е Совета
и 16 ноября
	народной республи

ее АЗУР ААП.

отношении Китайской
	ки, выразившиеся в нарушении CyANl)
ных, ‚воздушных ий морских границ Rue:
WKkAHCK интервенционистекие
raq.. AMeDNKAHCKHe  HHTEPBEHUMOPRY Nats
	ОВР > ИЕ
‘ить в Корее, используя имя и флаг Op.
ee Тоту
	Us bye TR AR OR вл
ганизации Объединенных Наций,  двину-
лись по’ направлению в ‘рекам Ялуцзян и.
Тумыньцзян, непосредственно угрожая
сегеро-восточным границам Китая».
«Что. касается пресловутого донесения
Макартура, изложенного в его Tak назы-
раемом специальном доклале, содержащем

=

обвинения против Китайской народной
реснублики, то, как уже заявляла делега-
ния СОСР, — сказал Малик, — мы He
признаем так называемое объединенное
командование ООН в Корее и не считаем
заслуживающим доверия одностороннее и
тенденциозное донесение Макартура —
командующего американскими интервен-
ционистскими войсками В Корее.

От начала до конца Tak называемый
специальный доклад Макартура и заявле-
ние Остина по этому вопросу в Совете
Безопасности представляют собой, как of
этом заявило правительство Китайской на-
родной республики, «искажение фактов,
полностью противоречат истине и, кроме
того, являются шумливой попыткой запу-
ratp Китай».

Китайский народ и его правительство,
продолжал советский представитель, иМе-
ют все основания предъявить обвинение
правительству Соединенных Штатов Аме-
рики за его враждебные провокации и аг-
рессию против Китая.

Затем Я. А. Малик изложил заявление
представителя министерства иностранных
Дел Китайской народной республики 0
11 ноября с. г. в связи е этими агрессив-
ными действиями Соединенных Штатов и
подчеркнул, что оно «с полной убедитель-
ностью показывает, что так называемый
ние представителя США Остина в Совете
Безопасности по поводу этого доклада
представляют с0бой искажение фактов в
противоречат истине.

В связи с тем, что донесение Макарту-
ра является односторонним,  тенденциоз-
ным и не заслуживает никакого доверия,
естественно, что любое решение, оно-
ванное на этом донесении, было бы Hes
- правильным.

Кроме того, предлагаемый проект peao-
люции ссылается на резолюцию группы
членов Совета Безопасности от 25 mous
е. г, которая является незаконной. и на
резолюцию Генеральной Ассамблеи м
1 октября с. г., которая является также
  незаконной. Обе эти резолюции были Hae
‘вязаны англо-американским блоком в 1о-
рядке диктата с грубым нарушением, Ye
yapa OOH.  Teneranua CCCP, man uspect

но, ив Совете Безопасности, и на Lene
ральной Ассамблее голосовала против ука-
занных резолюций. Внесенный проект 1№-
золюции, основанный на других вышеум*
занных резолюциях, также направлен 1
своему‘ существу на грубое ° нарушение
Устава и. является незаконным, Что ка“
сается целей этого проекта резолюции, т
не трудно видеть, что он направлен 18
‘оправдание и дальнейшее прикрытие аг-
ресеии США как против Кореи, так Е
против Витайской пародией феспублики, а
также на распигрение американской ar
рессии на Дальнем Востоке. >

Ввиду изложенного делегация CCCP
возражает против этого проекта резолю-
ции и будет голосовать против него».

Но просьбе Малика член секретариата
ООН зачитал часть недавно распространен
ного документа, содержащего заявление
Центрального народного правительства Ки“
тайской народной республики от 11 нояб-
ря, в котором доклад Макартура разоблз-
чается как грубое извращение, имеющее
целью замаскировать американскую агрес-
сию в Корее и Китае.
	Заседани
	Безопасност
	НЬЮ-ЙОРЕ, 17 ноября. (ТАСС). Совет
Безопасности на заседании, состоявшемся
днем 16 ноября, возобновил обсуждение
корейского вопроса. Прения‘ развернулись
Бокруг ‘так называемого. специального
доклала Макартура, в котором утверждает-
ся, что китайское народное правительство
якобы совершило «агрессию в Корее».
	Первым на заседании Совета Безопаено-
сти с речью, полной злобных выпадов про-
тив Советского Союза и Витайской народ-
ной республики, выступил представитель
гоминдановекой клики. Представители Эк-
вадора, Вубы и Норвегии, защищал - аме-
риканскую агрессию в Корее, поддержали
резолюцию, внесенную США. В этой резо-
люции утверждается, что на стороне севе-
рокорейцев в военных действиях будто
«участвуют китайские коммунистические
военные соединения» и содержится при-
зыв ко всем государствам ‘и властям «воз:
держиваться от оказания помощи или CO-
действия северокорейским властям, не до-
пускать, чтобы их подданные или части
их вооруженных ‘сил оказывали помощь
северокорейским силам, и ‘осуществить не-
медленное удаление всех таких подданных
и отвод частей, какие могут сейчас нахо-
диться в Корее».

Выступивший затем советский предста-
ритель Я. А. Малик указал, что еще в
	начале августа месяца текущего года де-
пегация СССР внесла в Совет Безопаено-
ети предложение о мирном ° урегулирова-
нии корейского вопроса, предусматриваю-
шее прекращение вооруженной  интервен-
ции в Корее и вывод всех иностранных
войск из Кореи.

Под нажимом правительства США это
предложение СССР было отклонено. Iipa-
рительство США не пошло на мирное
урегулирование корейского вопроса’ и тем
самым взяло на себя ответственноеть 3a
последствия предпринятой им агрессии в
Корее.

Представленный в настоящее время де-
легацией США на рассмотрение Совета
Безопасности проект резолюции ‘имеет
целью оправдать агрессию США против
Кореи и против Китайской народной рес-
публики и направлен на расигирение аме-
риканской агрессии на Дальнем Востоке.

Малик напомнил подлинную = историю
развития событий в Корее и американской
агрессии против Китая и далее заявил:

«С самого начала было видно, а после-
дующие события это полностью подтвер-
дили, что агрессивные круги Соединенных
Штатов Америки нарушили мир для того,
чтобы попытаться прибрать к рукам не
только Южную. но и Северную  Ворею.
Вторжение американских вооруженных ‘сил
в Корею представляет собой открытую Boll-
ну против корейского народа. Теперь всем
	ясно, что цель этой войны — лишить Во-
рею национальной независимости, не допу-
стить создания единого демократического
корейского государетва.

Отдавая приказ вооруженным силам США
в нападении на Корею, президент Трумэн
	одновременно заявил, чте он приказал аме-
	риканскому военно-морскому флоту «пред-
отвратить нанадение на Формозу» (Тай-
ван), что означает оккупацию американ-
скими вооруженными силами этой. части
территории Китая. Этот шаг правительет-
ва СНА является прямой агрессией про-
тив Витая и предетавляет собой грубое
нарушение обязательств, данных. прави-
тельством США по Каирскому и Потедам-
скому международным соглашениям о в03-
вращении Тайвана Китаю в качестве со-
ставной и неот’емлемой части его терри-
тории. Под этими соглашениями стоит
подпись и правительства США. :
Вторгшиеь своими вооруженными си-
лами в Корею, правительство США, кото-
рое ветало теперь на путь открытых на-
рушений этих соглашений, совершило за-
тем неоднократные агрессивные акты и в
	SOHHEKOB MUDA
	является тягчаишим преступлением про-
тив человечества — `` у

обращается в парламентам всех стран
е призывом издать специальный закон —
«Закон в защиту мира», — устанавлива-
ющнй уголовную  отрететвенность 8а про-
паганду в любой форме — устно, пиеь-
менно, в печати, радио или кино — но-
вой войны,

Конгрессе вместе с тем обращается к
парламентам всех стран с’ призывом обес-
печить в интересах ‘укрепления мира вос-
питание молодых поколений в духе со-
трудничества © другими народами и ува-
жения в другим расам и нациям».

От имени польской молодежи делегатов
конгресса приветствовала член Союза
польской мололежи Вшивлзянка.
	привел примеры ‘жестоких преследований,
которым подтергаются змериканекие сто-
ронники мира и лица, выступающие 3a
дружбу с Советеким Союзом.

Миллионы американцев, как и вароды
других стран, жаждут мира.

Три миллиона американцев, сказал он,
подписались под Стокгольмеким  Воззва-
нием и больше миллиона человек подпи-
салось под другими призывами о мире.

От имени американской делегации Эп-
хаус. вносит на рассмотрение  конгресза
ряд предложений относительно проведения
дружественного мирного соревнования
между ОША и Советским Союзом на mpo-
тяжении следующих 10 лет.

Подобное мирное соревнование, roBOpHT
он, устранит угрозу войны и вселит на-
дежду в сердца всех людей.

Затем конгрессе приветствовала делега-
ция польских крестьян.

После выступления делегатки Голлан-
дии ван Ставерен слово было предостав-
лено рделегату Канады Энликотту.

Опрое общественного ‘мнения в `Ванаде,
отметил Эндикотт, показал, что более 60
проц. общественности требует запрещения
атомного оружия.
	оатем он огласил предложение канад-
ской делегации:
Канадская делегация считает  возмож-
	ным мирное сосуществование двух систем,
необходимо об’явить вне закона войны.
как средство решения споров между наро-
дами; запретить атомное оружие и другие
средства массового уничтожения и прове-
сти сокращение вооружений, а также но-
требовать вывода всех иностранных войск
из Кореи, Въетнама, Малайи и Тайвана;
добиться, чтобы Соединенные Штаты Аме-
рики не оказывали никакой помощи е
‘целью сохранения колониального гнета и
чтобы те страны, которые хотят сохра-
нить колониальную систему, были  при-
знаны агрессорами; потребовать  запре-
щения военной пропатанды.

Вслед /за Эндикоттом выступил делегат
французского населения Канады Жан.
тюль Ришар.
	тия в Корее
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	В переданном 18 ноября сообщении
Главного командования Народной. армия Ко-
рейской народно-демократической  реепуб-
лики товоритея, что на всех фронтах вой-
	ска Народной армии вели активные боевые
	действия против американских и южноко-
рейских войск.
	‚.. Неоднократные попытки противника пе-
‚рейти в наступление в районах севернее
`Анчжу (Аньсю) и Токусен успеха не име-
ли. Бои ведутся на прежних рубежах.

На Восточном побережье бои идут север-
nee `Хамхын (Канко), в районе Пхунгеан и
<еверо-восточнее Гильдю.
	вредили Y самолетов и 21 танк против-
ника. Кроме деревень, они вернули мно-
го городов ив том числе Чхосань (Сод-
зан), Хичхонь (Висен) в провинции Тя-
тан, Уньеинь (Унсан). Ионбень (Нейхен).
Пакчхонь (Хакусен), Кусон (Кидзе), Чхун-
чжу и Соньчхонь (Сейсен) в провинции
Северный Нхеньян и город Токчхонь (То-
вкусен) в провинции Южный Пхеньян.
	Корейская Цародная армия, действую-
шая ‘при поддержке китайских доброволь-
цев, сорвала американский план, заключа-
ющийся в том, чтобы к 1 ноября про-
двинуть всю линию, фронта до китайско-
корейских границ и до «дыня  благодаре-
ния» — 30 ноября занять всю Корею.
	Противнику пришлось отойти на юг.
	ВЕЧЕРНЕЕ, ЗАСЕЛАНИЕ, 18 НОЯБРЯ

ный конгресс сто
	Пьер Вот обвинил США в том, что они
прикрывают агрессию в  Иорее знаменем
Организации (б’единенных Наций.

На трибуну поднимается советекий пи-
сатель Илья Эренбург.
	Я предлагаю, говорит он, высокому кон-
трессу принять следующее постановление,
запрещающее пропаганду новой войны
и способствующее взаихному пониманию
между народами:

«Второй Всемирный конгресс. сторонни-
ков мира, принимая во внимание; =

1) что ведущаяся вонекоторых странах
пропаганда новой войны создает величай-
шую угрозу мировому сотрудничеству на-
родов, :

2) что поэтому пропаганда новой войны
	ВАРШАВА, 18 ноября. (ТАСО). На ee-
голняшнем вечернем заседании первым в
тискуссии выступил делегат Инлий 1-p
Атал.

Я хочу. предупредить поджигателей
войны, сказал он, мы, народы Азии,
знаем, кто стоит за мир и кто хочет вой-
ны. Мы будем заодно с людьми, которые
научат Hac, как выращивать большие и
хорошие урожаи хлеба, которые научат
нас, как выращивать пшеницу там, ге
она раньше не могла расти, которые —
И это главное — научат нас, как покон-
чить с эксплуатацией человека человеком
— величайшим проклятием человечества.

Восторженными аплодисментами .ветре-
	тили делегаты появление на трибуне пос-
ланца великого китайского народа Го
Мо-жо, который выступил с большой
речью.
	Го Мо-жо внес на рассмотрение кон-
	гресеа предложение китайской делегации:
Прекратить агрессию — Соелиненных
	Прекратить агрессию — Соединенных
Штатов Америки и других стран в Корее,
потребовать вывода всех войск иностран-
ных агрессоров из Кореи, осуществить
мирное разрешение корейского вопроса;
потребовать немедленного прекращения
всякого вмешательства Соединенных Шта-
тов Америки в дело освобождения острова
Тайван китайским народом; потребовать
0б’явления Макартура поджигателем вой-
ны: г

Решительно выступить против приме-
нения атомного и других видов оружия
массового истребления людей и потребо-
вать об’явления военным преступником
того правительства, которое первым при-
менит это оружие; потребовать одновре-
менного сокращения вооружения всех го-
сударетв, установить эффективный конт-
роль и в условиях мирного сосуществова-
ния разных стран и народов  осущест-
влять взаимную помощь в экономическом
и культурном етроительстве,
	Выступивший затем лелегат США  Эп-
хаус рассказал о бешеной пропаганде вой-
	ны, которую ведут правяшие круги США.
	отравляя умы американского народа. Он
		Речь Александра ФАДЕЕВА
	(Окончание)
	происхолит неслыханная гонка решитель-
30 воех видов вооружения.
	Мы, сторонники мира, представители
самых разных напий мира, . говорили 0
тох. что запрешение атомной бомбы и
	пругих средств массового уничтожения яв-
ляется первым и чрезвычайно важным
шагом на пути установления мирного <о-
трулничества между странами. Вместе с
тем гонка любого вида вооружения, рост
вооруженных CHI Ha суше, на море,и в
возлухе не только ложатся тяжелым эко-
номическим бременем на плечи наролов,
но и служат источником вооруженных
копфликтов и могут явиться средстеами
агреесии, как в этом народы мотли убе-
дитьея и в прошлой истории и в наше
время.

Желая внести свой вклад в тот статут
инра, котогый сложитея на нашем кон-
грессе в результате конструктивных пред-
ложений ряда делегаций, я от имени ©то-
их друзей по советской делегацин и от
своего имени вношу следующее предложе-
ние на предварительное рассмотрение ко-
миссии конгресса:

Обратиться от имени конгресса к вели-
ким державам © предложением произвести
в течение 1951—1952 годов равномерное
и прогрессивное сокращение всех воору-
женных сил, включая наземные, воздуш-
ные и военно-морские силы, в пределах
or 4/3 до половины ныненгнего их состава.

Организовать при Совете Безопасности
международный контрольный орган, имею-
щий свою авторитетную инспекцию, кон-
тролирующую осуществление как сокра-
щения вооружений, так и запрещения
атомного, бактериологического и химиче-
ского оружия.

Эффективный международный  Вонтроль
должен относиться не только к вооруже-
нию и производству оружия, об’явленяого
каждой страной, но по требованию между-
народной контрольной комиссии может
проволить инспевпию в отношении прел-
	полагаемото вооружения или проно д-
ства оружия помимо об’явленното.
	борьбы против империализма. Империа-
лизм — враг мексиканского народа, по-
тому что он покушается на его независи-
	мость. Во второй мировой войне мы вы-
ступили против этого империализма. Мы
выступали против плана, который был
представлен в Чапультепеке. Этот план
	предусматривал распространение америван-
ского влияния на экономику Мексики. Мы
	выступали против накта, заключенного в
		Рио-де-Жанейро. Как левые, так и пра-
вые круги Мексики, весе силы нашего на-
рода выступают против интервенции в
Корее. Мексиканское правительство заяви-
ло, что оно не будет посылать людей на
братоубийственную войну.

Мексика является не оплотом агрессии,
а крепостью мира. Мы все будем бороться
против поджигателей войны — американ-
ских империалистов. Мы полностью  под-
писываемся под докладом Жолио-Вюри и
желаем, чтобы дух мира воцарился  по-
всюду, вопреки усилиям поджигателей
	войны:
Швелевий делегат’ пастор Свен Xextop
	призвал добиваться запрещения атомного
оружия и веех видов оружия массового
уничтожения.

Делегат Греции профессор Петрое Кокка-
лис рассказал о попытках американских
поджигателей войны превратить Грецию в
свою стратегическую базу будущей войны
против Советского Союза и стран народ-
ной демократии и о сопротивлении грече-
ского народа.

Французский делегат Пьер Кот сказал:

Мы слышали вчера великолепные вы-
ступления нашего председателя  Жолио-
Кюри и нашего друга Пьетро Ненни. Я
думаю, что все мы безоговорочно одобряем
их доводы и предложенную ими прог-
pasty.

Оратор рассказал о том, как раскрыва-
лись глаза у простых люлей Запада, де-
зинформированных реакциояной прессой,
на истинную сущноеть событий в Корее.
вак роело негодование у миллионов людей
на американских агрессоров.

«Выполняйте свой долг перед историей.
м человечеством. Если же вы не будете
выполнять его, народы мира найдут епо-
cod дотоворнться и помимо вас. Мы не
хотим изобрести ничего нового, но мы х0-
THM на деле выполнения того, что напи-
сано было на знамени ООН в период ce
создания. Мы хотим делового претворения
в жизнь тех деклараций о мире; о нело-
пустимости использования в военных це-
лях средств массового уничтожения, как
атомное, химическое и бактериологическое
оружие, о сокрашении вооружений и пр.
ели силы войны внутри ООН не дадут
вам возможности претворить в жизнь ва-
ши же собственные декларации, то народы
мира, более нопечиелимые, чем те ‘500
ман. что подписали Стодтольмекое ‘Воз-
звание, заставят отступить силы POHL
и об’единятся через вашу голову на ночве
мирного сотрудничества и проведут в
жизнь подлинную программу прочного н
длительного мира. вызажающего жизнен-
ные интересы ‘всех ‘наролов».

Вот почему я полдержнваю предложе-
ние, высказанное г-ном Жолно-Вюри и
многими хелегатами конгресса о том, что
следует довести до конца требование
Стокгольмекого Воззвания 0 безуслозном
запрещении атомного оружия и.о 0б’явле-
нии военным престунником того правн-
тельства, которое первым применит это
оружие. Я поддерживаю также предложе-
ние дополнить это требование запрещения
атомного оружия требованиями безусловно-
го запрещения химического и бактериоло-
гического оружия.

В ответ на Стокгольмексе Воззвание о
запрещении атомного оружия раздавались
толоса © том, что в олних странах господ-
ствует олин вид вооружения, в других —
Тругой, что запрещение одного рида ору-
жия будто бы выгодно одной стороне и
невыгодно другим. Голоса эти были лице-
мерными голосами хотя бы потому, что
исхолили большей частью из лагеря, где
	ВАРШАВА, 18 ноября. (ТАСО). На се-
голняшнем утреннем заседании первым в
прениях выступил финекий делегат Мелт-
ти. Он сказал, что финские сторонники
мира солидарны с решениями Поетоянно-
го Комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира и просили делегатов Финлян-
AHH заявить на конгрессе о своей реши-
мости отстаивать дело мира.

Английский делегат, представитель на-
пионального профсоюза горняков Шотлан-
дни Джон Миллер выразил возмущение по
поводу действий английского правительст-
ва, сорвавшего проведение конгресса в
Шеффилде. Мы, скавал он, слышали мно-
го лживых речей о «железном занавесе».
В дойстзительноети такой занавес нахо-
дитея по ту сторону Даманша, о чем еви-
детельствует отношение английского ипра-
вительства к делегатам, желавшим  при-
нять участие в конгрессе в Шеффилде.

Ирландский священник Арметронг, при-
бывший на конгресс как наблюдатель от
труйпы хриетиан-пацифиетов Ирландии,
вВЕЛЮЧИВШихХСя в лвижение борьбы за мир,
заявил, что единственный путь к миру —
это поддержание контакта между предета-
вителями различных взглядов и совмест-
ные усилия для преодоления препятствий
К сотрудничеству между народами.

Затем выступила делегатка Чехослова-
кии Годинова-Спурна, которая подчеркну-
ла, что народы Чехословакии © готовностью
об’единяютея для борьбы за мир.

Ham народ, сказала она, ` единодушно
уполномочил нас заявить здесь, что весь
чехословацкий народ одобряет Пражское
обращение Вюро Постоянного Комитета и
решительно требует запрешения атомного
оружия, поддерживает требования отрани-
чения всех вилов вооружения и с’ возму-
щением протестует против изпадения аме-
риканцев на Ворею и против их вмеша-
тельства во внутренние дела других наро-
OB. :

Делегат Мексики Ломбардо  Толедано
сказал в своем выступлении:

Ворьбу за свободу нельзя отделить от
	УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 18 НОЯБРЯ
	ИТОГИ 15 ДНЕЙ СРАЖЕНИЙ
	СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ, 16 ноября. (ТАСС).
Главное командование Народной армии
Борейской народно-демократической — рее-
публики сообщило в итоговом коммюнике,
	что войска Наролной армии разгромили в
	общей сложности 24 батальона противни-
ка, в том числе 5 батальонов  американ-
ских. Потери противника за 15 дней —
е 25 октября по 8 ноября — иечиесляют-
ся в 13.150 соллат и офицеров. Из это-
	го количества взято в плен ›4.348 солдат
	и офицеров противника. Среди ‘них —
497 американцев, в том числе два майо-
ра. и три японца. В числе военных тро-
феев — 70 105-миллиметровых гаубин и
458 других артиллерийских орудий, 269
пулеметов. 4 самолета и 12 танков. Вой-
	ска Народной армий уничтожили или NO- ©

дежная, не всегда, однако, проявляла таб-
тическую гибкость, не во всех играх раз-
гадывала план противника. ° Центральный
защитник Крижевский, обладающий исклю-
	чительными данными — силой, резкостью,

быстротой, смелостью, —‘ действует все же
слишком прямолинейно и злоупотребляет
эффектными приемами — ударами с па-
дением через голову и т. п. Играть
против Крижевского нелегко, но против
Башашкина, например,

еще — труднее,
	ибо ‘ему его техника владения мячом,
его прекрасные физические данные служат
средством выполнения единого тактическо-
го замысла команды.

Команда «Торпедо» провела сезон весь-
ма бледно, заняв в таблице розыгрыша
	только десятое место. Это тем более нелое
	нятно, что коллектив располагал хорошими
резервами способной молодежи и крепкой
группой высококлассных мастеров (Соло-
матин, Гомес, Сочнев и другие). Очевяд-
но, все дело в слабой постановке учебно-
тренировочной работы и в отсутствии дол-
жной товарищеской атмосферы внутри кол-
лектива. Демонстрируя хорошую игру с
сильными противниками (две ничьих с чем-
пионом страны, победа над столичным «Ди-
намо»), торпедовцы провели большинство
игр вяло, без должного спортивного нака-
ла, как бы заранее смиряязь с возможностью
проигрыша. Надо надеяться, что в будущем
году эта одна из самых любимых команд
москвичей сумеет вернуть себе место в ря-
ду сильнейших футбольных коллективов
страны.
	Эта возможность, к сожалению, не пред-
ставится команде «Локомотива», которая,
проиграв переходные матчи молодежной
клубной команде московского «Спартака»,
лишилась права участия в чемпионате
СССР 1951 года даже по классу «Б», С
одной стороны. конечно, приятен самый
факт победы ‘клубного коллектива над ма-
стерами, что говорит о росте нашего
футбола. Но, с другой стороны, очень обид-
но, что команда с такими большими и
славными традициями, как столичный «Ло-
комотив», закончила сезон столь неудачно.

Говоря об особенностях нынешнего  се-
зона, нельзя ке отметить возросшего значе-
ния физической и волевой подготовки ма-
стеров футбола. Малоподвижному и быст-
ро устающему игроку сейчас нечего делать
	Нарушение американскими самолетами воздушных границ
Северо-Восточного Витая
	разведкой. Шо неполиым ланным, заявля»
ет агентство, в течение менее чем 100
часов, начиная с 10 ч. 30 м. 10 ноября
по 13 ч. 10 м. 14 ноября, американские
самолеты 28 раз нарушили наши воздуш*
ные границы. За это время американская
авиация 9 раз производила бомбардиров
Ky и обстрел из пулеметов. В бомбарли
ровке и обстрелах участвовало более 300
самолетов. Масштабы этих нарушений
стали более крупными по сравнению ¢ He
рушениями, имевшими место до 10 но:
ября. В десяти случаях нарушения были
произведены  эскадрильями, состоящими.
более чем из 10 самолетов. Один раз грз-
ницу нарушила эскадрилья, состоящая из
68 самолетов.

В результате этих нарушений, заклюа
чает агентство, убито шесть наших 60076
чественников и разрушено много WHOR

и
	Новый пример «свободы
печати» в Англии
	МОНДОН, 18 ноября. (ТАСС). Ни одна
английская газета ни словом не обмолви“
Лась по поводу переданного для онубликн
вания в печати эзгентетвом Телепресе се
вретного циркулярного письма Эттли. анг“
лийским представителям за границей. 9
письмо, как известно, предусматривало #6
пользование различных средетв для срыва
Второго Всемирного конгресса сторонников
мира.

Попытка английских газет по указке
властей скрыть от общественного мнения
страны это разоблачение политики дейбо-
ристсвого правительства вновь показывает
всею лживость утверждений о существова“
нии «свободы печати» в Англии.

——®——-

Прибытие в Москву делегации
Китайской Народной Республики
	15 ноября в Москву прибыли специаль-
	ный представитель Китайской Народной

Республики г. У Сю-цюань советник

г. Цзяо Гуан-хуа п сопровождающие 1х
липа, Напа тамутнола op МЧ Ялуь та
	“ска,  Направляющиеся в Нью-Иорк для
участия в заседаниях Совета Безопасности
по вопросу 00 американской агресени На
	к ТА eee eee ene ee eee Oe ee

(TACC).
POP RL OGR OR gia PV pala Pree pata rn ры

Тайване.
	Ответственный редактор
		ЦЕВИН, 18 ноября. (ТАСО). Вак пере-
дает агентство Синьхуа, американские
самолеты, действующие в Корее, постоян-
но нарушают воздушные границы Cenepo-
Восточного Китая, производя бомбардиров-
ку. обстрел из пулеметов WW занамаясь
		на поле. Игры проводятся на таких скоро-
стях, что малейшая задержка с выдвиже-
нием игрока 8 зону предполагаемой пере-
дачи мяча срывает нередко всю атаку.
«Обработка» мяча теперь, как правило,
также производится не на месте, а на хо-
ду, с последующей ‚мгновенной передачей
‘мяча партнеру. Все это, конечно, пред’яв-
ляет к игрокам, а особенно к нападающим,
повышенные требования, заставляет их все
время поддерживать себя в должной спор-
тивной форме. А добиться этого можно
лишь одним: неустанной работой, система-
‘тической тренировкой
	Не меньшее, если не большее, значение
имеет и волевая подготовка, моральная за-
калка футболистов. Одной из причин за-
метного понижения класса игры такого
выдающегося вратаря, как Хомич, является
в первую очередь появившаяся у него за
последнее время неуравновешенность, по-
вышенная нервозность, отсутствие должно-
го хладнокровия в игре. В этом смысле
партнер Хомича Саная представляет собой
полную его противоположность.

Говоря о вратарях, нельзя не отметить
ленинградиа УТ. Иванова («Зенит»), пожа-
луй, сильнейшего сейчас в стране. В
комакде ЦДКА опытного Никанорова, чья
безупречная репутация установилась уже
давнс, хорошо дублировал молодой Чанов.
Выросла по сравнению с прошлогодчим
сезоном и спартаковская пара Чернышев—
Костиков.

Среди защитников ‘лучшей была, на мой
взгляд, тройка армейцев — Чистохвалов,
Нырков и Башашкин. Специалисты. дают
также высокук оценку игре моих одно-
клубников Б. Соколова и Седова. Играть
против ных мне не приходилось (разве что
в тренировочных матчах), но, судя по’ от-
зывам наших спортивных соперников, эта
оценка совершенно справедлива.

Не думаю, что кто-нибудь упрекнет меня
в пристрастии. если я скажу, что сильней-
‘шей линией полузащиты среди всех команд
мастеров была спартаковская пара Тима-
ков — Нетто. Их, пожалуй, с неменышим
основанием можно назвать также и полу-
нападающими — настолько опасны они
в атаках для ворот противника. О масгер-
стве Тимаксва писали и говорили уже не
раз. Нетто же только в нынешнем сезоче
занял место в основном составе и сразу
же прочно в нем утвердился. Его отлича-
		ют высокая техника, тактическое острс-
умие в игре, высокая маневренность и ра-
ботоспособность. Своей победе в финаль-
ной игре на кубок команда  «Спартака» во
многом обязана’ своим полузащитникам.
Среди нападающих мне хотелось бы вы-
делить Николаева (ЦДКА), Трофимова,
С. Соловьева («Динамо») и особенно К.
Бескова («Динамо») и моего одноклубни-
ка Н. Дементьева. У Бескова учатся, ве-
роятно, все без исключения нападающие,
учусь у него и я. Это игрок необычайно
широкого диапазона действий, с сильным,
хорошо поставленным ударом; наредкость
точно выбирая себе свободные места, он
в то же время, как никто другой, умеет вы-
вести на свобод-ое место своего партнера.
Этим же качеством славится и Н. Де-
ментьев, которому я лично очень многим
обязан. Из 42 забитых мною. за сезон мя-
чей немалая часть была «подготовлена»
	‚нашим левым полусредним.
	Заметки футболиста о летнем сезоне 1950 года
	Восьмого ноября в Москве был сыгран
	последний матч на первенство СССР по
футболу, а за два дня до этого заверчи-
лось другое интереснейшее и крупнейшее
соревнование сезона — розыгрыш кубка
страны 1950 года.

В соревнованиях этих наибольших успе-
хов добились, как известно, две москов-
ские команды-—Центрального Дома Крас-
ной Армии имени М. В. Фрунзе и ордено-
носного общества «Спартак». Результаты
эти. мне кажется, можно считать законо-
мерными. Команла ИДКА провела все иг-
ры исключительно сильно и ровно, на
протяжении почти всего чемпионата не ус-
тупая лидерства Четыре ничьи, сделанные
командой в заключительных матчах на юге,
не могли уже повлиять на исход много-
месячной борьбы за звание чемпиона. Ар-
мейцы, безусловно, вполне заслуженно ста-
ли в четвертый раз обладателями самого
почетного приза советских футболистов —
Красного знамени чемпиона страны.
	«Спартак», не показавший столь ровной
игры в матчах на первенство, неплохо про-
вел кубковые матчи. Об этом свидетельст-
вует не толькс общий счет, достигнугый
комавдой (17:1), но также и тот факт, чго
противниками «Спартака» были сильней-
шие команды: страны — «Зенит», ЦДКА и,
наконен, московское «Динамо». И если, на-
пример, в 1946—1947 тг. жеребьевка в куб-
ковых матчах складывалась для спартаков-
цев сравнительно благоприятно, то о ны-
нешнем годе этого не скажешь. Что же, —
тем приятнее и почетнее наша победа,
	И все же, несмотря на выигрыш кубка,
мы не вполне удовлетворены результатами
сезона, Ведь даже несмотря на неудачный
старт, мы по итогам первого круга
могли претендовать на призовое место в
чемпионате и даже конкурировать с армей-
цами в борьбе за знамя чемпиона. Однако
серия поражений на юге сразу лишила
нас этой возможности. Для себя мы сде-
лали вывод, что все без исключения мат;
чи на первенство надо, как и кубковые,
	проводить с полным напряжением сил, «не
расслабляясь» на встречи с командами, за-
мыкающими таблицу. В этом смысле мы,
да, и другие коллективы, должны брать
пример с команды ЦДКА.

Вряд ли удовлетворены итогами сезона й
динамовцы Москвы. Конечно, второе место
в чемпионате и участие в финальном матче
на кубок — достижение немалое. Ho oT
такой первоклассной команды, как «Дина-
мо», можно было ожидать большего. Я ду-
маю, что динамовцы достигли бы, безуслов-
но, большего, если бы тренеры команды не
занимались чрезмерно экспериментами. с
составом. Сальников, например, успел за
сезон сыграть поочередно крайнего напада-
ющего, левогс полузащитника и полусред-
него нападающего. Савдунин зачем-то
был переведен из нападения в полузащиту.
Такой ярко выраженный и очень способный
полузашитник ‘атакующего типа, как А. Со-
колов, последние матчи играл в линии за-
щиты. Столь частые” «перемещения» фут-

болистов не могли, естественно, не сказать-

ся на стройности игры всех линий коман-
ды, они лишили ее необходимой мошно-
сти, нарушили взаимопонимание между от-
дельными игроками и звеньями. Кроме то-
го, значительно слабее, чем в прошлом го-
ду, провела сезон динамовская защита, Ча-
стые промахи Петрова, Л. Соловьева, Ива-
нова ‘не могли комНенсировать даже вели-
`‘колепная игра вратаря Саная ‘и высокое
мастерство прославленной пятерки напа-
дения динамовцев

Команда ВВС добилась, на мой взгляд,
серьезных успехов. Дело даже не в TOM,
что летчики по сравнению с прошлым го-
дом «шагнули» в итоговой таблице вперед
сразу на четыре места, обойдя «Cnap-
так», «Зенит», московское «Торпедо»
и другие. известные команды. Коман-
да стала играть куда Мощнее,  целе-
устремленнее, тактически разнообразнее,
Заметно выросли нападающие Анисимов,
Федоров, Коршунов, хорошее впечатление
оставили вратарь Пираев и нападающий
Шувалов. Защита, в целом достаточно на-
	По положению о розыгрыше первенства
СССР по футболу жоманды, занявшие в
чемпионате 1950 года шесть последних
мест, переходят на будущий год в класс
«Б» Их место займут о две сильнейшие
команды класса «Б» —  Военно-Морские
Силы (Москва) и «Торпедо» (Горький). Та-
ким образом, в 1951 году звание чемпиона
СССР будут оспаривать уже не 19, а 15
команд. Это увеличит интервалы между
играми и даст возможность улучшить учеб-
но-тренировочную работу в командах.
	В нынешнем году советским  футболи-
стам выпала большая честь защищать за
рубежом спортивную честь нашей ‘великой
Родины Доверие народа наши футболисты
оправдали вернувшись в Москву с побе-
дой. Я думаю. что выражу мнение всех
московских мастеров футбола — армейцев
и. спартаковцее, динамовцев и торпедовнев,
летчиков и моряков, если скажу, что
победы. на норвежских стадионах еше боль-
ше мобилизовали наших футболистов — ка
борьбу за.осуществление указаний ольше-
вистской парти» — в ближайшие годы за-
воевать мировое первенство по всем важ-
нейшим видам спорта, .

Наш лозунг, наш девиз — никогда
останавливаться ‘на достигнутом, всегда
во всем итти только вперед!

не
и
	НП. СИМОНЯН,
мастер спорта СССР.
		ипография издательства «Московская правда», Чистые пруды,