Пленум Шосковсного’
городсного номитета ВИП(6)
		1 декабря состоялся пленум Московеко-
го городского комитета ВКП(б). , Иленум
заслушал и обсудил доклад секретаря MIR
ВКП(б) тов. Н. Н. Данилова об агитацион-
но-пропагандистской работе партийных ор-
танизаций г. Москвы в связи с выборами
в местные Советы депутатов трудящихся.

Подготовка к выборам в местные Советы
депутатов трудящихся проходит в обета
новке всенародного политического и тру-
дового под’ема, еще большего сплочения
трудящихся вокруг большевистской  пар-
тин, великого Сталина.
	Коллективы фаориё И ЗАВОДОВ, lab ва
стахановскую вахту, встречают выборы
	новыми успехами в труде. .

Партийные и советекие организации
столицы в.связи с предстоящими выбора-
ми в местные Советы депутатов . трудя-
шихся провели значительную ‘организаци-
онную и агитационно-пропагандистскую
работу.

В состав районных, окружных и участ-
ковых избирательных комиссий выдвину-
то и работает более 58 тысяч человек, в
их числе 53 процента беспартийных и
эколо половины женщин.

0б активном участии трудящихся сто-
лицы в избирательной кампании красноре-
чиво говорят такие цифры: состоялось 25
тысяч собраний по выдвижению членов
избирательных комиссий, в которых при-
	  няли Участие 1614 тысяч избирателен и
	выступили 138 тысяч человек,

С величайшим  единодущием первым
кандидатом в депутаты Московского 0б-
ластного и Московского городского Советов
был выдвинут великий вождь народов
Иосиф Виссарионович Сталин. Кандидата-
ми в депутаты единодушно выдвинуты
верные соратники великого Сталина, рУко-
водители партии и правительства.

По Москве выдвинуты и зарегистриро-
ваны в Московский областной Совет 143
кандидата в депутаты, в Московский го-
родекой Совет — 1452 ив районные С0-
веты столицы — 5768 кандидатов в депу-
таты. Среди кандидатов в депутаты — пе-
редовые люди промышленности, транспорта
и городского хозяйства, работники науки,
культуры, искусства, нартийные,  совет-
ские, профсоюзные и комсомольские работ-
ники. Более половины кандидатов в депу-.
таты выставлены впервые. На предвыбор-
ных собраниях выдвинуты в качестве до-
веренных лиц 17 тысяч человек. ,
	Для проведения агитационно-пропатан-
дистекой работы в связи с выборами в
местные Советы депутатов трудящихся
райкомами партий и партийными органн-
зациями Москвы создано 1428 агитпунк-
тов, подобрано 282 тысячи агитаторов,

На агитпунктах с` начала подготовки к
выборам проведено для избирателей более
12 тысяч лекций и докладов, на которых
присутствовало свыше 1.110 тысяч чело-
век. В домах и общежитиях агитаторами
проведено 732 тысячи групповых бесед, в
которых приняли Участие 5 с лишним
миллионов человек.

Подавляющее большинство агитпунктов
проводит разностороннюю и  содержатель-
ную агитационно-пропагандистекую работу
с избирателями. Они хорошо оформлены и
оборудованы, имеются в достаточном коли-
честве литература, газеты, журналы. Для
избирателей регулярно проводятся лекции,
доклады, бессды, концерты, выступают
коллективы художественной самодеятельно-
CTH, демонстрируются кинофильмы, органи:
зуются экскурсии в музен и на выставки,
консультации.
	Местные Советы провёли большую рабо-
ту по составлению списков избирателей, В
этому делу был привлечен широкий  актив
из числа работников учреждений, .общест-
венных организаций и населения. В насто-
ящее время идет проверБа си уточнение
списков избирателей.

Однако, как отметил пленум. МГК
ВКП(б), в этой работе имеются еще серь-
езные недостатки. Московская городская
партийная организация располагает К88-
лифицированными кадрами  агитаторов,
имеющих достаточную политическую под-
	ee Ne

готовку И опыт работы в массах. Свыше
40 процентов агитаторов — с высшим 0б-
разованием. Подавляющее большинство
	агитаторов успешно справляется с BOSEO-
женными на них задачами. И все же есть
факты. когда размах и качество агитапи-
онно-пропагандистской работы среди изби-
рателей не отречают пред’являемым требо-
ваниям. Некоторые партийные организации
не выделили необходимого числа агитато-
ров, не оказывают AM достаточной методи-
ческой помощи и инструктажа, особенно
молодь атитаторам, не обеспечивают по-
‘веедневного контроля за тематикой и ихей-
но-политическим содержанием бесед, про-
водимых агитаторами, слабо привлекают &
агитационной и пропагандистской работе
партийный и советский актив, руководя-
щих, профсоюзных и комсомольских работ-
ников, советскую интеллигенцию, Есть
агитпункты, которые не стали еще цент-
рами агитационно-массовой работы на из-
бирательных участках. Их планы работ
отличаются однообразием, узостью темати-
ки проводимых лекций и докладов, куль-
турно-массовые мероприятия проводятся
редко и плохо.

Слабо поставлена агитационно-массовая
работа в рабочих общежитиях, особенно в
строительных организациях столицы, где
проживают десятки тысяч рабочих. Для
проведения агитационно-массовой работы
среди избирателей явно недостаточно ис-
пользуются клубы, красные уголки, биб-
лиотеки, музеи, выставки и другие куль-
турно-просветительные учреждения столи-
цы.

Проверка списков избирателей проходит
медленно. Особенно отстают в этом деле
исполкомы  Ждановекого, Калининского,
Тимирязевского и Первомайского районов.

Некоторые райкомы ВЕН(б) и партий-
ные организации ослабили руководство
агитационной работой на предприятиях и
в учреждениях. не учитывают важного
значения политической агитации среди из-
бирателей по месту их работы.

Пленум наметил конкретные меры по
дальнейшему развертыванию агитационно-
пропагандистской работы среди трудящих-
ся и разяснению великих принципов Ста-
линской Конституции, всемирно-историче-
ского значения побед социализма в нашей
стране и преимуществ советского общест-
венного и государственного строя, по раз’-
яснению избирателям вопросов междуна-
родного положения.

Пленум обязал райкомы партни усилить
руководство партийными организациями и
оказывать им повседневную практическую
помощь в развертыванни и проведении
	птирокой и действенной атгитационно-иро-
	пагандистекой работы.

Пленум призвал партийные организации
г. Москвы. обеспечить проведение избирз-
тельной кампании в столице на высоком
организационном ий идейно-политическом
уровне, добиться участия всех избирателей
	в выборах.

(ТАСС).
		Всесильными становятся слова,
Когда их произносят миллионы,

Тогда у слов — ..
Особые права,
Иные,

Чем в грамматике, .
Законы. $»
	Тогда дано им

Убивать и жечь,

Прорвав все рубежи

H все границы.

И с ними

Ни снаряд,

И ни картечь,

И никакая бомба не сравнится...
	Короткое, простое слово

«Мир!»

По всей земле призывно зазвучало,
Оно обходит тысячи жвартир,

Оно везде желанным гостем стало.

И белый лист Воззванья
Всюду вхож.

Как голубь мира,

Он летит по свету.

И все же,

Пересиливая дрожь,

Они идут

Войной на всю планету...
Их не спасет и доллар —
	грозно,
	их кумир.

Народы встанут перед ними
Тогда они и сами крикнут:
— Мир!

Но будет —

Поздно.
	COUURAUZM UW демократия
непобедимы
	День Сталинской Вонституции является
для советского народа радостным праздни-
ком счастья, зажиточной и культурной
жизни, творческого, созидательного труда.
Созданная гением великого Сталина, наша
Конституция законодательно закрепила
всемирно-историческую победу социализма
в СССР. Принятие Сталинекой Конетиту-
LUN оэначало, что советекое государство
вступило в новый период своего разви-
тия — в период постепенного. перехода от
социализма B коммунизму.
	* }
Сталинская Конституция — Конститу-
ция победившего социализма и новой, под-
тинно народной, развернутой, социалисти-
ческой лемократии. Она ‘утвердила обще-
ственную, социалистическую собетвен-
ность как экономическую основу совет-
ского строя и советскую форму диктатуры
рабочего класёа, как политическую оспо-
ву нашего государства. Сталинская Вон-
ституция закрепила за трудящимися вели-
кие права на труд, на отдых, на 0бразо-
рание, на обеспечение в случае болезни
и старости, гарантировала свободу слова,
собраний, демонстраций. Она утвердила
полное равноправие и братокое сотруд-
ничество социалистических наций Совет-
ского Союза. ;

Вековые чаяния народных масе веего
мира стали явью, воплотились в жизнь в
нашей стране, Влервые в истории челове-
чества на одной шестой части земного
шара навсегда ушли в прошлое безрабо-
типа, голод, нищета, духовное прозяба-
ние, неотделимые от капиталиетического
строя. Советская действительность нанесла.
смертельный удар лживой и лицемерной
буржуазной легенде о том, что частная
собственность якобы вечна, священна и
неприкосновенна, а экоплуатируемые We
могут будто бы обойтись без эксплуатато-
ров.

Победа социализма в СССР наглядно
показала, что рабочий классе может управ-
пять страной и строить социалистическое
общество без буржуазии и против буржуа-
pun. Ha нашем советском опыте миллио-
ны людей во всех частях земного шара
убедились в возможности ‘построения CO-
пиализма и в своих странах. Обращаясь к
советским людям, Ромэн Роллан говорил:
«Вы несете на своих плечах человечест-
тю». «В России цивилизащия шатнула так,
палеко вперед, что изумленная Европа
осталась далеко позади», — писал  Бер-
нард Шоу.

Не только буржуазная Европа — весь
хапиталистический мир оставлен нами
далеко позади, ибо век капитализма при-
ходит к концу, а коммунизму приналле-
жит булущее. В соревновании двух систем
капиталистическая ситема уже полностью
проявила свою несостоятельность. Неопро-
вержимые факты говорят, что буржуазный
строй — это безработица и смерть для
миллионов трудящихся. В настоящее время
в Англии свыше одного миллиона безуа-
ботных, В цитадели . империализма —
Ссединенных Штатах Америки-—безработи-
пей охвачены все отрасли промышленно
сти. В первой половине 1950 гола во мно-
тих индустриальных центрах США около
отной трети живущего своим трудом на-
селения не имело работы. Факты говорят,
что капитализм — это духовное оличание
для трудящихся. Достаточно сказать, что
в США. например, только около одного
процента национального дохода ассигнова-
но на народное образование (значительно
меньше, чем на производство спиртных на-
питков!). Факты говорят, что капитализм
— это террор и политическая реактьия по
всем линиям. фапгизация государственного
строя. Отметим только, что в архивах аме-
риканского тестапо к концу 1949 года
было собрано 113 миллионов отпечатков
пальцев американских граждан и заведены
«tela» на 60 миллионов американцев.
	С исчерпывающей ясностью и полнотой.
Сталинская Конституция выразила суще-
ство нашей коммунистической — морали.
Коммунистическая мораль требует  безуп-
речного исполнения законов, соблюдения
тисциплины труда, честного отношения
Е общественному долгу, уважения правил
социалистического общежития, сбережения
п укрепления общественной социалистиче-
ской собственности, готовности К 6e33a-
ветной защите своего  социалистического”
отечества. Благородная мораль советских
людей непримиримо враждебна звериной
буржуазной морали, культивирующей ли-
пемерие и ложь, эгоизм и человеконена-
вистничество.

В отличие от буржуазной демократии,
всеми мерами устраняющей народные мас-
сы от политической жизни, Сталинекая
Конституция слелала непреложным зако-
ном непосредствнное, активное и решаю-
щее участие миллионов трудящихея в
управлении государством. Она установила
не на словах, & на деле всеобщее, рав-
ное, прямое избирательное право при
тайном голосовании во все органы вла-
сти —- снизу доверху. Что может проти-
вопоставить советской социалистической
лемократии узкая, урезанная, фальшивая
буржуазная демократия, являющаяся раем
для богатых и ловушкой для угнетенных?
Избирательная «география», при которой
во Франции, вапример, один депутат в
среднем избирается от 75 тысяч населе-
ния. а во французской колонии Чан— от
отного миллиона 902 тысяч, -образователь-
		Серпуховской горком комсомола совуе
стно с мотоклубом организовал агитпробег
на мотоциклах по Серпуховскому району.
В пробеге ‘участвуют 18 машин, В числе
участников — рекордсмен СССР по. мото-
циклу Куликов, спортсмены Дронов, Kuce-
лев и другие. Руководит агитпробегом за:
ведующий  физкультурным отделом ГК
ВЛКСМ тов. Агафонов.
	Среди участников пробега находятся
лекторы, которые прочтут для молодежи
Серпуховского района лекции на темы о
Сталинской Конституции, «Что дала совет-
ская власть молодежи» и др. В составе
агитбригады едет баянист. Участники
агитпробега обслужат 13 колхозов, где
будут вести агитацию за кандидатов В де-
путаты, прочтут лекции, организуют пока-
зательные спортивные выступления.
	ГГУУУУТТУТУТТУТУТУУУТТУУТУТУТУТУТТТУУУУУУТ

стр. °’ 5 декабря 1950 г.
	ского государства в отношении народов
Китая, Кореи, Въетнама, Индонезии, Ma-
лаи, Бирмы, Филипнин, ведущих борьбу
против. империалистического и феодаль-
ного тнета.

Вев более и более усиливается огромное
революционизирующее влияние Слалин-
ской Конституции на ‘ход мировой ийето-
рии. «Международное значение новой Кон-
	ституции СССР елва ли может быть пере-
	оценено», — говорил товерищ. Оталин На
Чрезвычайном У Всесоюзном с’езде Сове-
тов 25 ноября 1936 года. Ход событий за
14 лет, прошедших co времени с’езда,
	полностью полтвердил пророчеекние сталин-
	ские слова. :
Eem в голы второй мировой войны
Сталинская Конституция ‘явилась резаль-
	ным полепорьем и моральной поддержкой.
	для миллионов людей, которые вели .борь-
бу с фашизмом, то ныне она сплачивает
народы в борьбе за мнр, против поджига-
пелей новой войны. Идеи Сталинской Кон-
ституции служат могучим оружием в
борьбе © американским империализмом,
который в настоящее время от угроз вой-
ны. перешел к прямым актам кровавой
	агрессии в Ворее, создает. угрозу незави-
	CHMOCTH и целостности Китая. оахватни-
ческие планы американских империали-
сетов нашли свое выражение в плане Мар-
алла, в ‘локтрине Трумана, в создании
Севоро-атлантического пакта.

Руковолетвуяеь великими принципами
унтернационалиема, равноправия и друж-
бы народов, международное рабочее дви-
жение разоблачило клику Тито в Югосла-
вии, являющуюся бандой  шимонов и
убийц, продажных атентов англо-амери-
ханской разведки. Руководетвуяеь илеями
интернационализма, идеями Сталинекой
Конституции, коммунистические и рабочие
партии всех стран ведут борьбу с правы-
ми социалистами, состоящими на службе
у международной реакции.

Нарохно-демократическим странам в
Европе Сталинская ° Конституция  ocpe-
щает путь к социализму, обогащает их
всемирно-историческим опытом построения
сопиалистического общества в СССР. Кон-
ституции народно-демократических  госу-
дарств созданы под прямым и непосред-
ственным влиянием идей Сталинской Кот-
ституции.

Сталинская Конституция вдохновляет
великий китайский народ в деле  строи-
тельства нового, пемократического Китая.
Она оказывает неоценимую моральную
поддержку  свободолюбивому  корейекому
народу, ведущему в настоящее время ге-
роическую. борьбу с американскими интер-
	вентами за своболу и независимость Вюреи.
	Чатерь мира, демократии и социализма,
возглавляемый нашей Родиной, с каждым
днем крепнет и наливается новыми си-
лами. Ярчайшим свидетельством мотуще-
ства этого латеря явился недавно состояв-
шийся в Варшаве Всемирный konrpece
сторонников мира. «Мира не ждут, мир
завоевывают», — эти слова Манифеста,
принятого конгрессом, призывают все про-
грессивное человечество к активной и дей-
ственной борьбе за мир и безопасность
народов. . »

KK
И

Большевистская партия является влох-
новителем и ортанизатором всех побед с-
ветекого народа. Сталинская Конституция
закрепила за большевистской партией.
руководящую роль в сомиалистическом
обществе. 126-я статья Конституции гово-
рит, что ВКП(б) является «передовым ‘от-
рядом трудящихся в их борьбе За укреп-
ление и развитие сопиалистического
строя».

В послевоенные годы советское госу-
даретво, руководимое и направляемое боль-
шевистской партией. добилось выдающих-
ся хозяйственных и политических успехов.
За 10 месяцев 1950 года довоенный уро-
вень по выпуску валовой продукции про-
мышленности превышен на 70 проц. В
текущем году валовой урожай зерновых
культур составит 7 миллиардов 600 мил-
лионов пудов и превысит уровень 1940
года на 340 миллионов пудов.

Осуществляя указания Ленина и
Сталина, партия уделяет огромное внима-
ние коммуниетическому воспитанию совет-
ского народа. Она решительно боретел
‘против пережитков капитализма в созна-
нии COBETCRHX людей, воспитывает наш
парод в духе животворного советекого пат-
риотизма и советекой напиональной гор-
дости. Исторические решения Централь-
ного Комитета ВЕЛ(б) по идеологическлем
вопросам являются могучим оружием в
борьбе < отдельными проявлениями бур-
жуазной идеологии.

На предстоящие выборы в местные Со-
веты депутатов трудящихся советский на-
род идет под знаменем Сталинской  Кон-
ституции, с именем великого Сталина в
сердце и на устах. :

Советские люди твердо зналт;  сопиа-
лизм и пемократия непобедимы! История
полноетью псдтвердила эти пророческие
слова. сказанные товарищем Сталиным на
Чрезвычайном УШ Всесоюзном с’езде Co-
ветов.

Имя Сталина — самое дорогое ‘для на-
шего народа, для миллионов простых лю-

дей во всем мире! Имя Сталина — это
символ грядущей победы коммунизма!
Ю. БОРИСОВ,

кандидат исторических ‚наук.

ный и имущественный  цензы, расовые,
национальные и другие ограничения,
террор и преследования демократически
настроенных людей — вот оно преслову-
тое буржуазное «народовластие», вот онз
буржуазная демократия в действии!
	Е

Сталинская Конституция предоставила
советской молодежи, как и всему налему
народу, великие права и свободы. Право
на труд! Золотыми буквами записанное в
(Сталинской Конституции, оно является для
каждого молодого человека нашей стра-
ны естественным и незыблемым  ира-
вом. Советская молодежь — молодежь
труда. Вне творческого труда во имя ком-
муниэма для нее нет и не может быть ра-
TOCTH, нет и не может быть. настоящего
счастья.

Сталинская Конституция открыла на-
шей мололежи неограниченные перслек-
тивы для дерзаний и влохновенного твор-
чества. 7

Юноши и певушки натей страны MHOTO
	сил и энергии отдают борьбе за пре-
творение, в жизнь грандиозной сталин-
	ской программы полезащитного л6с0разе-
дения и введения травопольных севообо-
ротов. Делом чести и славы считает совет-
ская молодежь участие B строительстве
гигантеких сооружений напей эпохи —
великих строек коммунизма Ha Волге,
Днепре, в Крыму и Средней Азии. Только
налиему социалистическому государетву по
плету работы такого певихалиого в исто-
рии масштаба.

Сталинская Конституция птироко откры-
ла нашей молодежи двери в вузы, школы,
ваучно- исследовательские учреждения.

настоящее время в Советском Союзе в на-

чальных, семилетних. средних пиколах и
техникумах обучаются 37 миллионов челю-
вок. В наших выеших учебных  заведе-
ниях — 1 миллион 230 тысяч  студен-
тов. Впервые в истории человечества, лю-
бой рядовой человек получил доступ &
величайшим творениям человеческой мыс-
ли, к сокровищнище культуры и науки.

Молодежь налией страны настойчиво и
упорно овладевает маркеистоко-ленинской
теорией. Она учится © помощью великих
идей Ленина-— Сталина разбираться 4H
сложнейших событиях современности,
овладевать законами общественного разви-
тия и политической борьбы. В маркеист-
ско-ленинской теории юноши и девушки
черпают уверенность в  неотвратимой
победе коммунизма во всем мире, находят
источник величайшего жизненного опти-
мизма,

Большевистская партия и руководимый

ею комсомол воспитывают молодое поко-
ление нашей страны в духе интернацио-
нализма и пламенного советского патрио-
тизма. Гордость за свою советскую Роди-
ну, неиссякаемая любовь к ней постоянно
сопутствуют труду, учебе, всей жизни
советской молодежи. Партия и комсомол
воонитывалот. молодое поколение  самоот-
верженным в труде, правдивым и честным
перед народом, морально чистым, высоко-
идейным и принципиальным.
У Ленина: и Сталина ‘наша. молодежь
учитея о жить и бороться. Великому
Сталину, его постоянной отеческой заботе
и вниманию наша молодежь обязана своим
образованием, своей культурой, своим ©ча-
стьем.

Чувотва и мысли всего молодого поко-
ления нашей страны выразили делетаты
	Xl с’езда комсомола в своем письме в
вождю народов, ‘любимому учителю A
другу советской молодежи товарищу
(‘талинт:
	Любовью к Вам и верностью Отчизне
Живет и дышит молодость страны! -

Товариш Сталин!
Солнцем Вашей жизни

Все уголки земли озарены!
ae ots
	Советокое государство впервые в исто-
рии человечества разрешило национальный
вопрос на основе полного равноправия и
братского сотрудничества народов. Сложив-
шаяся в налией стране нердушимая дружба
народов является олной из могучих дви-
жущих сил советского общества. Сталин-
ская. Конституция исходит из полного рав-
ноправня всех наций и рас и признает,
что различие в пвете кожи или языке,
культурном уровне или уровне государет-
онного развития не может служить оправ-
данием национального или расового гнета.

За годы сталинских пятилеток в нацио-
нальных советеких республиках произошита
настоящая культурная революция. Украи-
на, Белоруссия, Армения, Грузия стали
республиками сплошной грамотности. Для
40 национальностей России была создана
своя письменность.

Идеология дружбы и сотрудничества
наций, великие идеи интернационализма
лежат’ в основе Оталинской Конституции.
Являясь страной свободы и равноправия
народов, Советский Союз строит свою
внешнюю политику на основе глубокого
уважения национальной независимости и
законных интересов всех наций ^ как
больших, так и малых. ,

Руководствуясь указаниями товарища
Оталина, советская внешняя политика
веегда поллерживала и поддерживает борь-
бу наролов колоний и зависимых страм за
		свободу и национальную He3a BUCHMOCTd.
Вее прогрессивное Человечество © BOCXH-
	nod
COBET=
	щением относится к миролюбивой,
линно ломократической политике
			a 3
ay,
		i
fi

м
‚94,

дд
		‘yaa
в (тал
СВ
ia
  Payocte
вы
kis т
УИ,
Win Sit
иди
т
4 $act
		[ВТС
тр
фи
им у
им М
Мы хо
рый
аж
rath

My cae
ruse
ina
‘tomy
  род
РТА
Ragu
МЫ №
ИЗной
Щи
уж
Ay to
aaa
Pures
		о А Евр СЕ КУРЕ ЕСА В Ра
	Владимир СЕМЕНОВ,
студент,
	ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ
ПАРКОВ КУЛЬТУРЫ
	На днях состоялось собрание актлва
управления культурно-просветительных
предприятий Мосгорисполкюма по вопросу
итогов летней работы тородеких,  район-
ных парков культуры и отдыха и задач
в зимний период 1950/51 г. .

С локладом выступила начальник управ-
ления тов. Кремнева.

Заведующий отделом искусств ЦИК и 0
имени Горького тов. Осипов отметил, что
имело место неправильное планирование
художественного обслуживания парков CO
стороны  Мосэстрады, Филармонии И
BrkO.

Директор Измайловского парка тов. Ан-
кудинова предложила шире практиковать
обмен опытом работы.

‚ Выступавшие рассказали 0 планах ра-
боты на зимний период.

Секретарь Московского городского комн-
	тета. ВЛАСМ тов. Ковалев отметил в своем.
	выступлении, что физкультурная и масео-
вая работа в большинстве парков еще пе-
достаточно хорошо организована. Следует
наладить работу со школьниками и 060-
бенно тщательно продумать план прэвзде-
ния зимних каникул.

В заключение саду имени Баумана и
Московскому планетарию за лучшие пэка-
затели в работе были вручены переходя-
щие красные знамена управления куль-
турно-просветительных предириятий испол-
хома Мюоесовета,.
		Вчера в клубе МВТУ имени-Баумана со-
	стоялся вечер, посвященный Лню Сталин-
ской Конституций. В зрительном зале со-
брались студенты, профессора, преподава-
тели, рабочие, служащие училнща.

Доклад о Дне Сталинской Конституции
сделал заведующий кафедрой политэконо-
мии тов. Нагавицын;

В заключение вечера был дан концерт
силами коллектива художественной само-
деятельности.
	КИНО
	„МУСОРГСВИИ“*
	Кадр из фильма «Мусоргский».
	Простое русское лицо. открытый муже-
ственный взгляд, как бы устремленный в
будущее. Какой необычайной ясностью,
чистотой веет от этого знакомого облика!
На экране точно оживает известный ре-
пинский портрет Мусоргского, оживает та-
кой близкий нам образ великото компози-
тора... ь

Тема творчества, тема большой. челове-
ческой жизни, до конца отданной одной
благородной идее, веетда привлекала ре-
жиссера Г. Рошаля. Герои его лучших
фильмов «Петербургокая ночь»,  «Акаде-
мих Павлов» —— крепостной музыкант и
ученый с мировым именем — это люди,
отлавигие свое творчество, талант, всю
жизнь искусству, науке, своему народу.
Этн черты тоднят их © героями нового
фильма.

Авторы сценария ‘A Абрамова и Г. Po-
шаль подняли огромный литературно-мему-
арный, музыкальный и иконографический
материал, чтобы правдиво и ярко воссоз-
дать эпоху 60-х годов, эпоху, когда все
самое передовое в русском обществе жило
идеями революционных демократов — иде-
ями Белинского и Добролюбова, эстетикой
Чернышевского.

Модест Мусоргский — художник по-
длинно народный, любивший и понимавтий
народ ‘и работавший для него. Творчество
великого композитора, Как и творчество
всей «Могучей кучки», явилось развитием
и подлинным претворением в музыке пере-
довых идей того времени, поэтому неслу-
чайно встречало оно такой резкий протест
в консервативных придворных кругах.

«Мы хотим самобытного русского реали-
стического искусства. Русский народ иепо-
кон века любит песню — широкую в
мудрую, как сама природа нашей бескрая-
ней земли. Немже наследникам Глинки и
Даргомыжекого бить поклоны у чужих
порогов», — так говорил Стасов, идейный
вождь композиторов «Мюгучей кучки».

Основные эпизоды фильма посвящены
истории написания Мусоргеким его луч-
шей оперы «Борис Годунов», заслуженно
вонедшей в сокровищницу русской нацно-
нальной музыкальной культуры. Иенол-
нитель роли Мусоргекого А. Борисов, -—
актер, в совершенстве владеющий ис-
кусством внутреннего перевоплощения в
создаваемый образ, обладающий  тонхой
мимикой и богатым интонациями голосом,
актер редкой музыкальной чуткости и про-
никновенности. Это мастерство А. Bopi-
сова с‘ особой силой проявилось в эпизоде,
	* Новый цветной художественный фильм,
Производство студии Ленфильм, постанов-
ка Г. Рошаля. Режиссер Г. Казанский,
операторы М. Магид, Л. Сокольский. Ху:
дожники Н. Суворов н А. Векслер. Компо-
зитор Д. Кабалевский.
	noria Мусоргский, несмотря на упорное от-  . позитору самодержавие и царекий IPO,
	клонение дирекцией императорских теат-
ров «Бориса Годунова», продолжает работу
над оперой и пишет к ней новую сцену,
«ецену гнева и силы народной», сцену под
Кромами,

Вог Мусоргский сидит за столом. Справа
от него—раскрытый рояль, слева за, окном
гаснет закат. Его багряные отеветы с0з-
дают впечатление внутреннего напряже-
ния, драматизма происходящего. Нам как
бы удается стать непосредственными уча-
стниками ‘творческого процесса, — под-
смотреть необычайную работу мысли и
чувства, огромную взволнованность п силу
человека-тверца. OH снова видит перед
собой картины произвола крепостника-
помещика, избитого ребенка, по-новому
чувствует силу народного горя и ненави-
сти, слышит полные «печали и гнева» на-
родные напевы. .

По силе выразительности и колориту
эти сцены напоминают полотна великих
русских мастеров-живописцев. Музыка, в
которой звучат уже знакомые нам народ-
ные мелодии. становится в этих кадрах
главным ведущим элементом.

«Сцена под Иромами» — лучиая п
тлавная страница музыкальной драмы Му-
соргекого. Вынесенная с театральных иод-
мостков на натуру, она превращается в
широкий показ народного восстания. Ле-
лая правильный акцент на опере «Борис
Годунов», режиссер. и сценариет фильма
знакомят зрителя и с другими произведе-
ниями Мусоргекого, — характеризующими
разные стороны его творчеетва: это «Бло-
ха» — острая сатира на ненавистное ком-
	это запрещенный парской цензурой «Семи-
нарист», это  «Раек» —— музыкальный
памфлет, метко и зло высмеивающий 3pa-
гов «Могучей кучки».

Самый замысел фильма, как произведе-
ния биографического жанра, не позволил
так же полно, как центрального  герая,
показать других представителей «Могучей
кучки». Не всем актерам удалось до конца
использовать те ограниченные — возможяо-
сти, Которые предоставил им сценарий, Из
окружающих Мусортекого самыми яркими
и запоминающимися получились ‘Стасов
(Н. Черкасов). Даргомыжекий (Ф. Ники-
тин). Балакирев (В. Балашов). Мельнаков
——«Борис» (В. Морозов), хотя правдирость
образа, созданного Н. Черкасовым, иногла
снижается некоторым нантрышем,  досад-
ным у этого большого актера. Другие ком-
позиторы — Римекий- Reprasos (A. По-
пов), Бородин (10. Леонидов). ‹ Bion
{Б. Фрейнялих), к сожалению. получились

менее рыразительными.

Очень искренне и убедительно сыграла
CPOIO роль в фильме мололая актриса
1. Штыкан (Александра Пургольц),

. Музыка Мусоргского. созданная им бо-
лее полустолетия назад, близка и 10
нятна нам. Мастера советского  кито-
искусства фаскрыли замечательную етоа-
ницу истории русекой классической музы-
ки, создали фильм, вызывающий чуветво
гордости за великую русскую культуру,
сдохновенных ее мастеров. 4
	п. КОЛЕСНИКОВА,
Т. СЛЕПНЕВА,
студентки ВГИК,
	В воснресенье на агитпуннте
	После доклада с большим концертом вы-
ступили комесмольны Московекого юридлн-
ческого института и 97-Й женской сред-
ней школы. Студент Евгений Попов про-
читал свое стихотворение «Я голосую в
первый раз».

— Прекрасный вечер, — в один голос
говорили избиратели.

Хорошо провели день отдыха и дети, и
взрослые.

Заведующий атитпунктом 27-го избира-
тельного участка Краенопресненского рай-
она. член бюро ВЛАСМ 4-го курса юрихи-
ческого института Евгений Резников и его
заместитель комсомолец Владимир  Ворон-
цов приложили много усилий, чтобы сде-
дать утреник м вечер интересными и со-
держательными.

. А. ВЕЛИДОВ.
	уже с ута в минувшее воскресенье
агитиункт при } Министерстве эдравоохране-
ния РСФСР был переполнен. Сотни детей
избирателей явилиеь сюда. Затанв дыхание,
мельчики и девочки смотрели на <цену.
Выступали ученицы 97-й женской сред-
ней школы. Они читали стихи, танце-
вали, пели. Затем был поставлен отрывок
из пьесы Любимовой «Снежок».

Радостные и сияющие уходили юные
зрители домой, горячо обсуждая концерт.
Долго будут репоминать они 0б этом пре-
красном утрениеке.

Вечером в том же зале собралось около
300 избирателей. На вечер, посвященный
Дню Сталинской Конституции, пришло мно-
TO юношей и довушек. Комсомолец Виктор
Залесский рассказал избирателям о победе
социализма в нашей стране, о самой демо-
кратической в мире Сталинской Конетиту-
ции, о превосходстве советской демократии
перел буржуазной. *