Вечером
с колхозном. клубе:
	Vine вечерело, ко

гла Дуся усаноза И

Любовь Бирюкова вышли“ из дома и н3-
правиднсь в колхозный. клуб. В ним по
пороге присоединилисе Зинаида Маркелова
	и.  Нина Веенофонтовл.!
—  Девущел, Ha какую тему естотня
108 51447 — ‘фпроснла Есенобонтова. / взяв
Любу пох! руку.
 “ — Жизнь и деятельность ^ товарища
Сталина. — ответила Усанова, секретарь
‚5 Ккамоо%дльской организации. — _ Читает
	ACH TOYA
	теревии.
	доклай руководитель COABCRUTO
Антонина--Ваенльевна--дахарова.
Клуб стоит в самом, центре
	 Злесь просторный, светлый зал.’ На ете-
А a nr
	нах — портреты „.Денина--в- Сталина. 6
углу, Ha небольшом столике, — радво-

2%

приемник. . с
	8 Заведующий Пелуббаг Четвериков про-

мы га
	сматривал свежие” тазеты. когза в ВеМУ
гурьбой ввалились комсомолия.

- ae He- onestaan, fleos Usanosaa? —
8 OLEH Talee ENPOCHIH OHH. :

— Нет, нет; девушки! Rak 033 во-вре-
ия. Присаживайтесь. Доклал пачинается в
восемь часов вечера. а ‘сейчас половина
сельмого. В нашем распоряжении полторз
Часа. А за это время нам нужно кое-что
сделать...

Беседа продолжалась минут десять, был
обсужден дополнительный план работы н&
сегодняшний вечер.

Клуб постепенно наполнялся паролом.
То в олном, то в другом месте завязыва-
лись залушевные беседы.

Семь часов вечера. Включен приемник.
Присутствующие слушают последние из-
вестия.

— У кого есть вопросы? — спросила
присутствующих агитатор Усанова, когда
передача закончилась.

—- Почему гиганты на Волге и Днепре
называются стройками коммунизма? —
спроенла молодая колхозница Жигина.
	Девушка обстоятельно отвечает на этот
	вопрос.

В восемь‘ часов вечера начинается ло-
клад. Затаив дыхание, слушают тружени-
ки колхозного села вдохновенный расеказ
0 жизни и ‘деятельности великого вождя
	и друга трудящихея товарища Сталина, .
	творца самой демократической в мире Вон“
ституции...

Доклад окончен. Вот баянист заиграл
вальс «На сопках Маньчжурии», и пары
молодых колхозников легко и плавно 38-
кружились по залу.

Довольные. расходятся все по домам.

— Значит, зартра вечером собираем
людей твоей десятилворки у Марии Ермо-
ловой? Так, Люба? — говорит Четвериков
Бирюковой.

— Ла. Я проведу с ними беседу о, на-
ших кандидатах. А вы?

— А ч покажу им диафильм «Широка
страна моя родная». В клубе завтра бу-
дешь дежурить ты, Усанова!..

...Таенут огни колхозного клуба. Завтра
OHH сажгутся снова. И снова здесь зазву-
	чат молодые голоса.
С. КЛЮЧНИКОВ.

д. Михеево, Бронницкий район.
	` По следам выступлении
«Московскозо комсомольиа»
	«БЕЗ ПОМОЩИ
НОМСОМОЛЬСНОГО АВБТИВА»
	Бюро Солнечногорского горкома ВЛКСМ
признало, что корреспонденция под таким
заголовком, напечатанная в № 158 нашей
газеты, правильно вскрывает серьезные
недостатки в руководстве горкома сель-
скими комсомольскими организациями. Гор-
ком слабо мобилизует сельскую молодежь
на решение важнейших задач, стоящих Ne
ред колхозами. Секретари горкома
ВЛКСМ тт. Шикина и Столяров и работ“
никй аппарата избрали неправильный путь
руководства комсомольскими организация-
ми колхозов, пытаясь сделать все своими
силами, без помощи комсомольского акти-
ват :

Бюро’ обязало секретарей горкома
ВЛКСМ разработать и представить на ут-
верждение бюро план учебы  комсомоль-
ского  ‘актива, укрепить состав внештатных
инструкторов, усилить контроль за дея-
тельностью районной школы комсомольско-
го актива.

№ #37: . / ay MA
VLE LES L LLU
	гости
		желанные
	Избиратели М. С. Соцкова, М. В. Ря-
бов и другие хоропю отзываются о вом-
сомольце-агитаторе В. Самохине.

— Мы всегда ждем Володю; как хоро-
шего хруга; и готовим ему различные во-
просы. Агитатор не оставляет без внима-
ния и нашу  внутриколхозную HGR:
сколько у нас в колхозе кормов, обеспе-
чен ли ими скот, как выполняется план
животноводства. (60 всем этом Володя
обязательно нам расскажет, если не сра-
зу, то на следующем занятии.

Много было в колхозе разговоров 06
утеплении клуба, о ремонте ецены, о при-
обретении музыкальных инструментов ‘и
т. д. Комеомольцы-агитаторы тт. Р. Пет-
рухина, Н. Заботкина вместе в’ избирате-
лями поставили эти требования перед
правлением колхоза и на общем собрании
членов артели. Теперь © помощью ком-
сомольцев клуб утеплен, оборудована сце-
на, приобретена радиола. Это дало воз-
можноеть нормально работать драмкружку.

Избиратели колхоза «Завет. Ильича»
охотно идут в клуб послушать доклад ©
международном положении, 0 великих
стройках коммунизма. Эти доклады прово-
дит местная лекторская группа, в состав
которой входят комсомолки Е. Тележкина
и Е. Уварова. .

Сейчас комсомольцы-агитаторы и дове-
ренные лица проводят е избирателями бе-
веды о наших кандидатах, 0 сталинском
блоке коммуниетов и беспартийных.

М. ГОРЧАКОВ,

заведующий агитпунктом избирательного
участка № 37

ТЯ Луховицкого района.
	‚’ Лучших своих товарищей выделила
комсомольская организация колхоза «da-
вет Ильича» Луховицкого района для ра-
боты на избирательном участке.  Девят-
нёдцать комсомольцев работают агитато-
рами ‘по десятидворкам, двенадцать — в
различных комиссиях по избирательной
компании.

Каждую неделю в агитпункте 37-го из-
бирательного участка, помещение которого
любовно оформлено и украшено комсомоль-
цамн Е. Афиногеновым и А. Удобниковым,
выпускается стенная газета «Голос изби-
рателя», редактором которой . является
комсомолец Н. Дугин.

Уже 32 беседы провели  комсомольцы-
згитаторы на своих десятидворках. Rak
дорогих гостей, встречают Ях избиратели.

..В доме Ильи Сидоровича Марушина
собрались 27 избирателей. Комеомолка
Е. Ребизова рассказывает ‘им о кандида-
тах, выдвинутых в областной, районный
и сельский Советы.

— А вот меня интересует вопрос, =—
товорит избиратель Василий Семенович
Рощин, — о Втором Веемирном конгрессе
сторонников мира.

Четко и ясно рассказывает агитатор о
Манифесте Второго Всемирного конгресса
сторонников мира. Потом она читает текст
обращения к Организации 0б’единенных
Наций. приводит выдержки из выетупле-
ний тт А. Фадеева и И. Эренбурга. До
11 часов вечера продолжалась беседа тов.
Ребизовой с избирателями.

— А в следующую пятницу, — Гово-
put избирательница Соколова, — вы, Ка-
тя, принесите нам почитать что-нибудь
из художественной литературы.
	Нефтяного ‘института работают агитаторами на 21-м
	студенты проводят беседы о кандидатах
	избирателями в одной из квартир дома № 2 no
		227 студентов Московского ордена.
	Трудового Красного Знамени
	избирательном участке Ленинского района столицы. На квартирах у избирателей
сталинского блока коммунистов и беспартийных.
	НА СНИМКЕ: студенты Л. Домова и А; Безбородов проводят беседу с
	Б. Калужской улице.
	НЕ ВЫХОДЯ ИЗ КАБИНЕТА...
	Бауманский райком комсомола не руководит пропагандистами
	Ёроме постоянно действующего семинара
при райкоме комеомола должен быть кон-
сультант лля руководителей начальных по-
	литкружков. Но выделенная для этой ра-
	боты ‘тов. Семенова дала первую и HORA
единственную консультацию только в’ Еон-
це ноября.

В обиде на райком комсомола и пропа-
гандисты, впервые руководящие кружками,

— Из райкома комсомола ко мне на 3a-
HATHA никто не приходил, рассказывает
руководитель начального политкружка ти-
политографии Министерства мясной и мо-
лочной промышленноети тов. Тимашкевич.
— Я первый год веду кружок. старатель-
но готовлюсь, однако никак не могу до-
биться, чтобы слушатели хорошо отвечали
на мой вопроеы.

Никого не посылал райком комсомола и
в начальный кружок 6-ro треста «Мосгаз-
строя», которым руководит молодой пропа-
ганлист комсомолка Артамонова, а также
	ив другие кружки.
	Летнюю учебу пропагандистов Бауман-
ский райком комсомола организовал плохо.
На двухмесячных курсах руководителей
начальных политкружков состоялось всего
4—5 занятий. Сначала собирались. по
10—12. пропагандистов, затем всего по
3—4 человека, пока, наконец, куреы не
прекратили своего существования H3-38
неявки слушателей,

Но райком не сделал выводов из этого
тревожного факта.

Занятия постоянно действующего семи-
нара руководителей начальных политкруж-
ков должны были начаться в сентябре.
Но прошел сентябрь, наступили дни уче-
бы в комсомольских политкружках, а. с®-
минар так ни разу и не собрался: то ру-
ководителя не было, то слушатели не яв-
лялись. Лишь 11 октября состоялось пер-
вое занятие. ла и на него явилоеь только
	14 пропагандистов из 112. Примерно то
	же повторилось и в следующие недели.

Семинаром руководит опытный педагог
и пропагандист Баринов. Занятия он про-
водит живо и интересно, дает ценные ме-
	начальный  политкружок на фабрику
«Красная работница», которым руководит
пропагандист Волкова. имеющая высшее
образование и большой стаж педатогиче-
ской работы.

— Мы. в первый раз в жизни попаля
на занятия политкружка, растерялись, ко-
нечно. — рассказывают девушки. — Ка-
кая была польза от нашего посещения —
можете судить сами!
	Райком комсомола по существу Be ру-
ководит деятельностью внештатных инст-
рукторов. Утверждены они были. лишь в
середине октября, на совещания их CO-
зывали всего лва раза. контроля за вими
	‘Пока никакого яет. Достаточно сказать, что
	к концу ноября 20 инструкторов, дали в
райком письменные ‘сведения лишь’ о ше
бти кружках!

Да и сам тов Свечников и тов. Гозы-
шенко — редкие гости на занятиях по-
литкружков. Они, очевидно, думают, что
можно руководить политпросвещением мо-
лолежи. не выходя из кабинета. Однако из
этого пока ничето хорошего не получает-
ся. В ноябре тэв. Голышенко и инструк-
тор отдела пропаганды и агитации рай-
кома тов. Ветрова вызывали несколь-
ко секретарей комсомольских  органи-
заций и беседовали е ними о состоянии
политучебы на предприятиях. Но пользы
от Такой ‘формы руководства--и ‘контроля
мало. Например, побеседовав с Марией Ко-
жевниковой, комеоргом дорожного треста
БВауманского района, тов. Ветрова узнала,
что слушатели плохо посещают занятия.
А если бы представители райкома побыва-
ли в начальном кружке дортреста, то. оня
	увидели бы там значительно больше нело-
	статков. Пролагандист Артамонов слабо гэ-
товится к занятиям, часто отступает от
учебной программы, многие важные вопро-
сы часто недостаточно раз’яеняются. Велел-
ствие этого кружок отетает от учебной
программы. Тов Артамонов не имеет пред-
ставления о методике преподавания в Еру-
 Ke,
Учеба в комсомольской политеети на-
чалась уже  лавно. Однако Бауманский
райком ВЛЕСМ еще ни разу не созывал
ссвещаний пропагандистов по обмену опы-
том работы. не заслушивал на заселаниях
бюро отчетов руководителей кружков. Рай-
ком до сих пор не утверлил нескольких
комсомольцев-пропагандиетов с завода
ечетно-аналитических машин, 3 также из
	МВТУ имени Баумана. :
В АЛЕКСЕЕВ.
	Наша помошь избирательному участку
	Студенты Московского техникума обще-
ственного питания активно участвуют в
подготовке Е выборам в московские
Советы.

Восемьлесят комсомольцев техникума
работают агитаторами на 30-м  избира-
тельном участке Москворецкого района.
Атитаторы комсомольцы тт. Серегина.
Юзова, Певзнер. Котыбаева, Орлова, Cy-
шич и Jesakopa c честью выполняют
возложенные на них обязанности. Они ре-
тулярно проводят с избирателями беседы
по вопросам текущей” политики, Koxco-
MOIbUB не ограничиваются одними бесе-
дами. Так, агитатор тов. Певзнер ускори-
ла ремонт квартиры одной престарелой
избирательницы.

Комитет комсомола систематически про-
водит инструктаж агитаторов и проверяет
их работу. Большую помощь комсомоль-
ской организации в предвыборной кампа-
	В субботу 2 декабря на дверях  Боро-
бовекого районного Дома культуры появи-
nach многообещающая афиша: «Сегодня
состоится вечер молодых избирателей». В
назчаченный чае зрительный зал запол-
нили юноши п девушки. Пришли жители
не только районного центра, HO и м0л0-
дежь близлежащих селений.

Олнажо организаторы вечера отнеслись
к этому делу формально и нёпролуманно.
После локлада «Что дала советская ‘власть
молодежи» в зрительном зале быстро
убрали стулья и начались... танцы. Разо-
чарованные юноши и девушки стали по-
кизать Лом культуры. Осталиеь лишь лю-
бители танцев: Для них до поздней ночи
играла радиола.

Среди присутетвовавших на вечере были
мололая учительница Коробовской средней
школы Елизавета Кротова, молодой учи:
тель Дмитрий Бобков. Первая закончила
педагогический институт, второй  учит-
ся на заочном отделении исторического
факультета областного пединститута. Раз-
ве они не могли бы рассказать молодым
избирателям о том, какую заботу прояз-
ляют партия и правительство © нашей
	нии оказывают  преподаватели-коммуни-
сты тт. Сальцевич и Башкирова:

Активное участие принимают наши
студенты в культурно-массовых мероприя-
тиях. организуемых для избирателей на
агитпункте. Силами Учащихея уже про-
ведено три концерта художественной са-
модеятельности. В них участвовало боль-
te 40 комеомольцев. —

В день выборов. 17 xexabpa,  комео-
мольская организация техникума напра-
вит в помощь агитаторам еще 30 комсо-
мольцев. Кроме того. комсомольцы-масео-
вики организуют обелуживание детей на
избирательном участке: игры. песни и
пляски. Лля избирателей будут даны два
	концерта художественной самодеятель-

HOCTH.
М. ВЕТЧИНОВ,
секретарь комитета ВЛКСМ
	техичкума.
	Ограничились докладом...
	„В первый. день занятий 120 активистов
побывали в политкружках и политшколах.
	ae ee ee 4 т <. > Ч тт.

тодическ светы. Но пропагандисты н8. ee ge nai.
дические с т. po дот:   Bee. они представили в райком комсомола

В ОЕ С По РО  ВА 2!
	хокладные. записки и справки. В них со-
	‘общалось, что во многих кружках заяятив
	прошли, плохо. Например, в одной из спра-
вок сообщалось. что руководитель вачаль-
ного политкружка на заводе счетно-аналя-
тичееких машин Владимир Ковригин of ac-
нял материал безграмотно, допустил массу
ошибок и оговорок. Комсомолен Ковригив
никогда раньше не работал, пропаганли-
стом. В тому же и на бюро райкома оч не
быд утвержден. Й тем не менее райком
комсомола не попытался даже узнать, как
пролагандист провел свое второе занятие.
А второе занятие прошло так же плохо.
как и первое. По просьбе комитета комсо-
мола партбюро завода заменило Ковригина’
другим пропагандистом ‚— тов. Беловой.
з райком ВЛЕСМ долго не знал об этом.
	Большое значение в деле контроля 34
деятельностью пропагандистов имеет рабо-
та внештатных инструкторов райкома ком-
	‘сомола. В Бауманском районе 25 студентоР
Московского областного педагогического ин-
	ститута проверяют состояние политпросве-
щения молодежи. Однако эти инструкторы
подбирались без учета их знакомства с
пропагандистской работой. Не учитывался
также и образовательный уровень студен-
тов! Комсомолки Лариса Лавренова и Ирина
Вехова, только в этом году окончившие
срелнюю школу. были посланы проверять
	семинар не ходят. В. чем же дело?

— Видите ли, — об’ясняет секретарь
райкома комсомола тов. Свечников, — У
нас большинство пропагандистов — хозяй-
ственные работники, они не могут посе-
щать, семинар, так как постоянно заня-
TH.

ео. ‘конечно, не в занятости‘ промаган-
дистов, а в том. что райком комсомола не-
удовлетворительно руководит их учебой.
Ни тов. Свечников, ни зав. отделом про-
паганды и агитации райкома тов. Голышен-
ко даже не могли точно сказать, сколь-
ко пропагандистов должно посещать семи-
нар. Это привело к тому, что сами проиа-
гандисты решают, ходить ли им на семи-
нар или нет. Впрочем, некоторые руково-
дители кружков даже не были своевремен-
но извещены о том, что при райкоме op-
танизована учеба пропагандистов. Только
поэтому не являлись на занятия, напри-
мер, руководители кружков завода счетно-
аналитических машин и дорожного треста
Бауманского района. Не посещал семинара
и студент МВТУ имени Баумана тов. Ге-
нин, руководитель начального политкружка
в типографии Центросоюза. Почти три не-
дели Генин вел занятия по прошлогодней
программе и лишь случайно узнал © но-
вом учебном плане, а как пропагандист он
слабо подготовлен, проводит занятия Ha
низком уровне. °
	мололежи? Это было бы хорошим допол-
нением к докладу, Который, кетати с%а-
	РОВ - “вечера, оказывается, не ‘пла-
	нировали выетунлений молодых изоирате-
	лей.

В нашем районе в числе кандидатов в
депутаты районного Совета — молодой ма-
пинист комсомолец Иван Горютин, моло-
дой руководитель тракторной бригады Лю-
бовь Сорокина. Их выступления на вече-
ре молодых избирателей были бы также
хорошим дополнением в доклалу — яр-
ким показом того. какими правами поль-
зуется наша молодежь. Но молодых ван-
лидатов в депутаты местного Совета даже
‘абыли пригласить на вечер молодых изби-
	рателей.

Коробовский райком ВЛКСМ и органи-
затор ‘вечера секретарь райкома тов.
Стручкова безответственно отнеслись к
такому важному. мероприятию, как вечер
мололых избирателей, и превратили его в
	очередную Танцульву.
Д. РОДИН,

ответственный секретарь газеты
«За коллективный труд».
		сти, Вот Что такое профсоюзы в период
переходный от капитализма к коммунизму»
	(cm 2—3).

а основе ленинеких yrasanait товарищ
	Сталин всесторонне разработал учение 0
профсоюзах, как «приводах» или «рыча-
тах» в системе диктатуры пролетариата.
Профсоюзы. как массовая организация про-
летариата, учит товарищ Сталин, связыва-
ют партию © классом прежде всего по ли-
ний  производетвенной. Большевистская
партия неизменно укрепляла и укрепляет
‘профессиональные организации, всеми ме-
рами способствует повышению их роли в
строительстве коммунизма в СССР.

В произведениях, вошедших в тридцать
второй том, В. И. Ленин обосновал важ-
нейший вывод о том, что только под ру-
_ ководетвом большевистской партии, моно-
литной и единой, неизменно руководетву-
ющейся во всей своей деятельности рево-
люционной теорией, рабочий класс нашей
страны сможет стать подлинным вождем
всех трудящихся в их борьбе за социз-
лизм,

Ленин и Сталин всесторонне разработали
учение об организующей и вхохновляющей
роли партии в жизни советского госу-
дарства. Всеми своими историческими побе-
дами советекий народ обязан. руководству
большевистекой партии. Большевистская
партия—ум, честь и совесть нашей эпохи.

В период профеоюзной дискуссии товарищ
Сталин организационно руководил борьбой
партии с антиленинскими группировками.
К товарищу Сталину стекались все ланные
< мест о ходе борьбы за ленинскую плат-
форму. за линию партия. Статья товарища
Сталина «Наши разногласия», опублико-
ванная 19 января 1921 года в «Правде».
сыграла важную роль в сплочения партии
вокруг Ленина.

К марту 1921 года, к открытию своего
Х ‹’езла, партия была сплочена вокруг. ле-
нинского большинства Центрального Воми-
тета. Нз Х с‘езде Ленин указывал, что
дискуссия о профсоюзах была непозволи-
тельной роскошью, что она протекала в
крайне опасной обстановке, угрожавшей
диктатуре пролетариата. Х с’езд принял
написанную Лениным резолюцию «0 един-
ствё партии», решительно осудил все оп-
позиционные группировки и предложил не-
	союза Рабочих с крестьянством, укрепле-.
ния диктатуры пролетариата» (стр. 320).
Облегчение положения крестьян диЕтТова-
лось таким образом задачами сохразения
и укрепления дикзатуры пролетариата в
нашей стране. Владимир Ильич указывал,
что без тесного союза с крестьянством по-
литическая власть пролетариата была бы
невозможной. «Высший принцип диктату-
ры, — говорил Ленин, — это поддер»
жание союза пролетариата © крестьянет-
вом, чтобы он мог удержать руковоляшую
роль и государственную власть» (етр. 466).

Враги партни и народа — троцкиеты ий
другие оппозиционеры — предательски,
антиленински толковали существо нэпа.
Делая ставку на восстановление капита-
лизма в Нашей стране. они пытались 10-
казывать, что нэп был, якобы, только
отступлением. На самом деле уже на XI
с’езле, через год после введения nana,
Ленин заявил. что отступление окончено,
И BRIAIBHAY 3 лозунг перегруппировки сил Н
полготовки наступления на частнохозяйет-
венный капитал. Денив: неоднократно: укл-
зывал. что нэп означал отчаянную борьбу
между капитализмом и социализмом Лая
обеспечения победы социализма необхолимо
было укреплять смычку между рабочич
влассом- и ‘крестьянством, межлу социали-
стической промышленностью и крестьян-
ской экономикой путем развития товар ообо-
рота между городом и деревней.

Тенив и Сталин учат. что новая эко-
номическая политика имеет огромное меж-
дунаролное значение. Развивая ленинские
положения 0 междунаролном значении
нэпа, товарищ Сталин говорил: «Могут ли
обойтись» без нэпа . капиталистические
страны. хотя бы даже самые развитые из
них, при переходе от капитализма к co-
циализиу? Я лумаю, что не могут» (б0ч:,
том 11, стр. 145), «...Нэп. — *указывает
товарищ Сталин. является неизбежной
фазой социалистической революции во всех
странах» ‘(там ‘же. стр. 146). История
полностью подтвердила это  гениазьное
предвидение товариша Сталина. Экономика
стран народной хемократив в Европе поет-
роена в полном соответетвии с основными
принципами нэпа. Командные высоты B
экономике этих стран принадлежат социа-
листическому сектору, HO наряду © 903
	медленно распустить их. Решения Х с’езда
имели в лальнейшем огромное значение в
борьбе против  троцкистско-бухаринских
шпионов и предателей. являвшихся про-
лажными агентами  империалистических
разведок. :

ыы

Х с’езл принял важнейшее решение о
перехоле от продразверстки в продналогу,
о переходе к новой экопомической полити-

ке (нэп). Целый рял произведений трид-
Tat второго тома посвящен обоснованию
и разработке новой экономической полити-
ки: доклад и заключительное слово по до-
кладу на Х с’езле о замене разверстки на-
туральным налогом, известная работа «0
проловольственном налоге (Значение. во-
вой политики и ее условия)»: и другие.

По решению X с’езда партии продраз-
верстка’ заменялась. продналогом., Сумма
натурального  продовольственного  пллога
была меньше. чем продразверстка. Кресть-
янин получил право торговли теми излиш-
ками, которые оставались у него после
уплаты налога. Свобола торговли, каб ука-
зывал в своем  доклале на Х селе
В. И. Ленин, должна была несколько ожи-
вить капитализм в стране. Но STOM Не.
следовало бояться. так как рабочий класс,
имей в свойх.. руках.   государственную
‚Власть H командные высоты в хозяйетве
` (промышленность. банки, транёпорт), мог
отраничивать ‘развитие B стране капята-
листических элементов. Некоторая свобода
товарооборота создавала хозяйственную за-.
интересованность Y крестьян, повышала
производительность их труда, что лолжно
было привести к быстрому потему сель-
ского хозяйства. Ленин указывал, что под’.
ем сельского хозяйства был необходим для
восстзновления. государственной промыш-
ленноетн и вытеснения частного взпитала.
Накопив силы и средства,  советекая
власть, как считал Ленин, сможет создать
мощную пнлустрию — экономическую ос-
нову социализма ‘п ‘затем нерейти в. реши-
тельное наступление на остатки капита-
лизма в стране.

Под’ем производительных сил деревни
„Ленин считал самым неотложным а важ-
ным лелом партии. «Только через это —
указывал Ленин,—можно добиться и улуч-
шения положения рабочих, и укрепления
		[ИА

ЭТА
		Тридцать оторой том Сочинений в, и, Ленина
	как и всегда, являлся ближайшим хругом
и верным соратником В. И. Ленина,

s

zk
	Переход на мирную работу по восстанов-
лению народного хозяйства происходил в
исключительно трудной и напряженной 06-
становке. Советская республика была ра-
зорена в результате империалистической
войны и иностранной интервенции. Появи-
лось серьезное недовольство среди кресть-
янства в связи с тем, что по продразвер-
стке советское государство вынуждено
было забирать У крестьян все излишки для
нужд обороны страны, Продразверестка, по-
литика военного коммунизма были порож-
дены войной, интервенцией. После оконча-
ния гражданской войны крестьянетво ста-
ло выражать недовольство системой воен-
ного коммунизма и требовало, чтобы дерев-
ню снабжали необходимыми товарами.

Разруха народного хозяйства оказала
свое влияние и на рабочий класс. Голод.я
усталость вызвали неловольство и У части
рабочих.
	Ленинскому большинству Центрального
Комитета нашей партии было яено. что
уже отпала необходимость в суровом режи-
ме военного коммунизма. в пролразверстке.
Предоставление крестьянам возможности
использовать большую часть излишков
своего производства должно было привести
к оживлению сельского хозяйства и под’е-
му промыпгленноети. улучшению снабже-
ния городов, созланию новой экономиче-
ской основы союза рабочих и крестьян.

В этот ответетвенный период в истории
советского государства  антипартийные
группировки и, прежде всего, злейшие вра-
ги партии — троцкисты попыталиеь cop-
вать выработку новых установок в облаети
	экономической политики. В конце 1920.
	года троцкисты навязали партии тав назы-
ваемую лиекуссию о профсоюзах, в холе
которой по существу борьба шла по вопро-
су 0б отношений партии к крестьянству, к
беспиртийниам массам рабочих, вобще 59
отношении партии к массам. в новых исто-
рических условиях.
	Троцкисты были против метода убежде-
ния рабочих, против развертывания, в
профсоюзах демократии, против выборно-
сти профсоюзных органов. Троцкий и его
сторонники насаждали в профсоюзах ме-
тоды голого принуждения и Командова-
ния, стремились расколоть рабочий класс,
восстановить беспартийных рабочих против
партии и тем самым поставить пол угрозу
существование диктатуры пролетариата В
нашей стране. Вслед за троцкистами про-
тив партии выстуцнили и другие антиле-
нинские группки: «рабочая оппозиция»,
«левые коммунисты», «демократические
централисты» и т. п. :
	Произведения тридцать второго тома по-
	казывают непримиримую борьбу Иенина с
этими группировками, враждебными пар-
тии и народу. В статьях и речах «0
профессиональных <0юзах, © текущем мо-
менте и 06 ошибках Троцкого», «Ёризие
партии» и др, В. Й, Ленин дал отпор ог-
позиционерам, определил роль и задачи
профсоюзов. как школы коммунизма. Ре-
шительно отвергая военные методы руко-
волетва профсоюзами, Ленин указывал, что
профсоюзы вею свою деятельность должны
основывать на методе убеждения, вовлече-
ния рабочих в борьбу с разрухой народно-
то хозяйства. Профсоюзы, по своему суще-
ству, указывал Владимир Ильич, «...не есть
организация государственная, это не есть
организация принуждения. это есть орга-
низация воспитательная. организация во-
влечения, обучения, это есть школа, шко-
ла управления. школа  хозяйничания,
школа коммунизма» (стр. 2).

Владимир Ильич Ленин говорил, что
профессиональные организации в период
диктатуры пролетариата являются могучим
приводным ремнем от партии в массам.
«Профсоюзы создают связь авангарда с
массами, профсоюзы повседневной работой
убеждают массы. массы того класса, ко-
торый один только в состоянии перевести
Нас of капитализма Е коммунизму. Это €
	одной стороны. С другой стороны, провсо-.
	ЮЗы —. «резервуар» государственной вла-
	В тридцать. второй том Сочинений’
В.И. Ленина вошли произведения, напя-
санные с 30 декабря 1920 года по 14 ав-
густа 1921 тода. Это был период, когда
советская страна, разгромив интервентов и
белогвардейцев, переходила к мирному
хозяйственному строительству.

Перет большевистской партией встала
важнейшая задача — выработать новые
установки по всем вопросам хозяйственной
жизни советской республики.  Произведе-
ния ‘тридцать второго тома ярко показыва-
ют титаническую партийную и государет-
венную деятельность Ленина в период пе-
рехода от войны к миру, от политики воен-
ного коммунизма к новой экономической
политике.

5 работах, вошедших в том, В. И.
Ленин всесторонне обосновал формы и ме-
толы работы ‘партии в массах в новых ус-
ловиях. определил роль и задачи проф-
союзов в леле социалистического  строи-
тельства. Ведя непримиримую борьбу про-
тив антипартийных группировок и, преж-
це всего против Троцкистов, как основной
силы антипартийных группировок, Влади-
мир Ильич отстоял монолитное единство
нашей партии, ‘разработал принципы новой
экономической ‘политики, как 060б0й
политики пролетарского государства, 9бес-
печивающей возможность закладки фунда-
мента социалистической экономики,

Вместе с Лениным ‘товарищ Сталин ре-
шительно боролся за единство большевист-
ской партии, руководил борьбой с анти-
ленинскими фракциями и группировками в
период профсоюзной дискуссии. последова-
тельно отстаивая и проводя ленинскую ли-
нию во всех вопросах партийной и хозяй-
ственной жизни. В этот напряженный
периол в жизни советекого государства и
большевистской партии товарищ Сталин,
	ГПУУТУУУУУТУУУУУТУУТУУТУТТ
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»

2 стр: 14 декабря 1950 г.