100.000 рублей
		На любом руднике Кузбасса можно веть
сить молодых горняков — выпускников г]
нопромышленных Школ, зарабатывающих
по четыре-пять тысяч рублей в меж,
Кроме основной зарплаты, шахтеры ‘вже.
годно получают вознаграждение за выстугу
пот. На шахте имени Сталина, стахавовцы
тт. Попов, Матвиенко, Александров, Преста-
ков, Захаров и многие другие получили w
год_более чем по 100.000 рублей. Cpe
шахтеров, заработавитих по 100.000. ру.
лей, номало молодежи. Так, комеомолек Ну.
волай Матлюк, вожак бригады проходчитов,
получил 38 минувший год 103.000 рублей.
На одной только шахте имени Оталина в по-
следнее время 20 горияков приобрели лег-
ковые автомашины.

КЕМЕРОВО. (Наш xopp.).

—о—
	Доклады Молодых
новаторов
	Макар Вирич поступил На завод, 1
имея специальности. Он начал работать
учеником по сварке металлов. Прошло всего
четыре тода. Недавно на заводе «Больш-
вик» состоялась техническая конференция
молодых новаторов произволетва. С докла-
дом на этой конференции выступил бывиий
ученик, а ныне высококвалифицированный
Электроеварщик Макар Вирич. Его доклад
назывался «Мой вклад в выполнение пяти-
летнего плана». Это была глубоко 0боено-
ванная техническая лекция 0 методах по-
вышения производительности труда ка
электросварке. Вирич подробно остановился
на режиме сварки, рассказал, как он опре-
деляет  необходимый диаметр электрода, си-
лу тока ит. п.

Доклад молодого рабочею с интересом
слушали участники конференции. Кроме
Макара Вирича, выступили и другие м0ло-
дые стахановцы. Каждый из них, работая на
заводе. внес что-то новое в технологический
	процесс изготовления изделий, улучшил ето.
	«Мои методы скоростной обработки дета-
тлей» так назывался доклад молодого токаря
Петра Рубана, выполнивитего семь годовых
норм. Токарь В. Радиеславович сделал л0-
клад «Рациональное использование obopy-
дования-—залог высокой прюизводительно-
сти труда». На своем опыте он показал,
как можно выполнять три нормы в смену,
Формовщик И. Чумак рассказал © своих по-
правках в технологию формовки труб. М№-
тод тов. Чумака позволил увеличить 1»-
изводительность труда в два с половиной
раза.

Большой интерес представили доклады:
«Применение скоростных методов при pas-
метке в котельном деле» бригадира м019-
дежной бригахы разметчиков А. Иванова,
«Как я выполнил двенадцать годовых
норм» — модельщика Н. Малько и многие
другие.

Присутствующие на конференции деяте-
ли науки и техники— преподаватели Киез-
ского политехнического института дали
высокую оценву выступлениям молодых 13-
бочих.
		КИЕВ. (Наш корр.).
НБ НЯ
	А, Великобритании и Китая
	Иели ортанизовал и возглавил секретный
центр японской армии по подготовке бакте-
риологической войны — отряд № 731. Bee
преступные изыскания в области подготов-
ки бактериологической войны и, в частно-
сти, все бесчеловечные опыты над живыми
людьми производились под непосредетвен-
ным руководством Исии,

Исии непосредственно разработал пособ
пряменения в качестве бахлериолотическог»
оружия блох, зараженных чумой: Исии
сконструировал специальные корамичеетие
бомбы, так пазываемые «бомбы Heng», дая
применония с помощью авиации блох, зара-
женных чумой.

Исни также лично разработал способы.
культивирования в громадных количествах
бактерий, © целью ведения атрессжвной бак-
териологической войны (в частности, раз-
работал Боиструкщию Tak называехгых
«культиваторов Исии»).

Как было установлено на судебном про-
цессе в г. Хабаровске показаниями генерал-
майора медицинской службы Казасима Впо-
си, подполковника Ниси и сотрудника от-
ряда Фуруичи, генерал Исим лично возтла-
вил экопедиции отряда № 731 в Витёй в
1940 году, 1941 и 1942 годах. Во время
этих экспедиций были применены различ-
ные виды бактериолотического оружия н
вызваны эпидемии чумы, тифа, паратифа и
других болезней, повлекшие гибель тыеяч
мхиркых жителей Китая.

Свидетель Фуруичи —— один из участни-
ков зкенедиции отряда № 731, в судебном
заседании показал, что заражение водоемов
различными бактериями, отравление пищи
и другие тягчайшие преступления пронзво-
дились по прямому приказанию Исии.

Как установлено показаниями бывш. на-
чальника отдела отряда № 731 подлолков-
ника Ниси, по инициативе Исии бактерио-
логическое оружие было применево против
СССР и МНР в районе реки Халхин-Гол в
1939 году.

В 1945 году, будучи вторично назначен
начальником отряда № 781, Hou полготов-
лял применение бактериологических средств
против СССР, США и Великобритании.

Тенерал-майор медицинской службы Ва-
васима на сулебном процессе показал, что
летом 1941 года Исии на снециальном ©6-
кретном совещании информировал начальни-
ков отделов отряда о том, что деятельность
отряда одобрена генеральным штабом япон-
ской армии, который в связи © началом вой-
ны гитлеровской Германии против Советеко-
го Союза дал указание 06 активизации и
подготовке бактериологической войны и 66
увеличении производства смертоносных бак-
терий, что и было осуществлено Исии.

Вся деятельность Исии отличалась собой
жестокостью и бесчеловечностью. Им были
установлены тесные связи © японской жап-
цармерией и военно-разведывательными ор-
ганами Японии в Маньчжурии, от которых
	отряд № 731 получал в перядие таз вазы-
	васмых «особых отправок» тысячи людей
для производства преступных опытов, неиз-
менно заканчивавитихся смертью этих лю-
дей.

Бывший глазнокомандующий Авантун-
ской армии генерал Ямада характеризовал
Исви как олного из наиболее деятельных
участников преступной подготовки бажте-
риологической войны.

Ямала показал:
	«Отряд № 731 был детащем Исии, и
поэтому в 1945 году он снова был на-
значен на должность начальника этого
отряда... Назначение Исии находилось в
прямой связи с задачами активизации ра-
боты бактериологических отрядов в это
время и в связи с указаниями военного
министерства об увеличении производства
бактериологического оружия».
	3. Китано Масадзо — генерал-лейтенаят
медицинской службы, изобличен материала-
ми судебного следствия в том, что, являясь
е августа 1942 года по март 1945 года на-
чальником отряда № 731, непосредственно
руководил подготовкой к бактеряологической
войне. а также участвовал в организации
применения  бактериологяческого оружия
против Китая в 1942 году.

Преступная деятельность Бятано полно-
стью была разоблачена показаниями бывш.
главнокомандующего Ввантунехой  армин
генерала Ямада, генерал-майора медицин-
ской службы Кавасима Клоси, генерал-майо-
ра Мацумура Томакацу и генерал-лейтенан-
та Кадзипука Рюдзи.

Тенерал Ямада, который в августе 1944
года инепектировал отряд № 731, показал,
что, докладывая о деятельности отряда, Ви-
тано указал, что задачей отряда является
	«..изучение различных вопросов, свя-
занных © подготовкой срелотв для ведения
баклериологической войны... 0 производ-
ственном отделе отряда № 731 генерал
Китано мне доложил, что этот отдел за-
пимается изготовлением специальных бак-
териологическиях препаратов в больших
размерах, достаточных для. проведения
наступательных операций».
	Заслушав доклад Витано и лично ознаво-
мившись © работой отряда № ТЗ, Ямада,
по его личному признанию, «был крайне по-
ражен размахом исследовательеких работ и
колоссальными возможностями отряда по из-
готовлению бактериологического оружия».

0 преступлениях, совершенных Китано,
генерал-майор Мацумура показал следую-
mee:

«В конце 1944 г.-— сказал Мацуму-
ра,—в кабинете командующего Евантун-
ской армии состоялея доклад начальника
отряда № 731 Китано. Витано делал до-
клад о способах применения в качеетве
бактериологического оружия блох, зара-
женных чумой... Ямаха одобрил предло-
женный Китано способ применения 6.104,
зараженных чумой, как бактериологиче-
ского оружия».

По этому поводу Ямада показал:
	«В октябре или ноябре 1944 года re-
нерал Китано еделал мне подробный до-
влад о результатах применения чумпых
блох как средства бактериологической
войны. Доклад Китано сопровождался спе-
циальным кинофильмом, привезенным из
отряда № 731, также схемами, на ROTO-
рых были обозначены участки, на кото-
	рых производились опыты по рассеиванию
© помошью аввации блох, зараженных
чумой... Во время доклада он демонстриро-
вал различные таблицы, патглядно пока-
зывающие результаты проводимых иселе-
Довачий по заражению территорий бакте-
рпами чумы. Личео я, считая е15соб при-
 менения блох, заражедных чумой, весьма

эффективным, одобрил доклад Китано и
предложенный им 6100650 применения
бактериологического оружия; Результаты
опытов по применению блох, заражен-
пых чумой, были представлены в. имиё-
раторекую ставку».

Показаниями генерал-лейтенанта  мели-
цизекой службы Кадзицукм генерал-зейте-
`нант Китано изоблитаеея в том, что он в
‘азгусте 1942 г. ‘участвовал в. организации
экспедиций, во воемл которой было приме-
нено бахтериологичеекое оружие протиз ви-
‘тайцев, а также в проведении бесчеловеч-
‘ных опытов над живыми людьми. Вак пока-
зал Кадзицука, ол в августе 1944 г. при
посещения им отряда № 731 заслушал 40-
клад Витано о деятельности этого отряда.
Еитано доложил, что

..трупиа работников отряда № 731
выезжала на китайский фронт в районе
южнее Шанхая, где с большой высоты
сбрасывала на торриторию с китайским
населением массы блох, зараженных
чумой... И в том месте, где они упали,
возникла эпидемия чумы... Ёроме того,
Китано рассказал мне о том, что в рай-
оне ст. Аньда производились опыты с
бомбами замедленного действия, начи-
ненными бактериями сибирской язвы.
Осколки этой бомбы, ранившие людей и
животных, заражали их сибирской
чзвой».
	Преступная деятельность Китано на по-
сту начальника отряда № 731 установле-
на Такаке показаниями генерал-майора ме-
дицинской службы Вавасима, лично уча-
ствовазиего на совещаниях, на которых
под руководством Витано «обсуждалиеь во-
проеы, евязанные с исследованиями, изго-
товлонием бактериологического материала
H ero практическим применением Ha
войнеУ.
	Ванамацу  Юдзирс — генерал-майор
жи, службы, являлея с 1941 по
1945 гг. начальником отряда № 100, ко-
`торый, как это доказано материалами Ха-
`баровского процесса, занимался производ-
choo бактериологического оружия, а так-

осущеетвлял диверени путем  зара-
и водоемов, пастбищ и скота бакте-
риями сибирокой язвы, сапа и других эпи-
зоотий. Этот отряд производил также бес-
человечные преступные эксперименты нал
ЖИВЫМИ ЛЮДЬМИ,

Бывший главнокомандующий ВвБантун-
ской армией генерал Ямада признал, что
отряд № 100 занимался изысканием мето-
дев применения эпизоотических бактерий и
их массовым производством. 0 престунле-
ниях, совершенных Вакамацу, генерал
Ямала дал следующие показания:
	«Назначение и практическая деятель-
ность отряда № 100 были совершенно
	аналогичны назначению и деятельности
отряда № 731 по подготовке бактерио-
логической войны, с той разницей, что
баклтериологическое оружие, изготовлен-
ное отрядом № 731, предназначалось
для массового уничтожения живой силы
противника, а производство эпизоотиче-
ских бактерий отрядом № 100 предна-
значалось для уничтожения скота».
	Бывший сотрудник отряда № 100 по-
ручик Хиразакура по поводу участия Ва-
Камацу в активной подготовке бактерио-
логического оружия показал, что Вакамацу
в кругу сотрудников отряда № 100 ноод-
нократно говорил:

«На случай войны Японии © Совет-
ским Союзом отряд № 100 должен стать
фабрикой по выпуску в массовом коли-
честве различных бактерий и сильно
действующих ядов для ведения дивер-
сионно-бактериологической войны про-
тив Советского Сою2а».
	Аиразакура изобличил Макамацу также и
в том, что по его указаниям паправлялись
	специальные развелывательно-диверсионные
экспедиции в районы Трехречья и Хайлара,
которые изучали возможность произволетва
‘бектериологических диверсий против СССР и
МНР, а также фактически осуществляли та-
кие диверени. 0 результатах произведенных
изыеканий докладывалось генералу Вака-
мацу, который давал дальнейшие указания
по произволетву диверсий.
	В отряде № 100, руководимом Вакамацу,
как это устанавливается показаниями из
сулебном процессе бывш. сотрудников этого
отряда Митомо и Хатаки, злодейски умерщ-
влялись люди путем производства над ними
бесчелсвечных преступных опытов.
	Показзтиями бывш. начальника ветери-
нарного управления Квантунской армии ге-
нерал-лейтенанта ветеринарной службы Та-
кахаси Такаацу бывш. начальник отря-
даа № 100 Вакамацу изобличен в том, что,
будучи тесно связан с разведывательным
отделом штаба Квантунской армии, он лично
руководил преступными изысканиями бакте-
риологичеекого оружия и подготовкой бакте-
риологических тирерсий;
	Такахаси изобличает Вакамацу также и в
том, что он в 1941 г. участвовал на сове-
аниин у бывиг. главнокомандуюттего Ввач-
тунской армией Умелзу, посвященном под-
готовке бактериологической войны. В ноябре
1944 г. Вакамацу принимал участие в ана-
логичном совещании, состоявшемся в каби-
нете бывш. главнокомандующего Ямада, на
котором Такахаси докладывал свои coodpa-
жения о планах применения бахтериологиче-
етого офужия.
	9. Навахара Юкио — генерал-лейтенаит,
являясь начальником штаб» Вваятунской
армии с 1942 по 1945 год, осуществлял ру-
KUBOICTBO подготовкой бактерпологической
войны против Советекого Союза и принимал
непосредственное участие в разработке кон-
кретных методов применения бактернологи-
ческого оружия.

Активная Толь Касахара в подготовке
Сактериологической войны полностью уста-
новлена показаниями генерала Ямала, гене-
рал-майора Мацумура, генерал-лейтенанта
ветеринарной службы Такахаси, полковника
	Тамура и других допрошенных Ha судеоном
процессе обвиняемых и свидетелей,

Полковник Тамура, бывиг. начальник от-
лела кадров штаба Евантунской армии, по-
казал, что при инотруктаже, связанном © Нат
значением его на эту должность В первых
числах января 1945 года,

«.гонерал-лейтенант Касахара мне ска-
зал что я должен буду относиться © 060-
	вым вниманием в отряду № 751 1п9-
	скольку этот отряд... готовится к OaRre-
	риюлогической воине».

Касаясь вопроеа’ разработки отдельных
способов применения бактериологаческого
озужия, генерал Ямада показал, что:

«.даля изучения ©10с0бов применения
бактериологического оружия. создавались
специальные комиссии... Председателем
этих комиссий был начальник штаба...
Решения комиссии по применению баж-
териологических средств войны прелетав-
лялись командующему Крантунской а-
мией и после его утрерждения доклады-
вались в тенерельный штаб Японии».
Характеризуя дезтельность штаба Аван-
тунской армии по подготовке бактериоло-
гической войны против СССР, начальник
оперативно-стратегического отдела этого
птаба генорал-майор Мацумура показал:
«..После получения указалий об уве-
личении производства бактериологическо-
го оружия Касахара мне поручил изучить
вопрос о возможности ето применения
против Советского С0103а... Я этот вопрос
изучил и сделал соответствующий доклад

Касахара, который, как я уже сказал,

одобрил мои соображения... Я доложил

Kacaxapa o TOM, UTO Ha случай войны ©

Советским Союзом  бактериологическое

оружие должно быть применено в рай-

оне городов: ‘Ворошилова, Хабаровска,

Благовещенска и Читы...»

(сенью 1944 тода Басахара принял уча-
стие в обсуждении вопроса 6 способах при-
менения бактериологической бомбы «еисте-
мы Исии».

В нояб» 1944 года Васахара участро-
вал в работе специального совещания выс-
ших штабных офицеров, на котором обсуж-
дался вопрое о результатах бактериологиче-
ской разведки, проводившейся отрядом
№ 100 с целью подготовки практического
применения  бактериологического оружия
против СОСР.

Изложенное подтверждает, что Каеахара
являлся одним из организаторов бактерио-
лотической войны и непосредственно зани-
мался вопросами применения бавтериюлоги-
ческого оружия, главным образом против
СССР. Молгольской Народной Реслублики п
Китая.

Таким образом, данными, установленны-
ми па судебном процессе в Хабаровске и
пригозором Военного Трибунала Ириморско-
о военного округа, доказано, что в подгэ-
товке и осуществлении бактериологической
зойны, являющейся тягчайшим преступле-
нием против человечества, ведущая роль
принадлежала не только уже рашее осужден-
ным по приговору Международного Военио-
те Трибунала для Дальнего Востока япон-
ским военным преступникам и осужденным
по приговору Военного Трибунала в Хаба-
ровеке 12 японским военным преступникам,
но и императору Японии Хирохито, а также
генералам японской армии Исии Сиро
(6. начальник отряда 731), Китано Масад-
зо (также 6. начальник отряда 731), Ва-
вамацу  Юдзиро (0. начальнив отряда

№ 100) и Касахара Юкио (0. начальник
штаба Ивантунекой ар\еии).

В соответствии © этим и принимая BO
внимание,

что Женевских протоколом 17 июня
1925 тода запрещено применение бак-
териологического оружия, уже давно 0су-
жденного цивилизованными нациями как
тягчайшее преступление, противоречащее.
чести и еовестл народов, и что, таким 0б-
разом, указанные выше преступления явля-
ются грубым нарушением законов и обычаев
войны и общепризканных норми междунафод-
ного права;

что союзные державы в решении Даль-
невосточной Комиссии от 3 апреля 1946 г.
квалифипировали нарушение законов и обы-
чаев войны как военные преступления, a B
решении от 19 июня 1947 г. установили,
что «Суровое правосудие должно быть при-
менено по отношению ко всем военным пре-
ступникам...»,

что Дальневосточная Вомиссия 3 апреля
1946 г. решила «..принять все возможные
меры для того, чтобы выявить, расследо-
вать, арестовать ‘и заключить пол стражу
всех лиц, подозреваемых в совемнении воен-
ных преступлений...» и ‘устанозила, что для
расемотрения дел о военных преступниках
Ha Дальнем Востоке Главнокомавдующий
Союзных Держаз должен «назначать специ-
альные международные военные суды».

Правительство Союза, СОР предлагает на-
значить в ближайшее время, в соответствии
с пунктом «а» статьи 5 решения Лальне-
восточной Комиссии от 3 апреля 1946 г.
(хокумент НЕС-—007(3), специальный Меж-
дународный Военный Суд и предать указан-
ноиу Международному Суду как военных
преступников, изобличенных в совершении
тягчайших преступлений против человече-
ства,— императора Японии Хифохито, ге-
нералов Исии Сиро, Еитацо Масадзо, Вака-
мапу Юдзиро, Касахара Юкио.

Советское Правительство считает необхо-
димым также заявить, что все материалы
судебного пропесса, происходившего в де-
кабре 1949 г. в Хабаровске над японскими
военными преступниками Ямада, Такахаси,
КБадзицука их, изобличающие указанных
в настоящей ноте лиц, в совершении тагчай-
ших преступлений, будут полноетью предо-
ставлены в распоряжение Международного
Военного Суда, немедленно после его 0бразо-
вания».

Копии указанной ноты тогда же были
вручены Правительствам Аветралии, Bup-
мы, Голландии, Индии, Канады, Новой ?е-
ландии, Пакистана, Франлии, входящим в
Дальневосточную Комиссию.

{Правительства
	1 февраля по поручению Советского Пра- , целью вели специальную разведку погранич-
вительства послы СССР в Вашингтоне,   ных районов и осуществили рад баклерлоло-
Тонлоне и Пекине вручили Правитель-   гических диверсий против Советского Союза.
	Советский суд осудил 12 японских воен-
ных преступников, виновных в подготов-
ке и применении бактериологического ору-
HA.

Было бы, однако, HeCHPABeIHBLIM O°TA-
вить безнаказанными других главных орга-
низаторов и вдохновителей этих чудозищ-
ных преступлений. -

К чиелу таких роенных преступпиков в
первую очередь относятся:

1. Хирохито — император Японии. На
гласном судебном процессе в Хабаровеке
установлено, что по специальным секретным
указам Хирохито на территории Маньчжу-
рин был создан центр японской армии по
подготовке бактериологической войны и при-
уепению бэактериологического оружия, 3а-
птифрованный, как уже было сказано выше,
пол пазванием «Управление по водоснабже-
нию и профилактике частей / Еваптунокой
армии», а впоеледотвии «отряд № 731».

В этом секретном формировании в массо-
вых масштабах готовились средства бакте-
риологической войны против СОСР, Витая.
МНР. войск США и других государетв; этот
отряд применял бактериологическое оружию
в 1939 г. в районе реи Халхин-Гол против
Монгольской Народной Республики и СССР,
ав 1941—42 г.г.— против Витая.

Генерал Ямада, бывший член Выслнего
Военного Совета Японии и Главнокомандую-
ший Квантунской армией, показал, что
	«131 отряд, расположенный на террито-
рии Маньчжурии, был организован в це-
лях подготовки  бактериолотических
средётв войны, главным образом, против
Советского Сотоза, а также против Мон-
тольской Народной Республики и Китая».
	0 том, в какой степени была завонсни-
рирована деятельность отряда № 731, сви-
детельствует следующее показание генера-
ла Ямала:
	«(31 отряд официально именовался
«Управлением профилактики и водоенаб-
жения Ёвантунской армии», что явля-
лось известным прикрытием действитель-
ного назначения отряда. С этой же целью
работники 731 отряда носили общевой-
сковую форму, без знаков различия меди-
цинской службы. Мы опасались, что
большое скопление медицинских работ-
ников может вызвать нежелательные по-
дозрения относительно действительного
характера работы 731 отряда».
	Характеризуя подготовку к применению
смертоносных бактерий для массового унич-
тожения людей. Ямада заявил. что:
	«...в 1945 г., в связи с успешным за-
вершением всех подготовительных работ
по усовершенетвованию наиболее эффек-
тивных способов применения бавтериоло-
гического оружия, наступил период мас-
сового производетва бактериологического
оружия в целях его практического при-
менения в любом направлении, по перво-
му указанию императорекой ставки».
	Бывший начальник отдела военно-сани-
тарнотго управления военного министерства
	ствам США, Великобритании и Витайской
Народной Республики ноты следующего со-
держания:
	«Материалами гласного судебного пропее-
са, происходившего в Военном трибунале
Приморского военного округа в г. Хабаров-
ско с 95 по 30 декабря 1949 г., над япон-
скими военными преступниками Ямала,
Такахаси, КБалзицука и Ap. установлено,
что японские правящие круги во главе с
императором Хирохито на протяжении
многих лет тайно готовили бактериологи-
ческую войну — одно из самых бесчело-
вечных ‘орудий агрессии.

В своих преступных планах японские
милитаристы намечали применение в под-
готовлявшихся пмн агрессивных войнах
против миролюбивых народов бактериоло-
гического оружия, которое они прелпола-
гали применять в массовых масштабах лля
истребления войск и мирного населения,
в 10м числе стариков, женщин и детей,
путем распространения таких смертоносных
	эпидемий, как эпидемии чумы, холеры,
тифа, сапа, сибирской язвы и др.

В специально созданных по указам
	японского императора Хирохито и по зада-
ниям военного министерства и генерально-
то штаба Японии бактериологических фор-
мированиях японской армии выращива-
лись в огромных количествах  смертонос-
ные бактерии чумы, холеры, тифа, сибир-
ской язвы и других опасных эпидемиче-
ских заболеваний, производились снаряды
и приспособления для распространения
бактерий, готовились специальные воин-
ские команлы дла массового заражения
населения, водозмов, жилищ, посевов и
скота.

Эти формирования были строго’ засекре-
цены и в целях маскировки именовались
«Управление по водоснабжению и прюфи-
лактике частей Ввантунской армии» и
«Иппоэпизоотическое ‹ управление  Кван-
тунской армни», впоследствии переимено-
ванные соотвотетвенно в «Отряд № 731»
и «Отряд № 100». Оба эти отряда находи-
цись в непосредственном подчинении глёв-
нохомандующего Квантунекой армии и
имели многочисленные филиалы, располо-
женные на направлениях главных ударов,
намеченных японским оперативным Пла-
ном войны против Советекого Союза.
	Отряд № 731 был размещен в специаль-
но выстроенном городке в 20 км. от горо-
да Харбина в районе станции Пинфань, и
вся территория этого городка была объяв-
лена запретной военной зоной. Штат отря-
ла насчитывал до 3 тыс. научных и тех-
нических работников и располатал мното-
численными лабораториями и мощным
оборудованием для массового производства
бактерий в количествах, обеспечивающих
возможность ведения бактериологической
войны в широких маснетабах.

Как установлено на процессе, отряд с9-
стоял из пяти отделов, из которых только
олин-—третий отдел—занималея вопросами,
официально входившими в круг ведения от-
ряда, то есть вопросами водоснабжения ар-
мии. Этот отдел был размещен открыто в
тороде Харбине, за пределами упомянутого
выпю специально охраняемого военного го-
		]кола на колесах
	САРАТОВ, 2 февраля. (Наш иорр.). Эта
необычная школа помешзетея в большом
железнодорожном ватоне. №е ученики вме-
сте со своими учителями большую часть
времени находятся в пути. На какой бы
станции или разъезде ни остановился поезд,
в состав которого включен и вагон с нэ
писью: «Школа», занятия идут своим чере-
дом. Здесь, как и в обычной школе, ребята
упорно овладевают знаниями: аккуратно
приходят на уроки, слушают объяснения
учителя, пишут контрольные работы, вы-
полняют домашние задания.

Второй год существует «путешествую-
щая» школа. В ней учатся дети рабочих и
служащих ремонтной станции Рязано-Ураль-
ской железной дороги: Члены этого коллек-
тива и их семьи живут в поезде, ив исныты-
вая никаких неудобств. Вроме школы, здесь
имеется вагон-клуб, медицинский пункт,
прачечная, баня, радиуозел. Для родителей
и их детей поезд стал родным домом.

В нынешнем тоду в школе на колесах з4-
нимается 49 детей, Многие из них учатся
только на четверки и пятерки.
		родка. Вее остальные четыре отдела 07РЯ28   Японин (впоследствии начальняю воонно-
	санитарного управления  Взантунской
армии) генерал-лейтенант Кадзицука Рюд-
зи показал. что отряд № 731 был сформи-
рован в 1936 г. по специальному секрет-
ному указу Хирохито.
	«Я лично, — показал Вадзицука, —
с данным указом и приложенным к нему
штатом отряда был ознакомлен под рас-
писку, путем приложения к нему своей
собственной печати».

Этот отряд в 1939 году был реорганизо-
ван: масштабы его деятельности были pac-
ширены, и производство бактериологиче-
ского оружия резко возросло, & численность
личного состава увеличена в три раза. Эта
реорганизапия была также произведена по
другому секретному указу Хирохито.

По этому поводу генерал Кадзицука по-
казал следующее:
	«С этим указом, — заявил Вадзицу-
ка, — я был ознакомлен под расписку,
примерно, в феврале 1940 г. в штабе
Квантувской армии. Вроме того, одним
или двумя секретными указами имипера-
тора Хирохито от 1940 г., во второй по-
ловине этого года, дополнительно было
создано четыре филиала отряда № 731...»
	Филиалы, о которых говорил на суде гев.
Кадзицука, и Как это было документально
установлено, в частности, приказом быв-
шего  главнокомандующего  Квантунской
армии ген. Умедзу от 2.ХП 1940 г.
№ 398/1—50, располагалиеь в районах,
траничащих с Советским Союзом.

Генерал-майор медицинской службы Ка-
васима Виоси, начальник отдела отряда
№ 731, также заявил, что отряд № 731
был организован в 1936 г., а филизлы
этого отряда были созданы в 1940 г. по
указам императора. Ген. Кавасима Виоси
показал по этому поводу следуюнюе:
	«131 отряд был организован по сек-
ретному указу императора Японии Хи-
рохито в 1936 г... Указ императора я
видел сам в делах отряда, В период моей
работы в должности начальника общего
отдела отряда 731... Указ императора
от 1940 г. предусматривал увелячение
пгтала отряда до 3.000. человек, включая
сюда и вновь сфоржировавные этим ука-
зом Филиалы в различных районах
Маньчжурии...»

Таким образом, император Хирохито по-
казаниями главных участников подготовки
бактериологической войны бывшего началь-
пика военного санитарного ‘управления
Квантунской армии  генерал-лейтенанта
Кадзицука Рюдзи, генерала Кавасима Вно-
си изобличается как один из главных уча-
стников подготовки  бактериологической
войны.

2. Исии Сиро—тенерал-лейтенант меди-
цинской службы. На судебном процессе бы-
ла полностью доказана активная организу-
pee роль Исии в преступной подготовке
бактермологической войны и практическом
  применении  бактериологического оружия
	против ОССР, Китая и Монгольской Нафод-.
ной Республики,
	занимались исключительно вопросами, севя-
занными е подготовкой и проведением бак-
териологической войны.

Первый отдел, именовавшийся иселедова-
тельским, занимался изысканиями и выра-
щиванием смертоносных бактерий и 0тб0-
ром тех из них, которые признавались
наиболео эффективными в качестве бакте-
риологического оружия.

Второй — экспериментальный отдел —
запималея проверкой действия различных
бактерий на организмах живых людей, а
также разрабатывал снаряды и методы 33-
ражения бактериями территории противни-
ка. В этом отделе было четыре с половиной
тысячи специальных питомников для раз-
ведения блох, предназначенных для распро-
странения чумной заразы. В распоряжезии
этого же отдела для производства преступ-
ных экспериментов по применению бакте-
риологических средств войны при помощи
авиании находились специальный полигон
в районе станции Аньда и специальная
авиационная часть.
	Четвертый, так называемый производ-
ственный отдел, был предназначен для про-
изводства в массовом масштабе бактерий,
отобранных в качестве наиболее эффектив-
ных средств бактериологической войны.
	Наконец, пятый отдел, именовавшийся
«учебно-прооветительным», ведал подготов-
кой кадров для применения средств бакте-
риологической войны.

Функции отряда № 100 были аналогич-
ны функциям отряда № 731, с тем отличи-
ем, что в нем вырабатывалиеь бактерии,
предназначенные для заражения скота и
посевов (бактерии сапа, сибирской язвы
и др.).

Как установлено на суде, помимо двух
указанных отрядов, растюложенных нё се-
вере Маньчжурии, на территории Централь-
ного и Южного Витая японцами были. созда-
ны два аналогичных секретных формирова-
ния, именовавшиеся «отряд Эй» и отряд
«Нами».

Готовясь обрушить на народы СССР, Ки-
тая, Монгольекой Народной Республики н
войска США смертоносные бактерии, -япон-
ские изуверы испытывали это средство
массового уничтожения на тысячах людей,
тлавным образом, граждан Китая и СССР.
Только в отряде № 731 было зверски умер-
щвлено свыше 3.000 человек путем произ-
водства над ними бесчеловечных преступ-
ных опытов.

На процессе было также установлено,
что японские агрессоры не только готовили,
но и неоднократно применяли бактериоло-
гическое оружие при осуществлении своих
эгресоивных планов: в 1939 г. против Мон-
	тольской Народной Республики и ССОР в
	районе реки Халхин-Гол; в 1940—1942 г.г.
Bo время войны против Витая, где Gar-
	териологические экспедиции японской ар-
	мии вызвали эпидемии чумы и тифа.
Тотовя напаление на CCCP, японекие
	агрессоры предусматривали широкое HPENC~
нение бактериологического оружия и < этой
		«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	3 февраля 1959 Г.
	Много интересных книг и журналов
в библиотеке Кицканского детского
дома Молдавской ССР. Ребята с удо-
вольствиём проводят здесь свой досуг,
На снимке: в читальной комнате бяб-
лиотеки. На первом плане — ученица
четвертого класса Лида ПЕЛЕНОВИЧ,