ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
a rr hn a rte VOT im анны
					КОМСОМОЛА
	№ 177 (1347)
	Воскресенье, 19 ноября 1950 года.
	Цена 20 коп.
	Празднование ‘un
	артиллерии
	ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ
В ЦЕНТРАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
КРАСНОЙ АРМИИ.
	18 ноября в Центральном Театре Ёрас-
ной Армии состоялось торжественное засе-
дание Военного Министерства CCCP co-
вместно с представителями партийных и
советских организаций Москвы, поевящен-
ное празднованию Дня артиллерии.
	B зале собрались генералы, адмиралы,
офицеры Советской Армии и Военно-Мор-
ского Флота, Герои Советского Союза, Ге-
pon Социалистического Труда, конструк-
торы, стахановцы московских преднрия-
тий, представители партийных, советских
И общественных организаций, работники
науки и искусства,
	Сцена театра празднично украшена. В
обрамлении цветов — большой бюст
В. И. Ленина и портрет И. В. Сталина.
У 60евых знамен артиллерийских частей,
отличившихся в сражениях во время Вели-
	кой Отечественной войны, — почетный
караул.
За столом президиума — Маршал Co-
	ветекого Союза.В. Д. Соколовский, генерал
армни С. М. Штеменко, секретари MIR
ВКП(б) И. И. Румянцев и Е. А. Фурцева,
Министр вооружения Д. Ф. Устинов, Мар-
шалы Советекого Союза С. М. Буденный и
Л. А. Говоров, главный маршал артилле-
рии Н. Н. Воронов, ‘генерал-полковник
	  авиации П. Ф. мигарев. генерал-лейтенант
	К. В. Врайнюксв, президент Академни ар-
тиллерийских наук генерал-лейтенант ар-
тиллерий А. А. Благонравов и другие.
	Торжественное заседание открыл Мар-
шал Советского Союза В. Д. Соколовекий.

Пол бурные овации всех присутствую-
щих в почетный президиум избирается
Политбюро ЦК ВКП(б) во. главе с
товарищем И. В. Сталиным.

С докладом 00 артиллерии Советских
Вооруженных Сил выступил генерал-мол-
коРник артиллерии Герой Советского Союза
М. И. Неделин.

День артиллерии празднуется в обста-
новке успешноге выполнения советским
народом великой программы строительства
коммунизма, предначертанной гением
товарища Сталина, — говорит  локлал-
чик, — в обстановке расширения фронта
борьбы за мир во всем мире, во главе
которого идет Советский Corse.

Генерал-полковник  Неделин подробно
обрисовал развитие советской артиллерии,
полвиги наших артиллеристов в голы Ве-
ликой Отечественной войны и войны про-
THB империалистической Японии. В тоды
послевоенной пятилетки, охраняя мирный
труд советских людей, советские артилле-
	ристы прололжают нвустанно совершенст-
	вовать б0%евую и политическую полго-
TOBKY.

Под бурные аплодисменты собравшихся
докладчик провозгласил злравицу в честь
советской Ролины и ее славных Boopy-
женных Сил, в честь партии большеви-
ков, в честь великого вождя и учителя,
знаменоеца мира во всем мире товариша
		ПРИКАЗ.
	Военного Министра Союза ССР
	No

2. Москва
	]9 ноября 1950 2
	Товарищи артиллеристы и работники артиллерийской промышлен:
	старшины!
	ности!
Товарищи солдаты, сержанты и
	_ Товарищи офицеры и генералы!
	Плакат художника А. ЛАВРОВА.
	чтобы укреплять и улучшать положение
рабочего класса, то я считал бы свою
жизнь беспельной».

Сотни агитаторов — Рабочих, масте-
ров, инженеров Электролампового, Тране-
форматорного заводов, комбината имени
Щербакова, фабрики «Красная заря» про-
водят беседы о первом. всенаролном кан-
дидате. На квартирах избирателей они
рассказывают, с каким величайшим во-
одушевлением проходили в цехах митин-
ги, где выступающие от своего имени вн
от имени коллективов говорили об огром-
ной радости, с которой они встретили ©9-
общение о том, что Иосиф Виссарионович
Сталин дал согласие баллотироваться в
депутаты Московского областного Совета
по Сталинскому избирательному  оБруту.
И каждый из агитаторов подхренляет свой
рассказ сообщением о новых  труловых
подвигах. Они рассказывают о сверхпла-
новых трансформаторзх, которые пойдут
на сталинские стройки коммунизма — на
Волгу. Днепр и Аму-Дарью, 0 многих
тысячах дополнительных электролами для
городов и сел, преображенных за годы
сталинских пятилеток, о красивых тка-
нях для населения, выпущенных сверх
задания MO сталинской программе повы-
шения благосостеяния нашего народа.
	Ноток трудовых подарков в честь вы-
боров в местные Советы увэличивается с
кождым днем. Трудовые вклады сеетер
Савосиных и других молодых патриотов
— одно из проявлений волнующих их
чувств. У каждой из них в календаре от-
черкнуто число 17 декабря. В этот празд-
ничный, радостный день очи вместе с
другими жителями Сталинского  избира-
тельного округа отдадут свои голоса за
родного и любимого Сталина.
	Сегодня советский народ и его Армия празднуют День артиллерии.
Приветствую и поздравляю Вас с Днем артиллерии.
	Желаю всем артиллеристам и работникам артиллерийской промыш-
ленности новых успехов в выполнении задач, поставленных перед нашей
артиллерией Советским Правительством и товарищем Сталиным.

В ознаменование Дня артиллерии — приказываю:

Сегодня, 19 ноября 1950 года, произвести салют в столице нашей
Родины — Москве и в столицах союзных республик — двадцатью артил-
	лерийскими залпами.
	СТАЛИНСКИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ гор. МОСКВЫ
	голос СЕРДЁА
	ном, о судьбах простых советских людей
в стране, сзаренной солнцем Сталинской
Конституции. Может она рассказать и о
том, как она, девушка из тульского кол-
xo24, получила в Москве квалификацию
ткачихи, закончила без отрыва от произ-
водства техникум, теперь стала мастером,

& через несколько лет — она твердо уве-
рена в этом — будет инженером-тек`
СТИЛЬЩИКоМ.

..Лять сестер Савосиных — пять ком-
сомолок. Они приехали в слолипу из ря-
занского колхоза. Три из них работают
на комбинате имени Щербакова, а две —
на других московских предирчятиях. Се-
стры Савосины — высококвалифицирован-
ные ткачихи. Они, как и многие другие
молодые работницы комбината, учатся в
филиале Московского текстильного  тех-
никума. Во дню выборов Надя Савосина
выработает свыше 3000 метров шелка
сверх плана, a ee сестра Антонина —
около 4000 метров. Самая младшая се-
стра — Зина, которая лишь два месяца
назад начала работать самостоятельно,
даст около 500 метров.

Таня Кузнецева вопоминает этих деву-
шек, других ткачих, мотальщии, отделоч-
ниц, вспоминает также о десятках тысяч
метров сверхпланового шелка — 060 этих
от всего сердца идуших трудовых подар-
ках, и у нее тепло становится на душе.

Великий Сталин думает о каждом Har
шем человеке.

Молодой згитатор развертыззет береж-
но сложенную газету и перечятывает про-
стые, проникающие в душу  сталинекие
слова: «Если бы каждый шаг в моей ра-
Sore по возвышению рабочего клаеса и
укреплению социалистического государет-
Ba ЭТОГО’ класса не был напоавлен на то.
	Над станками, во весь простенок —
большой плакат. Он сообщает. что все
ткачихи цеха ворса комбината имени
Щербакова держат трудовую  стаханов-
скую вахту в честь всенародного канди-
дата — великого Сталина.

Неумолчный шум стоит в просторном
цехе. Быстро летают челноки, нротягивая
за собой цветную блестящую  шелковую
нить. От станка к станку переходит ми-
ловидная смуглая девушка. Она показы-
вает ученицам, как надо устознить раз-
marry. Ее проворные пальцы связывают
оборвавшуюся нить.

Молодой мастер Таня КБузнецова 38-
канчивает смену. Ей, кандидату партии,
агитатору, сегодня предстоит провести бе-
седу в одном из домов Сталинекого изби-
рательного округа. И хоть пе впервые
будет беседовать в этом доме. она все же
немного волнуется. Как лучше передать
то чувство безмерной народной любви, ко-
торую питают советскле люди и все про-
грессивное человечество к велякому вож-
дю и учителю товарищу Сталину? Она
вновь и вНовь перебирает свои записи,
смотрит в памятку агитатора. Скупые, но
выразительные цифры говорят о больших
изменениях, происшедших в Сталинском
районе. во всей нашей стране со времени
прошлых выборов в местные Советы.

Тысячи газифицированных квартир, де-
сятки тысяч посажезных дезевьев и KyY-
	стов, новые носелки и жилые дома ДлЯ
рабочих. школы, детские ясли и сады,
	родильные дома —— BCe это создано здесь,
в Сталинском районе, на месте бывшей до
революции глухой окраины, называвшей-
ся Хапиловкой.

Таня снова просматривает свои замет-
ки Вот од чем она скажет: о самом глав-
	Да здравствуют доблестные советские артиллеристы!
	Да здравствует героический советский народ и его славная Армия!
	Да здравствует родное Советское Правительство!
	Да здравствует наша мудрая Коммунистическая Партия!
	Слава любимому вождю и учителю, вдохновителю и организатору
	наших побед — великому Сталину!
	Боенный Министр Союза CCP
Mapua. Советского Союза ВАСИЛЕВСКИЙ.
	ДЕНЬ СТАЛИНСКОЙ
АРТИЛЛЕРИИ
	Сегодня День артиллерии. Весь
советский народ с гордостью отме-
чает праздник одного из славных
отрядов Советской Армии, чествует
новые успехи работников артилле-
рийской промышленности — рабо-
чих, инженеров, — конструкторов,
чьими руками была создана мощная
артиллерийская техника.

Выполняя „свой патриотический
долг перед Родиной, артиллеристы,
как и все воины Советской Армни,
воспитанные большевистской пар-
тией, в дни Великой Отечественной
войны показали боевое мастерство,
отстояли честь и независимость сво-
ей Отчизны. Славные подвиги совет-
ских артиллеристов вошли яркой
страницей в летопись  Великой Оте-
чественной войны.

Наша страна. издавна слави-
лась хорошо организованной, силь-
ной артиллерией. . Боевые подвиги
русских артиллеристов, их героизм
и воинское мастерство хорошо изве-
стны в истории нашей Родины.

Советский общественный и госу-
дарственный строй создал все усло-
вия для небывалого расивета воен-
ной науки. Организаторами совет-
ской артиллерии были В. И. Ленин
и И. В. Сталин. С первых же дней
существования — социалистического
государства советское правительство
уделяло много внимания организа-
UHH и техническому оснащению ар-
тиллерии. Первое боевое крещение
советская артиллерия получила в
годы гражданской войны, принимая
активное участие в разгроме иност-
ранных интервентов и белогвардей-
ских полчищ. В годы сталинских пя-
тилеток советская артиллерия была
оснащена первоклассными орудиями
и минометами, сконструированными
советскими инженерами и изготов-
ленными на наших заводах.

Вероломное нападение фашист-
ской Германии не застало врасплох
советский народ и его Вооруженные
Силы. Вместе со всеми советскими
воинами артиллеристы грудью встре-
тили врага и стойко отражали его
атаки. Исторические битвы под Мо-
сквой, Сталинградом, на Курской ду-
ге, в результате которых были раз-
громлены вражеские войска, показа-
ли превосходство советской артилле-
рии, ее высокие боевые качества. На
заключительном этапе войны, в исто-
рической битве за Берлин удары
советской артиллерии были еще бо-
лее сокрушительными.

В боях с фашистскими захватчи-
ками и японскими империалистами
в рядах советских артиллеристов
мужественно сражались молодые
патриоты нашей Родины. Воспитан-
ные в духе советского патриотизма,
в духе советской национальной гор-
дости, молодые артиллеристы пока-
зали себя доблестными защитника-
ми Родины.

Закончив войну, советские лю-
ди приступили к мирному созида-
тельному труду. Уверенные в зав-
трашнем дне, мы строим величест-
венное здание коммунизма, каждый
	день и час воздвигая это здание все
выше. Мы верим в свои силы. На
страже нашего мирного труда стоят
овеянные ‘славой замечательных
побед в Отечественной войне Воору-
женные Силы нашего социалистиче-
ского государства.

Советские люди, строя коммунизм.
никогда не забывают о происках
врагов. День артиллерии мы отме-
чаем в обстановке, когда империа-
листы ведут разнузданную пропаган-
ду новой войны, стремятся разжечь
вовую ‘бойню. Американские импе-
оналисты развязали войну в’ свобо-
долюбивой Корее. Они уничтожают
города и села этой страны, зверски
убивают мирное население.
	Но мы знаем, что преступные пла-
ны империалистов потерпят полный
крах. Порукой тому — все растущее
движение сторонников мира. Развер-
нувшаяся во всех странах земного
шара борьба за мир охватила все
слои общества, всех честных людей
нашей планеты. Сегодня голос наро-
дов — борцов за мир с новой силой
звучит с трибуны Второго Всемирно-
го конгресса сторонников мира в
Варшаве. Делегаты более 70 стран,
собравшись в столице свободолю-
бивой Польши, обсудят на конгрес-
се пути и меры дальнейшей борьбы
за мир во всем мире. Советский на-
род, идущий в авангарде борцов за
мир и счастье на всей земле, присо-
единяет свой могучий голос к мил-
лионам людей, протестующих нпро-
тив бесчеловечных и гнусных планов
подлых поджигателей войны, он во
всеуслышание заявляет о своей го-
товности и впредь неустанно бороть-
ся за предотвращение мировой бой-
HH.

Славные итоги самоотверженного
мирного труда советских людей
вдохновляют всех борцов за мир.
Ныне еще более выросла и укрепи-
лась политическая и экономическая
мощь советского социалистического
государства, еще более поднялся ав-
торитет советской власти — самой
демократической власти в мире —
не только среди советских людей, но
и среди трудящихся всего света. С
надеждой смотрят на страну Сове-
тов миллионы простых людей зем-
ного шара, видя в ней верного за-
щитника прав и интересов народов.

Могучей преградой стоит на пути
поджигателей войны наша страна.
Советский народ занят мирным
строительством. Миролюбивая внеш-
няя политика советского правитель-
ства пользуется. единодушной под-
держкой всего нашего народа, все-
го прогрессивного человечества.
Неустанным стражем стоят на охране
мирного труда советского народа его
Вооруженные Силы. Сегодня, в День
артиллерии, весь наш народ желает
славным артиллеристам. новых до-
стижений.

Пусть же еше сильнее будет на-
ша могучая Советская Армия и
один из славных ее отрядов —
сталинская артиллерия! os
	Накануне 72-летия со дня рождения М. И, Калинина
	рателей тысячи агитаторов проводят бесе-
лы о жизни и революционной деятельно-
	стн М. И. ВБалинина.
xx
	ли новый музей, многочисленные экснона-
ты Которого воссоздают замечательный
образ великого революционера.
		20 ноября исполняется (5 лет со дня
рождения верного соратника В. И. Ленина
и И. В Сталина. великого революционера
	И строителя социалистического — государ-
ства М. И. Калинина.
Созетский нарбд свято чтит светлую
	память Михаила Ивановича, своей бли-
зостью к народным массам ип глубоким
пониманием их интересов, своей неустан-
ной заботой о благе народа заслужившего
искреннее уважение и горячую любовь
всех трудящихся. =

Летом нынешнего года в Москве, на
Моховой улице, открылся музей М. И.
Калинина, созданный по постановлению
советекото правительства. а короткий
ерок многие тысячи посетителей осмотре-
	x

Миллионы советских людей — пропа-
гандисты и агитаторы, партийные и не-
партийные большевики постоянно  обра-
щаются к мудрому, проникновенному сло-
ву М. И. Калинина. Его книги, статьи и
речи получили широкое распространение
в нашей стране.

Tle данным Всесоюзной книжной пала-
ты, произведения М. И. Калинина за го-
ды советской власти издавались на 75
языках 1234 раза тиражом более 55 мил-
лионов экземпляров.

(ТАСС).
	Трудящиеся Калининского района сто-
лицы широко отмечают  75-летие со дня
рождения выдающегося деятеля  больше-
вистекой партии и советского  государ-
ства — Михаила Ивановича Калинина. В
районном и заводских партийных кабине-
тах открылись выставки о жизни и рево-
люционной деятельности всесоюзного ста-
росты. В цехах заводов «Фрезер» имени
М. И. Калинина, «Компрессор»,  «Нефте-
газ» и других предприятий района, в ра-
бочих общежитиях и на квартирах изби-
			_—-_  — с.
	2) ^^ lO
	Участники торжественного заседания <
большим воодушевлением приняли привет-
стрив товарищу И. В. Сталину.

: (ТАСС).
	Я о не АА
оао о о ий
	Владимир — самый младший брат, ученик
восьмого класса.

Встреча была шумная и веселая. Братья
рассказывали друг другу о жизни, о своих
планах на будущее... Много событий про-
шло с того дня. Фашистские полчища от-
катывались под мощными ударами Совет-
ской Армии. Бои шли на террятерии врага.

В рядах наступающих шла на запад ба-
тарея Михаила Николаева. В. огне боев
двадцатилетний капитан мстил  гитлеров-
цам за кровь, пролитую братом-героем.
	Сильнейшие сражения разыгрались на
подступах к Берлину. Гитлеровцы остерве-
нело пытались остановить наше наступле-
ние, бросая в контратаки свои последние
резервы. Артиллеристы стойко отражали
бешеный натиск врага.

В одном из ожесточенных боев Михаил
заменил раненого наводчика. Снаряд за
снарядом посылал OH в надвигавшиеся
танки. Близкий разрыв опрокинул орудие;
тяжелый танк с противным  скрежетом
подмял его под себя.

Тогда из дыма и пламени. всгал человек
в изорванном, обгоревшем мундире с по-
гонами капитана, встал во весь рост и
метнул. противотанковую гранату под гусе-
ницу неприятельской машины. Она остано-
вилась, об’ятая огнем, и накренилась на
бок. ‘

`..Через несколько дней дивизион Ми-
хаила Николаева был уже в Берлине,
Здесь прогремел последний залп славных
артиллеристов — салют Победы.

**
*

Владимир Николаев избрал путь стар-
ших братьев. Он окончил артиллерийское
училище и с гордостью носит мундир со-
ветского офицера.

Братья часто переписываются. Недавно
Борис получил письмо от Мнханла и Вла-
димира, которые служат теперь в одной
части.

«Мы защищаем мир и мы его отстоим,—
говорится в этом письме. — Сталинские
солдаты прошли .от Сталинграда до Берлина
не для того, чтобы через пять лет после
победы американские империалисты снова
разожгли пожар войны. Мы даем тебе
слово, что будем зорко стоять на страже
мира».

Борис знает, что слово советских офине-
	ров нерущимо.
Р. ЮРЬЕВ.
	верканные  остовы восемнадцати сожжен-
ных ‘и подбитых танков, лежали десятки
вражеских трупов.

На следующее утро на помошь неприя-
тельским танкам пришла авиация. Пики-
рующие бомбардировщики, делая короткие
заходы, коршунами падали с неба и вы-
равнивались над самыми головами артил-
леристов. Разрывы бомб слились в один
протяжный гул. Артиллерия противника
била прицельным огнем по обнаруженной
батарее, Густое, черно-коричневое облако
окутало огневые познции. Гвардейцы пото-
нули в плотном тумане, пронизываемом во
всех направлениях тысячами визжащих
осколков. Казалось, все живое здесь долж-
но быть сломлено, уничтожено, стерто с
лица земли. Казалось, что челозек не в со-
стоянии пережить такого напряжения, что
ни одни нервы не выдержат в этом диком
аду из огня, металла и грохота. И тем
не менее батарея жила и упорно, расчет-
ливо и точно вела огонь по врагу..
	..1яжелый головной танк, на полном
ходу стреляя из пушки и строча пулеме-
тами, прорвался к правому флангу огневой
позиции батареи. В яркооранжевой вепыш-
ке разрыва потонула одна из пушек.
В пылу боя гвардейцы не заметили, как
их командир неожиданно оторвался ‘от
прицела, выпрямился и упал навзничь на
выжженную траву. Они увидели его уже
лежащим с широко открытыми глазами,
устремленными ввысь, точно искавшими за
тяжелыми облаками дыма синее безоблач-
ное небо.
	Ранение любимого командира глубоко
опечалило артиллеристов, но не ослабило
их воли. Батарея с честью выполнила свой

долг. Ни один враг не ступил на землю,
обагренную кровью Бориса Николаева.
	После этого памятного сражения Борис
уже не сумел вернуться на фронт. Ему
ампутировали левую руку. В течение дол-
гих месяцев он был прикован к госпиталь-
ной койке, а потом вернулся домой, в
родную Москву. Орден Ленина и Золотая
Звезда Героя украсили грудь отважного
воина — так оценила Родина подвиги
своего верного сына:

На смену Борису уехал в действующую
армию его младший брат комсомолец
Михаил. Последний раз братья виделись
дома незадолго до начала войны. Встрети-
лись — офицер Борис, студент Михаил в
	llmTOMIIBI POT:

tH bE
	ция. Ррохот разрывов слился с пронзи-
	тельным визгом авиабомб.
	это происходило под Сталинградом, на
берегу Волги. Посетившему сегодня
тихие приволжские места трудно предста-
вить, что всего о восемь лет назад здесь
бушевал яростный ураган ожесточенных
сражений, вош®дших в историю Великой
Отечественной войны. Не укладывается в
сознании, что тогда, в 1942 году, эта зем-
ля стонала под стальным градом, была
обезображена воронками от бомб и сна-
рядов, на ней горели мирные крестьян-
ские домики, ‘оставляя над дымящимися
пепелищами черные столбы печных труб.
	Время и люди залечили раны воины.
Глубокие, с опаленными краями, воронки
перепаханы, сравнялись с землей. Люди,
вернувшись на родные места, ›отстроили
новые дома, еще добротнее и наряднее
прежних. Великая целительная сила при-
рсды залечила искалеченные деревья.
	На полях, где нескончаемой лентой TA-
нулись траншеи, дзоты и проволочные за-
граждения, теперь трудятся геологи, гидро-
графы, геодезисты. Они изучают’ свойства
и особенности грунтов, на которых будет
возведено величественное сооружение ‘на-
шей эпохи — Сталинградская гидроэлек-
тростанция. Она поднимется здесь на Be
ка как символ могущества и миролюбия
нашей Родины.

Пройдут годы, но ‘они никогда не из-
гладят памяти о тех, кто в тяжелые для
страны дни воевал на этой земле, кто по-
лил ее своей кровью, кто беззаветно сра-
жался за свободу и независимость От-
чизны.

bad

Над Волгой медленно поднимался блед-
ный сентябрьский рассвет. Батарея стар-
щего лейтенанта Бориса Николаева стояла
близ реки, на опушке леса. В ясную по-
году отсюда были хорошо видны темные
силуэты обгоревших сталинградских домов.

На заре заговорила вражеская артилле-
рия. Тяжелыми молотами ударялись в зем-
лю снаряды, вздымавшие черные с огнен-
ными прожилками облака дыма. Весь пе:
редний.край заволокло низкой, стелющей-
ся по земле дымовой тучей. С первыми
лучами солнца показалась вражеская авиа-
	Борис, приникнув к стереогрубе, не OT-
рывал глаз от участка, оборона которого
обеспечивалась огнем его батареи. Он был
в напряженно томительном состоянии, хо-
‘рошо известном каждому воину, которому
приходилось ожидать начала боя, когда мус-
кулы и нервы напряжены, как у человека,
готовящегося к прыжку.

Вскоре в рваной пелене утреннего тума-
на возникли силуэты неприятельских тан-
ков. Они шли, тяжело переваливаясь, под-
миная гусеницами землю, изрыгая из длин-
ных стволов орудий пламя и раскаленный
металл. .

Более тридцати стальных крепостей
ползли на участок, который обороняла ба-
тарея комсомольца Николаева. За ними
виднелись, вернее угадывались фигуры
низко пригнувшихся к земле автоматчикэв.
	— По атакующим танкам и пехоте про-
тивника огонь! — прозвучали ‘слова коман-
ды, и артиллеристы вступили в бой. Пер-
вые же залпы орудий заставипи неприя-
тельские танки остановиться, а пехоту за-
лечь. Две машины запылали. В ярком пла-
мени были ‘отчетливо ‘видны желтые кре-
ты на башнях. После короткого замеша-
тельства грозная стальная лавина устре-
милась прямо на батарею. -

Расчеты работали молча, сосредоточенно
и хладнокровно. Лица солдат покрылись
серым слэем пыли, гимнастерки на спинах
очернели от пота.° Временами  расстоя-
ние до наступавших гитлеревцев исчигля-
лось ‘десятками’ метров. Автоматчики под-
ходили так близко, что в трохоте боя были
слышны их хриплые. гортанные крики. Ба-
тарейцы, вдохновленные своим командиром,
сражались со злым упорством и страстью.
Бронебойные снаряды разворачивали тол-
стую ‘броню танков. Над машинами, из-под
корчившегося металла, вырывались языки
пламени. Вновь и вновь пытались фаши-
сты прорваться к батарее, но каждая их
попытка неизменно оканчивалась неудачей.
	Красное, словно налившее-ся кровью, за-
ходящее солнце освещало картину боя.
Перед батареей высились уродливые, иско-