-# КОМСОМОЛЬСКИХ. ПОЛИТКРУЖКАХ
			ах № к

ЕВЕ
Se Иа

ИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ственного бюджета. В отчаянном поло-

ки американ-
кении находятся вынускни
ж аси ‘и Konsenmen. Tombko :
	жении находятся вынускники американ-
ских университетов и колледжей. Только
единицы. из’ них  —   дети состоятельных
родителей — получают работу по спе-
циальности, остальные заполняют огром-
ную армию безработных и согласны на
любую работу, чтобы ие умереть с го-
лоду.

Отромное распространение получило
в СЕСР издание книг, журналов, газет.
У нас книги издаются на 119 языках
народов СССР. 0с0бое распространение
получили произведения великих  керн-
феев науки Маркса, Энгельса, Ленина,
Сталина. За годы созетской власти про-
изведения классиков марксизма-лениниз-
ма изданы тиражом почти в 790 млн.
экземпляров. Гениальный труд товарища
Сталина «Краткий курс истории ВКП(б)»
издавался 238 раз тиражом в 36 млн.
экземпляров на 66 языках. Миллионны-
ми тиражами изданы у нас произведе-
ния выдающихся ученых, писателей.
Только за последние 20 лет в СССР бы-
ло издано более 12 миллиардов экзем-
пляров различных книг,

В нашей стране развернута большая
сеть культурно-просветительных учреж-
дений. Число библиотек и клубов выро-
сло в несколько раз. В 1914 году в Мо-
скве было всего 80 библиотек. Ныне в
столице нашей Родины свыше двух ты-
сяч библиотек, общее ‘количество книг в
них превышает 65 миллионов экземпля-
ров. ‘

Р дореволюционной России было не-
сколько тысяч церквей и лишь 158 те-
атра. По послевоенному пятилетнему
плану, успешно выполняющемуся, число
театров в 1950 году будет доведено до
898. Раньше, до революции, деревня
почти не знала кинотеатров, теперь же
Het района, который бы не имел кино.

Ярким свидетельством расцвета соци-
алистической культуры является при-
суждение Сталинских премий, учрежден-
ных в 1939 году в ознаменование 60-ле-
тия И. В. Сталина. Свыше шести тысяч
рабочих и ученых, писателей и колхоз-
ников, изобретателей и артистов — са-
мых талантливых представителей наро-
	да — удостоены высокого звания лауре-
атов Сталинских премий.
	ee exe ee ee ee ee eee oe ee eee
		РАСИВЕТ СОЦИАЛИСТИЧЕСНОЙ КУЛЬТУРЫ
		Страной самой передовой в мире
культуры называет прогрессивное чело-
вечество нашу Родину. Прошло о всего
лишь 33 года со врёмени Великой Ок-
тябрьской социалистической революции,
а как изменился за это время культур
ный облик советского народа! Царская
Россия являлась отсталой страной. Пе-
ред первой мировой войной. две трети
населения было неграмотным, Только
советская власть открыла доступ наро-
ду к образованию.

Если в дореволюционной России В
школах и специальных средних учебных
заведениях училось 7 млн. 935 тыс. уча-
	щихся, то В 1950`’толу в этих учебных
	заведениях количество учащихся возрос-
ло до 37 миллионов человек. Еще более

разительны перемены. в национальных.
республиках, бывших окраинах царской

Вт. АГ

империи. В Узбекистане число учащихся
	:

B O6uechpas0BaTeADHbix WiKOWaXxX MO CPaBr
нению с 1914 годом выросло почти в 70
раз, в Таджикистане — более чем в 660
раз!

За годы советской власти построено
свыше 60 тысяч новых просторных школ
с оборудованными кабинетами, залами.

Небывалыми темпами развивается В
нашей стране высшее образование.
текущем году в СССР насчитывается
864 учебных заведения, в которых очно
и заочно обучается 1 миллион 230 ты-
сяч студентов, что более. чем na 499
тысяч превышает их довоенную числен-
ность. Студентов в нашей стране боль-
ше, чем во всех странах Европы, вместе
взятых. Ежегодно Родина получает сот-
ни тысяч молодых специалистов. Все-
го за годы послевоенной сталинской пя-
тилетки вузы и техникумы выпустят
почти два миллиона специалистов.

Успехи народного < просвещения в
СССР особенно заметны на фоне упад-
ка и разложения буржуазной «культу-
ры>. По признанию самих же американ-
ских государственных деятелей, в США
насчитывается более 6 миллионов Де-
тей, которые не посещают школы. Это
и неудивительно. На нужды просвеще-
ния американски «благодетели» расхо-
дуют не более одного процента бюдже-
та США. В то же время на вооружения
тратится свыше трех четвертей государ-

2. Формальности ради

«УСТНЫЙ ЖУРНАЛ»

Потапловым.
	ралось более
zs
	нистерства
	В Тииирязёвском районе немало мало-
численных комсомольских организаций, и,
как показывает опыт, веезони нуждаются
в конкретной, деловой помощи со стороны
райкома комсомола, в особенности в поста-
	‘новке политической учебы юношей и де-
	вуше&.

Недавно нам довелось присутствовать
на занятии политкружка по изучению
истории, большевистской партии в Управ-
лении пароходства канала имени Мосхвы.
Слушателям предстояло глубоко обсудить
материал по второй главе «Ёраткого кур-
са истории ВКП(б)». Для обсуждения по
этой теме  отведено 4 часа, и, следова-
тельно, надо было равномерно распреде-
лить материал на два занятия. Однако
пропагандист тов. Ефимова решила про-
извольно сократить количество часов, от-
веденных на данную тему. «Мы отстали
от программы. Нам нужно наверстать
упущенное», — сказала она в свое оправ-
дание. ;

Нетрудно догадаться, что такая спеш-
ка, естественно, не могла не нанести ущер-
ба качеству учебы молодежи. Методика
проведения занятий свелась к тому, что
тов. Ефимова ставила очередные вопросы,
а слушатели на них отвечали. В таком
порядке прошло 90 минут занятий без
перерыва. Никто из кружковцев не допол-
нял выступавших. Вместо того, чтобы ор-
танизовать обмен мнений, тов. Ефимова
старалась говорить больше сама. Многие
важные вопросы были разобраны поверх-
ноетно.

Имеются еерьезные ‘недостатки в поли-
тическом просвещении комсомольцев и мо-
лодежи речного вокзала. Ряд комсомоль-
цев здесь до сих пор нигде не учится.
Пока еше только составляются планы. От-
дел пропаганды райкома плохо связан ©
‘малочисленными организациями. Предета-
вители райкома ВЛЕСМ подолгу в них не
бывают, довольствуясь телефонными звон-
ками.

Серьезные пробелы присущи и комсо-
мольским ортанизациям крупных предприя-
TH.

о Вот политшкола в инструментальном це-

хе чугунолитейного завода имени Войкова.
Мы побывали здесь на занятии 16 но-
ября. Все темы, предусмотренные учебным
‘планом, изучены. С формальной стороны,
кажется, все в порядке. Однако в беседе
‘слушатели, за исключением трех  това-
рищей, участвовали вяло, нередко слыша-
лись возгласы: «Я не могу отвечать».

В чем же причина? Оказывается, что
более половины молодых рабочих отсутст-
вовали Ha прошлом занятии и поэтому
не усвоили материал.

Наконец, об’явлен перерыв. Наступил
второй час занятий. Юноши и девушки
приготовились слушать вводное слово ру-
коволителя  политкружка тов. Хомутова.
Но пропагандист продолжал опрос. Когда
же он сообщил название новой темы, кто-
то из слушателей заметил: «Через 10 ми-
HY? конец занятий».

— Я сегодня не буду делать вводного
слова, — смущенно заявил тов. Хому-
	Просторный актовый зал 1-го педагоги-
ческого институга иностранных языков по-
лон зрителей, слышится приглушенный го-
вор. Студент Леонид Золотаревский, веду-
щий «устный журнал», об’являет:

— Сегодняшний номер нашего журнала
мы посвяшаем борьбе народов за мир.

На сцене студент Владимир Рогов. Он
читает отрывок из поэмы Маяковского
«Хорошо».
	Затем по залу разносится знакомый мо-
- песни Вано Муралели «Москва—Пе-
	На днях в клубе Москов-
ского завода малолитраж-
ных автомашин состоялась
встреча молодых .избирате-
лей Ждановского района с
кандидатами в депутаты
Московского областного Со-
	тов. — Я был занят и не сумел подгото-
виться: Вам придется самим почитать.’

А почитать самим слушателям пред-
стояло 8 страниц учебника. Такая пюго-
ня за формальным выполнением учебного
плана порождает школяретво и отнюдь He
способствует глубокому и прочному усвое-
нию знаний. . .

В ряде политкружков завода отдельные
товарищи часто пропускают занятия, не-
которые комсомольцы не были еще ни на
одном занятия. Очень мало привлечено в
политкружки  несоюзной молодежи. Так,
например. в литейном цехе лишь 6 юно-
шей и девушек, но состоящих в рядах
ВЛЕОМ, учатея в политкружках.

Комитет ВЛЕСМ завода проходит мимо
всех этих недостатков. До сих пор на за-
седании комитета ВЛКСМ не обсуждены
итоги политической учебы начавшегося
учебного года. Слабо помогает заводу и
Тимирязевский райком ВЛКСМ. Правда, в
отличие от мелких предприятий, предста-
вители райкома комсомола из числа вне-
штатного актива довольно часто бывают
на заводе. Однако они не векрывают не-
достатков пропагандистской работы, не
выясняют, как правило, их причины и
плохо помогают комитету ВЛЕСМ завода.
А часто бывает и так, что` представитель
райкома, побывав на занятии, даже не за-
ходит после этого в комитет комсомола.

Характерный пример.

Однажды на завод имени Войкова при-
ехал тов, Козлов. Он отрекомендовался
представителем райкома BABCM.

— В какой цех вы хотите пойти? —
спросил ето секретарь комитета ВЛЕСМ
тов. Полянский. $

— В тот, разумеется, где хуже нала-
жена политическая учеба. Я ведь должен
помочь вам выявить недостатки, — 38-
явил тов. Козлов. :

Но тов. Жозлов не справился со своей
задачей. Он даже не знал, какие кружки
существуют в политсети, и не мог ска-
зать, в каком кружке присутствовал на
занятии:

— Как прошли занятия? — попроси-
ли рассказать тов. Козлова.

— Плохо, — ответил он.

— Какие обнаружены недостатки?

— Я не записывал, подробно расска-
зать не могу, А так, в общих чертах, что
запомнил.

В политшколе, в которой побывал тов.
Козлов в этот вечер, занятие прошло на
низком уровне, отсутствовали многие мо-
лодые рабочие. .

Но почему, в чем причина этого, тов.
Козлов не выявил.

Представители райкома комсомола в 0р-
танизациях призваны выполнять важные
задачи в деле улучшения политического
образования комсомольцев и повышения
его качества. Они должны глубоко изу-
чать содержание занятий полигшкол и
кружков, вскрывать недостатки в поста-
новке политучебы, помогать первичным
организациям ` улучшить маркенетско-
ленинскую закалку юношей и девушек.

С АЛЕКСЕЕВ.
	кин». Ее поет хор одного из факультетов.
	Студент Николай Серегин хорошо  испел-
нил песню «Смерть фашйисту Тито!». под
	аккомпанемент автора Владимира Си-
лантьева...
В многочисленных номерах «устного
	журнала» принимало ‘участие более двух-
сот человек.

«Устный журнал»   пользуется большой
популярностью в институте. С нетерпением
ожидают студенты выхода его номеров.
	С. КЛЮЧНИКОВ.
	В 20 километрах от города Егорьев-
ска в живописной местности находится
Колычевская школа для глухонемых,
	принадлежащая Министерству просве-
щения РСФСР. Здесь живут и учатся
	более 100 детей НА СНИМКЕ: в
школьной столярной мастерской. На
переднем плане — ученик 6-го класса
	Владимир Карасев.
Фото И. ЕГОРОВА
‚ (Фотохроника ТАСС).
		‚„Пиректор“
	Творческий коллектив Московского TeaT-
ра драмы показал свою новую работу Я
спектакль «Директор». Постановка его осу-
ществлена режиссером народным артистом
РСФСР Н. Акимовым.
	Пьеса написана молодым драматуртом
С. Алешциным, работающим инженером-кон-
структором на одном из предприятий сто-
лиЦы.

Действие развертывается в суровые годы
Великой Отечественной войны ‘на одном ив
крупных заводов, выпускающих  вооруже-
ние для доблестной Советской Армии. В
центре спектакля —— образ директора заво-
да Ивана Сергеевича Степанова, роль KO-
торого исполняет народный артист РСФСР,
лауреат Сталинской премии Л. Свердлин.

Завод получает от товарища Сталина от-
ветственное задание — освоить выпуск но“
вых комфортабельных легковых автомоби-
лей.

Степанов воодушевляет на выполнение
этого важного задания весь коллектив сво-
его предприятия. Рука об руку с ним ра-
ботает парторг ЦК ВКП(б} Илья Kapnes-
ко (артист А. Ханов).

Скупыми, но верными штрихами рисует
своего героя Л. Свердлин. Это настоящий
командир производства сталинской закал-
ки. заботливо растящий молодые кадры.
	Успеху спектакля способствует в основ-
ном удачно подобранный актерский ан-
самбль. Запоминающиеся образы создали
артисты П. Аржанов (Курицын), А. Ханов
(Карпенко), В. Гердрих. (жена Степанова).

Показав спектакль, посвященный труже-
никам нашей передовой социалистической
промышленности, создав яркий образ ди-
ректора — командира производства, Мос-
ковский театр драмы сделал, несомненно,
большое и нужное дело.
	Детиздат. Стр. 72.
	И. ПОПОВ. Семья. Детиз
Тираж 30.000 экз. Цена 3 руб.
	Пьеса И. Попова рассказывает о юно-
шеских годах Владимира Ильича Ленина.

М. ШОШИН. Село Думино. ` Издатель-
ство «Советский писатель». Стр. 272. Ти-
раж 30.000 экз. Цена 7 руб.

Роман посвящен жизни нашего колхоз-
ного крестьянства.

С. ГРИГОРЬЕВ. Anexcanap Cysopos.
Детиздат. Стр. 352. Тираж 30.000 экз. Це-
на 11 руб.

Историческая повесть о жизни и боевых
подвигах великого русского полководца
Александра Васильевича Суворова.
	водстве. В его представлении все CBOIA-
лось к сбору членских взносов и регуляр-
ной сдаче в комитет планов и отчетов.
Пробовал было Женя оживить скучную
жизнь молодых рабочих. Подобрал хороших
ребят, организовал кружок художественной
самодеятельности. Выступили © концер-
том, Похвалила их Сивенкова, но о помо-
щи руководителю не позаботилась. Tak
и пропала ценная инициатива.

В таком положении оказалея не один
только Мартьянов.

За короткое время в шоколалном цехе
сменилось три комсорга. Последняя из них
	—атя Федулкина — тоже была мало
знакома с комеомольской работой. Она
	не смогла организовать молодежь  е©воего
цеха. Развалилиеь комсомольские группы,
из 13 осталось 5. Малышева, Стасова, Фе-
лилова, Антонова и другие давно переста-
	ли ‘считать себя группоргами. Собраний
	они не проводят, дневников не ведут. Ва-
тя мно 123 говорила 06 этом 6
Сивенковой, спрашивала, как поступить с
группоргами.

-—— Бить их нало, бить, — наставляла
ее секретарь. — иначе они не будут ра-
ботать.

Ватя уходила, пожимая плечами: не-
известно, за 970 и как можно «бить» ком-
сомольцев. Как можно «бить», не научив
работать?

‚ Постепенно комсомольцы перестали ве-
рить своему вожаку. Стали отходить от
нее и лрузья. При встречах они едва лишь
	обменивалиеь кивками. А в официальных
	делах Валя нашла странный 10600 obme-
ния с ними. «Уважаемый товарищ, секре-
тарь партбюро, — пишет она докладную
записку. своей бывшей подруге Полине Са-
лопаевой, — считаю необходимым довести
до вашего сведения»... и Т. д..

Все больше и больше творчество в ра-
боте Сивенковой подменялось формальным
отношением к своим обачзанноетям.
	Ленинский райком комсомола не образ-
тил внимания на это. Часто бывали на
фабрике заворготделом тов. Стасов и WH-
структер райкома А. Шахов. Они мень-
ше всего интересовались существом рабо-
ты Сивенковой.
	Коллектив овощного комбината № 1
Министерства торговли СССР выращи-
	вает для москвичей овощи. в осеннее
и зимнее время. Сейчас комбинат гото-
вится к весеннему севу. НА СНИМКЕ:
работница-стахановка Л. Круглакова
заготавливает семена тыквы для посе-
	BOB.
Фото М БАЧУРИНА.
	совещание секретарей
комеомольских организаций
техникумов
	Ha лнях состоялось совещание севрета-
рей комсомольских организаций технику-
уов Москвы и Московской области.
	( докладом выступил секретарь МЕ
ВЛЕСМ тов. Василенко. Он отметил, что в
ряде техникумов комсомольские работники
He уделяют достаточного внимания идей-
но-политическому воспитанию учащихея.
Это в первую очередь сказывается на Ус-
певаемости учащихся. В Московском меха-
ническом и Орехово-Зуевском химическом
техникумах, например, некоторые студен-
ты имеют неудовлетворительные оценки
но общественно-политическим ‘дисципли-
нам. В большинстве техникумов плохо ор-
танизовано изучение биографий В. И.
Ленина п И. В. Сталина; Не все комео-
мольские организации приступили К вы-
полнению решения ГУ пленума ЦЕ ВЛЕСМ,
	Выступивший в прениях секретарь 50-
митета ВЛЁЕСМ автомеханического  техни-
кума тов. Иванов рассказал о том, как ко-
мптет ВЛЕСМ следит’ за идейно-политиче-
ским ростом учащихся и их успеваемо-
стью. Кажлая неудовлетворительная и да-
же посредственная отметка, полученная
студентом, обсуждается на групповых соб-
раниях. Комсомольская организация. под-
держивает тесную связь с преподавателя-
ми и с их помощью организует конферен-
пии и выставки лучших конспектов.
	На сорещании выступили мнотие Ce-
кретари комсомольских организаций тех-
никумов. К сожалению, большинству из
них нехватало самокритики. А между тем
отдельные реплики участников совещания
показали, что в организации  комесомоль-
ской работы техникумов еще очень много
недостатков. Секретарь комитета ВЯЁСМ
художественно-промьитленного училища
имени Калинина тов. Зотов заявил, что
эдминистрация училища запретила комсо-
мольцам критиковать своих активистов.
Такая критика якобы отталкивает от ком-
сомола молодежь, не состоящую в рядах
ВЛИСМ. Секретарь Раменской фельдшер-
скб-акушерской школы тов. Шмелева от-
метила. что работники Раменского горкома
ВЛЕСМ совсем не интересуются технику-
Мом.
	Секретари комсомольских организаций
техникумов справедливо критиковали газе-
ту «Московский комсомолец», которая ред-
ко публикует материалы о жизни техни-
КУМОБ.
	Агитаторы или разносчики
билетов?
	беседьк, хотя могла бы сделать это не ху-
же других.

Могла. но не провела. Почему? Да толь-
ко потому, что Гале и её товарищам про-
сто не рекомендуют проводить беседы.

Недавно партийное бюро фабрики про-
вело совещание агитаторов по обмену опы-
том работы. Комсомольцам там нечего было
рассказать. Естественно такое отношение
к. леятельности молодых агитаторов не
воспитывает их, подрывает уверенноеть
в своих силах.

Вызывает сомнение и метод проводе-
ния бед Ha избирательном участие
№ 52. Беселы, притом только групповые,
проводятся здесь всего один раз в ве1е-
лю. в определенный день и чае. Если из-
бирателвь по каким-либо причинам не м0-
жет присутствовать, то он ее уже боль
ше не услышит, так как на следующей
неделе тема беседы будет другая. Не мо-
	На столе секретаря комсомольской ор-
ганизапии фабрики имени Торького На-
дежлы Чамсвой лежит большой список
атитаторов. В нем значатся 22 Комсомоль-
па и 16 юношей и девушек, не состоящих
в комсомоле. Но вызывает удивление TO,
ч1о никто из них не проводил еще ни
одной беседы.

Оказывается, что деятельность молодых
агитаторов ограничивается TOM, что они
раз в неделю оповещают своих избирате-
лей о том, что в таком-то месте, в та-
кой-то час состоится групповая беседа на
ту или иную тему. Иногда им поручают
проверить списки избирателей или раз-
нести пригласительные билеты на вечера
и лекции, которых, к сожалению. было
слишком мало. Только в этом заключается
работа молодых агитаторов фабрики имени
Горького. Ни бесед, ни информаций, Hi
чтений газет и художественной литерату-
		ры молодые агитаторы не проводят. Они,   гут послушать беседу и избиратели, име-
	ТЯ
	ющие маленьких детей или занятые
зяйственными делами в это время,
	таким 9бразом, выполняют лишь органи-
запионно-техническую работу.
	Надежда Чамова  0б’ясняет . это оолее
чем странное положение тем, что комсо-
мольцы в силу... своего низкого культур-
ного уровня не могут самостоятельно ра-
	09б’яснябт . ato более   Как встречи © агитаторами проводятся No
	чему-то не в квартирах, а главным 09р-
зом в вестибюле.
	Не случайно, конечно, имеются жалобы
	ботать < избирателями. Мнение совершен-   и избирателей на плохую постановку аги-
но неправильное. Среди комсомольцев есть   тации.
	«Прошу вас улучшить  агитационную
	такие, как мастер Наталия Миколайчик,
	имеющая среднее образование, Лариса эа-   работу в поме № 16 по Погодинской ули-
	SODHH
	харевская и Галина Анилина.
	учащиеся   це, — пищет избиратель тов.
	вечернего техникума, и многие другие. Все   агитпункт. — Предлагаю проводить bece-
комсомольцы фабрики учились и занима-  лы в кажлой квартире отлельно»..
	ются сейчас в политкружках. Так что го-
ворить о «низком культурном уровне» или
неподготовленности не приходится.
	— Я третий год числюсь агитатором.-—
	рассказывает комсомолка Галина ЁВузина..
	Co дня открытия агитпункта прошло
уже болыне месяца, но за это время здесь
ни разу не собирали молодых избирателей.
Для них не было проведено ни одного ве-

`чера, ни олной лекции. 06 экскурснях,
	Силантьевым,
ной и Н. М,
На вечер соб-
350 человек.
к
збиратели Ми-
путей сообще-

ния с большим интересом
прослушали доклад тов.
Камынина «Советская из-
бирательндя система — са-
мая демократическая в ми-
ре»,
	Перед окном ее кабинета находится KO
тельная. Но ни разу Сивенкова не была
там. не подошла ни KR одному комеомоль-
цу, не поинтересовалась его жизнью, Ус-
пехами в труде и учебе. Н6в заглядывала
Валя в молодежное общежитие. А не ме-
Wado бы это сделать. В сентябре было
Комсомольское собрание по итогам ГУ пле-
нума ПК ВЛЕСМ. Резко критиковали ко-
митет комеомола. много упреков сыпалось
и в атрес секретаря. Собрание вынесло
решение — улучшить  культурно-масео-
вую работу, проводить для молодежи лек-
ции, беседы. доклады, обеспечить ее газе-
тами, журналами, в общежитиях устроить
красные уголки и т. п. Прошло два меся-
па. 0 решении забыли. В общежитии по-
прежнему никто не бывал, никто не поза-
ботилея ни о беседчиках. ни о журналах,
ни о красном уголке.
	Без внимания осталиеь клуб и библио-
тека. Редко заглядывают туда комсомоль-
цы. Сама Сивенкова стала мало читать,
перестала учиться. хотя и имеет незакон-
ченное среднее образование. Она вообще
перестала работать над собой, в то время
как рядовые комсомольцы учатея в шко-
лах рабочей молодежи, техникумах,
	Tak постепенно она потеряла уважение
комсомольцев и актива. Коли в январе в
комитете было 8 человек, то теперь оста-
лось всего четверо.

— К финишу подхожу однз. — ©3м0-
довольно заявляет Валя.

Летом Женю Мартьянова избрали комс-
оргом отдела главного механика. Женя
был хорошим, исполнительным комсомоль-
TeM, HO, став ROMCOPTOM, столкнуля с
трудностями. Часто обращался он в Сн-
венковой, просял устроить семинар комс-
оргов и группоргов, — но все напрасно.
Тогда Женя пошел на инструктаж в ©во-
им товарищам. Romcopr конфетного цеха
Валя Сабирова рассказала о ведении ком-
сомольското хозяйства, комсорг карамель-
Horo цеха Зина Журавлева — о проведе-
нии комсомольских собраний и бюро. А
как сделать работу интересной, что тре-
бовать от комсомольцев, — никто не под-
сказал. В результате у него сложилось
ошибочное мнение о комсомольском руко-
	—щ И за все это время не провела ни олной   консультациях и говорить не приходится.
	Комитет комсомола не внает даже, кто
17 декабря впервые примет участие в 10:
лосовании,
	Представители Фрунзенского райкома ком-
	своей задачи, оторвалась от коллектива.   б0Мола с начала избирательной кампании
	ни разу не побывали в агитпункте, ‘ие
проверили, как работают  комсомольцы-
агитаторы.
	Немного времени осталось до выборов,
	а комсомольцы фабрики имени Горького
Все еще «раскачиваются».. Нв слишком
	она потеряла авторитет и развалила pado-

ту КОМСОМОЛЬСКОЙ организации.
“*

Комебмольское собрание сорваловь. _Не-
хотя расходились комсомольцы.
— Опать не состоялось...
	— Второй раз срывается... —— слыша- и о о «PACRAIRND, о

Бе TRATAMATSTS HTH ORR Ths
		Н. ЯКУШИН
	Го следам выступлений
	осковско?о комсомольца»
		О серьезных
		Решено   Физического воспитания в Институте на-
	родного хозяйства имени Плеханова рас-
сказывалось в корреспонденции, напеча:
	танной под таким заголовком в № 142 на-
шей газеты.
	ИИА bare Москворецкого райкома ВЛКСМ,
струк - обсудив эту корреспонденцию, — признало
rach 6 критику правильной и обязало комитет
1a комсомола института устранить  отмечен-
	ные недостатки.
	Тись Недовольные голоса.

А оставшиеся после собрания активи-
CTH горячо спорили © том, кто виноват в
срыве собрания. Комсорги винили членов
комитета, а те — комеоргов, все вместе
—екретаря. секретарь — весь актив.

Выяснилось, что собрание готовилось пз
рук вон плохо. Комитет начал подготовку
за три дня. Многие комсомольцы и не
знали о собрании. Сколько ни спорили ак-
тивисты,  виноватого не налили. Решено
было: «указать всему. активу». А сек-
ретарь комитета оправдывалась:

— Некогда мне было. я писала доклад.

Актив прошел. Прошла вместе е ним и
ответственность за срыв собрания. Вышла
Валя одна, по дороге ев догнал инструк-
тор райкома А. Шахов. Валя поделилась с
ним сокровенными: думами.
	— Надоело мне... Уйлу на другую ра-
		Й вот в результате того, что Сивенко-
ва зазналась. обюрократилась не поняла
	УТРАЧЕННЫЙ АВТО
	Дочитав статью до конща, Валя тяжело
взлохнула. взяла карандаш, обвела им не-
сколько абзацев и задумалась... Считан-
ные минуты оставались до комсомольского
собрания, на котором она должна делать
доклал о политической учебе. А нужно
elle дописать доклад, собрать комитет,
провести заседание, составить проект ре-
пения.
	— Опять не выберусь на обед, — по-
лумала Валя. —— Веегла у меня так полу-
	чается: как собрание, так и суматоха.

Валя вызвала членов комитета, He OT-
рываясь от написанного, сухо поздорова-
лась с ними и, указав на кучу исписан-
ных листков. проговорила:

— Ознакомьтесь!

Девушки мельком посмотрели начало
доклала и принялись за составление про-
екта решения. Однако, что писать, они не
знали. Пришлось потревожить секретаря
комитета:

— Что будем решать?

— Посмотрите, что раньше решали, —
недовольно бросила Валя.

Тоня Парфенова достала протокол ком-
сомольского собрания «0 начале ‚учебного
года», и все семь его пунктов были пере-
пиезны в новый проект. К 5 часам реше-
ние было готово, доклад дописан, и Валя
отправилась на собрание.

Комсомольны собирались в фабричном
клубе. Играла радиола. Одни танцевали,
пругие беседовали. особняком от собрав-
шихся держалаев лишь секретарь комите-
та Валя Сивенкова. Склонивиись нам ре-
гистрапионным столом, она поминутно за-
глядырала в списки и подсечитывала при-
сутствующих. Мимо прохолили комеомоль-
пы и почти все, делая вил, что не’ заме-
чают секретаря, не здоровались с ней. По-
чему же комсомольцы не здороваются со
своим вожаком? Что ‘послужило причиной
этому? Или не они избирали Валю?
	SUS US TE OUT EOC ET TU FEF TUTE TUE SU FIV ITV Ee
	«Московский КОМСОМОЛЕЦ»
9 стр. 2 декабря 1950 г.
	ots

_ ..DYDHEIM было отчетное комсомольское
собрание на Фабрике «Красный Октябрь».
Молодежь хотела избрать в комитет ком-
сомола лучших, авторитетных  товари-
шей. Валю многие знали на фабрике.
Она пришла сюда пятнадцатилетней
девочкой в голы Великой Отечественной
войны. Здесь выросла. стала комсомолкой,
начала учиться в вечернем техникуме,
несколько лет работала комсорм шоко-
ладного цеха. Была юна боевая, настойчи-
рая, инициативная девушка. Цех свой лю-
била. как родной дом, а комсомольцев —
как свою семью. Вот почему комсомольцы
единодушно избрали ее секретарем коми-
тета.

Первый день показался Вале каким-
то странным. Пришла на Фабрику, но не
Е ставку. не на обычное рабочее место, а
в кабинет секретаря комитета. Посмотрела
комсомольское хозяйство. решения собра-
ний. протоколы заседаний комитета. Побе-
седовала в активистами. На следующий
день собрался комитет, затем вызвали В
райком.... пригласили на заседание парт-
кома... и так каждый день. Появились
новые дела, новые обязанности. Сначала
Валя урывала минутки, чтобы побывать
в родном пехе. но постепенно ее затянули
«бумажные дела». Все дальше и дальше
отходила Валя от коллектива. Теперь
приходилось беспокоиться не за один пех,
а сразу за десять. С .Валей стали совето-
ватьея и директор фабрики, и секретарь
парткома. Она почувствовала себя боль-
шим человеком и стала работать как па-
чальник, a He как комсомольский вожак.
Она забыла о чутком и внимательном под-
ходе к молодежи, о творческой и разно-
образной работе с ней и превратилась в
кабинетного ‘ работника, занимающегося
Только отчетами, сведениями, директивами
и резолюциями.

— Теперь я. должна держать себя на
высоте, — часто думала Валя.

Она совеем перестала бывать там, где
молодежь трудится, живет и отлыхает.
	Статья «Свистать всех наверх!» и KOP-
спонденция «Использовать каждый no
жий день!» («Московский комсомолец»
	° 155) обсужделись на’ заседаниях пар-
	боту,—и добавила:— Хорошо, Хоть завтра респонденция «Использоват
ухожу в отпуск, отдохну немного от этой pore   день!» («Московский
CCT LT

© TSA) nfirespw ae cepa
	Секретарь комитета! Вожак молодежи!   HOT бюро, комитета ВЛКСМ и мест
	зто комитета института с участием KON-
сомольского и физкультурного актива. Ко-
митет ВЛКСМ совместно с кафедрой фи-
зического воспитания разработал план

мероприятий по улучшению массовой спор-
тивной работы.

Началась подготовка к зимнему  спор-
тивному сезону. 46 студентов  закончилн
сдачу норм по комплексу ГТО ИП ступени н
прошли контрольные испытания. Готовится
	к контрольным испытаниям еще одна груп-
па студентов. На 2 носбпа в пнотитуте
	студентов. На 5 ноября в институте

было подготовлено 338 значкистов ГТО
[ ступени.

За РА Ао
	`` . чсудовлетворительное . руководство
партийное бюро института об’явило вы-
говор завелующему кафедрой физического
воспитания тов. Слисенко и наложило пар-
	тииное взыскание на старшего преподава“

теля тов. Лежнерва.
	Какая высокая честь, какое большое дове-
рие! Он должен быть честным и ясным
	В с50еи пеятельности, должен овлалевать   зического
организаторекими навыками, учиться   Мероприя:
	организаторскими навыками, — учиться
принципам большевистского руководства,
хорошо знать людей, видеть. на что <по-
собен каждый из них.

Комсомольский руководитель всегда на
виду, с него берут пример. Его личное по-
ведение. личные качества должны быть
таковы, чтобы он имел не только фор-
мальное, но и моральное право воепиты-
вать других. 06 этом забыла Сивенхопа.
06 этом должны напомнить ей комсомоль-
цы.

Р. СИНИЦИНА.