекордов и разряяных норм по зимним Ввп-
	0) отдельную беговую дорожку длиной 400 м,
в) ледяное поле для хоккея с шайбой и фигурного катания,
г) места для катания школьников и начинающих конькобеж-
	HEB,
д) добиться высокого
	A) добиться высокого вачества льда Ha BECK спортивных
площадках, применять для ‘беговой дорожки горячую заливку
		11. 1 декабря открыть лыжную базу с наличием 300 пар
оборудованных лыж и 200 пар лыжной обуви. Добиться  прэ-
пускной способности лыжной базы за сезон в 60 тые. человек.

Всего за зиму на катке и лыжной базе обслужить 165 ты-
	сяч молодежи.
	4. Организовать образцовое обслуживание посетителей, обору-
овать раздевалки‘ (отдельно для катающихся на Mac-
совом поле, на беговюй дорожке и играющих в хоккей), буфеты,
комнату отлыха. Обеспечить бесперебойную работу душевых ком-
	нат лля конькобежцев и хоккеистов.
	5. Оборудовать медицинский кабинет, установить на стадионе
постоянное дежурство квалифицированных медицинских работ-
		12. РЕ ВЛЕСМ, районный комитет по ’делам физкультуры 2
спорта, комсомольские и физкультурные организации Ёрасно-
пресненского района обязуются: р
	а) обеспечить регулярное дежурство при стадионе инетрук-
торов-общественников и комсомольского актива района;

6) организовать при стадионе подготовку инетрукторов-0б-
щественников и судей по зимним вилам спорта в количестве
	в) в комнате отдыха стадиона 1—2 раза в неделю  прово-
дить силами лектоэской группы РК ВЛЕСМ беседы, лекции =f
	мен и принято на собрании актива
16 ноября 1950 года.
	продаваемых в магазинах
ции, крайне ограничен.
	дхоклалы на политические и спортивные темы.
	6. В календарном плане спортивно-массовых мероприятий на
зимний спортивный сезон 1950/1951 тода предусмотреть:

а) постоянное дежурство членов комиссии ГТО и инструкто-
ров-общественников для обучения начинающих, тренировок
	приема норм ГТО по конькам,
	ООВ шественник

50 человек:
	6) прием норм комплекса ГТО по конькам не менее чем от
			в) подготовку не менее 300 спортсменов-разрядников по конь-
	г) еженедельное проведение спортивных соревнований на по-
битие рекордов стадиона с вручением призов,
	книгу — молодым
молхозникамо
	Книга в нашей стране служит благо-
	родному делу коммунистического воспита-
ния трулящихся, она обогащает людей
знаниями, открывает доступ ко всем 0о-
гатствам культуры, которые накопило че-
лоречество,

Великий пролетарский писатель Максим
Горький писал: «Чем больше, я читал,
тем более книги роднили меня в миром.
тем ярче, значительнее становилась для
меня жизнь».

Неопенимо значение книги в воспита-
нии молодежи. Чтение книг вызывает при-
лив новых сил, рождает стремление рабо-
тать еще лучше. Вниги служат важчым
средством воспитания У молодежи пламен-
ного советского патриотизма, любви к
своей Родине, формирования высоких мо-
ральных качеств.

В условиях, когда советский народ стро-
ит коммунизм, еше более возрастает роль
книги в формировании коммунистической
сознательности советеких людей.
	Этим определяетея то большое BHHM4-
ние, которое уделяется в нашей стране
распространению литературы,  продвиже-
	нию книги в массы. С каждым годом зна-
чительно увеличивается продажа книг Нз-
селению-

Однако в организации книжной торгов-
ли далеко не все обстоит флагополучно,
особенно в сельских местностях.

Недавно по решению бюро МК ВЛКСМ
проводился областной рейд проверки про-
движения книги на село. который векрыл
крупные недостатки в атом деле.

Как известно, продвижением литерату-
ры в села области занимаются районные
отделения Москниготорга и потребитель-
ская кооперация.

Но в работе этих книготоргующих орга-
низаций имеются серъезные недостатки. В
связи с тем, что запросы на литературу в`
	районах не изучаются, ло последнего време-
ни имели место случаи неправильного,’ не-
продуманного завоза книг в наши села.
В Бронницком, Волоколамеком, Brico-
ковеком сельскохозяйственных районах в
избытке имеются книги по вопросам ра“
боты промьниленности, но в то же время
совсем недостаточно книг по. огородниче-
ству, льноводству и животноводству.
Москниготорг и его отделения на  ме-
стах не оказывают достаточной помощи
	потребительской кооперации в организа-
	ции культурной торговли книгами, мало
интересуются книжной торговлей на селе,
Слабо обобщается и распространяется луч-
щий опыт торговли книгами, ничего He
делается для широкого развертывания кни*
гоношества..

В ходе рейда. вскрыты многочисленные
факты неудовлетворительной торговли кни-
гами в нотребительской кооперации.

В Можайском, Ислринском, Кривандин-
ском,  Шаховском и некоторых других
районах потребительской кооперацией план
реализации литературы за 8 месяцев это-
то года выполнен менее чем на 15 mpo-
центов. В ряде сельмагов литература ©0-
вершенно не продается.

В 0сташевеком районе торгуют книгами
7 сельмагов. В этом году все вместе онн
продали литературы всего только на 180
рублей. В магазине села Емановка Дои-
ского района, по свидетельству продавиа
Tos. Сергеевой, за 3 года продано... 3 кни-
ru!

В больнтинетве магазинов потребкоопе-
	рации нет плакатов,  пропагандирующих
книгу, отсутствуют рекомендательные
списки литературы. нет щитов, книжных
	полок и витрин. Часто книги в беспорядке
лежат вместе с промтоварами. Нередко
литература находится под прилавком и да-
же не распаковывается. Ассортимент книг,
		потребкоопера-   ми организациями задачу -—— УЛУЧШИТЬ
	раюпространение на селе массово-политиче-
ской, художественной, сельскохозяйствен-
ной, естественно-научной, детской литера-
туры. Сейчас необходимо уделить 0с0б0е
внимание распространению литературы,
посвященной выборам в местные Советы
депутатов трудящихся.

Крайне важно, чтобы комсомольские
органигации более активно помогали кни-
	готоргующим организациям, добивались
образцовой торговли книгами в каждом
магазине Москниготорга И потребкоопе-
	рации,

В целях наиболее успешного распроет-
ранения литературы целесообразно создать
на местах советы содействия  пропагачде
книги. До сих пор слабо ислюльзуется та-
кая важная форма распространения лите-
ратуры, как книгоношество. В ближайшее
время этот недостаток необходимо устра-
НИТЬ.

Комоомольские организации призваны
вести болыпую работу по пропаганде кни-
ги среди молодежи, по ознакомлению мо»
лодых колхозников и сельской интелли-
генции с лучшими произведениями совет-
ских писателей. В этих целях в успехом
могут быть использованы’ такие ‘формы,
KOK читательские ‘ конферендии, литера-
турные вечера, вотречи ‹ писателями и
поэтами. Надо, чтобы среди молодежи чл-
ще проводилиеь громкие: читки отдельных
произведений художественной литературы.
	IV пленум ЦК ВЛЕСМ подчеркнул, что
комсомольские организации должны доби-
ваться «улучшения работы  вниготор-
гующих организаций, особенно на селе, с
тем, чтобы книга быстрее доводилась ло
молодежи». Это налагает на комсомоль-
ские организации 06обую ответственность
за состояние книжной торговли в селах
Московокой области, требует  улучинения
работы по распространению литературы
среди сельской молодежи.

А. СУББОТИН,
заместитель заведующего отделом
пропаганды ‘и агитации МК ВЛКСМ.
	Некоторые руководители райпотребсою-
зов, продавцы многих магазинов считают
книги «нехоловым товаром».
	Такое совершенно ненормальное положе-
ние не вызывает серьезного беспокойства
0 стороны комсомольских организаций. В
ряде случаев горкомы, райкомы  ВЛАСМ
считают распространение литературы не
‘своим делом. В Коробовеком, Kypoperom,
`Уваровском районах в 3-м квартале е. г.
магазины потребкоолерации совершенно не
брали книг со складов Москниготорга. Но
комсомольские организации даже не попы-
тались разобраться < состоянием книжной
торговли, ничего не предприняли для уст-
ранения имеющихся в этом недостатков,

Между тем наши колхозники и в пер
вую очередь молодежь ждут книгу, прояв-
ляют огромный интерее к лучшим произ-
ведениям советской литературы. В’ матази-
нах села Акимо-Ильинка Узловского рай-
она и деревни Вялки Раменского’ района
книги долгое время лежали под прилав-
ком. Олнако стоило членам  рейдовых
бригад’ при проверке выложить эти книги
на прилавок, покупатели сразу же нача-
ли их брать. `

Комсомольские организации мало инте-
ресуются постановкой книжной торговли
на селе, до последнего времени мирились
в серьезными недостатками ‘в этом деле.
	Некоторые горкомы, райкомы  ВЛЕСМ
недооценивают значения книги в деле коу-
мунистического воспитания ‘молодежи, ме
оказывают действеняой помощи работни-
кам книжной торговли, не принимают уча-
стия в распространении литературы среди
населения села, не привлекают к учаетито
в этом важном деле комсомольцев и мо-
лодежь. у \

Вопросы книжной ‘торговли крайне ред-
ко обсуждаются на заседаниях бюро гор-
комов, райкомов ВЛКСМ.

Обсуждая итоги областного рейда про-
верки продвижения книги на село, бюро
ME BAIRCM поставило перед комсомольски-
		ПХ
	«МОСКОВЕКИЙ KORGEE ONE —
18 ноября 1950 г. 3 стр.