Лятая сессия Генеральной Ассамблеи OO!

HbIO-HOPE. 13 декабря. (ТАСС). В на-
чале вчерашнего утреннего заседания Ге-
неральная Ассамблея по прелложению
председателя решила не открывать  дие-
куссии по вопросам повестки дня, за ис-
включением вопроса о международном конт-
роле над атомной энергией, з перейти
непосрететвенно к голосованию  резолю-
ций, предетавленных комитетами по: этим
вопросам.

По вопросу 06 «административных. со-
Wsak», действующих на подопечных тер-
puropuax, Генеральная Ассамблея приня-
ла резэлюцию, в Которой указывается,
что обсуждение этого вопроса откладывает-
ся до еледующей сессии Генеральной Ac-
самблеи. Резолюция была принята 45 то-
лосами против 5 (СССР, УССР, БССР,
Польша и Чехословакия) при одном в03-
державшемся.

0б’ясняя свое голосование по этой ре-
золюции, представитель СССР Солдатов
заявил, что вопрос 00 «административных
союзах» является одним из важных вон-
роеов сиестсхы международной опеки. 05-
суждение этого вопроса’ в’ Совете по опе-
ке и на Генеральной Ассамблее на про-
	тяжении последних нескольких лет покз-
	зало, сказал он, что политика ряда уп-
равляющих властей на территориях, кото-
рые полопечны Англии, Австралии, Бель-
	самоуправляющихся территориях. Тене-
ральная Ассамблея приняла проекты ре36-
люций отновительно оказания технической
помощи неезмоуправляющимся территори-
ям, развития самоуправления на ЭТИХ
территориях, о предоставлении информа-
ции, об осуществлении декларации о пра-
вах человека Ha  несамоуправляюттихеся
территориях и о сопоставимых статисти-
ческих данных, относящихся в несамоуп-
равляющимея территориям.
	Тенеральная Ассамблея приняла 44
голосами при 5 воздержавшихся (CCCP,
УССР. РССР. Польша и Чехословакия)
	резолюцию, одобряющую 2-ю, 3-ю и 4-ю
главы доклада Экономического н Conu-
ального совета.

05‘яеняя свое голосование по этой ре-
золюцин, представитель Советского Союза
Арутюнян заявил, что делегация СССР
считала и считает, что Экономический п
Социальный совет был неправомочен при-
нимать решения при учаетии гоминданов-
ца. не представляющего Китай, а также
без участия представителей четырех его
членов — CCCP, Китайской народной рес-
	‘публики, Польши и Чехословакии и что
	такие решения, принятые в нарушение
Устава ООН. являются незаконными. Де-
легация СССР считает, что это относится
не только к указанным главам, но и ко
веему докладу Экономического и Социаль-
ного cozera 0 своей деятельноети с 16
августа 1949 года по 16 августа 1950
года.

Делегации Советского Союза, Польши н
Чехословакии выступили с возражениями
против резолюции, поедуематривающей
введение «отличительной ленточки ООН»
лля участников вооруженной — интервен-
ции в Корее. В своем выступлении пред-
ставитель СССР Рощин заявил, что в этой
вооруженной агрессии участвуют He 05`-
единенные силы Организации 0б`единен-
ных Наций, а вооруженные силы США и
некоторых стран — членов 0ОН и что
принятием этой резолюции ООН еще боль-
ше потеряет свой престиж в глазах мил-
лионов людей всего мира. Он указал,
что эта резолюция является новой попыт-
кой скрыть от мирового общественного
мнения истинные причины возникновения
войны в Корее. ©

`Генеральная Ассамблея также  утвет-
дила резолюции по вопросу о регистрации
и публиковании международных  догово-
ров и соглашений н другие резолюции,
	лии, Канады, Эквадора, Голландии u Typ-
цин представили совместный проект резо-
люции по данному вопросу, вновь стара-
тельно обхолящий главную проблему —
проблему запрешения атомного оружия. В
этом проекте резолюции вновь содержится
одобрительная ссылка на пресловутый
американский план Баруха. В тен амери-
канской пропаганде. в этом проекте резо-
люпии утверждается, что проведение в
	Жизнь этого плана «привело бы к эффек-
‘THEHOMY запрещению атомного оружия»
	и ‘т. п. В резолютивной „части проекта
предлагается создать комитет из 12 чле-
нов. состоящий из членов Совета Безопас-
ности на 1 января 1950 гола и Каналы,
и поручить этому комитету рассмотреть
вопрос о координации работ Комисени ООН
по контролю над атомной энергией и №-
	миссии по обычным. восружениям. & Tak-
	же о желательности слияния HX B HOBYIO
так называемую комиссию по разоруже-
нию и предетавить доклад о результатах
своей работы следующей сессии Генераль-
ной Асозмблеи.

В противовес этому проекту росьми де-
легаций делегация СССР представила cEoli
проект резолюции, который гласит:

«Тенеральная Ассамблея, считая необ-
ходимым немедленно приступить к выра-
ботке проеклов конвенций о запрешенин
атомного оружия и о контроле над атом-
ной энергией, постановляет: 1) поручить
Комисени ООН по атомной энергии в0366-
новить свою работу с тем. чтобы немед-
ленно` приступить к выработке проекта
конвенции о безусловном запрещении атом-
ного оружия и проекта конвенции о меж-
дународном контроле над атомной энергией,
имея в виду, что обе эти конвенции долж-
йы быть заключены и введены в действие
одновременно; 2) подготовить указанные в
пункте первом проекты конвенций и пред-
Ставить. их Совету Безопасности не нозт-
йе 1 июня 1951 года».

Предетавитель Австралии выступал в
позлержку проекта резолюции восьми де-
легаций. Он утверждал, что вопросе 06
	Пленарное заседание 12 декабря
	Дневное пленарное заседание 12 декабря
а eee

атомной энергии и. вонрос. 06 ОбЫЧНЫх Во-
оружениях явлдется одной и общей про-
блемой и поэтому ВБомиссия OOH но. вонт-
pow над атомной энергией и `Бомиесия
ООН по обычным вооружениям должны
быть об’езинены. Австралийский предета-
витель выступил против проекта резолю-
цин делегации СССР, утверждая, что этот
прозкт будто бьз является «аБадемиче-
CREM».

Затем выступил глава делегации Co-
ветского (оюзз А. Я. Вышинсвий, речь
которого заняла болыпую часть дневного
заседания и была выслушана` © исключи-
тельным вниманием.

В начало своей речи глава делегации
СССР разоблачил грубые извращения по-
зиции Советского Союза по обсуждаемюму
вопросу. которые были допущены в вы-
ступлениях некоторых делегатов в тече-
ние текущей сессии Генеральной Асеамб-
леи, а также в официальном документе,
изданном государственным департаментом
США в июле 1950 года под заглавием
«Атомная энергия и иностранная полити-
ка». Как в указанном лебументе; так и в
выступлениях некоторых делегатов на сес-
сни делалиеь попытки представить  лело
Tak, что главное препятствие на пути раз-
решения атомного вопроса создаво якобы
политикой советекого правительства.
связи с этим глава созетекой лелегации-
убедительно показал, что вот уже.на про-
ляжении почти пяти лет именно Совет-
ский Союз неустанно ведет борьбу за за-
прощение атомного оружия в то время,
как США и их единомышаенники ведут
борьбу против запрещения атомного ору-

жия. принимая всевозможные меры К YCO-

рершенствованию атомного оружия HM BCC
бохее и более расширяя производство атом-
ных бомб.

Ne Советский Союз, заявил А. Я. Вы-
шиневий, а правящие круги США охваче-
ны в настоящее время военным исихозом,
проводя бешеную гонку вооружений, в Ко-
торой ведущее место отведено атомному

‘оружию. Он обратил внимание Ha седьмой

полугодовой доклад комиссии США 0
внутреннему контролю над атомной энер-
гией, а также на заявления президента
Трумана и других государственных деяте-
лей США, которые свидетельствуют 0 ли-
хоралочной работе в области усовершенст-
ворания производства и накопления атом-
ного оружия в США. Не удовлетворяясь
тонкой атомного вооружения, продолжал
А. Я. Вышинекий. реакпионные круги
США форсируют производство уже воторол-
HOH бомбы и при этом’ также ссылаются
на интересы мира и безопасности.

Глава делегации Советского Союза пока-
зал полную несостоятельность распростра-
няемых американской делегацией и прави-
тельством США лживых и лицемерных ле-
тенд о том. что будто бы американский
план так называемого междунарохного
контроля является наиболее эффективным
средством запрещения атомного оружия. Он
показал. что действительная цель амери-
канского плана сводится к тому, чтобы со-
средоточить контроль над использованнем
атомной энергии, над расходованием всех
мировых ресурсов атомной энергии, конт-

‘роль над производством атомного“ оружия

исключительно в руках американских MO-
нополий. Не случайно же в разработке
змериканского так называемого плана меж-
‘дународного контроля, т. е. плана Ачеео-
на-—Баруха—Дилиенталя самое активное
участие принимали и. можно сказать,
вдохновляли этот план заправилы таких
американских монополий, как Морганы,
Люпоны. Меллоны и Рокфеллеры.
	Элесь, отметил А. Я. Вышинский, мы
находим ясное и прямое 0б’яснение тех
специфических особенностей этого плана,
которые ‘определяют вэсь его характер, как
плана, который, по замечанию одной аме-
риканской газеты, был призван не для TO-
то, чтобы «регулировать военное исиоль-
зование атомной энергин, а для того, что-
бы препятствовать международному разви-
тню в области атомной энергии для ис-
пользования её для нужд общества».

На конкретных примерах и документах
глава делегации Советского Союза пока-
зал, что выгоды. извлекаемые из гонки
вооружений и, в Частноетн, из проилвод-
ства атомного оружия, являются достаточ-
но сильным аргументом ддя «деловых»
кругов США против любых предложений о
запрещении атомного оружия, так как та-
кое мероприятие повлеклю бы за собой пре-
кращение производства атомных Goud п
переключение капиталов на менее выгол-
ное производство. Этот коммерческий ин-
терее, указал А. Я. Вышинский, является
одним из важнейших факторов. определяю-
щих направление политики США в атом-
ном вопросе. Но важнейшую роль в этом
вопросе играют политические и военно-
стратегическне соображения.

Значительная часть речн главы делега-
ции CCCP была посвящена оглашению до-
кументов и Фактов. показывающих причи-
ны срыва запрешения атомного оружия и
установления международного контроля.
причины, которые коренятся в твердой
решимостн англо-американских правящих
кругов не допускать ни того, ни другего—
ни запрешення атомного оружия, ни меж-
дународного контроля. А. Я. Вышинекий
подверг детальной крнтике змериканекий
план так называемого международного
контроля, который служит не целям обес-
печения выполнения <оглашений о запре-
щении атомного оружня, а целям обесие-
чения американским монополиям пол вятлом
	События
	Утреннее заседание Политического комитета 12 декабря
	НЬЮ-ЙОРК. 12 декабря. (ТАСС). В на-
	Чале сегодняшнето утреннего  заседавия
Политического комитета,  продолжавшего
обсуждать РоПрос © так называемой «ин-
тервенции» Китайской Народной Peomys-
лики в Корее, выступил представитель
Hamu Pay, котодый от имени группы
	лелегаций вне два новых проевта резо-.
	люции.

В первом проекте резолюции, пред-
ставленнох от имени  делетаций 13
стран — Афтанистава, Бирмы, Егинта,
Инлин, Индонезни, Ирана, Ирака, Jnana,
Пакистана, Филишиин, Саудовской Арз-
вни, Сирин п Йемена, — предлагается от-
метить, что «немедленные шэти должны
быть предприняты для предупреждения
распространения конфликта в hopee на
другие районы WH LIA прекращения воен-
ных действий в еамой Корее и что даль-
нейшие шаги должны быть предприняты
лля . мирного разрешения существующих
разногласий в соответствии < принципа-
ми и целями ООН». Проект предуежатри-
вает, чтобы Генеральная Ассамблея пред-
ложиль прахолателю Ассамблеи Энтезаму
образовать группу из трех лин, включая
самого предсезателя, котерая должна dy-
лот разработать основу для достижения
удовлетверительного розрешения вопроса
в ирекращении военных действий в Корее
и представить Ассамблее рекомендации В
возможно кратчайший cpox.

Второй проект резолюции,  представ-
ленный от имени делегаций 12 стран
(тех же стран, за исключением Филип-
пин), содержит предложение о тем, что-
бы Ассамблея рекомендовала  представи-
телям правительств ряда стран (в проек-
те резолюции имеется пропуск для перечня
этих стран, который должен быть опреле-
лен позднее) встретиться как можно CKO-
рее. и представить  рекоменлациит для
мирного разрешения сущёетвующих па
Лальнем Востоке разногласий в соответ-
ствии с целями и принцииами OOH.

Представитель Индии сообщил Полити-
ческому комитету о результатах ‘своих
переговоров < находящимся в Нью-Йорке
представителем Центрального Народного
Правительства Китая У Сю-цпюанем. Рау
сказал, что китайский представитель заве-
рил его в том, что Центральное Народное
	Правительство Китая не хочет войны,
желает мирного разрешения корейского
	конфликта, однако оно © болыним беспо-
койством следит э» действиями американ-
ских вооруженных сил близ китайской
границы. По словам Рау, представитель
Китайской Народной Республики также
поставил вопрос о Тайване, находящемся
в настоящее время под оккупацией воору-
женных сил США. Индийский предстазви-
тель сообщил представителю Центрального
Народного Правительства Витая, что, по
мнению нндийского правительства, вопрос
о Тайгане лолжен быть решен на основе
Коирского и Потсдамского соглашений,
опрелеливших, что Тайван должен быть
восвращен Витаю.

Рау внес предложение о том, чтобы во
второй резолюции были упомянуты еле-
лующие страны, представители которых
лолжны будут собраться и представить
рэкоменлации относительно мирного раз-
решения разногласий, сушествующих на
Дальнем Востоке: СОСР, США, Франция,
Англия, Индия, Египет. .

Pay тахже предложил, чтобы Полити-
ческий комитет немедленно приступил к
обсуждению вышеупомянутых двух проек-
тов резолюции.

Представитель БОСР ВЕ. В. Киселев
предложил временно отложить обсуждение
послетлнего предложения индийского пред-
ставителя, заявив, что, так как делега-
ция BCCP уже записалась для выступле-
ния по вопросу о кляузе против КВитай-
ской Натотной Республики, ona хотелз
бы выступить. Председатель комитета дол-
жен был согласиться с таким законным
требованием предетавителя БССР.

В начале своего выступления Киселев
указал, что попытки обвинить Китайскую
Народную * Республику в так называемой
«интервенции» в Корее не имеют под со-
бой абсолютно никаких оснований.” В лей-
ствительности, заявил Киселев, США
вторглись на территорию Китая, каждый
лень нарушают его суверенитет и угро-
жают безопасности Кагтая.

Инкелев напомнил, что за последние
три месяца Центральное Народное Прави-
тельство Китайской Наролной Республики
зарегистрировало ‘болыное число случаев
нарушения американскими „самолетами
возлушных гранид Китая, бомбардировки
китайской территории, убийства ки-
тайских граждан и уничтожения китай-
	ской собственности. Американский гаулен-
тер Макартур ‘наглым образом провоци-
рует войну с Китайским наролом. Главной
целью американекой агрессии в Корее, как
и агрессии японских империалистов в
	преитлсм, является не Корея, а Витай. и
	вся Азия. Учитывая эти факты, у Витай-
ского Народного. Правительства не было
викаких  основзний препятствовать от-
правке в Корею добровольцев, желающих
OX рукоРодством правительству Repeii-

кой Народко-Демохратической Республики
а участие в освободительной борь-
	бе братского назола против американеной
	интервенции,  гприкрытой авторитетом и
флагом ООН:

Киселев напомчил, что Центральное
Народное Правительство Китайской На-
ролной Республики решительно выступает
проти» агрессивной вуйны в Корее, велу-
щейся американским правительством, и
призывает к мнуному разрешению корей-
ского вопроса. Делегация БССР считает,
заявил в заключение Киселев, что нива-
кой интервенции в Ворее со стороны Цен-
тральног  Кародного Правительства Ки-
тайской Народной Республики кет, и по-
этому будет голосовать против резолюции
шести делегаций. Делегация БССР будет
толосовать за резолюцию делегации СССР,
в которой рекомендуется немедаенно вы-
	к :
международного ‹ контродя . возможности
взять в свой руки распоряженяе всеми ун-
ровыми ресурсами атомной энергии и’ ис-
пользование их По’ своему усмотрению.»

АЯ Вышинский попюбно изложил що
	зицию делегации Советского Coma, oto
	РР о-в В КА.

Daf стоит за то, чтобы Генеральная Ace

самблея честно и открыто, пряшо и. опре-
деленно об’явила о запрещении атомного
оружия и о необходимости одновременного
учреждения эффективного контроля. Пред-
ложения делегации Советского Союза пре-
тусхатривают подготовку конвенций нА ос-
нове принцила ззпрещения атомного’ ору
жия`н осушествлекия эффективного конт-
роля. А. Я. Вышинский подчеркнул, что
эти конвенции должны быть построены на
принципе равноправия договаривающихся
сторон и взаимном уважении ‘их интересов,
на принципе безусловного отказа от вся-
кой попытки навязать свои требования и
планы. несовместимые с указанным выше
принципом уважения равных прави инте-
роесв всех участииков таких конвенлий.
Нужно. следовательно. продолжал А. A:
Рышинский, отказаться от бредовой мыели,
о превосходотве одной страны над другой,
от этой манни мирового господства. кото-
рой одержимы правящие круги США. ›

Напомнив решения сессий Генеральной
Ассамблеи по обсуждаемому вопросу, г4аза
делегации СССР обратил внимание на ‘№,
чо под давлением правяших кругов США
на сессиях из гола в год выносятея реше-
	ния. которые вее дальше и дальние YXOAT
	ст основного решения Генеральной А<амо-
лен, принятого в 1946 году, в котором ‹0-
держалось требование о запрещении ироиз-
водства атомного оружия и ‘установлении
эффективного международного контроля нах
выполнением такого решения. Анализ
пройденного Генеральной Ассамблеей 3a
истекшие пять лет пути, заявил А. Я. Вы-
иинский, служит подтверждением заявле-
ния комиссии Ачесона в марте 1946 104%
о чом. что, предлагая план так незывае-
мого международного контроля над запре-
щением атомного оружия, руководящие
круги США вовсе не намерены были от-
` казаться от производства атомного оружия,
a свой хитроумный план контроля стара-
лись использовать для того, чтобы исклю-
чить возможность какого бы то ни было
соглашения на этой основе.

Гльва делегации СССР детально излю-
жил план Советского Союза по атомной
проблеме, который исходит из необходи-
мости безусловного запрещения атомного
оружия и одновременного установления
строгого международного контроля над
осуществлением такого запрещения. Этот
паан прелубматрирает создание в рамках
Совета Безопасности международной кон-
  трольной комиссии с весьма широкими
полномочнями, инспекцию,  обэспечнваю-
шую осуществление комиссией сильной
международной власти.

А. Я. Вышинский подчеркнул, что
предложенный Советским Союзом план
полностью отвечает. коренным жизненным
интересам всех миролюбивых народов,
рсего человечества. Зачитав ряд обраше-
ний различных организаций и Второго
Всемирного конгресса сторонников мира, в
которых бодержится требование © запре-
щении атомного оружия, главз делегация
ССР заявил: «Таков голос совести мил-
лионов люлей  елинодлушво  треуюшях
	без различия професенн, сопнального Hoe
	ложения, принаплежности к политичесвим
партиям и идеологических воззрений за-
прешения атомного оружия,  об`явления
‘военным преступником того правитель-
стра, которое первым применит это вар-
варское оружие массового истреблевия
людей».

В конце своей речи А. Я. Вынпинский
зачитал проект резолюции, внесенный 1-
леганией СССР по обсуждаемому вонросу,
н призывал Генеральную Ассамблею годо-
совать эа этот проект,  полчеркнув при
этом, что только путь, намеченный (9-
зетским Союзом. путь безусловного. запре-
	щения атомного оружия и введения ©тро-о
	гого  междунаролного контроля моет
обеспечить устранение угрозы новой вой-
ны и укрепление мира и безопаеностя
народов.

Свою речь глава делегации CCCP за-
ROHTHA ПОД дружные аплодисменты [рял%
делегаций.

Выступивитий затем представитель Шзез
ции признал, что у него имеются еерьез-
ные сомнения в целесообразности об’еди-
нения Комиссии OOH по контролю над
атомной энергией и Комисени ООН по
обычным вооружениям, предлагаемого в
проекте резолюции восьми  госуларсть.
Однако он сказал, FTO, так как проект
резолюции предусматривает только лишь
выяснение целесообразности такого об’‘еди-
нения, делегация Швеции полдержит его.

В конце заседания американский пред»
ставитель выступил в поддержку проекта
резолюции восьми государств, соавтором
которого ‘являются США. Он утверждал,
что этот проект может якобы привести В
установлению эффективнего контроля каб
Hal вооружением обычного типа, таб я
над атомным оружием. . Грубо извращая
факты. американский представитель пы+
талея свалить на Советский Союз ответ“
ственность за провал попыток достичь
соглашение 0 ° запрещении ‘применевия
	атомного оружия и установлении эффев-_
тивного контроля над атомной энергией в
	соответствующих органах ООН.

Ha этом пленарное заседание было 3а=
БРЫто. 13-лекабря Генеральная Ассамблея
прололит абгужлоние этого вотухеа.
	  продолжит обсуждение этого вопроса.
— — р

в Корее
	.. ВОД)
	ные
	нием
cep Jil
	jocy?
ec!
КОММ
	За!
Сове’
(вен
тост
ero
НЫМ
	окр
q HE
rae
	ть
обще
клас
чело
ходи
10351]
	рум
uaiol
час
Н-П
уль
рат
Конс
ние

acer
	при,
	KOM)
ВЫр:
тва
назе
Lopo
Это
верх
Cope
тах
ботн
MOC
рабс
HOE
вод
пуд
канд
одер
BHO:
B KC
CH
Ческ

BUCT
Валу
		ка
	ыы
	HO

tka
	ХЫЛ
УЗ
		вести из Reopen Bee иностранные BOHCKG п   гии, и на некоторых других территориях
претоставить ешение корейского вопроса нзпиравлена к тому, чтобы. лишить Иод-
	самому корейскому народу.
	Поеле выстунления Виселева предета-
	вители Югославии, Австралии и Сирии на-
стаикали на принятии зфедложения деле-
гации Индии © том, чтобы отложить 0б-
щую дискуссию по обсуждаемому вопросу
н рассмотреть и проголосовать проект ре-
золюции. делегаций 13 стран.

Предетавитель Советского Союза Я. А.
Малик высказался против изменения по-
рялка рассмотрения вопросов, ибо делега-
ция СССР ne считает, что предложение
делегаций 13 стран имеет какой-нибудь
приоритет. Малик предложил обсуждать
ве проекты резолюции одновременно.
Против предложения делегации Индии вы-
ступил также представитель Польши.

Вопрос был поставлен He голосование,
и предложение делегации Индии было
принято обычным большинством  голо-
сов — за него голосовали 48 делегаций,
против 5 (СССР, УССР, БССР, Польша ‘и
Чехословакия). 4 делегации воздержались
в? голосования (Турция, Эквадор, Таи-
ланд и представитель’ гоминлана).

После этото началась дискуссия по су-
ществу. проекта резолюции делегаций
13 стран. Представитель Греции выражал
недовольство редаклией проэкта резолю-
ции. Представитель гоминлановской клики
высказался эз проект резолюции «шести».

Предолавитель Англии Янгер утвер-
жлал, что предложение делегаций 13
стран делает первый паг в мирному уре-
тулированню корейского конфликта.

Представитель США Остин также пол-
держал предложение «тринадцати». Он го-
ворил о необходимости «иресечь arpec-
сию», «локализовать военные действия»,
3 также заявил; что его делегация на-
стаивает‘ па том, чтобы в Корее сначала
были бы прекращены военные хлейетвия,
& потом уже решались все остальные по-
литические. вопросы.

В подлержку проекта резолюции деле-
гаций 13 стран выступили также пред-
ставители Сирии, Мексики и\ Египта.

В конце заселания представитель Си-
	рии внес предложение о тем, чтобы немед-
	ленно поставить в голосование обсуждае-
мый проект резолюции. Ero поддержал
предотавитель Мексики. Против необыч-
ной спешки ири. решении весьма важного
вопроса выетупил представитель Советско-
го Союзз Я. А. Малик. Он подчеркнул
право каждой лелетации детально изучить
обсуждаемый проект резолюции, & затем
уже обсуждать и решать этот вопрос.
Было бы целесообразно, заявил Малик,
согласиться с предложением председателя
Генеральной  Асфамблеи и председателя
Политического комитета о том, чтобы не
	созывать дневного  эзседания  вомитета,
дать возможность  делегациям более де-
тально изучить внесенные предложения,
	может быть, эапросить инструкции ©вонх
правительств и затём высказаться утром
13` декабря.

Предложение делегации СССР поддержал
представитель Польши. Предеедалель ко-
митета также поддержал точку зрения
делегации СССР, указав на то, что она
полностью соответствует правилам проце-
дуры. В связи с этим представитель Си-
рии снял свое предложение. и’ заседание
было закрыто до утр& 13 декабря.
	опечные территории их 95000г0 статуса и
произвести аннексию подопечных  терри-
торий путем их об’единения со CDOHME
прилегающими колониями пох. видом так
называемых «алминистративных союзов».
	Эта политика, указал далее советский
представитель, имеет целью закрепить
колониальный режим Ha подопечных
	территориях и противоречит Уставу ООН.
Ни Совет по опеке, ни Генеральная Ас-
самблея до сих пор не принялн  необхо-
димых мер, которые обеспечили бы стро-
тое выполнение управляющими властями
Устава ООН и решений Генеральной Ас-
самблеи по вопросу 0б «административ-
ных союзах».

В связи с этим делегация СССР наста-
ивала на обсуждении этого вопроса = Ha
текущей сессии, а не на следующей сес-
сии Генеральной Ассамблеи. Поэтому co-
ветская делегация и голосовала против
предложенной резолюции.

Далее Генеральная Ассамблея перешла
в толосованию проектов пяти резолюций
комитета по вопросу об инфоризции о не-
	НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). Bue-
рашнее дневное пленарное заседание Ге-
неральной Ассамблеи началось се выборов
специальной комиссии для рассмотрения
вопроса о представительстве Китая в ООН
и представления рекомендаций Генераль-
ной Ассамблее.
	Bak известно. решение о создании та-
	кой комиссии было принято в самом на-
чале нынешней сессии Генеральной Ае-
самблен, причем в то время Ассамблея
предложила председателю Ассамблен Энте-
заму представить список семи стран,
представители котовых, по ето мнению,
должны войти в эту комиссию.

На вчёрашнем заседании Асезмблеи Эн-
тезам сообщил. что он предлагает ввести
в состав комиссии представителей Kaua-
ты, Эквадора. Индии, Ирака. Мексики,
Филинцин и Польши. : ,

По предложению представителя Чехо-
словакии голосование по составу спежи-
зльной комисени было тайным. Bee
кандидатуры. предложенные председателем
Ассамблеи. были утвержлены.

Затем, Генеральная Ассамблея перешла
в рассмотрению вопроса о международном
контроле нал атомной энергией. Как из-
вестно. этот вопросе является ке новым
для Генеральной Ассамблеи. Несмотря на
требования миллионов людей всего мира
запретить атомное оружие, как оружие
агрессии, оружие массового уничтожения
людей и установить эффективный между-
народный контроль нах выполнением зто-
го запрещения. Ассамблея под нажимом
делегаций англо-американского лагеря не
слелала никаких шагов в этом направле-
нии. Вместо этого большинство Ассамблеи
принимало резолюции. олобряющие амери-
канский так называемый план Баруха,
направленный на обеспечение американ-
	ской монополии нал произволством атомной”
	энергии и Ни в коей мере не `прелусмат-
ривающий действительное запрещение
атомного оружия.

На вчералинем пленарном заселании де-
	OT +

утра 13 д декабря.  легацпии США, Англии, Франции, Аветра- легации. Эн утверждал, что вопросе Ob

SS
	литической и художествённой литературы,
300 плакатов, в подарок детям —25 на-
стольных игр. 85 агитаторов-школьников
побывали в каждой избе колхоза и провели
беседы о предстоящих выборах. Особенно
интересно провели беседы Лена Бурлакова,
Галя Смолкина, Нина Викторинова, Ира
Гольцман ин др.

А в это время для детей был организо-
	ван в агитпункте детский утренник, девоч-
	ки организовали‘ веселые и интересные
игры, задавали загадки и шарады. В за-
ключение утренника среди детей села Но-
во-Никольское был проведен конкурс на
лучшего декламатора, танцора и певна.
Лучшие номера отмечались подаркамн.
Конкурс прошел при большой активности
детей. 20 ребят колхоза получили различ-
ные подарки от учашихся школы. Для
взрослых, после вечера встречи с. канди-
датом в депутаты, приуроченного к приезду
школьников, ученица 9-го класса Лена
Гридасова сделала доклад о великих строй-
ках коммунизма. Силами художественной
самодеятельности участников похода был
дан большой концерт, каждый номер’ ко-
торого тепло встречался зрителями,

ченики 177-й школы провели большую
работу в Булатникове и Спасском. Онн
доставили избирателям 500 книг, собран-
ных в школе. Был дан концерт, на кото-
ром присутствовало 140 избирателей.

Интересная и содержательная работа
была проведена и остальными отрядами
школьников, участвующими в походе. Во
время похода было выпущено более 20
стенных газет и боевых листков, которые
остались в клубах, избах-читальнях ин шко-
лах Ленинского района.

15.00... К месту сбора—в деревню Лопа-
тнно—прибыли почти все участники похо-
да. Те школы, которые вели работу в от-
даленных Местах района, прислали эста-
феты.

«Товариш начальник районного штаба
	туристов! Рапортует сводный отряд 636-й
	и 1/Э-и школ, докладывает секретарь ко-
митета ВЛКСМ 636-й школы Валя Ар-
	‚темьев-——Отряд. участников похода, посвя-
	щенного выборам в местные Советы депу-
татов трудящихся, к месту сбора прибыл.
Задание районного штаба туристов выпол-
нено. Проведены беседы о выборах в мест-
ные Советы депутатов трудящихся в 80
домах ‘поселка Расторгуево. Сделаны док-
лады о великих стройках коммунизма в
общежитиях рабочих фабрики «Парижская
Коммуна», рабочих авторемонтных мастер-
ских. Избирателям доставлено 100 экзем-
пляров политической и художественной ли-
тературы; В клубе и одном из общежитий
были даны коннерты, на которых присут-
стБовало около 500 человек. Настроение
участников похода бодрое и веселое. Ра-
порт сдан». Подобные рапорты сдали все
школы. После сдачи рапортов были подве-
дены предварительные итоги проделанной
работы.

Всего в походе приняло участие более
1090 школьников от 15 школ района. Мест-
ному населению передано более 10 тысяч
экземпляров политической и художествен-
ной литературы; прочитано 30 докладов на
различные темы; организовано около 39
концертов . художественной  самодеятель-
ности.

С ‘песнями, шутками и задорным смехом
участники похода возвращались в Москву.
Они были довольны результатами агитпохо-
да; Школьники получили многочисленные
письменные благодарности от участковых
избирательных комиссий, сельских советов,
председателей колхозов и отдельных граж-
дан.

Поход школьников Сведловского района
оставил неизгладимое впечатление у всех
его участников. ^

В. НИКИТИН,
секретарь Свердловского райкома
ВЛКСМ.
		АГИТПОХОД ШКОЛЬНИКОВ
	Раннее утро 10 декабря... Елще совсем
темно, а У зданий школ Свердловского
района Москвы необычное для столь ран-
него времени оживление. Это собираются
мололые туристы-школьники. У них сегод-
ня особенный день! Они отправляются в
звездный агитационно-массовый поход. по
Ленинскому району Московской области,
посвященный выборам в местные Советы
депутатов трудящихся. Походу предшество-
вала напряженная и кропотливая работа.
Ровно в назначенное время участники по-
хода с песнями выходят из школ’ по на-
правлению к Павелецкому н Курскому вок-
залам. Вскоре на привокзальных площадях,
еще ‘недавно пустых, собираются отряды
учащихся. За плечами у каждого из них
рюкзаки с литературой, костюмами для вы-
ступлений в предстоящих концертах или
музыкальные иструменты. Участники . по-
хода занимают половину железнодорож-
ных составов. Еше несколько минут томи-
тельного ожидания, и поезда трогаются. В
каждом вагоне задорно звучат любимые
школьниками песни, неутомимо играют ак-
кордеонисты и баянисты; им особенно мно-
	го придется. поработать сегодня. Многие
школьники, особенно те, которые’ прини-
мают участие в походе впервые, изрядно
	волнуются. Прекрасно выучив свои роли в
сценках, стихотворения, с которымн им
нужно будет выступать, молодые «артисты»
проводят в вагоне последние «генеральные
репетиции». Лариса Ратенко, ученица 168-й
школы 7-го класса «А», сумела даже про-
репетировать свой танец. :
	Поход . рассчитан так, чтобы  одно-
временно, двигаясь с различных пунктов
Ленинского района к центру—деревне Ло-
патино, охватить весь район. В некоторых
		деревнях не знали о предстоящем походе,
но это нисколько не помешало успешному
проведению работы. Председатели сельсо-
ветов, заведующие клубами и избами-чи-
тальнями, директора школ охотно предо-
ставляли помещения для выступления школь-
ников. Пока готовились «сцены», украшались
помещения, в которых должны были высту-
пать докладчики и участники самодеятель-
ности, школьники-агитаторы побывали в до-
мах колхозников. Они рассказывали о пред-
стоящих выборах, о кандидатах в депутаты,
о Сталинской Конституции и первом всена-
родном кандидате—товарище Сталине. В
заключение беседы сни приглашали изби-
рателей притти в назначенный час в клуб,
школу или избу-читальню прослушать до-
клад и концерт художёственной самодея-
тельности. В каждой деревне, ‚в каждом
населенном пункте, куда прибывали школь-
ники — участники похода, воскресная ти-
шина сменялась необычным оживлением,
каким-то праздничным настроением и
весельем. Ученики 598-й школы Ba-
лентин Кнутов, Валерий Пантелеев и Игорь
Зайонц провели беседы раньше других п,
возвращаясь к месту сбора, увидели пожи-
лую женщину, достающую‘ из колодна
воду. Они решили ей помочь. Набрали во-
ды и отнесли в дом. В одной из деревень
наши школьники перепилили и нарубили
дрова для избы-читальни: Такое отношение
ребят к местному населению создало ат-
мосферу дружеского взаимопонимания и
радушия.
	С большим успехом провел свою работу
отряд 172-й школы в составе 140 человек.
Его работа проходила в большом селе Но-
во-Никольское. В подарок колхозникам
школьники ‘привезли 4 600 экземпляров по-
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
	В. переданном 15 декабря сообщепил
Главного командовзния Наролной армии
Корейской Народно-Демократической Pee-
публики говорится, что американские н
южнокорейские войска пол натиском Ifa-
	15 декабря редакция
ский комсомолец» п
	`ролной армии и китайских добровольцев
	продолжали отход на wr.

На восточном участке фронта Народная
армия и китайские добровольцы ведут бои
по очищению от противника района Хам-
хына (Канко).
	‚ вни, которое состоится в б часов вечера в
помещении редакции: Потаповский mepeys
		Ответственный редактор.
Н С КИСЕЛЕВ. °
	ВНИМАНИЮ ПИОНЕРВОЖАТЫХ!
	проводит
	«MOCKOR-
совещание
	неизгладимое впечатление у всех   пионервожатых, посвященное обсуждению   лок, лом 3, 5-Й этаж.
	«Пионерских страниц», публикуемых в на-
шей газете.

Просьба к пнонерским вожатым москов-
ских школ принять участие в этом совеша-
		Типография издательства «Московская правда», Чистые пруды, 8.