оторой всемирнь

IM конгресс сторонников ми
	Во-вторых, чтобы мы желали изо всех
сил работать для дела экономического со-
трулничества и культурного и политиче-
ского обмена между Западом и Востоком,
между всеми народами, без различия убеж-
дений — религиозных, философских, со-
пиальных или политических.
	В-третьих, чтобы мы желали дискуссии
и только дискуссии, в результате которой
будет установлена истина. Нельзя устано-
вить мир без дискуссии, соглашения, ком-
промисса между людьми и государствами
различного идеологического, политическо-
го и сопиального направления.
	С этой точки зрения мы <ознаем, ITO MHI
являемся большой силой, и знаем, что
число сторонников мира гораздо более. ве-
лико, чем следует из прелставительства на
нашем великом Варшавском конгрессе. Это
число намного превышает 500 млн. муж-
чин и женщин, . которые -подписали Сток-
тольмское ВБоззвание.

Имеется еще один вопрос, заявил Нен-
ни, который холжен привлечь внимание
конгресса: это кризис Организации 06’е-
диненных Наций. Уже на Парижском
конгрессе мы разоблачили  систематиче-
ские попытки лишить ООН всемирного ха-
рактера и превратить ее в дипломатиче-
ское орудие американской политики, осно-
ванной на доктрине Трумэна.  Северо-ат-
лантический пакт сам по себе несовме-
	Речь Алексано
	Позвольте мне, сказал А. Фадеев, пере-
дать сердечную благодарность друзьям ми-
pa в Польше, всему ‘польскому народу и
его правительству ва гостеприимство,
оказанное нам — сторонникам мира во
всем мире — на польской земле. Я обра-
щаюсь также CO словами приветствия к
нашим английским хрузьям, которые сде-
лали все для того, чтобы люди доброй
воли могли пожать друг другу руБи В
Шеффилде, и не вина друзей мира в Анг-
лии, что конгрессе мира не смог состоять-
ся в Шеффилде, потому что нынешнее
правительство Англии или во всяком слу-
чае те люди в правительстве, которые
имеют для этого достаточно власти, все
больше вовлекают свой народ на путь
войны вопреки национальным интересам
Англии.

‚ Запрещение английским правительством
конгресса в Шеффилде показало, что есть
больше расхождение между миролюбивы-
ми стремлениями английского народа ип
воинственным настроением его правитель-
ства.

Друзей мира в Англии не меньше, чем
в других странах, но не всё из них от-
дают себе отчет в том, насколько опас-
ность войны реальна. Теперь они убеди-
лись, что их правительство настроено так
воинственно, что даже испугалось все-
мирно известного ученого Жолио-Кюри,
композитора Шостаковича и аббала Булье.
Друзья мира в Англии могли лишний раз
убедиться в т0м, что их правительство
боится прежде всего миролюбивых стрем-
лений своего английского народа, боится,
как’бы люди доброй воли в Англии не лого-
ворились ©- людьми. доброй воли других
стран на почве мирного ‘сосуществования
всех стран и народов. Мы собрались в та-
		одним Из самых непреодолимых движений
современности. Свидетельством тому —
небывалый успех кампании по ©бору под-
писей пох Стокгольмеким  Воззванием о
запрешении атомного оружия. 3a всё
время своего существования мир не знал
подобного шествия одной и той же пети-
ции более чем по 70 стралам, через мил-
лионы сердец люлей всех наций.

Опыт Стокгольмского Воззвания пока-
зал, что люди самых разных взглядов на,
развитие общества, на религию и куль-
туру действительно могут договариваться
вокруг конкретных предложений, 6п0соб-
ствующих делу мира во всем мире. Мы,
советские люди, готовы и впредь итти на,
любое разумное предложение, из каках бы
Еругов оно ни вышло, если это предло-
жение помогает укреплению мира во всем
мире. Мы готовы договориться со весми
подлинными друзьями мира в Соединенных
Штатах, в Англии, Канаде, Скандинав-
ских странах, в любой из стран мира,
независимо от разделяющих нас взглядов
на наш внутриполитический строй или
общую концепцию международной жизни,
тотовы договориться по любому конкрет-
ному мирному предложению, готовы
искать общее решение по любому вопро-
су, если на этой почве возможна совмест-
ная деятельность на пользу мира. С этой
точки зрения возможности совместных
действий друзей мира еще лалеко не ис-
	Барша
	прочитал свою поэму, посвященную 0борь-
бе за мир.

После этого итальянский делегат Пьет-
ро Ненни выступил с докладом с ередет-
вах развертывания широкой деягельности,
направленной на запрещение военной
пропаганды, об`явление вне закена атом-
Horo оружия, всеобщее ограничение  во-
оружений и установление контроля над
осуществлением этих мероприятий.
	После доклада Ненни с речью высту-
пил советский делегат Александр Фадеев.
Выступивший в прениях руководитель
делегации Пакистана  Муниб-Ур-Рахман
	заявил, что за прошедший гол твижение
	Пакистане jonah
	немецкий = делегат
	борьбы за мир в

больших уснехав.
Затем выступил

Иоганнес Бехер.
	ВАРШАВА, 17 ноября. (ТАСС). В наз-
чале вечернего заседания  ковгреесе ‘по
предложению отдельных делегаций ввел
дополнительно в состав президиума:

0т Англии — Темпеета, Райта, Ероус-
дэла, Палм Датта; от Монгольской Народ-
ной Республики — Мадаша, Улвала. Ши-
рендыба: от Триеста — Анджело; от Ни-
терии — Езумаха; от Вьетнама — Тран
Тана.

Делегат Мексики Орана в своем вы-
ступлении заявил, что мексиханский на-
род любит мир и прянимает активное уча-
стие в борьбе за сохранение мпра.
	9атем выступил английскчй делегат
Вудард.
Я выступаю ВСЕ как член  англий-
	ской консервативной партии. сказал он.
Я был послан делегатом на кэнгреес ис-
полкомом лондонского совета защиты мира.
Несколько месяцев назад я спросил
себя, может ли консерватор в наши дни
искренне стоять на позициях мара? И я
решил найти этот путь. С тех пор co
мной произошло многое. Я был исключен
из консервативного клуба за то, что вы-
ступал в защиту мира. Местные консер-
ваторы отказали мне в своей поддержке,
и на следующих окружных выборах, если
будет выдвинута моя кандидатура, я бу-
ду выступать в качестве независимого. Я
слышал, что на будущей неделе консер-
вативная партия собирается исключить
меня из числа ее членов. Могу? ли у ме-
ня оставаться какие-либо сомнения? Нет.
Хочет ли народ Англии мира? Конечно,
хочет. Обеспокоен ли он событаями в Ko-
рее, Малайе, Южной Африке? Конечно,
да. Лично я осознал, насколько мы были
неправы, послав войска в Корэю.
‚- Выдающийся индийский поэт Валлатол
	стим в буквой Устава, ‘подписанного в
Сан-Франциско. С тех пор дело подрыва
0б’единенных Наций сделало настолько
большой шаг вперед, что ООН в наетоя-
щее время, по справедливому замечанию
Пандита Неру, является лишь придатком
Северо-атлантического союза. Принятие
плана Ачесона ведет Организацию 0б’еди-
ненных Наций к еще более серьезному
кризису,  ослабляя Совет Безопасности,
основанный на принципе  единогласия
между пятью великими державами, и за-
крывая дверь Китаю, и наносит жестокий
удар делу мира.

Конгресс ‘должен мобилизовать громад-
ные силы, которые он представляет, для
того, чтобы воспрепятетвовать всякому
посягательству на Устав, подписанный в
Сан-Франциско. Организация  0б’единен-
ных Наций не обретет вновь своего пре-
стижа и морального авторитета, если она
не будет реальным выражением воли на-
У:
	Мы, сказал в заключение Ненни, будем
	проявлять инициативу Как внизу, среди
масс, так и перед законодательными ор-
ганами, правительствами и Организацией
06’единенных Наций и в отношении об-
суждения проблем; которые имеют общий
характер, и каждый раз, когда это ока-
жется необходимым, — в отношении епе-
циальных проблем, интересующих ту или
иную группу государств.
	ра ФАДЕЕВА
	черпаны. Наоборот, мы, собравшиеся в
этом зале, лолжны выступить с широкими
и В 10 же время все более ясными, понят-
ными для всех, все более конкретными
и практическими предложениями, способ-
ными собрать воедино все неисчислимые
силы сторонников мира во всем мире и
обуздать людей, заинтересованных в раз-
вертывании войны.

Новая мировая война уже ломится в
дверь. Бесполезно заниматься  гаданием,
близки или далеки ероки, когда война, на-
конец, сломает дверь, нужны меры, чтобы
войну предотвратить.

На наших глазах в течение буквально
нескольких месяцев громадная страна, уп-
равляемая людьми, пресыщенными всеми
богатствами и благами земли, превратила
другую страну © населением 30 млн. и с
многовековой историей в груды развалин,
в прах и пепел. Отерты се липа земли го-
рода, памятники старинной культуры.
выжжены и вытоптаны поля и нивы
народа, славившегося даже среди самых
трудолюбивых народов своим исключи-
тельным трудолюбием.

Страна залита кровью детей. Все ужасы
фапгистских зверств, служивших предме-
том разбирательства на Нюрнбергском про-
Цессе, воскресли перед глазами матерей
многострадальной Кореи.

Может быть, Корея известна в истории
как страна-агрессор?
	Может быть, она участвовала в атоес-.
	сивном блоке в прошлую мировую войну?

Может быть, она теперь посятала на
захват территории Соедивенных Штатов?

Нет, это страна, находившаяся в дли-
тельном порабощении пох пятой японского
империализма, страна, перед которой впер-
вые открылась возможность свободной жиз-
ни после победы 0б’единенных Наций в
протилой войне. Что касается Северной Ко-
реи, то за те несколько лет, что она про-
существовала со дня своего освобождения,
она создала столько школ, больниц, дет-
ских яслей, сколько не было создано за
всю мнотовековую историю Кореи.

Люди, — с трудом произношу это слово
в применении к людям, по чьему пове-
лению разрушена Корея, — утверждают,
будто именно Северная Корея повинна в
том, что вся страна разрушена, а значи-
тельная честь 6 народа  истреблена. Й
президент страны, совершившей этот са-
мый зверский акт из всех, которые про-
изошли после прошлой войны, утверждает,
Что это и был самый крупный его вклад
в лело мира.

Я предложил бы т-ну президенту до-
пустить в Соединенные Штаты Америки не
более пяти провтых корейских женщин =—
только не по выбору г-на президента, ‘а
по выбору самого корейского народа, —
допустить не больше пяти корейских жен-
щин, переживших все, что произбшю и
происходит в Корее, независимо от того,
родились ли они в Южной или в Северной
Корее. Пусть они свободно выступят в
школах и университетах, на рабочих соб-
раниях и в религиозных общинах и рас-
скажут только то, что они пережили, что
видели собственными глазами. Bea амери-
	RAHCKAA пресса может развивать в это вре-  ние дела Кореи.
			MH TOURY зрения г-на президента на Tae
называемый корейский Bompoc. Bech mpoma-—
гандистский аппарат правительства Соеди-
ненных Штатов Америки может выступать
Ha TeX же собраниях одновременно с ко-
рейскими женщинами и опровергать их.
Еще лучше, если рядом с этими женщина-
ми будет выступать Макартур. Если в эт0-
му делу по современному американскому
обычаю не примешается полиция, я
смею утверждать, каждый ребенок и каж-
дый взрослый человек, Соединенных Шта-
тов’ больше поверит корейским женщинам,
чем всей американской прессе, всему про-
пагандистекому аппарату правительства
Соединенных Штатов Америки, з Макар-
тур предстанет перел всем американским
народом как военный преступник. Потому,
что американский народ также любит
прежде всего правду, и потому, что нет на
свете человека, имеющего совесть, который
не солрогнулея бы, услышав подлинную
правлу о Борее.

Я, советский писатель, как и миллионы
людей на земле, знаю, как началась аме-
риканская агрессия в Корее. Но я хочу
обратиться сейчас к тем люлям, которые
не знают, как это началось, которые <оста-
вили себе иную концепцию © начале ко-
рейских событий. Я обращаюсь к ним с
простым вопросом: ответьте, кто и почему
отказалея выслушать предетавителей. Се-
верной Вореи при обсуждении корейского
вопроса, кто и почему отказался обсудить
корейский вопрос с участием законных
представителей Витая, кто и почему от-
казался выслушать решительно вее пред-
ложения по мирному урегулированию ко-
рейского вопроса, откуда бы они, эти
предложения, ни исходили?

Совсем не нужно быть юристом или
дипломатом, нужно быть просто человеком,
чтобы понимать, что нельзя влезть солдат-
ским сапогом в страну, которая вам ни-
чем не угрожала; давить в этой стране все
живое; давать понять всем, что вы и
не собираетесь убрать свой сапог из этой
страны; отказаться разговаривать < пред-
ставителями народа этой страны; отка-
заться принять все мирные предложения
по поводу этой страны, & пютом утвер-
ждать, что вы делаете крупный вклал в
дело мира.

Теперь, однако, уже всякому видно, что
американская агрессия в Ropee ne превра-
тилась, не могла и не может превратить-
сл в легкую кратковременную Iporyary
по трупам корейских женщин и детей. Ге-
роический корейский народ показал неслы-
ханную силу сопротивления, a сосед
его — китайский народ заявил во все-
услышание, что корейский народ не один.
Таким образом, агрессор увяз в Корее, и
побела ег по меньшей мере сомнительна.

Ведь кровь американских юношей тоже
льется рекой, и если вопрос не будет ре-
шен мирным путем, кровь американских
юношей будет литься бесконечно. Любой
думающий человек понимает теперь, что в
этом пункте Азии возникла угроза нового
мирового конфликта.
	Но разве такое положение в Ворее было
неизбежным? Разве так называемый корей-
ский вопрос не мог быть решен мирным
путем? Всему миру известно, что с самых
первых дней освобождения Кореи в резуль-
тате поражения Японии в прошлой миро-
вой войне неоднократно вносились прелло-
жения мирного решения так называемого
корейского вопроса. Корея, как и все дру-
гие государства, имела и имеет право на
цельное и ^ независимое существование.
Страна, сыном которой я являюсь, неод-
нократно вносила предложения,  исхоля-
щие из необходимости вывода иностран-
ных войск из Кореи и обединения этой
страны в единое государственное целое.

Предложения этого рода исходили неод-
нократно со стороны Северной Кореи. Вее
эти документы опубликованы, их может
прочесть каждый человек, желающий серь-
езно разобраться в этом вопросе.

В результате прошлой мировой BOHHEI
возникла Организация 0Об’единенных На-
ций, которая, собственно говоря, и при-
звана к тому, чтобы решать подобного
родв вопросы. Именно она, Организация
0б’единенных Наций, могла и должна бы-
ла способствовать мирному решению корей-
ского вопроса. Но люди доброй воли во
всем мире должны видеть, что силы, заин-
тересованные в войне, не захотели мирного
решения корейского вопроса, а Ортаниза-
ция 0бединенных Наций вместо того, что-
бы, по крайней мере, хотя бы понулить
эти силы на ведение переговоров, пошла на
такой позорный акт, как прикрытие . фла-
том Об’единенных Наций американского
вооруженного вмешательства во внутрен-
	Oo
	ВЕЧЕРНЕЕ, ЗАСЕДАН

HE 17

НОЯБРЯ
	Еще совсем нелавно мы были свидетез
лями того, как представитель одной
крупнейших стран Азии — г-н Неру внес
свое предложение о мирном урегулировании
так называемого корейского вопроса с уча=
стием самих корейцев, с участием Витая.
кровно заинтересованного в судьбах Ropew.
Но агрессор, как и следовало ожидать, не
внял этим мирным предложениям, а Орга-
низация 0б’единенных Наций не только не
поддержала этой вновь возникшей воз-
можности мирного решения вопроса, —
она поддержала дальнейшее развертывание
войны под прикрытием ее флага.

Но в еще более неприглядном свете вы-
тлядит Организация 0б’единенных Наций,
Ha которую все народы мира возлагали
столько упований, в свете другого еще бо-
ee крупного и грозного конфликта, кото-
рый вызревает в непосредственной близо-
CTH от нас и может прямо вылиться в
мировую катастрофу. Я говорю о ремили-
таризации  Запалной Германии, о создании
вооруженных сил Западной Германии под
командованием тех самых генералов, кото-
рые еше так недавно командовали нее
мецко-фашистскими армиями, опустонтив-
шими многие и многие из стран, которые
мы здесь представляем. :

Не нужно быть государственным деяте-
лем, нужно быть просто грамотным и хоть
немного думающим человеком, чтобы по-
нять: нет никаких других путей решения
германского вопроса, кроме как путь мир-
ного договора с единым демократическим
и миролюбивым германским государством и
вывода всех иностранных войск с терриз
тории этого государства.

Нужно ли напоминать, сколько простых;
ясных ив 10 же время всеоб’емлющих
предложений выдвинуто для окончательно=
то и мирного решения так называемого
терманекого вопроса — этого центрально-
го вопроса, от которого зависит, будут ли
наши дети наслаждаться благами мира и
труда или они будут проливать свою кровь
в самой ужасной из войн. какие толька
знало человечество. Ведь было же лостигз
нуто соглашение великих держав по этоз
му вопросу в Потсдаме. Документы, на 06=
новании которых начала свое существоваз
ние Организация 0б’единенных Наций, каз
залось, тоже должны были бы обеспечить
ве, чтобы решить  терманский  вопрое
этим единственно верным мирным путем.

Й, однако, силы войны не XOTAT WITH
на это мирное решение германском  во-
проса, создаются агрессивные блоки и с9-
юзы, в которые одна часть Германии, ев
западная часть, вовлекается даже не про-
сто как участник, а как самый активный
и сильный из числа европейских партне-
ров в кровавой игре. По повелению из-за
океана правительстеа западных держав из
гола в гол увеличивают военные бюджеты,
падающие тяжким бременем на плечи на-
родов, идет неслыханная гонка вооруже-
ний, планируется, какое число дивизий
должно выставить каждое госуларетво лля
будущей агрессивной войны. Причем, ка-
хется, на долю такой «мошной» державы,
как Люксембург, падает немного меньше
дивизий, чем на Соединенные Штаты. 0че-
видно, заокеанские хозяева не очень-то
хотят давать солдат, а своих европейских
партнеров тёшат иллюзией легкой победы
© помощью атомной бомбы. И никто, как
видно, не интересуется, что думает по
этому вопросу простой французский, ан-
глийский, бельгийский солдат, или солдат
Западной Германии, или comat из Люк-
оембурга, потому что ему, а не атомной
бомбе придется проливать свою кровь 3%
интересы американских монополий.

Казалось бы, вот где настоящее поле
применения всех срёдств мирного воздей-
ствия, которые даны в руки Организации
05’единенных Наций. Ё сожалению, и
здесь Организация 06’единенных Наций
не выполняет надежд и чаяний народов.
Она превратилась в орудие  поошрения
сил войны — тем более опасное орудие,
что поощрение сил войны прикрывается
лицемерными фразами о миролюдбии.

Вот почему я поддерживаю предложен
ние руководителя нашего движения за, мир
г-на Жолио-Вюри о том, что наш контресе
мира должен обратиться к Организации
06’единенных Наций с требованием чест-
но выполнить возложенные на нее наро-
дами обязанности по укреплению мира, по
организации мирного сотрудничества
стран, народов и государств. Я поллер-
живаю также предложение т-на Homo-
Кюри и г-на Ненни о том, чтобы в этож
обращении от имени сотен миллионов друз
зей мира во всем мире мы сказали Opran
низации (0б’елиненных Наций:

(Окончание на 4-й стр.)
	i
			Первый немецкий конгресс мира, ска-
зал он, состоявшийся 4 и Б ноября в
Берлине. был мощной демонстрацией во-
ли немецкого народа к миру. Эту свою
волю к миру мы не только декларирова-
ли. В одной части нашей родины — в
Германской демократической республике
— мы убедительно доказали свою готов-
ность бороться за мир.
	И в Западной Германии, заявил Бехер,
население хочет мира. Оно решительно со-
противляется империалистической полити-
ке. Пражские предложения указывают нам
путь мирного и быстрого разрегзения rep-
манского вопроса.
	В ваключение заседания прелседатель-
ствующий Габриэль д’Арбусье  еообщил,
что в адрес конгресса поступают сотни
телеграмм и писем с приветствиями от

борцов за мир из самых различных стран
мира. _

Доклад Пьетро НЕННИ
	О средствах развертывания широкой деятельности, направленной
на запрещение военной пропаганды, об’явление вне закона
	ограничение вооружений и
	атомного оружия, всеобщее
	установление контроля над осуществлением этих мероприятий
	Война, говорит Ненни, больше не яв-
ляется только опасностью или политикой.
Она является фактом, она заливает Ко-
рею кровью и превращает ее в развалины,
непосредственно угрожает Китаю в то
время, как в Индо-Китае, Малайе и Бирме
азиатские народы восстали против импе-
риализма.

Доктрина вмешательства во внутренние
дела была применена в Корее ‘в таких ус-
ловиях, которые усилили кризис Органи-
зации 0б’единенных Наций, поскольку
вмешательство происходит под флагом 0б’-
единенных Наций, но в явное нарушение
Устава, подписанного в Сан-Франциско.

Атлантический пакт, который, как. гово-
рили, основан‘ на политических соглаше-
ниях, не имеющих военного характера: и не
предусматривающих автоматического при-
менения, превратился с сентября с.г. в
военный союз в форме об’единенной ат-
лантической армии, поставленной отныне
под американское верховное командование.

Тонка вооружений вступила в новую фа-
ЗУ в связи с переходом американской мир-
ной промышленности на военные рельсы п
планом перевооружения Западной Герма-
НИИ.

Каждый из фактов, которые я пере-
числил, влечет за собой последствия
громадного значения. Интервенция в Корее
поставила новые проблемы перед азиатеки-
ми наролами, национальная, политическая
й экономическая независимость которых
оказалась под угрозой; особенно это отно-
сится к Китаю, поскольку война происхо-
Лит в настоящее время у его границ.

`Перевосружение поставило государства
Атлантического блока перед необходимостью
принести в жертву социальные реформы,
повышение уровня жизни народов. восета-
новаение — там, где оно не было законче-
но. последствием явилось усиление со-
циальной борьбы внутри каждого государ-
ства.

Указав, что гонка вооружений и курс
на войну вызвали повсюду опасность фа-
Шистского характера и что причиной кри-
зиса мира является отказ англо-американ-
пев от Ялтинских и Потсдамских  согла-
шений и систематический подрыв ООН. в
TOM Bure как она была создана в Сан-
Франциско, Ненни продолжал:

Второй Всемирный конгрессе был созван
но основе пяти пунктов Пражского предло-
жения. Он должен по каждому из них вы-
нести свое решение и представить его
международному общественному мнению,
Организации 0б’елиненных Наций и пра-
вительствам в качестве базы для обсужде-
ния и средства для восстановления веры
в мир.

Bor эти пять пунктов:

1. Запрещение атомного оружия.

Беспрецедентный успех кампании по
сбору подписей пол Отокгольмеким Воззва-
нием доказал, насколько международное
общественное мнение разделяет нашу ини-
циативу о запрешении атомного’ оружия, о
контроле над использованием ядерной
энергии в военных целях. Прелставляется
необходимым распространить запрешение и
вонтроль на бактериологичеекое оружие и
вообще на всё средства войны, прелстав-
ляюшие собой угрозу массо”ото истребле-
ния населения.

2. Общее сонрашение вооружения всех
видов и контроль над осуществлением это-
го мероприятия.

Конгресс должен более решительно, чем
когда-либо, подчеркнуть явное противоре-
чие между мирными переговорами и гонкой
вооружения.

Перевооружение не создает, а уничто-
жает всякую возможность обсуждения и
сопоставления противоположных интере-
сов и тезисов. Перевооружение, являясь
следствием психолопии силы, влечет мир
к решениям, навязываемым силой. Своими
экономическими и политическими. послед-
ствиями внутри каждого государства оно
ослабляет демократию, создает опасность
фашизиза и направляет на дело. разруше-
HHA мощные средства, которые создали
тений и труд человечества для  мате-
риальнов и культурного благосостояния
людей.

3. Разоблачение агрессии, где бы она ни
происходила, и ссуждение вооруженного
вмэшательства во внутренние дела народов.
	Дискуссия по этому основному вопросу!
	вела в прошлом и может вести в будущем
Е наиболее опасным  двусмысленностям.
Конгресс окажет большую услугу миру,
вновь провозгласив, что агрессия имеет
место там, где имеется вооруженное вмеша-
тельство, каковы бы ни были цели и ус-
ловия этого вмешательства.

4. Мирное разрешение конфликта в Корее
согласно процедуре, соответствующей Уста-
ву ООН.

Решение, предложенное Бюро Постоян-
ного Комитета Всемирного конгресса на
своей сессии в Праге в духе примирения,
все еще остается в силе, однако положе-
ние ухудшилось вследствие военных длейст-
вий, в результате которых интервенциони-
стекие войска перешли 38-ю параллель,
создавая непосредственную угрозу Витаю.
Мир поставлен неред угрозой расширения
конфликта. В нынешнем положении реше-
ние, соответствующее Уставу и духу 00Н
и интересам мира, требует. ‘ов ‘качестве
предварительного условия — прекращения
военных действий, обсуждения совместно е
Китаем проблемы, взятой в целом, быстрой
процедуры проведения выборов в Корее
без всякого вмешательства извне.
	J. запрещение всякой шропаганды, благо-
приятствующей войне в каной бы то ни
было стране.

Нынешнее международное положение
характеризуется возвращением к методам
похстрекательства к войне, к тем мето-
дам, которые мы знали до второй миро-
вой войны в результате деятельности на-
цистов и фашистов. В наших странах мы
вновь встречаем в газетах пропагандист-
ские речи, пропитанные духом нёнавиети
нацистской эпохи. Конгреес должен преду-
смотреть конкретные способы для прекра-
щения этой преступной пропаганды, кото-
рая рискует оказать.на международное об-
щественное мнение пагубное влияние.

Для этого необходимо в качестве пред-
варитёльного условия:

Во-первых, чтобы мы верили в мирное
сосуществование и сотрудничество раз-
личных между собой политических и со-
циальных режимов — советской или на-
родной демократии и парламентской лемо-
	кратии, социализма и капитализма. Впро-.
	чем, две системы не только сосуществовали
в недавнем прошлом, но они сотрудничали
во время серьезнейшего кризиса современ-
ной истории — в момент напистско-фа-
шистской агрессии против мировой демо-
кратии.

Pe at oA ae ST I A Se

Польская столица Варшава приняла
праздничный вид. На вокзалах и в
аэропорту, которые первыми приняли

дорогих гостей — делегатов конгресса,
развеваются флаги всех народов. По-
всюду можно видеть голубые знамена,
на которых изображен голубь — сим-
вол мира. На фасадах зданий — порт-
реты — знаменосца мира — великого

пехами. Выражая свою — солидарность

`с борцами за прочный мир, трудящиеся

Польши встают на вахту мира.
Трудящиеся польской столицы подго-
товили достойную встречу посланцам
защитников мира. Для проведения кКон-
гресса отведена значительная часть До-
ма польского слова, Сотни рабочих, ин-
женеров и техников дни и ночи труди-
	лись, чтобы своевременно подготовить
зал заседаний к работе. За несколько
дней в одном из цехов был оборудован
прекрасный зал, который вмещает свы-
ше 8500 человек.

..19 часов 30 минут, 16 ноября. В пе-
реполненный зал входят члены Посто-
янного комитета. Бурными, долго ‘не
смолкающими овациями встречают все
присутствующие тех, кого  лейборист-
	Сталина, президента Польской респуб-
лики Берута, председателя Постоянного
комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира профессора Жолио-Кю-
ри. Дома и новостройки столицы укра-
tren овлеёными  гирлянлами и знамеё-
	шены зелеными гирляндами и

нами (снимок в середине).
Труженики польской столицы

тили Второй Всемирный конгресс
	гресса завязываются оживленные бесе-
ды. Делегаты, многочисленные гости де-
лятся своими впечатлениями о Варша-
ве, рассказывают о том, что они виде-
ли по дороге в Польшу, обмениваются
опытом, который приобретен в великой
битве против провокаторов войны. На
правом снимке вы видите делегатов
Индии, беседующих с польской моло-
дежью.
	Народы всех стран знают — будущее
	за ними. Грозное «нет!» остановит под-
жигателей войны. Голос могучего фрон-
та сторонников мира громко прозвучит
	из Варшавы на весь мир. Это явится
новым предсстережением всем тем, кто
хочет развязать кровавую бойню. Дело
мира победит!
	ские лакеи Уолл-стрита побоялись пу-
стить в Англию. Наступает историческая
минута. Председатель Постоянного ко-
митета, мужественный борец за мир,
профессор Жолио-Кюри об’являет Вто-
рой Всемирный конгресс сторонников
мира открытым. Несмотря на все пре-
пятствия, чинимые оруженосцами импе-
риализма на пути делегатов в Польшу,
горячее стремление оградить мир от по-
сягательств поджигателей войны пре-
одолело все рогатки и кордоны. Пред-.
ставители 74 стран начали плодотвор-
ную работу, которой суждено стать
мощной преградой’ для всех, кто пы-
тается ввергнуть человечество в пучину
военных бурь и несчастий. у

В центре всеобщего внимания — со-
ретская делегапия. На левом снимке
	изооражена группа делегатов сове-
ского народа. ‘Справа налево: акаде-
мик В. П. Волгин, народная артистка
СССР Куляш Байсеитова,  ватершица
Глуховского хлопчатобумажного комби-
ната имени Ленина А. И. Ананьева и
директор средней школы А. П. Андре-
ева.

По тому, как встречают — посланцев
страны социализма делегаты других
стран, по тому, с каким вниманием
слушают они рассказы о жизни совет-
ских трудящихся, об их желании жить
в мире и дружбе со всеми народами,
можно судить об огромной популярно-
сти, которую завоевал Советский Союз
благодаря последовательной борьбе за
мир и демократию,

‚В перерыве между заседаниями кон-