КОЛХОЗНЫЙ ГОРОЛ
	точить всю силу на юбработку этих. кус-
ков, развернуться машинам?
	— Говорят, что мы снимаем хорошие
урожаи. Но разве они могут нас удовлет-
ворить, когда можно добиться более высо-
	ких показателей, — убеждает он Николае-
ва, хотя тот и не думает возражать. — А
	теперь, -— продолжает председатель. раз-
вертывая большой лист ватмана © планом
колхозного горола, — после сселения 1е-
ревень в каждом поле будет 136 гекта-
DOB.
	Б разгар беседы председателя колхоза
И секретаря парторганизации дверь прав-
ления открывается. Входят бригадиры,
звеньевые, доярки, молодые колхозники BO
главе © комсомольским вожаком Леонидом
Вретовым. Беседа продолжается.

— Какое. широкое поле деятельности
Для Кколхозников,—6’ увлечением говорит
Хренов, пригласив собравшихся присесть.
— Машины заменят наш труд. А как бу-
дем жить! В новых домах, со всеми удоб-
ствами.

Город будет сооружен‘ там, гле сейчас
расположены селения Гальнево и Дивово.
На широкой равнине, окруженной зеле-
ным кольцом леса, протянетея он на два
километра. Помещения для. животных
и другие общественные постройки запла-
нированы в лвух точках. В первом обще-
ственном ‘центре будут сооружены 4 ко-
нюшенных постройки, в которых разме-
стятся 160 лошадей, овчарник на 650
голов, 4 помещения свинофермы на 350
голов, птичник на 2 тысячи голов. Здесь
же будут зернохранилища, гараж,  ето-
лярная и слесарная мастерские, лесопия-
ка, две кузнипы, зерносушилка, навесы
H всевозможные склады. Во втором цен-
тре — 8 построек молочно-товарной фер-
мы на 800 голов, две конюшни.

А вот и сам город. Он встает nepex
колхозниками во всем великолепии. Ho-
вый социалистический город. одетый вас-
фальт, окруженный садами, залитый ми-
риадами электрических огней. 25 широ-
ких улиц разделят его на ровные квар-
талы. Основной проспект, с обеих сторон
обсаженный липами и тополями, как
стрела, протянется от начала до конца
города. Злесь разместятся общественные
здания. В двухэтажном каменном доме
специалистов сельского хозяйства будут
агролаборатория, кабинеты животноводов

и садоводов; в Доме Советов — почта,
сельсовет, телефонная станция; в` двух-
этажном здании — школа-десятилетка.

А в лесу откроется колхозный дом отды-
ха.

Далеко вперед’ глядят колхозники ар-
тели «Труд». Ничего не упустили они в
планировке города. Они построят здесь го-
стиницу, универсальный и продовольет-
венный магазины, столовую, ресторан. а
в самом центре — просторное здание
клуба на 500 мест.
	— ВБ новом гороле не обойтись 083
сада,— сказали колхозники при обсуж-
дении проекта города.— Сад  необхолих
		Поезд оагорск—Бужаниново отходит в
семь вечера. Два, передних вагона уже за-
полнены доотказа, а пассажиры все при-
бывают.

Почти каждый лень в этих вагонах мо-
Жжно встретить колхозников артели «Труд».
Дорогой они беседуют © своих делах. Ин-
тересно послушать их рассказы о жизни
и труде, поговорить о булущем. Поэтому
многие рабочие и колхозники окрестных
церевёнь. предпочитают ехать здесь. хотя
остальные вагоны обычно бывают свобод-
НЫ.
	Разговор, как и всегда, завязывается
быстро, еще до’ отхола поезда. Антонина
Пшеничникова, молодой счетовол колхоза,
возвращается из районного цептра. Левуш-
Ra отрозила план земельных угодий, еме-
ту и проект колхозного города, строптель-
ство Которого артель «Труд» начнет бу-
тущей весной. Олносельчане © любопыт-
ством расспрашивают ее:
	— Ну как, Тоня, одобрили? Согласны
е нашей планировкой? Есть какие-либо
вамечания ?
	— Одобрили. Проект отправляют в Мо-
скву в архитеклурное управление А в
райкоме комсомола, — заметила Антони-
на, ваглянув на своих подруг, — вырази-
ли уверенность, что первое злание в но-
вом городе воздвигнут комсомольцы.

Паровоз дал ‘протяжный гудок. Поезл
тронулся. В это время в вагон торопливо
вошел юноша с большим чемоданом.

— Ии сюда, Коля, — окликают ето
‹ всех сторон. — Какую картину ты
нам сегодня покажеть?
	— «Великий пример», — отвечает ки-
	Номеханик, — документальный фильм о по-
щении румынскими крестьянами Совет-
ского Союза. — Истати, — лобавляет on,
	подиигнув девушкам, — здесь есть Кадры
И 0 НОВОМ KO.1X03HOM селе, о том, как надо
обставить квартиру молодоженам, как 050-
рудовать клуб и читальню...
	Разговор, начатый в дороге, продолжал-
ся и в клубе после просмотра фильма.
Говорили об итогах гола, ю своем будущем.

Колхозный город! Члены артели «Труд»
начали мечтать о нем десять лег Ha-
gai, когда 14 селений об’единилиеь в
один колхоз. За это время пройден слав-
ный трудовой путь. Люди научились вы-
ращивать богатые урожаи, добились вы-
сокой продуктивности артельного стада,
обеспечили под’ем всех отраслей колхаз-
ного хозяйства. Теперь недалека заветная
цель.
	Вечерами в просторном здании правле-
ния артели встречаются председатель кол-
хоза Герой Социалистичеекото’ Трула Иван
Иванович Хренов и секретарь колхозной
парторганизации зоотехник Василий Иль-
ич Николаев. Ови подводят итоги за день,
намечают планы ‘на ближайшие дни; а
RHO pas H просто мечтают о будущем ево-
ей артели. На этот раз беседа необычно
тянулась.
	Иван Иванович невысок ростом, худо-
щав, с живыми, прочицательными глаза-
ми. Василий Ильич коренаст, широкоплеч,
отличается спокойствием. и рассудительно-
стью. На первый взгляд, кажется, какие
разные люди! Но стоит лишь прислушать-
ся к их разговору. побыть несколько ми-
нут рядом < ними, как станет ясно, что
они как бы лополняют одан другого. Слу-
чаетея, что Иван Иванович  погорячитея,
тогла Василий Николаевич тотчас старает-
ся успокоить его, ободрит теплым, заду-
шевным словом. И от запальчивости пред-
елателя не остается и следа. Нет ничето
выше для них, как служение обществен-
ным интересам, колхозному делу, которому
Иван Иванович Хренов отдад 20 лет сво-
ей жизни. За эту честно прожитую жизнь
относельчане любят своего прелселателя,
оказывают ему большое доверие. Второй
раз Иван Иванович баллотируется в Мо-
сковский областной Совет.

В этмт вечер предеедатель колхоза и
секретарь парторганизащии говорят O CBO-
ем гороле. Развертырая старую карту 3е-
мельных Ууголий колхоза, Иван Иванович в
который раз об’ясняет Николаеву:

— Ты посмотри, 37 раньше было.
1380 гектаров пахотной земли! И вся на
куски изрезана. Видишь эти квадраты и
треугольники. В 15 точках поля сево-
	оборота расположены, а самое больное по-
ле — 17 гектаров. Разве можно сосрел-
			Рассказ старозо литейшика завода имени Владимира Ильича
	Якова Михайловича Веселова
	Бам, молодые друзья, дикой ка-
жется такая жизнь. В ремесленном
училище и на производстве вас тер-
пеливо и любовно учат опытные ма-
стера, вы осваиваете новую, перело-
вую технику, вы знаете радость твор-
ческого, стахановского труда. Для
вас открыты школы и техникумы, вы
учитесь без отрыва от производства
в институтах, участвуете в кружках
художественной самодеятельности,
занимаетесь спортом. На моих гла-
зах молодой рабочий Скориков вы-
рос до главного инженера завода, то-
карь Волохов стал технологом инст-
рументального цеха, бывший слесарь
Рузавин в этом году защитил
дипломный проект и получил звание
инженера. Многие рядовые рабочие,
окончившие вечерние техникумы и ву-
зы, ныне руководят цехами, важными
производственными участками. Да это
теперь никого и не удивит, если я
скажу, что около. 300 юношей и де-
вушек нашего завода учатся в шко-
ле рабочей молодежи и специальных
унебных заведениях. Пройдет немно-
го времени, и они также станут
людьми образованными, командира-
ми производства.

Да и сейчас многие наши стаха-
новцы-новаторы, такие, как токарь
Александр Смирнов и фрезеровщик
Федор Пронин, читают лекции сту-
дентам, делятся своим производст-
венным опытом, могут, пожалуй,
кой-чему поучить и больших спе-
циалистов. Вот и сбываются вештие
слова товарища Сталина о том, что
постепенно стирается грань между
трудом умственным и физическим.
Стахановец на школьной скамье,
стахановец на вузовской кафедре —
этим теперь никого не удивишь, это
теперь у нас явление обычное, за-
конное. А вот подумайте только,
могли ли мы в старое, царское вре-
мя даже мечтать о таких делах, о
такой жизни! Могут ли об этом меч-
тать сейчас рабочие капиталистиче-
ских стран? Нет, друзья . мои, —
только советская власть способна
поднять трудящегося человека на
такую высоту, только наш социали-
стический строй рождает героев тру-
да, лауреатов Сталинских премий.

Скажу о себе: был и остался я ря-
довым рабочим, но как высоко оце-
нили большевистская партия и со-
ветское правительство мой скром-
ный, честный труд! Я награжден дву-
мя орденами, удостоился быть деле-
гатом УП с’езда Советов и 18-го
партийного с’езда, участвовал в пер-
вом Всесоюзном совещании стаханов-
tes. Я видел и слышал товаришта
Сталина. И это наполняет мое серд-
	Депутат Моссовета
	которая была не под силу и старым,
многоопытным стерженшикам.
	В конце ноября 1347 года коллек-
тив завода «Станколит» выдвинул
молодую стахановку Марию Егорову
кандидатом в депугаты Московского
городского Совета. Избиратели 327-го
избирательного округа столицы еди-
нодушно избрали ее депутатом.

Депутатская деятельность Егоровой
связана с работой в комиссии транс-
порта и связи Моссовета. Выполняя
порученные ей задания, она исколе-
сила всю Москву, много раз бывала
за городом в общежитиях рабочих,
чтобы на месте проверить, все ли
здесь в порядке, поговорить с люль-
ми, выслушать и записать их требо-
вания и пожелания. Часто’ избирате-
ли лично обращаются к своему де-
путату. И Мария всегда старается
помочь им. За какое бы дело ‘ни
бралась эта энергичная девушка,
она доводит его до конца, до полно-
го успеха.

Избиратели вправе спросить сво-
его депутата: а как ты трудишься
на производстве, расскажи нам 0
твоих достижениях. Мария Егорова

це гордостью и сознанием великого
долга перед советской Родиной, пе-
ред большевистской партией.

На мою долю выпало счастье
встречаться на нашем заводе с
Владимиром Ильичем Лениным. Ни-
когда не забуду слов Ильича, ска-
занных им на заводском митинге:

«У нас же один только лозунг,
один девиз: всякий, кто трудится, тот
имеет право пользоваться благами
жизни. Тунеядцы, паразиты, высасы-
ваюшие кровь из трудяшегося наро-
	«У нас же один только лозунг,
жизни. Тунеядны, паразиты, высасы-
вающие кровь из, трудящегося наро-
да, должны быть лишены этих благ.
И мы провозглашаем: все — рабо-
чим, все — трудящимся».

И все стало так, ‘как сказал
Ленин. Сталинская Конституция пре-
доставила трудящимся нашей, страны
все блага жизни и первые из них:
право на труд, на отдых, на образо-
вание. И мы, старейшие рабочие за-
вода имени Владимира Ильича, 14
лет назад поклялись товарищу
Сталину, творцу Конституции, с
удвоенной энергией бороться за но-
вые стахановские показатели, обеща-
ли передавать свой богатый произ-
водственный опыт молодежи, упорно
бороться за еще лучшую жизнь, за
построение коммунистического обще-
ства.

Эту клятву мы крепко держим:
неузнаваемо вырос, преобразился
наш завод, выросли у нас люди но-
вые, особенные. Мы, старики, с
гордостью следим за успехами нашей
замечательной молодежи, во всем по-
могаем ей, а порою и сами учимся

у Hee,
Среди наших кандидатов в мест-
ные Советы — токарь-новатор Алек-
	сандр Смирнов, выполнивший за пя-
	тилетку 20 годовых норм, молодой
токарь комсомолка Шура Попова,
лучшая стахановка цеха, ученица
	10-го класса школы рабочей молоде-
жи, отличная физкультурница, пре-
красная плясунья. Вот какие у нас
выросли люди, вот какой светлый
путь открыла перед рабочими родная
советская власть!
	Опуская бюллетень за кандидатов
сталинского блока коммунистов и
беспартийных, я призываю нашу мо-
лодежь: стахановским трудом крепи-
те советскую власть, молодые друзья!
Будьте активными строителями‘ ком-
мунизма, упорно учитесь, овладевай-
те знаниями, свято выполняйте заве-
ты Ленина, во всем берите пример с
нашего любимого вождя, отца и дру-
га товариша Сталина! Стойте на
страже мира, зорко охраняйте вели-
кие завоевания Октября, смело иди-
те вперед, к новым победам!
	ответила на этот вопрос. Раньше она
снимала с двух станков до 60 семов.
Теперь один станок в ремонте, но
стерженщица не снизила выработку.
Наоборот, нередко ей удается полу-
чать по 75 с’емов с одного станка. И
это не предел: если бы краны успе-
вали во-время убирать заготовку,
можно было бы значительно поднять
выработку. Нужно быть еще требо-
вательнее к себе и другим, если речь
идет юб интересах производства, о
государственных интересах. Но высо-
кая требовательность не мешает Ма-
рии быть чутким, внимательным то-
варищем. Она охотно помогает мо-
лодым рабочим, делится с HHMH
своим опытом, следит за их успеха-
ми, привлекает к комсомольской ра-
боте.

Мария Егорова оправдала доверие
избирателей. Она — достойный кан-
дидат в депутаты Московского’ город-
ского Совета нового созыва. Таково
было единодушное мнение собрав-
шихся в Краснознаменном зале Цен-
трального дома Красной Армии.

И OAHTAI
	«Дядя Яша, расскажи нам о сво-
ей юности», — с такой просьбой ча-
сто обращаются ко мне комсомоль-
цы. И я охотно исполняю эту прось-
бу. Наша счастливая молодежь дол-
жна знать, что она всем обязана
родной советской власти, великой
большевистской партии, любимому
товарищу Сталину. И вот сегодня, в
торжественный день выборов в мест-
ные Советы, мне также хочется по-
беседовать по душам с молодыми
друзъями, чтобы еще больше ценили
они свое счастье, еше крепче любили
свою социалистическую Отчизну

Мне пошел 71-й год, скоро минет
57 лет, как я работаю на нашем за-
воде. В старое время он принадле-
жал англичанам, четырем братьям
Гропперам, и только за лва года до
революции’ перешел к Михельсону.
Мне было всего 14 лет, когда я при-
был в Москву из нищей подмосков-
ной деревни. Литейная на заводе
Гроппера была тогда сущим адом —
темень, смрад, холод. Работали при
коптилках, все делали вручную. Ли-
тейщик сам готовил землю, сам. за-
ливал форму, сам ее выколачивал,
сам вил соломенные связки, сам тас-
кал песок.
	Работали по 12 часов в сутки, а
нередко заставляли нас и на сверх-
урочную оставаться. В первые годы
получал я 5 рублей в месяц. Зара-
ботка нехватало и на скудное пита-
ние (мясо ели только по большим
праздникам). Спали вдвоем на одной
наре.

От мастеров и хозяйских надсмотр-
щиков житья не было. А когда в
литейной появлялась огромная туша
Аллана Васильевича — самого сви-
репого из четырех хозяев-англичан,
	‘рабочие испуганно передавали друг
	другу: «Аллан идет! Аллан идет!» К
этому на пути не попадайся — 3a-
трещины не миновать.
	Пьянство было единственной уте-
хой мастерового, особенно литейщи-
ка, чей труд был самым тяжким, а
жизнь — самой безрадостной. У нас
тогда и присловье сложилось:
	Гладилочкой загладим,
Набоечкой набьем,
Получку чуть получим —
В трактир ее несем...
	Да и куда было деваться рабоче-
му человеку в Замоскворечье — глу-
хой московской окраине, где тракти-
ров было больше, чем фонарей, а пу-
стыри начинались от самой Дани-
ловской заставы. Пить приучали с
малолетства, ведь и работы не полу-
чишь, если не «поднесешь» мастеру.
	‚ На днях Мария Егорова — crep-
женщица завода «Станколит», канди-
дат в депутаты Моссовета встрети-
	лась со своими избирателями.

Огромный, сверкающий огиями
Краснознаменный зал Центрального
дома Красной Армии был перепол-
нен. Сотни людей собрались здесь
спросить с Егоровой строгий отчет
о ее депутатской деятельности, услы-
шать правдивое слово доверенных
лиц © том, чем заслужила она, ря-
довая работница, честь вновь балло-
тироваться в состав городского Сове-
та столицы,
	Свое выступление Мария записала
на листочке бумаги. «Начну волно-
ваться, забуду все слова. А так бу-
дет вернее», — думала она

Но, когда вышла на трибуну, бу-
мажка не понадобилась. Люди, си-
девшие в зале, смотрели на девушку
так хорошо, так ласково, с таким
дружеским участием, что Мария без
труда нашла нужные, идущие OT
сердца слова.

Конечно, в короткой речи она не
много могла рассказать о себе. В
войну она потеряла отца — он пал
смертью храбрых в боях за осво-
бождение Украины. Но большое лич-
ное горе не сломило комсомолку.
Еще упорнее трудилась она, еще на-
стойчивее овладевала сложным ли
	стойчивее овладевала сложным литейным
делом. Она первая взялась обслуживать
дре стержневые машины и лобилась та-
	труда,
		две стержневые машины и доэи
кой высокой производительности
	Рис. 43.
	NOU
day
on

of 1
НИ
п

Ми
end
	ЯНА
и
	НЫ

В
	AHCI
ил
и, №
ото
Ayaan
ор
	BAS
	Го
КА
q

qui

вари
			——>—Рл=
	Тилые лома встанут на расстоянии
25—30 метров друг от друга.
	Уже решен вопрос о строительстве вд-
топровода и канализации. Заканчивается
бурение артезианской скважины, откуда

вола пойлет в водлонапорную башню, а
затем в колонки и в баню.
	Строительство города  расочитано на
три года. Колхоз вылелил на это свыше
3 миллионов рублей, Сейчас на коду0з-
ном заводе выпускается строительный
кирпич, на лесопилке идет  распиловка
леса. много работы у колхозных столяров
п плотников. Весной строительство раз-
вернется широко.
	Советские люди — хозяева своей сулдь-
бы. Строительство колхозных городов —
9TO ПУТЬ В светлое коммунистическое
завтра. И мы знаем; пройдет немного вре-
мени, и наша Родина покроется сетью ac-
фальтированных дорог. зелеными садами.
Не отличить тогла города от деревии.
	р,
	Колхоз «[руд»,
Загорский район.
	„ ЛЕМЕНТЬЕВА,
	Избирательный бюллетень. С каким огромным чувством
радости и гордости за свою социалистическую Отчизну опу-
скают сегодня этот документ советские люди в избиратель
ные урны! . :

На бюллетенях — имена людей труда.и науки, рабочих,
колхозников, представителей трудовой интеллигенции,

Среди кандидатов в депутаты Совета, который будет верз
	шить дела Московской области, — области, по населению
равной многим европейским государствам, —скромные труже-
ницы Анна Филатова и Екатерина Никифорова. Комсоч
молка Анна Филатова вместе со своими подругами sob
ращивает высокие урожаи овощей‘на полях сельхозартеля
«Красный маяк» Пушкинского района. Екатерина Никифором
ва работает намазчицей на заводе «Красный богатырь».
	1е, кого народ отличил своим доверием, показывают приз
мер в труде и учебе. Много‘ отличной продукции выпустила
сверх плана вязальщица Тушинской чулочной фабрики Paus
са Попова. Свой богатый стахановский опыт она передает
молодым работницам, только что пришедшим на производз
ство из школы ФЗО. Коллектив предприятия назвал ее своя
им: кандидатом в депутаты Тушинского городского Совета.
	Отличной учебой и активной общественной работой завоеч
вал уважение студентов и преподавателей Московского ut
ститута ивженеров транспорта имени И. В. Сталина acnus
рант Всеволод Акулиничев, кандидат в депутаты Дзержиня
ского районного Совета Москвы.
	]12-летним мальчиком начал свою спортивную жизнь иза
вестный пловец, заслуженный мастер спорта Виталий Ушая.
ков. Упорно тренируясь, из года в год улучшал он свой
спортивные результаты. В 16 лег Виталий Ушаков завоезал
звание чемпиона СССР в плавании на 100 метров вольным
стилем. Его достижения в плавании вольным стилем и сей=
вас самые высокие.
	Замечательный советский пловец входит в число десяти
сильнейших пловцов мира, достойно защищая честь русской
спортивной школы.

Виталий Ушаков выдвинут кандидатом в депутаты Москова
ского городского Совета.

Укреплять советский строй, советскую демократию, неустамя
но заботиться о росте могущества Родины и благосостояния
трудящихся — такой наказ дает своим избранникам наш нам
род.
	НА СНИМКАХ (сверху вниз): Анна Филатова беседует @
комсомольцами своей бригады; Раиса Попова с выпускница
ми школы ФЗО; стахановка Екатерина Никифорова в свое
цехе; Всеволод’ Акулиничев в одной из лабораторий икституя
та; Виталий Ушаков на встрече с избирателями.
	Фото H. BOPOHKOBA, Б. БОРИСОВА, В. ГРАЧЕВА

и г ЛИПСКЕРСВА.
	УУТУТУУТТУУУТУУУТУТУУУУТУТУТУТУТУТТУ У 7УТУУЧТУТУТТУУУ УТУ тт
		17 декабря 1950 г- э стр.
	1947 — 1950 22.
	Несколько лет назад окончив
школу ФЗУ при’ комбинате
имени Щербакова, Шура Лебе-
дева работала ткачихой, а сей-
час она — сменный мастер
сновального цеха. За эти годы
Лебедева успешно закончила
текстильный техникум ‘и сейчас
учится на 1-м курсе текстиль-
ного института.

На комбинате имени Щерба-
ксза более 500 молодых рабо-
чих учится без отрыва от
производства в школах рабо-
чей молодежи, техникумах и
институтах.

№

За последнее время в Мо-
скве построено новое здание
театра имени Моссовета и от-
крыты новые кинотеатры —
	Сто пятьдесят четыре семьи
лучших рабочих и служащих
Электролампового завода ‘по-
лучили квартиры в исвых до-
	мах.

За короткий
	За короткий срок — 1947,
1948, 1949 годы — москвичи по-
лучили более 800 тысяч квал-
ратных метров новой жилой
площади А в этом году
строители далут полмиллиона
квадратных метров жилой пло-
	щади.
	Машинно-тракторным. парком
обработано и засеяно нынеш-
ней осенью на полях Полмо-
	CKOBbH EABOG больше посевных
	площадей, чем в 1947 году.
	Б этом году на полях Mo-
сковской области работало в
три раза больше комадй-
	три раза больше ко
нов, чем три тода назад.
	x
	renner aman nian anne

В Москве разбиты новые,
красивые скверы на площадях
Свердлова, Пушкинской, Бо-
лотной ‘°и на Авиазмотопной

имени Моссовета, «Салют» и

«Призыв».
+s . ‘

В Сталинском районе столи-

\
		цы за 1948 и 1343 годы жилая
площаль увеличилась на 78
тысяч квадратных метров, 24
новых дома с жилой площа-
дью в 24 420 квадратных мет-
ров отстроены за девять меся-
цев этого года. Две трети всех
квартир, имеющихся в районе,
	газифицированы,
+*
	улице. Только в Сталинском
районе росстановлено и рекон-
струировано четыре сквера, на
месте пустыря возле речки Ха-
NHAOBKH ‘hazGHT нозый Хапи-
	пиловки разбит
ловский сквер.

**
*
	В высших учебных заведени-
ях столицы ‘обучается в ны-
нешнем году на шестнадцать
тысяч студентов больше, чем в
		1347 голу.
	198 школ было выстроено
за три года в Москве и Мо-
скорской области,