Огни большого. села
	1. По дороге
в КОЛХОЗ
	Но главное, что предстоит сделать, еще
впереди. Деревни наши ‘разбросаны по
низменности. В ближайшие два—три года
	мы поднимем их сюда, на гору. Дома бу-
	дут ставиться на новом месте строго во
плану. В колхозе имеются три клуба. Мы
наметили построить один на 500 мест. За-
планировано — строительство библиотеки,
детских яслей, бани, стадиона. В дом к
	каждому колхознику побежит по трубам:
		3. В честь.
выборов
		Тесно на широкой магистрали Москва-—
Коломна. Машины непрерывным потоком
движутся по ровному шоссе.

Вот идет автобус. Сквозь его заиндевев-
шне окна видны широкие поля, запушен-
ные снегом.

На одном из сидений близ кабины шо-
фера удобно расположились старик и чер-
ноглазая нарядно одетая девушка. Они
негромко разговаривают о делах колхоза,
о предстоящих выборах в местные органы
государственной власти.

Девушка убежденно говорит: .

— Скоро, Иван Ефимович, наше село 6y-
дет неузнаваемо. Из четырех деревень ста-
нет одна — большая, красивая. На широ-
ких улицах зашумят деревья.

Пожилая женщина, сидящая напротив,
прислушиваясь к разговору, не сводит глаз
со старика. Потом, обрашаясь к нему,
спрашивает:

— Вы не из колхоза ли имени Молотова
будете?

Иван Ефимович Шипунов ответил:

— Не ошиблись. А что?

— Хорошо знаю ваш колхоз. Добрая
слава далеко идет. Много ли получили на
трудодни? .

Щипунов повертывает голову в сторону
девушки:

— Вот Шура Быстрова про эти дела
точнее знает. Она—наш главный бухгалтер.

Девушка достает из сумки записную
кннжку и, глядя на цифры, говорит:

— За десять с половиной месяцев мы
получили от общественного хозяйства 2150
тысяч рублей дохода; Возьмем к приме-
ру семью рядовой колхозницы Любови Га-
ниной. Она и ее семнадцатилетняя дочка
получили около 80 пудов зерна, 590 пудов
картофеля и более 400 пудов овощей.
Деньгами им начислено около 7000 руб:
лей. На дом члену артели Николаю Ane
тонову привезли продукты на 30 подво-
дах. Ему причитается получить до 6000
рублей деньгами. Средний заработок каж-
	дого тракториста составляет у Hac He Me-
	Hee 1400 рублей в месяц.

Старик поглаживает бороду и, улыбаясь,
е достоинством произносит:

— Живем хорошо, ничего не скажешь.
Остановка. Село Тимонино. Разбушева-
лась снежная вьюга. Темно. Ничего не
видно. А в правлении колхоза  свет-
ло и уютно. Закрыв кабинет на ключ, Шу-
ра входит в зал заседаний. На полу —
ковры, под потолком — люстра. Четыре
лампы в матовых шарах освещают про-
сторную комнату. Шторы на окнах перёли-
ваются бархатом. Множество цветов, На
стене—большие часы. Стрелки показывают
без четверти семь. За круглым столом си-
дят колхозники. Это занимается кружок
по изучению Краткого курса истории пар-
тии. Быстрова присаживается к ним и
так же, как и все, внимательно слушает
пропагандиста.
	2. На открытом
КОМСОМОЛЬСКОМ
собрании
	Залитый огнями вместительный — клуб
переполнен. На передних скамейках—ком-
сомольцы. Послушать, о чем они будут го-
ворить, пришли все колхозники — моло-
Aue и пожилые. За столом президиума —
члены комитета Антонина Никитина, Алек-
ей Шишкин; Лида Магалева, Люба Тары-
Wha и Катя Катанская. .

Слово предоставляется председателю ар-
ли Николаю Ивановичу Пузанчику. В
зале водворилась тишина.

— Приближается день выборов в мест-
ные Советы, — говорит он. — Советский
народ встречает его, как большой  празд-
ник — новыми успехами в труде. Есть
1остижения и у нас. Четыре мелких арте-
ли об’единились в один колхоз, имеющий
тепёрь 1350 гектаров земли. Есть где раз-
вернуться машинам.

Радостны итоги. Богатый урожай на
всей площади, высокий доход от осталь-
ных отраслей общественного хозяйства по-
зволили нам уже в нынешнем году начать
капитальное, строительство. Сейчас  скст
зимует в новом кирпичном помещении. За
это спасибо комсомольцам. Много при-
шлось потрудиться вам, чтобы выполнить
свое слово. :

— А когда будет годвесная электриче-
ская дорога? — спрашивает кто-то из глу-
бнны зала.

Секретарь комитета комсомола Никити-
на отвечает:

— На днях сдадим ее в эксплоатацию.

— Большой капитал вложили, — про-
должает докладчик — в строительство
двух теплиц ‘по 500 квадратных метров.
Но расходы окупятся с прибылью. За одну
весну увеличили парниковое хозяйство, ка-
питально переоборудовали хранилища зер-
на и овощей, расширили сад. Сейчас он
занимает 50 гектаров.
	Рано просыпается колхозная деревня.
Еще только начало светать, а возле зерно-
	хранилища уже стоят по-зимнему одетые
	девушки.
	Пришла, звеня ключами, Антонина He
	китина. Молодые колхозницы встречают ее
пгутками:
	— Долго спишь, голубушка.
	Секретарь комитета Никитина отвечает
	шуткой:

— А вы, наверное, с самого вечера жде-
те меня?

Заработал триер. Поставленное ведро бы-
стро наполняется чистым, сухим OBCOM.
Его уже дважды пропускали через сорти-
ровку. Отходов почти нет. Ветер относит
в сторону пыльцу. А надо, чтобы зерно к
зерну было. Ведь хорошие семена — за-
лог высокого урожая.

Девушки не заметили, как к ним подо-
шел агроном колхоза, он же секретарь
парторганизации Петр Михайлович Усачев.

— Всего шесть человек, — замечает
Усачев. — Где же остальные девушки?

— Управимся, — успокаивает его Ники-
тина. — Пусть овошная бригада Зины
Усачевой вывознт навоз на поля.

Усачев с минуту думает, а затем спра-
шивает:

— Сколько пропустили через триер?

Антонина просматривает записи.

— 200 центнеров. Еще осталось сорок.
Завтра закончим.

— Сто тонн овса необходимо тоже про-
пустить через ‘триер.

— Зачем же? Ведь он фуражный.

Агроном поясняет:

— В соседних колхозах семенной овес
некондиционный, а у нас сортовой. Дого-
ворились произвести обмен.

— Ну и пусть они сами его очищают,—
вмешивается в разговор одна из девушек.

— Ты не права, — живо возражает сек-
ретарь кдмитета Никитина. — Соседние
колхозы обменивают у нас овес на семе-
на, он должен быть стопроцентной всхо-
	CTH.
	— Правильно! — в один голос поддер-

живают ее остальные комсомолки. — Очи-
стим сами. Это будет наш подарок ко дню
выборов...

Секретарь парторганизации попутно за-
глядывает в кузницу. Возле нее стоят те-
леги, плуги, сеялки и другой инвентарь.
Пожилой кузнец берет из горна ось от те-
леги, кладет ее раскаленным концом на
наковальню. Невысокого роста коренастый
юноша со всего плеча ударяет тяжелым
молотом.

— Идут дела? — спрашивает Усачев, гля-
дя на раскрасневшееся лицо молотобойца.
Комсомолец Сергей Чернов отвечает:

`— Вдвоем за четверых управляемся.

В этом колхозе каждый комсомолец
трудится самоотверженно, укрепляет обще-
ственное хозяйство.

Зима наступила рано. Мороз сковал зем-
лю. Комсомольцы не успели до холодов
закончить строительство подвесной  элек-
трической дороги. Однако они не приоста-
новили работ. “ ый

На сооружении дороги отличаются ком-
сомольцы Борис Дикин, Виктор Фокин,
Борис Катанский и Борис Антонов. Вот
они укладывают рельсы на высоте около
10 метров. Холодно, но никто об этом ине
думает.

За их работой наблюдает Мван Ефимо-
вич Шипунов. Ему 90 лет, Старик с утра
до вечера на стройке.

Комсомольцы с трудом поднимают на
плечи рельсы. Иван Ефимович подбегает к
НИМ.

— Я помогу, — кричит он.

— Ничего, дедушка, мы сами. Тяжело
вам.

Иван Ефимович, пригибаясь, упрямо под-
ставляет плечо под рельс.

—. Велика беда, — говорит он. — Лег-
ко в жизни ничего не дается...

..Сгустились вечерние сумерки. Комсо-
мольчы-строители возврашаются домой. Ря-
дом с ними бодро шагает Иван Ефимович.
Навстречу им из правления выходит тов.
Никитина. Перед спуском с горы они оста-
новились. Ярко загорелись огни в домах
колхозников.

— Когда деревню перенесем на гору и
дома поставим по плану, — говорит Анто-
нина Никитина, — будет еше красивее. На
десятки километров вокруг наш колхоз за-
	светится.
Иван ЕЛИСЕЕВ.

Колхоз имени Молотова
Раменского района.
	На днях во Дворце культуры Метро-
строя состоялся вечер молодых избира-
телей. С большим концертом перед
юношами и девушками выступили уча-
стники художественной самодеятельно-
сти, НА СНИМКАХ: украинская пляс-
ка в исполнении хореографического
коллектива Дворца культуры Метро-
строя. Фото А СТОЛЯРЕЖКО.
	1ВНОЙ ЗИМЕ!

С собрания актива Железнодорожного района
	каждой школе создать лыжные базы на 20
— 30 пар лыж.

ПРОВОДИТЬ регулярно внутришкольные
соревнования пс лыжам, конькам и гимна-
стике, матчевые встречи по волейболу и
баскетболу, туристские походы,  устраи-
вать спортивные вечера с участием масте-
ров спорта. В дни зимних каникул прове-
сти районный спортивный праздник, 4
также розыгрыш первенства школ по лы:
жам п конькам.

ДОБИТЬСЯ обновления всех районных
рекордов по конькам = нп значительного
улучшения спортивно-технических резуль-
татов по лыжам.

ПОБИТЬСЯ — дальнейшего укрепления
и увеличения школьных  физкультур-
ных коллективов, роста количества 38-
нимающихся в спортивных секциях: в гим-
настической — до 350 человек, конько-
бежной — до 500 человек, лыжной — 40
300 человек. шахматной-—до 200 человек.

Собрание актива также приняло реше-
ние ВЫЗВАТЬ НА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ
СОРЕВНОВАНИЕ по всем пунктам 0обяза-
тельства школьников ОКТЯБРЬСКОГО
РАЙОНА Москвы.
	На днях состоялось собрание комсомоль-
сво-физкультурного актива Школьников
Железнодорожного района Москвы. С докла-
дом 00 иштотах летней работы и задачах
на. зимний спортивный сезон выетупила
секретарь РК ВЛЁСМ - тов. Груданова: В
прениях приняли участие учащиеся школ
Маргарита Белова, Людмила Ольховская,
Юрий Булетов, а также директор юноше-
ской спортивной школы тов. Суслин, заслу-
женный мастер спорта тов. Маркова и
другие. .

Выступившие внесли рях предложений,
направлённых на всемерное развитие мас-
совой физкультуры в школах района и
широкое вовлечение школьников в заня-
тия зимними видами спорта. Собрание ак-
тива горячо обсудило эти предложения и
приняло ряд конкретных обязательств.
Pemeno:

ПОДГОТОВИТЬ 150 разрядников, 50 ин-
структоров-общественников и судей. План

подготовки значкистов ГТО и ЫТО выпол-
нить на 110 процентов. .
	ОБОРУДОВАТЬ при школах района 5
простейших катка, б ледяных горок. В
		В нашем Сокольническом районе Fite
ются пять клубов, Боторые приналлежат
	крупнейшим предприятиям.

Самый большой клуб — имени Pyca-
5ова вагоноремонтного завода—до послед-
него времени плохо работал с молодежью.
Здесь в кружках художественной самоде-
ятельности -—— хоровом, — драматическом,
вокальном, хореографическом, акробатиче-
ском и духовом занималось 162 человека.
Но молодежи в этих кружках было очень
мало. Такое же положение и в других
клубах: имени Ильича, «Буревестник»
и некоторых других.

миссия по культурно-массовой работе
при РЁ ВЛЕСМ заинтересовалась, почему
же так мало молодежи в этих самодея-
тельных коллективах. . Выяенилось, что
молодежь зачастую даже не знает о су-
ществовании кружков, потому что в пе-
хах завода, в общежитиях, где прожива-
ют молодые рабочие, коллективы художе-
ственной самодеятельности не выступают.
Комсомольские активисты очень редко яв-
ляются сами членами этих коллективов,
не показывают личного’ примера. В про-
изводственных Цехах работники клуба
бывают редко. Вомсомольские руководители
не проводят необходимой раз’яснительной
работы с пелью вовлечения юношей я
	БУШ

ек в

КРУЖКИ.
	Эстрина комсомольны проводят больпую
воспитательную работу с молодыми учает-
никами самодеятельности.

В клубе Москожкомбината члены коми-
тета Валентина Фомичева, Юрий Сечин и
другие — самые активные кружковцы.
На этом примере можно убедиться в том,
	что успех лела во многом решают ко0мсо-
	MOJHCKHA BOA.

А в наших больших клубах — имени
Ильича, имени Русакова, «Буревестник»
— активистов почти нет в кружках, да
и молодежи в них мало,

Комсомольские организации все же еще
мало используют свои клубы для развер-
тывания широкой культурно-массовой pa-
боты. А можно было бы систематически
проводить молодежные вечера. на которых
сами участники были бы массовиками, за-
тейниками.
	До последнего времени в клубе имени
Ильича участниками кружков  художест-
венной самодеятельности являлись, как
правило, лица, никакого отношения He
имеющие к заводу «Красный богатырь».
Репертуар драматического коллектива был
очень болен. В течение полугода yuacr-
ники БрУЖЕов выступали на сцене © од-
ними и теми же номерами. Молодёжь не-
охотно посещала клуб. Участники самоде-
ятельности не выступали в молодежных
общежитиях и в цехах. Комсомольская ор-
танизация завода «Красный богатырь» не
вникала глубоко в содержание репертуа-
ра самодеятельности и всобще в клубную
работу.

Решения ТУ пленума помогли  район-
ному комитету комсомола ‘и первичным
организациям перестроить‘ работу клубов.

Tax, клубы имени Русакова, имени
Ильича, «Буревестник», Москожкомбина-
та совместна составили планы  мероприя-
Tai по выполнению решений ГУ пленума
TB BARCM.

Ёлуб имени Русакова уже начал про-
водить интересные литературные — вечера
для рабочей молодежи. В октябре были
прослушаны литерзтурно-сценические ксу-
позиции по книге Павленко «Счастье» и
по произведениям М. Горького, В. Мая-
Бовского и К. Симонова. В перерывах здесь
проводятся литературные игры, виклтори-
вы и конкурсы. Заметно улучшили 3a
последнее время свою деятельность и дру-
	гие клубы.
Л. ЕРУСАЛИМСКАЯ,
заведующая отделом пропаганды и
агитапни Сокольничёского РК ВЛКСМ.
	2Ф лызениеФЕразрядшикоте
	Коллектив — орехово-зуевского завода
«Карболит» успешно закончил летний спор-
ТИВНЫЙ сезон. К 33-й годовщине Великой
Октябрьской революции значитёльно пере-
выполнен план подготовки разрядников и
значкистов ГТО.

Коллектив завода решил еше более ор-
ганизованно провести зимний сезон. В це-
риод подготовки к зиме оборудована новая
лыжная база. Отремонтировано 190 пар
лыж, 125 пар ‘коньков с ботинками. Пре-
мия, получаемая заводом от ЦК Союза
рабочих химической промышленности, по-
зволит физкультурникам закупить еше
250 пар лыж (из них 100 пар для детей и
подростков), а также 150 пар коньков с
ботинками для проката и 50 пар беговых
коньков.

Физкультурники завода «Карболит»
совместно с физкультурниками одной из
соседних фабрик заливают каток. С 20
ноября начались занятия на семинаре
общественников по лыжному спорту. Пять
сильнейших лыжников-разрядников закон-
чилн семинар ЦС «Химик» в Кировске,
Приступает к занятиям семинар по конъ-
кобежному спорту. Будет поготовлено 20
инструкторов по лыжам, 10 — по конькам,
	Обязательства коллектива завола «Карболит»
	завода  6 — по хоккею, 30 спортивных суден по
	лыжам, 10 — по хоккею, э — по конькам.

Лыжная секция взяла обязательство под-
готовить и принять лыжные нормы ГТО 1
ступени не менее чем от 500 юношей и

девушек, ГТО И ступени — от 120 чело-
век, подготовить He менее 50 лыжинков-
разрядников.

`Коллектив завода дал слово оказызать
систематическую помощь подшефиому об еч
диненному колхозу имени Кирова —подгото-
	EHTH Из числа физкультурников колхоза
трех инструктороз-собщественников, по-
мочь в секционной работе, а также в
	приобретении спортивного инвентавя.

В январе исполняется 15 лет с тёх пор,
как комсомольцы завода «Калболит» со-
вершили в честь Х с’езда комсомола лыж-
но-пеший поход по маршруту Opexoso-
Зуево — Москва — Комсомольск-на-Амуре.

В честь памятного похода физкультур-
ники завода проведут в январе массовые
соревнования лыжников.

Коллектив «Карболита» вызвал на со-
циалистическое соревнование по проведе-
нию зимнего спортивного сезона все физ=
культурные коллективы Московской обла-
сти.
	А У нас ведь есть и хорошие примеры,
на которых можно поучиться. Например, в
комсомольской организации артели  «Тев-
стильпром» организован хор. В нем уча-
ствуют 30, человек комсомольцев и м0ло-
дежи.

Интересно проследить, как зарождался
этот коллектив. Секретарь комсомольской
организации Валентина Маликова и боль-
шинство членов комитета первыми запи-
сались в хор. Хормейстер тов. Ноздрюхин
сумел заинтересовать девушек. Хор очень
быстро рос: сначала здесь было  веето
лишь 6 человек, а теперь вся молодежь
артели участвует в хоре. А почему так
получилось? Ответ простой: потому = что
секретарь комсомольской организации тов.
Маликовь и члены комитета  комеомола
не остались в стороне от этого серьезного
дела, а показали личный пример.

В клубе Москожкомбината хорошо, ра-
ботают кружки художественной  самодея-
тельности. Большую помощь оказывает
HM комсомольская организация.

Ни олно интересное мероприятие в Елу-
бе не обходится без комсомольцев. Если
готовится вечер молодежи, то в нём при-
нимает участие весь комсомольский аБтив.
Пол руководетвом директора клуба тов.
	Команды вышли на тренировки
	члена заводского комитета ВЛЕСМ В. Ефи-
мова. Восемь хоккейных команд готовит
в предстоящим встречам на ледяном пале
второразрядлник Г. Акимов. 3a работу
каждой секции отвечает один из членов
совета физкультуры завода.

Хоккейные. лыжные и конькобежные
команды созданы у нас и во всех цехах.
Они будут участвовать в зимней межце-
ховой спартакиаде. Комсорг цеха мелких
серий В. Мишкин взялся сам  трениро-
вать своих хоккеистов. Летом — это луч-
щий вратарь заводской футбольной коман-
ды, а зимой его можно видеть на льду
с клюшкой в руках или на ледяной до-
рожке. Мишкин — отличник пройзвод-
ства и учебы. Он ежедневно выполняет
задание не меньше чем на 180 пропен-
тов и одновременно учится в районной
партийной школе.

На заводе: проведено собрание физкуль-
турного актива, приобретен необхо
спортивный инвентарь.

Н. КРЫЛОВ,
	председатель совета физкультуры
Московского тормозного завода.
	противление Смыслова, Болёславскому все
же удалось на 84-м ходу реализовать свой
материальный перевес и добиться победы.

Гроссмейстер `Керес в отложенкых пар-
тиях против мастеров Аронина и Соколь-
ского имел большие шансы на выигрыш.
После 50-го хода он победил Аронина.
Однако во второй партии гроссмейстер
играл неточно, и Сокольскому удалось до-
биться ничьей.

Также вничью закончилась партия Co-
Кольского с гроссмейстером  Бондарев-
ским. Борисенко проиграл Толушу, а ¢
Бондаревским сыграл вничью. Партин
Люблинский — Константинопольский И
Алаторцев —  Авербах закончились вничью.
В пропущенной партии Флор—Петросян
уже на 23-м ходу был зафиксирован ни-
чейный результат. Партия Геллер—Люб-
линский вновь отложена с шансами на
победу у одесского мастера.

Сегодня, 2 ноября, на турнире состоит-
ся 13-й тур чемпионата.

, А. ЛИЛИЕНТАЛЬ,

гроссмейстер СССР.
		«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ» .
2 декабря 1950 г. 3 стр.
	Воллектив спортсменов Московского
тормозного завода уже давно начал 19-
товиться в зиме. Выполняя решения IV
пленума ЦЕ ВЛАСМ, комитет комсомола п
совет физкультуры  завола развернули
большую агитационную работу по вовле-
чевию молодежи в занятия спортом.

Спорту уделяла много внимания стен-
ная газета’ «Комсомолец». Орган совета
физкультуры —- газета «Рекорд» остро
поставила вопрос о подготовке в зимнему
сезону. Проводились встречи с мастерами
спорта, на которых присутствовали почти
все молодые рабочие. Установлены фото-
витрины. рассказывающие о лучших физ-
культурниках завода и их спортивных pe-
зультатах. Проводятся беседы © достиже-
ниях физкультуры в CCCP, лекции по
отдельным видам спорта.

Сейчас результаты проделанной  рабо-
ты налицо. У нас созданы заводские
секпии по зимним видам спорта, в них
записалось много рабочих.

Около шестидесяти лыжников и двад-
цать конькобежцев тренируются под ру-
ROBOICTBOM инструктора-общественника,
		Р-1СОКАЯ ЧЕСТЬ ОБЯЗЫВАЕТ...
	редакиию)
	(Письмо в
	Особенно следует сказать о ROMCOMOIB-
ской организации Большого театра (сек-
ретарь организации ВЛЁСМ тов.  Вараа-
мов). Ни один комсомолец этой организа-
ции до сего времени ни разу не побывал
на стройке. Даже сам тов. Варламов не
знает стройки. ее коллектива.

Безрезультатный «визит» Ha стройку
сделали и комсомольцы училища имени
Гнесиных. Побывав здесь один р8з и ни-
чего конкретного не сделав, они больше не
приезжают.

Физвультурники стройкя  заканчиватот
подготовку к спортивной зиме. Оргализо-
ваны лыжная, горно-лыжная, конькобеж-
ная, хоккейная ‘секции. Как была бы
сейчас полезна помощь студентов Инсти-
тута физкультуры имени Сталина, Которые
шефствуют нал молодыми строителями! Но
они, к сожалению, пока что заняты соста-
влением различного рода планов, а &1е-
лу не приступали. : о

Шефство комсомольских организаций
нал стройкой. как показала работа комсо-
мольцев МГУ имени Ломоносова, Постоян-
ной строительной выставки и других, MO-
жет принести большую пользу.

Это, конечно. ясно понимают и Те «ше-
фы», которые бездействуют. И им  пога,
наконец, повернуться лицом к великой
стройке. к ее коллективу. Е этому их
обязывает высокая честь быть шефами
одной из замечательных строек комму-
HHOMS.

_ ee ln te
	В. ШАХУРИН,
секретарь комитета комсомола стро-
ительства Московского  Государст-

венного университета.
К. СЛЕПНЕВ,
	работник многотиражной газеты
«Строитель университета»,
	Все выше и выше поднямаются этажи
высотного здания на Ленинских горах.
Участники строительства полны решимо-
сти с честью выполнить задание великого
Сталина — к концу 1951 г. сдать в экс-
плоатацию величественное здание Москов-
ского университета.

Здесь, на стройке, вместе со всем кол-
дективом упорно трудятся комсомольцы и
мололежь. Среди многих стахановцев мож-
во назвать десятки имен молодых строите-
лей, выполняющих по две-три нормы.
Гомсомольны Мария Шляхова, Георгий
левов, Дмитрий Шибаев, Георгий Rap-
пухин, Сергей Верзилин и многие, многие
другие показывают образцы стахановского
труда,

Придазая исключительно важное значе-
ве успешному выполнению постановле-
ния правительства об окончании  строи-
тельства Московского университета в 1951
тоду. бюро МГК ВЛЕСМ 15 сентября вы-
Езело решение о шефстве Московской го-
родекой организации ВЛЁСМ над строи-
тельствомх Московокого университета.

Выполняя это постановление MIE
ВЛКСМ. многие комсомольские  организа-
ции столицы приняли шефство над м0л0-
дыхи стронтелями. Среди них комсомоль-
ские организации МГУ имени Ломоносова,
Государственного театрального института,
Московской государственной  консервато-
рии имени Чайковокого и другие.

(ю лня принятия этого важного реше-
ния МГЕ ВЛКСМ прошло уже более двух
месяцев. Как же комсомольские  органи-
зации, принявшие шефство над молодыми
строитолями Московского унизерситета,
претворяют это решение в жизнь:

К сожалению, приходится сказать, что
SoapMMHCTBO комсомольских организаций-
шефов до сего дня мало что сделали,
	ХУ! шахматный чемпионат
	29 и 30 ноября на турнире состоялись
одиннадцатый и двенадцатый туры, в ко-
торых были сыграны партии, имевшие боль-
шое значение для положения лидеров в
турнирной таблице.

В одиннадцатом туре гроссмейстеры Бо-
леславский и Смыслов разыграли один из
вариантов чигоринской защиты. Партия
прервана с материальным преимуществом у
Болеславского.

Эффектно провел атаку Геллер, выиграв-
ший на 29-м ходу у Аронина. В сильном
цейтноте Алаторцев допустил ошибку и
проиграл Толушу. Победой литовского ма-
стера Микенаса закончилась его встреча с
Суэтиным.

В 12-м туре Микенас не смог отразить
стремительный натиск Толуша. После ост-
рой борьбы партия на 42-м ходу закончи-
лась побелой ленинградского мастера.

Встреча двух гроссмейстеров — Смысло-
ва и Флора — закончилась вничью.

Партии Керес — Аронин, Константино-
польский — Болеславский и Бондаревский
— Сокольский прерваны с преимуществом
у белых. ;

Остальные партии одиннадцатого и две-
надцатого туров также остались неокончен-
HEIMH.

Вчера, 1 декабря, происходило доигры-
ваниё неоконченных партий.
	Несмотря на длительное и упорное с0
	Из стен Московского ремесленного училища № 40 металлистов вышло уже
	По-стахановски тру-
	много высококвалифицированных молодых специалистов.
	дясь на различных предприятиях столицы, они поддерживают тесную связь ©
	родным учебным заведением.
	— Учитесь на «хороно» и «отлично», — говорят выпускники своим юным
		друзьям. И будущие рабочие прилагают все силы, чтобы
	7 рт

своих старших товарищей. С каждым днем растет число отличников в учебе и
	Воеводина и ее подруга
ото В СОРОКИНА.
	производственной практике,
	НА СНИМКЕ: учащиеся’ комсомолки людмила
Зоя Скотникова готовятся к очередным занятиям.